Кто владеет информацией,
владеет миром

Распределение и власть

Опубликовано 17.02.2013 автором В.Мач в разделе комментариев 15

Распределение и власть

Обратимся к наиболее ранним формам производственной, экономической и общественной организации, существовавшей еще на самой заре развития человечества – в первобытном стадном сообществе. Преобладающим способом производства в то время могло быть только собирательство подножной пищи, основанное на самостоятельных и независимых индивидуальных действиях каждой особи. Крайняя примитивность такого способа производства исключала необходимость использования производственной организации и распределения продуктов труда, а вместе с ними существование производственных и экономических отношений. Тем самым была обусловлена невыразительность экономической организации первобытного сообщества, которой вполне соответствовала невыразительность его общественной организации.

Можно предположить, что и в том, необозримом историческом прошлом существовали способы добывания пищи, для использования которых требовалось осуществление организованного взаимодействия двух или более особей. Таким способом могла быть охота на диких животных, а тем более – крупных. То есть, уже тогда, пусть и эпизодически, происходила коллективная производственная деятельность, вызвавшая необходимость использования централизованного управления производственным процессом, на основе которого возникли производственные отношения. А обособленные индивидуальные производители, которыми являлись независимые собиратели подножной пищи, превращались на время производственного взаимодействия в участников совместной производственной деятельности.

Однако наиболее значительные изменения в укладе первобытного сообщества были вызваны возникновением необходимости распределения результатов совместной производственной деятельности. Распределение, которое в то время могло быть только централизованным, обусловило возникновение экономических отношений между его участниками и образование экономической организации, на основе которой образовалась организация общественная в виде пирамиды общественной иерархии. Последняя представляла собой отражение распределения отношений господства и подчинения, сложившихся в процессе выяснения отношений к результатам совместной производственной деятельности посредством насилия. 
Вся история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за передел: как результатов совместной производственной деятельности, так и результатов общественного производства в целом.

Если производственная организация охватывала только участников совместной производственной деятельности, то организация общественная – всех участников централизованного распределения, которое осуществлялось, быстрее всего, в виде такой своей разновидности, как распределение единоличное, на основе которого возникла Ее Величество Власть в качестве единственно возможного способа человеческой самоорганизации.

Некоторое время организованное производственное взаимодействие и последующее единоличное распределение результатов совместной производственной деятельности происходили от случая к случаю, однако, производственная, экономическая и общественная организация имела более долговременный характер, сохраняясь от одного случая к другому, если временной интервал между ними не был чрезмерно продолжительным. Более длительное сохранение организационной структуры имело значительный практический смысл, так как возникновение каждого нового организационного образования всегда сопровождалось выяснением отношений с помощью насилия.

В виду многочисленности первобытного сообщества, даже самой крупной разовой добычи не хватало на всех, поэтому ее распределение происходило среди более или менее постоянного круга особей, наиболее тесно примыкавших к той или иной группе охотников, внутри которого и происходили все организационные изменения. В целом к укладу первобытного сообщества эти внутригрупповые изменения относились в той мере, в которой способствовали его полному разрушению.

Неравномерность распределяемой в различных группах добычи зачастую вызывала межгрупповые раздоры, способствовавшие переходу к более жестким и более выразительным групповым организационным структурам. Однако преобладание количества собираемой пищи сглаживало неравномерность распределяемой добычи, сохраняя тем самым целостность стадного сообщества. Когда коллективная производственная деятельность превратилась в основной источник пищи при одновременном возникновении достаточно неблагоприятных условия для собирательства, неравномерность распределения недостаточного количества продуктов труда значительно возросла и повысила накал межгрупповых раздоров до критического значения, по этой веской причине первобытное стадное сообщество распалось в соответствии с уже сложившимися независимыми источниками единоличного распределения. Тем самым человечество совершило переход к следующей, более высокой ступени своего исторического развития, которой явился первобытно-общинный строй.

Экономическая организация первобытной общины основывалась на натуральном распределении, которое можно осуществить двумя способами. Одним из них является полномасштабный неуправляемый самопроизвольный процесс в экономических и общественных отношениях, сопровождаемый разгулом насилия и завершающийся необратимым распадом первобытной общины. Недопустимость такого исхода представляется очевидной. Другим, более приемлемым способом натурального распределения является распределение единоличное, исключающее возможность возникновения неуправляемого самопроизвольного процесса со всеми вытекающими из него неблагоприятными последствиями, так как само оно всегда основывается на насилии.

Образование в составе общины нескольких производственных коллективов было для нее критическим, так как каждый из них мог в любое время превратиться в независимый источник единоличного распределения и отделиться от всех остальных. Для предотвращения подобного исхода необходимо было подчинить единоличному распределению результаты производственной деятельности всех производственных коллективов, для чего требовалось отделение производственной иерархии от иерархии общественной 
Человек быстро осознал все огромные преимущества, предоставляемые ему правом единоличного распределения, а поэтому добивался обладания таковым, используя все доступные способы и средства, не исключая самое жестокое насилие.

Если история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за передел: как результатов совместной производственной деятельности, так и результатов общественного производства в целом, то одновременно она является историей борьбы за обладание правом единоличного распределения.

В процессе этой борьбы, неотделимой от борьбы за власть, вопрос о праве единоличного распределения всегда решался с помощью силы. Можно с достаточной степенью уверенности предположить, что ее использование зачастую сопровождалось значительным распространением насилия в обществе. Не вызывает никаких сомнений огромная разрушительность насилия для всех сфер человеческой деятельности. Человечество, пожалуй, никогда не вышло бы из состояния весьма недалекого от своей первобытной дикости, не найди оно иные, более приемлемые способы решения вопроса о власти.

Первой находкой подобного рода оказалась наследственная монархия, значительно ограничившая число возможных соискателей власти, предотвратив, таким образом, возникновение не одной вспышки насилия в обществе. Тем самым человечеству удалось избежать значительное множество разрушительных потрясений, несмотря на то, что законные престолодержатели положили непомерно много на алтарь достижения, укрепления и распространения своего могущества. Не отставали от них и законные престолонаследники, умудряясь в своих бесконечных сварах затевать, иногда весьма продолжительные и кровопролитные, династические войны. Со временем и наследственная монархия оказалась чрезмерно обременительной для все более возраставшей экономически независимой части общества. Настойчивое стремление буржуазии избавиться от произвола чрезмерно централизованной власти вызвало вначале частичные ограничения, а затем и полное устранение самодержавия.

Следующей находкой в виде еще более приемлемого способа решения вопроса о власти явилась демократическая процедура, представляющая собой сплошное надувательство. Однако и до настоящего времени во многих случаях вопрос о власти решается с помощью насилия. Будучи доведенной до своих крайних форм в виде полномасштабного неуправляемого самопроизвольного процесса в экономических и общественных отношениях, борьба за власть несет ужасающие по своей разрушительности последствия для охваченной ею независимой человеческой общности и ее среды обитания. 

Если история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за передел: как результатов совместной производственной деятельности, так и результатов общественного производства в целом, то одновременно она является историей борьбы за власть.

Неразрывная связь между распределением и властью заключается в существовании соответствия между централизацией распределения и централизацией власти. Единоличное распределение со временем превратилось в распределение централизованное, которым является единоличное управление тем или иным множеством источников единоличного распределения с помощью многоступенчатого бюрократического аппарата.

Недостаточной степени централизации распределения соответствует недостаточная степень централизации власти и распространение в экономических и общественных отношениях неуправляемого самопроизвольного процесса. Оптимальной степени централизации распределения соответствует оптимальная степень централизации власти. Избыточной степени централизации распределения соответствует избыточная степень централизации власти. Тотальному централизованному распределению совокупного результата общественного производства соответствует тоталитарная власть. Кто ведет борьбу за обладание правом единоличного распределения, тот ведет борьбу за власть и наоборот. Кто распределяет, тот властвует и наоборот.

Очевидно, что распределение и власть являются понятиями тождественными. Вместе с тем понятие власть, охватывающее всю совокупность общественных отношений, является намного обширнее понятия распределение. Это означает, что распределение представляет собой всего лишь одно, хотя едва ли не самое значительное, из всего множества проявлений власти. 
Совсем несложно заметить, что любым, соответствующим друг другу степеням централизации распределения и власти всегда можно поставить в соответствие некоторую долю внеэкономического распределения совокупного результата общественного производства.

Уже установленная недостаточность внеэкономического распределения не позволяет искать возможность дальнейшего совершенствования общественной и экономической организации среди различных соответствующих друг другу степеней централизации распределения и власти. Между тем в свое время капиталисты усовершенствовали для себя экономическую и общественную организацию, добившись экономической независимости утверждением неприкосновенности частной собственности.

Таким образом, решение в области экономического распределения, которое позволит перейти к более качественной общественной и экономической организации, должно предполагать достижение экономической независимости всех членов общества.

Однако всегда будет существовать необходимость свести до возможного минимума многочисленные отрицательные последствия неосмотрительной деятельности, обладающего, наряду с непомерным самомнением, весьма ограниченными возможностями человека, неизменно ухудшающие качество и без того далекой от совершенства экономической и общественной организации.



Рейтинг:   2.60,  Голосов: 5
Поделиться
Всего комментариев к статье: 15
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
очередная дешевка
рабочий написал 17.02.2013 15:42
Всякое распределение продуктов распределения есть всегда лишь следствие распределения самих условий производства. Распределение же последних выражает характер самого способа производства. Например, капиталистический способ производства покоится на том, что вещественные условия производства в форме собственности на капитал и собственности на землю находятся в руках нерабочих, в то время как масса обладает только личным условием производства - рабочей силой.
Карл Маркс
Короче, автор, неужели ты думаешь, что у нынешнего поколения нет возможности самому читать Маркса и тем самым послать тебя как очередного провокатора, извращающего учение Маркса.
Re:
Коркунов написал 17.02.2013 13:33
Статья похожа на бред. Не вскрыта основная особенность, основной признак капитализма - частная монопольная собственность на управление деньгами и финансовыми потоками. Именно к этому всегда стремилась подлинная буржуазия. Настоящий буржуй и есть еврейский ростовщик. А все остальные - это слуги и рабы еврейского ростовщика.
*
В настоящее время финансовая власть, а с ней и право на управление процессами присвоения, распределения и перераспределения принадлежит узкой группе еврейских ростовщиков и менял - Ротшильдам, Рокфеллерам, Морганам, Шифам и прочим работникам финансового интернационала.
*
Что касается так называемых государств, то при наличии существующий частной финансовой системы государства превратились в цепных псов финансистов и выполняют все их прихоти - введение всеобщей чипизации, ГМО, охрана собственности финансистов, уничтожение населения невоенными методами.
*
Скоро Россия будет вовлечена по воле мировых финансистов и по глупости наших правителей в очередную мировую войну. Подготовка идет полным ходом.
*
Но все можно остановить, если провести национализацию финансовых (банковских) систем. Дело за Абамой и Путиным. Но, похоже, силенок и смелости у них на такие акции не хватит. И нас ожидают трудные времена, а, возможно, и наступление первобытно-общинного строя.
..Бракодела ...к ответу.. ?
М.В. написал 17.02.2013 13:33
..Создатель...Налепив несовершенных- грешных созданий(да ,и весь грешной -несовершенный мир) ...как обычный бракодел скрывается от ответственности...под видом что он-де не виноват ,что созданные им изделия вроде сами свободно рулят...напуская тень на плетень некоторые из его созданий(агенты?)пытаются отвлечь внимание потерпевших(изделий создателя...по большей части ,явного производственного брака..) от истинного виновника всех их бед ,таких как массовые несовершенства и недолговечности ...и как следствие неэффективности взаимосвязей .явно существующих по вине производителя.. не говоря уже об отсутствии запчастей и инструкции по эксплуатации,которые любой производитель обязан по всем законам предоставлять .. Только проведя открытый -справедливый суд над своим создателем( безответственным бракоделом-скрывающимся от ответственности ?!) ,грешные создания божьи смогут компенсировать свои страдания в созданном им несовершенном мире... потребовав от создателя устранения брака,предоставления необходимых для эксплуатации запасных частей и инструкций и выплат компенсаций жертвам ...Вообще,непонятно ...если не способен создать гармоничный мир ,зачем брался за дело?...Просто так,развлекался?...Навертел ...кое- как ...а нам страдай...Хотя,может и не справедливы претензии к создателю ....он же тот свет ,умные люди говорят, создал совершенный ..куда ,каждое свое создание-изделие (которое, верит и кается? а остальные?) в итоге переселяет(забирает) на вечное райское ПМЖ (как, компенсацию своим учебным - изделиям -созданиям за страдания в учебном-бракованном-несовершенном мире?)...Ну,а этот свет .. где ,даже ангел способен превратится в дьявола.....может, был просто его первым блином...?
(без названия)
Гравитон написал 17.02.2013 13:05
Глупее этой бредятины я еще нигде не читал.
Re: А баба Ткачика вместе с бабой Путина...
Светослав1 написал 17.02.2013 06:23
\\\А баба Ткачика вместе с бабой Путина является акционершей торговой сети "Магнит", - крупнейшей в России\\\
.
Энто тот же Магнит, рефрижераторами которого вывозились неустенные трупы в Крымске?
Кстати, через недельку-другую после массового убийства населения Крымска "магнитовские" фуры были уже в Киеве на бориспольской трассе.
Похоже, их сплавили в Украину, отмыли от трупного яда, перекрасили и продолжают использовать по назначению -- не пропадать же добру...
.
Re: Аффтару
Светослав1 написал 17.02.2013 06:18
Думаю где-то так:
С точки зрения банальной эрудиции, не каждый локальный индивидуум вправе игнорировать тенденции своих парадоксальных эмоций, каждый локальный индивидуум, метавизируя абстракцию, не должен пренебрегать критериями утопического субъективизма!.. а весь цинизм ваших помыслов в аспекте призматической парадоксальности данной концепции равен парадоксальным иллюзиям! ))
.
Re: смерть омоновцев на на Кавказе- это,что, "распределение"?
Сенкью ВМ написал 17.02.2013 06:01
Да, распределение. Ментам - смерть, чуркам - дотации. А разве не так? И разве в самой России не так? Ивану - гроб, мерзаю - бабло. Ребенку - проломаный череп, басмачу - работа в мск, ребеночку - смерть от удара о дерево, чучмеку - аж 2 года...
Только труд освободит русских.
а ткачиха
с поварихой написал 17.02.2013 01:31
магнит притягивает -бабарихи.
А баба Ткачика вместе с бабой Путина является акционершей торговой сети "Магнит",
крупнейшей в России написал 17.02.2013 01:25
.
Re:
твари написал 17.02.2013 01:12
22-летняя племянница губернатора Кубани оказалась совладелицей заводов и птицефабрики
Дочь депутата Госдумы Алексея Ткачева и племянница губернатора Кубани Александра Ткачева Анастасия оказалась совладелицей двух трубных заводов, девелопера и крупного птицекомплекса, пишет газета “Ведомости”.
Изданию удалось выяснить, что Анастасии Ткачевой принадлежит 10 процентов “Южного трубного завода” и столько же – “Завода по изоляции труб”. Эта компания входит в число активов, уполномоченных “Газпромом” на переизоляцию труб.
Кроме того, Ткачева оказалась владелицей 22,5 процента акций “Югптицепрома”, который может обеспечить треть потребностей в птице Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а проектная годовая выручка – 4 млрд руб. Также ей принадлежит 30 процентов “Мастерстроя”, возводящего несколько крупных проектов в Краснодаре.
Отец Анастасии Алексей Ткачев уже заявил, что не считает участие своей дочери в бизнесе чем-то предосудительным. По его словам, Анастасия участвует в небольших предприятиях, а молодым надо давать возможным заработать.
Вон,Путин гонит омоновцев на смерть на Кавказе
это,что, "распределение"? написал 17.02.2013 00:46
.
"... Очевидно, что распределение и власть являются понятиями тождественными"
Вообще-то написал 17.02.2013 00:40
ВЛАСТЬ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ НАВЯЗЫВАТЬ СВОЮ ВОЛЮ,А НЕ "РАСПРЕДЕЛЕНИЕ".
О чем ты, афтырь?
Макар написал 17.02.2013 00:36
Очевидно, что распределение и власть являются понятиями тождественными. Вместе с тем понятие власть, охватывающее всю совокупность общественных отношений, является намного обширнее понятия распределение.
-------------------
Как можно серьезно относится к автору, который не может проследить собственной "логики" в двух своих рядом расположенных предложениях?
.
Автырь, если два понятия являются тождественными, то НЕ МОЖЕТ одно из них быть "намного обширнее". Ведь они - если они в самом деле "тождественные" - охватывают ОДИН И ТОТ ЖЕ ПРЕДМЕТ.
.
Это, пожалуй, единственное, о чем можно более или менее серьезно сказать в связи с этой СОВЕРШЕННО БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ с позволения сказать статьей.
Напустил тумана
в простых вещах написал 17.02.2013 00:25
"... 2. Монархия и демократия
Люди,как известно,являются потомками человекообразных обезьян,живущих стаями.Стая состоит из вожака ("обезьяньего царя"), претендентов на его место,и остальных, которые каждый раз равнодушно ждут, пока претенденты выяснят,кто из них самый сильный,чтобы потом бездумно и безропотно ему подчиняться.
Главное свойство обезьяньей стаи - иерархия снизу доверху,когда каждый уровень господствует над нижестоящими.
Люди неизбежно должны были унаследовать эту организацию для своих сообществ,и она получила название - "монархия". Типичной монархией,например,является организация заключенных в местах лишения свободы: пахан - его приближенные - воры - шпана - мужики,которые "работают,а воры отдыхают".
Однако,люди,в отличие от обезьян, обладают членораздельной речью и способны владеть оружием,поэтому они создали собственную организацию,которую Маркс называл "военной демократией",когда власть в сообществе принадлежит не вожаку и претендентам на его место,а народному ополчению. Такую организацию имеют все первобытные человеческие племена.
Свое наивысшее развитие военная демократия получила в Римской республике..."
ПОЧЕМУ ВЫРОДИЛАСЬ ПАРТИЯ ЛЕНИНА,И КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕВОЛЮЦИОННАЯ МАРКСИСТСКАЯ ПАРТИЯ
http://www.real-demokratia.narod.ru/index7.htm
Прежде чем творить на подобной "ниве",необходимо для начала попытаться что-то понять
в статье Знгельса написал 17.02.2013 00:18
"Происхождение семьи,частной собственности и государства"
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss