Кто владеет информацией,
владеет миром

Революция лишних людей

Опубликовано 29.02.2012 автором Борис Викторов (Полковник) в разделе комментариев 64

Революция лишних людей

Эпиграф

Мачеха: Ах да, Золушка, моя звездочка! Ты хотела побежать в парк, постоять под королевскими окнами.

Золушка: Можно?

Мачеха: Конечно, дорогая, но прежде прибери в комнатах, вымой окна, натри пол, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, познай самое себя и намели кофе на семь недель.

Золушка: Но ведь я и в месяц со всем этим не управлюсь, матушка!

Мачеха: Труд – вот подлинное чудо! Поторопись!

Е. Шварц «Золушка»

В далеком 1851 году Карл Генрихович Маркс с первых слов своих яростных «18 брюмера Луи-Бонапарта» припомнил, что вроде бы как Гегель сказал, что история повторяется дважды – первый раз в виде трагедии, второй - в виде фарса. Красиво звучит. Могу добавить – бывает и наоборот – вначале в виде фарса, а потом – в виде трагедии.

Взять к примеру того же Гегеля – великого ума был мужчина и вклад свой философский в развитие человечества сделал неоценимый – учение о диалектике пробудило к жизни таких титанов, как Маркс, Энгельс, Ленин. Какие революции, какие войны, какая жизнь!

Но как гражданская личность Гегель был ничтожен – в личном плане все закончилась самопризнанием его системы итогом и целью развития философии вообще, а кайзеровское прусское государство – венцом развития немецкого народа. Конечной станцией – ввиду невысказанного совершенства и невозможности дальнейшего развития. За что и был великий философ подвергнут презрению и остракизму со стороны прогрессивной общественности того времени, как личность фарсовая и ничтожная.

В предисловии к «Капиталу» Энгельс вообще возмущается - «.. пинают, как мертвую собаку».

А вот, взять к примеру, того же Френсиса Фукуяму. Редчайшую же глупость человек сморозил – совершенно в духе задорновских разоблачений – «конец истории», капитализм, как конечная стадия развития человеческого общества! Ну, ни в какие же философские и естественнонаучные ворота не лезет! А поди ж ты, какой радостный вой поднялся и какие рукоплескания от прогрессивной общественности нашего времени раздаются и по сию пору!

И ведь никто не посмеялся и не фыркнул презрительно, а даже наоборот, положили в основу надежд на счастье безмерное и бесконечное. И даже войны, путчи, мятежи и геноциды народов тутси и хуту вроде бы как оправдываются и приобретают смысл и цель… Какой философский фарс и дешевый агитпроп в стиле сурковской пропаганды и какое трагическое, горькое разочарование всех нас ожидает!

Но дело не в глубине философских мыслей Фукуямы, а в его политическом чутье. Это раньше он считал, что наступил «конец истории», а по мере развития кризиса, выяснилось, что совсем наоборот - теперь наступает «Будущее истории»! Как явствует из названия и содержания его новой статьи.

И, тем не менее, Фукуяма на сегодняшний день общепризнанный теоретик, выразитель либеральных смыслов и полемика с ним Михаила Хазина, «скрытого» марксиста и не в обиду ему будь сказано, говоря языком прошлого века – «марксиста-ренегата», опубликованная на днях - крайне интересна и плодотворна. Хазин упрекает Фукуяму в добровольной интеллектуальной кастрации по политическим соображениям, но и сам он не идет до конца в своих рассуждениях по этим самым же «Неоконовским» обстоятельствам.

Но, тем не менее, текст Хазина – ключевой и поворотный, в высшей степени полезный для левого движения. Поэтому без ознакомления с ним мои дальнейшие рассуждения будут непонятны. Для полноты картины нужно прочитать этот материал на ресурсе http://gidepark.ru/user/1665836271/content/967283

Как вы понимаете, проблем много, все – глобальные, охватить в одном тексте невозможно, но давайте остановимся на одной. Средний класс – с точки зрения марксистской политэкономии и философии. Давайте взглянем на средний класс в терминах «экономикс», но с методологии марксизма. Кратко, тезисно.

Главная идея Фукуямы – исчезновение пролетариата и появление среднего класса, повлекло за собой гибель коммунистических идей. Именно средний класс является носителем и потребителем либеральных ценностей, принципов демократии и частной собственности. На что Хазин справедливо отвечает - развитие современного глобального кризиса однозначно свидетельствует о невозможности дальнейшего существования среднего класса в рамках существующей модели капитализма. Уже очевидно, что его физическая гибель неизбежна. Тогда, кто же будет носителем идей демократии? И что с нами со всеми будет?!

Собственно, вот эти два явления – средний класс и пролетариат – их роль в современном и будущем развитии общества – со всеми им присущими атрибутами в виде идеологических концепций марксистского или либерального толка, политических устройств государств и механизмов функционирования глобальной экономики – и есть альфа и омега сегодняшней борьбы идей. На самом деле. И уличной борьбы – в том числе в России.

Здесь ответы на все вопросы. Не противостояние – капитал – труд, а именно само НАЛИЧИЕ среднего класса, как явления. Естественно, эта проблема в классическом марксизме не рассматривалась и теория и практика, в том числе и революционная, были разработаны под пролетариат, как движущую силу общественного развития. В полном соответствии с конкретными историческими условиями.

Странно, но раньше, мне как-то не приходила в голову мысль, что жизнь человека, как субъекта и объекта рыночных отношений – двойственна. Рынок, возникнув из родоплеменного строя, путем выделения отдельной семьи, как экономической единицы – то самое, так любимое Хазиным – и как выясняется, совершенно правильно – домохозяйство, разрушил этот совершенный и справедливый в моральном плане строй – но выступая во внешнем мире как «хомо экономикус» - внутри семьи, этой убийцы родоплеменного идеала, человек остался внеэкономическим, внерыночным субъектом. Там сохранились идеалы родоплеменного морального рая. Конечно, не в абсолюте, конечно не в идеале и не всегда – но в основном и в целом. Именно там отношения пропитаны человеческим духом – в либеральном, фукуямовском смысле слова. Именно там бескорыстная любовь, взаимопомощь, самопожертвование и ПОТРЕБЛЕНИЕ просто по факту своего существования.

Родившись – ребенок получает то, что ему положено в данном обществе просто по факту своего рождения. И стариков любят и поддерживают просто по факту их существования – хотя бывает, что и на гору Нарояма носят – но это другая история. В целом, если посмотреть с этой точки зрения - ВСЕ человечество одновременно живет в двух мирах – рыночном – и не рыночном. Одновременно.

Но если домохозяйство – двойственно, то почему это же не может быть присуще государству? По принципу фрактального устройства мира? Государство же обязано быть двойственно? И если рынок охватывает только государство – или в основном государство, тогда на первый план выходит экономическая ипостась человека и семья – ячейка общества и мы оперируем интересами рыночных классов, производственных категорий, критериями производства и обмена – и мы говорим о месте и роли буржуазии и рабочего. крестьянина и помещика, интеллигенции и бюрократии.

Но если государство, капиталистическое государство, в своем развитии переходит определенные рамки и начинает жить в общепланетарном рынке как единое, или почти единое домохозяйство? Со своей внутренней двойственностью? Когда в США или Арабских эмиратах или в Кувейте или в недавней Ливии, человек получает блага не исходя из рыночной потребности в этом человеке, а просто по факту его рождения в этом государстве? В этой квази-СЕМЬЕ? Тогда что это – средний класс в этом двойственном, диалектическом смысле? Да, формально мы можем говорить об экономике услуг, о социальной инфраструктуре, о потреблении домохозяйств, как основе экономики США, о распределении 40 процентов национального дохода России через бюджет, о «сырьевой империи», о необходимости кредитной накачки для спасения «золотого миллиарда» и вообще, всего сложившегося на сегодняшний день миропорядка. Невозвратной кредитной накачки!

Но де факто - рыночном кредите – как замаскированной форме ПРЯМОГО, не рыночного потребления! А как вы понимаете, это антагонистическое, т.е. неразрешимое противоречие. Ведущее к гибели одной из сторон. По Марксу, если.

Но, тогда мы должны признать, что человечество, породив глобальный рынок и воспользовавшись плодами НТР, породило огромное количество ЛИШНИХ для товарно-денежных отношений человеческих особей. Родившихся, любимых, талантливых, старых, больных, немощных, но не рыночных, а просто людей. У них нет никакого оправдания своему существованию, кроме гуманистических, демократических, общечеловеческих идеалов. И тут Фукуяма совершенно прав. Так он же и не слепой!

Только порождая идеи демократии и отстаивая их, только опираясь на сам факт своего существования и прорываясь к политической власти – средний класс – как носитель и порождение гуманистической, не рыночной составляющей человечества, может сохраниться в этом мире. Они же это понимают, они же не идиоты. Те, которые в норковых шубах на Болотной площади. Революция лишних людей. Для оправдания и обеспечения своего дальнейшего существования им нужна политическая власть! Хотя бы толика политической власти.

Выходит, что средний класс – естественный, природный потребитель идей левой демократии, левого мейнстрима. Фукуяма ошибочно считает, что идеи демократии, свободы, ценности индивидуума – присущи только правому идеологическому направлению. Рыночной, капиталистической демократии. Вовсе нет! Это функция абсолютно левая! Это при социализме прямое потребление доведено до абсолюта! Это при социализме – человек перестает быть субъектом рыночных отношений, а является главной ценностью и неисчерпаемым источником бескризисного развития!

Но сейчас, эта левая, по сути идея, гуманистическая идея, еще может впрочем, как и всегда – сосуществовать в рамках капитализма, быть его функцией. Но это сейчас, а в ближайшем будущем? Когда в судорогах разрешения антагонистического противоречия эти две ипостаси человеческой цивилизации встанут в своей непримиримой противоположности? Какие идеи воспримет средний класс? Идею и проект, как надежду и избавление в войне всех против всех? Где они обречены и им нет места?

Ответ очевиден - левую, коммунистическую. Потому, что только отринув рыночные принципы управления человеческим бытием – средний класс может физически сохраниться. Так же, как рабочий в XIX веке, освобождая себя от ужасов дикого капитализма, давал свободу всем другим, за исключением эксплуататорских классов – так и теперь, средний класс, борясь за свое физическое выживание, являясь носителем и порождением не рыночной, а гуманистической ипостаси человеческой цивилизации, не материального, а идеального, должен вступить в союз со всеми противниками рынка и изменить этот мир. Перейти к прямому потреблению. Вместе со всеми. В масштабах планеты.

Ученому, певцу, продавцу хот-догов и офисному планктону абсолютно все равно, кто владеет средствами производства. У среднего класса их нет – у них есть только жизнь и желание быть счастливыми и свободными. Достойными и нужными своей стране. По факту своего рождения.

Средний класс – это зародыш коммунистического идеала в капиталистическом чреве. Когда от каждого по способностям и каждому – по потребностям. Это воплощенная сегодня мечта о будущем. Капитализм в очередной раз порождает своего могильщика? Даже своим нынешним существованием, как справедливо заметил Хазин, средний класс Западного общества обязан СОВЕТСКОМУСОЦИАЛИЗМУ! Капиталистический средний класс – функция реального социализма. Это мы их породили! Так выходит, что главной движущей силой – по своей численности, по своему отчаянному положению, в котором они окажутся в ближайшее время – смертельному положению – является средний класс? Революционный средний класс?! И задача левых – сформулировать им эту перспективу и просто дождаться и показать выход из тупика, который не видит или не хочет видеть Фукуяма?

Сколько у нас времени – два? Три года? Это если смотреть на мир с позиций двойственного характера товара в «Капитале» Маркса и этой же двойственности при возникновения человеческого сознания в работах Эвальда Ильенкова. Вкратце – где-то так. Тезисно.

Да, про фею левой идеологии. Золушка, она же мечтала о бале, мечтала о чуде. Ей так хотелось всего и сразу и все начиналось замечательно – карета, лошади, кучер.. Но ровно в двенадцать часов, как и предупреждали…



Рейтинг:   4.51,  Голосов: 108
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: R Шлюхе Петечке аннонисту
Рентген 1 написал 29.02.2012 13:17
Скотина, перестань минусовать, а то спать будешь плохо. Если тебе чье то мнение не равится, то и пошел на фуй с форума! Ты тут не один .
Re: Re: К вопросу о "среднем" классе и не только
Петр, анархист написал 29.02.2012 13:06
Ув. тов. Александра.
Как Вы себе мыслите "устранение(!) разделения труда"?
А "всеобщую перемену(!) труда"?
А "всеобщее(!) участие в производительном(!) труде"? А кто будет "участвовать" в "развитии каждой человеческой индивидуальности" (РАБОТАТЬ воспитателями, учителями, писателями, поэтами, художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами, спортсменами, артистами, певцами, танцорами, режиссерами, журналистами, проститутками, политиками и т.д.)?
Re: ==========
Петр, анархист написал 29.02.2012 12:50
Тов. Пасюк.
С "экономической" частью Вашего изложения безоговорочно соглашаюсь, а вот что касается Яхве и его коленопреклонников, то только в части "ОДНОГО РАЗА В 7 ЛЕТ". Неплохо было бы, чтобы фраеров губила жадность с точно такой же периодичностью.
Re: К вопросу о "среднем" классе и не только
Александра написал 29.02.2012 12:43
По этой ссылке Хазин не открылся, но дело не в этом. И автору и Вам очень желательно куда более въедливо влезть в исследование капитализма и его тенденции Карлом Генриховичем. Тогда и истоки "среднего класса" и его перспективы обнаружатся яснее. Как и единственно возможный выход из капитализма путем переворота в способе производства: устранение разделения труда, всеобщая перемена труда, всеобщее участие в производительном труде и тем самым свободное время и средства для развития каждой человеческой индивидуальности. И ни Фукуяма, ни Хазин, ни мы, грешные, не можем подменить эту объективную тенденцию своими "новыми" изобретениями. Цена им - в "Теориях прибавочной стоимости" того же Карла Генриховича.
Это не значит, что переворот обязательно наступит. Похоже, уже нет. Некому совершать. Остались именно что "лишние люди", не способные не то что бороться, но даже и понять, о чем у Маркса речь. На поприще так называемой "науки" подвизаются мечтатели-изобретатели чего-то вроде вечного двигателя.
Re: Re: К вопросу о "среднем" классе и не только
Паровоз написал 29.02.2012 12:34
правильно:дивидендный (Школу закончить не удалось,рано пошел работать)
Re: К вопросу о "среднем" классе и не только
Паровоз написал 29.02.2012 12:31
Общепринято определять принадлежность к среднему классу уровнем доходов и абсолютно неважно в чем их источник.Это может быть и рентный и дивидентный доход.
Вот товарищ Зюганов в этом разбирается.
==========
Пасюк написал 29.02.2012 12:22
ФРС ведет себя с человечеством, как пасечник управляется с пчелиным роем. Оставляет меда пчелам ровно столько, чтобы с голоду не умерли, да работать могли. А основную часть меда пчеловод забирает себе. Ест сам и на рынок везет, где доказывает, что это он мед сделал.
*
В последнее время этот пасечник обнаглел и стал забирать меда больше, чем надо. Отсюда вся деградация во всем мире, а не только в России.
*
Почему это удается ФРС? Да потому, что финансовая система, которую ФРС навязала всему миру, страдает генетическим дефектом. Она кредитует любое производство в объеме себестоимости. Т.е., на кредит можно приобрести все для организации производства, произвести продукцию и выставить ее на продажу, на рынок. Но продать, а значит купить эту продукцию в полном объеме нельзя, так как в экономике деньги на приобретение части продукции в объеме себестоимости есть, а вот на добавленную стоимость денег уже нет. Эта добавленная стоимость "за так" в итоге достается пасечнику - ФРС США и разного рода банкирам.
*
Можно, конечно взять ссуду на приобретение продукции, но тогда негде будет взять деньги для погашения платы за кредит, в качестве которой ФРС признает только ссудный процент.
*
Этот хронический дефицит денег и есть генетический дефект современной финансовой системы - финансовой системы общества, возглавляемого бандитами, жуликами и ворами. Особо прославились в организации этой игры, разного рода ОПГ англичане. Это они придумали современную финансовую систему, а затем основали в США основную свою базу - ФРС. В год этот дефицит денег составляет 10-20% от объема всех денег, необходимых для нормального функционирования экономики.
*
Но каждые 5-10 лет этот дефицит сравнивается с объемом всех денег в экономике и тогда, как в Греции, у государств наступает банкротство, дефолт, а народ выходит на улицы и совершает революцию ради куска хлеба и глотка воды.
*
И пока миром правит ФРС, мы будем иметь счастье через каждые 5-10-15 лет участвовать в очередном финансовом кризисе, при котором банкиры будут за так забирать себе производимое людьми, а люди ради выживания будут есть траву.
*
Хотя в Ветхом Завете есть один закон от Яхвы, который обязывает всех евреев прощать своим должникам все долги раз в 7 лет. К сожалению современные евреи забыли об этом требовании Яхве, вот почему гнев их бога будет велик. И изведет он всех евреев под самый корень. Вырежет всем мужикам чресла по самые яйца, а женщин отдаст на растерзание толпы.
*
Если бы евреи, составляющие большинство в финансовой системе мира соблюдали требования своего бога, то кризисы бы рассасывались бы сами собой. И можно было бы играть в их интересную игру еще пару тысячелетий. Но, как говорят, фраера жадность губит.
К вопросу о "среднем" классе и не только
Петр, анархист написал 29.02.2012 11:56
Ув. тов. Б.Викторов.
Позволю себе некоторые уточнения.
1. Среднему классу "абсолютно все равно, кто владеет средствами производства", БРАВО! Ему не просто все равно. Он в большинстве случаев этими средствами производства и другой "собственностью" (включая т.н. интеллектуальную) УПРАВЛЯЕТ. И в большинстве случаев ЗА ЭТО получает ОПЛАТУ (вознаграждение). И суммарный размер этого вознаграждения на сегодня почти в 300 (ТРИСТА!) раз, если не больше, выше совокупных доходов т.н. собственников (средств производства, недвижимости и др.). Кстати, в эпоху тов. Карла Генриховича было НАОБОРОТ.
2. "Средний класс – это зародыш коммунистического идеала"(?????)
Средний класс - это УЖЕ НОСИТЕЛЬ идеи БЕСКЛАССОВОГО ОБЩЕСТВА, а никакой не зародыш! И даже уже реальный ВОПЛОТИТЕЛЬ В ЖИЗНЬ этой идеи. И идея эта, Вы правы, абсолютно ЛЕВАЯ. А вот коммунистическая ли?!
3. Если у КАЖДОГО члена социума будет РЕАЛЬНАЯ ОБЩЕМИРОВАЯ РЫНОЧНАЯ ЦЕНА и возможность эту цену ПОВЫШАТЬ, что отчасти тоже УЖЕ ИМЕЕТ МЕСТО, и эта цена будет ВИДИМА абсолютно ВСЕМ другим членам социума, чем плохи рыночные отношения?
***
Тов. рабочий, настоятельно рекомендую Вам внимательно прочесть статью еще раз, а также пройти по рекомендуемой автором ссылке на статью Хазина. К сторонником Хазина себя КАТЕГОРИЧЕСКИ не отношу и не склонен относить к таковым автора данной статьи.
С уважением.
Re: ! Петя анархист. почти полковник
Рентген 1( Генерал) написал 29.02.2012 11:26
А хочешь я назову тебя десяток миллиардеров долларовых Коммунистического Китая? " Полковнику никто не пишет письма" Ему не дают покоя лавры Спинозы и Гегеля, Хвать мраковать , писать графоманскую чушь, да еще так длинно и неубедительно.
(без названия)
Четвертый РИМ и РЕЙХ построены. Жизнь прекрасна. написал 29.02.2012 10:28
ну что Вы острите? Русским федерастам нравицццца такая "жизнь". шоу должно продолжацццца. Скоро лето и подешевеют фрукты и овощи. Шашлычок из свинины, дешевое пиво и водка. Баб, больших и белых, "море разливанное".
Что еще надо??? Что ???????
Оте...сь.
Нам хорошо. "План Путина" вставляет не по-детски.
Это просто сказка, никогда русским федерастам не было ТАК хорошо.
Re: Re: Революция лишних людей
рабочий написал 29.02.2012 09:56
Если сосчитать число людей, то окажется, что их не хватает. Вся болтоня о лишних людях есть страх перед растущей безработицей, и особенно в так называемых развитых странах.
дешевый агитпроп
рабочий написал 29.02.2012 09:51
Средний класс не может существовать в рамках существующей модели капитализма? Эта фраза однозначно показывает, что Хазин абсолютно не умеет мыслить диалектически, т.е. в понятиях развития. Всякая вещь имеет свою историю возникновения, развития и отмирания. Для Хазина же вещь - это просто модель, которую он конструирует в голове, а затем пытается убедить все человечество, что надо жить по этой модели. В результате получается карикатура на Гегеля. Гегель диалектик, но идеалистический, а Хазин эклектик, но метафизический.
Хазин списывает у Маркса и Энгельса да и то неверно. Хазин говорит, что средний класс не может существовать в условиях существующей модели капитализма. Эта его фраза говорит, что он не понимает, что капитализм в своем развитии проходит через различные стадии. Он эклектически лепит капитализм в виде моделей, в одних из которых средний класс может существовать, а в других - нет. Если бы это было так, то сразу бы слепили модель капитализма, в котром средний класс просто бы расцветал. Да и вообще этот Хазин мог бы решить все проблемы человечества одним махом, выдумав из своей башки безпроблемную модель общества, в котором нет никаких конфликтов.
Еще хуже обстоят дела у Хазина с экономикой. Для него эконимика не есть единство производства и обмена, а есть просто торговля. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Ведь Хазин инвестор, т.е. спекулянт, и вряд ли понимает, что такое рынок. Если судить по этой хвалебной статье о Хазине, то для автора и Хазина рынок тождественен домохозяйству. Но достаточно поставить вопрос: каковы отношения в этом домохозяйстве, чтобы убедиться, в пошлой тавтологии этого утверждения: домохозяйство, т.е. рынок, это рыночные отношения. Бред какой-то. Так что же такое рынок, рыночные отношения? Автор, ждем ответа.
Короче, автор начал борьбу за средний класс, точнее, заигрывать со средним классом, и проиграл.
Re: Революция лишних людей
Петр, анархист написал 29.02.2012 09:30
Тов. Альфон Сыч.
А вот ежели не бороться и не сотрясаться, а, к примеру, РЕГУЛИРОВАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ на стадии воспроизводства (как у пчелок)?
Посчитать количество лишних людей при современном развитии средств вычислений и даже сделать какой-никакой прогноз не составляет особого труда.
Как Вы думаете, почему никто НЕ СЧИТАЕТ? Или каждый считает ПО СВОЕМУ?
Революция лишних людей
альфонс ыч написал 29.02.2012 09:18
Это давно уже понятно, что адская шуба не показатель поддержки буржуазных взглядов. Вообще средний класс, по определению, это большая часть распределения (не по Чурову). Процентов 70 от общей массы распределения, сосредоточенная вокруг среднего. Иными словами, как и во времена Маркса, лишних людей - большинство. А математическим ожиданием вероятного развития событий, как и прежде, остаются борьба и потрясения. Потому что Большинство людей не согласны с тем, что он лишние. Судьи-то кто? Правильно, не боги.
Re: Социализм это "одна контора и одна фабрика с равенством труда и равенством платы" (Ленин)
Петр, анархист написал 29.02.2012 09:00
Ув. тов. Sergo.
Главное у Маркса все же - ПРОЛЕТАРИАТ! Причем пролетариат НАЧАЛА 20-го ВЕКА (которому "нечего терять, кроме своих цепей").
Если абсолютно ВСЕ товаропроизводители станут СОБСТВЕННИКАМИ средств производства, НА КОТОРЫХ они товаропроизводят, а не в масштабах, например, государства, зачем им объединяться?
Говорить следует о РАВНОЙ оплате за РАВНЫЙ труд (затраты энергии и интеллекта).
(без названия)
D.D. написал 29.02.2012 08:42
"Здесь ответы на все вопросы."
Содрогнулся и телом, и фибрами.
И вот трепещу аки лист на ветру - не затухающе - пред сей пандорой в буриданстве своем непоколебимом, ибо многия знания - многия печали.
А оно нам нада? Не-а.
Поентому, далее не читаем и предлагаем автору как-то абстрагироваццо от олимпийцев (от гегелей до хазиных и пр.филосоввских скифских баб-с) и вспомнить из школьного курса второй закон старины Исаака: фэ равно эм на а.
Ежели в аспекте темы, то: движущая сила = движимая масса(биомасса) на движущее ускорение(идею как сублимат Общественного Сознания).
Биомассу(как пролетарскую, так и среднеклассическую) следует рассматривать исключительно на предмет ея инерционности.
Движущее ускорение - пренепременно пренепрестанно.
Ибо - здесь ответы на все вопросы.
Социализм это "одна контора и одна фабрика с равенством труда и равенством платы" (Ленин)
Sergo написал 29.02.2012 08:41
Главное в Марксе не пролетариат, не "средний класс", не движущие силы. Главное открытие противоречия между ОБЩЕСТВЕННЫМ характером современного производства и ЧАСТНОЙ формой присвоения и распоряжения. В результате общественного разделения труда, глубокой специализации, монополизации, экономика объективна становится ЕДИНЫМ производством, ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО расчлененным на неких "собственников", преследующих свой частный, шкурный интерес. Поэтому целью коммунистической революции является ОБЪЕДИНЕНИЕ всех разрозненных товаропроизводителей в ЕДИНОЕ ПЛАНОВОЕ народное хозяйство с РАВЕНСТВОМ труда и РАВЕНСТВОМ платы. Остальное - средства для достижения этой цели.
Браво, товарищ полковник!
Петр, анархист написал 29.02.2012 08:38
Ув. тов. Б.Викторов.
Ход мыслей и сами мысли категорически поддерживаем (от имени группы анархистов)!
Критикам мыслей ув. тов. Б.Викторова и хода этих мыслей хочу задать ЕДИНСТВЕННЫЙ вопрос (высказать ЕДИНСТВЕННУЮ просьбу): "Назовите, пожалуйста, хотя бы одну фамилию ноне живущего финляндского (норвежского, шведского, датского, бельгийского, швейцарского etc.) ОЛИГАРХА?"
Божий дар с яичницой и сапоги
ghost написал 29.02.2012 08:36
Ничего себе - лишних!
Это в сегодняшней России средний класс - Собчак в норковой шубе.
А в нормальных странах (типа Китая, да) средний класс - это тот инженеришка, который разработал вам автомат Калашникова, танки и ракеты, и которого Вы, товарищ полковник, совершенно за это не уважаете, почему-то отказывая ему уже не только в нормальной зарплате, но даже в возможности нормально жить, чтобы завести детей - будущих инженеров, которые в других странах сейчас активно разрабатывают экзоскелетные рода войск, беспилотники и роботов-пограничников.
И эти люди по Вашему - лишние?
Эти люди вынуждены "оправдывать свое существование необходимостью иметь представительство во власти"?
А с чего Вы взяли, что власть - привилегия именно Вашего сословия, воинов-кшатрий?
Не верите мне - поверьте пятитысячелетнему опыту своих предков: бастовать на болотную вышли несостоявшиеся представители высшего сословия - брахман, без которых кшатрии есть тело с одними только рассуждениями (как в Вашей статье), но совершенно без настоящей головы.
А тело с отрубленной головой много не навоюет.
(без названия)
Сашко написал 29.02.2012 07:56
Полковник!
Имхо, Вы сочинили залепуху. Надо думать и думать.
Это не решение.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss