Кто владеет информацией,
владеет миром

Хвост и копыта капитализма

Опубликовано 13.03.2013 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 32

Хвост и копыта капитализма

Желающих спасти человечество от нищеты войн и несправедливости не убывает. Они вырастают, как опята после осеннего дождичка. Правда, так же быстро и пропадают. Вот некий В. Мач, на скаку срубив социализм, нашел для несправедливого капитализма справедливую и эффективную замену с помощью превращения частной собственности в общественное достояние без революций, экспроприаций и мордобоя. Достаточно назвать ее по-другому и дело в шляпе.

Обратимся к статье В. Мача «Революция в революции путем критики понятия «собственник». Вот что он пишет про социализм: «Будучи не в состоянии преодолеть врожденные системные пороки, нежизнеспособный общественно-экономической строй приказал долго существовать всем остальным, вызвав этим, не очень прискорбным фактом всеобщее разочарование социалистической и коммунистической идеями». Сколько всех остальных, автор нам не сказал, но сообщил, что «… несправедливость основанного на частной собственности общества не вызывает никаких сомнений».

Таким образом автор отправил социализм в утиль, а у капитализма нашел только один порок – несправедливость в дележе производимых товаров. Восстановить справедливость и частная собственность без всяких социализмов обеспечит счастье и процветание на нашей планете. По автору, обыватель днем и ночью мечтает о справедливости. Но это не так. Ученые установили, что есть категория людей, которым справедливость, как кость в горле. Даже бомжи из такой категории справедливости не хотят, а уж ученые, политики и публицисты из кожи вон лезут, доказывая, что справедливость и эффективность несовместимы. Более того, сегодня они утверждают, что социальное неравенство, деление людей на богатых и бедных это и есть высшая форма справедливости, это и есть демократия во плоти. И обыватель им верит. До тех пор, пока есть надежный доход, пока жива надежда разбогатеть. Обыватель не считает несправедливость дефектом капитализма. И он абсолютно прав. Капитализм своей невероятной производственной активностью в период подъема удовлетворяет желания большинства и это большинство им довольно. И только, когда врожденные пороки капитализма вылезают наружу: начинается кризис или война за передел рынков и народ нищает, раздается вопль о несправедливости капитализма. В США был долгий период бурного роста цен на жилье. Американцы в массовом порядке взяли жилье в кредит и по мере роста цен закладывали его под другие кредиты, но уже по новой цене. Таким образом множество обывателей получили жилье бесплатно. Появилось даже хитрое выражение – только дурак покупает жилье за деньги. Ну и чего было обывателям этим жаловаться на капитализм, на какую-то там несправедливость его. Но хитрость обернулась жесточайшей депрессией и народ завопил – оккупируем Уолстит. Уолстрит, конечно, несправедлив, но как-то раньше это всем было до фонаря.

Капитализм вместе со своей несправедливостью, мог бы жить вечно, если бы не периодические депрессии, которые делают жизнь обывателя невыносимой. Причина депрессии проста как огурец – частное присвоение прибавочной стоимости. Все это знают, но притворяются, что это не так, что можно и при частном присвоении обходится без кризисов. Притворяться перестанут только тогда, когда терпеть станет невмоготу. И только тогда люди поверят, что можно жить и без частной собственности, и без капитализма. И обратятся к опыту СССР. Но не затем, чтобы повторить его, а для того, чтобы не делать тех же ошибок.

Социализм рухнул не оттого, что относительная справедливость, которая несомненно была, не давала достичь эффективности, а оттого, что не была разработана социалистическая технология управления общественным производством и эффективности пытались добиться, используя технологию управления позапрошлого века. Обобщая, можно сказать, что социализм погубило производственное невежество. И вот теперь находится множество «специалистов», не знающих ни капиталистического, ни социалистического производства, высасывающих из пальца идеи строительства нового строя, которому и названия нет еще. Следом за Мачем свои идеи предложил Сергей Мороз. В статье «Без банкротства плохо работающих предприятий – социализма не будет». Само название статьи указывает на способ построения эффективного социализма, через банкротство плохо работающих предприятий. Но как обанкротить плохое предприятие автор не указал. Поможем ему. Чтобы предприятие обанкротилось, его продукция должна быть отвергнута свободным рынком. А при социализме свободного рынка нет. Весь смысл социализма состоит в том чтобы избавиться от кризисов перепроизводства, а возникают они при погоне за прибылью, для чего на рынок выбрасываются ничем не ограниченные объемы продукции , удовлетворяющей любой спрос. И есть только один способ освободится от кризисов – отказ от свободного рынка. Что в конечном счете означает отказ, от частной собственности на средства производства, отказ от частного присвоения прибавочной стоимости, отказ от капитализма.

А Сергей Мороз предлагает землянам социализм с рынком, - капиталистический социализм, в котором эффективность и справедливость идут нога в ногу. Но при капитализме справедливость недостижима в принципе. Хозяева частной собственности на средства производства всегда будут богаче наемного пролетария, а следом и весь букет социального расслоения. Капитализму равенство смертельный яд, да и обывателю оно в принципе ни к чему. Ему достаточно эффективности, пока она есть.

И только социализм заставляет справедливость и эффективность работать друг на друга. Они перестают быть врагами. Справедливость позволяет планировать разумные потребности равноправных людей, производство эффективно по плану будет их удовлетворять, не отвлекаясь на удовлетворение абсурдных желаний отдельных невоспитанных индивидуумов.

Появление статей с экзотическими рецептами социализма означает только одно: в мире нет точной формулы социализма, такой как формула воды. В этой формуле сообщается, что обязательно должно быть в составе воды: водород и кислород. Формула социализма сложнее, но совершенно ясно, чего в нем быть не должно. Не может в нем быть частной собственности на средства производства и частного присвоения прибавочной стоимости, поскольку именно они определяют все пороки капитализма. Социализм и затевается ради того, чтобы избавиться от этих пороков. Но упразднить частную собственность на средства производства, отменить частное присвоение прибавочной стоимости, сделать капитал общественным достоянием это и есть справедливость, которая должна стать источником эффективности. Почему же не стала, почему господин Мач безапелляционно называет социализм нежизнеспособным общественно-экономическим строем? А потому, что не только Мач и Мороз, но и все академики от экономической науки не знали или не хотели знать формулу социализма и вместо того, чтобы разрабатывать проект социалистического способа производства, придумывали способы скрещивания планового производства со свободным рынком. Или с псевдо рынком, придуманным ими. И то, что у них получилось социализмом назвать нельзя. Так что зря господин Мач тратит свою желчь, обзывая социализм плохими словами. Не было социализма, не родился он ни в России, ни где бы то ни было еще. Если художника попросят нарисовать портрет человека, который только должен родится, то художник не будет рисовать его с хвостом и копытами, а социализму, которого нет на свете приделывают и то и другое, хотя эти рудименты больше подходят пожилому капитализму. Капитализм заменят социализмом не потому, что у него дефицит справедливости, а потому, что его врожденные болезни неизлечимы. Социализм же идущий ему на смену победит не своей справедливостью, а своим более эффективным общественным производством. Справедливость будет ему премией за отличную работу на производстве. Вот этого критики несуществующего социализма, хлебнувшие неурядиц в СССР, и не могут понять, а настоящие производственники понимают.

Автор сомневается в правильности применения термина справедливость в научной и технической литературе. Ведь каждый понимает ее в применении к себе любимому. Абрамович, к примеру, считает получение им огромного богатства за ни понюх табаку справедливым. И даже образец справедливости лондонский высокий суд решил, что крал Абрамович справедливей чем Березовский и оставил добычу ему. Но я надеюсь, что читатель сам разберется в том, что такое справедливость и эффективность. Не прибегая к лондонскому суду.

И еще один миф следует развенчать: считается, что социализм понравиться всем. Это не так. Любителей коллекционировать богатства придется лечить, как лечат сегодня болезнь клептоманию. Любителей безграничной власти придется ограничивать в свободе передвижений, алкоголиков, естественно, отлучать от вина. Хлопот с этим социализмом не оберешься, однако другого выхода нет.



Рейтинг:   4.45,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 32
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Sergo
Маугли написал 13.03.2013 11:46
Какие потребности Вы считаете разумными? Потребность полететь на Луну или Марс разумная или нет? А потребность осуществить кругосветное путешествие - это разумная потребность или нет? И кто при социализме будет определять разумность тех или иных потребностей?
Re: Автору
Sergo написал 13.03.2013 10:54
До тех пор, пока такой информационной системы не будет, о социализме нечего и мечтать.
-----
При социализме все ПРОИЗВОДСТВО объединено в ПЛАНОВЫЙ НЕТОВАРНЫЙ народнохозяйственный комплекс. Но социализм еще не полный коммунизм и поэтому в сфере распределения, для удовлетворения ИНДИВИДУАЛЬНЫХ потребностей, остаются отношения товарного обмена, в которых при расчетах используются ИМЕННЫЕ "деньги" в виде кредитных карт. Начисления всем производится ПОРОВНУ ЕДИНЫМ центром, примерно также, как сейчас начисляются пенсии. Но основные блага - жилье, коммунальные услуги, образование, здравоохранение, транспорт, отдых, детские товары и продукты уже предоставляются бесплатно по разумной потребности. Принцип простой - что не может быть в личном пользовании, должно быть свободно доступно КАЖДОМУ в общем пользовании. По мере развития производительных сил, роста культуры потребления, нужда в этих карточках постепенно будет уменьшаться, в перспективе сходя на нет в коммунистическом обществе.
(без названия)
Тупой написал 13.03.2013 09:42
Социализм и СССР не рухнул.Его заменили на капиталистические отношения и частную собственность партийные и советские бюрократы.Бюрократические привилегии слишком малы по сравнению с прибавочной стоимостью и их нельзя передавать по наследству, не рискуя угодить за решетку. Общественная собственность сама по себе не может долго существовать без диктатуры пролетариата. Что это такое? Читайте Ленина Государство и революция. Избавляйтесь от КПСС-ного и КПРФ-ного мировоззрения.
Автору
Маугли написал 13.03.2013 09:41
Врожденные болезни капитализма - это частная собственность на средства производства и наемных труд. Социалистический способ производства возможен только при общей собственности на средства производства и обязательном труде с использованием этих средств производства. При социалистическом способе производства не нужен никакой рынок, потому что при социализме товары не производятся. При социализме производится только общественный продукт, удовлетворяющий индивидуальные потребности всех членов общества.
Такому способу производства требуется информационная система учета индивидуальных потребностей каждого и программа, настраивающая общее производство на удовлетворение таких потребностей при минимальных затратах материальных ресурсов и рабочего времени. До тех пор, пока такой информационной системы не будет, о социализме нечего и мечтать.
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й
сельцо Р а ш к а П а написал 13.03.2013 09:12
Только там, где наличествует пафос новизны и где новизна сочетается с идеей свободы, мы имеем право вести речь о революции...Только там, где изменение обретает очертания нового начала, где насилие используется с целью учреждения совершенно отличной формы правления, создания нового государства, где освобождение от угнетения преследует по меньшей мере цель установления свободы, возможно говорить о революции.
Х. Арендт
Мещанство берет начало от посадских (жителей городов и посадов) Московского государства, в основном ремесленников, мелких домовладельцев и торговцев. Считается, что название происходит от польского и белорусского названия небольших городов местечко.
ТАК ЧТА НИКАКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В РАШКЕ НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ.
МЕЩАНЕ ДОВЕДУТ ЕЯ ДО ПОЛНОГО БАНКРОТСТВА.
И еще хотелось бы добавить в этой связи, мы имеем одну очень дЭмократическую радиостанцию, а владеют и управляют ей местячковые. Такие же мещане как и барабанов.
Пустота. Абсолютная.
И насилия больше не надо
Борис написал 13.03.2013 09:02
Было уже, проходили. "Железной рукой загоним человечество в счастье". В СССР было все, что предлагает автор - запрет на богатство, запрет на пьянство (принудительное лечение в ЛТП), запрет на свободу выбора места жительства (прописка и отсутствие рынка жилья). И как очевидец говорю, что толку от этого не было никакого. Читайте "Утопию" Томаса Мора - он предсказывал, что людей придется ЗАСТАВЛЯТЬ работать, что без насилия не обойтись. 500 лет назад написано, а как верно!
Равенство в труде, равенство в плате
Sergo написал 13.03.2013 08:57
Ирония истории в том, что "формула социализма" давно известна и блестяще сформулирована В. И. Лениным: "Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы". Никакой оплаты по труду, никаких товарно-денежных отношений в производстве, никакого ОБМЕНА, как форме воплощения ЧАСТНОГО интереса. Но такая "формула" никак не устраивала господствующую номенклатуру в советское время, также как не устраивает и сейчас. На свет вытаскиваются наивные аргументы добуржуазного толка, о "ленивом" и "трудолюбивом" работнике, о сохранении различий в физическом и умственном труде, о недостаточной развитости производительныз сил (как, интересно, они должны быть развиты для РАВЕНСТВА?), о "важности", об "ответственности и т. п. "Аргументов" так много и все они столь "убедительны", что становится ясно - нам ЛГУТ.
Не надо больше плакать о народе
Борис написал 13.03.2013 08:52
Не надо заботиться о якобы несчастных рабочих. Сделаете хуже. Каждый выбирает сам, кем ему стать - хозяином или исполнителем. И большинство хочет быть исполнителями. Как говорили рабочие в СССР: "в пять часов вечера руки помыл, и забыл об этой работе до завтра". Это были бывшие крестьяне, они могли остаться в колхозе и работать на себя, но они предпочли сытую и тупую жизнь в городе. Так что не мешайте людям жить, как им хочется. А собственности без хозяина не бывает. В СССР таким хозяином было государство, в лице чиновников. Которым тоже было на все наплевать, лишь бы усидеть в своем кресле.
попытка критики и ниочем...
Брат написал 13.03.2013 05:10
капитализм....социализм....справедливость....эффективно....не эффективно. как заклинания, блин.
Давайте покончим со справедливостью Ею мир переполнен! Каждый получает ровно то, чего желает сам. Разница лишь в деталях, о которых это "желающий" не захотел думать.
Вопрос стоит не в "спрведливости", а в обычном воровстве и насилии. И нормальные люди не хотят ничего большего, чем создать условия, когда можно свое время тратить не на батрачение на очередного вора и насильника, не на борьбу с ним, не на залечивание ран и болезней в результате батрачения и борьбы, а на развитие себя, своих детей. Так что забудьте про мифическую "эффективность" (насчет которой столько наврано, что от этого слова уже изжога), непонятную "справедливость" и прочее прочее прочее. Люди хотя жить как им хочется. растить детей как они считают нужным и чтобы им никто в этом не мешал.
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 13.03.2013 05:03
"Капитализм заменят социализмом не потому, что у него дефицит справедливости, а потому, что его врожденные болезни неизлечимы. Социализм же идущий ему на смену победит не своей справедливостью, а своим более эффективным общественным производством. Справедливость будет ему премией за отличную работу на производстве. Вот этого критики несуществующего социализма, хлебнувшие неурядиц в СССР, и не могут понять, а настоящие производственники понимают." - социализм, это другое измерение человеческой мысли в другом масштабе мышления. Капитализму нужны полуобразованные детали и детальки индустриального производства и рыночной рулетки, социализму нужны образованные личности, способные на созидательный сознательный труд. В действительности это анатомо-нейрофизиологически разные антропологические подвиды, может быть даже расы и цивилизации. Вообще речь идет не о социальных классах, т.е. принадлежности к какой-то-там-собственности а... о форме черепа ...)))... шутка. Стыдно дожно быть в наше просвищионное время придерживаться моды на клыки и когти, рога и копыта, правда чтобы было стыдно надо жить не на необитаемом острове или в башне из слоновой кости а в обществе людей уважающих себя и других, опять-жи, как ни крути, нужно кой-какое качественное абстрактно-обещее и общественно-полезное образование. Перед социалистическим производством должно сформироваться глубоко мотивированное социалистическое представление о жизни, это вроде понимал Сталин, когда говорил что без идеологии нам смерть, без идеологии вообще-то всем людЯм смерть, потому что усиленно начинают расти рога, клыки, копыта...
Мач - дурак, потому что если бы даже СССР запустил на полную мощность плановое народное хозяйство по тому же принципу что и советский военный комплекс, лучше вообще вместо последнего, то особых проблем с материально-техническойй базой коммунизма, т.е. индустриализацией и потребительским товаронасыщением, не возникло. Заведомо экономически более слабое, по причине более гуманной социальной направленности и равномерного развития интернациональных экономических регионов ( версус системе богатая метрополия/бедные колонии) социалистическое государство находится на другом качественном цивилизационном уровне, опять-же, противопоставляя крепости рогов, копыт и животной алчности - крепость идеи личностного и социального развития, крепость идеи глубокой транснациональной гражданской совести и прочных, дружественных социальных связей... точно как в "кристалле" моральной парадигмы неокоммунистов 21 века ...)))...
(без названия)
нда,неплохо... написал 13.03.2013 02:24
Хотя,не все автор написал.Например,коммунистические и чиновничьи бонзы ужасно боялись нового,поэтому и погубили
страну.
Как же,мы всю жизнь работали,работали,а тут Горбачев,взял и отменил саму КПСС.И не трудоустроил их.Вот они и прихватизировали Россию.
Это конечно,банально присущая всем людям,черта-воровство,но нам не легче от этого.Страну-то украли у нас.А вместе с ней и будущее народа.
Статья уже толковая!
Клоподав написал 13.03.2013 01:57
Можем, если захотим!
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss