Кто владеет информацией,
владеет миром

Выпускаемые деньги сегодня являются общими

Опубликовано 11.09.2012 автором Евгений Волобуев в разделе комментариев 62

Выпускаемые деньги сегодня являются общими

При социалистическом строе, который был осуществлен в СССР, основой производственных отношений являлась общественная собственность на средства производства. Здесь уже не было ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых. Взаимные отношения людей в процессе производства характеризовались, в основном, как отношения товарищеского сотрудничества и социалистической взаимопомощи свободных от эксплуатации работников. Здесь производственные отношения находились в соответствии с состоянием производительных сил, ибо общественный характер процесса производства подкреплялся общественной собственностью на средства производства.

Поэтому социалистическое производство в СССР не знало периодических кризисов перепроизводства и связанных с ними нелепостей. Поэтому, сравнительно с капиталистическими странами, производительные силы в СССР развивались ускоренными темпами, так как соответствующие им производственные отношения давали им гораздо больший, сравнительно с капиталистическими производственными отношениями, простор для развития. По всем показателям развития СССР далеко опережал капиталистические страны, вплоть до начала восьмидесятых годов прошлого века.

Но социалистический способ производства в СССР опирался на утверждение Маркса о неприменимости денег в коммунистическом обществе. «При общественном производстве денежный капитал отпадает. Общество распределяет рабочую силу и средства производства между различными отраслями производства. Производители могут, пожалуй, получать бумажные удостоверения, по которым они извлекают из общественных запасов предметов потребления то количество продуктов, которое соответствует времени их труда. Эти удостоверения не деньги. Они не совершают обращения». (К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 402)

И все в СССР было направлено на избавление от денег. Были постоянные попытки сократить денежную массу, в том числе и снижением цен. Заработная плата работников не повышалась десятилетиями. Выпускаемые деньги нигде официально не фигурировали, как вновь выпущенные деньги, а запускались в бюджет под видом налогов. И вначале это оправдывалось. Использованием общественных фондов потребления удавалось снять отрицательное воздействие на экономику ограничивающего эффекта, ограниченного золотым запасом, ограниченного количества денег.

Но в семидесятых годах прошлого столетия в СССР, как и во всем мире, был отменен золотой паритет денег. В принципе, эта отмена золотого паритета денег подтвердила вышеуказанную рекомендацию Маркса, произошла в ее русле. Деньги перестали быть капиталом в том смысле, что капитал перестал быть способным присваивать прибавочную стоимость. В результате чего и исчез капитализм. Прибавочная стоимость стала сниматься прямым выпуском денег на общий труд населения страны, в отрыве от капитала, от производства, от рынка, от товарно-денежных отношений.

Но отмена золотого паритета денег явилась и мощнейшей цивилизационной подвижкой, выводящей человечество на совершенно новый цивилизационный уровень, изменившей производительные силы, производственные и общественные отношения, требующая и формационных изменений. То есть здесь мы должны задействовать для анализа происшедшего более общие и общеизвестные методологические указания Маркса, касающиеся смены формаций, показывающие, что способ производства охватывает как производительные силы общества, так и производственные отношения людей, являясь, таким образом, воплощением их единства в процессе производства материальных благ. Нам необходимо рассмотреть произошедшие, после отмены золотого паритета денег, изменения с производительными силами, с производственными отношениями и со способом производства.

Производительные силы изменились за счет изменения производительности труда. Производительность труда получила возможность увеличиваться неимоверными темпами, вплоть до экспоненциальности или взрывообразности, за счет резкого наращивания прибавочной стоимости. Эта возможность наращивания прибавочной стоимости, в свою очередь, появилась за счет снятия ограничений в наращивании прибавочной стоимости ограниченным количеством золотопаритетных денег. Теперь деньги могут наращиваться без золотопаритетных ограничений. Но теперь и прибавочная стоимость может неограниченно наращиваться как за счет наращивания живого труда, так и за счет, главным образом, включения в прибавочную стоимость прошлого труда (знаний, технологий). Сегодня 90% труда населения страны составляет вновь создаваемая прибавочная стоимость, которая в основном составлена таким прошлым трудом.

То есть отмена золотого паритета денег привела к созданию нового способа производства, неизмеримо более мощного, чем капиталистический способ производства, но и чем способ производства, существовавший в СССР. Основной характеристикой этого нового способа производства, сейчас становящегося на ноги, является неограниченно возрастающий поток выпускаемых товаров, идущий рядом с соответствующе неограниченно возрастающим потоком выпускаемых денег. То есть налицо просто сумасшедшая экономическая эффективность современной товарно-денежной экономики, не оставляющая никаких шансов весьма ограниченным продуктообменной советской экономике и современным продуктообменным экономическим теориям, не использующих для снятия своей ограниченности возможности современных неограниченных денег.

Конечно, эта сумасшедшая эффективность, в силу искусственно сложившихся порочных сегодняшних производственных отношений, достается олигархам, а народ, в своей массе, стал жить гораздо хуже, чем в СССР. Большинство людей в России только и спасают запасы, полученные ими в СССР, квартиры и прочее. Но многих ничего не спасает и они деградируют и вымирают.

Почему так происходит, что налицо сумасшедшая эффективность новой товарно-денежной экономики, появившейся после отмены золотого паритета денег, но эта эффективность не достается народу, который деградирует и вымирает, а все достается олигархам, которые куршавелят?

Дело здесь в изменениях способа (схемы) присвоения прибавочной стоимости. Теперь вся (!) прибавочная стоимость (и прибыль), нарабатываемая в стране, полностью превращается в выпускаемые деньги, а выпускаемые деньги полностью разворовываются олигархическим ворьем прямо в их выпуске, разворовываются мошеннически, обманом общества. И этими выпускаемыми деньгами присваивается ворьем 90% труда населения страны?!

А ведь выпускаемые деньги сегодня являются общими (коммунистическими!) деньгами, потому что теперь выпускаются не на золотой запас, а на общий (коммунистический!) труд населения страны. Сама логика цивилизационного развития подвела нас к необходимости устройства коммунистического общества на основе обобществления общих (коммунистических!) выпускаемых денег.

Не происки ЦРУ, не предательство партийной бюрократии КПСС, вывозившей, якобы, колбасу на свалки, привели к приостановке построения коммунизма в СССР и к разрушению СССР, а неумение советскими коммунистическими идеологами использовать мощнейшую методологию марксизма-ленинизма для освоения в теории и применении на практике факта отмены золотого паритета денег.

В чем суть сегодняшнего "существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями"? В том, что население работает, а олигархи, разворовывая деньги в их выпуске, присваивают этими деньгами результат работы населения.

Можем ли мы, коммунисты, разрешить этот конфликт? Элементарно можем, потребовав направления выпускаемых денег в бюджет и далее к народу, чей труд позволяет сегодня выпускать деньги. Получив право распоряжения своими же выпускаемыми деньгами, наш народ освободится от эксплуатации и построит коммунизм в условиях современных неэксплуататорских товарно-денежных отношений.



Рейтинг:   1.92,  Голосов: 464
Поделиться
Всего комментариев к статье: 62
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Как же так?
Прометей написал 12.09.2012 07:43
//-
В Совке вся "общественная собственность" была собственностью КПСС.
//-
В СССР вся общественная собственность была собственностью даже не КПСС, а партийной верхушки. А на народ первые секретари выписывали лицензию на отстрел, как сейчас выписывают лицензии на отстрел лосей, оленей или волков. Например, Хрущев, будучи первым секретарем Москвы просил политбюро дать ему разрешение (с последующим прощением грехов) на отстрел 6000 тысяч москвичей. И получил ее и убил 6000 москвичей.
Re: Как же так?
Волобуев написал 12.09.2012 06:45
Речь в статье шла о том, что СССР опережал до отмены золотого паритета денег капиталистические страны по всем направлениям развития, в том числе и прежде всего, по темпам роста производительности труда. А был бы самым эффективным рабовладельческий строй, мы сидели бы в нем и не чирикали.
Достаточно в СССР было свершений, которыми человечество гордится и будет гордиться вечно. Не фиг толкать один Гулаг.
И что в царской России или в кап. странах не было Гулагов? Или вся современная Россия не Гулаг для народа?
В Гулаге в СССР 90% заработка не расхищалась ворьем, как расхищается сегодня ворьем в России, выпускающим себе деньги. Под непрерывные вопли, кстати, о Гулаге.
Re: Re: Какие лекции? Кто читал? Горбачев Ельцину или Лигачев Горбачеву? - Волобуеву
Волобуев написал 12.09.2012 06:36
Re: Какие лекции? Кто читал? Горбачев Ельцину или Лигачев Горбачеву? - Волобуеву - Простак (12.09.2012 01:36) 0
Нет,он не выдумывает.Никакой паритет денег не поможет-золо-
той или не золотой-,когда все делается по блату.Вот если по-добрать начальников на всех уровнях,которым бы претила сама мысль жить не на зарплату и обогащаться за счет свой долж-ности,то тогда можно будет и экспериментировать с паритета-ми.А при существующих условиях разворуют любые деньги,хоть с золотом,хоть с цинком и медью,хоть вообще без ничего...
Ссылка на Маркса,мягко говоря,некорректна.Маркс в ней гово-рит о коммунистическом обществе,а в СССР была создана об-щественная формация,переходная между капитализмом и комму-низмом.
==================================
Это простота, которая хуже воровства?
Первое. Вопрос начальников и подчиненных, блата, карьеризма и прочего не может стоять впереди передачи прибавочной стоимости народу. А вопрос передаваемых выпускаемых денег народу, это и есть передача ему прибавочной стоимости. Потому что выпускаемые деньги и являются превращенной прибавочной стоимостью.
Второе. Цитата Маркса здесь приведена потому, что она была правильной для времени Маркса, для золотопаритетных денег, ограничивающих экономику, ограничивающих развитие. Но многие, в том числе и Вы, не понимают, что теперь выпускаемые деньги другие, уже не ограничивающие экономику, не ограничивающие развитие. Наоборот, выпускаемые деньги могут стать основой развития. И уже стали такой основой, но пока только основой развития ворья. Наша задача, сделать их основой развития народа.
Как же так?
Светослав написал 12.09.2012 02:46
\\\При социалистическом строе, который был осуществлен в СССР, основой производственных отношений являлась общественная собственность на средства производства. Здесь уже не было ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых.\\\
.
Как же так? Первый абзац -- и уже хрень собачья.
В Совке вся "общественная собственность" была собственностью КПСС.
Равно как и зомбированные двуногие, которые считали себя свободными, но на деле являлись собственностью партии.
А партия могла с ними сделать что угодно -- посадить в тюрягу, посадить в психушку, сослать на работы в какой-нить Залупинск без права выезда за территорию и т.д.
В раннем Совке могли просто убить по решению тройки или сослать подыхать стройки Гулага.
.
В общем, дальше первого абзаца читать нет смысла, ибо КГ/АМ.
Re: Какие лекции? Кто читал? Горбачев Ельцину или Лигачев Горбачеву? - Волобуеву
Простак написал 12.09.2012 01:36
Нет,он не выдумывает.Никакой паритет денег не поможет-золо-
той или не золотой-,когда все делается по блату.Вот если по-добрать начальников на всех уровнях,которым бы претила сама мысль жить не на зарплату и обогащаться за счет свой долж-ности,то тогда можно будет и экспериментировать с паритета-ми.А при существующих условиях разворуют любые деньги,хоть с золотом,хоть с цинком и медью,хоть вообще без ничего...
Ссылка на Маркса,мягко говоря,некорректна.Маркс в ней гово-рит о коммунистическом обществе,а в СССР была создана об-щественная формация,переходная между капитализмом и комму-низмом.Она,как известно,называется социализмом,и деньги при социализме,кстати,не отменяются,а остаются вполне жизнеспо-собными.Вообще,Маркс описывает общие принципы устройства как социалистического,так и коммунистического общества,так поче-му же Волобуев выбрал цитату,относящуюся к устроству общест-ва уже коммунистического - непонятно.Может быть,он их просто не различает,но тогда зачем людям морочить голову такими статьями?
Э. Н.
Волобуев написал 12.09.2012 00:44
Обращение к Волобуеву. - Эрнст Неизвестный (11.09.2012 23:36)
Товарищ Волобуев, поскольку Вы занимаетесь денежными отношениями, то Вам будет не бесполезно проанализировать историю отношения между кредитором и должником. Замечу, что это отношение прямо противоположно закону стоимости. Закон стоимости -- эквивалентный обмен, закон кредита, наоборот. Только не торопитесь с ответом...
================================================
Мы очень много занимались кредитованием. Дело в том, что частные банки заявляют, что они якобы не выпускают деньги, а занимаются кредитованием банковскими деньгами. Что в лоб здесь, что по лбу. Все равно выпуск денег.
Ну а кредитование законными, легальными деньгами, как ростовщичество, это другое.
Во-первых, оно скоро уйдет в прошлое, потому что не выдержит конкуренции с выпуском денег. На рубль, запущенный в экономику выпускается сегодня 9 новых рублей. 900% прибыли! Это уже сегодня. А в будущем эти проценты перейдут в тысячи. Какое ростовщичество может здесь соперничать?
Во-вторых, деньги, как капитал, сейчас не работают по присвоению прибавочной стоимости. В-третьих, нас ждет свободный доступ в будущем к государственному капиталу всех легальных производителей.
Вы это имели в виду?
Обращение к Волобуеву.
Эрнст Неизвестный написал 11.09.2012 23:36
Товарищ Волобуев, поскольку Вы занимаетесь денежными отношениями, то Вам будет не бесполезно проанализировать историю отношения между кредитором и должником. Замечу, что это отношение прямо противоположно закону стоимости. Закон стоимости -- эквивалентный обмен, закон кредита, наоборот. Только не торопитесь с ответом...
Дело именно в построении коммунизма.
Волобуев написал 11.09.2012 22:08
Комментарии к статье (всего - 14):
(без названия) - Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й из сельца Рашка Па (11.09.2012 21:38) 0
...
Существует реальная жизнь и там в США, Китае, Бразилии, Евросоюзе люди, богатые и бедные, чутко, или не очень, реагируют на изменения природы, планеты, самосознания людей. Понятие денежный коммунизм, или то что Вы вкладываете в него, уже существует, то есть реальные страны медленно и постепенно идут к этой цели.
Меняется смысл жизни людей и меняется уровень достатка стран, благодаря работе и уму. То же самое с обобществлением выпускаемых денег. Они, деньги, потихоньку обобщетсвляются.
===========================================
Нет. Вы не понимаете коммунистической значимости выпускаемых денег, как превращенной прибавочной стоимости. Важно же не только развитие, важна премственность в развитии.
(без названия)
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й из сельца Рашка Па написал 11.09.2012 21:38
Когда Маркс писал "Капитал" он изучал окружавший его мир и описывал взаимотношении людей того мира.
Когда Ленин начал строить утопию на развалинах империи он исходил из теории Маркса и реальных русских людей, с их тараканами в бошках.
Когды Вы продолжаете говорить с ТОВАРИЩАМИ о коммунизме денежном, об обоществлении выпускаемых денег Вы просто рисуете что-то малопонятное и бессмысленное. Также как СССР, после смерти Ленина, что строилось было непонятно никому, ни бедным, ни рукводителям.
Существует реальная жизнь и там в США, Китае, Бразилии, Евросоюзе люди, богатые и бедные, чутко, или не очень, реагируют на изменения природы, планеты, самосознания людей. Понятие денежный коммунизм, или то что Вы вкладываете в него, уже существует, то есть реальные страны медленно и постепенно идут к этой цели.
Меняется смысл жизни людей и меняется уровень достатка стран, благодаря работе и уму. То же самое с обобществлением выпускаемых денег. Они, деньги, потихоньку обобщетсвляются.
А Вы продолжаете вот это вот - товарищи, потребуем у олигархов и т.п.
Зю хорошо справляется с этой ролью, место для долб. занято.
Какие лекции? Кто читал? Горбачев Ельцину или Лигачев Горбачеву?
Волобуев написал 11.09.2012 21:32
Не надо - nn (11.09.2012 21:09) 0
Не надо наводить тень на плетень. Вся перестройка и последующая за ней контрреволюция планировались верхушкой власти заранее. Прекрасно помню, как московские лекторы читали лекции для партактивов о малой производительности труда и необходимости введения безработицы в качестве стимула ее повышения.Затем пошли принятия законов о госпредприятиях, о совместных предприятиях с зарубежными фирмами, о кооперативах и т.д. Это что как не подготовка к перевороту?
============================================
Глупости. Никто наверху до самого конца и не помышлял о крахе или перевороте.
До сих пор ведь мало кто понимает, что происходит.
Шутка ли, 90% труда населения страны присваивается ворьем, а значимость этого не воспринимается. Как же, при коммунизме денег, якобы, не будет.
И где кто-нибудь в СССР мог заикнуться про введение безработицы? Да и зачем, когда труд ничего фактически не стоил?
Выдумываете.
О формуле выпуска денег.
Волобуев написал 11.09.2012 21:11
мировая реформа денег - Великоросс (11.09.2012 20:48) 0
Чтобы ликвидировать зависимость от доллара нужно курс рубля привести в соответствие с минимальным прожиточным минимумом сначала хотя бы в таможенном союзе,а затем создать мировые деньги-солы (банкноты) от слова солнце и земы (копейки) от слова земля.Курсы валют для каждой страны устанавливаются по отношению их прожиточного минимума к наивысшему прожиточному минимуму принятому за базу и для каждой страны наличие такой валюты определяется относительно размера их ВВП и накопленных ценностей .
==============================================
М=0,9ВВП
Такая сегодня формула выпуска денег.
Выпускается себе ворьем больше. Почему и инфляция.
Не надо
nn написал 11.09.2012 21:09
Не надо наводить тень на плетень. Вся перестройка и последующая за ней контрреволюция планировались верхушкой власти заранее. Прекрасно помню, как московские лекторы читали лекции для партактивов о малой производительности труда и необходимости введения безработицы в качестве стимула ее повышения.Затем пошли принятия законов о госпредприятиях, о совместных предприятиях с зарубежными фирмами, о кооперативах и т.д. Это что как не подготовка к перевороту?
мировая реформа денег
Великоросс написал 11.09.2012 20:49
Чтобы ликвидировать зависимость от доллара нужно курс рубля привести в соответствие с минимальным прожиточным минимумом сначала хотя бы в таможенном союзе,а затем создать мировые деньги-солы (банкноты) от слова солнце и земы (копейки) от слова земля.Курсы валют для каждой страны устанавливаются по отношению их прожиточного минимума к наивысшему прожиточному минимуму принятому за базу и для каждой страны наличие такой валюты определяется относительно размера их ВВП и накопленных ценностей .
мировая реформа денег
Великоросс написал 11.09.2012 20:48
Чтобы ликвидировать зависимость от доллара нужно курс рубля привести в соответствие с минимальным прожиточным минимумом сначала хотя бы в таможенном союзе,а затем создать мировые деньги-солы (банкноты) от слова солнце и земы (копейки) от слова земля.Курсы валют для каждой страны устанавливаются по отношению их прожиточного минимума к наивысшему прожиточному минимуму принятому за базу и для каждой страны наличие такой валюты определяется относительно размера их ВВП и накопленных ценностей .
Re: Совет Волобуеву
Волобуев написал 11.09.2012 18:57
Совет Волобуеву - Кончай хохмить а займись реальным образованием (11.09.2012 16:57) 0
К/Ф Время.Там деньги имеют ценность реальной жизни человека.Расширь ассоциативные связи и ты увидишь правду всей системы.Удачи!(не подумай что хохма,правда;удачи тебе.)
=========================================
Спасибо. Не только я жду не дождусь завершения эпопеи с передачей заработка (выпускаемых денег) народу. Нельзя без этого идти дальше.
Не деньги, а ВЫПУСКАЕМЫЕ ДЕНЬГИ!
Волобуев написал 11.09.2012 18:26
без названия) - Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й из сельца Рашка Па (11.09.2012 15:31) 0
Волобуев прав. Как всегда.
Завтра выходим на митинг поддержки, или позже.
Скандируем весь митинг "Деньги должны быть общими".
Ура Т О В А Р И Щ И!
Совет Волобуеву
Кончай хохмить а займись реальным образованием написал 11.09.2012 16:57
К/Ф Время.Там деньги имеют ценность реальной жизни человека.Расширь ассоциативные связи и ты увидишь правду всей системы.Удачи!(не подумай что хохма,правда;удачи тебе.)
Представим что у нас в амбаре есть мешок зерна.Все хотят жрать.
Но всем явно не хватает.Поросенок жрет ведро,а курица миску написал 11.09.2012 16:48
Вопрос потребления здесь ключевой.Если эфиоп ест миску риса,то мне надо мяса каждый день.Денег как эквивалента товаров и услуг давно нет.Вся лишняя эмиссия уходит на биржи и миллиардерам которых именно из за этого и становится больше.Ведь потребление 1ого богача все равно меньше чем ста рабочих,т.к.картины и брюлики играют ту же роль что и сам миллиардер-они едят лишние деньги.
(без названия)
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й из сельца Рашка Па написал 11.09.2012 15:31
Волобуев прав. Как всегда.
Завтра выходим на митинг поддержки, или позже.
Скандируем весь митинг "Деньги должны быть общими".
Ура Т О В А Р И Щ И!
автору
мифодий написал 11.09.2012 14:25
Бред.Оторвавшись от золота и привязавшись к биржам(диктуют они),мы "гонимся" за курсом,а не за увеличением производства.Анекдот что,страна живет от производства.КАКОГО?ВСЕ стоит,цены растут без оправдания.Причем(абсурд)повышение ЗАПЛАНИРОВАНО!?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss