Кто владеет информацией,
владеет миром

Революция в революции через критику понятия "собственник"

Опубликовано 09.03.2013 автором В.Мач в разделе комментариев 38

Революция в революции через критику понятия "собственник"

Устранение частной собственности на средства производства не оправдало связывавшихся с ним надежд на создание наиболее развитой во всех отношениях общественно-экономической системы на основе нового образа хозяйствования. Более того, советское государство продемонстрировало свою полную несостоятельность, значительно уступив в неравном соперничестве с действительно развитыми капиталистическими странами. А обещанное коммунистическое изобилие обернулось необходимостью почти что постоянного нормирования и без того достаточно скудного потребления. Будучи не в состоянии преодолеть врожденные системные пороки, нежизнеспособный общественно-экономической строй приказал  долго существовать всем остальным, вызвав этим, не очень прискорбным фактом всеобщее разочарование социалистической и коммунистической идеями.

Вместе с тем несправедливость основанного на частной собственности общества не вызывает никаких сомнений. Именно этим обстоятельством обусловлена справедливость взаимных злобных обвинений, которыми усердно обмениваются, только что проявившие свою  недееспособность, неутомимые борцы за наше общее светлое прошлое, с одной стороны, и наемные радетели светлого настоящего и лучезарного будущего для избранных, со стороны другой.

Многочисленные идеологические шарлатаны, подобно назойливым ярмарочным зазывалам, соблазняют прохожий люд: одни – красочными описаниями легкомысленных прелестей общества почти что полной вседозволенности, другие – строгими, почти что монументальными изображениями общества всеобщей справедливости. Вот и мечется растерявшийся от обрушившегося на него обилия неизведанных ранее впечатлений, народ между демократическими и коммунистическими политическими балаганами, выбирая, всяк для себя, зрелище наиболее соответствующее либо его порочным наклонностям, либо неизбывным заблуждениям относительно возможности достижения одним махом призрачной химеры в виде общества всеобщего благоденствия. В действительности соблазнительные обещания и заманчивые химеры оборачиваются затем для подавляющего большинства дилеммой, возникающей перед персонажами известных народных сказок: «Направо пойдешь – рабочим будешь. Налево завернешь – трудящимся окажешься».

Не видать к достойному человеческому бытию ни дороги, ни, даже, указателя в непроходимое бездорожье. Для того, чтобы разобраться в полной непроглядности дремучих политических дебрей, необходимо, прежде всего, выявить ту общую основу, на которой покоится несправедливость основанного на частной собственности  общества и несправедливость системы тотального централизованного распределения совокупного результата общественного производства.

С возникновением и распространением отношений товарообмена, посредством которого  человек все в большей и в большей мере удовлетворял свой интерес к результатам чужого труда, последовательно возникли отношения между рабовладельцем и рабом, феодалом и крепостным, капиталистом и рабочим. Все эти отношения являются отношениями между  участниками совместной производственной деятельности, один из которых называется собственником средств производства. Вот этот один как раз и представляет собой наиболее загадочную фигуру, роль и место которой в производственном коллективе необходимо выяснить в первую очередь.

Cобственник средств производства должен самостоятельно использовать их для удовлетворения своих потребностей, чего он, конечно, в общем случае не в состоянии выполнить физически.

Являясь участником совместной  производственной деятельности, собственник  вправе потребовать от всех остальных равного с ним вклада в средства производства, о чем он, однако, расчетливо умалчивает.

Оказывается, далеко не все благополучно и однозначно обстоит с частной собственностью на средства производства. Действительно, ни беглый раб, ни беглый крепостной даже в своих мыслях не замахивались на священную и неприкосновенную, якобы, собственность рабовладельца и феодала в виде средств производства, стремясь убежать от них как можно дальше. Однако собственники, действуя самым жестоким образом, зачастую водворяли раба и крепостного на прежнее место, насилием вынуждая совместно использовать принадлежащие им, собственникам, средства производства. Вот так и капиталист, используя всевозможные методы угнетения, вплоть до прямого насилия, не позволяет рабочим прекратить совместное использование  принадлежащих ему, капиталисту, средств производства. Да и крови на этой почве все они пустили друг другу совсем не мало.

Налицо избирательное отношение самих собственников к различным составным частям своей собственности. Совместное использование принадлежащих им  средств производства не только позволительно, но и весьма желательно. Получается так, что собственник не то что уступает добровольно часть своих исключительных прав в отношении средств производства остальным участникам совместной производственной деятельности, а весьма настойчиво навязывает. Что касается собственности в виде непомерной роскоши, то в этом случае ее совместное использование является недопустимым.   Никто и никогда, однако, не делает никаких исключений, настойчиво убеждая нас в святости и неприкосновенности частной собственности. В действительности оказывается, что некоторая ее часть, а именно – средства производства, свята и неприкосновенна несколько иначе, чем  все остальное. Для того, чтобы разобраться в этом несоответствии, обратимся к формам собственности свойственным различным общественно-экономическим формациям.

Рабовладельческая форма собственности существовала в виде собственности на землю, орудия труда и рабов,  феодальная –  в виде собственности на землю, орудия труда и крепостных, капиталистическая – существует в виде частной собственности  на средства производства. 

Заметив, что земля и орудия труда являются, в соответствии с существующими на сегодняшний день представлениями, средствами производства, произведем соответствующие изменения в последовательности форм собственности.

Рабовладельческая форма собственности существовала в виде собственности на средства производства и рабов, феодальная – в виде собственности на средства производства и крепостных, капиталистическая – существует в виде  частной собственности на средства производства.

Возникает вопрос, почему в двух общественно-экономических формациях – собственность, а в одной –  частная собственность?  Ответ находится на поверхности. Частной свою собственность назвала буржуазия еще тогда, когда она боролась с произволом самодержавной власти. В тех случаях, когда ей удавалось обуздать эту самую власть, буржуазия строго указывала ей на то, что ее, буржуазии, собственность, в отличие от собственности дворян, является собственностью частной, а потому святой и неприкосновенной. Вот так, ограждая свою собственность, буржуазия не возражала против любого произвола самодержавной власти в отношении собственности дворянской. По этой причине являются бессмысленными все рассуждения о происхождении частной собственности. Правомерно было до настоящего времени вести речь о происхождении прилагательного частная. Оказывается, что понятия собственность и частная собственность являются понятиями тождественными, однако предпочтительнее использовать понятие собственность. Возникла необходимость внести очередные изменения в последовательность форм собственности.

Рабовладельческая форма собственности существовала в виде собственности на средства производства и рабов, феодальная – в виде собственности на средства производства и крепостных, капиталистическая – существует в виде собственности на средства производства.

Содержания различных форм собственности образуют собой следующую последовательность: средства производства и рабы – средства производства и крепостные – средства производства. Эта последовательность выглядела бы более объяснимой, если бы можно было добавить рабочих к собственности капиталиста или, напротив, удалить рабов из собственности рабовладельца и  крепостных – из собственности феодала. Для выяснения необходимого действия  выделим в содержании каждой формы собственности две составные части.  Одна из них – это собственно средства производства, которые, как постоянную составную часть, вынесем за воображаемые скобки. В скобках останется в чистом виде последовательность переменных составных частей форм собственности: раб – крепостной  – ?. Если каждой переменной составной части поставить в соответствие  степень используемого в отношении участников совместной производственной деятельности, насилия и угнетения, то станет очевидным, что вопросительный знак в конце последовательности должен представлять собой  собственность капиталиста на рабочих.  Полученный результат склоняет к тому, чтобы добавить рабочих к собственности капиталиста и получить полностью понятную последовательность переменных составных частей форм собственности в виде: раб – крепостной – рабочий. Вот такое, весьма заманчивое по своей простоте и логичности  решение, которое, однако, будем иметь в уме до выяснения практического смысла собственности на человека.

Если собственность на человека имеет  практический смысл, то рабы должны работать на рабовладельца под палящим солнцем или проливным дождем до полного изнеможения без возмущения и, даже, ропота. Если рабы должны только потому, что являются  собственностью, то зачем, спрашивается, надо заключать раба в колодки и держать наготове постоянно занесенную над ним плеть?  А затем, что только с помощью насилия и угнетения  можно получить его добровольное согласие на практически безвозмездный каторжный труд. Действительно, никаким другим образом нельзя заставить раба работать в нечеловеческих условиях, даже тысячу раз назвав его собственностью. Подобные рассуждения с соответствующими оговорками будут полностью справедливыми  в отношении крепостного и рабочего. Оказывается, что собственность на человека вообще не имеет никакого практического смысла. 

То есть, человек никогда не был собственностью другого человека, так как он только лишь подчинялся непомерным требованиям из-за постоянно довлевшего над ним насилия.  Со временем менялась степень используемого в отношении человека насилия и угнетения, а также степень власти так называемого собственника над остальными  участниками совместной производственной деятельности. В противном случае следует, что необъяснимым образом менялась степень собственности на человека, чего никогда не происходило с собственностью на средства производства.

Где насилие, как известно,  там и власть, а где власть, там всегда отношения господства и подчинения.

Полученный результат  вынуждает удалить рабов из собственности рабовладельца и крепостных – из собственности феодала и произвести еще одни изменения в последовательности форм собственности.

Рабовладельческая форма собственности существовала в виде собственности на средства производства, феодальная – в виде собственности на средства производства, капиталистическая – существует в виде собственности на средства производства.

Последовательность: раб – крепостной – рабочий показывает всего лишь состояние отношений между участниками совместной производственной деятельности в различных общественно-экономических формациях.

Представляется не менее целесообразным выяснить практический смысл собственности на совместно используемые средства производства.

Утверждение о том, что распределение результатов совместной производственной деятельности определяется отношением к  совместно используемым средствам производства как к объекту  собственности, не соответствует действительности. Отношение к средствам производства во все времена оставалось неизменным, а распределение значительно менялось от одной общественно-экономической формации к другой и в каждой из них со временем. Собственником, как правило, является один участник совместной производственной деятельности, а распределение значительно меняется от одного несобственника к другому. О том же свидетельствует советская система тотального централизованного распределения, все участники которой имели равное отношение к средствам производства, чего никак нельзя сказать о номенклатурном распределении между ними.  Да и отношения между преступником и его жертвой однозначно указывают на то, что для участия в распределении вовсе не обязательно относиться каким-нибудь боком к средствам производства и, даже, быть участником совместной производственной деятельности.

Если распределение действительно определяется отношением к средствам производства как к объекту собственности, то зачем, спрашивается, собственник использует  насилие и угнетение в отношении остальных участников совместной производственной деятельности? А затем, что только с помощью насилия и угнетения в производственном коллективе складываются  отношения господства и подчинения, на основе которых образуется административная иерархия, на вершине которой находится обладающий единоличной властью, так называемый собственник средств производства..

Где насилие, как известно, там и власть, а где власть, там всегда распределение. Единоличная власть предполагает единоличное распределение.

То есть, распределение результатов совместной производственной деятельности является самостоятельным, не зависящим от собственности на совместно используемые средства производства, отношением.

Оказывается, что право частной собственности на совместно используемые средства производства есть, в действительности, право единоличного распределения результатов совместной производственной деятельности на основе единоличной власти так называемого собственника. Получается, что власть и собственность есть понятия тождественные. О власти мы говорим, имея в виду отношения общественные и централизованное распределение некоторой части совокупного результата общественного производства. О собственности, – имея в виду отношения в производственном коллективе и единоличное распределение  результатов совместной производственной деятельности.

Вот и добрались до той самой общей основы, на которой покоится несправедливость отношений между рабовладельцем и рабом, феодалом и крепостным, капиталистом и рабочим, несправедливость системы тотального централизованного распределения и несправедливость отношений между преступником и его жертвой, которой (основой) является единоличное распределение.

То есть, любое единоличное распределение всегда является заведомой несправедливостью, так как каждый, осуществляющий единоличное распределение, всегда стремится присвоить как можно больше, используя для достижения своей цели соответствующую степень насилия и угнетения, а присваивает ровно столько, сколько позволяют ему сложившиеся обстоятельства.  Чем больше он присваивает, тем более тяжелые условия совместной производственной деятельности складываются  для остального большинства, в отношении которого используется еще большая степень насилия и угнетения. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить распределение рабовладельцем феодалом и капиталистом, с одной стороны, с условиями совместной производственной деятельности раба, крепостного и рабочего и степенью использующегося в отношении них насилия и угнетения, со стороны другой.

Именно право единоличного распределения является для собственников священным и неприкосновенным, которое они скрывают за семью каиновыми печатями и берегут его от посягательств со стороны остальных, как Кащей –  собственную смерть. Действительно, достаточно не прибегая к экспроприации и обобществлению, равно как и к другим кошмарам и ужасам пролетарской революции, лишить так называемого собственника одной только возможности осуществлять единоличное распределение, и он тотчас превратится в равноправного со всеми остальными участника совместной производственной деятельности.

То есть, собственность на совместно используемые средства производства так же, как и собственность на человека, не имеет никакого практического смысла, поэтому они никогда не были, не являются в настоящее время и никогда не будут собственностью кого бы то ни было. Возникла необходимость произвести очередные, но уже последние изменения в последовательность форм собственности.

Рабовладельческая форма собственности не существовала, феодальная – не существовала, капиталистическая – не существует.

В действительности так называемые собственники поделили между собой специфическую среду обитания человека, находясь в которой каждый занимается деятельностью, направленной на удовлетворение материальных и иных своих потребностей.

С выяснением факта отсутствия форм собственности исторические общественно-экономические формации и многие другие понятия научного коммунизма оказываются полностью бессодержательными понятиями. То же самое относится  к святости и неприкосновенности несуществующей собственности на совместно используемые средства производства. Так называемым собственникам необходимо теперь сочинять пространные басни о святости и незыблемости их единоличного распределения на основе их единоличной власти в производственных коллективах.

Рабовладение – это единоличное распределение рабовладельца на основе его практически  неограниченной единоличной власти над рабами.

Феодализм – это единоличное распределение феодала на основе его единоличной власти над крепостными, ограниченной законами феодального государства.     

Капитализм – это единоличное распределение капиталиста на основе его единоличной власти над рабочими, ограниченной законами капиталистического государства и деятельностью профессиональных союзов.

В наиболее общем случае и рабовладение, и феодализм, и капитализм – это единоличное распределение так называемым собственником на основе его единоличной власти над остальными участниками совместной производственной деятельности.

Именно в этом заключается неоспоримая историческая правота Дюринга, утверждавшего, что наемный труд – это  остаточное белое рабство. Действительно, осталось все: чрезмерная продолжительность рабочего дня, вредные и опасные условия труда, более чем недостаточная заработная плата, насилие и угнетение.

Одновременно с Дюрингом существовавшую безрадостную картину наблюдали и другие. Описание другими наблюдаемой картины уже существенно отличалось от ее описания Дюрингом. Более  значительно не совпадали объяснения сущности наблюдаемых общественно-экономических процессов, так как наблюдатели использовали для познания окружающей действительности различные методы: один опирался на собственный здравый смысл; другие полностью доверились гегелевским бредням.

Вот так, воспользовавшись никчемными советами других, устранили после Октября 1917 года несуществующую собственность на совместно используемые средства производства. Заодно вчистую искоренили реальные товарно-денежные отношения, необходимые для развития общества, как система кровообращения –  для живого организма или круговорот веществ в природе – для животного и растительного мира.

К несправедливости в человеческом обществе товарно-денежные отношения имеют такое же отношение, какое имеет, например, та же самая письменность. В результате совершенно безответственных действий тотчас оказались у разбитого корыта в виде натурального хозяйства, с которого начинали весьма и весьма отдаленные наши предки. Тотальное централизованное распределение исключает возможность использования другого образа хозяйствования за исключением заведомо неприемлемого неуправляемого самопроизвольного процесса в общественных и экономических отношениях, который и приключился в качестве агонии обреченного общественно-экономического строя.

Были сторонники еще более решительных действий, предлагавшие полностью отказаться от денег. Если бы такое произошло, то тогда ладно пригнанные телогрейки и ни на одну ногу не подходящего размера галоши имели бы только члены Политбюро.

Нет никакого смысла искать возможность дальнейшего совершенствования общественной и экономической организации в области несуществующих отношений собственности на совместно используемые средства производства.

Таким образом, только решение в области экономического распределения, предполагающее достижение экономической независимости каждого члена общества, будет представлять собой продолжение просматривающейся  в истории развития отношений между участниками совместной производственной деятельности, последовательности, которое (продолжение) обозначено вопросительным знаком: раб – крепостной – рабочий – ?



Рейтинг:   4.71,  Голосов: 347
Поделиться
Всего комментариев к статье: 38
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Тролль Виталя-анархист (меняющий IP) наставил этой статье огромное количество 5
Михаил Яхкинд написал 12.03.2013 09:21
Тролль Виталя-анархист (меняющий IP) наставил этой статье огромное количество 5, а также не понравившимся комментариям - минусы, своим и понравившимся комментариям кучу плюсов.
Эта статья ему очень понравилась, видимо, потому, что он счел ее немарксистской.
Это для информации, чтобы все знали.
Re: В, Мач
Инна написал 12.03.2013 01:37
Товарное производство появилось задолго до капитализма. Оно было и при рабовладельческом строе, и даже до появления золотых денег.
И конечно, кроме частной собственности есть и другие виды собственности - общественная и государственная.
Статья очень длинная и никчемная. И то, что она набрала столько очков, говорит лишь о том, что на сайт заходят люди со взглядами далеко не оппозиционными, и ми такие статьи по нраву.
Товарно-денежные отношения в 1917 году никто не устранял. И что это за рабовладельческая форма собственности? Существовала рабовладельческая форма производства, а не собственности. А собственность и при рабовладельческом строе могла быть частной, общинной, государственной.
(без названия)
Солод написал 11.03.2013 17:01
А, вообще, хохма знатная! Целую залежь нашел на Востоко-западе. http://www.mesoeurasia.org/archives/category/authors/mach-v
Настоящий Авесхан Македонский. Полету мысли не у Гумилева ли учились?
Какое редакторское крыло опубликовало эту муть, интересно? Арткомовское или бизнес-комм?
(без названия)
Солод написал 11.03.2013 16:36
Евгений:"Ну и что,можно,товарищи ортодоксы ,с ходу отмести эти рассуждения автора!?"
Не только можно, но и нужно именно с порога отметать такую петросянию. Читать это вот уважающий себя человек не будет. Можете взглянуть вот на эту книгу, чтоб хоть немного представить себе сложность вопроса.
http://politazbuka.info/biblioteka/politekonomiya/810-shkredov-v-p-metod-issledovaniya-sobstvennosti-v-kapitale-marksa.html
ВЫБЕРИ ОТКРЫТО
н написал 11.03.2013 16:17
Общероссийское общественное движение «Выбери открыто!»
В Самаре состоялся учредительный съезд общероссийского общественного движения «Выбери открыто!». Учредителями стали партия «ВОЛЯ» и инициативные граждане при поддержке движений «За cправедливость!» и «Честь имею!». Идея стала продолжением пилотного проекта «Выбери открыто!», озвученного на одном из открытых заседаний Центрального Совета партии «ВОЛЯ».
Участники съезда считают, что выборы президента в 2012 году показали всю несостоятельность действующей выборной системы, лишним доказательством тому стали многочисленные фальсификации и нарушения, вскрывавшиеся на избирательных участках наблюдателями. Подобные сведения дают повод усомниться в легитимности прихода Путина к власти и его дальнейшей деятельности. Потому было принято решение выяснить истинное мнение народа, что и стало одной из задач проекта.
В ближайшее время в рамках проекта стартует открытый опрос граждан, призванный выявить реальное количество людей, поддерживающих политику действующего президента и возможных народных лидеров, которых россияне хотели бы видеть на этом посту. Проект предусматривает открытое выражение мнения граждан, что исключает фальсификацию. Инициаторы проекта считают, что граждане проявят активность в установлении истины, и собранные данные станут отправной точкой для дальнейших действий.
Мы призываем всех честных граждан принять участие в пилотном проекте «Выбери открыто!». Вместе мы сможем установить истину и предъявить власти реальные доказательства ее нелегитимности!
Публикации по теме
14.02.13
Информационный листок Выбери открыто! (распечатай и раздай людям .PDF)
contact@volya-naroda.ru
Re: ВСЕ Урки
живут при КОММУНИЗМЕ! написал 11.03.2013 11:02
Гребанный цивилизм ("сифилизм") не менее гребанного Нерсесянца предполагает ГОСУДАРСТВО = АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО. И именно в этом он - ПОЛНЫЙ МУДАК, не очень далеко ушедший, правда, от КОММУНО-ПАТРИОТОВ (КОММУНО-ФАШИСТОВ).
Понятия "коммунизм" и "государство" - ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ!
Так что, понятно, ГДЕ вы УЖЕ жили при коммунизме, товарищ Урка!..
(без названия)
Урка написал 11.03.2013 10:28
Рассуждения автора - это соплежевание по поводу "Манифеста о цивилизме" В.С.Нерсесянца, емнип 1990 года.
По сути - это мелкобуржуазная ересь, которая воспроизводит самоэксплуатацию частника-мелкотоварника (по Марксу): вместо коллективного присвоения путем и обобществления прибавочного продукта предлагается на веки вечные противопоставить независимых работяг-частников, увековечить частный характер присвоения.
Переворот в производственных отношениях осуществляется по Марксу: от присвоения по капиталу к присвоению по труду (социализм) к присвоению по потребности (коммунизм).
На практике это выглядит как сужение сферы товарно-денежных отношений: цены берутся под контроль, потом снижаются, потом исчезают.
Пример коммунистического потребления: всеобщие бесплатные медицина и образование. Здесь гибрид, переходная форма присвоения: потребление бесплатно, по потребности, а производство - еще товарное (зарплаты учителям и врачам, оплата зданий школ и больниц, инвентаря и т.д.).
В этом смысле мы уже жили при коммунизме.
Re:
Клоподав написал 10.03.2013 23:03
"(без названия) - Евгений (10.03.2013 16:59) +3
Ну и что,можно,товарищи ортодоксы ,с ходу отмести эти рассуждения автора!? А как насчет простой работы ума?"
Ум мне подсказывает, что автор статьи - дурак (в лучшем случае). Поэтому его писанина глупая и комментировать ее тоже глупо!
(без названия)
Евгений написал 10.03.2013 16:59
Ну и что,можно,товарищи ортодоксы ,с ходу отмести эти рассуждения автора!? Ну тогда слово "богодельня" и в прямом и переносном смысле подходит к тому помещению,в котором вы находитесь.Понятно,вы возьмете свои толмуды и начнете сыпать цитатами. А как насчет простой работы ума?
Re: Re: Словесная эквилибристика.
А Н А Р Х И С Т написал 10.03.2013 07:12
Вновь солидарен с Вами, товарищ Брат.
У каждой собственности должны быть очень четкие границы, равно как и у "юридического" понятия "ПРАВО собственности". Когда мне говорят фразу:"Квартира (дом, земельный участок и т.п.) находится в собственности...",- меня вначале разбирает смех, потом я задаю вопрос: "А ГДЕ проходят границы такой к примеру собственности, как квартира в многоквартирном жилом доме или граница земельного участка в глубину и над поверхностью земли?". Владельцы акций акционерного общества ЧЕМ ОБЛАДАЮТ ФАКТИЧЕСКИ? Станками, зданиями, или их частями, если это, например, завод?..
Вам не смешно?
Другой пример: анархист всю свою сознательную ездит на автомобилях, которые ему не принадлежат, ПРИНЦИПИАЛЬНО! По доверенности то бишь. Как Вы думаете, это сильно мешает ему передвигаться в пространстве и наслаждаться комфортом современных транспортных средств и менять их не реже одного раза в три года, так же ПРИНЦИПИАЛЬНО? Скоро получу права на управление легкомоторным самолетом и вертолетом. Неужели Вы думаете, что побегу тут же покупать самолет или вертолет?.. НЕТ! ПРИНЦИПИАЛЬНО! Но летать буду! НА ЧУЖИХ! Вот мне плохо-то...
Re: Словесная эквилибристика.
Брат написал 10.03.2013 06:15
Словестной эквилибристикой занимаетесь Вы, jo, как и все либералы.
Что есть собственность вообще? Это нечто неотъемлемое, то, что не существует без владельца и без чего не может существовать владелец. В случае человека это живое тело и разум. Только эти два объекта могут быть собственностью. Все остальное, о чем говорите Вы, jo и прочие либералы -лишь временные имущества и владения. Далее, когда Вы упоминаете юридическое право, не забывайте указывать о каком из видов прав идет речь. Поскольку все они (морское, международное, римское и тд. И тп) часто определяют строго противоположным образом одни и теже вопросы (как пример,какова принадлежность транспортного средства, взятого в отсутствии других лиц на примере автомобиля у леса и корабля в море).
И наконец, владелец завода никогда в жизни не продаст работникам "право на использования" за фикс.сумму от выручки. Если Вамизвестнф такие примеры - прошу в студию. Всегда влвделец берет себе всю выручку, платя фикч.работникам или не платя со словами "крызыс".
о статье
Зухов написал 10.03.2013 01:09
Поставил знак + комментатору- jo(09.03.2013 23:57. Ну, а автор статьи это действительно словесный эквилибрист. Слов много, а смысла мало...
В одном месте статьи, он в своих высказываниях ставит насилие впереди власти, то есть, телегу впереди лошади...Дело ведь не в словах, хотя и в них тоже.Но важно все же,что происходит после произношения слов и что они диктуют, какие реальные действия на основе слов происходят.По мнению автора статьи,устранение частной собственности на средства, якобы не оправдало ...
"связывавшихся с ним надежд на создание наиболее развитой во всех отношениях общественно-экономической системы на основе нового образа хозяйствования".
Как же это не оправдало????? Еще как оправдало. И не только оправдало но создало мощный базис для дальнейшего совершенствования планового, то есть, разумного осознанного труда без эксплуатации человека человеком и присваивания частным лицом благ созданных другими людьми.Главное Зло частной собственности,это узаконенное право присвоения частным лицом или группой лиц, материальных благ, созданных не ими. А это узаконенное право господства одних людей над другими, не по их интеллектуальным, духовным, моральным качествам, а лишь по праву формального, грабительского, формально, искусственно закрепленного права сильного над слабым. То есть, фактически установления дикости в отношениях людей, порабощения одних другими.Ведь сильные способны существовать и осознавать себя таковыми если существую слабые. Нет слабых, исчезают и сильные. Нет бедных исчезают и богатые... Хорошо ли себя чувствует капля воды в океане? Разумеется очень даже вольготно.Хорошо ли себя чувствует капля воды в луже? Думаю,значительно хуже, но терпимо. Как же себя может чувствовать капля воды в одиночестве, объяснять наверно не нужно.Человек, личность, может совершенствоваться и проявить себя в большей мере там где есть больше возможностей. Если человек подобен капле в океане единого социального общества, то там он себя чувствует вольготно.Но если человек живет на необитаемом острове, то пусть он хоть трижды умен, проявить он себя там не сможет, нет среды обитания, то есть, нет океана как для капли воды, негде плавать, нет возможности участвовать в жизни великой, бездонной жизни океана.Каждая личность для своего совершенствования и самореализации, должна ценить среду обитания, коллектив,общество, потому, что это основа существования личности, ее самореализации. Нет коллектива нет и личности.... Личность формируется коллективом, но не наоборот.Будет океан будут и капли. Если капли стремятся стать океаном им уготована вечная жизнь, если нет, то не будет ни капель ни океана. Человек не стремящийся к единству, со своим родом, страной, миром, не может и выжить как человек. Люди , которые стремятся к единству со своим родом,страной, миром, могут развиваться как личности и жить вечно.Частная собственность это зло, которое отделяет каплю от океана и человека от рода и мира.
Re: Для Гы-ыыы
Клоподав написал 10.03.2013 00:55
Это так вконтакте Великого Маркса читают? Ну и сапиенсы!
Для Гы-ыыы
prishelez написал 10.03.2013 00:04
У Маркса обобщенный, то есть, формационный подход к развитию человеческого сообщества. Он (Маркс, к примеру, индивидуальную собственность отождествлял с частной собственностью. Товарное производство отождествлял с вещным производством (они неотделимы у него). История человечества у него есть история борьбы классов. Это называется хождением по кругу. У него: рабовладельцы - рабы классы. Феодалы - крестьяне классы. Буржуазия - пролетариат классы. Получается замкнутая спираль развития человеческого сообщества. По замкнутой спирали развивается только природа, а не человеческое сообщество. Спираль развития человеческого сообщества - незамкнута; ничто содержательно не повторяется. Повторение это отсутствие развития. У Маркса день сегодняшний отождествляется с днем вчерашним и поэтому Маркс, сам не замечая этого, день сегодняшний проецирует на день вчерашний. Он смотрит на прошлое через призму классовых противоречий, это и образует иллюзию, что классы существовали всегда. Диспут о классах мы проводили ВКОНТАКТЕ на странице: Международная рабоче-молодежная партия (форум). Раздел: РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ И МАРКСИЗМ _- ЛЕНИНИЗМ. Загляните, будет интересно.
Re: Re: Re: Re: Клоподав
Клоподав написал 09.03.2013 23:59
Я просто намекаю, что многия и многия "коммунисты" просто не понимают, о чем идет речь в "Манифесте". И путают частную собственность, как общественное (идеальное) явление с ее субстанцией "объектами". Точно также, как путают "деньги" с теми бумажками, что лежат у них в кармане, либо - с золотыми слитками!
Великого Ленина нет на их дурные головы!
Словесная эквилибристика.
jo написал 09.03.2013 23:57
Всякое серьезное рассуждение должно начинаться с ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ!
"Собственность" - слишком "засоренное" понятие, чтобы можно было полагаться на его интуитивное понимание.
В самом деле, когда произносят слова "частная собственность" или "отношения собственности", то имеют ввиду совсем другое, чем когда "собственность" отождествляют со средствами производства или имуществом вообще.
А ведь имеется еще и ЮРИДИЧЕСКОЕ определение "собственности" как ПРАВА "собственника" владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом!
У автора все эти определения слились в одну лужу, что и привело его к удивительным "открытиям".
Философское определение собственности, действительно, "не имеет никакого практического смысла", то есть не может привязать раба к хозяину; но право собственности цепляет довольно крепко.
Или еще. "...Собственник ...уступает добровольно часть своих прав в отношении средств производства остальным участникам производственной деятельности..."
Ничего он не уступает! Он продает "участникам" право использования /причем, целевого использования!/ средств производства, вычитая необходимую сумму из выручки от реализации произведенного "пользователями" товара!
Так что, не затрагивая "собственности", повлиять на характер РАСПРЕДЕЛЕНИЯ невозможно!
Re: Re: Re: Клоподав
Клоподав написал 09.03.2013 23:54
"Re: Re: Клоподав - Квал (09.03.2013 15:17) -6
"частная собственность есть, как она есть в армии и и в лагерях"
Вы нормальный? Справка есть? Такое писать..."
Ну конечно - нормальный! Просто - не долбоб, в отличие от некоторых!
"Клоподав (09.03.2013 14:29) - Гравитон (09.03.2013 16:48) -6
Тебе бы клопов давить, а не рассуждать о частной собственности. У какого писаки, осуществляющего свою подрывную деятельность на гранды ЦРУ, ты вычитал, или сам придумал, что коммунисты собираются уничтожать объекты частной собственности?"
Так я и давлю, по мере возможности! А вычитал - вот здесь:
"Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Манифест Коммунистической партии.
В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности.
Или, быть может, вы говорите о современной буржуазной частной собственности?
esperanto-mv.pp.ru/.../Manifesto/manifesto.htmlкопияна сайте"
Написано было задолго до появления ЦРУ...
А комментарии (вместе с мощными издевательствами по поводу некоторых "марксистов") можно найти вот здесь:
/После%20коммунизма/aftercomm1.htm
(без названия)
гыыы..... написал 09.03.2013 23:36
"Все эти отношения являются отношениями между участниками совместной производственной деятельности, один из которых называется собственником средств производства."
Аффтоор!Позор тебе!Назвать феодала "участником совместной производственной деятельности" по отношению к своему рабу.
Ага,раб работал,а феодал приглядывал за ним,изредка в зависимости от настроения,либо хвалил,либо плетью лупил...
И это,аффтор назвал "совместной,производственной деятельностью"!!!
Кол тебе за эту писанину.Так напишет либо школьник,либо первокурсник на первой сессии исторического института.
А.Баранов!Кто это писал?Что за чушь,вы печатаете?
Re: В, Мач
гыыы..... написал 09.03.2013 23:25
Частной собственности, а теперь, точнее, частного имущества, до капитализма не было. Не было товарного производства и не было классов. И собственность (частное имущество), и связанное с ним товарное производство, и разделение людей на классы, все это связано только с капитализмом. - prishelez (09.03.2013 21:36)
Пришелец,наверное,на той звезде,откуда вы на Землю прилетели,историю человечества не изучали.
Это надо ж,какую хохму сморозить-"Частной собственности, а теперь, точнее, частного имущества, до капитализма не было. Не было товарного производства и не было классов."
Советую вам взять учебник истории средней школы и перечитать его на досуге.Но думаю,этого вам не дано...
Слишком сложно для вас,как видно...
Вы наверное,в школе историю не учили?
Отвечаю,частная собственность и товарное производство,
было уже ПРИ ФЕОДАЛИЗМЕ.
И ранее,даже в античности.
В, Мач
prishelez написал 09.03.2013 21:36
*Оказывается, что понятия собственность и частная собственность являются понятиями тождественными, однако предпочтительнее использовать понятие собственность*.
---------------------
Точно Автор выразился. Собственность - частное имущество.До Появления буржуазного строя, собственность только формировалась. Собственность как частное имущество есть политический объект власти. Иными словами, произносимая нами -частная собственность- рождается только с установлением политического господства буржуазии, в ходе политического переворота (революции). Но, теперь, чтобы это утверждение закрепилось, надо рассматривать всю историю формирования человеческого общества. Частной собственности, а теперь, точнее, частного имущества, до капитализма не было. Не было товарного производства и не было классов. И собственность (частное имущество), и связанное с ним товарное производство, и разделение людей на классы, все это связано только с капитализмом. Но, повторюсь, теперь придется переписывать Историю. А это колоссальный объем работы.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss