Кто владеет информацией,
владеет миром

Равенство в труде, равенство в оплате

Опубликовано 30.04.2012 автором Метик Сергей в разделе комментариев 39

Равенство в труде, равенство в оплате

Статья 132. Оплата по труду.

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Трудовой кодекс РФ

 

Слова, вынесенные в эпиграф, взяты будто бы не из буржуазного правового документа, а из учебника политэкономии социализма для системы партийной учебы 1968 года издания. Или из программы КПРФ, определяющей распределение жизненных благ «по количеству, качеству и результатам труда». Десятник, «распределяющий жизненные блага» среди наемных работников во времена строительства египетских пирамид, вполне мог руководствоваться той же логикой. Столь завидная широта исторического и формационного охвата заставляется задуматься, а всё ли ладно с подобным «принципом»? Не напутали ли чего номенклатурные «теоретики» в распределительных отношениях при социализме, как низшей фазе коммунистического общества?

Едва ли не самым культовым символом советского официоза было слово «труд». И вполне заслуженно оно прилагалось к свершениям, победам, подвигам, освобожденного революцией от гнёта капитала народа. Труд, как воплощение осмысленной человеческой деятельности можно определить сухо, научно-бесстрастно, словами Маркса, как «процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой». Можно определить чувственно - воспеть романтику труда, торжество покорения материи, пространства, дерзновенность творца, созидателя, открывателя новых горизонтов, расширяющих границы познания. Можно рассматривать труд с эволюционно-биологической точки зрения, как видоопределяющий признак Homo Sapiens, выделивший человека из множества прочих животных видов и обеспечивший его господствующее положение в Природе. Нельзя сделать лишь одного – измерить труд деньгами. Денежное выражение имеет меновая стоимость, сам же созидающий труд стоимости не имеет.

Это не открытие, это политэкономическая банальность. Ещё Маркс отметил: «Занятые различием между рыночными ценами труда и его так называемой стоимостью, отношением этой стоимости к норме прибыли, к товарным стоимостям, создаваемым трудом, и т. д., экономисты никогда не замечали, что ход анализа не только ведет от рыночных цен труда к его мнимой «стоимости», но и заставляет самую эту стоимость труда, в свою очередь, свести к стоимости рабочей силы». Энгельс продолжает: «Стоимость рабочей силы и ее реализация в процессе труда суть величины совершенно различные. Владелец денег заплатил дневную стоимость рабочей силы, и ему поэтому принадлежит и пользование ею в течение всего дня, труд в продолжение одного дня. То обстоятельство, что стоимость, создаваемая употреблением рабочей силы в течение дня, вдвое больше ее собственной дневной стоимости, представляет особенное счастье для покупателя, но по законам обмена товаров не составляет никакой несправедливости по отношению к продавцу. Итак, рабочий, как мы поняли, получает от владельца капитала ежедневно известное количество продуктов, равное по стоимости 6 часам труда, а сам доставляет последнему ежедневно продукт, равный по стоимости 12 часам труда. Разница в пользу владельца денег - 6 часов неоплаченного прибавочного труда, т.е. неоплаченного прибавочного продукта, в котором воплощен 6-часовой труд. Фокус проделан. Прибавочная стоимость произведена, деньги превратились в капитал».

Заработная плата есть отражение стоимости рабочей силы в денежной форме. За счет разницы созданной трудом стоимости и стоимостью рабочей силы создается прибавочная стоимость, присваиваемая капиталистом – так кража становится нормой жизни. В рыночной экономике, за счет конкуренции работников на рынке труда, стоимость рабочей силы имеет тенденцию к падению, будучи ограничена снизу порогом простого воспроизводства. Все заработанные средства работник вынужден тратить на приобретение продуктов питания, оплату жилья, коммунальных услуг, лечения, образования и воспитания себе на смену подрастающего поколения наемных рабов, готовых надеть на себя хомут, после того как их родители станут немощными и неспособными к созданию новой стоимости для пухнущего пиявкой Капитала. Если бы Капитал был живым существом, обладающим хищническим рассудком и действующим, как все паразиты, на наращивание своей массы, он не смог бы действовать разумнее, паразитируя на труде человека с одной стороны, а с другой – не допуская гибели объекта паразитирования, скупо отмеряя тому жизненных благ, достаточных для сохранения его функциональности.

Социализм уничтожает капитал, частную собственность и наёмный труд, освобождает человека от гнёта слепо действующих законов товарного обращения, от борьбы за выживание, от конкуренции и соперничества, создавая условия для осознанного преобразования мира в интересах всего человечества. Однако, партийными «теоретиками» экономическим «законом социализма» провозглашалось «распределение по труду», что есть фактически неуклюже прикрытое неприличие найма рабочей силы. Подобный подход не рассматривался обществом, в значительной степени носителем частнособственнических пережитков крестьянского, мелкобуржуазного сознания, как несправедливый. Вся история дореволюционной России есть история гнёта, бесправия, подавления, унижения народов со стороны самодурствующих, невежественных, алчных, кичливых «элит». Это история согбенных спин, поклонов, плетей, постоянного страха голода, это вековая тягомотина безрадостного, тяжелого труда в не самых благоприятных климатических условиях. И вполне естественно, кто больше и лучше трудился, тот и получал от земли-кормилицы заслуженно больше жизненных благ.

Отказаться от идеи равенства, значит отказаться от социализма, значит вступить в такое болото, которое непременно засосёт в пучину смертоносных противоречий, заставив платить потом стократно большую цену призрачной «выгоды», полученной от «материального» стимулирования. Хотя горькая правда в том, что никакого долговременного роста производительности труда при активации «материального» интереса, ожидать не приходится.

В третьей программе КПСС, принятой в 1961 г. на XXII съезде партии, принцип оплаты «по труду», вплоть до скорой победы коммунизма, был подтвержден:

«Партия исходит из ленинского положения о том, что строительство коммунизма должно опираться на принцип материальной заинтересованности. Оплата по труду в течении предстоящего двадцатилетия останется основным источником удовлетворения материальных и культурных потребностей трудящихся». Но для партийной бюрократии с коммунизмом уже всё было ясно. Из сферы практического строительства, светлое коммунистическое завтра отодвигалось в неопределенные исторические дали, в область безобидных ритуалов, казённых здравиц и заклинаний в верности «ленинскому пути». Политэкономическая основа «развитого социализма» представляла собой неустойчивую смесь из «социалистических» товарно-денежных отношений и планирования, натуральных показателей и их финансовых отражений, декларируемого отсутствия наёмного труда и зарплаты «по труду», «народовластия» и всевластия партийной номенклатуры, равенства и неравенства, правды и лжи.

Высокие темпы роста промышленного производства в годы первых пятилеток была обусловлена не благодаря, а вопреки дифференциации оплаты разных категорий работников, за счет действия значительно более мощных мотивационных факторов. В первую очередь –сознательности рабочего класса, ставшего хозяином своей страны, воспитательного влияния трудового коллектива на отстающих, важности общественного мнения, желания самоутверждения в труде и прочих мотивов нематериального рода. Во вторую очередь – ответственности за порученное дело на всех уровнях исполнения, от наркома до колхозной доярки. Приказ, распоряжение, директива – попробуй не выполнить, сославшись на низкую зарплату! Попробуй опоздать на работу, прогулять, сделать что-то некачественно, спустя рукава – весьма бодрящие и стимулирующие последствия не заставят себя долго ждать. При таких обстоятельствах приписывать какие-то плюсы дополнительному материальному поощрению «передовиков», в корне неверно. Наоборот. Заплатите одному больше за якобы «лучшую» работу и тысячи других умерят свой трудовой порыв, проникнутся цинизмом и безразличием, а результирующая производительность труда в коллективе непременно снизится. Равенство в труде, равенство в плате – главное условие не только человечности, естественности общественных отношений, это также и условие высочайшей эффективности производства, в условиях плановой нетоварной экономики, способного превзойти в показателях самые развитые капиталистические страны, обеспечить экономическое превосходство нового социалистического уклада над стихией товарного обмена.

Представление о труде, как о вынужденной деятельности, требовавшей для «стимулирования» пропорционального воздаяния по усердиям, оказалось очень стойким не только на уровне массового сознания, но и в партийно-академических кругах общества «развитого социализма». Диву даёшься, листая учебник «политэкономии социализма», насколько бесцеремонно «ученые» схоласты «прогибали» марксистско-ленинскую теорию под «интерес» своих номенклатурных хозяев. Вот классический образчик начетничества: «При социализме труд не только определяет место, положение трудящегося в производстве, в обществе, но и его долю, его «индивидуальный трудовой пай» при распределении предметов потребления». В чем шулерство? Какой «индивидуальный трудовой пай» имел в виду Маркс? «Соответственно этому каждый отдельный

производитель получает обратно от общества за всеми вычетами ровно столько, сколько сам дает ему. То, что он дал обществу, составляет его индивидуальный трудовой пай. Например, общественный рабочий день представляет собой сумму индивидуальных рабочих часов; индивидуальное рабочее время каждого отдельного производителя — это доставленная им часть общественного рабочего дня, его доля в нем. Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме».

Мера труда – время, количество «индивидуальных рабочих часов», но не «важность», «заслуженность», «родственность», «сложность», «ответственность» и прочие «незаменимости». Равный по продолжительности рабочий день для всех – это и есть равенство в труде. А равенство в труде предполагает и равенство платы, т. е. «индивидуальных трудовых паев», что, в силу естественных причин, никак не устраивало партийных «толкователей» Маркса. Нельзя сказать, что они не ведали, что творят. В оправдание увеличения начальственного «трудового пая», «политэкономические» баснописцы придумали легенду о «ненормированном рабочем дне», согласно которой руководитель денно и нощно печется о народном счастье и, понятное дело, заслуживает повышенного жалованья по трудам своим, тем самым нечаянно признав связь «трудового пая» с рабочим временем.

В чём заключается утопизм формулы «оплаты по труду», как проявилась её губительность в деле строительства первого в мире социалистического общества? Начнем от противного. Предположим, существует некая мера труда, какие-то методики, которые позволяют точно определить «трудовой вклад» и воздать каждому по его заслугам. Что произойдет? Есть общегосударственные расходы, такие как оборона, наука, культура, образование, здравоохранение, инвестирование в развитие, обновление основных производственных фондов и множество других задач, требующих немалых расходов. Значит, прежде чем выплатить работнику зарплату, нужно будет вычесть налог на все эти нужды, что в социалистическом обществе может составлять процентов 80 от средней платы. Эти затраты должны быть распределены поровну между всеми работниками, поскольку ракеты на боевом дежурстве защищают всех граждан в равной степени, а не пропорционально трудовому усердию каждого. Но если зарплаты будут разными, то для одного эта доля составит 20% от неё, а для другого – 200%, т. е., работая и получая «по труду», он останется ещё и должен государству!

В советском обществе эта проблема решалась выделением заработной платы в отдельный фонд, как бы «вынесением за скобку» всех прочих расходов. Предположим, при средней денежной зарплате по стране равной 200 руб., полный набор потребительских благ, включая все прочие государственные расходы, составит уже 1000 руб. Но, расписываясь в платежной ведомости за 200 руб., работник и считал, что получает всего 200 руб, хотя эта сумма была лишь верхушкой айсберга потребительских ценностей, включающих в себя обеспечение государственных нужд, бесплатное жилье, медицину, образование, путевки в санатории, дотации на продукты питания, и многое другое, воспринимаемое советскими людьми, как должное. Согласно КЗОТ, минимальная зарплата равнялась 70 руб. Таким образом, минимальная реальная плата составляла 800 + 70 = 870 руб., что от средней отличалось всего на 13%, хотя в деньгах отношение было почти трехкратным. Так какую плату следует считать «правильной», соответствующую «трудовому вкладу»? 70 или 870 руб.? 200 или 1000 руб.?

Не желая замечать подобного противоречия, «политэкономы» «развитого социализма» относили принцип оплаты «по труду» только на заработную плату и прочие, связанные с «материальным стимулированием» вознаграждения. На деле это вело к полному произволу и привилегированности избранных видов трудовой деятельности, в частности, управленческих; вызывало цепочку самых негативных последствий, которые списывались на «пережитки проклятого прошлого» и давали номенклатурным «ученым» предлог сетовать на «неготовность» общества для коммунистических отношений. Хотя данным обстоятельством иллюстрировалась всего лишь невозможность построения социализма на безжизненных схоластических схемахtvff[езжизненных циализма латы "иллюстрировалась невозможность наемного труда.

В критических набросках к учебнику политической экономии в 1941 г. тов. Сталин так высказался об «оплате по труду»:

«Здесь Энгельс запутал наших людей. Он неправильно считал, что при социализме все – и квалифицированные и неквалифицированные люди, руководители и исполнители должны получать по среднему. И сейчас у нас люди хотят перескочить через социализм прямо к коммунизму, когда говорят о таком равенстве.

Еще социализм наладить надо, еще по труду долго надо платить, правильно наладить это дело. Надо перестать быть свиньей, надо быть культурным, навести чистоту, тогда уж вступать в коммунизм. А кто вас пустит таких в коммунизм!?»

Итак, по мысли вождя, пока советские люди остаются некультурными «свиньями», оплата по труду должна сохраняться вплоть до «вступления» в коммунизм. Признание подобной «логики», есть отрицание известной истины – бытие определяет сознание. Рассчитывать на то, что «свинская» оплата «по труду» будет способствовать очищению «свиней», которых у врат коммунистического «рая» строгий апостол Пётр с партбилетом в кармане станет проверять на культурность – дело совершенно бесперспективное.

Тов. Сталин деликатно не помянул Маркса и Ленина, тоже великих «путаников», обосновывающих важность равенства в плате, причем не в отдаленном коммунистическом будущем, в котором вообще никакой платы не предусматривается, а в обществе, которое, по словам Маркса: «…только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло». Создается впечатление, что в лице Энгельса Сталин просто выбрал на заклание «слабое звено», основоположника, на его взгляд, не столь авторитетного, как К. Маркс и не столь великого, как В. И. Ленин, учеником которого тов. Сталин себя называл.

Социализм начинается со способа производства. Усложнение технологий, углубляющееся разделение труда, специализация, монополизация ведут к постоянно возрастающей взаимосвязи и взаимозависимости всех субъектов экономической деятельности, которые в условиях рынка противоестественно расчленены на «свободных» товаропроизводителей, действующих в частных интересах воров-«собственников». Соображения же экономической целесообразности требуют интегрирования всех частных производителей в единое плановое народное хозяйство в интересах всех членов общества в равной степени, требуют превращение всей экономики, по выражению Ленина, в «одну контору и одну фабрику с равенством труда и равенством платы».

В таких условиях труд каждого, как подчеркивал Маркс, «непосредственно существует как составная часть совокупного труда. Выражение «трудовой доход», неприемлемое и в настоящее время из-за своей двусмысленности, теряет таким образом всякий смысл».

Но тезис о равенстве платы для партийных иерархов казался совершенно неприемлемым. Поэтому, сначала, «равенство в труде и равенство в плате» превратилось в «равную плату за равный труд». В чем хитрость? В том, что труд может быть неравным, следовательно, и плата должна быть пропорционально неравной. Отсюда и вывод – оплата «по труду». Распутать эту хитроумную комбинацию не каждый был способен, поскольку внешне всё выглядело вполне пристойно. Действительно, как можно уравнять труд шахтера и молоденькой секретарши? Труд министра и скотника? Труд уважаемого академика и поварихи? Никак не можно и не должно.

Вычленить, «оценить» «индивидуальный трудовой вклад» в результирующую произведенную потребительскую стоимость – занятие не столько бесполезное, сколько самоубийственное. Индивидуальное трудовое участие и потребление – разные стороны общественных отношений, рассматриваемые независимо друг от друга. В плановой экономике трудовое участие определяется с учетом равной загруженности всех работников, с тем, чтобы никто не простаивал, но и не перенапрягался, чтобы работа не была в тягость, но и не превращалась бы в синекуру, не становилась привилегией для избранных. Цель трудовой деятельности заключается в удовлетворении общественных, а не индивидуальных нужд, в создании потребительских благ, которые распределялись бы не согласно «трудовому вкладу», а по потребностям между всеми членами общества. Социализм в этом смысле отличается от коммунизма лишь тем, что в тех случаях, когда возможности производства не позволяют обеспечить по потребностям каждого, распределение производится поровну.

Это ни в коем случае не должно вызывать ассоциации с казармой, с грубым физическим уравниванием. Речь идет о высочайшем жизненном уровне, о полной обеспеченности каждого члена общества всеми необходимыми жизненными удобствами, потребительскими благами в самом широком ассортименте, учитывающим индивидуальность каждого. Существует серьезный психологический рубеж, не позволяющий развести по разные стороны труд и потребление в массовом сознании. Это не только указанный выше рудимент мелкокрестьянского менталитета, ни и объективная незрелость уровня развития производительных сил

Для перехода к плановой экономике с равенством трудового участия и равенством в потреблении нужна достаточная развитость производительных сил, нивелирующих физические различия видов трудовой деятельности и не допускающих произвольности их результатов. Например, рабочие на сборочном конвейере действуют синхронно, согласованно во времени; их труд распределен равномерно, никто никак не может ни перевыполнить свой объем работы, ни отстать от выполнения. Так и организовано подавляющее большинство рабочих мест в плановом производстве – четко обозначенный круг задач и обязанностей, строгая технологическая и исполнительская дисциплина, взаимозависимость и ответственность. Никакого положительного стимулирующего эффекта дифференцирование платы в этих условиях обеспечить не может. Социалистическое производство и есть один такой «конвейер», где все работники объединены в огромный трудовой коллектив, включающий в себя на равных правах всех граждан страны.

Недавняя неудача с запуском космического аппарата «Фобос-Грунт», провалы в других областях, наглядно показывают, что стимулирование «рублем» не способно обеспечить требуемый уровень разработки и производства современных, технологически сложных изделий. Анализ показывает, что различие в плате, в жизненном уровне работников негативно влияет на рабочую обстановку в трудовом коллективе, порождает с одной стороны – конкуренцию, соперничество, а с другой – апатию и безразличие, смещает интерес в сторону потребления. Для полного раскрытия человеком своего созидательного потенциала, к своему удовлетворению и общественной пользе, нужно соблюдение ряда условий.

Во-первых, следует освободить работника от потребительских проблем. Не должно быть никаких бытовых неустроенностей, никаких очередей на квартиру, на устройство ребенка в детский сад, ничего, чтобы могло отвлекать от дела.

Во-вторых. Никакое рабочее место не должно быть материально предпочтительней, не должно становиться привилегией. Только так можно оградить интерес общества от посягательств карьеристов, проходимцев, ищущих личную выгоду и не брезгующих никакими средствами для достижения вожделенной цели.

Крушение Советского Союза, разрушение промышленности, образования, науки, культуры, обороны, потеря всех завоеваний великого Октября, утрата исторической перспективы – такова была плата за отказ от следования строгой марксистско-ленинской науке, за невежество и своекорыстие чванливых кремлевских «вождей». По глубине падения, по масштабам катастрофических последствий, принцип «оплаты по труду» вполне заслуженно может именоваться Заблуждением века, которое должно остаться в Истории великим предостережением против всяких попыток поиска справедливости в зыбучих песках Неравенства.



Рейтинг:   3.73,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 39
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
И все-таки "сознание определяет бытие"
АВел написал 30.04.2012 12:43
И автор статьи и комментаторы сейчас пытаются решить не решаемое: нельзя построить
справедливое общество в рамках материалистической парадигмы (системы взглядов).
Человек - существо двойственное: он имеет животное (физическое) тело с его материальными
потребностями, но, в то же время, он несет в себе живую, духовную "божественную" частицу Единой
Жизни - Монаду. Так вот задача в том и состоит, чтобы человек, получая опыт жизни в
физическом теле, не ставил "во главу угла" потребности этого тела. Для существования
физического тела требуется не так уж много. И эти потребности, при справедливом распределении
произведенных материальных благ, давно уже можно было удовлетворить. Но чтобы это сделать
"Надо перестать быть свиньей, надо быть культурным..." Надо из "человека разумного" стать
"человеком духовным". Вопрос о сущности человека слишком глубокий, в рамках комментария
его не раскроешь. Но тем, кому он интересен, даю ссылку:
1-я часть http://www.ourt.ru/prilozh/mir-n/arhiv3.php?file=012011&start=84
2-я часть http://www.ourt.ru/prilozh/mir-n/arhiv3.php?file=022011&start=6
Статья не мальчика, но...?
Соглагольник написал 30.04.2012 11:43
Страсть, не люблю цитирование и пользуюсь им только при крайней необходимости (как в данном случае). Дело в том, что вырванными из контекста цитатами можно превратить их автора даже в преступника или какого-то параноика. Чтобы не было подобного рода вольных толкований, и писались в советское время учебники по политэкономии. В этих учебниках в концентрированном виде и без искажений доносилась до читателя мысль и суть авторов марксистско-ленинского учения. К тому же эти учебники создавались коллективами авторов и подвергались тщательному редактированию. Касается это в основном дохрущевской эпохи...
.
Как технарь по образованию я, может быть, даже несколько легкомысленно относился к таким учебникам. Советская власть казалась незыблемой, у нас было самое справедливое общество и думалось, что это очевидно для всех, и так будет всегда. Мы "передували" друг у друга конспекты по этим работам и учебникам, экономя себе время на основные занятия. При этом, нисколько не подвергая сомнению сути в них изложенного.
.
Сегодня, на обломках поруганной нашей страны, волей-неволей обращаешься к таким первоисточникам. Я не жалею об этом, поскольку только сейчас для меня стала раскрываться гениальность этих людей. Посмотрите вокруг: то, о чем они пишут, творится сплошь и рядом у нас. Только со своими нюансами.
.
Пишу этот комментарий с сожалением, поскольку определенные симпатии к автору все же испытываю.
Тем не менее, если эта статья не наивный примитивизм, то определенно - провокация.
Извините.
====================
Пасюк написал 30.04.2012 11:10
Скока можно рассуждать о капитализме и социализме, не определив в научных, не подлежащих разному толкованию терминах, что такое ТРУД.
*
По моим понятиям - ТРУД - это УПРАВЛЕНИЕ. Вот поэтому ТРУД не имеет стоимости.
*
Потом на фоне рассуждений о том, как капиталист "нае*бывает" наемного работника, заставляя его работать за результат 6-и часового труда, присваивая при этом результат труда за все 12 часов. Но откуда появляется стоимость, эвивалентная 12 часам работы, ни один марксист не дает. Прямо сказка "По щучему велению".
*
Между тем из формулы МАркса Д-Т-П-Т-Д следует, что собака зарыта в центральном пункте - П - производстве. И стоимость возрастает не потому, что рабочие обхаживают сырье с целью превращения его в товар, а потмоу, что управляемые рабочими станки (один капиталист пока справиться со всеми станками не может) перемалывают сырье и превращают его в продукт с необходимыми людям (потребителям) качествами.
*
Так что работу по преобразованию сырья в товар выполняют машины под управлением специально обученных наемных трудящихся. И при этом машины потребляют из Природы тот или иной объем энергии. Без энергии ни один станок работать не может.
*
Так как ТРУД (УПРАВЛЕНИЕ) стоимости не имет, то новая стоимость - это информация о потраченной при превращении сырья в товар энергии. Энергия как и стоимость обладают одинаковыми свойствами - складываются и делятся, легко измеряются не только в мерах энергии, но деньгах.
*
Что касается измерения в единицах энергии творческого ТРУДА, то ничего не стоит в будущем освободить людей от УПРАВЛЕНИЯ машинами, сделав машины самоуправляемыми. А сами люди тогда будут заниматься творчеством в течении крушлых суток и результаты этого творчества будут бесценными, так как в отношении человека понятие стоимости не распространяется. Ибо творчество человека как результат развития РАЗУМА на Земле является конечным этапом любого материального и духовного производства, а также показателем разумности человека.
если говорить в терминах "политической экономии", то...
wolodja написал 30.04.2012 10:56
не "способ производства", а "способ распределения" ... уж это-то, Серго, давно надо было бы понять... или действительно провокатор, как и остальные?
Re: Re: Re:
Sergo написал 30.04.2012 10:05
Кроме равенства в плате при социализме есть еще принцип - кто не работает, тот не ест. Поэтому, мало того, что каждый на своем месте должен работать, он еще должен работать добросовестно, качественно, в полном соответствии с требованиями и заданием. Равенство это НЕ ХАЛЯВА.
Дело не в равенстве доходов, дело в динамике их наращивания.
Волобуев написал 30.04.2012 09:59
Если бы рабовладельческое общество было самым производительным, то мы бы сидели в нем и не пикали.
Re: Re:
фантомас написал 30.04.2012 09:57
>>Не возмущается, что "собственник" этого нужника получает больше, ничего не делая вообще?
.
И не будет возмущаться, если будет знать, что можно не чистить нужники и получать ту же зарплату? В основе принуждения неравенство. Надеяться на то, что человек самостоятельно пойдет выполнять грязную работу за те же деньги, что и за не пыльную работу, как-то сомнительно.
Метик, напрасно топчешься
рабочий написал 30.04.2012 09:56
Социализм начинается со способа производства, - утверждает Метик. Но на чем основывается социалистический способ производства, - об этом он умалчивает. Вот эта его забывчивость и выдает его с головой, как провокатора. Впрочем, пошлем этого Метика словами самого товарища Сталина:
«Совершенно ясно, что разные люди имеют и будут иметь при социализме разные потребности. Социализм никогда не отрицал разницу во вкусах, в количестве и в качестве потребностей. Прочтите, как Маркс критиковал Штирнера за его тенденции к уравниловке, прочтите марксову критику Готской программы 1875 г., прочтите последующие труды Маркса, Энгельса, Ленина, и Вы увидите, с какой резкостью они нападают на уравниловку. Уравниловка не имеет ничего общего с марксистским социализмом. Только люди, не знакомые с марксизмом, могут представлять себе дело так примитивно, будто русские большевики хотят собрать все блага и затем разделить их поровну. Так представляли себе коммунизм люди вроде примитивных «коммунистов» времен Кромвеля и французской революции. Но марксизм и русские большевики не имеют ничего общего с подобными уравниловскими «коммунистами»».
И. Сталин, т.13, с. 119.
Что же касается лапши про интегрирование частных производителей в единое плановое хозяйство, то эта лапша есть пресловутая теория ультраимпериализма Каутского - Гильфердига, от которой товарищ Ленин не оставил камня на камне.
И в то же время он пытается вешать лапшу нам на уши болтовней об интегрировании частных производителей в единое плановое хозяйство. Вот эти его маленькие
"Почему-то" Серго и ему подобные игнорируют:
wolodja написал 30.04.2012 09:44
И.В.СТАЛИН - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗМА В СССР
http://anticomprador.ru/Uchebnik/stalin_econom.htm
Тов. Ярошенко думает, что стоит добиться рациональной организации производительных сил, чтобы получить изобилие продуктов и перейти к коммунизму, перейти от формулы: "каждому по труду" к формуле: "каждому по потребностям". Это большое заблуждение, изобличающее полное непонимание законов экономического развития социализма.
Тов. Ярошенко слишком просто, по-детски просто представляет условия перехода от социализма к коммунизму. Тов. Ярошенко не понимает, что нельзя добиться ни изобилия продуктов, могущего покрыть все потребности общества, ни перехода к формуле "каждому по потребностям", оставляя в силе такие экономические факты, как колхозно-групповая собственность, товарное обращение и т.п.
Тов. Ярошенко не понимает, что раньше, чем перейти к формуле "каждому по потребностям", нужно пройти ряд этапов культурного перевоспитания общества, в течение которых труд из средства только лишь поддержания жизни будет превращен в глазах общества в первую жизненную потребность, а общественная собственность - в незыблемую и неприкосновенную основу существования общества.
+++++++++++
Как сказал Сталин: коммунизм это - каждому по потребностям в ТРУДЕ... и не более. Коммунизм - всего лишь общество без безработных. Потому его и ненавидит вся эта мировая шваль, которая тянет человечество в мрачное средневековье.
Мелкобуржуазный элемент, захвативший власть в стране и уничтоживший ее в конце-концов, обкорнал лозунг "от каждого по способностям, каждому по потребностям в ТРУДЕ"... до приятного его животной натуре лозунга: от каждого по способностям, каждому по потребностям..." Гуманитарные идиоты-бездельники его подхватили...
Re: про поровну
Sergo написал 30.04.2012 09:08
И кто платит рабочему "с руками"? Сельская учительница? Механизатор? Доярка? Хорошая проститутка "зарабатывает" в несколько раз больше "рукастого" каменщика. Средней руки манагер из столичного офиса "зарабатывает" в несколько раз больше проститки. Заурядный коррупционер "зарабатывает" больше манагера. А уж мелкий олигарх, "по трудам" своим, получает больше всех их вместе взятых. И что? Только коммунисты негодуют? Остальные довольны?
про поровну
Санитарная авиация. написал 30.04.2012 08:45
Поровну теперича не получается.
Рабочие с руками очень прилично зарабатывают.Например каменщик в провинции от четырех тысяч в день.Коммунисты взволнованны и негодуют.
Re:
Sergo написал 30.04.2012 08:28
А сейчас кто нужники чистит? За какую зарплату? Не возмущается, что "собственник" этого нужника получает больше, ничего не делая вообще?
Почему при отсутствии бездельников-паразитов и равенстве в плате он должен будет "возмущаться"? Он же будет получать столько же, сколько академик, министр, популярный артист, он будет знать, что никто во всей стране не живет лучше него, почему он будет недоволен?
Re: Слово Ленину
Sergo написал 30.04.2012 08:20
Что-то Вы не до конца процитировали Ленина:
"Все граждане становятся служащими и рабочими одного всенародного, государственного "синдиката". Все дело в том, чтобы они работали ПОРОВНУ, правильно соблюдая меру работы, и получали ПОРОВНУ. Учет этого, контроль за этим у прощен капитализмом до чрезвычайности, до необыкновенно простых, всякому грамотному человеку доступных операций наблюдения и записи, знания четырех действий арифметики и выдачи соответственных расписок.
Когда большинство народа начнет производить самостоятельно и повсеместно такой учет, такой контроль за капиталистами (превращенными теперь в служащих) и за господами интеллигентиками, сохранившими капиталистические замашки, тогда этот контроль станет действительно универсальным, всеобщим, всенародным, тогда от него нельзя будет никак уклониться, "некуда будет деться".
Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с РАВЕНСТВОМ труда и РАВЕНСТВОМ платы".
Маркс, разумеется, "не только точнейшим образом учитывает неизбежное неравенство людей", он пишет о разных потребностях разных людей, для которых равенство механическое по РАЗНОМУ будет им соответствовать. Поэтому Маркс говорит о распределении ПО ПОТРЕБНОСТЯМ, что вообще никак не связано с "трудовым вкладом".
(без названия)
фантомас написал 30.04.2012 08:20
Я может бы и согласился, если бы понимал кто при таком равенстве в оплате будет чистить нужники.
Слово Ленину
Соглагольник написал 30.04.2012 08:09
"Справедливости и равенства, следовательно, первая фаза коммунизма дать еще не может: различия в богатстве останутся и различия несправедливые, но невозможна будет эксплуатация человека человеком, ибо нельзя захватить средства производства, фабрики, машины, землю и проч. в частную собственность." В.И. Ленин, "Государство и революция"
.
"Маркс не только точнейшим образом учитывает неизбежное неравенство людей, он учитывает также то, что один еще переход средств производства в общую собственность всего общества ("социализм" в обычном словоупотреблении) не устраняет недостатков распределения и неравенства "буржуазного права", которое продолжает господствовать, поскольку продукты делятся "по работе"." В.И. Ленин, "Государство и революция"
.
Наконец, столь любимая автором цитата полностью звучит так:
"Учет и контроль - вот главное, что требуется для "налажения", для правильного функционирования первой фазы коммунистического общества. Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства, каковым являются вооруженные рабочие. Все граждане становятся служащими и рабочими одного всенародного, государственного "синдиката"." В.И. Ленин, "Государство и революция"
.
Уважаемый Wolodja!
Вы абсолютно правы. Это и моя точка зрения.
О каком "крушении Советского Союза" говорит автор?
wolodja написал 30.04.2012 07:18
Советский Союз был уничтожен коммунистической партией Советского Союза при поддержке системы образования - преимущественно средней школы, а также "интеллигенции", в которой сидели гуманитарии (всякие журналисты, экономисты, юристы и прочая шелупонь - потомки тыловых крыс, отсидевшихся в Великой Отечественной войне за спинами тех, кто защищал народ от уничтожения "просвещенной Европой", объединившейся под руководством Гитлера и рвущейся к природным ресурсам России - СССР, которые сегодня им "за фука" предоставляет установленный оккупантами антинародный режим)завистливо глядящие на западную "богему"...
две детальки механизма
Глупый дурак написал 30.04.2012 04:37
механизм двумерной уравниловки (и по производительности и по профессии) будет хорошо работать, если придумать две обратные связи: 1) борьба с сачками: ступенчатая функция - либо тр. колл. тебя не выгоняет (т.е. считает что приемлемо), либо выгоняет и ты вываливаешься из социалки. 2) борьба с ненужными (сачковыми) профессиями, чтоб они не плодились. Как - не придумал еще.
равенство
igor написал 30.04.2012 01:34
Дифференциация ЛЮБАЯ и есть ВОРОВСТВО
если ты получаешь в ПОЛТОРА РАЗА БОЛЬШЕ то ты и воруешь во столько же раз
РАВЕНСТВО---понятие АБСОЛЮТНОЕ
ДВА РАВНО ДВУМ...
просто же...
все остальное люди выдумали для того чтобы ВОРОВАТЬ...а почему воруют люди===да потому что люди смертны...воровать можно потому что на вечность не наворуешь...а жить хочется ТЩЕСЛАВИЕМ когда ты ВЫШЕ ДРУГИХ...
ЗА равенство
ходок написал 30.04.2012 00:27
Дифференциация в получении благ в современном обществе должна быть минимальной - не более чем в полтора раза "на нос". Все остальное есть ВОРОВСТВО!
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss