Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Руководство России заталкивает ее в исторический тупик

Опубликовано 11.06.2012 в разделе комментариев 62

Михаил Делягин: Руководство России заталкивает ее в исторический тупик

Источник: "Мир новостей"

- Почему Медведев так торопит депутатов? Эксперты полагают, что в результате вступления России в ВТО наша промышленность в итоге рухнет окончательно. Вы согласны с предостережениями?

- Да, вполне. Но Медведев, похоже, принадлежит к породе тех всезнаек-отличников, для которых случайные обрывки когда-то зазубренного заменяют реальный мир практически полностью. Это такой специфический субъективный идеализм. И для Медведева скорейшее заталкивание России в ВТО, пусть даже и на заведомо кабальных, катастрофических условиях стало, похоже, извращенной частью его идентичности, формой самоосознания, навязчивой идеей, патологической манией. Не удивлюсь, если выяснится, что запихивание нашей страны в ВТО воспринимается им как простое доказательство своего личного существования, своего рода извращенное переформулирование классического coito ergo sum его любимых 60-х.

 

- Пожалуста, поясните (главред очень просит подробное внятное объяснение для массового читателя), чем чревато для России вступление в ВТО?

- Правила ВТО – это бесконечно сложные, изощренные правила ведения торговых споров. Но главное в них – категорический запрет на усиления защиты национального рынка. Можно усиливать защиту некоторых его секторов, - но лишь за счет ослабления защиты других.

Наша экономика сегодня открыта настежь: в ходе переговоров либеральные реформаторы снизили общий уровень ее защиты - средневзвешенный импортный тариф – примерно с 16 до 10%; после присоединения она снизится до 8%. Этого недостаточно даже для выживания: наше производство никогда не сможет восстановиться под бременем глобальной конкуренции, которая ведется после гибели Советского Союза на уничтожение.

Модернизация станет невозможна, ибо новые производства на этапе становления нуждаются в защите, как и слабые молодые побеги растений. Но дело даже не в отказе от развития, каким является присоединение к ВТО на кабальных условиях: дело в самом отказе от существования России! Ведь в глобальном кризисе, который сминает привычный нам мир, единственный способ выживания – это усиление протекционизма, усиление защиты своей экономики перед лицом глобальной конкуренции, становящейся непосильной для всех. Россия – единственная страна «большой двадцатки», не усилившая после 2008 года протекционистской защиты своей экономики.

Поскольку либеральные реформаторы за 112 лет болтовни о выгодах ВТО не удосужились подготовить должного числа ни юристов, ни маркетологов должной квалификации, Россия не сможет защищать свою экономику в рамках ВТО – и мы окажемся перед выбором между ее крахом и ее защитой нецивилизованными методами вроде коррупции и девальвации. Это лекарства, которые страшнее болезни, - но обратите внимание: их уже приходится применять, чтобы компенсировать чудовищные уступки, сделанные либеральными реформаторами.

Существенно, что конкуренция в рамках ВТО носит принципиально неравны характер, и после присоединения российские производители будут вполне официально «поражены в правах» по сравнению со своими зарубежными конкурентами – даже на собственном, российском рынке.

Завершающий этап переговоров либеральные реформаторы ознаменовали новыми односторонними уступками нашим конкурентам. Так, пошлина на ввоз живых свиней снизится в 8 раз – с запретительных 40% до не ощутимых 5%. Это сделает нерентабельными не только старые, немодернизированные свинокомплексы советских времен, но и основную часть личных подсобных хозяйств населения, что лишит работы массы людей как раз в наименее развитых, депрессивных районах и регионах.

После оглашения условий присоединения России к ВТО даже госбанки, как сообщают аграрии, прекратили кредитование животноводства, а «АвтоВАЗ» - закупку железного листа у российских производителей: в рамках ВТО его выгоднее импортировать.

Снижение ввозных пошлин на подержанные грузовики нанесет сильнейший удар по КамАЗу, выстоявшему в критические 90-е годы, а о российских автобусах можно будет забыть навсегда.

Этот список можно продолжать.

В ловушку попали даже иностранные компании, развернувшие свои производства в России: скажем, знаменитые лифты «ОТИС» теперь выгоднее импортировать, чем производить у нас.

Есть общее правило: в страну идут или товары, или инвестиции. Кабальные условия присоединения России к ВТО делает быссмысленными производительные инвестиции в нашу страну, ибо основную часть товаров выгоднее произвести в более фешенебельных или дешевых местах. Соответственно, российское производство убивается на корню, - а с ним убиваются и все те, кого оно кормит.

Но главное – это весьма изощренные правила ведения торговых споров, которые могут использоваться самым неожиданным для нас образом в том числе для запрета российским производителям продавать продукцию на своем собственном, российском же рынке.

 

- Какие потери может понести экономика страны?

- Прежде всего, Россия уже понесла колоссальные потери из-за безумных уступок, которые делала правящая либеральная тусовка нашим конкурентам на протяжении всех 2000-х годов, в ходе так называемых «переговоров». Все страны договаривались об уступках, которые будут сделаны после присоединения и исключительно в его случае – российские же «патриоты» вводили уступки в силу немедленно после их согласования, авансом, - в том числе и за десятилетие до присоединения.

Единственный раз за все время 12-летней интенсивной фазы переговоров Путин заявил, что в случае их затягивания Западом Россия может приостановить действие уже принятых на себя обязательств до окончательного присоединения к ВТО. Дело, по-моему, было в октябре 2004 года. Чем ему пригрозили, не знаю, но больше об этом российская сторона никогда даже и не заикалась.

Потери от этой политики сложно отделить от потерь от коррупции, монополизма, лоббизма крупного бизнеса и простой человеческой неадекватности либеральных фундаменталистов, поэтому сосредоточимся лишь на потерях, которые нам еще предстоит понести.

По оценкам отраслевых специалистов, только 4 отрасли - машиностроение, сельское хозяйство, пищевая и легкая промышленность – потеряют к 2020 году 2,2 млн. рабочих мест, а масштаб сокращения продукции превысит, насколько я помню, 5 трлн.руб..

О последствиях присоединения России к ВТО говорит то, что даже самые отчаянные лоббисты этой операции - специалисты Всемирного банка – не обещают больше 0,1-1 дополнительного процентного пункта роста ВВП в год, что, строго говоря, вполне укладывается в статистическую погрешность.

А директор-распорядитель МВФ Лагард в ноябре прошлого года прямо указала на, по меньшей мере, бессмысленность присоединения России к ВТО.

 

- Что мы выиграем от вступления в ВТО?

- Когда в августе 2002 года этот вопрос был задан тогдашнему Министру экономического развития и торговли ультралибералу Грефу, возглавившему кампанию по запихиванию России в ВТО любой ценой, он, помнится, затруднился с ответом.

Это и понятно, так как социально-экономического смысла присоединения к ВТО для России нет.

Конечно, можно сколько угодно рассказывать о снижении цен импорта. Но, во-первых, в сегодняшней системе выигрыш от этого снижения достанется импортерам и торговым монополистам, но никак не потребителям. А во-вторых, иностранные производители ведут себя по-рыночному только на стадии завоевания чужого рынка. Вычистив с него местных производителей, они тут же начнут завышать цены, выжимая потребителей досуха, - и о выгодах для последних не будет даже речи. Мы прекрасно помним это и на собственном опыте начала 90-х годов.

Присоединяться к ВТО имеет лишь в двух случаях, не имеющих никакого отношения к сегодняшней России: если страна экспортирует большое количество высокотехнологичной гражданской продукции и если экспорт обычной продукции страны сдерживается именно из-за того, что страна не является членом ВТО. Если убрать лоббистские истерики, ограничения российского экспорта сегодня совершенно незначительны в масштабах нашей экономики, а главное – не имеют отношения к членству России в ВТО. Самый громкий случай – ограничение поставок стали в США – коснулось 20 стран, все из которых, кроме России, были членами ВТО, и никому из них это членство не помогло.

 

- Нужно ли было вообще России стремиться вступить в эту организацию? И чем можно объяснить такое стремление Путина и Медведева во что бы то ни стало присоединить Россию к ВТО?

- Присоединение к ВТО является для России большой бедой, толкающей ее к системному кризису и, далее, к социальной революции.

Руководство России заталкивает ее в этот исторический тупик, насколько можно судить, в силу личного и классового эгоизма: правящая тусовка, эта «офшорная аристократия», выведшая в фешенебельные страны все свои активы, до жен и любовниц включительно, просто не может противоречить интересам Запада и, шире, глобального бизнеса, выразителями интересов которого они объективно становятся.

А до нужд страны, которую некоторые из них по инерции еще считают «своей», им и дела нет.



Рейтинг:   2.79,  Голосов: 192
Поделиться
Всего комментариев к статье: 62
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Учиться и воспитываться без принуждения могут только зрелые люди, да и то если они попадут в тупик
Виктор29 написал 11.06.2012 14:06
Богу нужны боги с маленькой буквы, и с этим нельзя не считаться.
Вы должны показать на примере своих жизней истинные духовные принципы любви и жертвенности, и проложить путь к построению общества,
основанного на истине, добродетели, любви и мире. Шри Сатья Саи Баба
Для организации тупика делались перестройка, ускорение и реформы.
Совершенствуйте себя своими собственными усилиями. (Шри Сатья Саи Баба)
www.roanc.narod.ru
(без названия)
белорусский фермер написал 11.06.2012 13:40
Re: Re: Белорусский фермер - 5454565 (11.06.2012 12:07) 0
"Ты написал невнятно как то, во первых поддержка сельскому хозяйству останется такая же как и была.."
Написал как есть,через что прошел и более чем внятно.Совершенно некогда - заскочил перекусить - но утверждаю,что политика России связанная с вступлением в ВТО губительна нашему сельскому хозяйству.Разве что Гольфстрим перевернется.Вы знаете среднюю температуру января в приморской части сельскохозяйственной Швеции и в Краснодарском крае? Там -2; -4, в Краснодаре -3; -5.Боже! Куда ваши правители прутся?!
По поводу поддержки: Вы не врубились? Ее требуют аннулировать!
Вы номер сотового ввели для чего? Проверять не надо - я есть реальный крестьянин.
(без названия)
нелирик написал 11.06.2012 13:02
Ага,ага - мечтайте про плюсы ВТО - усе вам будет придурки,ждите.Вступление в ВТО это близкий пи.дец и Путлеру и олигархической ублюдочной беловежской Рашке.Вступаем и засекаем время.
Re: Re: Re: Белорусский фермер
заибца написал 11.06.2012 12:36
Мы наш, мы новый мир построим, разрушив до основания предыдущий, и введЁм новую денежку- рубль обеспеченный землЁй РФ.И на бескрайних сибирских просторах появятся немцы и пр.китайцы.А мы будем жить в кайф и доить всех их.Думаете бред?Пока да, но всЁ же, всЁ же...
Халява рулит
Юрий Кузнецов написал 11.06.2012 12:20
Зато ВТО не помешает развитию основного сектора российской экономики - халявономики - http://ideo.ru/economics.html
(без названия)
коля12 написал 11.06.2012 12:15
не могу не согласиться http://npsm.jobinhost.com
Re: Re: Белорусский фермер
5454565 написал 11.06.2012 12:07
Ты написал невнятно как то, во первых поддержка сельскому хозяйству останется такая же как и была . А первые 3 года ее можно даже увеличить. Во вторых, если ты как ты, в рознице цена останется такой же, то тогда у тех у кого личное хозяйство ничего не потеряют раз смогут продавать по той же цене , что и раньше. Так как цена в розничной торговле это ориентир. Следовательно закупщики вынужденны по любому будут уменьшать цены , иначе не продадут свою иностр. свинину. К тому же санитарным службам можно спокойно ( у нашего главного санитарного врача - богатый опыт) лишать права ввоза и продажи пластмассовых помидоров и напичканного чем то неприемлемым мяса. Это тоже хороший регулятор. Спросите у хохлов. Так что ВТО, если по НАСТОЯЩЕМУ работать вовсе не страшно. Многие наши производители конечно против, еще бы , у них пропадает право(через пошлины) на МОНОПОЛИЮ. При этом пошлины не убираются (что тоже правильно) но становятся меньше.
Re: И хочется, и колется...
рабочий написал 11.06.2012 11:45
Идиотизм, Сеньера Ривареса заключается в том, что он не замечает, что любое хозяйство не заканчивается производством. После производства надо произведенное доставить до потребителя. Как это осуществляется в капиталиститческом хозяйстве? Путем продажи на рынке. Как осуществляется продажа на рынке? Путем конкурентной борьбы. Короче, трудность заключается не в том, чтобы произвести, а в том, чтобы продать. Попробуйте!
И хочется, и колется...
Сеньор Риварес написал 11.06.2012 10:30
1. Странное дело получается: "верхи" оооо...очень хотят в ВТО, но никак, блин, не вступят. Парадокс.
2. Народное хозяйство условно делится на разработку, собственно производство и эксплуатационный сектор, включая потребителей продукции бытового назначения. Автор обсуждает только производственный сектор, забывая (на зная) о том, что ублюдки "красные директора" еще в 90-х своим paзъeбaйcтвoм угробили весь инженерный фундамент как среду, заложив необратимую основу существующего развала всего и вся, вытолкнув наиболее передовую часть страны на помойку в прямом и переносном смысле.
3. И вот теперь, когда "мозги" бывшего СССР приспособились к самым чудовищным условиям, включая ВТО-ЧМОтэо и пр., верхушка с ужасом поняла, что очередная гадость может не прокатить - народ не такой дурной, как думали...
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 11.06.2012 10:28
Что не говорите, но никакие айпады, айподы, твитеры и фейсбуки никогда не заменят обычного живого человеческого общения по СМС.
Re: Re:
allexx написал 11.06.2012 10:11
Цены не упадут, так как розница по сути поделена крупными игроками -магнит,Х5, Ашан и т.д. у них такой принцип работы - минимальная цена на закупке, и наценка в 50-100%.Я с ними не первый год работаю. Им пофиг, где произведено -в Гвинеи-Бисау или в рашке. Так что готовьтесь к китайской свинине, кенгурятине и прочему дерьму, которое в других странах не едят. Да уже сейчас из-за закупочного прессинга производители вынуждены класть в продукты разное дерьмо. Некоторые продукты уже есть невозможно (колбаса, сосиски и т.д.) а в рознице они дороже,чем в Германии.
(без названия)
рабочий написал 11.06.2012 10:03
ВТО - это не просто производственно-торговая организация, регулирующая международные торговые отношения. ВТО - это межународная организация, регулирющая капиталистические торгово-производственные отношения. Чем отличаются капиалистически-торговые производственные отношения от социалистических торгово-производственных отношений? Вот в этом вопросе и заключается проблема вступления РФ в ВТО.
Допустим, что Президент В.Путин в самый последний момент заблокирует вступление РФ в ВТО. И что дальше? Что может предложить М. Делягин?
реалии
chvv написал 11.06.2012 09:53
Вчера в магазине обратил внимание- рыбные консервы, что ранее стоили 29 р, теперь стоят минимум 37р и появились импортные немного дороже. Посколько наши производители халтурят (наполняют водой), то возможно кто-то не будет смотреть на разницу в 5-8 р и предпочтет импортные.
Re:
белорусский фермер написал 11.06.2012 09:01
Вы крепко ошибаетесь,Павел.Цены упадут в опте - возможно.В рознице нет.Мы это проходили где-то в начале 2000-ых,когда с Европы к нам ввозились овощи,например,с небольшой пошлиной.Тогда у меня лежало готовое заявление о прекращении деятельности,так как все пропадало.Овощи тащили из Польши оптовики.За счет климатических условий и поддержки из ЕС я им не конкурент,как бы эффективно не пытался работать.Кстати они идут все-таки впереди нас и по техвооружению и по технологиям.Это-то в Беларуси.Где продуктов производится уже в два раза на душу больше чем надо.А у вас? Это не значит,что их продукт лучше - он хуже! Но оптовая цена будет ниже.Задайтесь вопросом: почему их овощи и плоды долго не портятся,такие красивые и пластмассовые,(я могу даже перечислить все препараты,которыми они обрабатывают сады для себя и для вас.Для нас.),а куры растут как индюки,а кабаны за несколько месяцев готовы к убою? Так вот,цена оптовая будет заведомо ниже белорусской,а про ваши условия и говорить не приходится.Мало того,что в России мизерные дотации так еще и нашему правительству выкручивают руки для снижения помощи с/х.Но сети,взяв продукт на евроопте или США в рознице будут продавать по цене,по которой продукт будут брать.Ради маржи они удавятся.А российское или наше будет гнить на поле.Я это прошел,до того,как Лукашенко ввел практически запретительные пошлины.Кстати! Вы поинтересуйтесь условиями ввоза продуктов на территорию ЕС.Даже если гений в сельском хозяйстве и вы так минимизируете свои затраты на производство,что сможете торговать в ЕС,то смею вас заверить - вас обложат такими запретительными условиями,что вам туда не попасть.Или квотируют.
Возможно я в чем-то заблуждаюсь,- ну че взять с деревни - но мне все видится именно так.В прессе ни у вас,ни у нас больно не просвещают по этому поводу. Говорят,как и вы,что цены мол упадут.Даже если так случится,то не на долго.Мы сдохнем и поедите вы "дешевого" тогда.Я по возрасту уже не смогу начать другое дело и как буду жить и чем заниматься не знаю. Возможно придется доставать вилы.
-------
март написал 11.06.2012 08:45
Статья не нова по своему содержанию,эта тема давно бороздит на просторах интернета, да вот беда, основная масса населения страны ,как не знала ,так и не узнает всей правды ,связанной с вступлением в ВТО, а жаль...Как гласит русская поговорка "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится" -вот так вот все и произойдет ,в очередной раз, с русским народом, пока все не дойдем до последней точки обнищания, пока не поймем , что вся страна распродана и только тогда мы,наконец -то ,взбунтуемся. После очередного обмана, насильственного протаскивания России в ВТО нам уже не помогут ни протесты,ни митинги ,но есть надежда , что , наконец- то, русский народ прозреет и сплотится вокруг своей беды , обозначив для себя общего врага и свергнет его. Так все и будет происходить, но при этом опять , уже в который раз, будет пролита кровь безвинных. А что мешает сейчас, всем нам, предотвратить лоббирование этого кабального соглашательства кучкой оккупационной организации, именуемой себя правительством РФ ? Правильно -ее нелигетивность, а если власть не настоящая , не конституционная - она ,однозначно, должна быть смещена, пока не успела натворить еще больших бед.
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 11.06.2012 08:40
Это не специально. Просто кухарка управляет государством с 99 года. Ей бы заниматься своим делом - стучать на друзей, подслушивать, закладывать приятелей, наружкой заниматься ..... Тяжело ей. Она говорит с трудом -- " Клизьма, черезь ". Как следствие, от десятилетия быдлячьего правления, сформирована новая историческая общность РУССКИЙ ФЕДЕРАСТ. Бессловесная и бесправная скотина. Р Е Г Р Е С С.
(без названия)
Sachet написал 11.06.2012 08:09
Главным выигрышем при вступлении в ВТО явится снятие ограничений на торговлю российским пивом в Киргизии и расширение объемов страхования украинских проституток. И все.
(без названия)
Павел написал 11.06.2012 07:46
Вот с данной статьей категорически не согласен. Сейчас такие цены высокие на все товары, что только конкуренция в виде вступления в ВТО поможет их снизить. А производства у нас и так нет, пусть хоть цены низкие на все будут.
"ВТО толкает Россию к социальной революции" - очевидно Делягин хочет сказать что ВТО ее приближает.
И отлично! написал 11.06.2012 07:46
Приблизить революцию можно только одним способом - просветлив мозги значительной части населения.
Если лучших просветителей чем ВТО не наблюдается, то его следует только приветствовать.
А Делягиным, верящим в способность "правильной" демократии осенить российское царство воров и бандитов, следует присмотреться к каким-нибудь эстониям-латвиям - где-нибудь на свете должны же существовать примеры того как демократия осчастливила не тех кто грабит, а тех кого ограбили.
Re: ПОЧЕМУ
попиздемешалкой написал 11.06.2012 07:15
патамушта они поють ИНТЕРНАЦИОНАЛ:
"ВСТАВАЙ, ПРОКЛЯТЬЕМ ЗАКРЕМЛЕНЫЙ!..." - ну, и т.д.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Хотите ли вы вернуть нашу страну на социалистический путь развития?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss