"Мы выступим перед миром не как доктринеры с готовым новым принципом: тут истина, на колени перед ней! - Мы развиваем миру новые принципы из его же собственных принципов. Мы не говорим миру: "перестань бороться; вся твоя борьба - пустяки", мы даем ему истинный лозунг борьбы. Мы только показываем миру, за что собственно он борется, а сознание - такая вещь, которую мир должен приобрести себе, хочет он этого или нет."
Карл Маркс
Все знают, что марксизм – это, в основном, учение о прибавочной стоимости. Это подтвердил и сам Карл Маркс, дав своему основному труду «Капитал» второе название - «Теория прибавочной стоимости». Но использование прибавочной стоимости, самой по себе, невозможно в обыденной жизни. Прибавочная стоимость является безразмерной категорией. Ее нельзя взять в руки, саму по себе, отдельно от товара. То есть, когда мы говорим, например, о передаче прибавочной стоимости трудящимся, то должны понимать, что не сможем передать трудящимся прибавочную стоимость, саму по себе.
Отсутствие размерности стоимости стало камнем преткновения как в теории, так и в практике использования категории прибавочной стоимости. В теории это вело к многословным и часто пустопорожним рассуждениям о природе стоимости вообще и о природе прибавочной стоимости в частности. На практике же применение института прибавочной стоимости не закрепилось. Не на самой практике, конечно, без прибавочной стоимости нигде в жизни не обойтись, все, что вокруг нас, создано прибавочной стоимостью, а на поверхности практики, той поверхности практики, которая предназначена для публики.
Так, в СССР публично везде применяли, вместо прибавочной стоимости, некие расплывчатые общественно-необходимые затраты труда, тоже ведь не имевшие размерности. Хотя, на самом деле, использовали выпускаемые деньги, ежегодный выпуск которых в СССР составлял порядка 70% от оценки ВВП. Но этот выпуск денег скрывался не только от публики, но даже и от значительнейшей части руководства СССР. И скрывался не только потому, что считали, что угождают здесь Марксу, советовавшему избавиться от денег, и многочисленным догматическим последователям Маркса в этом вопросе.
Владение выпускаемыми деньгами, превращенной прибавочной стоимостью, являлось и является владением властью, в том числе и властью на собственность. Как-то не замечали даже честные и добросовестные исследователи и пользователи марксизма, что Карл Маркс сделал открытие, снимающее трудности в использовании на практике прибавочной стоимости, переведя этот вопрос в использование выпускаемых денег, уравняв прибавочную стоимость и выпускаемые деньги, показав, что прибавочная стоимость превращается в выпускаемые деньги.
«Следовательно, вопрос состоит не в том, откуда происходит прибавочная стоимость, а в том, откуда берутся деньги, в которые превращается прибавочная стоимость». (К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 370)
И далее. «Добавочные товары, которые должны превратиться в деньги, находят необходимую для такого превращения сумму денег уже в наличии, потому что, с другой стороны, не посредством обмена, а самим производством выбрасывается золото (и серебро), которое должно превратиться в товары». (К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 387)
Но К. Маркс не сделал очевиднейшие, вроде бы, шаги дальше. Не подставил в название своей «Теории прибавочной стоимости» выпускаемые деньги, не назвал эту свою теорию «Теорией выпускаемых денег», не предложил передать производство золота и выпуск на это золото денег в руки народа, избавив его, тем самым, от эксплуатации. Наоборот, К. Маркс посоветовал в будущем коммунистическом обществе избавиться от денег.
Почему так поступил К. Маркс? Гадание, почему почти два века назад поступил так, а не иначе, К. Маркс, вообще-то, вещь не только тяжелая, но и, как правило, неприемлемая. Но, в данном случае, объяснение очевидно. Ведь, в таком случае, случае освобождения народа от эксплуатации передачей ему выпускаемых золотопаритетных денег, человечество получило бы крайне неэффективное экономическое устройство. Такое же неэффективное, как и капиталистическое экономическое устройство, как капиталистический способ производства.
Главный фактор экономики - прибавочная стоимость, то есть производство тех самых добавочных товаров, превращающихся в деньги, было бы намертво привязано к производству золота, весьма ограниченному производству. Мы могли бы тогда производить добавочные товары только в объемах, эквивалентных по стоимости производимому золоту.
Но теперь-то, после отмены золотого паритета денег, это ограничение в выпуске денег и, соответственно, в выпуске товара снято. Деньги стали выпускаться не на золото, а на общий труд населения страны, который теперь может неограниченно возрастать. И, что исключительно важно для такого роста, для роста производительности труда, возрастать не через потогонную систему, а набивкой прибавочной стоимости прошлым трудом, знаниями, технологиями.
На смену капиталистическому золотопаритетному способу производства явился новый мощнейший способ производства, который, опять-таки по Марксу, решает все, который сейчас становится на ноги. Основной характеристикой этого нового (коммунистического, несомненно) способа производства является неограниченно возрастающий поток выпускаемых товаров, идущий рядом с соответствующим потоком выпускаемых денег, то есть идущий рядом с потоком превращенной в выпускаемые деньги прибавочной стоимости.
Эти неограниченно возрастающие потоки выпускаемых товаров и выпускаемых денег теперь не остановить. Человечество теперь обречено до скончания веков на жизнь в неэксплуататорском товарном производстве, в неэксплуататорских товарно-денежных отношениях, в неэксплуататорском рынке и в новых незолотопаритетных деньгах, коммунистических (!) деньгах, выпускаемых на общий (коммунистический) труд населения страны. И теперь мы, понимая неизбежность и неотвратимость всей дальнейшей жизни человечества в товарно-денежных отношениях, в рынке, понимая, что у кого выпускаемые деньги, у того и товар, просто обязаны вывести марксизм на освоение золотого паритета денег, на освоение нового способа производства, назвав марксизм «Теорией выпускаемых денег», передав выпускаемые деньги народу, освободив народ, тем самым, от эксплуатации, передав народу, тем самым, не только нарабатываемые им выпускаемые деньги, но и нарабатываемый им выпускаемый товар.
|
|