Кто владеет информацией,
владеет миром

Природа виртуальности

Опубликовано 23.09.2012 автором Владимир Пясковский в разделе комментариев 27

Природа виртуальности

В предыдущей части речь шла о кризисе обособления экономических игроков (или индивида), как я его назвал, который происходит неминуемо и везде в период индустриализации. Это рядовому обывателю кажется, что когда он наконец приобрел себе дом, его обставил, обзавелся всем необходимым, он решил свои проблемы; на самом деле у общества в целом и у тех, кто им управляет на этом пункте основные проблемы как раз и начинаются, потому что ставший чрезмерно самостоятельным индивид теряет стимулы и желание участвовать в товарообмене. Возникает задача, как его обратно в экономическую жизнь вернуть. По существу, речь идет о кризисе перепроизводства, только но он, как оказалось, многолик.

Также любопытно: получается, что этот кризис не обошел стороной и социализм, только последний проводил экспансию "внутрь". Но как только внутренние рынки были освоены те же по сути проблемы начались и у социализма. Так появление среднего класса в процессе индустриализации повлекло за собой и кризис чрезмерного обособления экономических игроков. И даже сам кризис перепроизводства социализму также присущ, только имеет свою специфику: проявляется как производство никому не нужной дряни, ИЛИ же необходимо надувать какой-либо другой пузырь на основе госсектора (и военно-промышленный комплекс здесь - пожалуй, самый верный выход). Так если внимательно присмотреться к предложениям технократов по поводу выхода из текущего (системного) кризиса, легко заметить, что все они сводятся к тому, чтобы надуть другой пузырь взамен финансового, например, популярна идея вечной экспансии в космос (Линдон Ларуш, Максим Калашников).


Введение и необходимые пояснения

Итак, перед капитализмом стоит задача: как ставших чрезмерно независимыми экономических игроков вернуть к товарообмену. Допустим, все, связанное с "ценностью для потребителя" (потребительной стоимостью), уже использовано, удовлетворены даже самые оригинальные капризы индивида (для удобства назову такой вид спроса "для себя", т.к предполагаю, это поможет точнее схватить природу желаний-спроса); но в результате индивид еще только более обособляется, как рак отшельник. Какой может быть выход? Еще можно
использовать спрос "чтобы казаться", назовем его так - все, что связано с меновой стоимостью - эти потребности порождены тем фактом, что люди, - существа социальные и заботятся о таких вещах как статус, самоутверждение и т.д. Я хочу подчеркнуть, что они рассчитаны именно на других, и это все, что связано с человеческой иерархией, и далее здесь собираюсь показать, что это группа потребностей относится именно к меновой стоимости, а к "ценности для потребителя" же не отношения имеет - для того, кстати, и ввожу эти свои два термина.


Общество потребления

Вот эти потребности - "чтобы казаться" - самое интересное, потому что игра на них как ничто другое может заставить людей тратить деньги на самые абсурдные вещи, и в то же время позволяет опять развернуть индивида лицом к социуму. Мало кому приходит в голову, что общество потребления в основном эксплуатирует как раз равнение на общественное мнение, на окружающих.

Вот как это описал Владимир Губайловский в своей книге "Попавший в Сеть":

"В XIX веке периодические кризисы (перепроизводства) были совершенно реальным состоянием дел, а вовсе не социалистической пропагандой. Почему же сегодня ситуация изменилась?

Решение было найдено. Представим себе этот же рынок шляп. Предприниматель К приходит на него, когда уже понятно, что рынок близок к насыщению. То есть он анализирует состояние рынка, а не бросается сломя голову тратить свои совсем нелишние деньги, как почему-то решили за него классики марксизма. Но мудрый К выходит на рынок не со шляпами, а со шляпами-штрих - немного модифицированным вариантом товара. Он, конечно, рискует. Эти новые шляпы-штрих - товар незнакомый, непроверенный, его потребительская
стоимость неясна. Будет ли кто-то его покупать? В XIX веке при консервативности товарного рынка близкой к полной статике, можно было сказать уверенно - никто, не будет. Купят известное. Но мудрый К просит приговоренного к смерти надеть его шляпу-штрих и крикнуть в толпу, что в этой шляпе и помереть не страшно. И бедолага все делает как надо за небольшое вознагражденье семье. И шляпа-штрих пошла, пошла... И вот уже забеспокоились конкуренты, начали модернизацию своих фабрик. Рынок потерял статичность. Появилась реклама, появилось понятие морального старения продукции."



Первые вопросы и ответы. Природа виртуальности

Все прекрасно и даже гениально, но насколько все это, "реально" (далее без кавычек)? Насколько реальна та же мода (и вся индустрия с ней связанная, добавим)? А ведь одной модой дело не ограничивается: практически то же, что провернул предприниматель Губайловского со своей шляпой штрих, проделывает и каждый маркетолог, рекламный агент, почти каждый продавец - создает на пустом месте, выдумывает, высасывает из... пальца, скажем так, какой-то искусственный спрос. А потому этот спрос, эти потребности, на самом деле не реальны - их нет! Вопрос: сколько можно безнаказанно такой спрос создавать и эксплуатировать?

Но тогда, насколько реальна сама промышленность, для производства этой шляпы: насколько реальна легкая промышленность, например, работающая на индустрию моды? А ведь легпром опирается на тяжелое машиностроение и далее по списку - насколько вся эта пирамида реальна, если работает на миф, по существу? В какой-то части реальна, конечно, в какой-то - эфемерна; но в какой именно пропорции это находится сказать невозможно... И самое большее, что здесь сделать возможно - переориентировать всю эту пирамиду на какой-то другой миф.


Сам по себе феномен такой виртуализации, товара не нов: тем же свойством обладают, например, и предметы роскоши; но если традиционно, они всегда оставались монополией довольно узкой прослойки, то капитализм выпустил джина из бутылки и дал уже возможность каждому равняться на элиту, и в то же время почувствовать и подчеркнуть свою индивидуальность.

Так насколько реальна этикетка-ярлык, что делает сразу штаны в сто раз дороже? Это уже не производство товаров, а создание идей, моды, трендов - мифов, одним словом. Но называя вещи своими именами, ведь это чистой воды спекуляция, а именно так сегодня и делается основная часть денег - они просто выдумываются! Подумайте, в каком интересном мире мы живем: сколько стоит "Черный квадрат" Малевича, например, (да простят меня искусствоведы)? А ведь весьма серьезные люди вложили в нее приличные деньги, а кто сказал, что она стоит столько?

И здесь нет принципиальной разницы между "Черным квадратом" и "Джокондой" - не верите? Тогда представим, я нашел неизвестный шедевр Леонардо или Рафаэля, что произойдет дальше? Бригада лучших экспертов начнет под микроскопом изучать его подлинность - о чем вопрос встал? Если это подлинник, то он стоит приличные деньги, если нет, то просто дешевая поделка, мусор. Конечно, капитал должен быть в известном смысле редким, и изобразить "Джоконду" труднее, чем "Черный квадрат"; но в наше время полно умельцев, которые не просто нарисуют не хуже Леонардо или Рафаэля, но даже подражая технике конкретного мастера, так что потом экспертам и приходится разглядывать под микроскопом. Т.е. самое для нас ценное в "Джоконде" не кусок старого холста, испачканного краской, а именно идея, миф; вопрос: насколько этот миф, реальный? Философский вопрос? Самый что ни на есть практический, если разобраться: мир стал переполнен самыми различными "Джокондами" и "Черными квадратами", и в их оценке мы постоянно и путаемся.

Итак, создание тренда, моды, ярлыка - это самая настоящая спекуляция; но без нее, как мы видели, обойтись нельзя. И какой все это ценой? Ценой создания какого-то нереального, искусственного спроса - такой пузырь просто не может в конце концов не лопнуть. Ведь все мы, в конечном счете, работаем на одной фабрике: производим яблоки, груши, штаны, шляпы и их друг другу меняем, и если кто-то умный наладит массовое производство "Черных квадратов" и чересчур увлечется, то, понятно, ничего хорошего из этого не выйдет.


Здесь есть два заблуждения-клише: во всем виноват спекулянт и во всем виноват ссудный процент. Попробуем разобраться...


В защиту спекулянта (производителем можешь ты не быть, но спекулянтом быть обязан!)

Если под пользой обществу понимать, что надо быть нужным людям, то это как раз означает - удовлетворять чьи-то потребности, чей-то спрос, а для этого просто НЕОБХОДИМО быть продавцом или спекулянтом. А вот просто быть производителем еще совсем не достаточно, чтобы быть общественно полезным... Сейчас поясню.

Спекулянт работает совсем не с реальным товаром, как может на первый взгляд показаться, он манипулирует со спросом, потому именно спрос, а ничто другое, делает вещь товаром. Например, производитель никому ненужных полированных камней Сизиф их исправно, непрерывно катает (для марксистов очень важен прибавочный продукт, пусть он катанием производит никому не нужные полированные камушки). Пока они никому не нужны - это всего лишь мусор. Нужен спекулянт, предприниматель, который такой спрос на пустом месте создаст, или отвезет булыжники туда, где на них спрос уже есть, и только тогда сей мусор становится товаром - так кто производитель, в данном случае?

Прошу меня правильно понять, я не отрицаю: чтобы товар продать, его надо еще создать, и что это тоже чего-то стоит; пока я хочу донести, что при равноправии сторон отношениях условия диктует спрос (иначе это, скорее, ограбление) - полезность товара для потребителя - определяет его стоимость, а отнюдь не то, сколько калорий затратил производитель на его изготовление - потребителю на это наплевать. А почему это, казалось бы, очевидное правило почти всегда нарушается нам и предстоит выяснить.


Ошибка Маркса

Маркс фактически и считал, помимо всего прочего, что Сизиф заслуживает оплаты за свой труд из расчета за затраченные им калории (и эта мысль потом многим пришлась по душе); марксова точка зрения, что стоимость товара в процессе обмена зависит именно от количества труда, которое было на его изготовление затрачено. То есть стоимость измеряется затраченными на изготовление часами рабочего времени (или буквально затраченными рабочим калориями). Мнение же потребителя в этой формуле, как видим, отсутствует, берется в расчет только то, как это выглядит с точки зрения производителя; и получается, что полезность товара всего-навсего напрямую зависит от затраченного на его изготовление труда (если не сказать, является производной от первого). Как результат, коммунисты всегда с подозрением относились к индивидам, имеющим талант, или даже просто хорошую квалификацию.

И поэтому нет ничего удивительного, что воплощенная на практике марксова теория обнаружила крайнее безразличие к реальным людским нуждам, выходило наоборот - теория старалась выстроить человека под себя. Одни сизифы катали никому ненужные камни, по плану на них должен был быть спрос, и меняли их другим сизифам, уже в обмен на их камни... Так что лучше всего эта модель работала там, где реальный спрос граждан вообще не присутствовал - когда дело касалось космоса и в военно-промышленном комплексе. Связь между затратами на производство изделия и его рыночной ценой, конечно, существует и раньше, когда производимые товары (заметьте, даже не экономика, а сами товары) еще не виртуализировались до такой степени, эта ошибка была не так очевидна, что даже гениям политэкономии не приходила в голову очевидная мысль, что цену, в первую очередь, диктует все же спрос. А сейчас для нас факт, что "реклама - двигатель торговли" стал просто банальностью, и с трудом верится, что Маркс не думал в таких терминах. И потому возможность (пускай и временную) преодоления кризиса перепроизводства путем манипуляции спросом он не предвидел и не рассматривал. Невероятно, но факт - появление вещицы, наподобие шляпы штрих Маркс не предвидел!


Начало:

Откуда есть пошла виртуализация экономики



Рейтинг:   2.33,  Голосов: 6
Поделиться
Всего комментариев к статье: 27
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
РЕЗЮМЕ
Владимир Пясковский написал 25.09.2012 18:54
РЕЗЮМЕ. Если цену не определяет рука Адама Смита, т.е. НЕ ПОКУПАТЕЛЬ, то кто еще? По Марксу производитель... Как труд производителя (его затраты) может быть автоматической манифестацией чаяний потребителя?
На практике цену диктовать начинает производитель, что действительно позволяет начать "реальное производство"... без да особенно обращая внимание на реальные нужды потребителей - уже в СССР проходили. Рука Смита ведет к раздуванию фин сектора и т.д. - знаем тоже. Теперь, кто-нибудь знает, как избежать сиих последствий и 1-го, и 2-го? Проблема в том, что все "новые индустриализаторы" этого точно не знают! Смотрите в корень - откуда и на что возьмется спрос для всех грандиозных планов. Почти наверняка это будет спрос на продукцию военно-промышленного комплекса...
Re: Буряченко Нина Михайловна
Владимир Пясковский написал 25.09.2012 18:49
НЕТ!!!! ЛОЖЬ!!!!!!
У Маркса количество труда измеряется стоимостью на рынке.
.
И рабочее время у Маркса - это абстрактная категория, а вовсе не часы и минуты.
________________________________
НЕТ, ЭТО ПРАВДА! И БЕЗ ИСТЕРИК, ПОЖАЛУЙСТА, не верите мне, вот хотя бы этот реферат, смотрите мой комментарий ниже::
Re: Буряченко Нина Михайловна
Владимир Пясковский написал 25.09.2012 18:41
НЕТ, ЭТО ПРАВДА! И БЕЗ ИСТЕРИК, ПОЖАЛУЙСТА, не верите мне, вот хотя бы этот реферат: http://pozdnyakov.tut.su/Public/Startegy/part11.htm
"К. Маркс, рассуждая о потребительной и меновой стоимости товара, делает вывод: “Итак, потребительная стоимость, или благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней овеществлен, или материализован, абстрактный человеческий труд” (Маркс, 1978, с. 47). И далее: “Вообще, чем больше производительная сила труда, тем меньше рабочее время, необходимое для изготовления известного изделия, тем меньше кристаллизованная в нем масса труда, тем меньше его стоимость. Наоборот, чем меньше производительная сила труда, тем больше рабочее время, необходимое для изготовления изделия, тем больше его стоимость” (Там же, с.49).
Таким образом, измерять стоимость К.Маркс предлагает количеством содержащегося в продукции труда. Это очень правильное утверждение нельзя считать завершенным, поскольку мерой труда предлагается считать его продолжительность, рабочее время: час, день..."
ОТ СЕБЯ ДОБАВЛЮ . Это абсолютно ясно, что мера труда - величина не фиксированная и в измеряется стоимостью на рынке - где же еще! Загвоздка в том, что сие возможно сделать только в том случае, если в наличии имеется также и рынок товаров, т.е. действ пресловутая рука Адама Смита. Вот если вы вещь продали по возможности оптимальной цене, какую за нее дают, дальне вы можете посчитать сколько же стоил ваш труд... Даже вульгарный продавец яблок на рынке как правило не знает, сколько же сегодня стоил его труд, пока не придет домой и не подведет баланс всего рабочего дня.
А теперь вот, если цену на яблоки будет определять не спрос на рынке, а попытаться ее вывести через стоимость труда на рынке труда... Представьте, что этот продавец яблок еще цельй сезон их выращивал и сегодня продает - задача становится не для средних умов... мало того, что ему надо учесть курс стоимости труда садовода за сезон... как оценить эффективность его сегодняшнего труда продавца, если она напрямую зависит от... установленной ценя на яблоки! В самом деле, если он неправильно цену рассчитает, он может вообще ничего не продать - сколько будет стоить его труд продавца?
В самом общем плане, если цену не определяет рука Адама Смита, т.е. НЕ ПОКУПАТЕЛЬ, то кто еще? По Марксу производитель... Как труд производителя (его затраты) может быть автоматической манифестацией чаяний потребителя?
На практике цену диктовать начинает производитель, что действительно позволяет начать "реальное производство"... без да особенно обращая внимание на реальные нужды потребителей - уже в СССР проходили. Рука Смита ведет к раздуванию фин сектора и т.д. - знаем тоже. Теперь, кто-нибудь знает, как избежать сиих последствий и 1-го, и 2-го? Проблема в том, что все "новые индустриализаторы" этого точно не знают! Смотрите в корень - откуда и на что возьмется спрос для всех грандиозных планов. Почти наверняка это будет спрос на продукцию военно-промышленного комплекса...
Это точно... капитализм - правила ИГРЫ...
wolodja написал 23.09.2012 23:56
буржуазное право, так сказать... в угоду этой ИГРЕ уничтожают народы, ведут войны .... и очень много болтают...
Буряченко Нина Михайловна
лор98798щш написал 23.09.2012 23:53
ПОПЫТАЮСЬ ОТВЕТИТЬ ВСЕМ СРАЗУ - Владимир Пясковский (23.09.2012 18:23)
.
P.S. Я хотел бы чтобы читатели начали думать немного больше в категориях спроса. Так когда кто-то бросает: "Восстановим индустрию!" подумайте, а откуда возьмется спрос, и откуда возьмутся необходимые для этого людские ресурсы - народ, готовый ЗА ОЧЕНЬ СКРОМНУЮ ПЛАТУ, стоять у станка целый рабочий день. Потому что мне не очень понятно.
-----------------
.
Если думать в категориях спроса, то ничего делать не надо. Магазины завалены. И есть единственный спрос - на деньги.
Но деньги по совету Волобуева можно напечатать и раздать людям.
.
А вот если думать об удовлетворении потребностей в том числе на работу и на творчество, тогда другое дело.
ОБЪЕКТИВНЫХ потребностей, а не наведенных НЛП-манипуляциями и изобретением шляпок штрих.
Буряченко Нина Михайловна
орне87698 написал 23.09.2012 23:39
Это Вы, Пясковский,явно завидуете Марксу. - Волобуев (23.09.2012 18:41)
.
Потому что прибавочная стоимость стала присваиваться прямым выпуском денег на нее.
--------------
.
ПРЕКРАТИТЕ ГОРОДИТЬ ХЕРНЮ!!!!!!!!!!
Буряченко Нина Михайловна
оре876876 написал 23.09.2012 23:35
ПОПЫТАЮСЬ ОТВЕТИТЬ ВСЕМ СРАЗУ - Владимир Пясковский (23.09.2012 18:23) 0
ГОСПОДА, ПОПЫТАЮСЬ ОТВЕТИТЬ ВСЕМ СРАЗУ. Действительно, еще Адам Смит различал полезность товара для потребителя и его меновую стоимость. Но еще он же сделал вывод, цитирую википедию, "Стоимость": что "стоимость в процессе обмена зависит от количества труда, необходимого для производства товаров. Стоимость измеряется количеством этого труда, то есть часами рабочего времени."
---------------
НЕТ!!!! ЛОЖЬ!!!!!!
У Маркса количество труда измеряется стоимостью на рынке.
.
И рабочее время у Маркса - это абстрактная категория, а вовсе не часы и минуты.
.
Не понимать этого аналогично тому как математику с дипломом университета не понимать таблицу умножения.
Re: Это Вы, Пясковский,явно завидуете Марксу.
фантомас написал 23.09.2012 20:29
Капитализм перерос в империализм, а потом во флогенизм (или как там эта херь называется) и исчез. Очень удобно. Жил-был Волобуев-ребенок, потом он перерос в подростка, потом он вырос, женился и взял фамилию жены - Буряченко. И вот получается уже, что Волобуев умер, как и предсказывал Маркс, а вместо него родился Буряченко. Потом Буряченко отомрет и снова народится Волобуйкин, и т.д. Круговорот волобуевых в природе. Объективный закон, открытый Марксом.
Мише, обдумывающему житье
фантомас написал 23.09.2012 20:22
Миша, успокойтесь, в нужное время вы узнаете где почитать про вашего идола.
.
>>ничего умного, заслуживающего внимания, еще не написал
.
Возможно, что это просто от того, что вы, Миша, не в состоянии понять написанного, не?
.
>>Даже троллить еще не научился
.
>>А от чего же вы тогда писаете кипятком, Миша? То есть вы еще и не в состоянии оценить как выглядят со стороны ваши собственные "писания".
.
>>я с недорослями - не общаюсь
.
У меня тоже нет желания общаться с быдлотой навроде вас. Узнаю знакомый стиль - военно-политическое училище, выпуск 50 года? Ну, если уж я для вас недоросль, то вы наверное современник Ленина? Или Маркса? Не лопните от злости, Миша. Всего хорошего.
Самое обидное - это когда говоришь о чувствах, а тебя обвиняют в алкоголизме.
Самое обидное - это когда говоришь о чувствах, а т написал 23.09.2012 19:10
На Москва-реке перевернулся танкер с питьевой водой. Сейчас пятно чистой воды движется к городу.
Это Вы, Пясковский,явно завидуете Марксу.
Волобуев написал 23.09.2012 18:41
Ошибка Маркса
Маркс фактически и считал, помимо всего прочего, что Сизиф заслуживает оплаты за свой труд из расчета за затраченные им калории (и эта мысль потом многим пришлась по душе); марксова точка зрения, что стоимость товара в процессе обмена зависит именно от количества труда, которое было на его изготовление затрачено. То есть стоимость измеряется затраченными на изготовление часами рабочего времени (или буквально затраченными рабочим калориями). Мнение же потребителя в этой формуле, как видим, отсутствует, берется в расчет только то, как это выглядит с точки зрения производителя; и получается, что полезность товара всего-навсего напрямую зависит от затраченного на его изготовление труда (если не сказать, является производной от первого). Как результат, коммунисты всегда с подозрением относились к индивидам, имеющим талант, или даже просто хорошую квалификацию.
И поэтому нет ничего удивительного, что воплощенная на практике марксова теория обнаружила крайнее безразличие к реальным людским нуждам, выходило наоборот - теория старалась выстроить человека под себя.
===========================================
Что за глупость. Где это кто-то официально относился с подозрением к талантам? Разве что начальничек-карьерист, убирающий талантливых на подступах к его начальническому пьедесталу. Так это проблема не марксизма, который занимался и занимается другим.
Марксизм занимался анализом капитализма и установил, что капитализм был обязан исчезнуть. Капитализм и исчез. Потому что исчезла для капитала возможность присвоения прибавочной стоимости. Потому что прибавочная стоимость стала присваиваться прямым выпуском денег на нее.
Так что, Пясковский, Вы зря здесь рассматриваете капитализм, как существующий.
Марксизм занимался и занимается анализом условий при смене формаций. Теперь это наша задача, применить методологию марксизма к происходящей смене формаций.
ПОПЫТАЮСЬ ОТВЕТИТЬ ВСЕМ СРАЗУ
Владимир Пясковский написал 23.09.2012 18:23
ГОСПОДА, ПОПЫТАЮСЬ ОТВЕТИТЬ ВСЕМ СРАЗУ. Действительно, еще Адам Смит различал полезность товара для потребителя и его меновую стоимость. Но еще он же сделал вывод, цитирую википедию, "Стоимость": что "стоимость в процессе обмена зависит от количества труда, необходимого для производства товаров. Стоимость измеряется количеством этого труда, то есть часами рабочего времени." Такого же мнения придерживался и Маркс - речь о Марксе, потому что его идеи обсуждаем: они нас коснулись, именно в них думают искать выход. И марксистская политическая экономия придерживается точно такого же мнения - зайдите, полюбопытствуйте.
Во времена Смита и Маркса действительно можно было считать так: с какого угла стоимость бы не рассматривали, все примерно получалось одно и то же, т.е. совпадало. Для того я и писал 1-ю часть: до определенного этапа развития все идет прекрасно; экономику можно представить как бартер, и такая модель будет работать. Но начиная с этого самого определенного этапа, вдруг оказывается, что мы ВЫНУЖДЕНЫ учитывать что-то одно: или полезность для потребителя, или количество труда затраченного, И ВЕСЬ ФОКУС В ТОМ, ЧТО СОВМЕСТИТЬ И ТО И ДРУГОЕ НА ПРАКТИКЕ НЕВОЗМОЖНО! Если принять, что вещь стоит, сколько сколько за него готов дать потребитель, то в конце концов это ведет к чистой спекуляции и т.д. и т.п. - уже знаем. Теперь, если будем учитывать затраченный труд - тоже, в не столь дальней перспективе получится ерунда, полнейшая. Вот если кто-то подскажет, как совместить и 1-е, и 2-е, буду признателен не только я...
P.S. Я хотел бы чтобы читатели начали думать немного больше в категориях спроса. Так когда кто-то бросает: "Восстановим индустрию!" подумайте, а откуда возьмется спрос, и откуда возьмутся необходимые для этого людские ресурсы - народ, готовый ЗА ОЧЕНЬ СКРОМНУЮ ПЛАТУ, стоять у станка целый рабочий день. Потому что мне не очень понятно.
Re: Юноше, обдумывающему житье.
михаил написал 23.09.2012 17:18
Так когда и, главное - где, выложишь "критику" Фурсова, "юный воспитанный гений"?
Или это благие намерения?
Тут один муд...рец - расплющил свою башку о марксов монолит, сдается мне, что ты из того же "гнезда критиков"?
Плюхаешься здесь столько времени, но ничего умного, заслуживающего внимания, еще не написал. Даже троллить еще не научился - начинающий, что ли?
"Он - выложит "критику Фурсова". Смотри, в штаны себе не наложи, когда "кожилиться" будешь, фантомас.
И ко мне больше не приставай, надутый индюк, я с недорослями - не общаюсь.
крутая бредовуха
j-marko написал 23.09.2012 16:16
Во начепушил. Это ж надо, какая каша у человека в голове. И Маркс у него предлагал платить за калории, и спекулянт «создает» спрос на пустом месте. И ВПК – виртуален. А вот мода – реальна. Шляпка спасет мир. Не хило. И в иерархии место определяется исключительно «понтами». Так это ж смотря какая иерархия. Измени ценности и «понты» побоку. Вообще-то рановато с такой подготовкой Маркса критиковать. Нужно бы матчасть подучить. И желательно начать с азов. С букваря.
Буряченко Нина Михайловна
лон89789 написал 23.09.2012 14:58
Вот так вот нам вначале ИЗВРАТИЛИ МАРКСИЗМ до наоборот, а потом критиковали свое извращение как марксизм. И этим уничтожили страну.
.
И продолжают это делать как ни в чем ни бывало.
.
Ту нужен разговор о том как должно быть устроено общество в ОТСУТСТВИИ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, чтобы потребительную стоимость определял сам потребитель, а тети из министерства и госплана.
.
В какой мере может и в состоянии ее определить сам потребитель и где и как ему нужно помочь. Ведь товары сейчас вплоть до продуктов очень сложные и потребитель просто не всегда компетентен определить потребительную стоимость. Если туфли ногу натирают - это одно, но если продукт сказывается на здоровье через какое-то время и ухудшение здоровья именно из-за потребленного продукта очевидно не связывается, то это совсем другое.
.
Можно ли это сделать минуя обменную стоимость, т. е рынок.
.
А если нельзя, то где его место, как он должен быть организован.
.
И т. д.
.
Но разговора на эту тему даже не предвидеться. Продолжается все та же ПУРГА, которой нас обвевали в Перестройку.
.
А ведь в СССР были ответы на эти вопросы. Не все было решено, но многое. И надо бы с этим в конце концов разобраться.
Буряченко Нина Михайловна
лон89789 написал 23.09.2012 14:38
Маркс фактически и считал, помимо всего прочего, что Сизиф заслуживает оплаты за свой труд из расчета за затраченные им калории (и эта мысль потом многим пришлась по душе); марксова точка зрения, что стоимость товара в процессе обмена зависит именно от количества труда, которое было на его изготовление затрачено. То есть стоимость измеряется затраченными на изготовление часами рабочего времени (или буквально затраченными рабочим калориями).
------------
.
Так считал не Маркс, а советские экономисты. Это они стоимость измеряли количеством труда. А у Маркса НАОБОРОТ. У него количество труда измеряется стоимостью (обменной) при ОБМЕНЕ НА РЫНКЕ.
.
А потребительную стоимость определял сам потребитель при потреблении (уничтожении)
.
Так что не ГОНИТЕ ПУРГУ.
Юноше, обдумывающему житье.
фантомас написал 23.09.2012 12:16
>>С манипуляцией сознания нашего поколения они как-то опоздали.
.
Совершенно верно! Вы уже давно не владеете своим сознанием. О чем с важным видом здесь и рассказываете.
.
>>Среднюю школу закончи, хотя бы.
.
Судя по манере вашего общения, вы и средней-то не заканчивали. Просто вам в черепушку томик Маркса вложили и все.
.
Критику Фурсова пожалуй выложу, когда время будет.
Прелестно!
Владимир Постников написал 23.09.2012 12:12
Замечательный автор! Сам себе ставит вопросы, и сам же на них отвечает. Сам для себя определяет понятия, и сам же, впоследствии на эти понятия опирается. Походя ставит на место Маркса. Прелестно!
(без названия)
Гражданин 3 написал 23.09.2012 12:02
Данная статья интересна только евреям с их мозгами, завернутыми на финансах и которым кажется, что весь мир и вся жизнь вертятся вокруг потребления.
Re: О "мыслительных способностях" юных гениев.
михаил написал 23.09.2012 11:52
испанцу>
Чтобы делать какие- либо выводы о Марксе, надо, хотя бы, прочитать биографическую справку о нем. Я уже не говорю об изучении эволюции его взглядов.
Но, ты - "со своей кочки", имеешь право, нести все - что взбредет тебе в голову. "Свобода слова, паньмаш"... И свобода - от разума и здравого смысла.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss