Кто владеет информацией,
владеет миром

Деньги - народу!

Опубликовано 18.06.2012 автором Ольга Гуленок в разделе комментариев 48

Деньги - народу!

Наибольший удар по Путину в последнее время нанесли не Марши миллионов и прочие акции, а обвал отечественной валюты в мае. В один момент все граждане России, чей труд оценивается в рублях, стали на 17 процентов беднее по сравнению с обладателями других паспортов. За это национальное унижение России, которое продолжается уже двадцать лет, должна ответ держать власть.  В Советском Союзе рубль ценился наравне или даже имел некоторое преимущество по сравнению с долларом. Покупательная способность валюты, а именно по этому принципу определялся курс, – это важный показатель не только работы экономики, а всей управленческой системы. Курсовое соотношение валюты имеет политическое значение.

Кстати, для определения степени суверенности системы совершенно необязательно обращаться в международное рейтинговое агентство  Moody’s, как раз наоборот – это дело национальной гордости, то есть глубоко интимное.  

Так  вот, советской власти пришлось действовать в условиях, как тогда говорилось враждебного окружения, что собственно является более естественным состоянием среды и только идет на пользу жизнеспособности системы. Цель поднять «суверенный рейтинг» кредитной системы не стояла, это получилось само собой. «Невмешательство» иностранных банков позволило создать новую систему экономики и показать преимущество социалистического способа производства перед капиталистическим. Дров, безусловно, пришлось наломать немало. В двадцатые годы, избавившись от иллюзий организовать товарообмен без помощи денег и построить в сжатые сроки коммунизм, советская власть запустила финансовый механизм.

Советская организация денежного обращения позволила нашей стране добиться грандиозных успехов именно в инновационном процессе, создании новых производств, расширении выпуска новой продукции, то есть деле, актуальном сегодня, требующем, как сейчас любят говорить, инвестиций. Каким же образом СССР это удалось? Советская власть реабилитировала деньги не на словах, а на деле, их роль быть «связными» в экономике, обеспечивать обмен товаров на балансе спроса и предложения. Более того, с денег начинается и любое производство. Особенность советской экономики заключалось в том, что в рыночном обороте не участвовали бесценные с точки зрения народа вещи: земля, средства производства, произведения культуры и ряд других благ. Существовал только рынок товаров народного потребления, и этого оказалось достаточно.

Строго говоря, так называемый основной закон социализма: удовлетворение все возрастающих потребностей граждан  - это провозглашение цели социалистического производства, то есть, по сути, лозунг, тогда как экономическая закономерность одна, и связана она с обращением денег: количество денег должно быть равно сумме цен товаров на рынке. Нарушение этого баланса, например, выпуск необеспеченных товарной массой денег приводит к девальвации валюты. В условиях разрушенного, как первой мировой, так и гражданской войнами хозяйства, а также соревнования двух систем перед советской властью стояла задача не просто сделать рубль полноценным платежным средством, но также обеспечить бурное развитие промышленности.

Для обеспечения расширенного воспроизводства, строительства новых  отраслей, стали выпускаться государственные облигации, которые приобретали советские граждане. Таким образом, они выступали инвесторами вновь создаваемой собственности. Использовалась та же финансовая схема, при помощи которой формируется капитал акционерных обществ, только в советском варианте акционерами выступали все граждане СССР, а контроль от имени народа за управляющим персоналом осуществляли партийные органы. Они действовали и директивными методами, например, предприятия в обязательном порядке должны были снижать себестоимость продукции. Иного способа укрепить рубль не было, потому что многие отрасли создавались с нуля, большинству предприятий даже при желании не с кем было конкурировать.  

Безусловно, размещение облигаций происходило в добровольно-принудительном порядке, однако, с явным преобладанием добровольческого принципа. Энтузиазм советских граждан был неподдельным, искренним. Механизм строительства нового строя был наглядным, народ реально видел и ощущал плоды своего труда. Реально средства производства находились в руках народа, что подтверждалось документально - ценными бумагами. Власть находилась в зависимом от него положении. Ей приходилось убеждать, объяснять, в конце концов, соблазнять людей будущими перспективами, необходимостью строительства электростанцией, заводов, фабрик и так далее. В свою очередь, владение средствами производства служило и огромным стимулом к труду, что подтверждает стахановское движение в СССР.

Кстати, вторая мировая война для нашей страны действительно была и Великой, и Отечественной, воевали разные системы, отличные между собой и в финансовой схеме. Дело в том, что вооружение в СССР: самолеты, танки, артиллерийские снаряды и орудия, как и все остальное, производилось за счет граждан, в результате государственных заимствований. В Германии,   национал-социалисты национализировали только банки, но сохранили частную собственность на средства производства. Государство путем размещения государственных заказов, в том числе и на вооружение, в первую очередь удовлетворяло аппетиты промышленного капитала. Цель капитала - прибыль, и способом его существования является экспансия. Для фашистов, находящихся у власти, единственным средством канализировать это стремление оставалась война, которая и была развязана на волне шовинистической истерии.

Другой путь - финансовой экспансии для немецкого капитала после поражения Германии в первой мировой войны был закрыт. Немецкий франк не мог стать конвертируемой валютой. Рубль также не был конвертированной валютой, его хождение ограничивалось национальными границами. Его экспансия в принципе была невозможна, потому что рублевая масса, выступая эквивалентом покупательной способности советских товаров народного потребления, служила целям создания непродающегося национального достояния. Таков был советский принцип: твои действия не должны причинять ущерба интересам других. СССР не на словах, а на деле уважал независимость и суверенитет других народов. Все построенные советскими специалистами предприятия за рубежом принадлежали коренным народам. 

СССР, по сути, занимался чистой благотворительностью по всему миру. Конечно, долг других государств фиксировался в долларах, но списывались в основном. Тогда, как сегодня, государства, чтобы расплатиться с долгами, вынуждены расплачиваться собственностью, то есть своим суверенитетом. Суверенный рейтинг многих, когда-то независимых государств, катастрофически падает. 

Естественно, вторая мировая война существенно подорвала советскую финансовую систему, ведь выросли расходы, несвязанные с ростом благосостоянием граждан. Долг государства перед гражданами, не по вине власти, существенно вырос. Часть облигаций была погашена благодаря девальвации рубля. Практику займов вообще прикрыли, в том числе и по политическим мотивам, в связи со сменой руководства страны. Роль народа в создании собственности была затушевана. У граждан не осталось документальных свидетельств о праве на общенародную собственность. Но утверждения некоторых экономистов, что, дескать, у народа ничего и не было и поэтому у него ничего не отняли, не соответствует действительности. Народ обладал всей собственностью в СССР, потому что он собственно её и создал. 

В советскую систему стали внедряться другие экономические практики, притом чисто капиталистические. В частности, важнейшим показателем работы предприятия стала прибыль, зато были отменены планы по снижению себестоимости. Эти нововведения были очень выгодны бюрократии и хозяйственным руководителям, поэтому они так легко пробили себе дорогу.  Целеполагание субъектов экономики раздвоилось, появилось эгоистическое стремление к собственной выгоде. Этому изменению не придавали должного значения, дескать, прибыль используется на благие дела, ведомствам и предприятиям разрешили обзаводиться собственной социальной инфраструктурой: появились ведомственные поликлиники, детские сады, жилой фонд и так далее.  

Это был кардинальный поворот к капитализму, провоцирующий эгоизм ведомств. Из-за ведомственной принадлежности усилилось неравенство людей. Прекращение практики заимствований избавило бюрократию в необходимости посвящать народ в свои планы, его роль свелась к исполнению воли верхов и потреблению. Все решения принимались в кабинетах. Прибыль, ставшая для предприятий целью, в условиях работы, в основном, по госзаказу, привела к завышению себестоимости. Появился такой феномен, как затратная экономика. Этот нонсенс связан с тем, что прибыль – это результат рыночного состязания, приз в конкурентной борьбе, фактор риска. В отсутствии жестких рыночных рамок «прибыль» обернулась для потребителей лишь дополнительным налогом, распределяемым непрозрачно для большинства, в узком ведомственном кругу.

Бег на месте в позднее советское время – это сущая правда, страна оказалась перед серьезной дилеммой. Дефицит товаров явно указывал на экономический кризис, кстати, по своей природе чисто капиталистический.  Финансы были расстроены, потому что бытовала практика приписок, то есть получение денег в обмен на ничего, так «невинное» занятие оборачивалось образованием товарных дыр. Ситуация усугублялась ещё и активным выбросом на рынок импортного ширпотреба, который оттягивал на себя рублевую массу. Отечественные товары вчистую проигрывали конкуренцию импортным, но местной промышленности не давали шансов подняться, в силу могущества внешнеэкономических  ведомств.

Строго говоря, социализм – это капитал, поставленный на службу развития человека, это избирательное использование экономических практик, сложившихся в эпоху капитализма. При капитализме функция предприятий также состоит в удовлетворении потребностей человека, но стремление к получению прибыли доминирует, а это оборачивается властью капитала, властью денег и закреплению преимуществ за теми, кто их имеет. Эту систему, конечно, не придумали «плохие дяденьки», она исторически сложилась, но так или иначе, наступает момент, когда человечество осуществляет пересмотр сложившихся практик, производит переоценку своих ценностей. Главное, чтобы это происходило мирным путем.

В кризисные 90-е годы в СССР произошел не пересмотр сложившихся социалистических практик, а полный отказ от них, тогда как они получили распространение во всем мире, ведь речь всего лишь идет о способах регулирования экономических процессов, а этим занимаются все страны.  Все зависит от управленческих способностей руководства стран, а также политической воли народов.  В случае с Россией руководство явно не собиралось делать своей опорой народ, потому что решалась обратная задача отнять у народа собственность, которой он, якобы, не способен управлять. Для этого использовались финансовые инструменты, которые в современном мире играют роль основных орудий ведения войны.

В настоящее время Россия не имеет собственной, суверенной финансовой системы, кроме того, собственниками общенародной собственности, в основном, стали иностранные фирмы. Более того, российская власть практически не занимается регулированием экономики, следуя западным инструкциям. Так что, суверенитет России очень призрачен, здесь даже ссылки на рейтинговые агентства не нужны. Наша страна встроена в модель мира, которую придумали в США.  Они рассматривают государства, как некие грядки, специализирующихся на взращивании неких плодов, подлежащих обмену на мировом рынке. России, поскольку решено, что она нечего не умеет производить руками, отведена роль поставщика ресурсов.  

Зато США взяли на себя роль финансового, то есть управленческого, интеллектуального центра. Известно, что в Штатах самые высокооплачиваемые профессии: ученые и врачи для того, чтобы скупать лучших специалистов по всему миру. Впрочем, США сами заложили мину в финансовую систему, которую они создали. В частности, основным держателем государственных облигаций США, которые подпитывают бюджет, является Китай и другие страны. Долг США растет. Сегодня США и Китай представляют собой сиамских близнецов с общей системой кровообращения. По мере роста, совместное существование станет невозможным. Операция будет болезненной. Так что плакать по поводу пропавших денежек можно начинать уже сейчас, но лучше все-таки к этому отнестись философски.

Этот момент, в конце концов, все равно наступит, потому что Китай хочет развиваться, он рвется в космос. Погасить свой долг США сможет только в случае национализации всех американских предприятий, созданных на территории Китая. Притом, подобная участь постигнет все иностранные предприятия, разместившие свои производства на территории других государств, например, в России. Но пока процесс приватизации у нас продолжается, а падение курса российской валюты – это приготовление к очередному хапку, чтобы утянуть нас в прошлое, остановить мгновение, продлить «прекрасное» существование. Тогда как приоритеты уже изменились, прежние ценности девальвировали, не говоря уже о деньгах.

 Деньги – это всего лишь инструмент, придуманный человеческим гением, они должны принадлежать народам и служить общему благу - выживания человечества.



Рейтинг:   3.49,  Голосов: 61
Поделиться
Всего комментариев к статье: 48
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Деньги - это всего лишь инструмент...
Авто написал 18.06.2012 15:18
Деньги в современном мире инструмент системы управления, именно, эту простую вещь я и хотела донести.
Вопрос в количестве систем управления.
Управление - это постановка целей, формулирование задач и их решения.
Национальные валюты - это символы, знаки государственных систем управления.
Распространение доллара, то есть национальной валюты одного конкретного государства, ставит крест на других национальных системах управления.
Это соответствует распространяемой США концепции мирового устройства.
Дескать, есть общечеловеческие ценности, и американцы о них лучше всех осведомлены, и нет никаких других особых, национальных ценностей.
И не нужны государствам свои системы управления, есть единая система управления миром - и символом ее является доллар.
Очевидно, сейчас многие с этим согласны, но, думаю, ненадолго.
Кстати, первыми бунт подняли европейцы, которые придумали евро, чтобы конкурировать с долларом.
Re: Re: Re: Re: Re: Наитупейшая статья О. Гуленок (автор)
655454 написал 18.06.2012 15:08
Деноминация (от де… и лат. nominatio — наименование) — изменение нарицательной стоимости денежных знаков с целью стабилизации валюты после гиперинфляции и упрощения расчетов. Деноминацию всегда проводили и будут проводить во всем мире В Беларуси во втором полугодии может произойти деноминация, которая обрежет национальную валюту на четыре нуля....
Re: Re: Re: Re: Наитупейшая статья О. Гуленок (автор)
4454545 написал 18.06.2012 14:58
А зачем деноминация доллара? Опять сельский взгляд. Деноминация, это простое сокращение нулей и НИЧЕГО БОЛЬШЕ. Думать об этом примитивном действии нет никакого смысла. Можно деноминировать доллар и ничего не произойдет, ведь это чисто арифметическое , а не экономическое действие.
Re: Re: Re: Наитупейшая статья О. Гуленок (автор)
Автор написал 18.06.2012 14:49
Деноминация, говорит несельский взгляд, - это здорово.
А вы преставляете себе деноминацию доллара?
А почему собственно нет? Одним движением руки.
Можно поразмышлять, на досуге, что в результате получится.
Re: Дефолт
Волобуев написал 18.06.2012 14:40
Вы правы, большой разницы нет. Только дефолт, это фиксирование прибыли ворьем одноразовое, а сейчас они наловчились фиксировать свою воровскую прибыль от выпуска денег постоянно.
Вы правы и в том, что верхи сейчас у нас поняли, в отличие от многих так называемых коммунистов, что капитализма уже нет и больше не будет, и стали нам впаривать некую демократию, то есть воризм (фглонизм).
Дефолт
апри написал 18.06.2012 14:26
Ребята подскажите в чем разница дефолта в 1998 году когда все стали беднее или с 2000 года -помню колбаса стоила 180 рубл сухая а сейчас более 500 рубл -аналогичная.Мое мнение Ельцин не боялся не дефолтов и демонстраций. Получается по моему мнению -что не нужно болотных улиц- а дефолт,но к сожалению от холопов российских мало что зависит.Будет дефолт будут и перемены тем кто ходит на болотные улицы.Верх сам будет рвать кишки своим же крича что нужна демократия-как термин.Подскажите
Деньги - это всего лишь инструмент...
Счетовод Вотруба написал 18.06.2012 13:58
Недоговорила товарищ О.Гуленок.
Сегодня деньги - это инструмент УПРАВЛЕНИЯ СОЦИУМОМ В ГЛОБАЛЬНЫХ (УЖЕ!) масштабах.
Независимо от того, КОМУ они принадлежат, народам ли, народу ли, государствам ли, государству ли, олигархам, олигарху...
Участвовать в УПРАВЛЕНИИ ДЕНЬГАМИ (даже не обладая ими!) - значит участвовать в УПРАВЛЕНИИ СОЦИУМОМ!
ИЛИ! - вернуть деньгам их главную и единственную функцию - МЕНОВОГО ЭКВИВАЛЕНТА, что весьма и весьма проблематично, если одновременно не уничтожить как минимум 2/3 населения Земли.
Re: Re: Re: Советская экономика держалась на безналичном рубле,
Волобуев написал 18.06.2012 13:39
Ну да? Обменивалась безналичка на наличку. Правда тогда, когда это санкционировалось. Все расчеты велись, в основном, в безналичке, а зарплату, естественно, выдавали в наличке. И т. п.
Но в этом и была прореха, в двойной бухгалтерии и неразберихе в безнале.
Налоги в СССР не были налогами. Это была информация для выпуска денег, чего до сих пор не понимает публика и Петька. Получались опять сокрытие и неразбериха. Чем и воспользовалось нынешнее частное ворье, присвоив себе выпуск денег.
(без названия)
12345 написал 18.06.2012 11:54
А при царе,кажется,Алексее Михайловиче,в России были "Ефимки",которым доллар и в подметки не годился,потому что "Ефимки" обеспечивались золотом. В 1952 году Сталин "оторвал" рубль от доллара,за что его и отравили,т.к.Советский Союз становился независимой державой, и в конвертируемости рубля необходимость отпадала.Рубль стал выше доллара. Сталина сейчас нет,да, и вряд ли, кто похожий по интеллекту появится.
Re: Re: Советская экономика держалась на безналичном рубле,
Петька написал 18.06.2012 11:42
Безналичный доллар при капитализме - это та же наличка, только записанная на бумаге или в электронном виде. Эта безналичка свободно обменивается на наличку в любом денежном автомате!
Советский безналичный рубль НИКОГДА и никаким образом на наличку не обменивался. Между ними была каменная стена. Налоги с оборота и налог на прибыль (конечно прибыль существовала, но не была отчетным показателем) удерживался тоже в безналичных рублях.
Были и золотой рубль, и рубли Внешбанка, аналогичные доллару, - но это все вне оборота безналичного рубля.
Re: Re: Наитупейшая статья О. Гуленок (автор)
54545454 написал 18.06.2012 11:18
И после этого сравнения 1:6 юань, 1:32 - рубль, соотношение как степень уважения себя, дорогой товарисч Гуленок будет утверждать , что она что то понимает в финансах? Вот Ольга ты и прокололась ! По твоей логике меньше всего себя уважают белорусы, японцы и корейцы ! Так что ли? У белорусов 1:8000(!)- ужос , ни какого уважения к себе ! , а вот молдаване и грузины(нищие !) очень высоко себя ценят. Ольга , не смеши ты всех своим примитивом, сельским взглядом. Соотношение очень легко меняется одним движением руки(деноминация) , и завтра можно уже сделать что рубль будет стоить 10 долларов, но что это изменит в реальности? Детские мысли у тебя Гуленок. Противопоказанно вам писать на темы финансов.
Прибыль официально существовала всегда в СССР.
Позорнику Петьке. написал 18.06.2012 10:37
Советская экономика держалась на безналичном рубле, - Петька (18.06.2012 10:22) 0
который никогда не мог конвертироваться в наличку! Автор об этом не знает?
Показатель "прибыль" в качестве отчетного просуществовал всего несколько месяцев в 1965 году и был отменен. Вернулись к показателю "выпонение плана в натуральных показателях". Автор этого не знает?
Доля наличного оборота составляла может быть 1% от всей "денежной массы", номинированной в неконвертируемых безналичных рублях. Автор об этом не знает?
Позорная писанина!
=============================
Налог с оборота в СССР составлял порядка 34%, а налог на прибыль составлял порядка 33%. То есть автор права, когда говорит о прибыли, а Петька не прав.
И что за глупость о "неконвертируемых безналичных рублях"? Рубль в СССР был конвертируемым со времен золотого червонца. За ним гонялись.
Re: Советская экономика держалась на безналичном рубле,
Автор написал 18.06.2012 10:37
А Петька знает, сколько в настоящее время безналичных долларов?
И что будет если их немедленно конвертировать в наличку?
Советская экономика держалась на безналичном рубле,
Петька написал 18.06.2012 10:22
который никогда не мог конвертироваться в наличку! Автор об этом не знает?
Показатель "прибыль" в качестве отчетного просуществовал всего несколько месяцев в 1965 году и был отменен. Вернулись к показателю "выпонение плана в натуральных показателях". Автор этого не знает?
Доля наличного оборота составляла может быть 1% от всей "денежной массы", номинированной в неконвертируемых безналичных рублях. Автор об этом не знает?
Позорная писанина!
Это несомненно.
Волобуев написал 18.06.2012 10:20
Выпускаемые деньги - в бюджет! - Автор (18.06.2012 09:51) 0
Маркс, уверяю вас, говорил другое. Дело не в том, что он говорил, а в том, чтобы понимать самому суть экономических процессов.
Так вот, может быть все же правильнее выражаться следующим образом: прибавочный продукт должен сопровождаться выпуском денег.
===========================================
И не просто сопровождаться. Прибавочная стоимость и выпускаемые деньги - это одно и то же. Выпуск денег изменился. Соответственно, изменилась схема присвоения прибавочной стоимости. Эти изменения, происшедшие с отменой золотого паритета денег, должны быть учтены. Иначе, ни о какой сути экономических процессов не может быть и речи.
Re: Выпускаемые деньги - в бюджет!
Автор написал 18.06.2012 09:51
Маркс, уверяю вас, говорил другое. Дело не в том, что он говорил, а в том, чтобы понимать самому суть экономических процессов.
Так вот, может быть все же правильнее выражаться следующим образом: прибавочный продукт должен сопровождаться выпуском денег.
Выпускаемые деньги - в бюджет!
Волобуев написал 18.06.2012 09:40
Все не так происходило и происходит. - Автор (18.06.2012 08:35)
Я так понимаю - это Евгений Волобуев пишет.
Это что за фраза:
Дело не в деньгах, а в выпускаемых деньгах?
Дело не во мне, но во мне в основном.
Вы товарищ, как мне кажется, сами запутались и людей запутали.
======================================
Дело, как сказал Маркс, в прибавочной стоимости, превращающейся в ВЫПУСКАЕМЫЕ деньги, а не в какие-то еще деньги. То есть дело не в деньгах, а именно в выпускаемых деньгах.
У кого сегодня выпускаемые деньги, у того сегодня и 90% выпускаемого товара.
Ну как можно запутаться в "двух соснах", т. е. в всего лишь в двух понятиях: в выпускаемых деньгах и в старых деньгах? Совсем мозги прогуляла?
(без названия)
M99 написал 18.06.2012 09:02
Короче, финансы над всем. Читать противно. "Строго говоря, социализм – это капитал, поставленный на службу развития человека". Как можно это прокомментировать? Незнаю чему вас учили, но в так называемых капиталистических странах, кроме денег есть много других важных вещей. Конечно правящий класс, состоящий из людей контролирующих финансы и природные ресурсы, использует деньги как один из основных инструментов своей власти. Но если мы оставим на месте систему, построенную этим классом что-то в ней немного изменим, то как бы мы не назвали результат - капитализмом, социализмом, государственным капитализмом и. т. д. в конечном счете мы по-прежнему будем иметь старый "добрый" феодализм. И деньги никогда не были и никогда не будут мерой труда, они всегда были и будут мерой ограниченных природных ресурсов и ограниченного объема потребления. По большому счету и то и другое контролирует правящий класс, общий объем потребления они контролируют через финансовые институты, а свою эксплуатацию они осуществляют через природную и финансовую ренту. Промышленная буржуазия участвует в конкуренции за ограниченные природные ресурсы и за право на удовлетворение ограниченных объемов потребления, и таким образом выполняют функцию управляющих для правящего класса. Однако, промышленные крупные монополии бросили вызов этой системе, их появление послужило основой для появления нового типа общества. Здесь можно упомянуть высказывание: в социалистическом хозяйстве люди будут работать как на одном большом промышленном предприятии. Причины этих процессов объективны, они связаны с естественным ходом развития хозяйства, а не с извечным стремлением людей к справедливости. Иными, словами нужно не просто правильно поделить деньги или власть, а полностью изменить систему изначально созданную для того чтобы осуществлять этот специфический вид эксплуатации.
Между прочим, основными держателями государственного долга США являются американские банки и прочие инвесторы, а не китайские инвесторы. По поводу "США заложили мину в собственной финансовой системе" - не США, а американский правящий класс, простые граждане к принятию подобных решений отношения не имеют и многих деталей, также как вы (или я) не знают. И по поводу США и Китая как сиамских близнецов - у обеих стран есть правящие классы пока их интересы во многом совпадают, но рано или поздно они разойдутся (причем существенно) и это станет значительно более серьезной проблемой чем американский государственный долг, хотя деградация американского общества - также очень серьезная проблема.
Re: Все не так происходило и происходит.
Автор написал 18.06.2012 08:35
Я так понимаю - это Евгений Волобуев пишет.
Это что за фраза:
Дело не в деньгах, а в выпускаемых деньгах?
Дело не во мне, но во мне в основном.
Вы товарищ, как мне кажется, сами запутались и людей запутали.
Re: Наитупейшая статья
Автор написал 18.06.2012 08:23
Взгляните курс http://asiareport.ru/index.php/analitics/13620-kurs-yuan-k-dollar-nachal-2012-god-padeniem.html
юаня падает по отношению к доллару на 0,5!!!
А каков он вообще?
1:6 - за один доллар дают 6 юаней.
А у нас?
1:32 - за один доллар дают 32 рубля!!!!!
Вот так-то дорогой товарищ вы себя цените!
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss