Кто владеет информацией,
владеет миром

Коммунисты и марксисты: Наука и религиозные учения

Опубликовано 23.08.2012 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 106

Коммунисты и марксисты: Наука и религиозные учения

Продолжу серию статей о коммунизме.

Основателю ордена иезуитов Игнатию Лойоле приписывают изречение «Цель оправдывает средства». Обычно принято цинизмом этого изречения ужасаться, на самом деле это абсолютно точная истина. Ведь в ней определенно заложено то, что средства обязаны быть дешевле цели.

Однако трагизм в этой мысли тоже есть, поскольку дурак часто просто не понимает, а подлец делает вид, что не понимает того, что Лойола понятия «средства» использует во множественном числе. То есть, средств должно быть, по меньшей мере, несколько, и начинать нужно с самого легкого средства. И только если с его помощью цель не достигается, то тогда следующее средство утяжеляют или выбирают более дорогое.

Но если заведомо отказываются ото всех средств и оставляют одно, то тогда оставшееся средство и становится целью, а настоящая цель игнорируется. К примеру, пытки подследственных это средство получения правды, но только в том случае, если иными средствами правду получить невозможно, поскольку это очень тяжелое средство, не дающее нужного процента годного результата. Кроме этого, пытки не требуют ума от их исполнителя, и если их разрешить, то пытки в руках исполнителя очень быстро станут единственным средством, при котором никогда не будешь уверен, получил ли ты нужную цель - правду. А ложь - это не та цель, которая может оправдать хоть что-то, тем более, такое тяжелое средство. В этом и состоит трагедия этого изречения иезуита – в подмене цели средством.

И, как видите, и Маркс, отбросив эволюционные средства достижения цели, декларируемую цель (коммунизм) подменил единственным оставшимся в его теории средством достижения цели - революцией. Ну, а затем это средство сделал целью марксистов, причем, единственной целью, и такой, во имя которой можно отказаться и от декларируемой цели – от коммунизма.

Задумываясь над тем, почему Маркс поступил именно так, приходишь к выводу: если это не специально, что указывает на преступность замысла, то тогда Маркс исследователем не являлся – не являлся тем, кого можно назвать ученым.

Есть принципы (методы) исследований. Сначала нужно установить Дело – тот результат исследований, за знание которого остальные люди согласны будут добровольно заплатить результатами своего труда. (Я понимаю, что это звучит ново, но это так). Затем выяснить закономерности, связывающие именно это Дело с остальными параметрами системы, и, используя для своих расчетов эти закономерности, выбрать наиболее легкий (эффективный) способ достижения Дела или установить расчет того, как Дело достигается. Скажем, людям нужно уметь рассчитывать силу? Это Дело. Исследуем силу и находим, что она прямо пропорционально зависит от двух параметров – массы и ускорения. После чего выдаем людям конечную формулу того, как определять силу.

Маркс же, судя по сказанному выше, методикой научных исследований не владел. Он только декларировал Дело – коммунизм, а занялся поиском связей параметров общества не с коммунизмом, а с насильственным изменением строя – с революцией, причем, в своей теории начал безжалостно искажать параметры общества, чтобы на бумаге достичь нужный только себе (дающий ему славу ученого) результат. Скажем, людей заменил абстрактными и алчными роботами, причем тупыми, классифицировал людей так, как настоящий ученый никогда их не классифицирует и т.д. Да, таких «ученых», как Маркс, много, особенно сегодня, но этого не легче.

Для Ленина и Сталина марксизм был, как чемодан без ручки, который и нести неудобно, и выбросить нельзя, поскольку к тому моменту, когда они убедились в бесполезности марксизма, никакой иной теории у них просто не было. И они пытались «развить марксизм творчески», по сути, отказываясь от его «объективных» законов и ведя поиск своих собственных путей строительства нового общества.

Аналогом марксизма являются религии, разница лишь в том, что у попов всех конфессий хватает ума не называть свои религии наукой и не утверждать, к примеру, что Христос, дескать, открыл объективный закон развития общества, по которому, дескать, праведники попадают в рай, а грешники в ад. Хотя все попы точно так же «творчески развивают» свои учения, к примеру, и сам Христос сегодня уже не узнал бы своего учения. В науке, повторю, истина объективна, то есть, не зависит от того, верим мы в нее или нет, в науке практика является доказательством истины. А религия – это учение, и надо просто верить в то, что оно правильное. И то, что марксизм не более, чем религия, не более чем учение и называть его наукой просто безграмотно, понимал уже и Ленин.

Вот Ленин защищает Маркса:

«Учение Маркса вызывает к себе во всём цивилизованном мире величайшую вражду и ненависть всей буржуазной (и казённой, и либеральной) науки, которая видит в марксизме нечто вроде «вредной секты». Иного отношения нельзя и ждать, ибо «беспристрастной» социальной науки не может быть в обществе, построенном на классовой борьбе. Так или иначе, но вся казённая и либеральная наука защищает наёмное рабство, а марксизм объявил беспощадную войну этому рабству. Ожидать беспристрастной науки в обществе наёмного рабства - такая же глупенькая наивность, как ожидать беспристрастия фабрикантов в вопросе о том, не следует ли увеличить плату рабочим, уменьшив прибыль капитала.

Но этого мало. История философии и история социальной науки показывают с полной ясностью, что в марксизме нет ничего похожего на «сектантство» в смысле какого-то замкнутого, закостенелого учения, возникшего В стороне от столбовой дороги развития мировой цивилизации. Напротив, вся гениальность Маркса состоит именно в том, что он дал ответы на вопросы, которые передовая мысль человечества уже поставила. Его учение возникло как прямое и непосредственное продолжение учения величайших представителей философии, политической экономии и социализма». И, наконец, толи заклинание Ленина, толи молитва - что-то вроде «Нет бога, кроме Аллаха, Магомет – пророк его!»: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!».

Как видите, Ленин даже в такой длинной мысли, даже случайно не оговаривался и не называл марксизм наукой – это только учение, вариант религии. Ну, а учение оно и есть учение. Христиане верят в христианство, марксисты в марксизм, а какие-то шричинмойцы в писания своего учителя Шри Чинмоя.

Однако на защиту марксизма, судьба отвела Ленину не много времени, основная морока с этим чемоданом досталась Сталину.

Без теории

Разумеется, Сталин марксизмом не пользовался – этот бред для строительства чего-либо в практической жизни использовать невозможно, марксизм предназначен только для разрушения. Но если смотреть шире, во-первых, и для цели революции марксизм был все еще нужен, поскольку еще не все страны встали на путь строительства коммунизма, и в ряде стран власть коммунистам надо было захватывать революционным путем. Кроме этого, повторюсь, ну, не было у коммунистов ничего лучшего, для объяснения правоты своего пребывания у власти. И Сталину приходилось всеми силами держаться за этот чемодан. Я пытаюсь найти доводы для подтверждения версии, что Сталин искренне верил в действие марксовых «объективных» законов, но не нахожу их.

В последней своей теоретической работе «Экономические проблемы социализма» Сталин, с одной стороны, пытается как-то оправдать измышления Маркса и его «теорию», но, с другой стороны, решительно отказывается от его экономического бреда и фактически запрещает обращаться к марксизму в целом ряде практических вопросов: «Некоторые товарищи утверждают, что партия поступила неправильно, сохранив товарное производство после того, как она взяла власть и национализировала средства производства в нашей стране. Они считают, что партия должна была тогда же устранить товарное производство. Они ссылаются при этом на Энгельса, который говорит: «Раз общество возьмет во владение средства производства, то будет устранено товарное производство, а вместе с тем и господство продуктов над производителями» (см. «Анти-Дюринг»). Эти товарищи глубоко ошибаются». И далее Сталин поясняет, что «товарное производство и товарооборот являются у нас в настоящее время такой же необходимостью, какой они были, скажем, лет тридцать тому назад, когда Ленин провозгласил необходимость всемерного разворота товарооборота».

Но начинает Сталин эту свою работу с попыток теоретически пояснить «ошибающимся товарищам», почему Маркса надо послать подальше, но при этом так, чтобы авторитет Маркса не пострадал.

И делает это не смотря на то, что для совмещения этих двух взаимоисключающих позиций, даже ему, человеку железной логики, пришлось от логики отказаться – пришлось отказаться от того способа мышления, при котором при правильных исходных данных для мышления получается правильный результат мышления.

Сначала о логике Сталина. Вот он вводит совершенно правильные исходные данные: «Марксизм понимает законы науки, – все равно идет ли речь о законах естествознания или о законах политической экономии, – как отражение объективных процессов, происходящих независимо от воли людей. Люди могут открыть эти законы, познать их, изучить их, учитывать их в своих действиях, использовать их в интересах общества, но они не могут изменить или отменить их. Тем более они не могут сформировать или создавать новые законы науки».

Поклон в сторону Маркса объясняется вышесказанной потребностью не компрометировать марксизм в глазах мира, хотя Маркс к этой банальной мысли не имеет никакого отношения. Все сказанное Сталиным о законах природы и так понятно, исходя из понятия того, что это такое - закон природы.

Но далее: «Значит ли это, что, например, результаты действий законов природы, результаты действий сил природы вообще неотвратимы, что разрушительные действия сил природы везде и всегда происходят со стихийно-неумолимой силой, не поддающейся воздействию людей? Нет, не значит. Если исключить астрономические, геологические и некоторые другие аналогичные процессы, где люди, если они даже познали законы их развития, действительно бессильны действовать на них, то во многих других случаях люди далеко не бессильны в смысле возможности их воздействия на процессы природы. Во всех таких случаях люди, познав законы природы, учитывая их и опираясь на них, умело применяя и используя их, могут ограничить сферу их действия, дать разрушительным силам природы другое направление, обратить разрушительные силы природы на пользу общества».

Здесь Сталин уже подменил понятие «закон», понятием «результат действия закона» и говорит уже не собственно о законах, а о результатах действия законов. И далее приводя натужный пример о том, что результаты действия законов можно предотвратить, молчит, что для предотвращения результатов действия закона природы, используются результаты действия иных законов - их противодействие. Скажем, самолет летает не потому, что потерял силу закон всемирного тяготения, а потому, что результат действия закона всемирного тяготения (падение самолета, притяжение его к земле) компенсирует подъемная сила крыла - результат действия законов аэродинамики.

И, подменив эти понятия, а, может, и сам заблуждаясь, Сталин приводит читателя к выводам: «Одна из особенностей политической экономии состоит в том, что ее законы, в отличие от законов естествознания, недолговечны, что они, по крайней мере, большинство из них, действуют в течение определенного исторического периода, после чего они уступают место новым законам. Но они, эти законы, не уничтожаются, а теряют силу в силу новых экономических условий и сходят со сцены, чтобы уступить место новым законам, которые не создаются волею людей, а возникают на базе новых экономических условий».

Это как понять - закон природы теряет силу? Как закон природы может потерять силу, если он закон природы? Результат действия закона может быть не виден, если он компенсирован противодействием, но сила закона никуда не девается. И потом, новые экономические условия (новые производственные отношения) создают люди, следовательно, это люди отменяют силу закона. Не так ли?

Да, это так, и Сталин пишет: «В отличие от законов естествознания, где открытие и применение нового закона проходит более или менее гладко, в экономической области открытие и применение нового закона, задевающие интересы отживающих сил общества, встречают сильнейшее сопротивление со стороны этих сил. Нужна, следовательно, сила, общественная сила, способная преодолеть это сопротивление. Такая сила нашлась в нашей стране в виде союза рабочего класса и крестьянства, представляющих подавляющее большинство общества. Такой силы не нашлось еще в других, капиталистических странах».

Но «общественная сила» это люди, тогда чего стоит исходное утверждение Сталина, что люди «не могут изменить или отменить» законы? Где логика? Тем более, что согласно закону «обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил» им. товарища Маркса, эта общественная сила должна была найтись именно «в других, капиталистических странах», а не в России. Но, надо же, она там не нашлась и производственные отношения там не изменились. Тогда при чем тут «характер производительных сил», если не имеет значения, развились они или нет, а главное в этом деле наличие общественных сил?

Логика требовала, чтобы к этим рассуждениям Сталин вывел в качестве результата закон:

«Изменения производственных отношений происходят в результате появления общественной силы, желающей таких изменений».

И далее сделать вывод, что главным для изменения производственных отношений является распространение в обществе идей о том, что производственные отношения необходимо изменить.

Но Сталин к такому логическому результату подвести не может – будет начисто скомпрометирован марксизм.

При таких условиях задачи, логики в выводах Сталина не могло и быть. Сталин своим рассуждением об экономических «законах» Маркса, фактически поставил крест на всех марксовых «объективных законах общественного развития», поскольку они ничем по своей природе не отличаются от экономических законов. А ведь для практики СССР это означало, что как ни развивай производство материальных благ, ни к какому коммунизму это не приведет.

На самом деле, конечно, трудно сказать, видел или не видел Сталин, что Маркс поставил коммунистов на путь, который ведет в тупик, но Сталин не мог не видеть, что алчность, лень, сластолюбие, моральное разложение начинается с самого верха – с отборных марксистов, с их детей, которых Сталин называл «проклятой кастой». По словам и Молотова, и Шепилова, Сталин сетовал, что «без теории нам смерть». К сожалению, так и получилось.

Вспомните, кто развалил СССР, кто разворовал достояние всего советского народа? Это что – были какие-то деникинцы, петлюровцы или гитлеровцы? Нет, это были сплошь самые отборные марксисты, избранные в руководящие органы страны «руководящей силой советского народа» - почти 19 миллионами марксистов второго сорта – рядовых членов КПСС. И эти отборные марксисты, обученные в ВПШ лучшими мудрецами от марксизма и «научного» коммунизма, таки построили коммунизм, правда, себе лично, в своих поместьях на Рублевке, в Лондоне и в «мировом масштабе» - везде, где не брезгуют деньгами подонков.

Впрочем, Маркс давно умер, и та причина, по которой он цель подменил средством, а вместо обещанных результатов научных исследований представил миру суррогат религиозного учения, теперь не имеет никакого значения, теперь важен результат этой его «научной» деятельности.

И о том, какой вред этот результат нанес коммунизму, в следующей части.

(продолжение следует)


От редакции: Видит бог (или Маркс с Энгельсом, сущие на небесах), терпел я долго, наблюдая теоретический спор Юрия Мухина с марксизмом. Очень полезный, кстати, разбор учения, которое воспринимается сегодня слишком аксиоматически, а следовало бы почаще перетеряхивать слова, по совету одного умного попугая.

Для начала напомню, что "учение" и "наука" - слова однокоренные, и во времена Ленина были просто синонимами. Ведь в те времена "религиозное учение" еще не было подвержено столь негативному отношению, а "наука" еще не была фетишизирована. Но с течением времени язык меняется, отражая, в сущности, изменения в общественном развитии - строго по Марксу с Энгельсом, кстати.

Теперь о "революции". Юрий Мухин пишет: "Маркс, отбросив эволюционные средства достижения цели, декларируемую цель (коммунизм) подменил единственным оставшимся в его теории средством достижения цели - революцией."

Вот же сука какая этот Маркс! Совсем как его предшественник Иисус: "Не мир принес я, но меч!"

Но что же пишет Маркс о революции, как он ее определяет, скажем, в Предисловии к "К критике политической экономии": "На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественнонаучной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче — от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 13, с. 7).

Как видите, никакого призыва к поножовщине. И никакой подмены цели - процессом ее достижения.

Современный марксизм понимает под революцией коренной перелом в жизни общества, когда на смену старому и отжившему строю приходит нечто новое, более прогрессивное и совершенное. И далеко не всякий переворот понимается как революция.

Обывательское сознание часто путает Октябрьскую революцию 1917 года с кровавой Гражданской войной 1918-1922 гг. Однако, гражданская война, очень кровавая и примерно в то же время произошла, например, в Финляндии, но никакой революции там не произошло.

Сама Гражданская война в России была вовсе не делом большевиков, которые очень малой кровью взяли власть в октябре 1917-го и несколько месяцев наслаждались т.н. "победным шествием Советской власти". И начало Гражданской войны было сугубо делом проигравшей стороны, "белых" - у них был мотив к поножовщине, они ее и начали с мятежа чехословаков и восстания в Самаре.

Но какая связь между Гражданской войной и революцией, то есть коренным переломом в жизни общества? Связь, конечно, есть - отживающие элементы общества не хотят уходить в историческое небытие, и способны дать "последний и решительный бой". Но обязательна ли эта связь? Нет, совсем не обязательна - при помощи СССР страны народной демократии переходили к социалистическому строительству безо всяких вооруженных конфликтов, хотя по Юрию Мухину советским марксистам должно было быть на этот социализм-коммунизм глубочайшим образом наплевать, им подавай кровавые разборки...

Да вот же и Маркс пишет: "эпоха социальной революции". Не момент, а именно эпоха, процесс, весьма протяженный во времени. Скажем, в Советской России с момента Октябрьского переворота 25 октября 1917 года до принятия Конституции 1936 года, впервые зафиксировавшей промежуточный результат в построении социализма в СССР, прошло без малого 20 лет.

Но, как на это раз совершенно верно отметил Мухин, для окончательного и бесповоротного построения коммунистического общества не хватило и 70 лет. Собственно, для изменения природы человека и общества это срок все равно небольшой. Но за этот срок советского человека вырастить все же удалось, и, в отличие от общественного строя, в два счета с ним расправиться не может никакая контр-революция.

И вот тут вопрос в духе мухинской схоластики: если основной целью марксистов была кровавая революция, откуда тогда взялись десятилетия мирного социалистического строительства в СССР и других странах соцлагеря? Ведь ни Ленин, ни Сталин, ни тем более их последователи вплоть до Горбачева ни словом, ни помыслом не отклонялись от марксизма?

Ну и о научности-ненаучности - все-таки практика критерий истины. А на основе теории, заложенной Марксом, вот уже полтора столетия имеются и практические результаты, и оправдывающиеся прогнозы макроэкономических процессов. То, что первый опыт построения коммунизма оказался не слишком удачен в своем итоге, вовсе не говорит о негодности самой проектной документации. Это говорит всего лишь о сложности реализации проекта: мы были первыми, и не было у нас ни опыта, ни квалифицированных специалистов, ни точных чертежей. Но основные направления были намечены все же верно. И, например, Китай и Вьетнам шли по тому же пути, имея перед собой советский опыт - как видим, при всех издержках крахом китайскую модель построения социализма назвать язык не поворачивается.

Да, конечно, социализмом экономическая модель КНР сегодня не является, но китайские коммунисты так ее и не называют. Они занимаются построением социализма, создают его материально-техническую базу - через капитализм. Строго, между прочим, по Марксу и Ленину.

Юрий Мухин и другие часто упрекают Маркса в том, что он-де утверждал, что социализм может быть построен только в самых развитых и передовых старанах - Германии, Великобритании, Франции. А началось все в отсталой Российкой империи... Но разве Ленин когда-то говорил, что вот, мол, в октябре 1917-го мы построили социализм? Нет, Ленин после Гражданской войны повел страну к НЭПу, то есть большевики-марксисты в точном соответствии с теорией Маркса принялись "достраивать" в России капитализм, до уровня развитых капиталистических держав. Индустриализация Сталина тоже была движением в этом направлении. И только завершив формирование необходимой материально-технической базы, большевики перешли к социалистическому строительству. По большому счету, уже после войны и после Сталина. Возможно, даже где-то очень сильно поторопились - как с коммунизмом к 1980 году при Хрущеве.

Что ж, история движется совсем не строго поступательно. На памятнике Марксу и Энгельсу в Берлине кто-то написал краской: "В следующий раз получится лучше"...

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

 




Рейтинг:   3.18,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 106
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Не плохо было бы дать трибуну марксистам
Сергей Шевченко написал 24.08.2012 15:21
Александр (24.08.2012 10:11): Не плохо было бы дать трибуну марксистам (как Бузгалину)или...
+
У меня язык не поворачивается, Александр, назвать учеными тех, кто в советское время занимался "Научным коммунизмом", "Историей КПСС", философией, экономикой...
Назвать их учеными, это значит оскорбить настоящих ученых – физиков, химиков, металлургов... и оскорбить, и принизить также людей, которые честно занимались созидательным трудом - рабочих, колхозников, инженеров.
+
Десятки тысяч этих "марксистско-ленинских" проходимцев ничего полезного для страны после смерти Сталина так и не сделали и являлись типичными паразитами. Прожирая народные деньги и жалуясь на низкие зарплаты, они производили горы макулатуры, с серьезным и важным видом проводили "научно-практические" конференции, говорили о важности повышенных социалистических обязательств и т.п. Но это полбеды. Главное их преступление - за десятки лет они так и не разработали теории социализма, боясь быть зачисленными в оппортунисты и ревизионисты, а только комбинировали мысли и цитаты 50-100 летней давности, Ленина и Маркса, часть из которых исходно были неверны (утопическое представление о коммунизме, интернационализм рабочего класса, мировая революция, снижение роли государства в будущем...), а часть со временем устарели и были тоже неверны, так как общество сильно изменилось.
Это пустомельство и паразитирование не являлись безобидными, они были скорее преступлением и вредительством, пусть даже по глупости. Насколько я знаю, никто из них и высших партработников так не покаялся в содеянном, более того, некоторые мамонты и динозавры, бывшие советские "марксисты-ленинцы", продолжают и сегодня пудрить мозги и заниматься тем же пустомельством.
+
Возьмем, например, само понятие марксизм-ленинизм. Предположим, какой-то молодой человек сегодня захочет разобраться, что же это такое, так как ни в школе, ни в институте сейчас это не изучают. После того, как он поищет в Интернете, он к своему удивлению обнаружит, что просто и ясно, на одну-две странички, по пунктам, с перечислением основных понятий и законов нигде это не изложено. Он может наткнуться, например, на статью А.Бузгалина "Коммунизм как реальность", содержащую 42 тысячи знаков, но в которой так и не нашлось места для современного определения понятия коммунизм, видимо автору для этого требуется 420 тысяч знаков. Боюсь, что после этого у молодого человека может сложиться мнение, что марксисты-ленинцы - это просто идиоты, если за 150 лет они сами так не поняли, кто они и чем занимаются, тем более, что крах мировой социалистической (коммунистической) системы формально это подтверждает. Нет ни подробного честного научного анализа этого краха, ни новой теории социализма.
+
Впрочем, возможно, я сгущаю краски и все не так уж плохо и безнадежно?
Re: Социализм и Коммунизм
Волобуев написал 24.08.2012 14:12
Социализм и Коммунизм - Сергей Шевченко (24.08.2012 13:07)
+
КОММУНИЗМ и СОЦИАЛИЗМ
1.Коммунизм (в понимании Маркса и советских марксистов) это утопия и глупость.
=======================================
Надо же не брякать, а доказывать эту свою собственную тупость и глупость.
В СССР строили некие социализмы, потому что тогда не пришло время для коммунизма. Социализм и коммунизм различаются по возможности становления известных коммунистических принципов. Коммунизм, как известно, наступает, когда каждому по потребностям.
Сейчас такое время наступило, сейчас будет строиться сразу коммунизм, потому что первым, из известных коммунистических принципов, теперь станет выполняться именно коммунистический принцип №"каждому по потребностям", пусть первоначально и в минимальном объеме, обеспечивающем лишь выживание каждого. Потому что теперь коммунизм является обобществлением не собственности, а выпускаемых денег. Если сегодня каждому передать УЖЕ выпускаемые деньги, а сегодня деньги выпускаются не на золотой запас, а на общий (коммунистический!) труд населения страны, то каждому достанется порядка 400 тысяч сегодняшних рублей в этом 2012 году. Если это сделать, то в следующем 2013 году каждый сможет получить порядка 4-х миллионов неинфляционных рублей. и так далее.
То есть коммунизм, как общество, в котором выполняются известные коммунистические принципы, можно построить хоть сегодня, обобществив выпускаемые деньги.
Надо только чтобы громаднейшая толпа деятелей, называющая себя коммунистами, в том числе и Ю. И. Мухин и А. В. Бузгалин, согласились на денежный коммунизм.
Социализм и Коммунизм
Сергей Шевченко написал 24.08.2012 13:07
СОЦИАЛИЗМ и КОММУНИЗМ
+
К.МАРКС
1.Экономист (крупный ученый: подробно исследовал капиталистический способ производства).
2.Историк (крупный ученый: материалистический взгляд на исторический процесс: формации, классы, классовая борьба, социальные революции). Не все оказалось правильно.
3.Социолог (проявил себя не как ученый, а как коммунист–утопист: не дал даже краткого описания экономики и политики в этом обществе).
+
КОММУНИЗМ и СОЦИАЛИЗМ
1.Коммунизм (в понимании Маркса и советских марксистов) это утопия и глупость.
2.Социализм (примерное определение) – это социально-справедливое общество, преимущественно с государственной собственностью на средства производства, с эффективной экономикой, с невысоким расслоением и т.д.…
3.Видов социализма много, они зависят от уровня развития страны, ее культуры, внешних факторов (чаще отрицательных или положительных). Совершенствовать социалистические модели можно бесконечно, но к коммунизму они не придут никогда.
4.В СССР был построен в 1928-1953 годы единственно возможный на тот момент вид социализма – Мобилизационный Социализм. Страна была аграрная, с неграмотным населением, во враждебном окружении, готовилась к войне, вела войну, устраняла разруху.
5.К 70-тым годам Мобилизационная модель Социализма устарела, и ее надо было менять, но полуграмотные партийные деятели и "ученые" "марксисты-ленинцы" это не понимали и довели все до абсурда 80-х и полного краха в 90-х.
+
БОЛЬШЕВИКИ
1.Авантюристы. Ломали старый строй, не имея почти никаких представлений (кроме национализации) о новом обществе (система власти, механизм работы и управления экономикой, план и рынок, финансовая система). Все их мысли были только о Революции. Считали, что она произойдет вначале в Германии, затем произойдет мировая революция. Не предполагали, что Революция произойдет в России и придется самим строить новое общество.
2.Спасли Россию. Оправдывает большевиков то, что Российская Империя сгнила без них, подготовкой двух первых Революций 100 лет занимались Романовы, другие безответственные революционеры (эсеры и буржуазные партии) свергли царизм, а война и бездарное Временное правительство, и отсутствие буржуазного или военного диктатора довели страну до полного краха. Большевики (и левые эсеры) оказались единственной партией, взявшей в свои руки ответственность за судьбу страны.
+
СТАЛИН
1.Гениальный и единственный теоретик и практик социализма.
2.Разработал план построения Мобилизационного Социализма (культурная революция, коллективизация, индустриализация, создание армии, наука, новая культура, жесткий контроль со стороны партии и органов) и за 12 лет его построил (первые пятилетки).
3.Понимал, что Мобилизационный Социализм построен на основе полуэмпирической теории, интуиции и здравого смысла, и что все пока хорошо работает, но фактически держится на нем.
4.Понимал, что общей научно-обоснованной теории Социализма пока нет: она не разработана ни Марксом, ни Лениным, ни советскими псевдоучеными. Понимал, что это очень опасно для судьбы страны. Его опасения полностью подтвердились.
(без названия)
Александр написал 24.08.2012 12:20
Поскольку каждый в меру своего понимания марксизма может объявить себя марксистом или анти-марксистом,хотелось бы послушать тех кто "с младых ногтей" марксист,тем более что и у них имеются значительные точки зрения на конкретные вопросы.
современные товарно-денежные отношения уже не порождают ни капитализма, ни эксплуатации.
Волобуев написал 24.08.2012 11:23
(без названия) - Александр (24.08.2012 10:11)
Не плохо было бы дать трибуну марксистам (как Бузгалину)или хотя бы перепечатать такие статьи как "Социализм и суперэтатизм" Тарасова.
================================
Было бы неплохо, если бы при этом Вы объяснили это свое пожелание.
Тарасов действительно бывает не менее интересен, чем Бузгалин. Я помню, как двадцать лет назад он горячо и очень обосновано выступал против организации классовой борьбы, к которой приступили тогда все левые партии. Действительно, мы тогда имели фактически бесклассовое общество. Так поддерживай эту бесклассовость! Но к нему не прислушались. Сегодня он во всем практически совпадает с Бузгалиным.
"товарно-денежные отношения будут порождать капитализм именно по Энгельсу – неизбежно." - это Тарасов.
Но этот тезис, ранее правильный, а теперь ставший чушью, не устает повторять и Бузгалин.
Энгельс говорил это для своего времени, для эксплуататорских товарно-денежных отношений. Сегодня, после отмены золотого паритета денег, товарно-денежные отношения не являются эксплуататорскими. Нет сегодня присвоения прибавочной стоимости в ходе товарно-денежных отношений. И современные товарно-денежные отношения уже не порождают ни капитализма, ни эксплуатации. Наоборот, они (товарно-денежные отношения) страдают и не могут перейти в нормальные человеческие (коммунистические!) производственные отношения, из-за присвоения всей (!) прибавочной стоимости, нарабатываемой в стране, ворьем,выпускающим себе деньги.
Re: Не плохо было бы дать трибуну марксистам (как Бузгалину)
... (настоящий) написал 24.08.2012 11:23
А Баранов, значит, тебе не марксист? Странно, Бузгалин считает Баранова марксистом, а некий "Александр - не считает. Может, у Александра плохо со знанием буковок? Ну так в этом же разделе, для тех, кто читать умеет, статья Бузгалина:
http://forum-msk.org/material/economic/9566666.html
Re: Баранов пишет чушь про начало гражданской войны, не так все было
... (настоящий) написал 24.08.2012 11:19
Сам ты пишешь чушь. Вначале белое движение - это был КОМУЧ (Комиет депутатов учредительного собрания), а никакие не "полевые командиры"(уссацца - главком Черноморского флота Колчак и бывший командующий Западным фронтом Корнилов - "полевые командиры"). КОМУЧ назначил Колчака всего лишь военным министром - после каппелевского мятежа в Самаре. И только потом Колчак провел по сути фашистский переворот, казнил членов КОМУЧа и назначил себя "верховным главнокомандующим". Деникин стал главкомом Добровльческой армии лишь после гибели Корнилова. Сама Добрармия - это следствие белого мятежа в Ростове (Корнилов затевал мятежи еще при Временном правительстве, летом 1917 года - в этом опять большевики виноваты?) Врангель вообще появился в конце Гражданской войны.
Все у тебя в башке перепуталось, а еще кого-то поучаешь.
Re: по статье Тарасова
Sergo написал 24.08.2012 11:11
"Это заложило некоторые явные противоречия в построения Маркса. С одной стороны, индустриальный способ производства неизбежно товарен, с другой – социалистический способ производства, как справедливо утверждал Маркс, – нетоварен. Материальный продукт НЕИЗБЕЖНО превращается в товар в ходе обмена".
----
Тут автор допускает путаницу. Нет никакого "индустриального способа производства". Способ производства может быть феодальный, капиталистический, коммунистический. Придумав "способ производства", Тарасов наделяет его свойством "неизбежной товарности", со всеми сопутствующими выводами - товарным обменом, рынком и прочими капиталистическими отношениями. И делает вывод, что пока не преодолен этот пресловутый "индустриальный способ производства", то никакой коммунизм не возможен. Вот-де "постиндустриальный" век наступит, тогда и созреют условия для новых отношений. Это непростительное невежество. Условия созревания капитализма в ОБЩЕСТВЕННОМ характере производства, когда вследствии растущего разделения труда, специализации, концентрации капитала, образования гигантских монополий рыночные механизмы "саморегулирования" перестают действовать, а само стихийное товарное производство, ориентированное на локальный интерес "собственников" становится тормозом дальнейшего развития производительных сил. Вот на этом историческом этапе капитализм полностью вырабатывает свой ресурс и подлежит замене на коммунистический нетоварный способ производства в интересах всего общества, а не кучки интернационального воровского сброда.
Социализм, как низшая фаза коммунизма решает задачу приведения производственных отношений в соотсетствие с уровнем развития производительных сил. Для чего упраздняется сам институт частной собственности, а вся экономика интегрируется в ЕДИНОЕ НЕТОВАРНОЕ ПЛАНОВОЕ народное хозяйство с РАВЕНСТВОМ труда и РАВЕНСТВОМ платы. Это и есть марксизм.
Есть и другой подход: "цель определяет средства, но не оправдывает их"...
wolodja написал 24.08.2012 10:20
.
(без названия)
Александр написал 24.08.2012 10:11
Не плохо было бы дать трибуну марксистам (как Бузгалину)или хотя бы перепечатать такие статьи как "Социализм и суперэтатизм" Тарасова.
Re: Соответствуют ли производственные отношения производительным силам?
Волобуев написал 24.08.2012 09:57
Чтобы понять это соответствие, надо знать марксизм и уметь применять его к происходящему. Производственные отношения по Марксу, это отношения присвоения прибавочной стоимости. Кто об этом помнит? Вы, так точно нет. Как и Ю. И. Мухин. Прибавочная стоимость, опять же по Марксу, превращается в выпускаемые деньги и присваивается этими выпускаемыми деньгами. Покажите, пожалуйста, кто это понимает и занимается передачей выпускаемых денег народу - производительным силам? Хватит пальцев на одной руке, чтобы пересчитать таких понимающих и занимающихся. Зато вопящимх, что не надо заниматься выпускаемыми деньгами, просто масса. Что интересно, большинство этих вопящих считает, что вопит в полном соответствии с Марксом.
В результате производительные силы дезориентированы, процесс становления нового способа производства и установления соответствующих ему новых производственных отношений искусственно сдерживается.
(без названия)
Тупой написал 24.08.2012 09:57
Хорошо назвал мухина А.Баранов-попугай! Я бы уточнил,еще и необуржуазный путинский холуй,оборотень от коммунизма. Но время заставляет все новые и новые поколения изучать Маркса с Энгельсом и практику Ленина. Всего два десятилетия правления комсомольско-партийного бюрократического режима в России не повод для опускания рук в подготовке взятия власти пролетариатом.Пролетарии Европы это доказывают. Выбить из сознания пролетариев революционную тактику и стратегию борьбы за свое существование не удастся идеологическим холуям. Может еще муха доживет до этого времени, если режим доведет пролетариат до отчаянного,нетерпимого бедственного существования. Прими,муха,мое искренее пролетарское презрение к твоему антинаучному,бездоказательному, примитивному комсомольско-партийному путинско-медведевскому опусу!
Ю.И.Мухин - займитесь делом
Виктор Бор написал 24.08.2012 09:44
Уважаемый Юрий Игнатьевич, оставьте в покое марксизм, делайте то, что Вы можете понять, -судитесь. Вот в РФ принят закон о клевете, а Вы до сих пор его не применили в своей практике в отношении Медведева и его клеветы по Катынскому делу. От этого будет больше пользы, чем Ваши потуги метафизика-идеалиста против марксизма. Диамат - это не Ваше.
Вопрос Мухину
SM написал 24.08.2012 09:32
У меня такой вопрос к Мухину. Вот два утверждения из статьи:
1. "для предотвращения результатов действия закона природы, используются результаты действия иных законов - их противодействие"
2. "согласно закону «обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил» им. товарища Маркса, эта общественная сила должна была найтись именно «в других, капиталистических странах», а не в России. Но, надо же, она там не нашлась и производственные отношения там не изменились" Но, надо же, она там не нашлась и производственные отношения там не изменились"
Оставим в стороне тот факт, что социалистические революции прокатились практически по всей Европе, т.е. искомая общественная сила все-таки нашлась, но победить она смогла только в России. Почему Мухин разрешает законам аэродинамики менять результат действия силы гравитации, но не позволяет, например, "закону неравномерного развития" менять результат соответствия производственных отношений характеру производительных сил?
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 24.08.2012 09:19
Вы можете рассуждать о том что было с малой долей вероятности, потому что история это лженаука. Но для развлечения.
Все выкладки на социалистическую и коммунистическую тему это утопия, как и сказка о Христе. Выдумка или надежда, но ALT время пришло. Учет и контроль возможен всего и вся. Надо только захотеть.
А так чем Вы отличаетесь от РПЦ с бубнением о боге?
Вот мне интересно богородица богиня, то есть живет вечно. И вот она родила естественным путем христа, а теперь у нее месячные каждые 21-28 дней.
Надо отмечать это дело? А !?
Уважение должно быть, и в противовес мракобесам православным, которые в эти трудные дни не пускают женщин в церковь, праздновать будем! 8 марта отдыхает.
Соответствуют ли производственные отношения производительным силам?
Спец написал 24.08.2012 09:03
Производительные силы в США и развитых странах выросли в сотни раз по сравнению с марксовыми временами, а никаких признаков приближения коммунистической революции в этих странах незаметно. Практика не подтверждает закон соответствия производственных отношений производительным силам, выдуманный евреем Марксом. А практика - критерий истины, это одна из догм марксизма.
(без названия)
M99 написал 24.08.2012 08:15
Эта теория безусловно повлияла на ход мировой истории. Называть ее стопроцентно ненаучной нельзя. Сам Мухин неоднократно писал о том, что практика должна быть критерием научности. Ожидать от вновь появившейся теории универсальности и безупречности нельзя, в противном случае как раз возникают подозрения в лженаучности теории. Религиозное знание отличается от научного тем, что последнее дает инструмент наблюдения за миром, открывает глаза, дает возможность по-новому интерпретировать наблюдаемые события, в то время как религиозное знание "освобождает" своего приверженца от тяги к познанию.
Утверждать, что советские руководители действовали всегда вопреки теории марксизма - странно. Ведь многие их шаги буквально следуют инструкциями из манифеста коммунистической партии. Более того, те же инструкции применяли эффективно в своей работе руководители Германии.
Сталин в процитированном отрывке пишет про силы природы, а не про законы природы. Он пишет, что зная законы можно направить эти силы на благо. А также про то, что в случае когда мы имеем дело с наукой об обществе это сделать сложнее, чем в случае когда мы имеем дело с естественными науками. Процитированные утверждения не содержат в себе противоречия.
Когда Сталин пишет про товарное производство, он имеет в виду, что товарное производство существовало и при феодализме и в рабовладельческом обществе, однако оно не являлось при этом основным производственным отношениям для тех формаций, также товарное производство может частично сохранится при следующей после капитализма формации при этом потеряв свой статус основного производственного отношения.
Re: И у кого с логикой нелады?
михаил написал 24.08.2012 06:13
Упертый хохол упорно продолжает "копать" под собственный авторитет. В его же манере - оскорблять оппонентов,поскольку только у него "научный подход". В основе его - подмена реальных фактов, собственноручно выдуманными. Ну где ты нашел в теории Маркса "замену цели средствами"?
Сам ты, мухин - "юродивый". Опутал себя цепями антикоммунизма и звенишь ими уже полтора десятка лет. Но раньше звенел тише,а вот сейчас совсем "отвязался".
Re: Re: Re: Re: Мухин реакционер
Клоподав написал 24.08.2012 02:22
"Вот иди и дави клопов клоподав eбаный."
- Та к я ж и давлю по мере возможностей!
Баранов пишет чушь про начало гражданской войны, не так все было
Петя написал 24.08.2012 01:41
Баранов пишет (((Сама Гражданская война в России была вовсе не делом большевиков, которые очень малой кровью взяли власть в октябре 1917-го и несколько месяцев наслаждались т.н. "победным шествием Советской власти". И начало Гражданской войны было сугубо делом проигравшей стороны, "белых" - у них был мотив к поножовщине, они ее и начали с мятежа чехословаков и восстания в Самаре.))) Вот это чушь. Большинство населения России тогда составляли КРЕСТЬЯНЕ. триумфальное шествие советской власти было под лозунгом "Вся власть учредительному собранию". Большевики, получившие большинство на съезде рабочих депутатов сблокировались с левыми эсерами, которые получили большинство на съезде крестьянских депутатов и образовали коалиционное правительство. Выборы в учредительное собрание выиграли эсеры которые шли единым списком и получили более 50% мандатов, большевики получили четверть мандатов, монархическим партиям было запрещено участвовать в выборах. Большевики сблокировались с левыми эсерами, у них вместе было более 50% мандатов, они составляли вместе большинство учредительного собрания. Большевики и левые эсеры договорилсь между собой и покинули учредительное собрание лишив его кворума, осталось меньшинство депутатов, которое было разогнано. И никакой гражданской войны не было, пока была коалиция большевиков и левых эсеров, которая опиралась на большинство. После разрыва большевиков с левыми эсерами и левоэсеровского мятежа когда эсеры были подавлены; власть перешла с большевикам, далеким от крестьянской массы. Естественно, крестьянские районы тут же отпали, там началась анархия. И власть перешла к полевым командирам военным так называемому белому движению: Колчак, Деникин, Юденич, затем Врангель и т.п. Полевые командиры были разных взглядов: Врангель монархист, Деникин либерал и демократ, Колчак и Юденич не помню. Белые объединились и признали власть единого верховного главнокомандующего сначала Колчак затем Деникин. У белых была общая главная цель прогнать большевиков. И началась гражданская война: это битва за сердца крестьян между авторитарной партией большевиков подчиненной лично Ленину это был орден меченосцев (с 1905 года нижестоящие партиные комитеты большевиков назначались вышестоящими а партийная касса была у Ленина, он выдрессировал партию, изгнал всевозможных как он считал ренегатов, то есть неугодных) и белым движением это власть белых офицеров полевых командиров подчиненных единосу главнокомандующему. Но белые вопрос власти не решили, дальше военной диктатуры не пошли, не подтвердили четко что земля крестьянам. А Ленин не только военный вопрос решал, он на все вопросы дал весьма и весьма четкие ответы, никаких непоняток не осталось. Вся власть большевикам, земля крестьянам, заводы рабочим, расстрел контрреволюционерам. Поэтому он выиграл. Если бы Деникину удалось перетянуть на свою сторону эсеров, выиграл бы он, но Деникин не решился разделисть власть с эсерами или как то договориться с ними и гарантировать землю крестьянам, помещики возвращали землю себе. Поэтому Деникин проиграл.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss