Кто владеет информацией,
владеет миром

Коммунисты и марксисты: Наука и религиозные учения

Опубликовано 23.08.2012 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 106

Коммунисты и марксисты: Наука и религиозные учения

Продолжу серию статей о коммунизме.

Основателю ордена иезуитов Игнатию Лойоле приписывают изречение «Цель оправдывает средства». Обычно принято цинизмом этого изречения ужасаться, на самом деле это абсолютно точная истина. Ведь в ней определенно заложено то, что средства обязаны быть дешевле цели.

Однако трагизм в этой мысли тоже есть, поскольку дурак часто просто не понимает, а подлец делает вид, что не понимает того, что Лойола понятия «средства» использует во множественном числе. То есть, средств должно быть, по меньшей мере, несколько, и начинать нужно с самого легкого средства. И только если с его помощью цель не достигается, то тогда следующее средство утяжеляют или выбирают более дорогое.

Но если заведомо отказываются ото всех средств и оставляют одно, то тогда оставшееся средство и становится целью, а настоящая цель игнорируется. К примеру, пытки подследственных это средство получения правды, но только в том случае, если иными средствами правду получить невозможно, поскольку это очень тяжелое средство, не дающее нужного процента годного результата. Кроме этого, пытки не требуют ума от их исполнителя, и если их разрешить, то пытки в руках исполнителя очень быстро станут единственным средством, при котором никогда не будешь уверен, получил ли ты нужную цель - правду. А ложь - это не та цель, которая может оправдать хоть что-то, тем более, такое тяжелое средство. В этом и состоит трагедия этого изречения иезуита – в подмене цели средством.

И, как видите, и Маркс, отбросив эволюционные средства достижения цели, декларируемую цель (коммунизм) подменил единственным оставшимся в его теории средством достижения цели - революцией. Ну, а затем это средство сделал целью марксистов, причем, единственной целью, и такой, во имя которой можно отказаться и от декларируемой цели – от коммунизма.

Задумываясь над тем, почему Маркс поступил именно так, приходишь к выводу: если это не специально, что указывает на преступность замысла, то тогда Маркс исследователем не являлся – не являлся тем, кого можно назвать ученым.

Есть принципы (методы) исследований. Сначала нужно установить Дело – тот результат исследований, за знание которого остальные люди согласны будут добровольно заплатить результатами своего труда. (Я понимаю, что это звучит ново, но это так). Затем выяснить закономерности, связывающие именно это Дело с остальными параметрами системы, и, используя для своих расчетов эти закономерности, выбрать наиболее легкий (эффективный) способ достижения Дела или установить расчет того, как Дело достигается. Скажем, людям нужно уметь рассчитывать силу? Это Дело. Исследуем силу и находим, что она прямо пропорционально зависит от двух параметров – массы и ускорения. После чего выдаем людям конечную формулу того, как определять силу.

Маркс же, судя по сказанному выше, методикой научных исследований не владел. Он только декларировал Дело – коммунизм, а занялся поиском связей параметров общества не с коммунизмом, а с насильственным изменением строя – с революцией, причем, в своей теории начал безжалостно искажать параметры общества, чтобы на бумаге достичь нужный только себе (дающий ему славу ученого) результат. Скажем, людей заменил абстрактными и алчными роботами, причем тупыми, классифицировал людей так, как настоящий ученый никогда их не классифицирует и т.д. Да, таких «ученых», как Маркс, много, особенно сегодня, но этого не легче.

Для Ленина и Сталина марксизм был, как чемодан без ручки, который и нести неудобно, и выбросить нельзя, поскольку к тому моменту, когда они убедились в бесполезности марксизма, никакой иной теории у них просто не было. И они пытались «развить марксизм творчески», по сути, отказываясь от его «объективных» законов и ведя поиск своих собственных путей строительства нового общества.

Аналогом марксизма являются религии, разница лишь в том, что у попов всех конфессий хватает ума не называть свои религии наукой и не утверждать, к примеру, что Христос, дескать, открыл объективный закон развития общества, по которому, дескать, праведники попадают в рай, а грешники в ад. Хотя все попы точно так же «творчески развивают» свои учения, к примеру, и сам Христос сегодня уже не узнал бы своего учения. В науке, повторю, истина объективна, то есть, не зависит от того, верим мы в нее или нет, в науке практика является доказательством истины. А религия – это учение, и надо просто верить в то, что оно правильное. И то, что марксизм не более, чем религия, не более чем учение и называть его наукой просто безграмотно, понимал уже и Ленин.

Вот Ленин защищает Маркса:

«Учение Маркса вызывает к себе во всём цивилизованном мире величайшую вражду и ненависть всей буржуазной (и казённой, и либеральной) науки, которая видит в марксизме нечто вроде «вредной секты». Иного отношения нельзя и ждать, ибо «беспристрастной» социальной науки не может быть в обществе, построенном на классовой борьбе. Так или иначе, но вся казённая и либеральная наука защищает наёмное рабство, а марксизм объявил беспощадную войну этому рабству. Ожидать беспристрастной науки в обществе наёмного рабства - такая же глупенькая наивность, как ожидать беспристрастия фабрикантов в вопросе о том, не следует ли увеличить плату рабочим, уменьшив прибыль капитала.

Но этого мало. История философии и история социальной науки показывают с полной ясностью, что в марксизме нет ничего похожего на «сектантство» в смысле какого-то замкнутого, закостенелого учения, возникшего В стороне от столбовой дороги развития мировой цивилизации. Напротив, вся гениальность Маркса состоит именно в том, что он дал ответы на вопросы, которые передовая мысль человечества уже поставила. Его учение возникло как прямое и непосредственное продолжение учения величайших представителей философии, политической экономии и социализма». И, наконец, толи заклинание Ленина, толи молитва - что-то вроде «Нет бога, кроме Аллаха, Магомет – пророк его!»: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!».

Как видите, Ленин даже в такой длинной мысли, даже случайно не оговаривался и не называл марксизм наукой – это только учение, вариант религии. Ну, а учение оно и есть учение. Христиане верят в христианство, марксисты в марксизм, а какие-то шричинмойцы в писания своего учителя Шри Чинмоя.

Однако на защиту марксизма, судьба отвела Ленину не много времени, основная морока с этим чемоданом досталась Сталину.

Без теории

Разумеется, Сталин марксизмом не пользовался – этот бред для строительства чего-либо в практической жизни использовать невозможно, марксизм предназначен только для разрушения. Но если смотреть шире, во-первых, и для цели революции марксизм был все еще нужен, поскольку еще не все страны встали на путь строительства коммунизма, и в ряде стран власть коммунистам надо было захватывать революционным путем. Кроме этого, повторюсь, ну, не было у коммунистов ничего лучшего, для объяснения правоты своего пребывания у власти. И Сталину приходилось всеми силами держаться за этот чемодан. Я пытаюсь найти доводы для подтверждения версии, что Сталин искренне верил в действие марксовых «объективных» законов, но не нахожу их.

В последней своей теоретической работе «Экономические проблемы социализма» Сталин, с одной стороны, пытается как-то оправдать измышления Маркса и его «теорию», но, с другой стороны, решительно отказывается от его экономического бреда и фактически запрещает обращаться к марксизму в целом ряде практических вопросов: «Некоторые товарищи утверждают, что партия поступила неправильно, сохранив товарное производство после того, как она взяла власть и национализировала средства производства в нашей стране. Они считают, что партия должна была тогда же устранить товарное производство. Они ссылаются при этом на Энгельса, который говорит: «Раз общество возьмет во владение средства производства, то будет устранено товарное производство, а вместе с тем и господство продуктов над производителями» (см. «Анти-Дюринг»). Эти товарищи глубоко ошибаются». И далее Сталин поясняет, что «товарное производство и товарооборот являются у нас в настоящее время такой же необходимостью, какой они были, скажем, лет тридцать тому назад, когда Ленин провозгласил необходимость всемерного разворота товарооборота».

Но начинает Сталин эту свою работу с попыток теоретически пояснить «ошибающимся товарищам», почему Маркса надо послать подальше, но при этом так, чтобы авторитет Маркса не пострадал.

И делает это не смотря на то, что для совмещения этих двух взаимоисключающих позиций, даже ему, человеку железной логики, пришлось от логики отказаться – пришлось отказаться от того способа мышления, при котором при правильных исходных данных для мышления получается правильный результат мышления.

Сначала о логике Сталина. Вот он вводит совершенно правильные исходные данные: «Марксизм понимает законы науки, – все равно идет ли речь о законах естествознания или о законах политической экономии, – как отражение объективных процессов, происходящих независимо от воли людей. Люди могут открыть эти законы, познать их, изучить их, учитывать их в своих действиях, использовать их в интересах общества, но они не могут изменить или отменить их. Тем более они не могут сформировать или создавать новые законы науки».

Поклон в сторону Маркса объясняется вышесказанной потребностью не компрометировать марксизм в глазах мира, хотя Маркс к этой банальной мысли не имеет никакого отношения. Все сказанное Сталиным о законах природы и так понятно, исходя из понятия того, что это такое - закон природы.

Но далее: «Значит ли это, что, например, результаты действий законов природы, результаты действий сил природы вообще неотвратимы, что разрушительные действия сил природы везде и всегда происходят со стихийно-неумолимой силой, не поддающейся воздействию людей? Нет, не значит. Если исключить астрономические, геологические и некоторые другие аналогичные процессы, где люди, если они даже познали законы их развития, действительно бессильны действовать на них, то во многих других случаях люди далеко не бессильны в смысле возможности их воздействия на процессы природы. Во всех таких случаях люди, познав законы природы, учитывая их и опираясь на них, умело применяя и используя их, могут ограничить сферу их действия, дать разрушительным силам природы другое направление, обратить разрушительные силы природы на пользу общества».

Здесь Сталин уже подменил понятие «закон», понятием «результат действия закона» и говорит уже не собственно о законах, а о результатах действия законов. И далее приводя натужный пример о том, что результаты действия законов можно предотвратить, молчит, что для предотвращения результатов действия закона природы, используются результаты действия иных законов - их противодействие. Скажем, самолет летает не потому, что потерял силу закон всемирного тяготения, а потому, что результат действия закона всемирного тяготения (падение самолета, притяжение его к земле) компенсирует подъемная сила крыла - результат действия законов аэродинамики.

И, подменив эти понятия, а, может, и сам заблуждаясь, Сталин приводит читателя к выводам: «Одна из особенностей политической экономии состоит в том, что ее законы, в отличие от законов естествознания, недолговечны, что они, по крайней мере, большинство из них, действуют в течение определенного исторического периода, после чего они уступают место новым законам. Но они, эти законы, не уничтожаются, а теряют силу в силу новых экономических условий и сходят со сцены, чтобы уступить место новым законам, которые не создаются волею людей, а возникают на базе новых экономических условий».

Это как понять - закон природы теряет силу? Как закон природы может потерять силу, если он закон природы? Результат действия закона может быть не виден, если он компенсирован противодействием, но сила закона никуда не девается. И потом, новые экономические условия (новые производственные отношения) создают люди, следовательно, это люди отменяют силу закона. Не так ли?

Да, это так, и Сталин пишет: «В отличие от законов естествознания, где открытие и применение нового закона проходит более или менее гладко, в экономической области открытие и применение нового закона, задевающие интересы отживающих сил общества, встречают сильнейшее сопротивление со стороны этих сил. Нужна, следовательно, сила, общественная сила, способная преодолеть это сопротивление. Такая сила нашлась в нашей стране в виде союза рабочего класса и крестьянства, представляющих подавляющее большинство общества. Такой силы не нашлось еще в других, капиталистических странах».

Но «общественная сила» это люди, тогда чего стоит исходное утверждение Сталина, что люди «не могут изменить или отменить» законы? Где логика? Тем более, что согласно закону «обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил» им. товарища Маркса, эта общественная сила должна была найтись именно «в других, капиталистических странах», а не в России. Но, надо же, она там не нашлась и производственные отношения там не изменились. Тогда при чем тут «характер производительных сил», если не имеет значения, развились они или нет, а главное в этом деле наличие общественных сил?

Логика требовала, чтобы к этим рассуждениям Сталин вывел в качестве результата закон:

«Изменения производственных отношений происходят в результате появления общественной силы, желающей таких изменений».

И далее сделать вывод, что главным для изменения производственных отношений является распространение в обществе идей о том, что производственные отношения необходимо изменить.

Но Сталин к такому логическому результату подвести не может – будет начисто скомпрометирован марксизм.

При таких условиях задачи, логики в выводах Сталина не могло и быть. Сталин своим рассуждением об экономических «законах» Маркса, фактически поставил крест на всех марксовых «объективных законах общественного развития», поскольку они ничем по своей природе не отличаются от экономических законов. А ведь для практики СССР это означало, что как ни развивай производство материальных благ, ни к какому коммунизму это не приведет.

На самом деле, конечно, трудно сказать, видел или не видел Сталин, что Маркс поставил коммунистов на путь, который ведет в тупик, но Сталин не мог не видеть, что алчность, лень, сластолюбие, моральное разложение начинается с самого верха – с отборных марксистов, с их детей, которых Сталин называл «проклятой кастой». По словам и Молотова, и Шепилова, Сталин сетовал, что «без теории нам смерть». К сожалению, так и получилось.

Вспомните, кто развалил СССР, кто разворовал достояние всего советского народа? Это что – были какие-то деникинцы, петлюровцы или гитлеровцы? Нет, это были сплошь самые отборные марксисты, избранные в руководящие органы страны «руководящей силой советского народа» - почти 19 миллионами марксистов второго сорта – рядовых членов КПСС. И эти отборные марксисты, обученные в ВПШ лучшими мудрецами от марксизма и «научного» коммунизма, таки построили коммунизм, правда, себе лично, в своих поместьях на Рублевке, в Лондоне и в «мировом масштабе» - везде, где не брезгуют деньгами подонков.

Впрочем, Маркс давно умер, и та причина, по которой он цель подменил средством, а вместо обещанных результатов научных исследований представил миру суррогат религиозного учения, теперь не имеет никакого значения, теперь важен результат этой его «научной» деятельности.

И о том, какой вред этот результат нанес коммунизму, в следующей части.

(продолжение следует)


От редакции: Видит бог (или Маркс с Энгельсом, сущие на небесах), терпел я долго, наблюдая теоретический спор Юрия Мухина с марксизмом. Очень полезный, кстати, разбор учения, которое воспринимается сегодня слишком аксиоматически, а следовало бы почаще перетеряхивать слова, по совету одного умного попугая.

Для начала напомню, что "учение" и "наука" - слова однокоренные, и во времена Ленина были просто синонимами. Ведь в те времена "религиозное учение" еще не было подвержено столь негативному отношению, а "наука" еще не была фетишизирована. Но с течением времени язык меняется, отражая, в сущности, изменения в общественном развитии - строго по Марксу с Энгельсом, кстати.

Теперь о "революции". Юрий Мухин пишет: "Маркс, отбросив эволюционные средства достижения цели, декларируемую цель (коммунизм) подменил единственным оставшимся в его теории средством достижения цели - революцией."

Вот же сука какая этот Маркс! Совсем как его предшественник Иисус: "Не мир принес я, но меч!"

Но что же пишет Маркс о революции, как он ее определяет, скажем, в Предисловии к "К критике политической экономии": "На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественнонаучной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче — от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 13, с. 7).

Как видите, никакого призыва к поножовщине. И никакой подмены цели - процессом ее достижения.

Современный марксизм понимает под революцией коренной перелом в жизни общества, когда на смену старому и отжившему строю приходит нечто новое, более прогрессивное и совершенное. И далеко не всякий переворот понимается как революция.

Обывательское сознание часто путает Октябрьскую революцию 1917 года с кровавой Гражданской войной 1918-1922 гг. Однако, гражданская война, очень кровавая и примерно в то же время произошла, например, в Финляндии, но никакой революции там не произошло.

Сама Гражданская война в России была вовсе не делом большевиков, которые очень малой кровью взяли власть в октябре 1917-го и несколько месяцев наслаждались т.н. "победным шествием Советской власти". И начало Гражданской войны было сугубо делом проигравшей стороны, "белых" - у них был мотив к поножовщине, они ее и начали с мятежа чехословаков и восстания в Самаре.

Но какая связь между Гражданской войной и революцией, то есть коренным переломом в жизни общества? Связь, конечно, есть - отживающие элементы общества не хотят уходить в историческое небытие, и способны дать "последний и решительный бой". Но обязательна ли эта связь? Нет, совсем не обязательна - при помощи СССР страны народной демократии переходили к социалистическому строительству безо всяких вооруженных конфликтов, хотя по Юрию Мухину советским марксистам должно было быть на этот социализм-коммунизм глубочайшим образом наплевать, им подавай кровавые разборки...

Да вот же и Маркс пишет: "эпоха социальной революции". Не момент, а именно эпоха, процесс, весьма протяженный во времени. Скажем, в Советской России с момента Октябрьского переворота 25 октября 1917 года до принятия Конституции 1936 года, впервые зафиксировавшей промежуточный результат в построении социализма в СССР, прошло без малого 20 лет.

Но, как на это раз совершенно верно отметил Мухин, для окончательного и бесповоротного построения коммунистического общества не хватило и 70 лет. Собственно, для изменения природы человека и общества это срок все равно небольшой. Но за этот срок советского человека вырастить все же удалось, и, в отличие от общественного строя, в два счета с ним расправиться не может никакая контр-революция.

И вот тут вопрос в духе мухинской схоластики: если основной целью марксистов была кровавая революция, откуда тогда взялись десятилетия мирного социалистического строительства в СССР и других странах соцлагеря? Ведь ни Ленин, ни Сталин, ни тем более их последователи вплоть до Горбачева ни словом, ни помыслом не отклонялись от марксизма?

Ну и о научности-ненаучности - все-таки практика критерий истины. А на основе теории, заложенной Марксом, вот уже полтора столетия имеются и практические результаты, и оправдывающиеся прогнозы макроэкономических процессов. То, что первый опыт построения коммунизма оказался не слишком удачен в своем итоге, вовсе не говорит о негодности самой проектной документации. Это говорит всего лишь о сложности реализации проекта: мы были первыми, и не было у нас ни опыта, ни квалифицированных специалистов, ни точных чертежей. Но основные направления были намечены все же верно. И, например, Китай и Вьетнам шли по тому же пути, имея перед собой советский опыт - как видим, при всех издержках крахом китайскую модель построения социализма назвать язык не поворачивается.

Да, конечно, социализмом экономическая модель КНР сегодня не является, но китайские коммунисты так ее и не называют. Они занимаются построением социализма, создают его материально-техническую базу - через капитализм. Строго, между прочим, по Марксу и Ленину.

Юрий Мухин и другие часто упрекают Маркса в том, что он-де утверждал, что социализм может быть построен только в самых развитых и передовых старанах - Германии, Великобритании, Франции. А началось все в отсталой Российкой империи... Но разве Ленин когда-то говорил, что вот, мол, в октябре 1917-го мы построили социализм? Нет, Ленин после Гражданской войны повел страну к НЭПу, то есть большевики-марксисты в точном соответствии с теорией Маркса принялись "достраивать" в России капитализм, до уровня развитых капиталистических держав. Индустриализация Сталина тоже была движением в этом направлении. И только завершив формирование необходимой материально-технической базы, большевики перешли к социалистическому строительству. По большому счету, уже после войны и после Сталина. Возможно, даже где-то очень сильно поторопились - как с коммунизмом к 1980 году при Хрущеве.

Что ж, история движется совсем не строго поступательно. На памятнике Марксу и Энгельсу в Берлине кто-то написал краской: "В следующий раз получится лучше"...

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

 




Рейтинг:   3.18,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 106
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Sergo
Sergo написал 25.08.2012 15:11
И с чего Вы взяли, что какое-либо общество в будущем может существовать без денег? И зачем Вам это надо, избавляться от денег? Все же сразу рухнет. Хотите нас погубить окончательно?
------
Нет, погубить никого не хочу. Деньги не используются в ПРОИЗВОДСТВЕ, также как они не используются и сейчас. ВНУТРИ фабрики нет никаких расчетов между цехами и никто от этого не погиб. Завод, будучи ЧАСТЬЮ ЕДИНОГО народнохозяйственного комплекса производит то, что надо по ПЛАНУ и получает все необходимое бесплатно, тоже по плану. Кто кому тут должен платить? Где тут притаилась погибель?
Другое дело - потребительский рынок. На нем все остается как есть. Те же магазины, компьютерные салоны, рестораны, такси, ночные клубы и даже интим-салоны. Расчеты производятся строго именными кредитными карточками. Наличных денег нет. Начисления всем производится ЕДИНЫМ центром, как и пенсий. Только за счет высвобождения миллионов человек, занятых в непроизводительной сфере по кассовому обслуживанию, по подсчету "трудового вклада" каждого можно сэкономить триллионы руб. Покупать по этим карточкам много не придется, поскольку большая часть услуг и потребительских благ предоставляется всем бесплатно.
Пора, мой друг, пора, социализма сердце просит
Сергей Шевченко написал 25.08.2012 14:48
Волобуев (25.08.2012 11:52):
1."Нет индустриального способа производства.
2.Был капиталистический способ производства, в котором прибавочная стоимость доставалась, через золотопаритетные выпускаемые деньги, капиталистам.
3.Сегодня неограниченно возрастающий поток выпускаемых товаров, идущий рядом с соответствующим неограниченно возрастающим потоком выпускаемых денег.
3.экономика. уже есть. Осталось ее сделать общей, то есть коммунистической, чтобы эта экономика работала не на одно ворье, как сегодня, а на общество, на человечество. А для этого надо передать выпускаемые деньги народу. Всего лишь.
4.Пора перестать молоть чушь и заняться делом".
+
+
Ответы Волобуеву. Извините, что не знаю Вашего имени, а также не знаю как уместнее обращаться - товарищ, гражданин или господин.
+
1.Это из цитаты Александра - "капитализм и социализм не могут опираться на один и тот же способ производства (индустриальный)". Если основная прибавочная стоимость создается в промышленности (индустрии), то, наверное, правомерно говорит и об индустриальном способе.
+
2.Наличие или отсутствие золотого паритета у валюты не связано напрямую со способом производства. Отмена золотого паритета, например доллара в США, не изменила капиталистического способа производства в США. Отмена положила начало смены типа капитализма, он из преимущественно товарного (производственного) с формулой Д-Т-Д стал превращаться в преимущественно финансовый (спекулятивный) с главной формулой Д-Д, наряду с Д-Т-Д. Деньги "оторвались" от золота и одновременно оторвались от уже произведенной стоимости и от производимой новой стоимости. Точнее говорить не только о деньгах, но обо всех финансовых инструментах. Финансовый крах этой пирамиды неизбежен. Это - новое, этого не было во времена Маркса, Ленина и Сталина.
+
3.Вы предлагаете раздать все необеспеченные стоимостью деньги народу? Сообщите куда и когда приходить за ними, и надо ли брать свои мешки или там выдадут?
+
4.Лозунг "Пора перестать молоть чушь и заняться делом" сам по себе не плохой, но требует некоторой конкретизации:
-если он относится ко мне, то скажите, в чем состоит чушь, и какого рода дело Вы мне предлагаете (лесоповал?),
-если он относится к Вам, то у меня вопросов нет,
-если он относится ко всему человечеству, то, мне кажется, что Ваш призыв оно не услышит, так как, в связи со сложившимся разделением труда, все и так заняты - одни мелют чушь, другие работают, а третьи богатеют.
Пора перестать молоть чушь и заняться делом.
Волобуев написал 25.08.2012 11:52
Капитализм и социализм - Сергей Шевченко (25.08.2012 11:16)
Почему это "капитализм и социализм не могут опираться на один и тот же способ производства (индустриальный)"? Могут. Представьте себе два абсолютно одинаковых предприятия, советское и, например, западное, частное, с наемными рабочими и управляющими. Пусть они работают на одном и том же оборудовании и одно и то же время. И на том и на другом предприятии не вся созданная прибавочная стоимость будет доставаться рабочим и управляющим. И это естественно, так как часть прибыли пойдет на модернизацию и амортизацию, а часть государству (в виде налогов) для общих расходов на образование, медицину, армию и т.д
=========================================
Нет индустриального способа производства. Был капиталистический способ производства, в котором прибавочная стоимость доставалась, через золотопаритетные выпускаемые деньги, капиталистам. Сегодня сложилась очередная переходная подформация, в которой прибавочная стоимость (и прибыль) не проходят на предприятия, а снимается частными банкирами незаконным выпуском денег.
Идут споры о коммунистическом способе производства, как будто можно его нарисовать и он вдруг появится. Эту проблему решает человечество вне зависимости от чьего-либо мнения. И коммунистический способ производства, который по Марксу решает все, уже появился, после отмены золотопаритетности денег, закрывшей возможность существования капиталистического способа производства. Основной его характеристикой является неограниченно возрастающий поток выпускаемых товаров, идущий рядом с соответствующим неограниченно возрастающим потоком выпускаемых денег. А чего нам, народу, человечеству, надо? Неограниченная экономика. И она уже есть. Осталось ее сделать общей, то есть коммунистической, чтобы эта экономика работала не на одно ворье, как сегодня, а на общество, на всех и каждого, на народ, на человечество. А для этого надо передать выпускаемые деньги народу. Всего лишь.
Пора перестать молоть чушь и заняться делом.
От ненависти до любви в марксизме один шаг
Спец написал 25.08.2012 11:31
Марксизм - это не наука, а эклектичный набор высказываний, полных логических противоречий. Ленин 1921 восхищается рачительностью купца, призывает своих коммунистов учиться у купцов умело вести хозяйство. Приехали! Четыре года до этого этих купцов душили-душили, душили-душили, а теперь когда всех уничтожили, предлагают поучиться у них. Ленин: "Пролетарское государство должно стать осторожным, рачительным, умелым "хозяином", исправным оптовым купцом, - иначе оно мелкокрестьянскую страну не может экономически поставить на ноги, иного перехода к коммунизму сейчас, в данных условиях, рядом с капиталистическим (пока еще капиталистическим) Западом, нет. Оптовый купец, это как будто бы экономический тип, как небо от земли далекий от коммунизма(!). Но это одно из таких именно противоречий, которое в живой жизни ведет от мелкого крестьянского хозяйства через государственный капитализм к социализму. Личная заинтересованность поднимает производство" (В.И.Ленин, "К четвертой годовщине Октябрьской революции", ПСС, т.44, стр.144). Ну куда ни плюнь, везде в марксизме противоречия!
Шарахания марксистов от голого энтузиазма к личной заинтересованности
Спец написал 25.08.2012 11:18
Из приведенной Юрием Мухиным цитаты Сталина видно, что тот был против уничтожения товарного производства, введенного Лениным 30 лет назад. Ленин на 4-м году Революции понял, что на одном голом энтузиазме далеко не уедешь, нужна еще личная заинтересованность в труде. Вот что написал Ленин в 1921 году: "Мы рассчитывали — или, может быть, вернее будет сказать: мы предполагали без достаточного расчета(!) — непосредственными велениями пролетарского государства наладить государственное производство и государственное распределение продуктов по-коммунистически в мелкокрестьянской стране. Жизнь показала нашу ошибку(!). Потребовался ряд переходных ступеней: государственный капитализм и социализм, чтобы подготовить — работой долгого ряда лет подготовить — переход к коммунизму. Не на энтузиазме непосредственно, а при помощи энтузиазма, рожденного великой революцией, на личном интересе(!), на личной заинтересованности(!), на хозяйственном расчете потрудитесь построить сначала прочные мостки, ведущие в мелкокрестьянской стране через государственный капитализм к социализму; иначе вы не подойдете к коммунизму, иначе вы не подведете десятки и десятки миллионов людей к коммунизму (В.И.Ленин, "К четвертой годовщине Октябрьской революции", ПСС, т.44, стр.144)
Капитализм и социализм
Сергей Шевченко написал 25.08.2012 11:16
Александр (25.08.2012 00:49)
-если вы марксист, то должны понимать, что капитализм и социализм=коммунизм не могут опираться на один и тот же способ производства (индустриальный, он же капиталистический. То есть по Марксу социализма в СССР не было. Но и капитализма в чистом виде не было, ибо не было свободного рынка
-определение дано еще Марксом: социализм-коммунизм - общество в котором снято отчуждение,т.е. ликвидирована экономическая зависимость человека.
+
+
Марксизм не догма, а руководство к действию. Так, кажется, сказал В.И.Ленин, когда на опыте убедился, что не все, что говорил Маркс, является абсолютной истиной, жалко только, что поздновато он до этого додумался.
+
Поймите, Александр, простую вещь:
-часть из того, что говорили Маркс, Ленин и Сталин было изначально неверно, так как и великие люди ошибаются,
-еще часть было верно на момент высказывания, но стало неверно сейчас, так как с тех пор прошло 50-150 лет и общество сильно изменилось, появились новые качества, которых не было.
+
Возможны две крайности:
-полный оппортунизм (полный ревизионизм). Считать все, что они говорили и писали неверным и устаревшим,
-полный догматизм. Считать все, что они (или один из них) говорили абсолютной истиной и, следовательно, все это справедливо и сейчас. Исходя из этого, упертые догматики пытаются все современные события трактовать, исходя из знаний 100 летней давности и не только трактовать, но и конструировать будущее, что неверно и абсурдно.
+
Дело за малым, Александр, это:
-уметь отделять зерна от плевел,
-постараться не выплеснуть с водой и ребенка (если он там есть).
+
Теперь о "социализме=коммунизме"
+
Определение, которое Вы привели - хилое, неоднозначное, так как остаются не раскрытыми понятия "снято отчуждение, ликвидирована экономическая зависимость человека". Отсюда возможны различные трактовки.
+
Почему это "капитализм и социализм не могут опираться на один и тот же способ производства (индустриальный)"? Могут. Представьте себе два абсолютно одинаковых предприятия, советское и, например, западное, частное, с наемными рабочими и управляющими. Пусть они работают на одном и том же оборудовании и одно и то же время. И на том и на другом предприятии не вся созданная прибавочная стоимость будет доставаться рабочим и управляющим. И это естественно, так как часть прибыли пойдет на модернизацию и амортизацию, а часть государству (в виде налогов) для общих расходов на образование, медицину, армию и т.д. Пока все похоже. Но вот основное различие в судьбе оставшейся части прибыли, и это различие принципиальное - у госпредприятия она пойдет в госказну (общественные фонды, бюджет), у частного - владельцу. Во втором случае можно говорить об эксплуатации. Поэтому первое предприятие можно считать социалистическим, а второе - капиталистическим. Это существенное различие в производственных отношениях. Поэтому, в СССР, несомненно, было товарное производство, и был социализм. Вещи-то простые, но и их даже "теоретик" Тарасов не понимает, а лезет еще критиковать Сталина, мания величия у него, комплексы и еще кое-что, не буду говорить, это - очевидно.
Sergo
Волобуев написал 25.08.2012 11:11
Re: В чем оказался прав Мухинг, (2/2) - Sergo (25.08.2012 09:26) 0
Вы не указываете главного, принципиального отличия коммунистического способа производства от капиталистического. Капиталистический способ основан на стихии товарного ОБМЕНА, на стремлении к получению частной ВЫГОДЫ, на шкурном принципе: ты - мне, я - тебе. В коммунистическом (= социалистическом) способе обмен НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, нет локальных выгод, "самостоятельностей предприятий", "самофинансирований" и т. п., поэтому вообще не требуются деньги, ни золотые, ни мировые, ни суррогатные.
====================================
Чепуха. Капиталистический способ производства - это присвоение прибавочной стоимости постоянным (собственностью) и (или) переменным капиталом, через золотопаритетные выпускаемые деньги, в которые превращалась тогда, при капитализме, прибавочная стоимость.
Вы скользите по поверхности, не вникая в суть, заблуждаясь и вводя в заблуждение других, выдавая за основу всякие последствия этой основы.
И с чего Вы взяли, что какое-либо общество в будущем может существовать без денег? И зачем Вам это надо, избавляться от денег? Все же сразу рухнет. Хотите нас погубить окончательно?
Re: В чем оказался прав Мухинг, (2/2)
Sergo написал 25.08.2012 09:26
Вы не указываете главного, принципиального отличия коммунистического способа производства от капиталистического. Капиталистический способ основан на стихии товарного ОБМЕНА, на стремлении к получению частной ВЫГОДЫ, на шкурном принципе: ты - мне, я - тебе. В коммунистическом (= социалистическом) способе обмен НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, нет локальных выгод, "самостоятельностей предприятий", "самофинансирований" и т. п., поэтому вообще не требуются деньги, ни золотые, ни мировые, ни суррогатные. Вся экономика становится ЕДИНЫМ производством, в котором все отдельные предприятия, заводы, фабрики, учреждения являются лишь его "ЦЕХАМИ". Такое производство целиком ориентировано на удовлетворение потребностей ВСЕХ членов общества в РАВНОЙ мере. Коммунизм всего лишь приводит в соответствие производственные отношения с существующим ОБЩЕСТВЕННЫМ характером производства.
О высокомерии и пренебрежительности
Сергей Шевченко написал 25.08.2012 08:04
(24.08.2012 23:50)Что высокомерно нельзя относиться к опыту строительства "рабоче-крестьянского" социализма и к главному разработчику этого социализма, согласен (даже отрицательный опыт важен). А почему нельзя пренебрежительно?
+
Если человек сам хоть что-то умеет делать конкретное, а не только языком чесать да бумагу марать, то скромность ему не помешает в оценке работы других.
+
Зачастую человек сам ничего конкретно делать не умеет, а умеет только языком чесать да бумагу марать, или даже этого не может. Такие люди не в состоянии оценить ни работу других, ни свои скромные возможности. У таких людей часто присутствует скрытый комплекс неполноценности, который и заставляет их пренебрежительно говорить о чем-то, так они возвышаются в своих глазах.
+
О "рабоче-крестьянском социализме", Сталине и людях той эпохи нельзя говорить пренебрежительно потому, что они, жертвуя собой, сделали огромное дело - страна стала второй по силе в мире (промышленность, наука, армия). Они построили страну и выиграли три войны. В том, что все рухнуло в 90-х их винить нельзя, за это ответственны другие. Если одни люди построили дом, а другие, которые позднее стали в нем жить, 40 лет (1953-1993) его не ремонтировали, то кто виноват?
+
Поэтому, если уж очень хочется, пренебрежительно можно говорить
-о тех, кто не обновил Мобилизационный Социализм (верхушка КПСС, "ученые марксисты") в 1960-1990 годах,
-о тех, кто провел Буржуазно-Криминальную Революцию 91-93 гг. и развалил СССР,
-о тех, кто 20 лет терпит этот олигархический воровской режим.
о статье
Зухов написал 25.08.2012 01:49
Теория не подтвержденная на практике это всего лишь гипотеза, то есть предположение, фантазия, как угодно, но только не наука. С этим тезисом вроде бы все согласны. Теоретиков и умников у нас пруд пруди, все-то они знают, как должно быть, какой социализм настоящий, а какой нет. Однако интересно получается, что практически хоть какой-то социализм, пускай не марксовский, пускай неправильный, да и вообще, как не некоторые глаголют, не социализм, построил РЕАЛЬНО лишь Сталин. То есть, получается, все теоретики, такие как Маркс правы, которые однако ничего не построили, а лишь правильную теорию вывели. А вот Сталин впервые в истории человечества и на практике, не по теории Маркса, или скажем так, не совсем по теории Маркса, а по-своему разумению построил то о чем Маркс и понятия не имел. И назвал его советским социализмом. Сталин построил этот социализм реально, другого никто ничего лучшего предложить и построить до сих пор никто не смог. И в результате Сталин оказался всеми критикуемый и всеми битый. И получается, кто только бла, бла на бумаге делал, оказались гениями, а кто реально построил ДОМ в котором очень даже неплохо жилось миллионам людей, оказался чуть ли не идиотом. Кто сам никогда ничего реально не создавал, не строил практически, не может понять, что от проектной мишуры, до реальной жизни дистанция космической протяженности. И эту дистанцию не каждый может преодолеть, а если и преодолеет то неизвестно что из этого хорошего получится. А у Сталина получилось... Ни у кого никогда за всю человеческую историю не получалось, хотя мечталось уже больше 500 лет. А у Сталина получилось!!! Без опыта, без реальных знаний и все равно получилось. Извините, но лучшего чем это было в СССР никто во всем мире ничего лучшего практически, реально до сих пор не создал. И получается, что тот, кто на себя взял большую ответственность и геркулесовый труд, чтобы что-то реально создать для людей, оказался облитый грязью, а тот,кто только теоретизировал, оказался гений. Где же здравый смысл у людей??? Критиковать ведь не мешки ворочать. Но критикуют в основном те, кто сами реально ничего не построили. Вы вот постройте лучше, а потом и критикуйте. Но в жизни,человек Дела, который сам реально может, что-то лучшее создать, такой человек критикой занимается, так скажем, очень редко. Потому, что ему Дело нужно делать, а не бумагу марать.
А Баранов, значит, тебе не марксист?
Александр написал 25.08.2012 01:25
Судя по тому как он отбрил Мухина - марксист. И буковки нам знакомы, однако Баранов с Бузгалиным не исчерпывают список марксистов.
Сергею Шевченко
Александр написал 25.08.2012 00:49
По первой цитате:если вы марксист,то должны понимать,что капитализм и социализм=коммунизм не могут опираться на один и тот же способ производства (индустриальный, он же капиталистический.То есть по Марксу социализма в СССР не было.Но и капитализма в чистом виде не было, ибо не было свободного рынка.Поэтому Тарасов и назвал его СУПЕРЭТАТИЗМОМ,поскольку ЭТАТИЗМ-I это то, что Маркс называл азиатским способом производства.Чем он (СУПЕРЭТАТИЗМ)характерен тем ,что государство выступало,как совокупный капиталист.(У капиталиста внутри его предприятия тоже нет рыночных отношений).Насчет преподавателя "научного коммунизма" - из биографии А.Тарасова:"Родился в Москве 8 марта 1958 г. В 1975 г. был арестован по делу Неокоммунистической партии Советского Союза (НКПСС), после предварительного заключения и годичного пребывания в спецпсихбольнице освобожден, поскольку дело НКПСС не было доведено до суда. Сменил множество профессий: был чертежником, лаборантом в проектном институте, сторожем на Ваганьковском кладбище, машинистом, слесарем по ремонту котельного оборудования, библиотекарем, редактором, фельдшером, оператором газовой котельной, бухгалтером, осветителем в театре, научным сотрудником, преподавателем вуза, консультантом в Миннауки, политобозревателем в газете, экспертом Информационно-исследовательского центра «Панорама» и Московского бюро по правам человека и т.д.".
Количество знаков в статьях Бузгалина и Тарасова комментировать не буду.
"Разумеется, в статье Тарасова нет никаких определений социализма и коммунизма" для марксиста это определение дано еще Марксом :социализм=коммунизм - общество в котором снято отчуждение,т.е. ликвидирована экономическая зависимость человека.
Остальные пункты тоже не комментирую.
Re: Социализм и суперэтатизм Тарасова
Шевченке написал 24.08.2012 23:50
3.Оба автора пренебрежительно и высокомерно относятся к советскому социализму и к Сталину
------------------
Что высокомерно нельзя относиться к опыту строительства "рабоче-крестьянского" социализма и к главному разработчику этого социализма, согласен (даже отрицательный опыт важен). А почему нельзя пренебрежительно?
Социализм и суперэтатизм Тарасова
Сергей Шевченко написал 24.08.2012 23:08
Александр (24.08.2012 10:11) Не плохо было бы дать трибуну марксистам (как Бузгалину)или хотя бы перепечатать такие статьи как "Социализм и суперэтатизм" Тарасова
+
Прочитал я, Александр, статью Тарасова, бред редкостный, вот две цитаты.
+
А.Тарасов
"Я полагаю, что в СССР (и других странах "реального социализма") мы имели дело с особым общественно-экономическим строем - СУПЕРЭТАТИЗМОМ, строем, парным капитализму в рамках одного способа производства – индустриального способа производства".
+
"надо бы называть ЭТАТИЗМОМ (ЭТАТИЗМОМ-I, в отличие от этатизма-II, суперэтатизма). Ограниченный размерами статьи и ее жанром ("к постановке проблемы"), я не стану развивать далее эту тему, тем более, что она заслуживает отдельной серьезной и аргументированной статьи, если не монографии".
+
Думаю, даже по этим двум цитатам можно поставить диагноз, но я все же скажу о статье еще несколько слов.
+
1.Статью "Социализм и суперэтатизм" написал такой же преподаватель с кафедры Научного коммунизма, как и статью "Коммунизм как реальность", но когда я ее читал, то автор мне почему-то представлялся даже не мамонтом, а скорее динозавром или птеродактилем, неуклюже порхающим над пока еще некоммунистической землей.
+
2.Автор изложил свою галиматью, затратив на это всего 29 тысяч знаков, что является несомненным плюсом по сравнению со статьей Бузгалина, которая потребовала 42 тысячи ни в чем не повинных знаков.
+
3.Оба автора пренебрежительно и высокомерно относятся к советскому социализму и к Сталину. Это не удивительно.
+
4.Разумеется, в статье Тарасова нет никаких определений социализма и коммунизма.
+
5.Замечено, что люди склонные к шарлатанству обильно вставляют в свои тексты - жирный шрифт, крупные буквы, вводят новые термины и т.д. Все это присутствует в статье.
+
6.Мне показалось, что автор настолько дремуч, что не знает и не понимает не только социализма и коммунизма, но и капитализма.
+
Некоторые люди обожают "Черный квадрат" К.Малевича, считают его манифестом супрематизма. Стоят у картины, всматриваются, ищут глубину, думают что "за этим что-то есть". Я могу сказать, что за этим кроется, за холстом, там может быть - пустота, грязь, пыль,и больше ничего. Не стоит искать смысла и глубины там, где их нет. Вот и с понятием СУПЕРЭТАТИЗМ Тарасова, мне кажется, ситуация похожая.
Re: В чем оказался прав Мухинг, (1/2)
политинформ написал 24.08.2012 23:07
так это в своей ПОЛУправде насчет путаницы у ПОЛУскрытого АНТИМАРКСИСТА "т.Сталина".
.
Мухинг НЕ ЗНАЕТ марксистской теории. То ли она ему не дается из-за его любви к ПОЛУправде, то ли он когда-то послушал авторитетного какого-то антимарксиста и больше марксизм В ОРИГИНАЛЕ "не читал, но знает". Что немного действительно знает Мухинг, это "т.Сталина". В частности, цитируемое им из сталинской работы "Экономические проблемы социализма в СССР". Однако не знающий классического марксизма Мухинг не может - объективно! - понять, что он, цитируя ОТСЮДА Сталина, показывает последнего как ПОСЛЕДОВАТЕЛЯ "Г-НА ДЮРИНГА", т.е. как НЕмарксиста. Тут получилось так: Мухинг увлекся своей навязчивой идеей, что уже Ленин и Сталин поняли якобы мертворожденность марксизма И ПОТОМУ ОНИ ПОСТУПАЛИ, ВЕЛИ СВОЮ ПОЛИТИКУ И ЭКОНОМИКУ НЕ ПО МАРКСУ; но увлекшись этой идеей Мухинг СЛУЧАЙНО ДОКАЗАЛ, что "т.Сталин" НЕ БЫЛ МАРКСИСТОМ.
.
А вот доказательства, что Сталин следовал в своей экономической политике не за кем-нибудь ОТВЛЕЧЕННЫМ (или за оригинальными идеями собственного сознания), а именно за Дюрингом.
.
Началось это следование за Дюрингом "т.Сталина" с волюнтаристским "закрытием" ленинского нэпа. Вспомним, чем был характерен этот нэп? Первым на ум приходит "золотой червонец", т.е. НОРМАЛЬНЫЕ деньги. А что сделал с этими НОРМАЛЬНЫМИ деньгами и, следовательно, с НОРМАЛЬНЫМИ товарно-денежными отношениями "т.Сталин" (которые он рассматривает - но уже В НЕНОРМАЛЬНОЙ форме СССР 50-х годов - в упомянутой выше его работе)? Правильно, товарищи антисталинисты-марксисты, Сталин сделал из нормальных нэповских денег СУРРОГАТНЫЕ деньги. Причем, он удерживал деньги в таком суррогатном состоянии - своей волей, с одной стороны, и мощью НКВД, с другой - НЕ ЭПИЗОДИЧЕСКИ, а на протяжении НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ. Когда же Сталин умер, а Хрущев ослабил репрессии (не снял совсем, но ослабил) за стремление людей СССР употреблять имеющиеся деньги не суррогатно, не по-сталинистски, НО БЛИЖЕ К НОРМЕ, тогда и произошло то, что предсказывал КЛАССИЧЕСКИЙ марксизм всем дюрингам на свете еще в 70-х годах аж 19 века, за 50 лет примерно до практики "т.Сталина". Впрочем, вот что пишет Энгельс Дюрингу.
В чем оказался прав Мухинг, (2/2)
политинформ написал 24.08.2012 23:06
Для начала покажем, для чего ОБЪКТИВНО НЕОБХОДИМЫ были "т.Сталину" репрессии. ""Социалитет" г-на Дюринга... не преследует никакой другой цели, кроме возрождения крупных финансистов; под их контролем и для их кошельков коммуна будет самоотверженно изнурять себя работой, - если она вообще когда-нибудь возникнет и будет существовать (как верил Энгельс в УМ будущих людей!.. Увы, он ошибся, благодаря дюрингам-сталиным в будущем возобладали мухинги... - политинформ). Единственным для нее спасением могло бы явиться лишь то, что собиратели сокровищ предпочтут, быть может, при помощи своих мировых денег не медля ни минуты... сбежать из коммуны" (т.20, с.316).
Отсюда ясно, что репрессии необходимы были Сталину, ХОТЕВШЕМУ ПЕРЕХИТРИТЬ ЭНГЕЛЬСА, для недопущения в "социалитете" всякого рода "собирателей сокровищ", появлявшихся ОБЪЕКТИВНО. И далее, как известно, собиратели сокровищ появились. - В виде тех же евреев, уезжавших из СССР с припрятанным "советским" золотом и пр. драгоценностями... А уж как рьяно ринулись "на Запад" после открытия прохода на границе собиратели сокровищ из "социалитета" ГДР - Германской Демократической Республики... Толпами! Ну, а нееврейские собиратели сокровищ СССР ОБЪЕКТИВНО предпочли сталинистскому "социалитету" сначала горбачевские КООПЕРАТИВЫ, а затем и полноценную ельцинско-гайдаро-чубайсовскую буржуазность с ее НОРМАЛЬНЫМИ деньгами. Однако продолжим про сталинистские суррогатные деньги, появившиеся после нэпа. Вот что пишет Энгельс Дюрингу про ЕГО желание сохранить деньги В СУРРОГАТНОМ виде.
.
"...Г-н Дюринг предполагает ввести действительные деньги, но хочет запретить им функционировать иначе, чем в качестве простых трудовых марок." Но в этом случае, объясняет Энгельс всем на свете дюрингам вместе взятым, "прокладывает себе путь имманентная, не зависящая от человеческой воли (даже такой сильной воли как у Сталина с Мухиным вместе. - политинформ) природа денег: деньги добиваются здесь свойственного им нормального употребления наперекор тому злоупотреблению, которое г-н Дюринг ("т.Сталин"! - политинформ) хочет навязать им в силу своего собственного непонимания природы денег" (там же, с.317).
.
Вот почему, дорогие сталинисты и мухинисты, Хрущев и, далее, Косыгин последовательно усиливали роль товарно-денежных (рыночно-капиталистических) категорий в "коммунистическом" хозяйстве СССР: ЭТОГО ТРЕБОВАЛА ИММАНЕНТНАЯ ПРИРОДА ДЕНЕГ, а вовсе не ЦРУ и вашингтонский обком, не ваши конспирологические теории. Эта же природа денег привела и Китай от маоистского сталинизма к сегодняшним НОРМАЛЬНЫМ товарно-денежным отношениям. Вот только в Китае так называемый субъективный фактор в виде компартии ОКАЗАЛСЯ УМНЕЕ СТАЛИНИСТСКОЙ КПСС. Почему Китай сегодня есть, а СССР нетути.
Re: Re: Re: по статье Тарасова
финансовому шулеру написал 24.08.2012 20:50
Вот и весь марксизм в современном варианте. так что Волобуев прав на все 100%
==========================
...написал САМ ПРО СЕБЯ шулер Волобуев
Re: Re: Социализм и Коммунизм
финансовому шулеру написал 24.08.2012 20:41
Надо только чтобы громаднейшая толпа деятелей, называющая себя коммунистами, в том числе и Ю. И. Мухин и А. В. Бузгалин, согласились на денежный коммунизм
==================
...согласилась, а затем строем и со строевой песТней, под мудрым и чутким руководством шулера Волобуева направилась рыть котлован (могилу?) под коммунизм и социализм...
Re: Re: по статье Тарасова
Прометей написал 24.08.2012 16:44
По сути дела, в мире коммунизм уже построен, особенно в развитых странах. Единственным признаком построенного коммунизма является частная собственность на деньги с правом производства денег с опорой на ссудный процент, которая автоматически требует частной собственности на средства производства.
*
Сословий, даже в наследственных монархиях уже нет. Классов практически также нет, так как собственник легко становится наемным работником, а наемный работник может при желании стать собственником средств производства.
*
В мире фактически всего два класса - владельцы и пользователи денег. Первые деньгами владеют и, самое главное, могут их печатать сколько их душе угодно. Пользователи денег могут пользоваться деньгами, могут отнять деньги у других и т.д., но печатать деньги не могут, не имеют права.
*
Чтобы установить коммунизм и постепенно выравнять уровни жизни в разных странах, необходимо обобществить деньги, отнять печать денег у частных организаций типа ФРС и передать из обществу в целом, и государству в частности.
*
Но чтобы этого случилось, необходимо, чтобы сознание народов доросло до понимания этого принципа, который позволит перейти от современного недоделанного коммунизма для немногих к подлинному коммунизму для всех. А вот уже после перехода к подлинному коммунизму, когда энергия перестанет быть лимитирующим фактором, когда ученые поймут, почему птицы летают, а рыбы плавают, когда космические корабли землян достигнут соседней звездной системы а-Центавра, можно будет подумать об отмене денег, как особой формы документооборота, позволяющей автоматом определять долю любого человека в ВВП, право каждого получить на общем складе некое число лепешек для утоления голода и продажи избытка другим в обмен на трусы или мыло.
-
И пока в мире будет править ФРС, будут править тираны типа Асада или Путина, Сталина или Гитлера, Мусолини и Пол Пота.
-
Но так как основная часть коммунистов этого не понимает, то Лимонову праздновать свои 31 числа каждого месяца придется еще долго.
-
Чтобы уничтожить зло, надо уничтожить (изолировать) главного носителя этого зла. Главные носители зла - это те, кто присвоил себе право печатать деньги и управлять ими. Причем народы это право не узаконили. Это право предоставлено ворами депутатами (сенаторами США) за взятки, которые получили их от владельцев ФРС.
*
Вот и весь марксизм в современном варианте. так что Волобуев прав на все 100%.
Опять бездоказательное брякание. Сколько можно?
Волобуев написал 24.08.2012 15:50
Не плохо было бы дать трибуну марксистам - Сергей Шевченко (24.08.2012 15:21) ...
Главное их преступление - за десятки лет они так и не разработали теории социализма, боясь быть зачисленными в оппортунисты и ревизионисты, а только комбинировали мысли и цитаты 50-100 летней давности, Ленина и Маркса, часть из которых исходно были неверны (утопическое представление о коммунизме, интернационализм рабочего класса, мировая революция, снижение роли государства в будущем...)
========================================
С чего Вы взяли, что у Маркса и большевиков было утопическое представление о коммунизме? Капитализм, ежу понятно, обязан был уступить место новой формации. То, что эта формация должна быть коммунистической, тоже было обосновано. Переход этот совершался передачей прибавочной стоимости трудящимся. Становление коммунизма решалось решением проблемы, что делать с этой прибавочной стоимостью дальше, после отторжения ее от капиталистов, которую пока не решили. Где здесь утопичность? Надо просто работать.
То же и с интернацинализмом рабочего класса, которому наплевать, какая национальность у того, кто присваивает его прибавочную стоимость. Вопрос здесь только в том, что пока народ не знает ничего про прибавочную стоимость, про то, что 90% труда народного присваивается присвоением прибавочной стоимости, превращающейся в выпускаемые деньги. Но узнает.
Решен вопрос и с мировой революцией. Теперь стало окончательно ясно, что здесь оправдалось предвидение Ленина, что коммунизм теперь первоначально должен обязательно строиться в отдельно взятой стране или в группе стран, объединенных общей валютой. Потому что вход в коммунизм теперь связан с обобществлением выпускаемых денег. А вот что будет после этого первоначального? Ясно, что мировая революция.
И по роли государства. Конечно, у государства еще долго будут оставаться свои задачи. Но постепенно, когда-нибудь, эти задачи перейдут к мировому правительству, типа ООН.
Не фиг сваливать свою несостоятельность на Маркса, Ленина, на коммунистических идеологов, в том числе и советских. Каждый должен понимать путь человеческого развития и идти по этому пути. Потому что жизнь каждого, это его жизнь. Что это за потребленчество, подай мне мое мировоззрение?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss