Кто владеет информацией,
владеет миром

Социализм по-пролетарски?.. А с чем его едят?..

Опубликовано 07.04.2013 автором А.Кошельков в разделе комментариев 43

Социализм по-пролетарски?.. А с чем его едят?..

Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс.., то... он...

К.Маркс и Ф.Энгельс. "Манифест"



Очевидно, тем, кто искренне желает создать пролетарскую партию, т.е. партию, опирающуюся в борьбе за власть и социализм с коммунизмом на силу и мощь сознательного пролетариата, сначала необходимо написать толковую программу. Без такой программы, без ее толковых идей, не на чем будет объединяться, не на чем будет пролетариату становиться сознательным. Да и для самих членов пролетарской партии много чего нужно будет написать в этой программе, чтобы они в своей организационной, агитационной и пропагандистской работе не "пели, кто в лес, а кто по дрова", а били точно в цель... Но толковой будет сегодня только такая партийная программа, на мой взгляд, которая раскроет классовой опоре партии - достаточно четко, ясно и в обязательном порядке логически непротиворечиво раскроет,- что такое есть современный социализм по-пролетарски. Причем, что такое он есть нужно раскрыть не с какой-нибудь "узко-культурной", но, прежде всего, с политико-экономической точки зрения. Ведь "культура" как отношение к религии, философии и т.п. - дело надстроечное, напрямую подчиненное базису; каким будет заложен базис, т.е. общественная политэкономия, такой вслед последней почти автоматически сложится постепенно и культура в узком смысле слова (напомним, культура в широком смысле включает в себя все общественные отношения данного социума, а не только узко-культурные или политэкономические).

В то же время совершенно ясно, что сегодня уже невозможно при разработке партийной программы опираться лишь на те мероприятия победившего класса, которые в качестве пролетарски-социалистических описаны еще классиками в "Манифесте". Тем более что и сами авторы его еще при своей жизни говорили о том, что это их произведение 1848 года "местами уже устарело", а потому, следовательно, требует развития...

Нет, классики до сих пор абсолютно не ошибаются с утверждением, что победивший буржуазию пролетариат обязательно должен сразу же огосударствить (национализировать) частную финансово-банковскую сферу, денежное обращение. Ведь деньги, как известно, есть кровь системы, работающей как товарная; следовательно, без грамотного регулирования денежных потоков из единого государственного центра пролетариев их товарная система будет давать сбои, а то и кризисы. Что, конечно, совсем нежелательно...

Да и вообще классики не ошибаются! - В частности, что пролетариат, победив, должен будет провести огосударствление промышленных и прочих предприятий. Однако (как уточняет Энгельс в "Анти-Дюринге"; см. Соч,, т.20, с.289 и далее) огосударствление пролетариат должен произвести лишь предприятий, экономически доросших до возможности этого. Т.е. победившему, взявшему так или иначе государственную власть пролетариату абсолютно не нужно для установления своего социализма огосударствлять доставшиеся пролетариату от прошлого частные парикмахерские, "забегаловки" и прочие мелкие "мастерские" так называемого малого бизнеса, реализуемого, так сказать, полупролетариатом и полубуржуазией ("средним" классом, как называет эту часть общества буржуазная социология). Впрочем, и всего подряд среднего и крупного бизнеса огосударствлять пролетариату не следует тоже! Ведь что пишет Ленин в "Грозящей катастрофе и как с ней бороться" о еще только будущем именно пролетарском социализме?.. Стоит, думается, дать здесь цитату по этому поводу "из Ленина" в расширенном констекте.

"...То, что немецкие Плехановы... называют "военным социализмом", - пишет Ленин, - на деле есть военно-государственный монополистический капитализм или, говоря проще и яснее, военная каторга для рабочих, военная охрана прибылей капиталистов.

Ну, а попробуйте-ка подставить вместо юнкерски-капиталистического, вместо помещичье-капиталистического государства государство революционно-демократическое, т.е. революционно разрушающее всякие привилегии, не боящееся революционно осуществлять самый полный демократизм? Вы увидите, что государственно-монополистический капитализм при действительно революционно-демократическом государстве (при государстве диктатуры и демократии пролетариев, надо понимать у Ленина! - А.К.) неминуемо, неизбежно означает шаг и шаги к социализму!

Ибо если крупнейшее капиталистическое предприятие становится монополией, значит оно обслуживает весь народ. Если оно стало государственной монополией, значит государство (т.е. вооруженная организация населения, рабочих и крестьян, в первую голову, при условии революционного демократизма) - государство направляет всё предприятие - в чьих интересах?

- либо в интересах помещиков и капиталистов; тогда мы получаем не революционно-демократическое, а реакционно-бюрократическое государство, империалистскую республику,

- либо в интересах революционной демократии; тогда ЭТО И ЕСТЬ ШАГ К СОЦИАЛИЗМУ.

Ибо социализм есть не что иное, как ближайший шаг вперед от государственно-капиталистической монополии (к "монополии" под управлением пролетариата, подчеркнем еще раз. - А.К.). Или иначе: социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная (властью пролетариата! – А.К.) на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией (ПСС, изд. 5-е, т.34, сс.191, 192; все выделено Лениным. На мой взгляд, замечу в скобках, более логично было бы сказать тут "переставшая быть буржуазно-капиталистической монополией, но ставшая теперь пролетарско-капиталистической монополией; капитализм отнюдь не исчезает после перехода власти от буржуазии к пролетариату, от одного только направления капитализма "на пользу всего народа"; чтобы он действительно исчез, необходимо, по Марксу, устранить наемный труд, в том числе и в виде нанимаемого государством труда, а также необходимо устранить работу на прибыль, в том числе и на "плановую" прибыль).

И еще добавим "из Ленина", но уже после получения власти большевиками - добавим, так сказать, для закрепления материала:

"…Наша задача, - продолжает Ленин тему после Октября, - учиться государственному капитализму.., всеми силами перенимать его, не жалеть диктаторских приемов для того, чтобы ускорить это перенимание еще больше, чем Петр ускорял перенимание западничества варварской Русью, не останавливаясь перед варварскими средствами борьбы против варварства" (там же, т.36, с.301. "О "левом" ребячестве и о мелкобуржуазности". Эта цитата, кстати, показывает, что обвинения современных "левых коммунистов" в том, что сталинизм-де дал вместо социализма государственный капитализм, являются, скорее, похвалой, чем обвинением; другое дело, что в СССР это был партийно, а не классово управляемый госкапитализм).

Таким образом, взявшему государственную власть пролетариату совершенно не нужно огосударствлять (национализировать) весь доставшийся ему "по наследству" капитализм. Пролетариату совершенно достаточно из всего этого капитализма национализировать, как уже сказано, финансово-банковскую сферу, а вместе с ней - стратегически важные предприятия военно-промышленного комплекса, а также так называемые естественные монополии. При этом постоянно должны национализироваться частно-капиталистические предприятия-банкроты. Все же остальные капиталистические предприятия при пролетарской (революционно-демократической) власти всего лишь должны быть "обращены на пользу всего народа". - Что означает для предприятий в условиях товарно-денежного хозяйства "исправно платить налоги со своей прибыли в пролетарский государственный бюджет". - Из которого только и могут осуществляться все те социалистические мероприятия государства, которые сочтет нужным осуществлять новая, пролетарская, власть (бесплатное образование, развитие науки и культуры в широком и узком смыслах, бесплатная медицинская помощь и т.д.)

Однако здесь мы не должны сильно увлекаться, и от нас не должно, конечно, при написании партийной программы ускользнуть ленинское уточнение в цитате выше, что и пролетарски управляемый госкапитализм есть только "шаг к социализму" от буржуазно организованного госкапитализма, но еще не сам социализм, т.е. еще не социализм, как определил его Ленин в "Государстве и революции", не социализм в виде "коммунизма первой фазы". Чтобы далее госкапитализму под управлением класса пролетариев превратиться в самоуправляемый коммунизм первой фазы, должен быть сделан, помимо огосударствления, еще какой-то политэкономический ход. Но - какой?! Что должно стать содержанием следующего хода властвующего пролетариата после огосударствления?..

Конечно, это "что" не есть что-то одно. - В большом и сложном деле так не бывает, чтобы его развитие определяло лишь нечто одно. Тем не менее, в любом деле есть некое важнейшее, что является, опять же по Ленину, тем звеном цепи, ухватившись за которое вытянешь затем и всю цепь. Что же является важнейшим как дальнейший шаг в превращении государственного капитализма под управлением пролетариата в коммунизм первой фазы?..

Кому, конечно, как (в эпоху господства "позитивных" идей теории относительности), но мой собственный самостоятельный анализ на логику показал: это важнейшее заключается в той задаче, которую Ленин, фактически, поставил перед Бухариным, но которую, увы, так и не решил не только этот "теоретик партии", но и все прочие "теоретики социализма" СССР. История здесь такова.

Бухарин написал работу "Экономика переходного периода" и дал ее для прочтения и рецензирования Ленину, поскольку очень уважал его. А важнейшим местом в этой работе Бухарина, на которое обратил внимание Ленин, являлось, на мой взгляд, следующее.

"От заработной платы, - писал тогда "левый коммунист" Бухарин в разгар "военного коммунизма", - сохраняется лишь ее внешняя шелуха - денежная форма, которая… идет к самоуничтожению вместе с денежной системой. При системе пролетарской диктатуры "рабочий" получает общественно-трудовой паек, а не заработную плату" (Сборник "Н.И.Бухарин. Проблемы теории и практики социализма". М., Изд. политич. лит–ры, 1989, с.159).

На это выделенное собственное умозаключение Бухарина Ленин, в изложении редакторов Сборника, замечает Бухарину (а следовательно, и другим, если он не справится с задачей):

"В.И.Ленин подчеркнул всю фразу в тексте, отчеркнул ее двумя чертами и на полях книги написал: "верно! И хорошо сказано, без выкрутас. Это надо бы развить (в ущерб десяткам страниц с точками зрения!)"" (там же, с.451; выделено мной).

Увы, но "это" развито не было. Никем… А вот - более или менее современное доказательство читателю того, что задача, поставленная тогда Лениным, в СССР так и не была решена. На этот раз процитируем Р.И.Косолапова, бывшего некогда главным редактором журнала ЦК КПСС "Коммунист".

"Из марксистского учения мы знаем, что при единой собственности на средства производства и на продукты труда исчезнет товарный обмен, исчезнут стоимость и деньги. Если при капитализме учет затрат труда и исчисление богатства производились при помощи стоимости и ее форм, то в условиях новой формации учет при помощи стоимости должен быть заменен учетом непосредственно в единицах рабочего времени. Однако, как показывает практика, первое, и длительное, время после победы рабочего класса новое общество не имеет разработанной системы учета. Выработка ее невозможна в течение одного дня" (Косолапов Р.И. Социализм. Вопросы теории. Изд 2-е. М., Мысль, 1979, сс. 222, 223; выделено мной).

Но почему, спрашивается, для социализма по-пролетарски столь важен так и не разработанный в СССР учет непосредственно в рабочем времени? Ответ достаточно прост: потому что здесь обязательно должно быть организовано действительное распределение "по труду"! А учет непосредственно в рабочем времени - это основа для определения "общественно-трудового пайка", для распределения "по труду". Здесь должно быть "кто не работает, тот да не ест" и, следовательно, здесь работники должны получать исключительно "по труду"! Точнее - пропорционально выработанному как индивидуальным, так и совокупным работником общественно необходимому рабочему времени, в которое должно быть превращено (еще до распределения) выявленное фактическое рабочее время. Труженики - а собственно пролетарии это и есть самые настоящие труженники - не могут позволить себе при своей власти распределения иного, чем распределение "по труду". "По капиталу" или иначе, но родственно - это не для сознательных пролетариев! И, к тому же, ведь только распределение денег "по труду" превращает деньги в простые денежные знаки, во всего лишь "квитанции" Маркса, или "трудовые марки" Оуэна, или "рабочие деньги" Вейтлинга. Что и требуется пролетарскому социализму как первой фазе коммунизма.

Однако тут необходимо небольшое уточнение. Заключается оно в учете того факта, что после пролетарского политического переворота необходимо будет далее совершить (и завершить) коммунистическую эволюционную революцию в способе воспроизводства общества. Да-да, не удивляйтесь, читатель, этой терминологии: именно эволюционную и именно революцию. Что это за незнакомый зверь и как его понимать? Объяснимся.

Энгельс, отвечая в "Принципах коммунизма" на свой же вопрос, возможно ли после взятия власти пролетариатом уничтожить частную собственность сразу (а уничтожение частной собственности, как мы знаем еще из "Манифеста", и есть коммунизм, функционирование вместо частной собственности общей), пишет:

"Нет, невозможно… Поэтому надвигающаяся по всем признакам революция пролетариата сможет только постепенно преобразовать новое общество…" (Соч., т.4, с.332).

Что это за "новое общество", спрашивается, которое "после революции" требуется преобразовать в коммунистическое? А это вот как раз первоначально возникающее общество госкапитализма под управлением пролетариата, постепенно перерастающее в общество коммунизма первой, а там и высшей фазы…

Но раз так, если после политического переворота нельзя установить коммунистические отношения первой фазы "сразу", т.е. в масштабе сразу всего пролетарского общества, то это и означает ничто иное, как эволюцию в развитии "нового общества" в сторону коммунизма.

Но коммунистические отношения антинаучно устанавливать постепенно! Так, в частности, как предлагал "новый коммунист" (по ошибочной характеристике Августа Бебеля) г-н Дюринг, раскритикованный в пух и прах все тем же Энгельсом. Конкретно - антинаучно сохранять в стремящемся к коммунизму первой фазы социуме деньги, но запрещать им при этом функционировать "иначе, чем в качестве простых трудовых марок Оуэна" (см. "Анти-Дюринг"; т.20, с.317), т.е. антинаучно запрещать деньгам быть нормальными капиталистическими деньгами, делать из них "полуденьги", "четвертьденьги" и т.д. Тут так: деньги должны быть либо уничтожены полностью (и тогда это будет коммунизм первой или высшей фазы), либо, если они оставлены из-за неумения правильно их уничтожить, им нельзя мешать функционировать нормально (и тогда это будет капитализм - под управлением буржуазии или пролетариата; или даже под управлением компартии, как в сегодняшнем Китае).

А где же тогда, спросят, логичный выход из положения, если и "сразу" нельзя уничтожить капитализм, частную собственность, деньги, и "постепенно" уничтожать его, превращая в коммунизм, неправильно, антинаучно, не по-марксистски?..

Выход, на мой взгляд, состоит в том, чтобы рядом с государственным и традиционно частным полноценным капитализмом под общим управлением пролетариата организовать еще и самоуправляемую коммуну! - Где и начнет свое существование и эволюционно-революционное развитие коммунизм первой фазы. В таком случае эволюция будет заключаться в постепенном разрастании коммуны от местного масштаба до масштабов общества и даже мира - по мере добровольного и осознанного прихода в коммуну все большего числа работников из пролетарского государственно-капиталистического сектора, - а революция будет заключаться в том, что работники, переходящие в коммуну (ибо созрели для практики коммунизма субъективно) "на другой день после коммунистической революции в себе", будут сразу оказываться в действительно и полностью коммунистической среде коммуны, где денежные знаки выступают уже не в качестве денег, но в качестве "трудовых марок" (а отношения - как антитоварные, антирыночные отношения без найма рабочей силы). Иначе говоря: готов к коммунизму - революционно (сразу) погружаешься в него в самоуправляемой коммуне; не готов - эволюционируешь в секторе государственного или традиционного капитализма под общим государственным управлением пролетариата как класса. Но коммуна не ждет именно тебя! В том смысле, что она эволюционирует за счет притока других работников, вполне добровольно и осознанно решивших закончить с практикой капитализма и начать практику коммунизма первой фазы.

Впрочем, мы несколько увлеклись; ибо сейчас находимся в среде пролетарского госкапитализма и только думаем над тем, каков же важнейший шаг от капитализма в направлении коммунизма первой фазы. Хотя... Ведь "мы" уже это придумали! Ибо данный шаг состоит в выработке (пока еще для капитализма) теории учета непосредственно в рабочем времени и в организации после этого действительного, а не мнимого кем бы то ни было распределения "по труду". Однако в связи с этим мы обязательно должны отметить: отнюдь не заработная плата будет распределяться "по труду" в будущем пролетарском госкапитализме, перастающем в коммунизм первой фазы; "по труду" здесь должна будет распределяться прибыль, полученная коллективом государственного пролетарского предприятия. Точнее, та часть общей прибыли госпредприятия, которая остается в распоряжении трудового коллектива после: а) выплаты всех налогов, штрафов и долгов, б) перечисления части прибыли в фонд развития производства (на закупку новых средств производства и т.п.), в) перечисления от оставшегося в фонд социо-культурных мероприятий и, наконец, г) перечисления из оставшегося от общей прибыли в фонд вознаграждения работников госпредприятия "по труду". Что же касается заработной платы, то она как была системой купли-продажи рабочей силы по рыночной свободной или монополизированной государством стоимости рабсилы в буржуазно-капиталистическом обществе, так ею и останется и в пролетарском капитализме; прекратив свое существование лишь рядом с капиталистическим сектором пролетарского народного хозяйства, в коммуне, в ее коммунизме, где на место заработной платы и место распределения прибыли "по труду" уже действительно, а не лишь иллюзорно (как у "левого коммуниста" Бухарина; см. выше) заступит "общественно-трудовой паек" - получаемый в коммуне также "по труду", но уже не в деньгах, а в "квитанциях" Маркса (которые, впрочем, как отмечает Энгельс все в том же "Анти-Дюринге", вполне могут иметь и лишь форму денег, деньгами при этом не являясь). Таким образом, через разработанную, наконец, систему выявления общественно необходимых затрат рабочего времени и распределение прибыли "по труду" работники госкапиталистических предприятий будут проходить "школу коммунизма", а затем, по мере освоения этой "школы", шагать (кто захочет, конечно) далее из капитализма в коммунизм.

Вот такими представляются нам сегодня важнейшие мероприятия - помимо взятия власти и ее последующей организации в форме пролетарски, т.е. классово, а не пертийно организованного парламента - политэкономические мероприятия социализма по-пролетарски. Тем же, кто еще не понял - даже после цитирования Ленина и Энгельса, - зачем после пролетарско-социалистической революции необходим капитализм под управлением уже не буржуазии, а пролетариата, дополнительно процитируем чрезвычайно важный для исторического материализма вывод Маркса:

"Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества" (т.13, с.7, Предисловие к "К критике политической экономии").

"Старое общество" - это есть капиталистическое общество вообще по сравнению с коммунизмом. Притом, конечно, что управляемый буржуазией госкапитализм (и на его основе буржуазный, или "шведский", социализм) представляет собой исторически более старое общество в сравнении с госкапитализмом, управляемым пролетариатом как классом с целью осуществлять социализм по-пролетарски до тех пор, пока постепенно и уже на его гуманитарной базе не осуществится переход к коммунизму в масштабе всего общества. Пролетариат, взяв власть, и доводит капитализм до его "логического" завершения, заставляя тем самым пролетарский капитализм в силу его исторической завершенности уступить коммунизму.

P.S. Не следует думать, что то же, что написано здесь, программно пропагандирует и КПРФ, возглавляемая "партайгеноссе" Зюгановым. Так можно подумать, поскольку последний часто восхищается и приводит в пример управляемый компартией, но государственно-капиталистический по способу собственного воспроизводства Китай. Нынешний вождь КПРФ, в отличие от классиков (да и Китая, где, насколько мне известно, до сих пор не отменена сама идея диктатуры пролетариата), и не помышляет о будущей власти класса пролетариев. Сокровенная мечта Зюганова, скорее всего, не распространяется далее собственной власти и культа в собственной партии - власти и культа, поддерживаемых смотрящей в рот вождя "генЫальной" партийной верхушкой.



Рейтинг:   1.45,  Голосов: 141
Поделиться
Всего комментариев к статье: 43
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Квалу
Квал написал 15.04.2013 22:02
Оттель!
Re: Re: Re: Квалу
местный написал 10.04.2013 21:00
если сам не пролетарий, то откель тебе знать есть у них отечество или нет.
Социалистическое государство-государство пролетариев (трудового народа)
СОЦВЕКТОР написал 09.04.2013 22:20
Социализм-это есть власть пролетариев (трудового народа) и общенародная-пролетарская собственность ( всего трудового народа-социалистическая общенародная
собственность )!Социалистическое сообщество пролетариев (соцгосударство) организует свою деятельность на основе социалистической(коммунистической)
демократии - в соответствии с которой создаются светло-разумные ЗАКОНЫ СОЦИАЛИЗМА
(КОММУНИЗМА) и организуется светлая нормальная жизнь всех граждан соцсообщества
без эксплуатации их ( и естественно со 100% ликвидацией паразитов-эксплуататоров
на бессрочной основе ) с обеспечением непрерывного научно-технического-социаального прогресса ( на основе которого обеспечивается бессрочность
улучшения жизни социалистического трудового народа до уровня сверхсветлого
КОММУНИСТИЧЕСКОГО )!
ответ А.К. (07.04.2013 23:03)
ooleg написал 09.04.2013 20:24
Уважаемый А.К. Я не имею ни времени ни возможностей уделять время вашей писанине. Согласитесь, иначе я бы не комментировал, а сам писал. Я просто указал вам на "проколы" и ваше дело, как их принимать. Еще раз повторю. 1. Цитаты Ленина вырваны из контекста (причем по ЧАСТНЫМ вопросам), поэтому не убедительны. 2. Эти проблемы НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫ. ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ создавать СОВРЕМЕННУЮ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ, которая бы объяснила как прошедшее ("крах коммунизма"), так и КОНКРЕТНО предсказывала хотя бы отдаленное будущее. Если бы я претендовал на "теоретика", как вы, я бы ПИСАЛ (а не комментировал). Но ПРЕТЕНДУЕТЕ ВЫ. Поэтому и вопрос вам, - ГДЕ ТЕОРИЯ?
'Всякие взаиморасчеты исключаются'. Sergo
гуманоид хуже шакала написал 08.04.2013 05:22
Sergo, высовывающийся из норы, есть генетическое продолжение небезизвестного Серго Орджоникидзе, предавшего любимого всеми народами гениального Сталина, за что и был санитанизирован великим вождем под ликующее одобрение советского народа. Sergo крадется в рабоче-крестьянский коммунизм, как ночной клоп, жаждущий пролетарской крови. Все слова, которые он тут намолотил, - это марксистская маска, прикрывающая злобное обличие затаившегося врага нашего сегодняшнего вождя Владимира Владимировича Путина, продолжателя дела Сталина. До каких пор разнузданное демократическое охвостье будет издеваться над патриотами России и выкусывать из истории наши достижения?
Re: Госкапитализм и Ленин с Бухариным-ликбез
Светослав2 написал 08.04.2013 02:50
\\\"Государственный капитализм, пояснял Бухарин, не метод управления, а "совершенно специфическая и чисто историческая категория", "один из видов… капитализма", "определенная форма господства капитала". \\\
.
Партайгеноссе называли Бухарина "Коля-балаболка".
Ну да это так, к слову ))
.
Госкапитализм и Ленин с Бухариным
ликбез написал 08.04.2013 00:04
"Государственный капитализм, пояснял Бухарин, не метод управления, а "совершенно специфическая и чисто историческая категория", "один из видов… капитализма", "определенная форма господства капитала". Ленинская трактовка этого понятия неоправданна:
Государственный капитализм при диктатуре пролетариата - это абсурд, сапоги всмятку. Государственный капитализм предполагает диктатуру финансового капитала; это передача производства диктаторски организованному империалистическому государству. Государственный капитализм без капиталистов именно такой же нонсенс. "Некапиталистический капитализм" - это верх путаницы.
Понимание Бухариным государственного капитализма не изменилось с 1915 г.; оно не менялось никогда" (Коэн С. Бухарин. Политическая биография. 1888 - 1938. Пер. с англ. М., Прогресс, 1988, с.106).
оолегу
А.К. написал 07.04.2013 23:03
Он все время ПУТАЕТ ЧАСТНОЕ И ОБЩЕЕ. Так и ленинские цитаты, вырванные из контекста и (в данном случае) относящиеся к КОНКРЕТНОЙ политической обстановке (например, НЭПу), он СМЕШИВАЕТ С ОБЩИМИ ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ классиков
-----------------
1. КОНКРЕТНЫЙ пример моей (якобы) путаницы частного и общего можешь привести?
2. Ленин цитируется ДО нэпа и "даже" ДО Октября. Затем СРАЗУ после Октября, но ДО нэпа. Если Ленин изменил взгляд на госкапитализм (по-твоему), приведи это место У ЛЕНИНА, А НЕ ИЗ СОБСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.
3. Что за "общие высказывания классиков" ты имеешь в виду? Они НЕ истинные по-твоему?
.
"Ближе к телу" нужно быть, оолежек, а не строить из себя знатока марксизма, брезгующего приводить факты (ведь их ты НЕ привел - ни одного!)
М99
А.К. написал 07.04.2013 22:48
Где логика? Классики утверждают, что монополистический капитализм прогрессивен по отношению к немонополистическому. Автор предлагает разбить монополию, передав собственность отдельным трудовым коллективам между которыми сохранятся рыночные
отношения.
-------------------
Логика в том, М99, что вы не понимаете... логики пролетарской КЛАССОВОЙ революции. Под "классиками" вы, очевидно, имеете в иду Ленина. Так вот. Если вы ВНИМАТЕЛЬНО его прочитаете, то вы несомненно получите "империализм как высшую стадию капитализма". Однако вместе с этим вы получите ЗАГНИВАЮЩИЙ монополистический капитализм. Во втором же случае - при власти пролетариата - вы получите (см. цитату в тексте) "направленный на пользу всем трудящимся" госкапитализм. И вы после этого без тени сомнения утверждаете: БУРЖУАЗНЫЙ - это ПРОГРЕССИВНЫЙ КАПИТАЛИЗМ??!!
.
Вы не удосужились понять разницу (указываемую Лениным) между капитализмом, управляемым правящим классом БУРЖУАЗИИ и управляемым правящим же классом ПРОЛЕТАРИЕВ. Вторым также НЕ запрещена монополизация (нет смысла разбивать монополию, и я пишу ВАМ: монополию нужно ОГОСУДАРСТВИТЬ, превратить в государственную собственность; но я НИГДЕ не пишу ни вам ни другим "размонополизировать при огосударствлении", это ваша собственная придумка). Загнивание во втором случае устраняется с помощью, во-первых, власти класса (в форме пролетарского парламента), а во-вторых, УЧЕТОМ НЕПОСРЕДСТВЕННО В РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ. "Резерв развития" буржуазно управляемой монополии исчерпывается, организуя загнивание, учетом в ДЕНЕЖНОЙ форме стоимости, а в конечном счете - монопольно назначаемой ценой (умная правящая буржуазия понимает это и против этого выставляет антимонопольный комитет). Пролетарски же управляемая монополия имеет резерв развития в виде контроля над ТРУДОВЫМИ затратами. Понимаете разницу? Буржуазная монополия показывает: мы затратили больше денег, мы хотим возвратить деньги за счет монопольной цены; трудозатраты здесь контролем не учитываются. Пролетарской монополии сразу укажет пролетарская власть, направленная, как мы помним, на пользу трудящихся: вы снизили затраты, получили выигрыш, теперь цена должна быть снижена. Это, примерно, как с рабочим, который уменьшил трудозатраты по сравнению с нормой, но зарплату получил по старой расценке. Но НЕ работающий НА СЕБЯ рабочий захочет и дальше (втихую) объегоривать "хозяина"-буржуя. Тогда как рабочий, работающий на себя и, самое главное, ВИДЯЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭТОЙ РАБОТЫ НА СЕБЯ удовлетворится одноразовым выигрышем. Сталин это понимал, но не имея системы учета в рабочем времени ВОЛЮНТАРИСТСКИ каждый год снижал цены, ИМИТИРУЯ только что сказанное. Люди не понимали и не понимают, что это был чистой воды волюнтаризм, но Сталина любят.
Все смешалось в доме, пардон, голове Кошелькова
ooleg написал 07.04.2013 22:44
Кошельков - типичный НАЧЁТЧИК. Он все время ПУТАЕТ ЧАСТНОЕ И ОБЩЕЕ. Так и ленинские цитаты, вырванные из контекста и (в данном случае) относящиеся к КОНКРЕТНОЙ политической обстановке (например, НЭПу), он СМЕШИВАЕТ С ОБЩИМИ ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ классиков, в которых никто (по крайней мере, из коммунистов) НЕ СОМНЕВАЕТСЯ. В результате получается КАША, дезориентирующая даже "подкованных" читателей. Главной задаче современных теоретиков это НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ "краха" "коммунизма" и построение СОВРЕМЕННОЙ КОНКРЕТНОЙ ТЕОРИИ основанной на ОБЩИХ положениях ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА развитого к НАСТОЯЩЕМУ МОМЕНТУ. Даже ГЕНИИ не могут предсказывать всех "извивов" исторического процесса, поэтому, отдавая дань уважения им, нужно двигаться в ТЕОРИИ ДАЛЬШЕ. Ну НЕ ВИДНО на этом форуме даже ГРАМОТНЫХ МАРКСИСТОВ (а ведь они ЕСТЬ). Одни "поношения" зюганова.
туфта все. Бухарик умер давно. Ленин стух. Путин идиот. как жить?
Я ищу город катОрага нет. написал 07.04.2013 20:01
Пап, а откуда я взялся?
Да проблема сынок не в том, откуда ты взялся ,
а нахрена я туда полез
Re: Re: Квалу
Светослав2 написал 07.04.2013 15:42
\\\Ну так он уже развился, ты то здесь при чем, ком. схоласт? Пусть создает себе партию, платит партвзносы, ходит на партсобрания и митинги и объясняет вам как и что должно быть, а не ты ему будешь объяснять "толковые идеи". \\\
.
Гыыы.
Самое смешное, что по крайней мере в наших краях НИ ОДНА партия не сможет жить за счет партвзносов.
А это означает, что очередные комуняки в очередной раз пойдут искать себе хозяина. А кто это будет, капиталист или иностранная спецслужба -- это для краснозадых не принципиально.
У пролетариев нет отечества ))
.
(без названия)
M99 написал 07.04.2013 15:40
Автор приводит очень интересные высказывания.
После чего он формулирует свою точку зрения, полностью противоположную смыслу приведенных им же высказываний.
Где логика?
Классики утверждают, что монополистический капитализм прогрессивен по отношению к немонополистическому. Автор
предлагает разбить монополию, передав собственность отдельным трудовым коллективам между которыми сохранятся рыночные
отношения. Это приведет к конкуренции и неизбежно к вражде. А там где имеются противоречия появляется эксплуатирующая их власть.
Классики утверждают, что не надо заменять деньги "полуденьгами", автор предлагает заменить деньги трудовыми часами.
С такой логикой как у автора можно получить любой вывод при любой посылке. Может быть он так диалектику понимает.
Re: Карл и Фридрих
Макар написал 07.04.2013 14:15
начинают создавать...Теории...Различные...Ни о чем...
-------------------------
Так если сам туповат теоретически, то ясное дело, что обязательно будет у тебя "ни о чем"... А кто поумнее, опять же, теретически? Так те, наоборот, говорят "очень даже о чем"... И хто здеся прав?..
Карл и Фридрих
еврей и немец написал 07.04.2013 14:04
Карло все же за батю считается.Фрейд и Юнг.Еврей и немец.Зигмунд все же за батю.Причины возникновения национал-социализма в Германии имеют также ноги и из этого сугубо мещанского бытового антисемитизма.Что интересно,именно XlX век меняет отношение к евреям и представители этой нации начинают создавать...Теории...Различные...Ни о чем...
Re: Re: Re:
А.К. написал 07.04.2013 13:55
изследует туалеты
---------------
Квал, ну, ты совсем уже ох*ел! В туалетах ищешь объективные критерии отнесения людей к классам... Ты еще в *опе своей посмотри!
Re: Re:
Квал написал 07.04.2013 13:32
"Читай предыдущие статьи. Там есть об ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЯХ отнесения людей к общественным классам."
.
Читали, читали ваши теор. изыскания. Теория высочайшего уровня. Вот например, картинка, достойная пера. Парт. теоретег Кошельков изследует туалеты "Бытовые причины исчезновения СССР"
http://forum-msk.org/material/society/9762696.html
И к глубокомысленным выводам приходит партийный товарищ, надо сказать!
Re: туфта все. Бухарик умер давно. Ленин стух. Путин идиот. как жить?
Ответ написал 07.04.2013 13:29
Проспись. Просрись. Проссысь. И будет полегче.
Re: Re: глупенькому "рабочему"
А.К. написал 07.04.2013 13:22
Своей цитатой "из Энгельса" ты НИЧЕГО НЕ ДОКАЗАЛ (хотя, конечно, пытался доказать, что ты "вумный"). Не доказал, ибо НЕ можешь указать У МЕНЯ, где бы я говорил против ОГОСУДАРСТВЛЕНИЯ, т.е. против превращения средств производства в ФОРМАЛЬНО общественную (государственную) собственность КЛАССА ПРОЛЕТАРИЕВ. Весь вопрос лишь в том, что, в каком объеме нужно пролетариату после своей революции огосударствлять. Ты думаешь, что нужно "фсЁ". А я ВМЕСТЕ С ЭНГЕЛЬСОМ говорю тебе: нет, дАрАгой, огосударствлять нужно лишь ДОРОСШЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ до огосударствления. И даже ссылку ТЕБЕ дал, где Энгельс пишет об этом как раз в "Анти-Дюринге" (т.20, с.289).
.
Ты прочитай СПОКОЙНО то, о чем я написал, не ленись, "рабочий". А потом уж цитируй К МЕСТУ. А то получается у тебя с цитатами, милый, бузина с огородом и дядькой под Киевом.
Догма
авторы:Бен Афлек,Мэт Дэймон написал 07.04.2013 13:13
Пришло время жатвы и два ангела превращаются в двух демонов мечтающих научить людей жить правильно.Оно конечно так,-желают человечеству счастья эта парочка и все такое.Но методы...И вот,когда уж безумие битвы подходит к апогею,приходит бог в виде недалекой на первый взгляд женщины и...два демона понимают что они были всего лишь оружием,УСЛОВНО ОБОЗНАЧЕНЫМ НАЧАЛОМ искушения рода человеческого.А догма(в авторской версии О внутри разделено крестом)
Р.S.В коллекцию Олегу.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss