Кто владеет информацией,
владеет миром

Коммунисты и марксисты: в чем разница

Опубликовано 13.08.2012 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 85

Коммунисты и марксисты: в чем разница

Немного о науке

Я часто наталкиваюсь на обиду марксистов – почему люди не поступают так, как их обязал поступать Маркс своими законами? Почему пролетариат СССР не поднимается на пролетарскую р-р-революцию? Почему капиталисты вместо того, чтобы увеличить производительные силы, отбросили их в докапиталистическую эпоху? Подспудно звучит, что и пролетариат у нас не правильный, превратившийся в мелкую буржуазию на своих дачных 6 сотках, и капиталисты не правильные, а правильные только объективные законы, придуманные Марксом.

Мои наблюдения показывают, что ученые марксисты не представляют себе понятие «объективный закон» и полагают, что фиаско марксизма определено тем, что во главе СССР стояли не марксисты. Но понятие «объективный закон» означает, что если «законы» Маркса имеют хоть какое-то отношение к истине, то могло не быть ни Маркса, ни марксистов, а в СССР обязан был бы быть коммунизм, правда, после того, как коммунизм наступил бы в Англии, Германии, США. Как могло не быть Архимеда, но тело, погруженное в жидкость, все равно теряло бы в весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость.

У любой общественной теории есть сотни и тысячи особенностей, о которых можно спорить, но среди этих особенностей есть и принципиальные моменты, без истинности которых изучение остальных особенностей теории становиться бессмысленным.

Как-то одна писательница упросила Б. Шоу прочитать ее роман, Шоу его вернул с отрицательной рецензией. Однако писательница упрекнула Шоу в том, что он роман не читал, так как она в середине романа склеила несколько страниц, и они оказались не расклеенными. На что Шоу ей ответил, что для того, чтобы убедиться, что яйцо тухлое, его не требуется есть все целиком.

Я долго верил в истинность марксизма по причинам, о которых ниже, но потом «понюхал» принципиальный момент теории и понял, что эта теория не верна. И я оставался бы на этой мягкой точке зрения – «не верна», если бы марксисты в дискуссиях раз за разом не заставляли меня это марксово яйцо пробовать и пробовать со всех концов, что в конечном итоге и привело меня к выводу, что марксизм это не научная, и не теория – это околонаучный бред. И те, кто называет марксизм религией, имеют на то все основания.

Предупрежу критиков: я даю определения ряду понятий, но даю их не для того, чтобы их занесли в Википедию, а для того, чтобы раскрыть тему. Нравятся вам определения Википедии – ищите того, кто раскрывает эту тему с помощью определений Википедии.

Наука – это собрание сведений, которые считаются истинами теми, кто рискует этими сведениями пользоваться. Ученые – это те, кто пополняет и исправляет это собрание. Инструмент науки, инструмент поиска истин – разум.


Теория для виртуального стада

Так вот, Маркс исследовал в своем уме не общество реальных людей, а абстрактное общество абстрактных биороботов, полностью подчиняющихся внешним обстоятельствам.

Особенностью теории Маркса является то, что она годится только для описания поведения общества неких абстрактных «материалистов» – для людей, в жизни признающих только материальное, и для которых ценностью является только материальное, грубо говоря, то, что можно купить за деньги или обменять на такое же материальное. И эти материалисты в жизни поступают только так, чтобы этих материальных ценностей у них было больше. Но материалистов в чистом виде в реальной жизни не бывает (или их очень мало), материалисты в чистом виде это скоты.

Человек, если он действительно человек, обязан руководствоваться в жизни идей, которая в материальном плане ему ничего не дает, человек обязан жить этой идеей и ради этой идеи. И большинство людей такими и являются. А убеждения материалиста в том, что нет ценностей идеальных сущностей, а все ценности имеют только материальную сущность, превращают его в скота, по своему отношению к своему человеческому предназначению (предназначение человека выходит за рамки этой темы и не рассматривается).

Теперь об идеалистах: идеалист это не обязательно человек, верящий в бога или еще что-то мифическое, что не имеет материальной основы. Идеалист, повторю, это человек, который руководствуется в жизни идеями, которые в материальном плане ему ничего не дают.

Мой отец, коммунист, не верящий в бога, подшучивавший надо мною за день до своей смерти на 95 году жизни (материалист, однако), проработал на заводе (с включением в стаж службу в армии и войну) 47 лет. В конце работы он был старшим мастером котельно-кузнечного цеха, но перед выходом на пенсию, чтобы получать максимальные 120 рублей пенсии, он перешел работать слесарем и стал зарабатывать 250 рублей вместо своих 140-170. В день написания этих строк я разговорился с женой брата, вспомнили покойного отца, вспомнили то, что он провоевал всю войну и был четыре раза ранен, в том числе и дважды тяжело. И она рассказала случай, о котором я не знал, поскольку в то время жил уже в Казахстане. «Когда я узнала, что папе не полагается военная надбавка, - говорила она, - меня это возмутило. Как же так – все эти герои Ташкентского фронта оформили себе инвалидность за то, что в тылу шили шубы начальству, а отец без надбавки?! Я ему и говорю: «Папа, давайте я похлопочу у знакомых и мы оформим вам инвалидность». Он на меня глянул и говорит: «Ты что - хочешь посадить меня не шею стране??»». Вот кто был мой отец – материалист или идеалист?

Безусловно, такой идеей для человека может быть и идея служения богу, но революционеры, готовые жизнь отдать за ту идею, которую они хотят внедрить в общество, это тоже идеалисты, как бы они не доказывали, что они материалисты. А верят они в бога или нет, это не главное. (Кстати, верующего в бога тоже трудно назвать настоящим идеалистом, поскольку его вера основана на вполне материальной основе – надежде на рай в загробной жизни).

Да, в любой религии собственно вера в наличии божества дело важное, поскольку божество поощряет и наказывает верующих в загробной жизни, но и для верующего вера в бога это не главное, поскольку не несет с собой затрат сил и ума верующего. Поверил верующий, что бог есть, и все. Главным же в любой вере является руководство в жизни идеями этой религии, выраженными в ее требованиях. К примеру, идеями того, что нельзя убивать, нельзя не то, что посягать на ценности другого человека, а даже соблазняться ими, идеей быть справедливым.

Где-то прочел, что выдающийся социальный мыслитель, фанатичный борец за Россию и монархию, обер-прокурор Синода К. Победоносцев не то, что становился в церкви на колени, а шел в церковь на коленях. И подумал, что это следствие фанатичной веры Победоносцева в бога. Однако сейчас вспоминаю, что Победоносцев утверждал, что материалисты, под которыми он понимал людей без веры в бога, не способны сохранить общество, не способны сохранить государство, защищающее это общество. (Если вспомнить, как мы, материалисты, «сохранили» Советский Союз, то, что тут возразишь?). И теперь сомневаюсь – действительно ли Победоносцев фанатично верил в бога или обязывал себя верить в бога и выполнять все ритуалы веры, но все это во имя главной своей идеи - во имя спасения России? Победоносцев понимал, что здание общества покоится на фундаменте идеалов, «идеал» материалистов - «много-много барахла» - это не фундамент для общества людей.

А теоретические построения Маркса даны именно для таких «людей» – без каких либо идеалов, действующие только в случае получения материальных выгод. «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». Красиво написано, но разве это Маркс людей описал?? И пролетариат у Маркса «хотя бы под страхом виселицы» пойдет за отъемом и дележкой «по справедливости» прибавочной стоимости. Но этот вывод сделан не о людях, это вывод о биороботах.

Маркс заложил в свою теорию, что его «люди» хуже скотов. Почему хуже? Потому, что если я скажу, что только животные, якобы, руководствуются исключительно материальным интересом, то знатоки животного мира меня тут же оспорят и заявят, приводя примеры, что и животным не чужд идеализм. А Маркс оперирует именно с такими, отсутствующими в природе «людьми».

Если некий «ученый» возьмется изучить изменение свойств некой смеси, без учета свойств компонентов смеси, то это не исследователь, это не ученый. А Маркс именно так и «изучал» человеческое общество – без учета свойств людей.

Это преступление Маркса против истины, а с научной точки зрения это грубая ошибка, после которой дальше вникать в теорию Маркса это бесполезно терять время.


Бытие, не приходя в сознание

Кроме этого, по марксовой теории эти его абстрактные материалисты, составляющие общество, еще и глупее скотов.

Попробуйте образно представить себе действие главного закона Маркса.

Вот члены обоих марксовых классов - и наделенного властью класса, и угнетаемого этой властью класса - довольны своими доходами и положением. Но вот в экономике внедрено изобретение или новшество, от которого производительные силы получили толчок повышения производительности, от которого производство материальных благ в обществе должно увеличиться или увеличилось. Казалось бы, все должны радоваться и смеяться, но…

Но по Марксу члены обеих классов обязаны стать недовольными: власть недовольна тем, что материальных благ становится все больше и больше, а члены угнетаемого класса становятся недовольны своим материальным положением и тем, что им не дают сделать общество материально богаче. В связи с чем, идут на смертельный риск свержения власти.

Ну при чем здесь развитие производительных сил (количество промышленных предприятий, объем внедренных новшеств и квалификация работников) к недовольству людей своим материальным положением?? Тем более, что эти производительные силы и развивают те люди, которые как бы от этого становятся недовольными. Ну, почему власть, какая бы она ни была, должна тормозить производство материальных благ в государстве? Ответ один: потому, что и производительные силы, и власть, по Марксу, тупые.

Потом, в связи с чем это люди пойдут на смерть в революционных конфликтах только из-за недовольства ростом производства товаров в обществе и своими малыми доходами вследствие этого? Разве от их смерти в революционных войнах или посадки в тюрьму их доходы улучшатся?

Так, повторю, о ком теория Маркса речь ведет – о реальных людях или каких-то виртуальных биороботах, существующих в мозгах только марксистов?

Нет, люди обладают умом. И в какие бы обстоятельства они ни попадали, но действия людей будут определяться не внешними обстоятельствами, а решениями их ума. И такое обстоятельство, как развитие производительных сил, не является исключением, – оно может определять поступки только, повторю, виртуальных биороботов, но не реальных людей, поскольку решения реальных людей будет определять их ум.

Поэтому утверждение, что Маркс открыл объективные законы развития общества, то есть, законы, не зависящие от идей, ума и воли людей, составляющих это общество, – чушь. В обществе людей таких законов быть не может. Есть объективные законы поведения людей – это да, но развитие общества – это результат ума и воли самих членов общества.

Бытие определяет сознание?? Черта с два! У людей бытие определяется их сознанием! На то оно и сознание. А формула «бытие определяет сознание» это заклинание в оправдание скотского безволия или подлости тех, кто на эту заклинание смотрит, как на закон природы.

Так что же меняет общественные отношения? Об этом в следующей части.

(продолжение следует)

Начало:

Коммунисты и марксисты: в чем разница



Рейтинг:   1.94,  Голосов: 79
Поделиться
Всего комментариев к статье: 85
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Мухину Ю.И.
Почемукин написал 21.08.2012 00:28
Как видим, Юрий Игнатьевич усердно насаждает терминологическую путаницу, он привносит свой смысл традиционным понятиям о материализме, марксизме, а потом с позой этот смысл критикует.
-
Вот такой способ борьбы с марксизмом выбрал Юрий Игнатьевич. В начале, Ю.И. ограничивался просто объявлением, что марксизм устарел, через некоторое время Ю.И. стал называть марксизм бредом. Чем дальше в лес… теперь уже материалистов, которых не так много Мухин называет скотами за то, что их «идеал» якобы «много-много барахла» Откуда Вы Мухин это взяли ?? .Мухин не признает понятий рожденных до него, он им придает свой мухинский смысл. Что это футурист в философии, профан в философии, диверсант в философии или просто неадекватность мышления?
-
Материалисты в марксистском смысле, это люди, которые видят, что соприкосновение людей с материей, материальным производством и с условиями жизни, сложившимися на тот период, развивает общество и людей.
-
Видение причинно-следственной связи между, людьми, развитием производства и развитием общества, никоим образом, не связано с какими – либо особенностями характера человека. Мухин считает, что суждение материалистов о роли бытия неверное и у них == ценностью является только материальное, грубо говоря, то, что можно купить за деньги или обменять на такое же материальное === . Здесь Ю.И. особенности представителей буржуазии приписывает материалистам..
-
Однажды Мухин доказывал читателям, что АЛЧНОСТЬ движущая сила развития общества. Сегодня он обнаружил, что алчность характерная черта материалистов и по этой причине они скоты.. и даже хуже скотов. Отсюда недалек вывод, что материалист движущая сила развития общества, а Мухин против развития общества.
-
Мухин обвинял Маркса, что он своими открытыми законами, будь-то бы, обязывал чему-то людей. А себе действительно позволяет обязывать, читаем: == Человек, если он действительно человек, обязан руководствоваться в жизни идей, которая в материальном плане ему ничего не дает, человек обязан жить этой идеей и ради этой идеи. И большинство людей такими и являются. == Большинство живут по Мухину, обязанности выполняют Так, откуда же проблемы?
-
Тут еще Вы пишете, что с обвинением Марксом капитала: === капитал при 100% прибыли попирает все человеческие законы, при 300% он готов идти на преступление .=== Вы не согласны и утверждаете, такие Марксовы люди хуже скотов и что они отсутствуют в природе, и Маркс именно ими оперирует.
-
Прошу Вас подтвердить, правильно ли я Вас понял? По Мухину людей, которые при эксплуатации других людей ради прибыли, и идущих на несправедливое распределение результатов их труда., нет в природе или есть? По Марксу понятно, есть.
Ю.И.Мухину
Почемукин написал 16.08.2012 23:07
Ваше:: == марксисты удивляются, почему люди не поступают так, как их обязал поступать Маркс своими законами? ===
Маркс, читая таких "марксистов" восклицал : "значит я не марксист". У каждого учения есть последователи, которые извращают основоположников. Есть и критики учений, которые извратив его, приступают к его критике. Учением своим Маркс людей ничему не хотел обязывать и не обязывал, об этом им нигде не говорено, да и каждый нормальный человек понимает, что учением обязать человека чему-либо невозможно, а будущее поколение тем более. Маркс, как раз будущему поколению ничего и не завещал, но считал, что, чем грамотнее пролетариат, тем лучше. Марксист Ленин, тоже призывал учиться, учиться и учиться. Они вперед Мухина ориентировали людей на знания. Нехорошо перехватывать первенство,
-
Ведите разговор конкретно. Кто из марксистов этому удивляется? Какими своими законами КЛАССИКИ обязывали людей? И чему они обязывали? Том страницы. Чистый наговор с Вашей стороны. Какая строчка написанная Марксом, Энгельсом и тем более их законы ОБЯЗЫВАЛИ чему - либо людей?
-
Юрий Игнатьевич, слово материализм Марксом, Энгельсом, Плехановым и марксистами применялось в другом смысле, нежели тот, какой придаете Вы ему. Согласитесь – это грязный прием? Писарева бы на Вас напустить. Критикуя Маркса, Вы должны критиковать марксовый смысл материализма, а не свой. С Вашим смыслом материализма Маркс с Энгельсом лично размежевались. Привожу том и страницы
-
"Философы разделились на два больших лагеря, – писал Энгельс, – сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос (об отношении мышления к бытию.– Ред.). Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы... составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма.
Ничего другого первоначально и не означают выражения идеализм и материализм... Ниже мы увидим, какая путаница возникает в тех случаях, когда им придают какое-либо другое значение" (Mapкс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 283)
-
5) Нередко слово "М." употребляется произвольно, в низменном смысле. "Под материализмом филистер понимает обжорство, пьянство, похоть и плотские наслаждения и тщеславие, корыстолюбие, скупость, алчность, погоню за барышом и биржевые плутни, короче – все те грязные пороки, которым он сам предается втайне" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 290).
Re: добавление
prolos написал 15.08.2012 23:49
"Пока во главе страны был человек, который понимал, что экономические законы объективны и их нужно понимать и учитывать, страна развивалась быстрыми темпами. Когда таких людей в руководстве страны не стало, постепенно пришли к тому, что имеем сейчас".
------------------------
Ванюша, процитированное "из тебя" - это ЧИСТЕЙШЕЙ ВОДИЦЫ ИДЕАЛИЗМ, это отрицание ОБЪЕКТИВНОСТИ, НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ СОЗНАНИЯ действия законов.
-
Понятно, ты сталинист и всеми способами стараешься выгородить своего кумира. Но почитай Плеханова. Он хорошо (по-русски) объяснял ТАКИМ, КАК ТЫ, о роли личности в истории. В частности, он писал, что если перед человечеством ОБЪЕКТИВНО, КАК ЗАКОН встала некая задача, то ВСЕГДА найдуться люди (ОДИН ЧЕЛОВЕК ИЛИ ГРУППА), которые решат эту задачу. А у тебя после смерти твоего кумира людей не нашлось... То ли кумир твой их всех - умных и толковых - погнобил на лесоповалах, то ли задачи никакой ТАКОЙ перед обществом не стояло, действия большевиков были преждевременны И ПОТОМУ неуспешны...
-
На самом деле, Ванюша, все проще... 1) Твой кумир осуществлял СВОЮ политику и экономику; т.е. осуществлял он их НЕ ПО НАУКЕ марксизма, а по "науке" Дюринга (в поиске доказательств можешь сравнить "Анти-Дюринг" и "Экономические проблемы социализма в СССР"). 2) Твой кумир, возглавляя ПАРТИЮ (будучи ее генсеком), никак не хотел ОТДАТЬ ВЛАСТЬ, осуществить то, о чем писали, опять же, Маркс с Энгельсом; твой кумир осуществлял в СССР власть ПАРТИИ ОТ ИМЕНИ КЛАССА ПРОЛЕТАРИЕВ, тогда как необходимо было, чтобы власть осуществлял НЕПОСРЕДСТВЕННО САМ КЛАСС ПРОЛЕТАРИЕВ. "Интернационал"-то помнишь, Ванятка? НИКТО НЕ ДАСТ НАМ ИЗБАВЛЕНЬЯ, НИ БОГ, НИ ЦАРЬ (в смысле ни генсек) И НИ ГЕРОЙ. ДОБЬЕМСЯ МЫ (пролетарии) ОСВОБОЖДЕНЬЯ своею собственной рукой...
добавление
Иван написал 15.08.2012 20:09
Сталин: "Марксизм понимает законы науки, все равно идет ли речь о законах естествознания или о законах политической экономии, как отражение объективных процессов, происходящих независимо от воли людей. Люди могут открыть эти законы, познать их, изучить их, учитывать их в своих действиях, использовать их в интересах общества, но они не могут изменить или отменить их. Тем более они не могут сформировать или создать новые законы науки."
И: "Итак, законы политической экономии при социализме являются объективными законами, отражающими закономерность процессов экономической жизни, совершающихся независимо от нашей воли. Люди, отрицающие это положение, отрицают по сути дела науку, отрицая же науку, отрицают тем самым возможность всякого предвидения, следовательно, отрицают возможность руководства экономической жизнью."
И то, что люди действуют осознанно, т.е. используя сознание, ничего не меняет.
Энгельс: "...Во-вторых, история делается таким образом, что конечный результат всегда получается от столкновения множества отдельных воль... Ведь то, чего хочет один, встречает противодействие со стороны другого, и в конечном результате появляется нечто такое, чего никто не хотел".
А что именно может получиться в конечном результате, это как раз и позволяет предвидеть понимание объективных законов общественного развития.
Например, недооценка объективных законов развития товарного производства и черного рынка в социалистическом советском государстве и отсутствие в связи с этим должного контроля за ними привели, в конечном итоге, к реставрации капитализма в СССР.
Пока во главе страны был человек, который понимал, что экономические законы объективны и их нужно понимать и учитывать, страна развивалась быстрыми темпами. Когда таких людей в руководстве страны не стало, постепенно пришли к тому, что имеем сейчас.
эта статья на мельницу буржуям
Иван написал 15.08.2012 19:55
Мухин пишет: "Ну при чем здесь развитие производительных сил (количество промышленных предприятий, объем внедренных новшеств и квалификация работников) к недовольству людей своим материальным положением?? ... Ну, почему власть, какая бы она ни была, должна тормозить производство материальных благ в государстве? Ответ один: потому, что и производительные силы, и власть, по Марксу, тупые."
Ну, где же это у Маркса написано, что власть должна тормозить производство материальных благ в государстве?
Тов. Мухин, Вы что именно критикуете? То, что Маркс написал в "Капитале", или свои собственные выдумки, которые Вы приписываете Марксу?
Или вот еще Мухин спрашивает: "Ну при чем здесь развитие производительных сил (количество промышленных предприятий, объем внедренных новшеств и квалификация работников) к недовольству людей своим материальным положением??"
Неужто автору статьи действительно непонятно, что высокоразвитым производительным силам мешает анархия, возникающая в капиталистическом производстве из-за частной собственности на предприятия, землю и т.д.? Неужели многочисленные примеры нашего времени не демонстрируют это чуть ли не ежедневно? Мощные производительные силы используются не для улучшения положения людей, а для борьбы капиталистических корпораций и банков со своими конкурентами за контроль над мировым рынком и свои сверхприбыли. В этой борьбе все средства хороши, в том числе, и военные.
Люди недовольны не тем, что производительные силы становятся все более мощными, а тем, что эти силы не только не контролируются обществом, но часто используются ему во вред (например, нанося огромный вред окружающей среде и здоровью людей). Вспомните крупнейшие аварии на промышленных предприятиях в последние годы (и в нашей стране, и за рубежом) или, например, многочисленные случаи производства вредных фальсифицированных товаров.
Не знаю, зачем Мухин пишет эти статьи. Капитал он явно не читал, и плохо представляет, что именно писал Маркс.
Поэтому и критикует он не Маркса, а свои собственные представления о марксизме.
Маркс исследовал не абстрактное общество, а капиталистическое производство второй половины 19 века в Англии. И, между прочим, это подчеркивал. Исследовал на основе многочисленных документов, а не с помощью голословных рассуждений. Поэтому все свои выводы он подтверждал многочисленными примерами деятельности конкретных банков и предприятий (кто заглядывал в "Капитал", это знает). Конечно, с тех пор много воды утекло. Но, к сожалению, в наше время пока нет аналитиков уровня Маркса.
Зато много голословных критиков Маркса типа Мухина.
Статьи Мухина, подобные этой, интересны только для тех, кто не стремится серьезно разобраться в современном мировом производстве, а довольствуется примитивными объяснениями.
И непонятно, зачем нужно подменять общепринятые понятия? Идеалист в философии - это вовсе не тот, кто живет идеями. Идеалист - это тот, кто считает, что сознание - первично. Многие революционеры жили идеями социальной справедливости и посвятили им свою жизнь, но при этом были материалистами (тот же Маркс, Герцен, Кропоткин).
А то, что развитие общества определяется объективными законами, понимали не только Маркс и Энгельс, но и Ленин, и Сталин.
эта статья на мельницу буржуям
Иван написал 15.08.2012 19:53
Мухин пишет: "Ну при чем здесь развитие производительных сил (количество промышленных предприятий, объем внедренных новшеств и квалификация работников) к недовольству людей своим материальным положением?? ... Ну, почему власть, какая бы она ни была, должна тормозить производство материальных благ в государстве? Ответ один: потому, что и производительные силы, и власть, по Марксу, тупые."
Ну, где же это у Маркса написано, что власть должна тормозить производство материальных благ в государстве?
Тов. Мухин, Вы что именно критикуете? То, что Маркс написал в "Капитале", или свои собственные выдумки, которые Вы приписываете Марксу?
Или вот еще Мухин спрашивает: "Ну при чем здесь развитие производительных сил (количество промышленных предприятий, объем внедренных новшеств и квалификация работников) к недовольству людей своим материальным положением??"
Неужто автору статьи действительно непонятно, что высокоразвитым производительным силам мешает анархия, возникающая в капиталистическом производстве из-за частной собственности на предприятия, землю и т.д.? Неужели многочисленные примеры нашего времени не демонстрируют это чуть ли не ежедневно? Мощные производительные силы используются не для улучшения положения людей, а для борьбы капиталистических корпораций и банков со своими конкурентами за контроль над мировым рынком и свои сверхприбыли. В этой борьбе все средства хороши, в том числе, и военные.
Люди недовольны не тем, что производительные силы становятся все более мощными, а тем, что эти силы не только не контролируются обществом, но часто используются ему во вред (например, нанося огромный вред окружающей среде и здоровью людей). Вспомните крупнейшие аварии на промышленных предприятиях в последние годы (и в нашей стране, и за рубежом) или, например, многочисленные случаи производства вредных фальсифицированных товаров.
Не знаю, зачем Мухин пишет эти статьи. Капитал он явно не читал, и плохо представляет, что именно писал Маркс.
Поэтому и критикует он не Маркса, а свои собственные представления о марксизме.
Маркс исследовал не абстрактное общество, а капиталистическое производство второй половины 19 века в Англии. И, между прочим, это подчеркивал. Исследовал на основе многочисленных документов, а не с помощью голословных рассуждений. Поэтому все свои выводы он подтверждал многочисленными примерами деятельности конкретных банков и предприятий (кто заглядывал в "Капитал", это знает). Конечно, с тех пор много воды утекло. Но, к сожалению, в наше время пока нет аналитиков уровня Маркса.
Зато много голословных критиков Маркса типа Мухина.
Статьи Мухина, подобные этой, интересны только для тех, кто не стремится серьезно разобраться в современном мировом производстве, а довольствуется примитивными объяснениями.
И непонятно, зачем нужно подменять общепринятые понятия? Идеалист в философии - это вовсе не тот, кто живет идеями. Идеалист - это тот, кто считает, что сознание - первично. Многие революционеры жили идеями социальной справедливости и посвятили им свою жизнь, но при этом были материалистами (тот же Маркс, Герцен, Кропоткин).
А то, что развитие общества определяется объективными законами, понимали не только Маркс и Энгельс, но и Ленин, и Сталин.
Ю. Мухин никогда не был коммунистом
Yah написал 15.08.2012 14:00
Ю. Мухин никогда не был коммунистом, и никогда им не будет. Он - "националист-сталинист", и этим объясняется вся его идеология.
Re: Re: Если бы у Мухина были бы мозги - было бы у него сотрясение
Федор написал 15.08.2012 12:10
Мы православные потому, что учение Христа понимаем правильно! Остальные - неправильно!
"Нет бога, кроме Аллаха, Магомет - пророк его!"
"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно"
Секта толпоебов...
Re: Я же вам сказал что я сосу хyй у Баранова.
А.Б. написал 14.08.2012 07:14
Подтверждаю, сосет и прется от этого!
Я же вам сказал что я сосу хyй у Баранова.
Ю.Мухин написал 14.08.2012 06:01
Я же вам сказал что я сосу хyй у Баранова.
(без названия)
гыыыы.. написал 14.08.2012 03:08
Технический прогресс стал возможен благодаря тому,что человечество научилось сохранять,
перерабатывать знания.А это стало возможно развитию
КНИГОПЕЧАТАНИЯ.А потом массового КНИГОПЕЧАТАНИЯ.
А перед этим,открытию типографий.Сначала типографии принадлежали феодалам,потом свободным гражданам.И опять,капитализм не причем!!!!
Капитализм,повторяю,это только один из видов производства.А еще были семейные предприятия и они есть сегодня.Кооперативные и другие.Государственные.
Re: Re: Re: Ренегат Мухин
гыыыы.. написал 14.08.2012 03:03
"Только с начала прошлого века население Земли выросло в 7 раз , а то что ты привел - медицина , жизненный уровень ... это только проявление тех природных сил , что капитализм вызвал к жизни , и даже твои , светлые умы , которые капитализм научился использовать в своих интересах , это следствие прогресса капиталистического способа производства и воспроизводства человека"
- Рабочий (14.08.2012 02:41)Бред ты несешь,дорогой...
НИКТО,НИКУДА НИКОГО НЕ ВЫЗЫВАЛ. НАЗЫВАТЬ "ПРИРОДНЫМИ СИЛАМИ" ГЕНИЕВ ДОКАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО МИРА?! ЭТО ..... НЕТ СЛОВ.СЛУШАЙ,ТЫ ВЫБИРАЙ ВЫРАЖЕНИЯ?
РАЗВЕ МИКЕЛАНДЖЕЛО,ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ,ДЖОРДАНО БРУНО И ТЫСЯЧИ ДРУГИХ ГЕНИЕВ-БЫЛИ ВЫЗВАНЫ К ЖИЗНИ КАПИТАЛИЗМОМ?!
Нет,они жили в средневековье...
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Технический прогресс стал возможен благодаря тому,что человечество научилось сохранять,
перерабатывать знания.
А не какому-то вонючему капитализму.Капитализм,это
прежде всего один способов организации производства. Всего лишь!!!
Вот например,в КОРОЛЕВСКОЙ,ФЕОДАЛЬНОЙ Франции успешно существовали королевские мануфактуры.Так при чем тут капитализм?!
Дорогой "рабочий",если говорить об одном(о капитализме) и том же,знаний не прибавится...
Re: Re: Ренегат Мухин
Рабочий написал 14.08.2012 02:41
Только с начала прошлого века население Земли выросло в 7 раз , а то что ты привел - медицина , жизненный уровень ... это только проявление тех природных сил , что капитализм вызвал к жизни , и даже твои , светлые умы , которые капитализм научился использовать в своих интересах , это следствие прогресса капиталистического способа производства и воспроизводства человека . Но прогресс капитализма подошел к концу , места для экспансии на нашей планете , просто больше нет . Следовательно , капитализм производить человека перестает , он наоборот начинает уничтожать , теперь ему не нужных людей .
Смотри демографию нашей страны , мы вымираем .
Re: Ренегат Мухин
гыыыы.. написал 14.08.2012 02:11
Капитализм , как прогрессивная формация , разбудил и призвал такие силы природы к жизни , разве кто будет спорить , что за 300 лет капитализма население Земли возросло в разы , за 300 лет капитализма людей было произведено больше , чем за предыдущие тысячелетия .- Рабочий (14.08.2012 01:00)
====================
Что вы за бред несете?! ВЫ связываете капитализм с прогрессом в экономике? зНАЧИТ,ВЫ ДАЛЕКО ОТ МУХИНА
НЕ УШЛИ.
Технический прогресс принес человечеству более
высокий уровень жизни,лекарства от болезней и т.д.
А кто это совершил? Изобретатели,инженеры и прочее.
Читайте пост. ниже. Почему капитализм технически в некоторых сферах совершеннее чем Социализм.
Именно светлые умы дали все блага человечеству.
Просто капиталисты научились использовать эти светлые умы себе на благо.А вот в Социализме с его
уравниловкой по оплате труда-технические гении не могли найти в себе мотивации для создания технических шедевров.
Например,кооперативное производство,где доходы делятся на всех,намного честнее,чем капитал. производство.
(без названия)
Светослав написал 14.08.2012 01:45
\\\«Когда я узнала, что папе не полагается военная надбавка, - говорила она, - меня это возмутило. Как же так – все эти герои Ташкентского фронта оформили себе инвалидность за то, что в тылу шили шубы начальству, а отец без надбавки?! Я ему и говорю: «Папа, давайте я похлопочу у знакомых и мы оформим вам инвалидность». Он на меня глянул и говорит: «Ты что - хочешь посадить меня не шею стране??»». Вот кто был мой отец – материалист или идеалист?\\\
Ее отец был дураком. С промытым мозгом. На миллионах смертей таких дураков коммунистическая партия Совка и выжила в войне, а выживших дураков потом опять загнала в стойло.
Кстати, сам Сталин после победы удивлялся тупости русского народа -- любой другой народ за такую войну вырезал бы всю верхушку.
(без названия)
Светослав написал 14.08.2012 01:41
Я вот не пойму: зачем взрослым людям маяться всякой х*йней вроде марксизма? Лучше бы вместо этого сделать что-нибудь полезное по дому... мусор вынести к примеру... )))
Re: Re: Василю Дробихе
Клоподав написал 14.08.2012 01:14
"Странные вы люди - "марксисты" Вам говорят коммунизм невозможен. Не важно что ты его хочешь, но невозможен. Доказательств больше чем надо. Твоя страничка которую ты заботливо обозначил, ничего и ни кому не обьясняет. Это типа эротической фантазии, а вы опять о том чего не может быть. Может "марксизм" это психическое расстройство??"
- Странные вы. люди, вообще! Вам говорят, что каменный топор невозможен - вы его делаете! Вам говорят, что железо невозможно - вы его тоже делаете! вам говорят, что летать по воздуху невозможно - вы летаете...
МЫ РУССКИЕ
Александр Демидов написал 14.08.2012 01:05

О СОЗДАНИИ РУССКОЙ ФРАКЦИИ
В КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолюция Ачинской городской конференции КПРФ от 23 июня 2012 года)
ПРЕАМБУЛА:
Все люди равны! Все народы равны в правах! Однако в Конституции Российской Федерации в ст 65 на июнь 2012 года отсутствуют земли, закрепленные за русским народом, а значит среди всех народов Российской Федерации лишь один народ не признан де юре-русский.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Для обеспечения юридического признания в Российской Федерации русского народа создается русская фракция
2. Это действие является возвращением к Ленинским нормам внутрипартийной жизни
3. Фракция осуществляет свои действия в соответствии с Программой и Уставом коммунистической партии Российской Федерации до момента юридического признания русского народа, что равнозначно признанию русских земель в Конституции Российской Федерации
4. Фракция осуществляет учет русских членов КПРФ, что не является отрицанием принципа интернационализма.
5. Фракция осуществляет воздействие на внутриполитическую жизнь страны через депутатов русской национальности в выборных органах разных уровней
6. Фракция имеет свое мнение на стадии обсуждения и принятия решения, после принятия решения большинством выполняет решение большинства
7. После принятия решения фракция может влиять на руководящие органы партии через «особое мнение» излагаемое в письменной форме, прилагаемое к документам и решениям высших органов партии-собраний, конференций, съездов.
8. Другие вопросы деятельности фракции станут результатом коллективного волеизъявления в виде дополнений к данной резолюции
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Партийная организация города Ачинска считает, что данная резолюция станет основой изменений, внесенных съездом Коммунистической партии Российской Федерации в Программу и Устав КПРФ
Резолюция принята на конференции Коммунистической партии Российской Федерации г Ачинска Красноярского края 23 июня 2012 года
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Выписка из ст 65 Конституции Российской Федерации
Секретарь Ачинской городской организации Коммунистической партии Российской Федерации
Составил и исполнил Демидов А В
Ренегат Мухин
Рабочий написал 14.08.2012 01:00
МУХИН :
Потом, в связи с чем это люди пойдут на смерть в революционных конфликтах только из-за недовольства ростом производства товаров в обществе и своими малыми доходами вследствие этого? Разве от их смерти в революционных войнах или посадки в тюрьму их доходы улучшатся?
=====================================================
Дебил Мухин , не понял самого главного в марксизме , что все , что человек не делает , все без исключения , человек делает для того , чтобы производить и воспроизводить человека , т.е. все заводы и фабрики , все научные открытия , все произведения искусства - все от каменного топора до марсохода . Все это для того чтобы делать и делать человека . Такова наша человеческая природа , а мы и есть природа . Капитализм , как прогрессивная формация , разбудил и призвал такие силы природы к жизни , разве кто будет спорить , что за 300 лет капитализма население Земли возросло в разы , за 300 лет капитализма людей было произведено больше , чем за предыдущие тысячелетия .
И правильно Маркс пишет:"На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями" Т.е проще говоря , те гигантские массы людей которые капитализм призвал для создания мирового богатства , из-за кризиса перепроизводства , капитализму становятся не нужны и обречены на вымирание , т.к лишаются средств к существованию . И этот процесс образования лишних людей , мы сейчас наблюдаем воочию. Пока это бьет по самым беднейшим странам мира , но это неизбежно докатится и до развитых стран , там лишних людей больше чем где либо . И вот в это время первейшая идея какая будет у людей , это просто выжить , а так как выжить по одиночке будет не реально , люди объединятся и похоронят капитализм .
Мухин - ренегат и такой ренегат , что Каутский ему в подметки не годится .
Ренегат - Мухин
МРОТ написал 14.08.2012 00:53
МУХИН :
Потом, в связи с чем это люди пойдут на смерть в революционных конфликтах только из-за недовольства ростом производства товаров в обществе и своими малыми доходами вследствие этого? Разве от их смерти в революционных войнах или посадки в тюрьму их доходы улучшатся?
=====================================================
Дебил Мухин , не понял самого главного в марксизме , что все , что человек не делает , все без исключения , человек делает для того , чтобы производить и воспроизводить человека , т.е. все заводы и фабрики , все научные открытия , все произведения искусства - все от каменного топора до марсохода . Все это для того чтобы делать и делать человека . Такова наша человеческая природа , а мы и есть природа . Капитализм , как прогрессивная формация , разбудил и призвал такие силы природы к жизни , разве кто будет спорить , что за 300 лет капитализма население Земли возросло в разы , за 300 лет капитализма людей было произведено больше , чем за предыдущие тысячелетия .
И правильно Маркс пишет:"На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями" Т.е проще говоря , те гигантские массы людей которые капитализм призвал для создания мирового богатства , из-за кризиса перепроизводства , капитализму становятся не нужны и обречены на вымирание , т.к лишаются средств к существованию . И этот процесс образования лишних людей , мы сейчас наблюдаем воочию. Пока это бьет по самым беднейшим странам мира , но это неизбежно докатится и до развитых стран , там лишних людей больше чем где либо . И вот в это время первейшая идея какая будет у людей , это просто выжить , а так как выжить по одиночке будет не реально , люди объединятся и похоронят капитализм .
Мухин - ренегат и такой ренегат , что Каутский ему в подметки не годится .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss