Кто владеет информацией,
владеет миром

Социализм по-пролетарски?.. А с чем его едят?..

Опубликовано 07.04.2013 автором А.Кошельков в разделе комментариев 43

Социализм по-пролетарски?.. А с чем его едят?..

Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс.., то... он...

К.Маркс и Ф.Энгельс. "Манифест"



Очевидно, тем, кто искренне желает создать пролетарскую партию, т.е. партию, опирающуюся в борьбе за власть и социализм с коммунизмом на силу и мощь сознательного пролетариата, сначала необходимо написать толковую программу. Без такой программы, без ее толковых идей, не на чем будет объединяться, не на чем будет пролетариату становиться сознательным. Да и для самих членов пролетарской партии много чего нужно будет написать в этой программе, чтобы они в своей организационной, агитационной и пропагандистской работе не "пели, кто в лес, а кто по дрова", а били точно в цель... Но толковой будет сегодня только такая партийная программа, на мой взгляд, которая раскроет классовой опоре партии - достаточно четко, ясно и в обязательном порядке логически непротиворечиво раскроет,- что такое есть современный социализм по-пролетарски. Причем, что такое он есть нужно раскрыть не с какой-нибудь "узко-культурной", но, прежде всего, с политико-экономической точки зрения. Ведь "культура" как отношение к религии, философии и т.п. - дело надстроечное, напрямую подчиненное базису; каким будет заложен базис, т.е. общественная политэкономия, такой вслед последней почти автоматически сложится постепенно и культура в узком смысле слова (напомним, культура в широком смысле включает в себя все общественные отношения данного социума, а не только узко-культурные или политэкономические).

В то же время совершенно ясно, что сегодня уже невозможно при разработке партийной программы опираться лишь на те мероприятия победившего класса, которые в качестве пролетарски-социалистических описаны еще классиками в "Манифесте". Тем более что и сами авторы его еще при своей жизни говорили о том, что это их произведение 1848 года "местами уже устарело", а потому, следовательно, требует развития...

Нет, классики до сих пор абсолютно не ошибаются с утверждением, что победивший буржуазию пролетариат обязательно должен сразу же огосударствить (национализировать) частную финансово-банковскую сферу, денежное обращение. Ведь деньги, как известно, есть кровь системы, работающей как товарная; следовательно, без грамотного регулирования денежных потоков из единого государственного центра пролетариев их товарная система будет давать сбои, а то и кризисы. Что, конечно, совсем нежелательно...

Да и вообще классики не ошибаются! - В частности, что пролетариат, победив, должен будет провести огосударствление промышленных и прочих предприятий. Однако (как уточняет Энгельс в "Анти-Дюринге"; см. Соч,, т.20, с.289 и далее) огосударствление пролетариат должен произвести лишь предприятий, экономически доросших до возможности этого. Т.е. победившему, взявшему так или иначе государственную власть пролетариату абсолютно не нужно для установления своего социализма огосударствлять доставшиеся пролетариату от прошлого частные парикмахерские, "забегаловки" и прочие мелкие "мастерские" так называемого малого бизнеса, реализуемого, так сказать, полупролетариатом и полубуржуазией ("средним" классом, как называет эту часть общества буржуазная социология). Впрочем, и всего подряд среднего и крупного бизнеса огосударствлять пролетариату не следует тоже! Ведь что пишет Ленин в "Грозящей катастрофе и как с ней бороться" о еще только будущем именно пролетарском социализме?.. Стоит, думается, дать здесь цитату по этому поводу "из Ленина" в расширенном констекте.

"...То, что немецкие Плехановы... называют "военным социализмом", - пишет Ленин, - на деле есть военно-государственный монополистический капитализм или, говоря проще и яснее, военная каторга для рабочих, военная охрана прибылей капиталистов.

Ну, а попробуйте-ка подставить вместо юнкерски-капиталистического, вместо помещичье-капиталистического государства государство революционно-демократическое, т.е. революционно разрушающее всякие привилегии, не боящееся революционно осуществлять самый полный демократизм? Вы увидите, что государственно-монополистический капитализм при действительно революционно-демократическом государстве (при государстве диктатуры и демократии пролетариев, надо понимать у Ленина! - А.К.) неминуемо, неизбежно означает шаг и шаги к социализму!

Ибо если крупнейшее капиталистическое предприятие становится монополией, значит оно обслуживает весь народ. Если оно стало государственной монополией, значит государство (т.е. вооруженная организация населения, рабочих и крестьян, в первую голову, при условии революционного демократизма) - государство направляет всё предприятие - в чьих интересах?

- либо в интересах помещиков и капиталистов; тогда мы получаем не революционно-демократическое, а реакционно-бюрократическое государство, империалистскую республику,

- либо в интересах революционной демократии; тогда ЭТО И ЕСТЬ ШАГ К СОЦИАЛИЗМУ.

Ибо социализм есть не что иное, как ближайший шаг вперед от государственно-капиталистической монополии (к "монополии" под управлением пролетариата, подчеркнем еще раз. - А.К.). Или иначе: социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная (властью пролетариата! – А.К.) на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией (ПСС, изд. 5-е, т.34, сс.191, 192; все выделено Лениным. На мой взгляд, замечу в скобках, более логично было бы сказать тут "переставшая быть буржуазно-капиталистической монополией, но ставшая теперь пролетарско-капиталистической монополией; капитализм отнюдь не исчезает после перехода власти от буржуазии к пролетариату, от одного только направления капитализма "на пользу всего народа"; чтобы он действительно исчез, необходимо, по Марксу, устранить наемный труд, в том числе и в виде нанимаемого государством труда, а также необходимо устранить работу на прибыль, в том числе и на "плановую" прибыль).

И еще добавим "из Ленина", но уже после получения власти большевиками - добавим, так сказать, для закрепления материала:

"…Наша задача, - продолжает Ленин тему после Октября, - учиться государственному капитализму.., всеми силами перенимать его, не жалеть диктаторских приемов для того, чтобы ускорить это перенимание еще больше, чем Петр ускорял перенимание западничества варварской Русью, не останавливаясь перед варварскими средствами борьбы против варварства" (там же, т.36, с.301. "О "левом" ребячестве и о мелкобуржуазности". Эта цитата, кстати, показывает, что обвинения современных "левых коммунистов" в том, что сталинизм-де дал вместо социализма государственный капитализм, являются, скорее, похвалой, чем обвинением; другое дело, что в СССР это был партийно, а не классово управляемый госкапитализм).

Таким образом, взявшему государственную власть пролетариату совершенно не нужно огосударствлять (национализировать) весь доставшийся ему "по наследству" капитализм. Пролетариату совершенно достаточно из всего этого капитализма национализировать, как уже сказано, финансово-банковскую сферу, а вместе с ней - стратегически важные предприятия военно-промышленного комплекса, а также так называемые естественные монополии. При этом постоянно должны национализироваться частно-капиталистические предприятия-банкроты. Все же остальные капиталистические предприятия при пролетарской (революционно-демократической) власти всего лишь должны быть "обращены на пользу всего народа". - Что означает для предприятий в условиях товарно-денежного хозяйства "исправно платить налоги со своей прибыли в пролетарский государственный бюджет". - Из которого только и могут осуществляться все те социалистические мероприятия государства, которые сочтет нужным осуществлять новая, пролетарская, власть (бесплатное образование, развитие науки и культуры в широком и узком смыслах, бесплатная медицинская помощь и т.д.)

Однако здесь мы не должны сильно увлекаться, и от нас не должно, конечно, при написании партийной программы ускользнуть ленинское уточнение в цитате выше, что и пролетарски управляемый госкапитализм есть только "шаг к социализму" от буржуазно организованного госкапитализма, но еще не сам социализм, т.е. еще не социализм, как определил его Ленин в "Государстве и революции", не социализм в виде "коммунизма первой фазы". Чтобы далее госкапитализму под управлением класса пролетариев превратиться в самоуправляемый коммунизм первой фазы, должен быть сделан, помимо огосударствления, еще какой-то политэкономический ход. Но - какой?! Что должно стать содержанием следующего хода властвующего пролетариата после огосударствления?..

Конечно, это "что" не есть что-то одно. - В большом и сложном деле так не бывает, чтобы его развитие определяло лишь нечто одно. Тем не менее, в любом деле есть некое важнейшее, что является, опять же по Ленину, тем звеном цепи, ухватившись за которое вытянешь затем и всю цепь. Что же является важнейшим как дальнейший шаг в превращении государственного капитализма под управлением пролетариата в коммунизм первой фазы?..

Кому, конечно, как (в эпоху господства "позитивных" идей теории относительности), но мой собственный самостоятельный анализ на логику показал: это важнейшее заключается в той задаче, которую Ленин, фактически, поставил перед Бухариным, но которую, увы, так и не решил не только этот "теоретик партии", но и все прочие "теоретики социализма" СССР. История здесь такова.

Бухарин написал работу "Экономика переходного периода" и дал ее для прочтения и рецензирования Ленину, поскольку очень уважал его. А важнейшим местом в этой работе Бухарина, на которое обратил внимание Ленин, являлось, на мой взгляд, следующее.

"От заработной платы, - писал тогда "левый коммунист" Бухарин в разгар "военного коммунизма", - сохраняется лишь ее внешняя шелуха - денежная форма, которая… идет к самоуничтожению вместе с денежной системой. При системе пролетарской диктатуры "рабочий" получает общественно-трудовой паек, а не заработную плату" (Сборник "Н.И.Бухарин. Проблемы теории и практики социализма". М., Изд. политич. лит–ры, 1989, с.159).

На это выделенное собственное умозаключение Бухарина Ленин, в изложении редакторов Сборника, замечает Бухарину (а следовательно, и другим, если он не справится с задачей):

"В.И.Ленин подчеркнул всю фразу в тексте, отчеркнул ее двумя чертами и на полях книги написал: "верно! И хорошо сказано, без выкрутас. Это надо бы развить (в ущерб десяткам страниц с точками зрения!)"" (там же, с.451; выделено мной).

Увы, но "это" развито не было. Никем… А вот - более или менее современное доказательство читателю того, что задача, поставленная тогда Лениным, в СССР так и не была решена. На этот раз процитируем Р.И.Косолапова, бывшего некогда главным редактором журнала ЦК КПСС "Коммунист".

"Из марксистского учения мы знаем, что при единой собственности на средства производства и на продукты труда исчезнет товарный обмен, исчезнут стоимость и деньги. Если при капитализме учет затрат труда и исчисление богатства производились при помощи стоимости и ее форм, то в условиях новой формации учет при помощи стоимости должен быть заменен учетом непосредственно в единицах рабочего времени. Однако, как показывает практика, первое, и длительное, время после победы рабочего класса новое общество не имеет разработанной системы учета. Выработка ее невозможна в течение одного дня" (Косолапов Р.И. Социализм. Вопросы теории. Изд 2-е. М., Мысль, 1979, сс. 222, 223; выделено мной).

Но почему, спрашивается, для социализма по-пролетарски столь важен так и не разработанный в СССР учет непосредственно в рабочем времени? Ответ достаточно прост: потому что здесь обязательно должно быть организовано действительное распределение "по труду"! А учет непосредственно в рабочем времени - это основа для определения "общественно-трудового пайка", для распределения "по труду". Здесь должно быть "кто не работает, тот да не ест" и, следовательно, здесь работники должны получать исключительно "по труду"! Точнее - пропорционально выработанному как индивидуальным, так и совокупным работником общественно необходимому рабочему времени, в которое должно быть превращено (еще до распределения) выявленное фактическое рабочее время. Труженики - а собственно пролетарии это и есть самые настоящие труженники - не могут позволить себе при своей власти распределения иного, чем распределение "по труду". "По капиталу" или иначе, но родственно - это не для сознательных пролетариев! И, к тому же, ведь только распределение денег "по труду" превращает деньги в простые денежные знаки, во всего лишь "квитанции" Маркса, или "трудовые марки" Оуэна, или "рабочие деньги" Вейтлинга. Что и требуется пролетарскому социализму как первой фазе коммунизма.

Однако тут необходимо небольшое уточнение. Заключается оно в учете того факта, что после пролетарского политического переворота необходимо будет далее совершить (и завершить) коммунистическую эволюционную революцию в способе воспроизводства общества. Да-да, не удивляйтесь, читатель, этой терминологии: именно эволюционную и именно революцию. Что это за незнакомый зверь и как его понимать? Объяснимся.

Энгельс, отвечая в "Принципах коммунизма" на свой же вопрос, возможно ли после взятия власти пролетариатом уничтожить частную собственность сразу (а уничтожение частной собственности, как мы знаем еще из "Манифеста", и есть коммунизм, функционирование вместо частной собственности общей), пишет:

"Нет, невозможно… Поэтому надвигающаяся по всем признакам революция пролетариата сможет только постепенно преобразовать новое общество…" (Соч., т.4, с.332).

Что это за "новое общество", спрашивается, которое "после революции" требуется преобразовать в коммунистическое? А это вот как раз первоначально возникающее общество госкапитализма под управлением пролетариата, постепенно перерастающее в общество коммунизма первой, а там и высшей фазы…

Но раз так, если после политического переворота нельзя установить коммунистические отношения первой фазы "сразу", т.е. в масштабе сразу всего пролетарского общества, то это и означает ничто иное, как эволюцию в развитии "нового общества" в сторону коммунизма.

Но коммунистические отношения антинаучно устанавливать постепенно! Так, в частности, как предлагал "новый коммунист" (по ошибочной характеристике Августа Бебеля) г-н Дюринг, раскритикованный в пух и прах все тем же Энгельсом. Конкретно - антинаучно сохранять в стремящемся к коммунизму первой фазы социуме деньги, но запрещать им при этом функционировать "иначе, чем в качестве простых трудовых марок Оуэна" (см. "Анти-Дюринг"; т.20, с.317), т.е. антинаучно запрещать деньгам быть нормальными капиталистическими деньгами, делать из них "полуденьги", "четвертьденьги" и т.д. Тут так: деньги должны быть либо уничтожены полностью (и тогда это будет коммунизм первой или высшей фазы), либо, если они оставлены из-за неумения правильно их уничтожить, им нельзя мешать функционировать нормально (и тогда это будет капитализм - под управлением буржуазии или пролетариата; или даже под управлением компартии, как в сегодняшнем Китае).

А где же тогда, спросят, логичный выход из положения, если и "сразу" нельзя уничтожить капитализм, частную собственность, деньги, и "постепенно" уничтожать его, превращая в коммунизм, неправильно, антинаучно, не по-марксистски?..

Выход, на мой взгляд, состоит в том, чтобы рядом с государственным и традиционно частным полноценным капитализмом под общим управлением пролетариата организовать еще и самоуправляемую коммуну! - Где и начнет свое существование и эволюционно-революционное развитие коммунизм первой фазы. В таком случае эволюция будет заключаться в постепенном разрастании коммуны от местного масштаба до масштабов общества и даже мира - по мере добровольного и осознанного прихода в коммуну все большего числа работников из пролетарского государственно-капиталистического сектора, - а революция будет заключаться в том, что работники, переходящие в коммуну (ибо созрели для практики коммунизма субъективно) "на другой день после коммунистической революции в себе", будут сразу оказываться в действительно и полностью коммунистической среде коммуны, где денежные знаки выступают уже не в качестве денег, но в качестве "трудовых марок" (а отношения - как антитоварные, антирыночные отношения без найма рабочей силы). Иначе говоря: готов к коммунизму - революционно (сразу) погружаешься в него в самоуправляемой коммуне; не готов - эволюционируешь в секторе государственного или традиционного капитализма под общим государственным управлением пролетариата как класса. Но коммуна не ждет именно тебя! В том смысле, что она эволюционирует за счет притока других работников, вполне добровольно и осознанно решивших закончить с практикой капитализма и начать практику коммунизма первой фазы.

Впрочем, мы несколько увлеклись; ибо сейчас находимся в среде пролетарского госкапитализма и только думаем над тем, каков же важнейший шаг от капитализма в направлении коммунизма первой фазы. Хотя... Ведь "мы" уже это придумали! Ибо данный шаг состоит в выработке (пока еще для капитализма) теории учета непосредственно в рабочем времени и в организации после этого действительного, а не мнимого кем бы то ни было распределения "по труду". Однако в связи с этим мы обязательно должны отметить: отнюдь не заработная плата будет распределяться "по труду" в будущем пролетарском госкапитализме, перастающем в коммунизм первой фазы; "по труду" здесь должна будет распределяться прибыль, полученная коллективом государственного пролетарского предприятия. Точнее, та часть общей прибыли госпредприятия, которая остается в распоряжении трудового коллектива после: а) выплаты всех налогов, штрафов и долгов, б) перечисления части прибыли в фонд развития производства (на закупку новых средств производства и т.п.), в) перечисления от оставшегося в фонд социо-культурных мероприятий и, наконец, г) перечисления из оставшегося от общей прибыли в фонд вознаграждения работников госпредприятия "по труду". Что же касается заработной платы, то она как была системой купли-продажи рабочей силы по рыночной свободной или монополизированной государством стоимости рабсилы в буржуазно-капиталистическом обществе, так ею и останется и в пролетарском капитализме; прекратив свое существование лишь рядом с капиталистическим сектором пролетарского народного хозяйства, в коммуне, в ее коммунизме, где на место заработной платы и место распределения прибыли "по труду" уже действительно, а не лишь иллюзорно (как у "левого коммуниста" Бухарина; см. выше) заступит "общественно-трудовой паек" - получаемый в коммуне также "по труду", но уже не в деньгах, а в "квитанциях" Маркса (которые, впрочем, как отмечает Энгельс все в том же "Анти-Дюринге", вполне могут иметь и лишь форму денег, деньгами при этом не являясь). Таким образом, через разработанную, наконец, систему выявления общественно необходимых затрат рабочего времени и распределение прибыли "по труду" работники госкапиталистических предприятий будут проходить "школу коммунизма", а затем, по мере освоения этой "школы", шагать (кто захочет, конечно) далее из капитализма в коммунизм.

Вот такими представляются нам сегодня важнейшие мероприятия - помимо взятия власти и ее последующей организации в форме пролетарски, т.е. классово, а не пертийно организованного парламента - политэкономические мероприятия социализма по-пролетарски. Тем же, кто еще не понял - даже после цитирования Ленина и Энгельса, - зачем после пролетарско-социалистической революции необходим капитализм под управлением уже не буржуазии, а пролетариата, дополнительно процитируем чрезвычайно важный для исторического материализма вывод Маркса:

"Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества" (т.13, с.7, Предисловие к "К критике политической экономии").

"Старое общество" - это есть капиталистическое общество вообще по сравнению с коммунизмом. Притом, конечно, что управляемый буржуазией госкапитализм (и на его основе буржуазный, или "шведский", социализм) представляет собой исторически более старое общество в сравнении с госкапитализмом, управляемым пролетариатом как классом с целью осуществлять социализм по-пролетарски до тех пор, пока постепенно и уже на его гуманитарной базе не осуществится переход к коммунизму в масштабе всего общества. Пролетариат, взяв власть, и доводит капитализм до его "логического" завершения, заставляя тем самым пролетарский капитализм в силу его исторической завершенности уступить коммунизму.

P.S. Не следует думать, что то же, что написано здесь, программно пропагандирует и КПРФ, возглавляемая "партайгеноссе" Зюгановым. Так можно подумать, поскольку последний часто восхищается и приводит в пример управляемый компартией, но государственно-капиталистический по способу собственного воспроизводства Китай. Нынешний вождь КПРФ, в отличие от классиков (да и Китая, где, насколько мне известно, до сих пор не отменена сама идея диктатуры пролетариата), и не помышляет о будущей власти класса пролетариев. Сокровенная мечта Зюганова, скорее всего, не распространяется далее собственной власти и культа в собственной партии - власти и культа, поддерживаемых смотрящей в рот вождя "генЫальной" партийной верхушкой.



Рейтинг:   1.45,  Голосов: 141
Поделиться
Всего комментариев к статье: 43
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
туфта все. Бухарик умер давно. Ленин стух. Путин идиот. как жить?
Я ищу город катОрага нет. написал 07.04.2013 13:03
jolly dog - весельчак; бабник; дамский угодник
lucky dog - счастливец
lazy dog - лентяй
top dog - "собака сверху", хозяин положения, победившая сторона
dead dog - "мертвая собака", ни на что не годный, никчемный человек
dog's age - долгое время
dog's breakfast / dinner - брит. разг. беспорядок
dog in the manger - собака на сене
to go to the dogs - гибнуть, разоряться
to help a lame dog over a stile - помочь кому-л. в беде
to throw to the dogs - выбросить за негодностью
to put on the dog - уст. важничать, держать себя высокомерно
dog-and-pony show - амер. разг. цирк, показуха
dogs of war - бедствия, ужасы войны
(as) sick as a dog - амер. разг. испытывающий сильную тошноту
attack dog - свирепый критик, цепной пес
in the doghouse - разг. в немилости, в опале
dog eat dog - волчьи законы
dog days - самые жаркие летние дни; мертвый сезон
dog in a blanket - пудинг с вареньем
puppy love - щенячья любовь (страстная влюбленность детей и подростков в своих кумиров, учителей, старших товарищей)
Re: невежественному, хитрожопому автору
рабочий написал 07.04.2013 12:37
Буржуазный и мелкобуржуазный социализм имеет до настоящего времени многочисленных представителей в Германии (читай: в России). С одной стороны, в лице катедер-социалистов (читай: в лице хитрожопого автора). С другой же стороны, в самой социал-демократической партии, включая сюда фракцию рейхстага, находит себе место определенного рода мелкобуржуазный социализм. Он находит там выражение в такой форме, что основные воззрения современного социализма и требование превращения всех средств производства в общественную собственность признаются правильными, но осуществление этого признается возможным лишь в отдаленном, практически неопределенном будущем. Этим самым задача для настоящего времени определяется лишь как простое социальное штопанье и, в зависимости от обстоятельств, допускается даже сочувствие реакционнейшим стремлениям, направленным на так называем «подъем трудовых классов».
Ф. Энгельс
Уточним!
А.К. написал 07.04.2013 12:28
Под словом "теоретики" в данном конкретном случае лучше и правильнее иметь в виду ПРОЛЕТАРСКУЮ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, занятую разработкой теории (пока только теории!) пролетарски организованного общества. Таким пролетарскими интеллигентами, но не простыми, а интеллектуалами были Маркс, Энгельс, из русских - Плеханов, Ленин (при всех ошибках и заблуждениях последних).
Re: Re: Квалу
А.К. написал 07.04.2013 11:59
То есть ты хочешь пролетариат сделать сознательным, окучивать не только тех кто "развился".
-------------
Ты угадал, мудачЁг! Именно в этом и состоит одна из основных задач ПРОЛЕТАРСКОЙ партии: ВЫРАБАТЫВАТЬ ТЕОРИЮ! Ибо сам пролетариат ее способен выработать ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО (в силу специфики своей занятости). Задача партийных теоретиков заключается в том лишь, чтобы "при окучивании" не уходить В ИЛЛЮЗИИ СОЗНАНИЯ, чтобы сверять свои "теоретические вывихи" со СТИХИЙНЫМ материализмом пролетариата. Теоретики учат пролетариат, а пролетариат учит теоретиков - вот в чем заключается ДИАЛЕКТИКА "воспитания воспитателей", о чем писал еще Маркс.
.
Сегодня часть пролетариата хочет капитализма, часть - путанного "социализма" а ля сталинизм-дюрингизм, часть - полноценного (но не проясненного еще теоретиками в должной мере) коммунизма. Вот это и должны учитывать теоретики, если они не хотят быть только "иллюзионистами".
Наивно-глупому "рабочему"
А.К. написал 07.04.2013 11:47
В своей наивности и глупом недовольстве написанном мной ты не можешь увидеть даже ПРОСТОГО: если бы я не был УВЕРЕН "в конце капитализма", то НИКАКИМ БЫ ОБРАЗОМ НЕ ПИСАЛ О КОММУНЕ, Т.Е. О КОММУНИЗМЕ.
.
Но в отличие от тебя, глупышки, я смотрю ДАЛЬШЕ. И тут вижу: существует еще в обществе МАССА пролетариев (и я об этом писал раньше), которая НЕ ПОНИМАЕТ И поэтому НЕ ЖЕЛАЕТ коммунизма. А здесь, глупышка "рабочий", так: если "мы" хотим установить ПОДЛИННУЮ власть пролетариата (а не только коммунистов КАК ПАРТИИ), то над не желающим еще коммунизма пролетариатом НЕ МОЖЕТ СОВЕРШАТЬСЯ НИКАКОГО НАСИЛИЯ, кроме пропагандистского; раз он ХОЧЕТ быть капиталистически эксплуатируемым - пусть будет капиталистически эксплуатируемым. Ибо он, ТАКОЙ пролетарий, будучи СТИХИЙНЫМ материалистом, должен НА СВОЕЙ ШКУРЕ все прочувствовать и ЗАТЕМ понять, нужен ли ему капитализм или пора уже "сваливать" в РЯДОМ РАСПОЛОЖЕННУЮ коммуну, чтобы практиковать ТАМ ОТНОШЕНИЯ БЕЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
.
Если ты это поймешь, пока еще глупенький "рабочий", то ТОЛЬКО ТОГДА и станешь настоящим коммунистом. А пока ты лишь жалкий болтунишка "про коммунизм".
Re: Квалу
Квал написал 07.04.2013 11:44
"Тут речь и идет о том пролетариате, который РАЗВИЛСЯ УЖЕ до осознания ДОБРОВОЛЬНОЙ необходимости СВОЕЙ партии"
.
Ну так он уже развился, ты то здесь при чем, ком. схоласт? Пусть создает себе партию, платит партвзносы, ходит на партсобрания и митинги и объясняет вам как и что должно быть, а не ты ему будешь объяснять "толковые идеи". И не виляй, это ты писал в статье: "не на чем будет объединяться, не на чем будет пролетариату становиться сознательным"
То есть ты хочешь пролетариат сделать сознательным, окучивать не только тех кто "развился".
Вон секты показывают, там тоже "добровольно" люди попадают. Промыли им мозги - и они как бы добровольно.
.
"Я сам из бывших пролетариев"
.
Так из бывших же. Номенклатура в СССР тоже всегда козыряла, что она из пролетариев, когда-то давно... Но не всегда это было правдой, кстати.
Вот если бывший, то сиди и помалкивай, пусть тебе настоящие пролетарии объясняют как и что, а ты их молча слушай.
Re:хитрожопому автору
рабочий написал 07.04.2013 11:20
Выяснять то, что уже давно выяснено, а именно то, что капитализм уже давно себя изжил в качестве общественной системы, могут только либо идиоты, либо хитрожопые провокаторы типа А. Кошелькова.
рабочему
А.К. написал 07.04.2013 10:42
Превращать учение Маркса в бессмысленные, нелепые дискуссии
-----------------
Рабочий (?), тебе НЕЧЕГО СКАЗАТЬ (НЕТ контрАРГУМЕНТОВ), поэтому ты и пребег здесь к самой глупой из всех возможных "аргументации".
.
Нет ничего навек истинного в теории ОБЩЕСТВА. Ибо общество ПОСТОЯННО изменяется, развивается. Поэтому то, что было (или казалось) истинным вчера, сегодня ВПОЛНЕ МОЖЕТ БЫТЬ не-истинным. Дискуссии и выявляют: до сих пор ли истинно то или другое положение, или оно уже тормозит общественное развитие. Разумеется, чтобы это выяснить, нужно не пустословить или выдавать за истину различные свои "придумки" и "хотелки", а ДОКАЗЫВАТЬ И ЗНАТЬ предмет доказательства. Ты, "рабочий", скорее всего, знаешь предмет, о котором пытаешься говорить "вумно", плохо. Доказательство этого - НИЧЕГО НЕ СМОГ СКАЗАТЬ ПО СУЩЕСТВУ.
Коркунову
А.К. написал 07.04.2013 10:31
Маркс сей факт не заметил
---------------
Коркунов, ты такой тупой и простой, что не удосужился даже понять, о чем писал ЛИЧНО Маркс. Ты ВСЁ придумал, у тебя ВСЁ - лишь твоя собственная ИЛЛЮЗИЯ.
(без названия)
рабочий написал 07.04.2013 09:49
Превращать учение Маркса в бессмысленные, нелепые дискуссии подобно христианским священникам, когда те веками выясняли вопрос: тремя или двумя перстами креститься, справа на лево или слева на право и т.д., - вот действительный смысл этой поскудной статьи.
Re: Re: Re:
Коркунов написал 07.04.2013 09:46
Что такое НДС? Это налог на ДОБАВЛЕННУЮ стоимость!! А значит в целом по стране - это налог на ВВП (валовый внутренний продукт), так как в масштабе государства ВВП - это и есть добавленная стоимость, созданная в течении календарного года.
*
При ставке налога на НДС в размере 18% мы имеем, что государство изымает у производителей 18% вновь создаваемой стоимости. Остальные 12% набегают из подоходного налога и разного рода платежей. Получается, что за счет НДС государство наполняет государственный бюджет более чем на 50%.
*
Но при этом роста денежной массы под эти 18% от ВВП не происходит. И получается, что государство, взымая НДС, выступает в роли социального паразита, хотя имеет возможность формировать государственный бюджет исключительно за счет денежной эмиссии. И если государство начнет создавать новые деньги под ВВП, который будет создавать, создавать тем более освобожденные от налогом экономика и граждане, то темпы роста экономики с 1-2 в год увеличатся минимум до 20, а возможно и более.
*
При правильной денежной эмиссии со стороны государства общество будет купаться в товарах и деньгах. Ростовщики сдохнут, так как необходимости в их услугах не будет.
*
Поэтому в уничтожении существующей финансовой системы, но не государства, должны быть заинтересованы в первую очередь как раз те самые промышленные капиталисты, предприиматели, наниматели наемной рабочей силы, против которых ведут борьбу коммунисты всех мастей. А ведь на современном этапе предприниматели должны выступить единым форонтом и сбросить с себя ярмо ростовщиков, засевших в Лондон-Сити и ФРС США. А после того, как государство начнет проводить правильную финансовую политику, частная собственность на средства производства отпадет сама собой, так как в таком обществе уже не будет денежного дефицита, который и является детонатором, который формирует у людей хватательные рефлексы. Для установления монопольной власти требуется создать дефицит чего-то крайне необходимого для людей. Вот мировые ростовщики и создали всемирный дефицит денег и получили монопольную власть над всем миром. Уничтожьте денежный дефицит и капитализм прекратит свое существование.
Re: Re:
Коркунов написал 07.04.2013 09:28
Вот автор стать и пишет:
//*
а также необходимо устранить работу на прибыль, в том числе и на "плановую" прибыль
//*
Как можно устранить работу на прибыль, если эта прибыль создается при производстве автоматически. Ибо что такое прибыль? Это информация о потраченной энергии, которая оформляется в виде так называемой добавленной стоимости. И чем больше при производстве тратится энергии, тем больше добавленной стоимости создается и выбрасывается на рынок для обмена на другие стоимости.
*
Затем автор не понимает сути финансовой системы и роли в ней государства. Современная финансовая система не учитывает факт роста стоимости в процессе производства. И именно при капитализме как раз в среднем капиталисты работают без прибыли, вся добавленная стоимость за так присваивается финансистами через механизм внутренней денежной эмиссией, когда новые деньги распределяются между доверенными (своими, мафиозными) банками в целях увеличения кредитной базы.
*
При социализме каждое предприятие обязано работать с прибылью, а государство должно создавать новые деньги "из воздуха" ежегодно в объеме ВВП и вбрасывать эти новые деньги на рынок через государственный бюджет. А так как у государства государственный бюджет будет равен ВВП, то налоги при такой финансовой системе будут не нужны и социалистического государство должно налоги отменить. При таком обороте социалистическое государство из инструмента выбивания средств на свое существование превращается в источник благ и инструмент контроля за распределение вновь создаваемых денег. Остальное уже сделает, освобожденный от гнета капитала и государственной диктатуры, сам народ.
*
Маркс был неправ, когда писал, критикуя некоторых своих соратников, что часть прибыли остается в распоряжении коллектива, так как придется платить налоги на содержание школ, больниц, общей для всех инфраструктуры и т.д. Это как раз показывает, что Маркс сам себе противоречил и не понимал, что государству налоги не нужны, если оно может и обязано обеспечивать товарно-денежное равновесие путем вброса в экономику новых денег. Если в процессе производства постоянно идет производство новой стоимости, но неизбежно должен быть механизм по производству новых денег, который по номиналу должен быть равен новой стоимости. И этот поток денег должно выпускать государство через государственный бюджет. Одним нажатием клавиш банковских компьютеров под ВВП, бесплатно для субъектов экономики, но с огромной пользой для государства и всех тех, кто будет работать на государственных предприятиях.
*
Читайте http://vitanar.narod.ru/Mail1/mail1.htm
*
Маркс сей факт не заметил. Нам придется это исправить. Ибо социализм уже поскользнулся на этом банане, особенно на том, что социалистическое государство должно жить на налоги, как и любое капиталистическое. А известно вам дорогие революционеры, что подоходный налог был введен именно при капитализме как раз при введении финансовой системы, которая существует и по сей день? В США подоходного налога до создания ФРС тоже не было. Так что в этом направлении предстоит большая работа, особенно в части очищения сознания коммунистов от капиталистических догм и понятий, касаемых налоговой системы. Жить можно без налогов, только финансовая система должна работать по-другому.
Re:
А.К. написал 07.04.2013 09:28
зачем говорить о том чего практически нет,где автор увидел пролетариат
----------------
Читай предыдущие статьи. Там есть об ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЯХ отнесения людей к общественным классам.
Re: аффтару
А.К. написал 07.04.2013 09:23
И как вы себе такое управление представляете?! Разве это возможно?! Даже буржуазия не осуществляет управление государством как класс, а делает это через своих представителей - гос. чиновников, политиков, полицию и т.д.
---------------
Читайте, о чем я писал в предыдущих статьях, в частности, об устройстве КЛАССОВО организованного ПРОЛЕТАРСКОГО парламента.
Re: Дремучее невежество.
А.К. написал 07.04.2013 09:21
Много текста и полное отсутствие смысла
--------------
Тебе, упрямому ослу-уравнителю Сереже, уже много раз было сказано: добавляй слова "на мой взгляд", "по-моему". То, что ты с чем-то не согласен, не означает, что ты "глаголешь истину".
Квалу
А.К. написал 07.04.2013 09:18
Вот меня интересует, чем пролетариат провинился, что его какая-то партия избрала себе в качестве опоры, чтоб въехать на его шее во власть
--------------
Тебя, Квал, ВСЕГДА И "ФСЁ" интересует не через мозг, а ЧЕРЕЗ *ОПУ.
.
Я сам из бывших пролетариев. Много лет проработал, а также и ПРОЖИЛ рядом в общаге. Знаю, какие бывают рабочие и на какие группы они делятся (но современные пролетарии это не только рабочие; об этом я написал ТЕБЕ раньше). ПОЭТОМУ и лучше тебя знаю, что нужно и не нужно ПРОЛЕТАРИЯМ, а не таким придуркам, как ты, все стремящимся ВОЛЮНТАРИСТСКИ НАЗНАЧИТЬ в качестве самостоятельного общественного класса ВСЕГДА ПОДЧИНЕННУЮ ПРАВЯЩЕМУ КЛАССУ "номенклатуру".
.
По существу твоего глупого вопроса. Каждый ребенок знает, что его невозможно привлечь к чему-либо без его желания. Тут речь и идет о том пролетариате, который РАЗВИЛСЯ УЖЕ до осознания ДОБРОВОЛЬНОЙ необходимости СВОЕЙ партии. Те, кто еще не осознал, могут сейчас не беспокоиться (не париться), это у них впереди.
.
Ты же, квалифицированный болван, не помнишь (да и не интересует это тебя; тебе свою ГЕНИАЛЬНУЮ муйню изложить поскорее нужно), о чем я писал немного раньше в нескольких статьях, вот и пристаешь с ТУПЫМИ вопросами и такими же "умо" якобы "заключениями".
(без названия)
николай написал 07.04.2013 09:08
зачем говорить о том чего практически нет,где автор увидел пролетариат,в каком супермаркете или киоске мы разве что то производим,построили или восстановили разрушенное,молчу про фермеров которые кормят нас кенгурятиной.
Re:
wok написал 07.04.2013 08:41
А много ли осталось этого пролетарьЯта? И главное – на хRена ли ему сейчас этот пролетарский социализм? Один уй придут начальники рано или поздно все разворуют, а пролетариат до усеру захочет нового хозяина, который о нем будет заботиться.
Дремучее невежество.
Sergo написал 07.04.2013 08:07
Много текста и полное отсутствие смысла. Что такое социализм? Это ЕДИНАЯ ПЛАНОВАЯ НЕТОВАРНАЯ экономика. Это, говоря словами Ленина "ОДНА контора и ОДНА фабрика с РАВЕНСТВОМ труда и РАВЕНСТВОМ платы. Как можно выразится еще понятнее и яснее? Что такое "нетоварность"? Это всего лишь означает отсутствие частной собственности и товарного ОБМЕНА. Например, сейчас производитель автомобилей частично изготавливает в своих цехах, а частично ЗАКУПАЕТ комплектующие и материалы для своего производства. Каждый отдельный производитель НЕ ЗНАЕТ, сколько и чего именно поставить на рынок и ориентирован лишь на максимизацию прибыли. В плановой экономике, в которой все цифры сведены воедино, общественные потребности точно известны и легко прогнозируются. Всех дел - свести баланс, оптимизировать транспортные потоки, распределить равномерно производственные мощности и т. д. Кто проектирует завод? Уж явно не юристы и не "экономисты". Так и народнохозяйственный комплекс, как технологически единое производство должны проектировать СПЕЦИАЛИСТЫ, а не политики и не партийные деятели. Они должны всего лишь создать условия, ликвидировать институт частной собственности, законодательно обеспечить равенство трудового участия и равенство платы, тщательно продумать последовательность смены товарно-денежных отношений на нетоварные, не допуская никакого ухудшения жизненного уровня народа.
Никаких "шоковых терапий" при этом НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Каждый шаг в направлении плановой экономики должен УЛУЧШАТЬ положение подавляющего большинства населения. Какое обывателю дело, получает строящаяся электростанция турбину бесплатно или покупает на "рынке"? Ему главное, дешевле будет электричество в розетке или нет. Если дешевле, тогда какие могут быть возражения?
В сфере распределения все остается так же как и сейчас - те же компьютерные салоны, супермаркеты, торговые комплексы, рестораны, ночные клубы и т. п. Только расчеты строго безналичные, при помощи кредиток. Даже с официантом или водителем такси. Всякие взаиморасчеты исключаются. Основная масса потребительских благ предоставляется уже бесплатно - жилье, коммунальные услуги, образование, медицина, транспорт, детские товары и продукты, отпуск и т. д. Это и есть социализм, который от коммунизма отличается лишь тем, что когда еще невозможно удовлетворение по потребностям, распределение производится поровну.
аффтару
Синоби написал 07.04.2013 08:06
===под общим государственным управлением пролетариата как класса===
И как вы себе такое управление представляете?! Разве это возможно?! Даже буржуазия не осуществляет управление государством как класс, а делает это через своих представителей - гос. чиновников, политиков, полицию и т.д. И пролетариату волей-неволей ПРИДЁТСЯ назначать представителей, которые будут заниматься непосредственно УПРАВЛЕНИЕМ, пока пролетариат будет заниматься непосредственно ПРОИЗВОДСТВОМ (своим ПРЯМЫМ делом!).
А поскольку вся собственность на средства производства будет принадлежать ГОСУДАРСТВУ, то, фактически, распоряжаться ими будут УПРАВЛЕНЦЫ этого государства! Т.е. средства производства будут сосредоточены в руках государственной бюрократии! А значит, и ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ТОЖЕ будет находиться в их руках, и они будут ей распоряжаться!
Ничего не напоминает? Мы это уже проходили! И получили новый правящий класс - НОМЕНКЛАТУРУ. Которая "все животные равны, но некоторые равнее"(с)Оруэлл,"Скотный двор".
Как вы эту проблему собираетесь решать, а?
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss