Кто владеет информацией,
владеет миром

Земля Советская

Опубликовано 12.08.2012 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 31

Земля Советская

Куда ни кинь, на каждом шагу встречаешь задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно. Мешает капитализм. Он накопил груды богатства – и сделал людей рабами этого богатства. Он разрешил сложнейшие вопросы техники – и застопорил проведение в жизнь технических улучшений из-за нищеты и темноты миллионов населения, из-за тупой скаредности горстки миллионеров.

В.И.Ленин

 

Всякий ребёнок знает, что люди, чтобы жить и развиваться, должны потреблять различные материальные блага. Точно также известно всем, что люди находят эти блага не в готовом виде, а производят их в процессе труда. Эти материальные блага постоянно потребляются. Пища съедается, одежда изнашивается, топливо сжигается, техника выходит из строя, здания разрушаются. Вместо этих потреблённых материальных благ надо производить новые блага. Следовательно, производство материальных благ должно постоянно возобновляться, повторяться, быть непрерывным повторяющимся процессом производства.

Очевидно само собой, что этот непрерывно повторяющийся процесс производства не может начаться (осуществляться) без соединения средств труда и рабочей силы самих людей. Средства труда, при помощи которых производятся материальные блага, люди, приводящие в движение эти средства труда, составляют в совокупности производительные силы общества. Но так как средства труда сами по себе не могут создавать материальные блага, то решающая роль в составе производительных сил принадлежит людям, которые не только используют, но и создают средства труда. Короче говоря, как люди не могут перестать потреблять, так не могут они и перестать производить.

Но люди производят материальные блага не в одиночку, а сообща, группами, обществами. Это говорит о том, что при производстве материальных благ люди связаны друг с другом и зависят друг от друга, вступают между собой в определённые отношения – в производственные отношения. Однако производственные отношения осуществляются не сами по себе, а в определённой общественной форме, в основе которой лежит форма собственности на средства производства.

Характер производственных отношений зависит от того, в чьей собственности находятся средства производства (земля, фабрики, заводы, банки, средства сообщения и связи и т.д.), – в собственности отдельных лиц, использующих эти средства производства для эксплуатации трудящихся, или в собственности общества, целью которого является удовлетворение материальных и культурных потребностей народных масс, всего общества. Состояние производственных отношений показывает, как распределяются между членами общества средства производства и, следовательно, также материальные блага, производимые людьми. «Всякое распределение предметов потребления есть всегда лишь следствие распределения самих условий производства». (К. Маркс).

Что характер производственных отношений зависит от того, в чьей собственности находятся земля и средства производства, – это со всей очевидностью обнаруживается при сопоставлении двух различных общественно-экономических формаций: СССР и РФ.

Здесь, однако, для облегчения понимания рассматриваемого вопроса, надо сделать следующее замечание. Когда говорят о производстве, то думают, что в любом обществе движущим мотивом производства являются собственно сами материальные блага. Это не так. Не в любом обществе движущим мотивом производства являются сами материальные блага. В капиталистическом обществе производство принимает специфический характер. Здесь движущим мотивом производства являются не сами материальные блага, а их стоимость, т.е. количество общественно необходимого труда, которое затрачивается на производство материальных благ и которое измеряется величиной рабочего времени.

В свою очередь, стоимость, в овеществлённом виде, проявляется в денежной форме, или, проще говоря, в виде денег. Таким образом, в капиталистическом обществе материальные блага производятся лишь потому, поскольку они являются носителями стоимости, т.е. денег. А так как деньги получаются из продажи, то материальные блага производятся исключительно как предметы, предназначенные для продажи, т.е. в форме товаров. И, наконец, если не удаётся продать товары, то, с точки зрения капиталистического общества, эти товары, действительным содержанием которых являются материальные блага, являются бесполезными, и их просто уничтожают.

Итак, в СССР земля была абсолютно обобществлена, являлась всенародным достоянием, принадлежала всему народу. Все граждане СССР, в лице социалистического государства, в равной мере являлись собственниками земли. Здесь равное отношение всех граждан к земле выражалось в том, что все имели одинаковый доступ к земле; здесь ни один гражданин не мог единолично владеть участком земли.

Очевидно, что при таких обстоятельствах, когда все граждане в равной мере являются собственниками земли, исключается взимание платы за пользование землёй, точнее, исключается взимание дани за право жить. Социалистическое государство, которое обладало исключительным правом распоряжаться землёй, предоставляло землю как отдельным гражданам, так и их кооперативным и другим объединениям (колхозам, садоводческим товариществам, жилищным кооперативам и т.д.) на основе исключительно бесплатного и бессрочного пользования; здесь земля перестаёт быть объектом наследования и завещания.

В СССР, таким образом, были устранены экономические условия, при которых земля превращается в товар, а вместе с этим устранением были устранены условия для превращения земли в средство для извлечения нетрудового, паразитического, дохода, а именно: превращение земли в предмет купли-продажи, спекуляции, аренды, залога, дарения, налогообложения и т.д. Здесь уже самый факт общественной собственности на землю обуславливает то, что все трудовые слои общества одинаково заинтересованы использовать землю именно как объективно данную основу человеческой жизнедеятельности людей, – а именно, использовать землю для увеличения производства продуктов питания, строительства жилья, строений производственного и культурного назначения. Поэтому в СССР с каждым годом увеличивалось строительство жилья, строений производственного и культурного назначения.

Точно так обстояли дела в СССР и со средствами производства. В СССР была ликвидирована частная и установлена общественная собственность на средства производства. Здесь ни один гражданин (группа граждан) не мог единолично владеть ни заводом, ни фабрикой, ни электростанцией, ни банком, ни железными дорогами, ни воздушными средствами сообщения, ни электронными средствами связи, ни печатными средствами информации и т.д.

Все граждане СССР, в лице социалистического государства, в равной мере являлись собственниками средств производства; здесь средства производства перестают быть объектом наследования и завещания. Очевидно, что общественная собственность на средства производства, уравнивая всех граждан как собственников средств производства, обуславливает: во-первых, то, что рабочая сила перестаёт быть товаром, объектом купли-продажи, а следовательно, исключаются отношения эксплуатации, т.е. безвозмездного присвоения одним человеком части результатов труда другого человека; во-вторых, то, что производство с его основными средствами производства (машинами, зданиями, оборудованием и т.д.) перестаёт быть товаром, объектом купли-продажи, а следовательно, перестаёт быть предметом извлечения нетрудового, паразитического, дохода (биржевая спекуляция).

Равенство всех граждан в отношении средств производства приводит к равенству их как собственников произведённого продукта. В СССР то, что производство принадлежало рабочим, означало, что производство принадлежало общественно-объединённым рабочим, что рабочие производили в качестве общественно-объединённых рабочих и подчиняли себе своё собственное производство как обобществлённое. Здесь, следовательно, продукты труда рабочих принадлежали всем гражданам общества: как трудоспособным, так и нетрудоспособным. Но отдельные трудящиеся неравны по своим физическим и умственным способностям; следовательно, они вкладывают различное количество труда в создание общественного продукта.

Один работает больше, другой меньше. Один отдаёт обществу более квалифицированный труд, другой – менее квалифицированный. Вследствие этого распределение общественного продукта между отдельными работниками находилось в прямой зависимости от количества и качества труда каждого работника; в СССР не было уравнительного распределения продуктов труда. С другой стороны, совокупный общественный продукт не может полностью распределяться по труду между отдельными работниками.

Любое общество, следовательно, и социалистическое общество должно развиваться, а для этого нужно, чтобы часть совокупного общественного продукта направлялась на развитие производства, а также для удовлетворения различных общественных потребностей. Поэтому между работниками может быть распределена лишь часть совокупного общественного продукта, которая остаётся после того, как сделаны эти необходимые для развития общества вычеты, и которая в СССР распределялась двояким образом.

Во-первых, платно (по труду), в виде заработной платы, посредством которой индивидуально удовлетворяются потребности в физических предметах потребления, как то: еда, одежда, транспорт и т.д. Во-вторых, бесплатно (независимо от трудового вклада), в виде общественных фондов, посредством которых совместно удовлетворяются потребности в социальных предметах потребления, как-то: образование, здравоохранение, жильё, и т.д. Но то, что все члены общества удовлетворяли свои потребности в социальных предметах потребления бесплатно, не значило, что строители, учителя, врачи, учёные, управленцы и т.д. трудились бесплатно. Они за свой труд получали зарплату. Источником фонда заработной платы для этой категории трудящихся служит определённая часть той части совокупного общественного продукта, которая, как уже было сказано, направляется, опять-таки в денежной форме, в общественные фонды, предназначенные для удовлетворения различных общественных потребностей.

Короче говоря, именно благодаря ликвидации частной и установлению общественной собственности на землю и средства производства и, обусловленного этим последним обстоятельством, гармонического сочетания платного и бесплатного удовлетворения потребностей в человеческих жизненно необходимых предметах потребления, в СССР, в кратчайшие сроки, всем членам общества были обеспечены не только вполне достаточные материальные условия существования, но и возможность для всестороннего развития их физических и духовных возможностей...

 

Продолжение следует



Рейтинг:   4.27,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 31
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Вот только заливать не надо, Сережа-уравнитель
Sergo написал 12.08.2012 18:48
Причем, эти затраты необходимо учитывать не только по количеству, но и по ИНТЕНСИВНОСТИ
-----
Я прекрасно знаю Маркса. При социализме вообще НЕТ наемного труда, поэтому нет и зарплаты. В плановой экономике существует НАУЧНАЯ организация труда, суть которой в том, чтобы загруженность каждого рабочего места была бы примерно равной. Предположить, что каждый делает что ему в голову взбредет, а кто-то должен стоять рядом и считать его трудовые "подвиги", высчитывая, сколько тот "заработал", это даже не капитализм, а нечто вроде конкурса по стрижке овец. "Трудовой пай" отражает затраченное работником время. Но из него надо вычесть все общественные расходы: на содержание бесплатных фондов потребления, общегосударственные расходы, на науку, образование, оборону, развитие, обновление производственных фондов и т. д. И в размере эта часть многократно превышает плату выдаваемую каждому на руки. Если принять неравенство платы, то получится, что после всех вычетов у одного будет больше, нежели ему необходимо, а другой еще останется должен. Абсурд? Да, поэтому плата "по труду" не только не нужна, она НЕВОЗМОЖНА.
Вот только заливать не надо, Сережа-уравнитель
Маркс Карл написал 12.08.2012 18:30
"...Каждый отдельный производитель получает от общества за всеми вычетами РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО САМ ДАЕТ ЕМУ. То, что он дал обществу, составляет его ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ трудовой пай. Например, общественный рабочий день представляет собой сумму ИНДИВИДУАЛЬНЫХ рабочих часов; ИНДИВИДУАЛЬНОЕ рабочее время каждого отдельного производителя - это ДОСТАВЛЕННАЯ ИМ часть рабочего дня, его доля в нем. Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено ТАКОЕ-ТО количество труда.., и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое ЗАТРАЧЕНО СТОЛЬКО ЖЕ ТРУДА. То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает в другой форме" (т.19, с.18, "Критика Готской программы"; все выделено мной).
.
МудачЁг Сережа! Нет никакой необходимости в подобной бухгалтерии, ЕСЛИ НЕ учитывать ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ затраты труда КАЖДОГО. Причем, эти затраты необходимо учитывать не только по количеству, но и по ИНТЕНСИВНОСТИ труда.
.
Так учит "верный ленинец" Карл Маркс. Но этого по-ослиному упрямо никак не желает признавать уравнитель Сережа (ему уже этот "кол на голове тешут" уже много лет).
.
И в заключение. Не будет У ТЕБЯ распределение РАВНЫМ, если в джинсах содержится, условно, 5 часов общественно необходимого труда, а в костюме, опять же условно, 10 часов.
Распределение "по потребности" ЛИШЬ СЛУЧАЙНО может оказаться равным по затратам труда.
Тебе нужно разобраться: либо ты за СОЦИАЛЬНОЕ равенство, и научный коммунизм тут с тобой будет солидарен, либо ты за ПРИМИТИВНОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ равенство, идея которого господствовала со времен первоначального христианства (равенство в нищете) и до того, как капитализм показал свои возможности и как Маркс показал НИЩЕТУ ФИЛОСОФИИ уравнителя Прудона и пр. уравнителей.
Re: Re: Re: Re: Re: Вот только заливать не надо.
Sergo написал 12.08.2012 18:02
Ваше определение (лучше с примером) того, что такое равенство.
-----
Либералы утверждают, что равенство не учитывает, дескать, индивидуальных различий людей. Это ЛОЖЬ. Действительно, все люди РАЗНЫЕ, неповторимые, уникальные и в этом смысле все люди равны. Равенство в отношении людей есть принцип коммунизма: от каждого по способностям, каждому по потребностям, т. е. РАВНАЯ степень раскрытие способностей и РАВНАЯ степень удовлетворения потребностей. Например, молодой человек купил себе молодежные джинсы, а зрелый мужчина - деловой костюм. Они оба РАВНО удовлетворены своим приобретением. Это и есть РАВЕНСТВО. Если ресурсы, возможности общества не позволяют пока удовлетворять все мыслимые потребности, то значит они РАВНО не удовлетворены, но они ни в коем случае не удовлетворяются пропорционально "трудовому вкладу", как "теоретизировали" номенклатурные "верные ленинцы"...
Сереже-уравнителю
антиуравнитель написал 12.08.2012 17:54
""Теоретически" оправдание неравенства находило в "принципе социализма" - оплате "по труду". Что давало простор субъективизму в распределении по "важности", по "заслуженности", по "ответственности" и т. п."
--------------
Еще один "теоретик социализма", не лучше Рафика. Только этот страдает "принципом уравнительности"...
.
"По труду", мудачЁг, в СССР НЕ платили. И ты САМ это ДОКАЗЫВАЕШЬ, когда пишешь, что там платили "по "важности", по "заслуженности", по "ответственности" и т. п." В СССР существовала Анормальная ПОЛУкапиталистическая-ПОЛУкоммунистическая оплата труда.
.
Оплату ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "по труду" - такую "оплату", о которой пишет Маркс в "Критике Готской программы" (каждый получает пропорционально своему трудовому вкладу в общее дело) - не смог организовать ДО СИХ ПОР НИКТО. И именно поэтому не развивается НИКАК коммунистическое движение. Самое большее, до чего додумались ПРИМИТИВНЫЕ коммунисты (к ним вполне относится и данный Сережа), так это до "принципа уравнительности". Последний СУЩЕСТВУЕТ уже сто лет в еврейских коммунах-кибуцах. Он, этот принцип, дает там свой результат. Но он НЕ ведет к росту притягательности коммунистических отношений, к желанию практиковать УРАВНИТЕЛЬНЫЙ коммунизм.
Re: Re: Re: Re: Вот только заливать не надо.
Кот мартовский написал 12.08.2012 17:42
Ваше определение (лучше с примером) того, что такое равенство.
Рафик Кулиев
Этот написал 12.08.2012 17:33
своими опусами сильно напоминает птицу глухаря. Птица эта поет настолько САМОЗАБВЕННО, что охотник на нее приближается к поющему глухарю, не опасаясь быть обнаруженным.
.
Но о чем нам поет "глухарь" Рафик? А вот, к примеру:
---------
"Итак, в СССР земля была абсолютно обобществлена, являлась всенародным достоянием, принадлежала всему народу".
---------
"Абсолютно обобществлена", Рафик, означает, что ГОЛОДНЫХ людей, собирающих колоски НА ЭТОЙ ИХ земле НЕЛЬЗЯ СУДИТЬ. Ибо я собираю колоски НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ, на земле, ЯКОБЫ "абсолютно обобществленной", т.е. принадлежащей КАЖДОМУ гражданину СССР. А их судили, Рафик... С другой стороны, ЕСЛИ земля "абсолютно обобществлена", Рафик, то на ней НЕВОЗМОЖНО по желанию одного придурка, полюбившего кукурузу, сеять эту кукурузу в районах, приближенных к Северному полюсу... А ее там сеяли, Рафик...
.
Оглянись вокруг, глухарь Рафик Кулиев! Вокруг еще много людей, которые помнят, что было НА САМОМ ДЕЛЕ в СССР... А ты им поЁшь:
----------
"В СССР то, что производство принадлежало рабочим, означало, что производство принадлежало общественно-объединенным рабочим, что рабочие производили в качестве общественно-объединенных рабочих и подчиняли себе свое собственное производство как обобществленное".
-----------
Я сам был в СССР рабочим. Но я НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ ТАМ, чтобы рабочие "подчиняли себе" да еще и "свое собственное производство как обобществленное". В СССР "подчиняли себе" производство (в условиях "абсолютного обобществления" по Рафику) НАЧАЛЬНИКИ, А НЕ РАБОЧИЕ. А рабочими в СССР НАЧАЛЬНИКИ лишь прикрывались. Мол, посмотрите (как гутарил Горби в начале перестройки), у нас в верховном совете рабочих больше, чем во всех парламентах развитых буржуазных государств вместе взятых... Не уточнялось только, что это ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ такие рабочие, которые беспрекословно делали политике ПРАВЯЩЕЙ ПАРТИИ только "одобрямс".
.
Перестань ВРАТЬ, Рафик! И другим, и, если можешь, также и себе.
Re: Re: Re: Вот только заливать не надо.
Sergo написал 12.08.2012 17:21
"Заслуженных" привилегий НЕ БЫВАЕТ! Это формы социального дистанцирования аристократии ДОБУРЖУАЗНЫХ эпох. Мерой справедливости является РАВЕНСТВО.
Re: Re: Вот только заливать не надо.
Кот мартовский написал 12.08.2012 16:57
Вас что раздражает? Неравенство или несправедливость? Неравенство и при социализме признавалось. Вы описываете ситуацию, где человек несправедливо, незаслуженно получает привилегии.
Re: Вот только заливать не надо.
Sergo написал 12.08.2012 15:36
Верно. Общественные фонды потребления называются таковыми лишь при РАВНОЙ доступности для ВСЕХ, а не "избранных". Но в советском обществе принцип равенства нарушался повсеместно. "Теоретически" оправдание неравенства находило в "принципе социализма" - оплате "по труду". Что давало простор субъективизму в распределении по "важности", по "заслуженности", по "ответственности" и т. п. Не говоря уж о том, что даже равные зарплаты в Москве и каком-нибудь райцентре имели совсем разное товарное наполнение.
Вот только заливать не надо.
михаил написал 12.08.2012 15:26
Социализм,особенно развитОй,не устранил противоречий в перераспределении благ через общественные фонды потребления.
Первый секретарь райкома,или директор совхоза "не позволяли" себе жить в равных условиях с работягами. Обязательно - отдельный нехилый коттедж.
Профсоюзные санатории переполнены бабьем,к созданию материальных благ, никакого отношения не имеющим, утратившим здоровье в секретарских кабинетах.
В больнице у советскую и партийную власть предержащих - отдельная палата,да и дефицитных лекарств на всех, естественно,не хватает.
В магазинах водители и секретарши партбоссов не знали,что такое общий вход,только с заднего "кирыльца",и не с вопросом "что дают и кто крайний?",а со списком нужных продуктов.
Детям партбоссов место в институте - само собой разумеещееся,а ребенку работяги надо потрудиться мозгами,чтобы поступить,зачастую реально, в течение 2-х лет,чтобы поступить на рабфак.
Обед в обкомовской столовой,для работников тяжелого умственного труда,естественно,дешевле - чем в столовых для работяг легкого физического труда.
Книжные шкафы секретарей обкомов переполнены дефицитными подписными изданиями.
И не было числа ухищрений парт и совноменклатуры по присвоению общественных материальных благ.
Справедливости ради - были совестливые руководители, но на общем фоне они были незаметны.
Вспомните с чего начал свой путь к высшей власти алкаш Ельцин? С борьбы с привилегиями.
Читать Ленина, Государство и революция.
Sergo написал 12.08.2012 14:23
Один работает больше, другой меньше. Один отдает обществу более квалифицированный труд, другой - менее квалифицированный.
----
Приснопамятная "политэкономия социализма". Как может "один работать больше, а другой меньше" в ПЛАНОВОЙ экономике, в которой результат работы ЗАДАЕТСЯ в виде плановых заданий, должностных обязанностей и т. п., а не получается стихийно, в результате "способностей", "настроения", "трудолюбия" и прочих субъективных факторов? Социалистическая экономика представляет собой ЕДИНОЕ плановое нетоварное народное хозяйство с РАВЕНСТВОМ трудового участия и РАВЕНСТВОМ в доступе ко всем потребительским благам. При социализме вообще отсутствуют бухгалтерии и кассы по месту работы и нормы трудового участия едины для всех. Либо ты работаешь как все и имеешь как все, либо не работаешь и ничего не имеешь. При социализме НЕТ наемного труда, следовательно, нет и "зарплат". Есть бесплатные общественные фонды потребления и равная для всех плата, начисляемая для расчетов на потребительском рынке и предназначенная для удовлетворения ИНДИВИДУАЛЬНЫХ потребностей. По мере развития производительных сил, роста культуры потребления, все большая часть потребительских благ будет становиться доступной бесплатно, сокращая размер платы, пока в ней вообще необходимости не станет.
Тогда и воплотится в жизнь коммунистический принцип: от каждого по способностям, каждому по потребностям.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss