Кто владеет информацией,
владеет миром

Коммунисты и марксисты: в чем разница

Опубликовано 07.08.2012 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 93

Коммунисты и марксисты: в чем разница

Мое объяснение, почему я коммунист, но не марксист, в статье «Взяли власть. Послесловие», вызвало оживленную дискуссию о марксизме. Причем, компетентность дискутирующих была достаточно высока, в связи с чем, отделываться только ответами на комментарии стало явно недостаточно.

Но хочу специально оговориться, что мои товарищи не поручали мне выразить их мнение по рассматриваемому вопросу, посему их взгляды могут отличаться от моих, а я, соответственно, излагаю свое собственное видение предмета.

Трудности революционной практики

В свое время я много писал об убожестве «научного» учения К. Маркса, но наслушавшись в ответ от твердолобых адептов марксовой секты не рассуждений по существу, а посылов «изучать Маркса», решил больше не тратить на дискуссии время. Ведь марксизм и без моей помощи помер, а оставшиеся адепты для реальной борьбы за коммунизм бесполезны. Всю свою жизнь они руководствовались девизом «Мы не сеем, ни пашем, ни строим – мы гордимся общественным строем», а когда строй пал, им осталось гордиться теорией, как бы лежавшей в основании того общественного строя, который пал.

Но среди комментаторов возникло обсуждение и мысли о том, что я типа улучшатель теории Маркса. Как бы: Маркс изобрел самолет без двигателя, а я изобрел двигатель к нему. То есть, возникло предложение толи меня облагородить Марксом, толи Маркса мною. Это ни в какие ворота не лезет, «это две большие разницы»: ни я Марксу не нужен, ни он мне.

Итак, немного повторюсь и начну с заслуг Маркса. Его величайшая заслуга перед человечеством в том, что его учение послужило эффективным основанием для начала борьбы за справедливость во всем мире, а это не шутки.

Сначала о том, что значит послужить «основанием».

Всю историю человечества люди с совестью в той или иной мере возмущались несправедливостью устройства общества. Действительно, имея совесть, трудно было принять и согласиться с положением, когда сотни, а порой и тысячи человек живут впроголодь, в тяжелейшем труде ради того, чтобы обеспечить бездельнику поездку в Париж или веселую ночь за карточным столом. Люди с совестью хотели переустроить мир, и планы у них имелись, но не было того, что дает безусловную уверенность в действиях – сознания правоты своего дела. Поскольку их оппоненты ссылались на законы, на обычаи, на традиционность такого мироустройства, в конце концов – на бога. Логически в полезности справедливых идей невозможно было убедить даже сочувствующих, а тем более толпу. Поскольку для того времени справедливые проекты устройства государства были для людей новыми, а новое людей всегда пугает. Прекрасный знаток людей и их интересов Никколо Макиавелли еще в 1512 г. эту проблему сформулировал:

«При этом надо иметь в виду, что нет дела более трудного по замыслу, более сомнительно по успеху, более опасного при осуществлении, чем вводить новые учреждения. Ведь при этом врагами преобразователя будут все, кому выгоден прежний порядок, и он найдет лишь прохладных защитников во всех, кому могло бы стать хорошо при новом строе. Вялость эта происходит частью от страха перед врагами, имеющими на своей стороне закон, частью же от свойственного людям неверия, так как они не верят в новое дело, пока не увидят, что образовался уже прочный опыт. Отсюда получается, что каждый раз, когда противникам нового строя представляется случай выступить, они делают это со все страстностью вражеской партии, а другие защищаются слабо, так что князю с ними становится опасно».

Как вы поняли, Макиавелли остерегал от новых дел даже не революционеров, а царей – тех, за кем уже была, приечем, единоличная власть. А каково же было выступать против князей мира сего революционерам? Как им было нести людям новое государственное устройство, как призывать их на свержение старой власти, без уверенности в своей правоте, а только лишь с желанием «сделать как лучше»? Всевозможные трактаты и проекты, воодушевлявшие отдельных людей, на остальную толпу либо не производили впечатления, либо считались ею возмутительными, глупыми и вредными. За революционерами массы не шли, какими бы соблазнительными и ни были их проекты и сколько бы сил ни тратили они на доказательство своей правоты, поскольку права менять государственное устройство, люди за ними не видели.

В истории России был такой случай. Когда в середине XIX века возникла партия революционеров-народовольцев, она стала «ходить в народ», пытаясь поднять крестьян на бунт против существующей власти. Крестьяне агитаторов слушали доброжелательно, пока речь шла о местной власти, о губернаторе – эти чиновники назначались и смещались царем, поэтому в их смещении, как таковом, не было ничего нового. Но как только агитатор заговаривал о свержении царя, агитатора тут же вязали и сдавали властям.

И вот один народоволец догадался написать фальшивую прокламацию, якобы от царя, с призывом к крестьянам освободить его (царя) от пленивших его аристократов. Немедленно в районе распространения этой прокламации вспыхнул такой бунт, что его с трудом удалось локализовать и подавить. Почему? Потому, в понимании народа у царя было право менять государственное устройство. А вот у революционеров народ такого права не видел, какие бы золотые горы они народу не обещали.

Научное основание

И вот пришел Маркс и резко изменил ситуацию в пользу революционеров. Маркс и его адепты объявили о создании некой «научной», то есть, истинной теории о том, что изменение государственного устройства и, следовательно, власти происходят вне воли людей, а как бы сами собой и так неотвратимо, что их можно ускорить, либо задержать, но невозможно предотвратить. И, что это объективный закон природы – закон общественного развития.

Что в теории Маркса было самым главным для революционеров?

Идет прогресс в развитии техники и технологии: сначала люди ковыряли землю палкой, потом мотыгой, потом земля вспахивалась плугом, который тащили лошади или волы, затем плуг стал тащить трактор. И вот в зависимости от этого прогресса меняются отношения между владельцами средств производства (в данном примере – земли) и теми, кто на этих средствах работает. Когда землю обрабатывали мотыгой, рабочих держали в рабстве, забирая у них все; когда стали пахать на лошадях, рабочих держали в крепостной зависимости, отбирая у них часть заработанного; когда техника еще усовершенствовалась, рабочих освободили из крепостной зависимости, но стали отбирать у них прибавочную стоимость; а когда техника совсем разовьется, то рабочие (подчеркну, рабочие, пролетариат – те, кто не имеют в собственности средств производства) свергнут угнетателей. После чего все средства производства будут общими, паразитов, эксплуатирующих рабочих, не будет и возникнет общество, в котором люди будут братьями, а название этому обществу – коммунизм.

Подчеркну: по Марксу меняют производственные отношения те классы, которым они становятся невыгодны, меняют революционным путем – путем насильственного свержения власти, охраняющей старые отношения.

Еще один, хорошо известный нюанс марксизма – победить коммунизм должен сразу во всех странах, достигших наибольшего прогресса в развитии производительных сил, на тот время – в Англии, Германии, Франции, в США. В формальной логике этому условию не откажешь: в одной стране коммунисты победить не могут, поскольку враждебное окружение других стран их уничтожит или сомнет.

Есть и еще условие, о котором известно очень мало и которого сегодня марксисты стесняются: Маркс разделил народы на передовые народы и недочеловеков, как впоследствии это сделал и Гитлер. И к недочеловекам отнес славян (за исключением поляков) и китайцев. По Марксу, эти народы в силу своих (надо думать, генетических) качеств являются природными реакционерами и контрреволюционерами, посему эти народы не имеют право на существование. Логики в этом нет и ничем, кроме врожденного расизма, это требование Маркса не объяснишь.

И, наконец, Маркс оформил свою теорию с истинно немецкой тщательностью в пухлые, многословные тома, написанные наукообразным жаргоном. То есть, только на эти тома взглянешь – и сразу видно, что это что-то очень-очень умное – истинно научное.

Для революционеров была важна мысль, что как бы капиталист не цеплялся за власть, а коммунизм все равно придет, никуда не денется. А все, кто мешает его приходу – это враги, пытающиеся ради своей выгоды затормозить не, что попало, а саму историю. Соответственно, революционеры вправе к этим врагам применять любые средства, поскольку сами они приближают счастье всего человечества. Революционеры получили у Маркса сознание своей правоты. При этом всяк, кто не разделял их мнение, был не просто враг трудящихся, а еще и малообразованным тупицей, неспособным понять величие истинно научных идей, изложенных Марксом.

Таким образом, Маркс поменял власть и революционеров ролями: если раньше власть смотрела на революционеров, как на презренных бунтовщиков против существующей власти, то теперь революционеры смотрели на власть, как на презренных бунтовщиков против прогресса истории и человечества. И раньше, и сегодня имелось и имеется масса революционеров разного толка, но только марксисты имеют столь мощную «научную» базу, в которую свято верят, даже не то, что не вдумываясь, а и не читая Маркса.

Современник и очевидец коммунистов, победивших в России, английский писатель Герберт Уэллс так описал ситуацию: «Но Маркс для марксистов - лишь знамя и символ веры, и мы сейчас имеем дело не с Марксом, а с марксистами, Мало кто из них прочитал весь «Капитал». Марксисты - такие же люди, как и все, и должен признаться, что по своей натуре и жизненному опыту я расположен питать к ним самую теплую симпатию. Они считают Маркса своим пророком, потому что знают, что Маркс писал о классовой войне, непримиримой войне эксплуатируемых против эксплуататоров, что он предсказал торжество эксплуатируемых, всемирную диктатуру вождей освобожденных рабочих (диктатуру пролетариата) и венчающий ее коммунистический золотой век. Во всем мире это учение и пророчество с исключительной силой захватывает молодых людей, в особенности энергичных и впечатлительных, которые не смогли получить достаточного образования, не имеют средств и обречены нашей экономической системой на безнадежное наемное рабство. Они испытывают на себе социальную несправедливость, тупое бездушие и безмерную грубость нашего строя, они сознают, что их унижают и приносят в жертву, и поэтому стремятся разрушить этот строй и освободиться от его тисков. Не нужно никакой подрывной пропаганды, чтобы взбунтовать их; пороки общественного строя, который лишает их образования и превращает в рабов, сами порождают коммунистическое движение всюду, где растут заводы и фабрики».

Ладно, о пользе Маркса достаточно, теперь о его теории.

(продолжение следует)



Рейтинг:   1.37,  Голосов: 305
Поделиться
Всего комментариев к статье: 93
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Мухин прав про идиото есть идиото
Almaz Braev написал 07.08.2012 08:47
Этот фОРУМ творчески выродился и давно. Иногда просматриваю Калашникова и Мухина через раз.
В данном случае Мухин прав: современные или нонешние, кто выдает себя за марскистов - идиоты
Маркс актуален до середины 20 века, самый пик 30-е годы.
Если процедить мухинскую пронародную (в простяцком стиле) стряпню, можно видеть в отрывке Уэлса:в толпе молодых увидели перспективу , кто был ничем , тот станет всем, и первые станут последними, что то в этом роде. В остальном прочий марксизм никому нах не нужен был. Ленин , печальный в 15 году думать не думал про успех в 17. А потому что Маркс прав: вся беда в традиции. Все традиционные народы управляемы простяцкими особями, которые упрощаются от монарха к монарху от старосты к старосте. И в сказках там Иванушка дурак лучше старшаков , хотя МАРКС не знал русских сказок. Раз за разом в инертном социуме взгромождается гармоничные особи - отцы семейств и устраивают династии в каждом доступном для блата месте. Начинается застой и деградация. Поэтому революции произошли не по марксу, а по Торе и Библии.
Но о том вы узнали бы больше , дорогие читатели, если бы начинка Форума не страдала великодержавным русским шовинизмом . Боялась конкуренции другими словами с предлогом
Теперь хотелось бы доказательств все этих утверждений...
wolodja написал 07.08.2012 08:17
(без названия) - M99 (07.08.2012 08:11)
(без названия)
M99 написал 07.08.2012 08:11
Никакого здравого смысла, никакой теории в этой статье нет. Это всего лишь примитивная антикоммунистическая пропаганда. То, что он пишет про веру в царя крайне наивно. Да, русские люди всегда были патриотами, верили в свою страну в свое государство, которое для кого-то раньше олицетворял царь. Однако утверждать, что коммунисты подменили веру в царя на веру в общественно-исторический прогресс? По большому счету с теорией смены формаций кроме интеллигенции никто знаком не был. Были времена, когда людей воспитывали чтобы они служили феодалам, и они делали это сознательно. Однако капиталистический порядок, который господствовал в то время в России, подразумевает, что люди думают, что они работаю прежде всего на свое материальное благополучие. Капиталистический порядок культивирует конкуренцию и эгоизм и, тем самым, разрушает идеологические установки о которых пишет автор. Но при этом он оказывается даже более эффективным для удовлетворения материальных потребностей правящего класса. Марксистская идеология направлена против капитализма, а не против системы взглядов про которую пишет автор, самодержавная идеология была существенно разрушена господствующей в то время буржуазной и либеральной идеологией. Я не обсуждаю взгляды тех людей, которые пришли к власти после революции в России (многие из них преследовали свои цели), я пишу именно про марксистскую идеологию.
Re: Пока что ни одной существенной ошибки Маркса доказательно найдено не было.
wolodja написал 07.08.2012 07:26
Все хорошо, Евгений... только "золотого паритета" никогда не было, а была попытка ЖИДковатых (жизнь измеряющих деньгами) его ввести... да и то лишь в качестве "информационно-психологического оружия" против России (тогда еще царской)...
Пока что ни одной существенной ошибки Маркса доказательно найдено не было.
Волобуев написал 07.08.2012 07:20
Хотя попыток похоронить марксизм была масса. И эти голословные попытки, как видим, продолжаются.
И даже те положения, которые высказал Маркс и которые не сбылись, находят свое объяснение.
Например, у Ю. И. Мухина: "Еще один, хорошо известный нюанс марксизма – победить коммунизм должен сразу во всех странах, достигших наибольшего прогресса в развитии производительных сил, на тот время – в Англии, Германии, Франции, в США."
В принципе, для времени Маркса так и было. Иначе капиталисты тут же стали бы устраивать сообща крестовые походы на страну, освободившуюся от господ. Для Ленина, обладающего исключительным аналитическим предвидением, все уже было по-другому, потому что и ленинское время было другое. Первая мировая война и раскол на коалиции делали возможным победу рабочих в отдельно взятой стране. Воевать, после тяжелейшей мировой войны, тогда уже не мог позволить себе никто.
Но окончательное решение этого вопроса стало возможным только сейчас, в наше время, после отмены золотого паритета денег, когда установился новый способ производства, который по Марксу решает все, основной характеристикой которого является неограниченно возрастающий поток выпускаемых товаров, идущий рядом с соответсвующе неограниченно возрастающим потоком выпускаемых денег. Теперь, когда появились новые обстоятельства, когда вся жизнь связана с выпускаемыми деньгами (превращенной прибавочной стоимостью), коммунизм обязательно должен строиться в отдельно взятой стране или в группе, имеющих общую валюту. Потому что построение коммунизма теперь связано не с обобществлением собственности, как во времена Маркса или Ленина, а с обобществлением выпускаемых денег.
Новые обстоятельства приводят к новому использованию марксизма-ленинизма.
(без названия)
Vivendi 14.0 написал 07.08.2012 05:44
Коммунисты и марксисты: в чем разница
======================================
И те и те - дерьмо ))))))))))))))))))))))
(без названия)
гыыыы.. написал 07.08.2012 04:53
Мухин,поскольку он саморазоблачился прошлый раз,теперь,как я и предвидел,будет "униженно вилять хвостом" перед социалистической публикой,которая читает статьи на форуме.
Ведь Мухин абсолютно никчемен как представитель "Армии Власти Народа".
Сама идея отдать власть в руки кому-то вместе со всеми ресурсами,оружием,
финансами и полномочиями,а потом,требовать отчета,подобно беспечному барину у нанятого им управляющего, дегенеративна по своей сути...
Власть в России,это не просто власть.Это создание мощной группировки,основанной на алчности и страхе за свои преступления.Которая власть получив,ее уже не отдаст просто так.В страхе перед наказанием.
Такой "гений" как Мухин,увы,таких элементарных вещей
не понимает... Или делает вид,что не понимает.
Так что,чем еще может быть интересен Мухин людям левых взглядов,если Мухин публично признался,что он не коммунист и коммунистам не сочувствует?!
Правильно,ничем.
Для чего только он пытался или делал вид,что пытался,защитить репутацию И.Сталина? Сам-то Сталин
считал себя истинным марксистом.
Как-то,кто-то написал здесь,что Мухин "засланный казачек" от власти...
Вывод прямо-таки сам-собой напрашивается, однозначный...
Мне кажется,хотя может быть,я совсем и не прав,Мухин принес в целом,левому движению,больше вреда,чем пользы.
(без названия)
Товарищ написал 07.08.2012 03:13
Мне кажется что Мухин в последнее время перестал вообще закусывать. Не пейте больше тов. Мухин.
(без названия)
SA написал 07.08.2012 02:47
Мухин, кончайте ню пороть, то вам Эйнштейн не подошел, то Ландау не устроил, теперь вот Марксом недовольны... Мухин, уймитесь, вы больной на голову, вам бы сходить к Науму Ароновичу, доброму доктору психиатору.... А то Лидер Армии Воли Народа, ууууууууу...
Я так хохотался.... Будете продолжать писать, начну звонить вам по ночам...
Опять Мухин ерунду написал
Нина написал 07.08.2012 02:28
Есть исследовательский тип мышления, есть - инженерный.
Исследователь изучает процессы, происходящие в действительности, то, как они развиваются, куда ведут, и на основании этого отвечает на вопрос, можно что-либо построить или же это в принципе невозможно. Инженер просто придумывает конструкцию. Иногда удачно, она работает. Иногда нет: построят по его плану нечто, а то, что получилось, на деле не работает.
Конечно, было много таких изобретателей, которые обладали и исследовательским талантом, и инженерным. Но такое бывает не всегда.
Маркс - исследователь. Он изучал экономику и социальные отношения того строя, который существовал в Европе в его время.
Мухину (как инженеру) нужен план построения социализма.
Но если капитализм существует в достаточно разнообразных формах, то и социализм, видимо, можно строить разными способами, сообразуясь с конкретными условиями. Те, кто будет строить, создадут свой план и откорректируют его, если потребуется. Маркс был бы просто утопистом, если бы стал разрабатывать такой план без учета конкретных условий (хотя некоторые существенные моменты он отметил, исходя из опыта Парижской Коммуны).
Беда нынешних Марксистов не в том, что они без конца цитируют Маркса. Их беда в том, что они, в отличие от Маркса и Энгельса, плохо знают или совсем не знают, как функционирует и управляется современное капиталистическое производство и капиталистический рынок. Поэтому они и не могут предвидеть кардинальные события так же, как предвидели их Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин.
Мужин,вот тебе весь смысл учения Маркса
это понимают даже либералы написал 07.08.2012 02:21
"... И в заключение применим прием, известный в теоретической физике как "проверка на бесконечности".
Есть две очевидные тенденции в капитализме (доказанные Марксом):
1. обезлюживание производства, т.е. вытеснение людей машинами, роботами, компьютерами,
2. монополизация рынков или сокращение числа капиталистов (сейчас это называется "глобализация").
Продолжим обе эти тенденции в бесконечную перспективу.
Получим:
в бесконечном будущем на Земле все будут производить роботы, в том числе роботов себе на замену. Все производство на Земле превратится в одно предприятие с одним хозяином-капиталистом, мировым боссом. Все остальные жители Земли окажутся безработными и, следовательно, у них не будет денег, чтобы покупать товары этого предприятия. Получаем моментальный крах экономики и гибель капитализма.
Что такое социализм:
в результате революции мировой босс экспроприирован: предприятие национализировано и стало государственным. Государство печатает деньги и выдает их в качестве пособий, стипендий, пенсий и т.п. безработному населению Земли, которое покупает товары у предприятия. Все деньги аккумулируются на его счетах.
Так как предприятие замкнутое, все производит само и зарплату рабочим не платит (работают роботы), т.е. затрат не имеет, то весь доход этого предприятия - чистая прибыль. Государство изымает у предприятия всю прибыль, пользуясь тем, что оно государственное, и опять выдает деньги (которые в точности равны напечатанным) в качестве пособий, стипендий, пенсий и т.п. безработному населению. И все опять повторяется.
Такая экономика не имеет противоречий и может существовать бесконечно долго. Это и есть социализм - главное открытие Маркса.
А все эти ельцины, гайдары, чубайсы и т.д. - это мародеры на тонущем "титанике" капитализма."
Самарин Е.Ф.
"ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИЗМ ИЛИ РОКОВЫЕ ОШИБКИ ГАЙДАРА И ЧУБАЙСА"
http://www.socialism-real.narod.ru/index1.htm
(Если возникнут проблемы со ссылкой,вставьте название статьи в строку поиска Яндекса.)
Ленин был прав!
Клоподав написал 07.08.2012 01:57
Написавши "Никто из марксистов не понял Маркса и пол века спустя!"
Что бы он сказал, прочитав эти теоретические труды Юрия Игнатьевича? Страшно подумать!
Остается одно, последнее средство: Дать Ю.И. книгу Платонова "После коммунизма", чтоб он ее прочитал. Если уж и это не поймет (а Ю. И. - самый умный из всех интеллигентов!) - то тогда уже полный крантец!
Но он же и эту книжку прочитает по диагонали - заглавие и подпись автора и будет с умным видом ее критиковать...
Опять Мухин не стесняется клеветать
Нина написал 07.08.2012 01:57
Не нужно приписывать Марксу того, что он не писал.
Маркс вовсе не считал ни славян, ни китайцев недочеловеками.
Это выдумки глупых людей.
В своей речи на митинге, посвященном Парижской Коммуне, Маркс утверждал, что следующая пролетарская революция будет в России. Так и получилось. И, вообще, посмотрите внимательно ответы Маркса на письмо Веры Засулич.
Это просто некрасиво - приписывать глупую отсебятину Марксу (как, впрочем, и любому другому исследователю), и при этом еще подавать ее как "условие, о котором известно очень мало".
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss