В экономическом фундаменте советского общества были заложены мины огромной разрушительной силы. Для понимания их природы достаточно обратиться к основоположникам, к строгой марксистско-ленинской науке, ясно и недвусмысленно определяющей принципы построения социализма. Если выразиться коротко, то суть его можно свести к слову равенство. Нет равенства - нет социализма. Да, все люди от рождения бесконечно разные, неповторимые в своей индивидуальности, не имеющие ни меры, ни стоимости, ни эквивалента в мире вещей. Каждый человек живет свою единственную жизнь, ценнее которой для него нет ничего на свете. И в этом, главном, все люди равны. Верхом постыдности и цинизма является придумывание «теорий», призванных оправдать неравенство национальностью, гендерной принадлежностью, происхождением, наследством, силой, умом, способностями, важностью и прочими неизмеряемыми и неосязаемыми «достоинствами». Нелепо проведение зависимости потребления не от потребностей человека, а от его мифической общественной «полезности».
Особо извращенной формой оправдания неравенства был провозглашенный «верными ленинцами» «принцип социализма» - оплата «по труду». Здесь партийным «теоретиками» пришлось немало «потрудиться» на поприще прямого искажения смысла и логики не только марксистско-ленинской политэкономии, но и всей предшествующей гуманистической традиции человечества.
Равенство, как этическая категория не просто моральное пожелание, исходящее из требования справедливости; равенство, будучи важнейшим фактором материального бытия, тесно связано со способом производства и распределения потребительских благ. Именно равенство раскрепощает человека, дарует ему свободу раскрытия всех своих способностей и талантов на благо своего народа, возможность занятия любого места, независимо от происхождения, места жительства, «блата», связей и т. п. Никакая статичная «элита» не может сравниться в созидательной потенции с динамично обновляемой творческой энергией всего народа.
Но что было? Именно возмущение несправедливостью, неравенством в доступе к элементарным потребительским благам горбачевская номенклатурщина использовала для атаки на советскую власть, на социализм, на СССР. И эти партийные дегенераты еще имели наглость голосить о вреде «уравниловки»! А предшествующее насаждение «материальной заинтересованности»? Косыгинских «реформ», всяких «бригадных подрядов», «самофинансирований», «самоокупаемостей»? Разве это не прямая измена делу Ленина, целям и задачам Великой революции? Почему-то предательство Власова сомнений не вызывает, но стократно худшее предательство господствующей партийной клики до сих пор осталось без должной оценки. По сути дела «развитой социализм» от начала до конца был придуман «учеными» холуями в угоду своему партийному начальству и причудливо сочетал в себе элементы плановой экономики, товарно-денежных отношений, государственного капитализма с полуфеодальной, полумонархической политической надстройкой.
В связи с этим вспоминается эпизод из моего далёкого детства. Когда мне было лет шесть, мама покормила меня и моего младшего братика кашей. Аппетит у нас был отменный, мы просили добавки и наелись досыта. Причем, естественно, я съел больше. После каши мама дала нам лакомство, по нескольку карамелек поровну. Я в недоумении обратился к матери со своим первым в жизни концептуальным вопросом: «Почему поровну? Я же больше, мне надо было больше каши, значит и конфет надо больше?» Мама серьезно возразила: «Нет, кашу вы ели кому, сколько надо до сытости, а конфеты баловство, а не еда, поэтому вам поровну». Младший братик торжествующе на меня посмотрел: «Поровну!» Этот принцип придуман не Лениным и не Марксом. Миллионы лет родители не разделяли своих детей на «любимчиков», которым надо «больше» и «пасынков», которым можно и поменьше. Таким был мой первый в жизни урок политэкономии.
Вот это и есть социализм. Основные жизненные блага по разумной потребности (сытости), а баловство – поровну. Т. е. жилье, коммунальные услуги, здравоохранение, образование, транспорт, детские продукты и товары, отдых и прочее, каждодневно необходимое – по (разумной) потребности и бесплатно. Потребительские ценности призванные удовлетворять индивидуальные культурные и материальные потребности (баловство) – поровну, в виде равных выплат всем.
Пожалуйста, на эти «деньги» можешь купить себе видеокамеру, спиннинг, ноутбук, модный костюм, пищевые деликатесы к празднику и т. п. Расчеты только при помощи именных пластиковых карт («трудовых квитанций» по Марксу) без возможности взаиморасчетов. Никаких касс и бухгалтерий по месту работы нет. Никаких привилегий никому нет. Никаких «элит» нет. Бесклассовость. Равенство в труде, равенство в распределении. Академик, генеральный конструктор, министр, популярный артист равны доярке, механизатору, строителю, инженеру. И это не вопрос торга. Не хочешь быть ученым за плату слесаря – проваливай! Работай дворником, сантехником, водителем троллейбуса. И запомни истину - не столько ты нужен обществу, сколько общество нужно тебе.
|
|