Кто владеет информацией,
владеет миром

Дискуссия о частной собственности

Опубликовано 12.02.2013 в разделе комментариев 92

Дискуссия о частной собственности

Всякий раз, как только я выступлю против частной собственности, комментаторы начинают требовать, чтобы я предоставила точную формулировку этого понятия. Как вам это понравится? Видите ли, ни у Маркса с Энгельсом, ни у Ленина они такой формулировки не нашли, ну вот, требуют эту формулировку от Натальи Морозовой. Я, конечно, признательна комментаторам за столь высокую оценку моих способностей, но честно признаюсь: если уж классики не дали точной формулировки, то уж мне это точно не под силу.

Да вот и под предыдущей моей статьей, по случаю годовщины со дня кончины Ленина, снова разгорелся спор о частной собственности. Видно, эта тема и в самом деле волнует всех. Причем, среди комментариев много интересных наблюдений, мыслей. Правда, есть и немало дурашливых откликов. И порой не понять, то ли человек беспросветно глуп, то ли просто прикалывается. Вот один комментатор испугался, что-де Морозова призывает отнять у него последние трусы, а ведь это его законная частная собственность. Но, повторяю, это, скорее, юмор.

Но есть и другие комментарии, которые кажутся глупыми только на первый взгляд. Например, одна комментаторша поведала нам, что у нее дома имеется сверлильный станок. Вроде бы, это, несомненно, средство производства, да? Но ведь она никого с помощью своего станка не эксплуатирует, так какая же это частная собственность? Ну, скажите, разве здесь нет повода для размышления?

Да, конечно же, очень трудно дать точное и всеобъемлющее определение частной собственности. Это и неудивительно: тема сложная, многогранная. Так ведь и обсуждать ее следует всесторонне! Мне вот вспомнилась одна притча, как нескольких слепых попросили определить, на что похож слон. Один потрогал хобот и сказал, что слон похож на большую змею. Другой ощупал ногу и сказал, что слон похож на телеграфный столб. Третий, исследовав ухо, сказал, что слон – это как большая медуза.

Вот так и наши комментаторы: ухватившись за какую-то одну грань частной собственности, делают из своих правильных наблюдений совершенно ложный вывод. Возьмем тот же пример со сверлильным станком. Автор комментария ухватилась лишь за одну грань марксистского определения частной собственности – это использование ее для эксплуатации. Ну, да, она пока (!) никого не эксплуатирует. Но зачем держать в своей квартире станок, который может потребоваться раз в полгода? Если, конечно, у нее не хобби такое - коллекционирование станков.

А если не хобби, то какой же все-таки смысл приобретать сверлильный станок? Цель может быть только одна: чтобы принимать заказы на сверление. Чтобы иметь с этого какую-то прибыль. Но тогда надо приобрести хотя бы десяток сверлильных станков. А кто будет эти заказы выполнять? Ей одной не справиться. Значит, что? Вот именно: придется нанимать работников и – о ужас! – эксплуатировать их. А как же: ведь надо оплатить аренду помещения, уплатить налоги, заплатить работникам. А как же ее прибыль? А без прибыли, хоть и небольшой, зачем бы ей всё это затевать? Значит, что? Да-да, придется ей – и снова о ужас! - присваивать прибавочную стоимость. Вот наша наивная владелица сверлильного станка и превратилась в банального буржуя.

Кстати, в Манифесте коммунистической партии ясно сказано, что коммунисты не выступают против собственности вообще, а только против буржуазной собственности. Цитирую:

- Нас, коммунистов, упрекали в том, что мы хотим уничтожить собственность, лично приобретенную, добытую своим трудом, собственность, образующую основу всякой личной свободы, деятельности и самостоятельности.

Но это далеко не так, утверждается в Манифесте:

- Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности.

Вот здесь, в слове «буржуазная» и заключена разница между личной собственностью и частной. Личная собственность нужна каждому человеку, чтобы нормально жить. А вот частная собственность нужна только буржуям, чтобы с ее помощью эксплуатировать наемных работников.

Из множества комментариев на мою статью приведу предложение комментатора под ником «Джонни». Он пишет:

 

 

 

Наталья Павловна, разверните дискуссию по таким вопросам, как: Общественный Тип собственности; Общественная Форма собственности; Частный Тип собственности, Частная Форма собственности; Индивидуальная Собственность; Личная Собственность. У Маркса, в силу естественнонаучного подхода все определения собственности даны в обобщенном виде.

Я ответила:

 

 

Уважаемый Джонни, Вы сто раз правы! Да ведь я уже давно такую дискуссию и веду. Только Интернет - это не газета, в которой все мнения - вот они, на виду. А в Интернете все уходит, и всякий раз приходится начинать сначала. А ведь под каждой статьей, где говорится о частной собственности, появляется немало дельных мыслей. Вот бы их собрать! Да, необходима новая теория собственности. Только где тот Маркс, который сумеет нынешние ускользающие точки зрения и мнения собрать, проанализировать и создать-таки единую теорию собственности? Я думаю, это будет не легче, чем "единая теория поля", над которой вот уже больше века бьются физики.

 

 

Тем не менее, новую теорию создавать необходимо. Сегодня модно ругать советских экономистов: мол, того они не учли, в том они ошиблись… Забывают при этом, что реальный социализм строился впервые на Планете. Что было у коммунистов? Марксизм? Но ведь марксизм – это теория. А практического опыта, почитай, что и не было. Был трагический и короткий – кровавый! - опыт Парижской Коммуны. Там было и вообще не до экономики. Были и отдельные - мирные! – попытки построить социализм. Причем, попытки именно экономические, например, у Оуэна. Энгельс великолепно проанализировал причины безуспешности этих попыток в статье «Развитие социализма от утопии к науке». Но ведь и у Энгельса мы имеем всего лишь теорию. А вот практического опыта с более или менее положительным результатом в Истории и не было! Так что же удивительного, что и вопрос о собственности советскими экономистами не был проработан до конца?

Так что, уважаемый Джонни, дискутировать на тему частной собственности, да и собственности вообще, конечно, будем. Хотя бы для подготовки материала для будущего Маркса. А он непременно появится. Как там у Маяковского «Время родило Карла Маркса». Придет время и для нового Маркса. Итак:

Начинаем дискуссию о частной собственности!

Поскольку дискуссию открываю я, то, естественно, поначалу обозначу свою позицию. А позиция моя такова: частная собственность – это абсолютное зло. Уточню: это утверждение относится к нынешней эпохе. Когда-то, много тысяч лет назад, частная собственность, согласно Манифесту, сыграла прогрессивную роль в развитии экономики, техники и т.д. Но это было давно. Сейчас же во всем мире назревает кризис капитализма. Грядет его гибель, а вместе с ним и гибель частной собственности, на которой капитализм и зиждется. Всё, финита. Частная собственность давно исчерпала весь свой прогрессивный потенциал и из фактора прогресса давно уже превратилась в фактор регресса.

Печально, конечно, что наша великая страна, почти целый век боровшаяся за прогрессивный путь развития человечества, свернула с этого трудного, но почетного пути. Но вдвойне печально видеть, как делаются уступки частной собственности некоторыми коммунистами, например, Зюгановым. А ведь такие уступки есть не что иное, как капитуляция перед капитализмом!

Так что же это такое, эта самая частная собственность? В чем же сущность и в чем опасность этой злодейки? Я вот думаю: а может быть, и не надо искать точной формулировки? Ведь есть вещи, которые, в общем-то, все понимают и так, исходя из жизненной практики. Да вот известный пример - «Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?». И что ответил папа сыночку? Выдал точную формулировку? Нет, папа привел несколько примеров. Мол, бить слабого плохо, а заступиться - хорошо. Быть трусом плохо, а храбрым – хорошо. Быть грязнулей плохо, а чистым – хорошо.

Давайте и мы с вами попробуем разобраться с понятием «частная собственность» на примерах. И первое, что мы обнаружим, это то, что частная собственность повсюду приносит только беды, только несчастья. И - ничего позитивного! Правда, владельцы приватизированных квартир и мелких дачных участочков со мной не согласятся. Я уверена, что они заблуждаются, но об этом поговорим позже. А сейчас рассмотрим

Вопрос о крупной частной собственности.

Вот уж во вредоносности крупной частной собственности давно никто не сомневается. Да и как можно сомневаться, если вред от этой злодейки уже абсолютно очевиден? Еще в начале 90-х многие верили, что частные собственники способны более эффективно управлять производством. Нынче же даже самые наивные прозрели и видят: крупные частные собственники, так сказать, «владельцы заводов, газет, пароходов» и земельных угодий, если и оказались более эффективными, то только в мошенничестве, в воровстве, в разорении всего того, что было достигнуто «неэффективной» советской экономикой. И я категорически утверждаю:

Крупная частная собственность – это уж точно абсолютное зло!

Итак, начнем с того вреда, который приносят стране крупные собственники, которых уже ненавидит вся страна! Да и они сами отлично понимают, что ничего, кроме вреда, стране не приносят. Только они в этом никогда не признаются, потому что беды от их «эффективной» деятельности испытывает страна, народ, но только не они сами. Они-то день ото дня богатеют, видимо, полагая, что именно в этом и состоит предназначение человека. Жалко их: ведь когда-то и им придется оглянуться на свою жизнь и спросить себя: а чего, собственно, я достиг? Чем помянут меня внуки и правнуки? И обнаружат: жизнь прожита зря. А другой-то жизни не будет!

Но, как говорится, бог (или чёрт) с ними! Конечно, это - тяжело больные люди. Но они сами выбрали свой путь в никуда. И нам бы наплевать на них, если бы в погоне за призрачными ценностями они губили только самих себя. В конце концов, их не так уж много, гораздо меньше, нежели, скажем, безнадежно больных раком. Но ведь они губят всё остальное человечество!

Да, своей личной беды богачи осознать не в силах. Им кажется, что они вполне счастливы. Но уж то, что они приносят несчастья множеству других людей, это-то они могли бы осознать? Я все-таки думаю, что они это понимают. Так что выходит, что они – не просто люди больные, но еще и подлые. И, наверное, я напрасно их жалею. По-видимому, более правы те, которые призывают не церемониться с богачами, а уничтожать их, как клопов. Да, в конце концов все они окажутся у разбитого корыта, как жадная старуха из пушкинской сказки. Но это когда еще будет, а до тех пор скольких людей они сделают несчастными, а скольких и вообще погубят! Так что бороться против этих подлецов надо уже сейчас.

А вот теперь и рассмотрим конкретные примеры их подлости. Примеры разделим на две категории. 1.Против всей страны.

2. Против каждого человека в отдельности. Прошу читателей обратить особое внимание на выделенные жирным шрифтом строки в конце каждого абзаца. Именно в них, как мне думается, и содержатся существенные признаки частной собственности. Итак.

Подлости против страны.

----------------------------------------------------

 

* Уничтожили отечественную промышленность.

 

В начале 90-х годов было совершено воровство почти всех объектов промышленности, созданных советским народом. Именно воровство, ибо с честно приобретенной собственностью так не поступают. Единственное, в чем они действительно эффективны, так это в воровстве и мошенничестве ради увеличения своего богатства. А вот работу приватизированных фабрик и заводов за двадцать лет не только не улучшили, но и разорили их. Или даже уничтожили, сдав оборудование на металлолом, а помещения использовав под коммерческие структуры. А всё то, что раньше производилось на советских фабриках и заводах, закупается теперь в Китае и других странах. Почему такое стало возможным? А потому, что в советское время даже самый нерадивый директор был все же государственным служащим, а не частным собственником. Он не могпродать завод и купить другой.

Уничтожаются невосполнимые земные ресурсы.

А как же иначе? Если отечественная промышленность разорена, то надо же откуда-то брать деньги на закупку импортных товаров. Выход нашли: стали гнать за рубеж нефть и газ. А ведь эти ресурсы не только общенациональные, но еще и невосполнимые. Например, те запасы нефти, что содержатся в земле, Природа копила четыре миллиарда лет! Может быть, через четыре миллиарда лет Природа и восстановит нефтяные запасы. Но, сами понимаете, это не те сроки, о которых можно всерьез говорить. Практически же можно считать, что, благодаря «эффективным» собственникам, нефть будет утрачена навсегда. Почему такое стало возможным? Да потому, что нефтепромыслы находятся в частных руках. И даже та часть акций, что находится в руках так называемого государства, является предметом купли-продажи между олигархами и властными персонами.

Уничтожаются леса, вплоть до заповедников.

Если богач захотел что-то построить в лесном массиве, - нет проблем. Нанимает работников и спиливает деревья. А потом идет к чиновникам и ставит их перед фактом: мол, нате вам денежку и переведите – на бумаге! - бывший лесной массив в пустырь. Затем на этом «пустыре» строится хоть коттедж, хоть целый коттеджный городок и – всё это оформляется в частную собственность захватчика. Теперь попробуй тронь его: что вы, у нас ведь государство очень любит крупных частных собственников: даже на законодательном уровне ликвидировало охрану леса. Помните лесной кодекс, подписанный Путиным? Так что теперь огромные лесные массивы продаются и покупаются богатыми жуликами.

Уничтожается культура.

По всей стране закрыты тысячи театров, музеев, библиотек, музыкальных школ, художественных мастерских. Почему? Так они стали вдруг нерентабельными. У нынешних правителей страны в голове все извилины отсохли, кроме денежной. Для них слово «рентабельность» - это только денежная прибыль. А то, что театры, например, рентабельны в смысле культурного воспитания детей и молодежи, этого им не понять. Но кто же конкретно уничтожает очаги культуры? Частные собственники! Богач покупает земельный участок со всеми домами, строениями и разными там театрами, клубами, домами детского творчества, музыкальными школами. Все подобные излишества богачу на фиг не нужны. А здания могут пригодиться: в них можно устроить нечто более рентабельное. Например, казино, бордель или торговый центр, который служит лишь средством для отмывания криминальных доходов. Спросите: а что же государство не вмешается? Да вы что: государство скорее пожертвует сотней театров и музеев, нежели покусится на частную собственность.

Уничтожаются наука, образование.

И тут - сплошная катастрофа. Услужливыми фурсенками вузовские программы перекраиваются в интересах бизнеса. Студентов учат только тому, как выгодно купить-продать. В школах гуманитарные предметы сокращаются до минимума, а если уж и заходит речь, скажем, об уроках литературы, то, конечно, не о произведениях Некрасова, Белинского, Чернышевского, а о книгах подлеца Солженицына. Пусть дети со школьной скамьи проникаются ненавистью к великой советской эпохе. Пусть воспитываются в преклонении перед новыми ценностями: деньгами, богатством и, конечно же, частной собственностью, без которой и богатства-то не сколотишь.

 

*Уничтожается духовная основа народа - коллективизм.

В стародавние времена были соборы, вече. В царское время были крестьянские общины. В советское время были кооперативы, колхозы, трудовые коллективы. Нынешняя власть уничтожает любые разновидности коллективов. Почему? А потому, что власть панически боится коллективных протестных акций. Тот же пример с «пуськами»: вот если быодна «пуська» что-то там антипутинское пропела, ее бы просто схватили и - в психушку. А когда «пусек» аж трое, - так это уже коллектив, это уже целая антипутинская организация! Тут уж на борьбу с ними бросаются целые дивизии вооруженных до зубов мордоворотов.

Почему власть так боится коллективов? Да потому, что коллективный разум скорее поймет, как это унизительно горбатиться на какого-нибудь богатого владельца завода. Поймет, что частная собственность на целый завод – это ненормально, безнравственно, несправедливо.

Частная собственность расчеловечивает людей

Да что уж говорить о коллективизме, когда на глазах исчезают самые простые человеческие качества: доброта, отзывчивость, дружба и даже родственные привязанности. И я вот что еще заметила: чем богаче человек, тем меньше у него таких положительных качеств! Да и какой доброты можно ждать от людей, у которых все мозговые извилины настроены на волну «купить-продать, нахапать, смошенничать»? А частная собственность как раз такие «подвиги» и толкает.

По-моему, точную характеристику дал богачам Игорь Олин в статье «Словцо о нашкодившем олигархе» (6 января):

Если у России сегодня и есть своё лицо (физиономия, рожа, мордашка – кому как нравится), то среди людей оно, скорее всего, напоминает лицо миллиардера Полонского, забронзовевшее фразой: "Пошли в ж...пу все, у кого нет миллиарда»…. Чем больше денег в карманах подобных персон, тем больше в них своеобразно трактуемого "достоинства" — хамства, презрения, наглости. Каждый новый миллион добавляет спеси.

Вы спросите: мол, а причем здесь частная собственность? Так ведь частная собственность и богатство – это сиамские близнецы. Именно частная собственность и позволяет сколачивать огромные богатства. Очевидно же: чем богаче человек, тем безнравственнее. Для богача не существует ни дружеских, ни родственных чувств. В газете «Коммерсант» рассказывалось о том, как рязанский бизнесмен Пронин заказал убийство своего партнера по бизнесу Кравченко, в чем-то там обделившего Пронина. Да что говорить об убийствах бизнес-партнеров, что стало уже повседневностью, если убивают родных детей! В одной газете рассказывалось, как бизнесмен-отец заказал убийство своего сына, который, встав на ноги, стал для отца конкурентом. Куда уж дальше?

Вот так частная собственность губит страну, губит ее природные богатства. Губит рукотворные богатства, созданные многими поколениями советских людей. Губит духовную основу народа – коллективизм.

 

Подлости против конкретных людей.

-------------------------------------------------------------------

Всё перечисленное – это общие беды, которые принесла частная собственность стране и народу в целом. А теперь посмотрим, как частная собственность свирепствует в отношении отдельных людей. Здесь мы тоже рассмотрим несколько примеров.

Работяг выбрасывают на улицу из жилища.

В последнее время участились публикации о том, как работяг, еще при советской власти получивших комнатушки в общежитиях, выгоняют прямо на улицу. Люди эту жилплощадь заработали своим трудом, но нынче-то труд обесценен, нынче-то достоинство человека измеряется количеством имеющихся у него денег. А денег больше не у того, кто трудится, а у того, кто ворует. И вот какой-нибудь дерипаска покупает участок земли вместе с находящимися на нем домами. Жильцам говорит: пошли вон, я здесь буду строить гостиничный комплекс. Вот так и идет пополнение славного отряда бомжей. Почему такое невозможно было при советской власти? Потому, что земля и дома находились в государственной собственности, а не в частной.

Регулярное повышение платы за электроэнергию.

Когда Чубайс расчленял РАО ЕС на отдельные частные кампании, он уверял, что частники будут эффективнее управлять производством и распределением электроэнергии. Ну, насчет эффективности производства – достаточно вспомнить трагедию на Саяно-Шушенской ГЭС. Погибли люди, уничтожены плоды труда советских строителей ГЭС. Кто виноват? Частная собственность!!! Ведь в результате чубайсовской авантюры Саяно-Шушенская ГЭС попала в частные руки Дерипаски. ( Здесь я имею в виду не обобщенного дерипаски, а конкретного, потому и пишу его фамилию с большой буквы). И что, он, как эффективный собственник, занялся модернизацией ГЭС? Нет, он увеличил на ГЭС нагрузку выше допустимой нормы, заставив станцию работать на износ. Положил в свой карман миллиарды, а после катастрофы помахал ручкой и пошел выкачивать денежки их других объектов.

То же и насчет цены. Чубайс уверял, что после передачи энергетики в частные руки цены на электроэнергию будут снижаться. Фигушки! Цены растут еще пуще прежнего.

Как, впрочем, и на все остальные коммунальные платежи. Кто во всем этом виноват? Частная собственность! Ведь все объекты жизнеобеспечения находятся в руках частных кампаний. А для них главное – не обслуживание населения, а прибыль.

 

* На строительных площадках всё чаще калечатся и даже гибнут рабочие.

В Таганроге 13 декабря обрушился строящийся дом. Погибли люди. По предварительным данным, трагедия на стройплощадке произошла из-за того, что строители начали возводить четвертый этаж, хотя разрешение было выдано на строительство трехэтажного дома.

Почему? А как же: ведь с лишнего этажа потекут и лишние денежки в карман частной кампании. А для частных кампаний главное – прибыль. Они экономят на всем: на предметах техники безопасности, на стрйматериалах, на обеспечении рабочих. Вот возле Лосиного острова Газпром проводит укладку труб. Рабочие по мокрой и скользкой глине спускаются в котлованы, с трудом выбираясь из них. Месят грязь сапогами, работают под дождем, снегом, на морозе. Я как-то спросила этих трудяг: а вам хоть обеспечивают горячий обед? Что вы: разве Газпром, у которого денег до фига, может позволить себе потратить копейки на горячие обеды? Нет, рабочие пожуют дешевый батон хлеба, запьют холодной минералкой и - снова за работу. Удивительно ли, что окончание строительства, обещанное к концу октября прошлого года, пока и не просматривается? По-видимому, многие рабочие просто увольняются, не выдерживая такой каторги. А что Газпрому с этого? Новых наймет: чай, у нас безработных пруд пруди.

Почему такое происходит? Да потому, что Газпром - тоже частная лавочка. И что с того, что в Газпроме значительная доля государственных акций? У нас ведь и государство – тоже частная лавочка. Вот недавно, когда еще Шойгу был губернатором Московской области, Собянин предложил ему продать участок подмосковной земли для какого-то там строительства. Видите, как просто: один госчиновник покупает землю у другого госчиновника, - это нормально? Выходит, что государство покупает у самого себя? А ведь земля – это общенациональное достояние! По какому же праву госчиновники торгуют землей? Да по праву частной собственности! Правда, сами эти чиновники продаваемыми и покупаемыми участками земли вроде бы не владеют, и тут масса противоречий даже с нынешним законодательством. Но ведь нынешняя власть, введя частную собственность на землю, разве думала о последствиях? Всё делалось впопыхах, лишь бы уничтожить социализм. А сейчас всплывают и многие другие противоречия.

Например, вроде бы государственная структура «Росавиация» решила в аэропорту «Внуково» удлиннить взлетно-посадочную полосу. Но для этого надо оттяпать большой кусок земли у агрофирмы. Аграрии, выращивающие скот, занимающиеся производством и переработкой молока, потребовали от государства выплатить им компенсацию в размере 125 миллионов рублей. Так что вы думаете? Росавиация таскает аграриев по судам, чтобы отвертеться от выплаты компенсации.

Абсурд? Конечно. Выходит, что воздушный транспорт государству нужен, а молоко – нет? Ладно: молоко и молочные продукты можно закупать за границей, нефтедолларов пока полные сундуки. Можно и самолеты покупать, что и делается. Но вот целые аэродромы пока еще не покупают, приходится строить и перестраивать самим. И вот наше распрекрасное «государство», которое, согласно путинской доктрине, отовсюду уходит, вынуждено покупать землю у частной молочной кампании для строительства взлетной полосы! Что это? Абсурд, дурной сон, дурдом? И таких примеров абсурда, противоречий полно.

Но распутывать все противоречия нам придется, иначе мы никогда не избавимся от воровского режима. Работа предстоит долгая и трудная. Но надо набраться терпения и распутывать узелок за узелком. Придется разобраться с такими, например, вопросами.

1.Почему мы все из хозяев своих квартир вдруг превратились в частных собственников? 2.Почему у нас намеренно перепутаны понятияпредпринимательство и бизнес? 3. В чем ошибка политиков, полагающих, что надо уничтожить крупный бизнес, но сохранить и всемерно развивать мелкий и средний?

А сейчас, напоследок, вернемся еще раз к вопросу о крупной частной собственности. Так в чем же суть крупной частной собственности? Если вспомнить Манифест, то главным тормозом для исторического прогресса является частная собственность на орудия и средства производства.Совершенно же ясно, что земля, ее недра, леса, заводы, фабрики – это всё и есть орудия и средства производства. Ясно и то, что всё перечисленное должно быть собственностью всего общества или государства, выражающего интересы именно всего общества. Не может общее достояние принадлежать отдельным лицам, то есть находиться у них в частной собственности. Тут уж никто не станет возражать, кроме крупных воров и их властных покровителей.

А сейчас пройдемся еще раз по выделенным строкам в каждом рассматриваемом примере. И увидим, что крупная собственность – это не только «орудия и средства производства». Увидим еще одно очень существенное качество частной собственности - это купля-продажа. Вспомните: в советское время было немыслимо продавать или покупать землю, лесные угодья, заводы и фабрики. Почему? Именно потому, что на всё перечисленное частная собственность была отменена еще в Октябре 1917 года.

Так что, друзья, никуда нам не уйти от новой социалистической революции и отобрать, наконец, у разбойников всё сворованное ими общенациональное достояние.

Итак, начинаем дискуссию! Участвуйте!

 

Наталья Морозова 



Рейтинг:   4.55,  Голосов: 31
Поделиться
Всего комментариев к статье: 92
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Зухов
Светослав1 написал 13.02.2013 14:32
\\\Построить на нашей планете счастливую, справедливую, творческую, разумную осознанную жизнь невозможно пока существует главное зло на планете - частная собственность. С ее уничтожения и надо начинать, но с умом и осторожностью. \\\
.
Ну так кто вам лично мешает начать с себя?
Отдайте вашу частную собственность мне, а сами дальше стройте себе "счастливую, справедливую, творческую, разумную осознанную жизнь"
.
Хотя, само собой, никто из краснозадых свое не отдаст. Потрындеть -- это да, они этому всю жизнь учились ))
(без названия)
макробий написал 13.02.2013 13:27
поправка. вместо звездочек СУТКИ
Re: О двуличии коммунистов
макробий написал 13.02.2013 13:23
О двуличии коммунистов - Борис (13.02.2013 08:06) Вы приводите отдельные факты, но, к сожалению, факты есть как с той, так и с этой стороны. Смотрите на проблему целиком, ни один левый не кричит, что разрушили идеальный строй, да если он был идеальный, то и не разрушился бы. Я уже как-то приводил пример из рассказа красноармейца:-Казаки резали из спины наших пленных ремни, выжигали на груди звезду, закапывали живыми. Ну и мы в долгу не оставались. Так и шло.
Хоть с какой стороны бей фактом. Прекратили это зверство первыми красные.
Вот сегодня разница в заработке 25 лемов и 250 рублей в суки отличается всего-то в 100 тысяч раз, хорошо, что вы попали в первую группу, а как хвалить ситуацию второй группе?
О двуличии коммунистов
Борис написал 13.02.2013 08:06
Вы требуете отмены частной собственности, но ездите на иномарках, произведенных на частных заводах. Покупаете товары в огромных супермагазинах, но требуете вернуться в социализм, где дефицит надо было доставать по блату. Ваши дети научились работать на себя, создали собственное дело, а вы хотите сделать их наемными работниками в государственных предприятиях. И вот здесь ярко проявляется двуличие коммунистов, такое же, как в СССР. Тогда вы говорили о власти народа, а власть принадлежала партийной верхушке, номенклатуре. Говорили о построении светлого будущего, а сами мечтали урвать какой-нибудь дефицит. Говорили о гениальном вожде Брежневе, и награждали его Звездами героя, а это был дряхлый старик. Но больше вы нас не обманете. Все что вы хотите на самом деле - опять получить власть и запретить всякую частную инициативу. Как это сделали большекиви в 1917. Но больше вы народ не обманете. И не мечтайте.
Re: Брату Морозовой
Брат написал 13.02.2013 02:23
"1. Переходный период - это не усиление государства, а борьба нового со старым. А сильное государство нужно для контроля над этим процессом. Сильное государство - это не сузщность переходного периода, а инструмент." Если "сильное государство" является предметом, скажите, как его можно убрать, если оно ("госудраство") не выполянет своей инструментальной функции? А НИКАК! Иначе "государство" не будет сильным. Это классическая жульническая 2х ходовка.
"2. Кто это Вам сказал, что уничтожение государства - это цель коммунизма? По марксизму, государство само отомрет, когда исчезнет в нем необходимость." А если не "по Марксизму", а в реалиях. С какого перепугу вор и насильник станет вдруг заботится обо всех? Это я про "гос.управленцев". Вы так хорошо изучили Марксизм, обэясните мне, по крайней мере, какая такая необходимость в государстве "должна исчезнуть" и при каких условиях? А что будет, если "государство" (как мы помним очень сильное. жесткое, ведь его задача убороть "старое") откажется исчезать? Или вдруг решит что надо бороться с новым, а старое вернуть (как в СССР)?
Всех благ. Посмотрите на реальную жизнь а не на книжки, написанные людьми много лет назад в очень специфических условиях борьюы буржуазии с монархиями, и не знавшими расцвета буржуазного либерализма.
Может А.Б. поделится
по каким критериям комменты определяются как спам? написал 13.02.2013 00:22
.
Re: Обворованная Россия!
это Я написал 13.02.2013 00:06
"Бизнесмен в раше- это ВОР!"
Нет! Вор в "раше"-чиновник!
(без названия)
АН написал 12.02.2013 23:56
Гипертрофированные инстинкты отдельных представителей вида угрожают всей популяции. Здоровое общество жестко ограничивает излишне агрессивных, похотливых, неприязненно относится к чревоугодникам, трусам. Почему собственнические инстинкты должны быть исключением? В конце концов, выигрывает та часть популяции, которая общественные интересы ставит выше частных. На любом уровне, будь то семья, родственный клан, этнос или нация. СССР потерпел поражение, когда частные интересы номенклатуры стали превалировать над общенациональными. А общечеловекам не следует забывать, что государственные границы, гражданство и вооруженные силы пока никто не отменял.
Re: Борису на№22
Клоподав написал 12.02.2013 23:42
"Вы хотите отбрать птицефабрики у их владельцев. Я помню замороженных куриц в СССР - тощих и синих, их называли "синяя птица"."
А она и будет синей, если ее минут на двадцать не заквасить в хлорке! Дураки-коммунисты до этого не додумались, а "предпримчиевые" - додумались - то таки да!
А чтоб была "жирнее" они ее накачивают таким, что от этого х на лбу может вырасти!
Приятного аппетита!
Re: о статье
Клоподав написал 12.02.2013 23:36
"Отмените закон о частной собственности, как это сделали большевики и частная собственность сама собой исчезнет."
"Маркс прямо указывает нам на то, что в странах, где капитал уничтожен, однако пролетариат продолжает существовать и даже составляет "абсолютную сторону общества" – пролетариат еще не победил, и частная собственность не уничтожена. Она лишь "упразднена"[26], что составляет только предварительный шаг в длительном и сложном процессе ее уничтожения.
Когда с айсберга собственности лихим кавалерийским ударом сшиблена часть торчащей из воды верхушки-капитала, подводная глыба тяжело приподымается из глубины, и наружу выступает качественно новый слой отношений частной собственности. Частная собственность неизмеримо древнее, чем ее исторически последняя форма – капитал, и первый слой отчужденных производственных отношений лег в ее основу во времена распада архаических общин и начала общественного разделения труда. Гнет частной собственности и количественно и качественно представляет собой тяжелый груз, многослойные напластования отчужденных отношений, накапливавшихся тысячелетиями.
Поэтому коммунизм как уничтожение частной собственности – здесь мы переходим к третьему кардинальному вопросу марксизма – есть не статическое "идеальное" состояние общества, а историческая эпоха, содержанием которой является преодоление отчуждения. Не оставляет сомнений классическая ясность формулировки "Немецкой идеологии", поле вокруг которой усеяно мертвыми костями бесчисленных иносказательных интерпретаций: "Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние".[27]
Здесь, как и в случае со многими мыслями Маркса, столь же классическими, сколь и классически непонимаемыми, нужно сбросить наваждение как ноттингемских, так и шервудских интерпретаций и понимать Маркса как должно, – т.е. буквально.
Так Шлиман поверил Гомеру на слово – и нашел Трою.
Коммунизм – как по своему содержанию, так и по масштабам решаемой задачи – соизмерим отнюдь не с капитализмом, а только со всей предшествующей историей."
С Платонов "После коммунизма".
шкурные интересы опять возобладали
макробий написал 12.02.2013 23:29
Деньги это великое, но страшно несовершенное изобретение человечества. В погоне за этим эквивалентом и появились различные вопросы о собственности, присвоении капитала и тому подобные дела. Все дело в том, что естественное стремление человека к созданию запаса (как хомяка) породило стремление к владению этим не протухающим эквивалентом. Появились и понятия частной, личной или другой собственности. Когда-то деньги будут заменены на другой эквивалент, более разумный, поддающийся контролю со стороны общества, и более точно отражающему количество и качество труда. Вопрос о собственности встанет совсем в другом ракурсе. Люди разные, как по силе, так и по интеллекту, но чтобы один зарабатывал 25 лимонов в сутки, а другой 250 рублей, в рамки не лезет. Капитализм хорошо использует естественные инстинкты подчинения, наживы, продолжения потомства и другие и на них строит свою идеологию, которая и кажется понятной и доступной. Но человек не животное и обязан поставить себя выше инстинкта. Как мы легко миримся с тем, что директор должен получать много, хотя этот директор разваливает завод, а вот дворник мало, хотя он тянет завод из грязи.
(без названия)
lavr написал 12.02.2013 22:16
Сколько идеологической шелухи! Понятия общественной и частной собственности-отражения философских категорий общего и частного. То,что принадлежит всем-общественная собственность,а то,что одному человеку или группе людей-частная. Коммунисты,исходя из марксизма, видели в частной собственности абсолютное зло (как и правоверная Морозова), а потому декларировали отсутствие в СССР частной собственности,придумав категорию "личная",отнеся к ней все,что имел советский человек,вплоть до домов и автомобилей (на автомобилях даже одно время букву "Л"рисовали-личный. В угоду идеологии к общественной собственности отнесли и колхозно-кооперативную,что вообще абсурдно. Но помню и советскую школьную формулировку понятия "частная собственность",а именно: это та собственность,которая приносит или может приносить доход. Исходя из этой формулировки нет никакой принципиальной разницы между домом,который можно сдавать за деньги, автомобилем,на котором можно заниматься извозом, мобильным телефоном, костюмом или даже трусами и шариковой ручкой,которые тоже при определенных условиях можно сдавать напрокат или перепродавать(подчеркиваю-принципиальной разницы).Разновидностью частной собственности является и интеллектуальный потенциал, профессиональные навыки. И,естественно, искусный печник обладает капиталом, а не имеющий образования и навыков будет работать у него "негром".
Настоящий марксизм можно осуществить, да и то не полностью, только в тюрьме, концлагере, где "ЗК" Васильев и Петров не имеют ничего своего,выполняют простую работу, получая за это пайку.Но,опять-таки, распределители работ и пайков будут стоять над трудящимися, будут обладать привилегиями. Коммунисты плевали на законы товарно-денежного производства, идеологический догматизм всегда главенствовал,что и явилось причиной краха советского социализма. Как ни странно,но история коммунистов,также как и Бурбонов, ничему не учит.
Брату на №30
Н.Морозова написал 12.02.2013 22:09
Послушайте,Брат! Не надо путаницу выдавать за диалектику. Вы пишете:
-"Наталья, когда мне говорят что квадрат имеет 3 угла мне не имеет значения кто это говорит. Объясните пожалуйста, как УСИЛЕНИЕ государства может быть "переходным этапом" к его полному уничтожению (цель коммунизма)? И если Ваша "диалектика" такой фортель позваляет, то у меня просто нет слов."
Ответ. !. Переходный период - это не усиление государства, а борьба нового со старым. А сильное государство нужно для контроля над этим процессом. Сильное государство - это не сузщность переходного периода, а инструмент.
2. Кто это Вам сказал, что уничтожение государства - это цель коммунизма? По марксизму, государство само отомрет, когда исчезнет в нем необходимость.
Единственное, в чем я согласна с Вами, это в том, что ошибаться может любой, в том числе и великие мыслители. И уж, конечно, мы с Вами. Так для того и затеяна дискуссия. Всего хорошего. Н.м.
о статье
Зухов написал 12.02.2013 22:02
Согласен с автором, что частная собственность это абсолютное зло. Об этом знали и писали разумные, выдающиеся люди, еще 500 лет тому назад.
Что такое частная собственность в общем-то всем понятно, хотя и нет точной формулировки. Дело в том, что все понимают что такое собственность, но только слово частная всех вводит в ступор.Та грань, когда обычная или какая-либо другая собственность, переходит в частную трудно обозначить, но она существует. И по этой причине под частную собственность можно подвести любую собственность.Но мы то боремся не со всякой собственностью, а лишь с частной. Но если посмотреть на собственность, которая охраняется непосредственно писанным законом. То мы увидим, что та собственность, неприкосновенность которой, охраняется законом и нужно считать частной собственностью. И именно закон,охраняющий частную собственность, а не сама частная собственность как таковая, позволяет на законном основании владельцам этой собственности при желании и возможности грабить тех у кого этой собственности нет. Отмените закон о частной собственности, как это сделали большевики и частная собственность сама собой исчезнет. Если для капиталистов и банкиров,торгашей,буржуев всех мастей, закон о частной собственности не важен и сама она не важна, как нас иногда пытаются в этом убедить, так, что же о ней так беспокоится. Нет ребята. Частная собственность, поэтому и охраняется законом, который к тому же делает ее священной, есть основа, стержень и главный фундамент, грабительской системы капитализма. Капиталисты и банкиры по большому счету не боятся потерять ни заводы, ни свои миллионы, они боятся потерять право на частную собственность охраняемую государством. Большевики,это поняли и уничтожили основу, фундамент капитализма. Если бы большевики только лишь национализировали бы предприятия, но сохранили право частной собственности. То есть, право распоряжаться по своему усмотрению одному лицу или группе лиц, материальными благами созданными тысячами и миллионами рабочих, то социализм невозможно было бы построить.
Чем быстрее мы уничтожим частную собственность, тем быстрее народ России и мира вздохнет свободнее.Построить на нашей планете счастливую, справедливую, творческую, разумную осознанную жизнь невозможно пока существует главное зло на планете - частная собственность. С ее уничтожения и надо начинать, но с умом и осторожностью.
Частная собственность
Доброжелатель написал 12.02.2013 21:59
Частная собственность начинается с применения наемного труда и присвоением в связи с этим прибавочного продукта. Во всех остальных случаях даже сверлильный станок является личной собственностью.
Борису на№22
Н.Морозова написал 12.02.2013 21:58
Послушайте, Борис! Все эти глупости мы слышали от ельцинско-гайдпровской банды. Развесили тогда уши и - проморгали страну. А Вы перепеваете их байки:
- "Вы, коммунисты, хотите отобрать автосервис у его владельцев. Спасибо, не надо. Я помню государственный автосервис в СССР, это был кошмар. Вы хотите отобрать магазины у их владельцев. Спасибо, не надо - по той же причине. Я помню хамов-продавцов и дефицит в государственных магазинах в СССР. Вы хотите отбрать птицефабрики у их владельцев. Я помню замороженных куриц в СССР - тощих и синих, их называли "синяя птица". Вы хотите отбрать автозаводы у их владельцев, чтобы мы опять ездили на устаревших 50 лет "жигулях". И так далее. Вывод -коммунисты, вы враги народа."
Борис, Вы забываете, в каком веке живете. Неужели Вы думаете, что все те недостатки, о которых Вы правильно говорите, сохранились бы и по сей день? Страна развивалась. Насчет автосервиса помолчу: у меня машины нет. А вот магазины - так это сейчас ужас, а не тогда. В СССР люди в магазинах покупали продукты, не глядя на дату их выпуска, так как все было всегда свежее, сегодняшнее. А сейчас то и дело нарываешщься на просроченный товар или вообще на тухлятину. Та же колбаса, я сама видела, как залежалую колбасу подкрашивают, опрыскивают всякими ароматизаторами и - снова на прилавок. Вам нравится? Ну и ешьте, пока не отравитесь..
Замороженные курицы - это из анекдотов. Уже в 80-х годах у нас научились обрабатывать куриные тушки, как на Западе. А замороженные куры идут к нам из США, так называемые "ножки Буша". Вот эти самые "ножки" и разорили наши птицефабрики.
Насчет автозаводов уж Вы-то помолчали бы. Все богачи ездят нынче не на машинах наших "эффективных" владельцев заводов, а на импортных. А отечественная автопромышленность практически уничтожена.
Так что враги народа не коммунисты, а ельциноиды и все, кто до сих пор повторяет сказки этих мерзавцев. В том числе и Вы. Н.М.
Что такое частная собственность.
Ларионов В.В. написал 12.02.2013 21:11
1 Предметом исследования классической(Марксистской)Политической экономии(Экономической теории) является исследование отношений между людьми по поводу вещей,предметов материального мира.Из этого следует, что частная собственность представляет собой особую форму отношений между людьми. В статье уважаемой Натальи Морозовой делается акцент на исследование отношений человека к предметами( сверлильный станок,фабрика и т.д.)материального мира.У Натальи Морозовой уничтожить частную собственность- изменить отношение людей к предметам(национализировать),что можно сделать простым декретом. У Маркса "уничтожить"(снять)частную собственность-изменить отношения между людьми(обобществить),что декретом сделать невозможно.
2. И второе- разве Зюганов коммунист?
(без названия)
женя написал 12.02.2013 20:25
Один вопрос автору: "В СССР(не капиталистическом государстве) не было частной собственности, но он погиб. Почему?" Ответы про враждебное окружение хороши и верны, но лишь отчасти и не отражают полноты картины -СССР демонтировали вкупе с иностранными друзьями собственные высокопоставленные товарищи.Которым захотелось стать владельцами заводов, газет, пароходов, как собратья на Западе.И было плевать на свою страну вместе с ее рядовыми обитателями.Но предположим, что на тот момент частной собственности на средства производства не существовало во всем мире. Но что мешало руководящим товарищам ее возродить, начитавшись старых книжек и насмотревшись старых фильмов, где собственники поживают прекрасно. Значит, не сама собственность на средства производства зло(что плохого, если работяга у себя в гараже точит детальки для других, пусть и не бесплатно), а люди, стремящиеся завладеть ей в огромных масштабах, и в ущерб остальным. А здесь мы подходим не только к проблеме социальных преобразований, типа перераспределения собственности, а к проблеме формирования человеческой личности. О чем в марксизме совершенно не упоминается, в этом и слабость этого учения. Уничтожили, в соответствии с марксизмом, юридически и физически собственников в СССР, а через несколько поколений шкурные интересы опять возобладали и погубили великую страну.
Re: Re: Обворованная Россия!
Коркунов написал 12.02.2013 19:17
Мне непонятно, как Наталья Морозова до сих пор не поняла, что крупная частную собственность на средства производства невозможно ликвидировать без ликвидации монопольной частной собственности на деньги. Пока будет существовать Федеральный резерв, как частная лавочка Ротщильда, всем нам будет обеспечена очередная мировая война.
*
А то, что Морозова агитирует за усиление власти государства, то это проявление векового коммунистического бреда. Государство надо не усиливать, не превращать в тотального вампира. Государство надо совершенствовать, наделять его новыми функциями с целью защиты людей от произвола социальных паразитов. Но совершенствование и усиление - это две разные вещи. В конце концов государство - это мы. Любое усиление государство превращается, если исходить из мировой практики, к очередной резне.
*
Вот сейчас происходит усиление роли государства в социальных процессах. Чем оно отличается от гитлеровской Германии и троцкистского СССР? Людей уже начинают отправлять на зону на срок более 10 лет только по наговору соседа или знакомого. А что будет дальше? А дальше будет еще хуже. На кого полицейский покажет пальцем может писать завещание. Скажи пару ласковых проворовавшемуся чиновнику и получишь 20 лет строгого режима за экстремизм.
*
Так что такого нам не надо. И коммунистов, которые будут стремиться вернуть себе свободу на репрессии, придется просто отстреливать, чтобы другие коммунисты научились разговаривать с народом уважительно.
Re: Обворованная Россия!
Коркунов написал 12.02.2013 18:56
Обвинять частную собственность в том, что она наводит порчу на людей глупо. Просто человек такой. Ибо в его разуме заложено стремление у использованию разного рода устройств и систем, облегчающих жизнь и позволяющих при малых затратах энергии, сил и времени получать гораздо больше энергии, сил и выигрывать во времени (экономить время). И все эти устройства, так называемые усилители мощности или силы, можно смело причислять к частной собственности, так как человек, раз познав их пользу, никогда от такого устройства или системы не откажется.
*
Разного рода социальные структуры как раз позволяют более простыми способами решить проблемы, которые в одиночку решить нельзя. НО такие группы всегда нуждаются в руководителях, которые будучи людьми, не гнушаются использовать такие структуры не только в интересах общества, но и своих собственных.
*
Общество, вместо того, чтобы проклинать частную собственность, должно разрабатывать механизмы, которые не давали бы отдельным индивидуумам использовать структуры общества в личных целях.
*
Вся история - это как раз совершенствование общественных отношений с целью уменьшения возможности для отдельных личностей превращаться в социальных паразитов. Но в этом направлении сделано не все возможное. Социальный паразитизм находит все новые и новые способы в преодолении защитных барьеров в обществе.
*
Современный социальный паразитизм основан на монопольной частной собственности на деньги и управление финансами. Если денежные системы обобществить, то частная собственностью уже можно будет управлять, вводить ограничения на мощность, которую могут сосредоточить в своих руках отдельные индивиды. Но пока монопольная финансовая власть будет в частных руках, все разговоры о социальной справедливости лишены всякого смысла.
*
Прежде чем уничтожать крупную частную собственность на средства производства, следует уничтожить монопользую частную собственность на управление денежными и финансовыми системами. И для начала надо потребовать, чтобы Обама национализировал Федеральный резерв. А в России вместо Центрального Банка без рода и племени и неизвестно какой формы собственности надо создавать Государственный Банк России с общественной собственностью на деньги России.
*
Теперь просто вопрос. А правда, что всем известный Сурков пассивный гомик? Так люди говорят, но может врут?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss