Кто владеет информацией,
владеет миром

Рынок, клипсы, социализм

Опубликовано 26.08.2012 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 52

Рынок, клипсы, социализм

Или план и социализм, или рынок и капитализм – третьего не дано. Таков был смысл моей статьи. Такого же мнения придерживалась и знаменитая Лариса Пияшева, единственный честный ученый-экономист в СССР, заявившая, что рынок и план не совместимы, что лично ей больше нравится рынок, при котором пироги пышнее. Нельзя быть чуть-чуть беременной рынком, сказала поклонница пирогов. И тут же получила грозный отлуп от заслуженной научной проститутки Отто Лациса, сказавшего ей, что нехорошо коммунистке мешать Горбачеву и другим коммунистам строить рыночный социализм. «Зачем же под руку толкать?» нас с Горбачевым, гребущим к рыночному социализму.

Чем эта гребля кончилась знают все и, казалось бы, нет уже желающих гребстись снова. Ан нет, нашлись любители. В статье «План и рынок: А как это конкретно?» автор Сергей Копылов называет идиотизмом попытки планировать все и вся. Носки и клипсы на десятки лет вперед. Оставить эти мелочи рынку – потребительской кооперации, а самим двигать вперед индустрию, космос и прочие солидные вещи.

Должен напомнить автору, что плановая экономика СССР намного лучше справлялась с клипсами, носками и мылом, чем с индустрией и колбасой. В легкой индустрии работали институты, где за производством и наличием в торговле носков, мыла и прочей мелочи бдительно следил поднаторевший в своем деле работник. И система работала – проблем с мелочами не было.

Кто обездвижил эти учреждения перед криминальной революцией, кто лишил космическую державу мыла и зубных щеток, разбираться должен был трибунал. Расстрелять бы нескольких саботажников из высших эшелонов и мыла бы появилось сколько угодно, а Абрамовичи и Дерипаски исчезли бы. Но автор об этом ничего не знает, а знает он, что «..будет кооперативная собственность при социализме в течении хотя бы нескольких десятилетий сразу после революции. Будут колхозы, будут производственные, промысловые и потребительские кооперативы. Ну и что тут темнить на ровном месте?»

Я за то, чтобы не темнить, поэтому хочу напомнить автору, что социализм потому наступит на смену капитализму, что эффективность его производства будет выше чем у предшественника. Зачем же социализму тащить за собой рудименты, от которых капитализм отказался давным-давно. Знает ли автор, что западное сельское хозяйство работает по плану, как часы. Без дефицита и перепроизводства, что пучком лука на рынке там не торгуют.

Позавчера зашел на свой рынок. Целая рота амбалов торгует арбузами. Купи, дарагой, арбуз – абалдеешь. А я уже обалдел от цены. Судя по откормленности, амбалы за свое потение получают по-европейски около десяти евро в час, а потому и килограмм сладкой полосатой воды - почти что доллар. С работой этой роты справилась бы одна бабенка, а сколько они могли бы построить за это время. Так работает сегодняшний российский капитализм, так не работает порядочный западный капитализм, так не будет работать порядочный завтрашний социализм.

Социализм, как известно, обеспечивает всех бесплатным жильем. Кто же его построит, если такое количество мужиков пойдет торговать на колхозном рынке?

Социализм придет на смену капитализму, не потому что капитализм не справляется с производством чего-то – он все производит и очень много перепроизводит. Но он не может дать всем работу, не может избавить многих от нищеты, он убивает - он гниет. И когда человечеству надоест запах гнили, оно перейдет к социализму. Без частной собственности, без богатых и бедных.

Самой главной продукцией социализма будут поколения новых людей. Те безработные, которые не дают богатеям прибыли, а потому и выброшены на улицу, при социализме всегда смогут стать воспитателями детей. Воспитатель будет самой главной профессией. Высочайшая производительность труда уже сегодня позволяет освободить от другой работы и направить на обучение и воспитание целые армии. Но капитализму нужна только прибыль, а потому ему проще увеличивать армию безработных.

В своей статье я писал, что социализм будет удовлетворять только разумные потребности, а для этого всех детей нужно воспитывать в духе разумного потребления. Это очень трудоемкая работа и рынок тут не помощник.



Рейтинг:   4.93,  Голосов: 29
Поделиться
Всего комментариев к статье: 52
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Так в этом и вопрос, в радости для народа.
Волобуев написал 26.08.2012 18:05
Нет. Рынок победил продуктообмен! - Петька (26.08.2012 17:09)
Волобуеву.
Какая радость плановой системе с неконвертируемым в наличность безналичным рублем (как было в СССР) от того, что у буржуев появилась возможность дописывать нули в свои аккаунты после ликвидации золотого паритета, что даже по буржуйским законам явуляется уголовным преступлением?
=============================================
Конечно. Никакой радости для народа. Одна радость ворью.
Re: Нет. Рынок победил продуктообмен!
Sergo написал 26.08.2012 17:25
"Продуктообмен" слово некорректное. Обмен подразумевает операцию - ты даешь свой продукт мне, а я свой продукт даю тебе. Никакого такого "обмена" продуктами при социализме нет. Это ЕДИНОЕ народное хозяйство, в котором все предприятия являются технологически связанными "цехами", как на любом заводе. Каждый производитель имеет плановые задания, графики поставок и отгружает произведенную продукцию совсем не тому от кого получает сырье, материалы и ресурсы. Никому ведь не придет в голову на автомобильном заводе обменивать между цехами амортизаторы на рулевые тяги. Социалистическая экономика - тот же завод увеличенный до размеров страны и принадлежащий всему обществу на равных правах. Все равно трудятся и равно получают. А кто не работает, тот не ест. Вот и весь марксизм с ленинизмом...
Re: Нет. Рынок победил продуктообмен!
Петька написал 26.08.2012 17:09
Волобуеву.
Какая радость плановой системе с неконвертируемым в наличность безналичным рублем (как было в СССР) от того, что у буржуев появилась возможность дописывать нули в свои аккаунты после ликвидации золотого паритета, что даже по буржуйским законам явуляется уголовным преступлением?
Первоочередная задача.
С. написал 26.08.2012 16:18
Вернуть стране газ, нефть, заводы и т.д.
Нет. Рынок победил продуктообмен!
Волобуев написал 26.08.2012 15:05
Пироги пышнее в плановой экономике... - Sergo (26.08.2012 13:54) 0
Все верно и грамотно. Ни в каком сочетании плана и рынка социализм НЕ НУЖДАЕТСЯ. Инструменты планирования неизмеримо гибче и богаче рыночного "саморегулирования" и позволяют насытить потребительский рынок высококачественной продукцией в требуемом количестве без всяких игрищ с "личной заинтересованностью", "частным сектором" и прочими "бабульками", торгующими у магазинов....
==========================================
Да ну? Вранье!
Сегодня на рубль, вложенный в экономику, производится на 10 рублей товара.
А может ли продуктообмен увеличивать десятикратно ежегодно ВВП? Фигу он может увеличить.
Но это же не предел. В будущем будет и стократное ежегодное увеличение ВВП и тысячекратное.
Re: Через Берлинскую стену бежали из ГДР в ФРГ, а не наоборот
Петька написал 26.08.2012 14:40
Да, трабант был из пластмассы и ждать приходилось 10 лет. Но в ГДР не было безработицы, а в ФРГ она около 8%, а среди отдельных групп населения – молодежи и нацменьшинств, а также в восточных землях - гораздо выше. Пособия по безработице ни на мерседес, ни на фольксваген не хватит...
Детские ясли или ясельные группы в детсаде даже в большом городе ФРГ трудно найти, а значит мама до 3 лет вынуждена прерывать свою производственную деятельность. Правда по новому закону, с малышом может посидеть папа, а мама вернется на работу (если ее возьмут, так как никакой гарантии). Да и в детсад нужно ждать очередб
На второй день после слома берлинской стены в бывшей ГДР были закрыты, а потом и уничтожены десятки предприятий (чтобы не создавать конкуренции западным). Тот же автозаод, выпускавший трабанты, был закрыт «из-за неконкурентоспособности», хотя ему и дня не дали поконкурировать с мерседесом.
Квартплата в ГДР, как и в СССР, составляла 10% от фактической стоимости, остальное брало на себя государство (моя мама работала бухгалтером домоуправления в Днепропетровске, поэьлму знаю это из первых рук). Сегодня в ФРГ, как и в Украине, оплачивать жилищные расходы нужно в 100%-ном размере.
Резюме: по официальным данным опросов, более половины жителей восточных земель хотят вернуться в ГДР!
Пироги пышнее в плановой экономике...
Sergo написал 26.08.2012 13:54
Все верно и грамотно. Ни в каком сочетании плана и рынка социализм НЕ НУЖДАЕТСЯ. Инструменты планирования неизмеримо гибче и богаче рыночного "саморегулирования" и позволяют насытить потребительский рынок высококачественной продукцией в требуемом количестве без всяких игрищ с "личной заинтересованностью", "частным сектором" и прочими "бабульками", торгующими у магазинов....
автору
Волобуев написал 26.08.2012 12:40
Вам уже сто раз показали и доказали, что капитализма уже нет, потому что капиталистический способ производства был намертво привязан к золотопаритетным деньгами, потому что теперь невозможен съем прибавочной стоимости постоянным или переменным капиталом, потому что вся прибавочная стоимость теперь снимается вдали от производства, рынка, товарно-денежных отношений простым нажатием клавиши компьютера в частном банке, а Вы, не обращая на эти доказательства внимания, продолжаете долдонить про якобы существующий капитализм, вводя публику в заблуждение.
Re: Через Берлинскую стену бежали из ГДР в ФРГ, а не наоборот
Дмитрий трофимов написал 26.08.2012 12:39
Так же поголовно, как мы бежали из СССР в РФ. Сегодня многие хотели бы вернуться, хотя Абрамовичам и Дерипаскам неплохо.
Через Берлинскую стену бежали из ГДР в ФРГ, а не наоборот
Спец написал 26.08.2012 12:33
Зачем построили Берлинскую стену? Чтобы немцы из ГДР поголовно не сбежали в ФРГ. В ФРГ практически любой мог купить мерседес или фольксваген, а в ГДР надо было десять леть ждать очереди на пластамассовый трабант. Народ в ГДР ногами голосовал за капитализм!
Re: ГДР и сегодня была бы самым богатым государством в мире!
Чапай написал 26.08.2012 12:25
Правильно Петька - в этом и есть смысл социализма. А наши идиоты предали ГДР вместо того, чтобы у нее учиться. Служил в ГДР шесть лет.
ГДР и сегодня была бы самым богатым государством в мире!
Петька написал 26.08.2012 11:55
Сегодня - 100 лет со дня рождения Эриха Хоннекера, настоящего коммуниста, построившего в ГДР общество изобилия, уровня которого не может достичь нынешняя ФРГ! Достаточно сказать, чпо по числу детских садиков на младенческую душу восточные Земли, т.е. бывшая ГДР, превосходит в десять раз количество их в западной части ФРГ.
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss