Кто владеет информацией,
владеет миром

Революция лишних людей

Опубликовано 29.02.2012 автором Борис Викторов (Полковник) в разделе комментариев 64

Революция лишних людей

Эпиграф

Мачеха: Ах да, Золушка, моя звездочка! Ты хотела побежать в парк, постоять под королевскими окнами.

Золушка: Можно?

Мачеха: Конечно, дорогая, но прежде прибери в комнатах, вымой окна, натри пол, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, познай самое себя и намели кофе на семь недель.

Золушка: Но ведь я и в месяц со всем этим не управлюсь, матушка!

Мачеха: Труд – вот подлинное чудо! Поторопись!

Е. Шварц «Золушка»

В далеком 1851 году Карл Генрихович Маркс с первых слов своих яростных «18 брюмера Луи-Бонапарта» припомнил, что вроде бы как Гегель сказал, что история повторяется дважды – первый раз в виде трагедии, второй - в виде фарса. Красиво звучит. Могу добавить – бывает и наоборот – вначале в виде фарса, а потом – в виде трагедии.

Взять к примеру того же Гегеля – великого ума был мужчина и вклад свой философский в развитие человечества сделал неоценимый – учение о диалектике пробудило к жизни таких титанов, как Маркс, Энгельс, Ленин. Какие революции, какие войны, какая жизнь!

Но как гражданская личность Гегель был ничтожен – в личном плане все закончилась самопризнанием его системы итогом и целью развития философии вообще, а кайзеровское прусское государство – венцом развития немецкого народа. Конечной станцией – ввиду невысказанного совершенства и невозможности дальнейшего развития. За что и был великий философ подвергнут презрению и остракизму со стороны прогрессивной общественности того времени, как личность фарсовая и ничтожная.

В предисловии к «Капиталу» Энгельс вообще возмущается - «.. пинают, как мертвую собаку».

А вот, взять к примеру, того же Френсиса Фукуяму. Редчайшую же глупость человек сморозил – совершенно в духе задорновских разоблачений – «конец истории», капитализм, как конечная стадия развития человеческого общества! Ну, ни в какие же философские и естественнонаучные ворота не лезет! А поди ж ты, какой радостный вой поднялся и какие рукоплескания от прогрессивной общественности нашего времени раздаются и по сию пору!

И ведь никто не посмеялся и не фыркнул презрительно, а даже наоборот, положили в основу надежд на счастье безмерное и бесконечное. И даже войны, путчи, мятежи и геноциды народов тутси и хуту вроде бы как оправдываются и приобретают смысл и цель… Какой философский фарс и дешевый агитпроп в стиле сурковской пропаганды и какое трагическое, горькое разочарование всех нас ожидает!

Но дело не в глубине философских мыслей Фукуямы, а в его политическом чутье. Это раньше он считал, что наступил «конец истории», а по мере развития кризиса, выяснилось, что совсем наоборот - теперь наступает «Будущее истории»! Как явствует из названия и содержания его новой статьи.

И, тем не менее, Фукуяма на сегодняшний день общепризнанный теоретик, выразитель либеральных смыслов и полемика с ним Михаила Хазина, «скрытого» марксиста и не в обиду ему будь сказано, говоря языком прошлого века – «марксиста-ренегата», опубликованная на днях - крайне интересна и плодотворна. Хазин упрекает Фукуяму в добровольной интеллектуальной кастрации по политическим соображениям, но и сам он не идет до конца в своих рассуждениях по этим самым же «Неоконовским» обстоятельствам.

Но, тем не менее, текст Хазина – ключевой и поворотный, в высшей степени полезный для левого движения. Поэтому без ознакомления с ним мои дальнейшие рассуждения будут непонятны. Для полноты картины нужно прочитать этот материал на ресурсе http://gidepark.ru/user/1665836271/content/967283

Как вы понимаете, проблем много, все – глобальные, охватить в одном тексте невозможно, но давайте остановимся на одной. Средний класс – с точки зрения марксистской политэкономии и философии. Давайте взглянем на средний класс в терминах «экономикс», но с методологии марксизма. Кратко, тезисно.

Главная идея Фукуямы – исчезновение пролетариата и появление среднего класса, повлекло за собой гибель коммунистических идей. Именно средний класс является носителем и потребителем либеральных ценностей, принципов демократии и частной собственности. На что Хазин справедливо отвечает - развитие современного глобального кризиса однозначно свидетельствует о невозможности дальнейшего существования среднего класса в рамках существующей модели капитализма. Уже очевидно, что его физическая гибель неизбежна. Тогда, кто же будет носителем идей демократии? И что с нами со всеми будет?!

Собственно, вот эти два явления – средний класс и пролетариат – их роль в современном и будущем развитии общества – со всеми им присущими атрибутами в виде идеологических концепций марксистского или либерального толка, политических устройств государств и механизмов функционирования глобальной экономики – и есть альфа и омега сегодняшней борьбы идей. На самом деле. И уличной борьбы – в том числе в России.

Здесь ответы на все вопросы. Не противостояние – капитал – труд, а именно само НАЛИЧИЕ среднего класса, как явления. Естественно, эта проблема в классическом марксизме не рассматривалась и теория и практика, в том числе и революционная, были разработаны под пролетариат, как движущую силу общественного развития. В полном соответствии с конкретными историческими условиями.

Странно, но раньше, мне как-то не приходила в голову мысль, что жизнь человека, как субъекта и объекта рыночных отношений – двойственна. Рынок, возникнув из родоплеменного строя, путем выделения отдельной семьи, как экономической единицы – то самое, так любимое Хазиным – и как выясняется, совершенно правильно – домохозяйство, разрушил этот совершенный и справедливый в моральном плане строй – но выступая во внешнем мире как «хомо экономикус» - внутри семьи, этой убийцы родоплеменного идеала, человек остался внеэкономическим, внерыночным субъектом. Там сохранились идеалы родоплеменного морального рая. Конечно, не в абсолюте, конечно не в идеале и не всегда – но в основном и в целом. Именно там отношения пропитаны человеческим духом – в либеральном, фукуямовском смысле слова. Именно там бескорыстная любовь, взаимопомощь, самопожертвование и ПОТРЕБЛЕНИЕ просто по факту своего существования.

Родившись – ребенок получает то, что ему положено в данном обществе просто по факту своего рождения. И стариков любят и поддерживают просто по факту их существования – хотя бывает, что и на гору Нарояма носят – но это другая история. В целом, если посмотреть с этой точки зрения - ВСЕ человечество одновременно живет в двух мирах – рыночном – и не рыночном. Одновременно.

Но если домохозяйство – двойственно, то почему это же не может быть присуще государству? По принципу фрактального устройства мира? Государство же обязано быть двойственно? И если рынок охватывает только государство – или в основном государство, тогда на первый план выходит экономическая ипостась человека и семья – ячейка общества и мы оперируем интересами рыночных классов, производственных категорий, критериями производства и обмена – и мы говорим о месте и роли буржуазии и рабочего. крестьянина и помещика, интеллигенции и бюрократии.

Но если государство, капиталистическое государство, в своем развитии переходит определенные рамки и начинает жить в общепланетарном рынке как единое, или почти единое домохозяйство? Со своей внутренней двойственностью? Когда в США или Арабских эмиратах или в Кувейте или в недавней Ливии, человек получает блага не исходя из рыночной потребности в этом человеке, а просто по факту его рождения в этом государстве? В этой квази-СЕМЬЕ? Тогда что это – средний класс в этом двойственном, диалектическом смысле? Да, формально мы можем говорить об экономике услуг, о социальной инфраструктуре, о потреблении домохозяйств, как основе экономики США, о распределении 40 процентов национального дохода России через бюджет, о «сырьевой империи», о необходимости кредитной накачки для спасения «золотого миллиарда» и вообще, всего сложившегося на сегодняшний день миропорядка. Невозвратной кредитной накачки!

Но де факто - рыночном кредите – как замаскированной форме ПРЯМОГО, не рыночного потребления! А как вы понимаете, это антагонистическое, т.е. неразрешимое противоречие. Ведущее к гибели одной из сторон. По Марксу, если.

Но, тогда мы должны признать, что человечество, породив глобальный рынок и воспользовавшись плодами НТР, породило огромное количество ЛИШНИХ для товарно-денежных отношений человеческих особей. Родившихся, любимых, талантливых, старых, больных, немощных, но не рыночных, а просто людей. У них нет никакого оправдания своему существованию, кроме гуманистических, демократических, общечеловеческих идеалов. И тут Фукуяма совершенно прав. Так он же и не слепой!

Только порождая идеи демократии и отстаивая их, только опираясь на сам факт своего существования и прорываясь к политической власти – средний класс – как носитель и порождение гуманистической, не рыночной составляющей человечества, может сохраниться в этом мире. Они же это понимают, они же не идиоты. Те, которые в норковых шубах на Болотной площади. Революция лишних людей. Для оправдания и обеспечения своего дальнейшего существования им нужна политическая власть! Хотя бы толика политической власти.

Выходит, что средний класс – естественный, природный потребитель идей левой демократии, левого мейнстрима. Фукуяма ошибочно считает, что идеи демократии, свободы, ценности индивидуума – присущи только правому идеологическому направлению. Рыночной, капиталистической демократии. Вовсе нет! Это функция абсолютно левая! Это при социализме прямое потребление доведено до абсолюта! Это при социализме – человек перестает быть субъектом рыночных отношений, а является главной ценностью и неисчерпаемым источником бескризисного развития!

Но сейчас, эта левая, по сути идея, гуманистическая идея, еще может впрочем, как и всегда – сосуществовать в рамках капитализма, быть его функцией. Но это сейчас, а в ближайшем будущем? Когда в судорогах разрешения антагонистического противоречия эти две ипостаси человеческой цивилизации встанут в своей непримиримой противоположности? Какие идеи воспримет средний класс? Идею и проект, как надежду и избавление в войне всех против всех? Где они обречены и им нет места?

Ответ очевиден - левую, коммунистическую. Потому, что только отринув рыночные принципы управления человеческим бытием – средний класс может физически сохраниться. Так же, как рабочий в XIX веке, освобождая себя от ужасов дикого капитализма, давал свободу всем другим, за исключением эксплуататорских классов – так и теперь, средний класс, борясь за свое физическое выживание, являясь носителем и порождением не рыночной, а гуманистической ипостаси человеческой цивилизации, не материального, а идеального, должен вступить в союз со всеми противниками рынка и изменить этот мир. Перейти к прямому потреблению. Вместе со всеми. В масштабах планеты.

Ученому, певцу, продавцу хот-догов и офисному планктону абсолютно все равно, кто владеет средствами производства. У среднего класса их нет – у них есть только жизнь и желание быть счастливыми и свободными. Достойными и нужными своей стране. По факту своего рождения.

Средний класс – это зародыш коммунистического идеала в капиталистическом чреве. Когда от каждого по способностям и каждому – по потребностям. Это воплощенная сегодня мечта о будущем. Капитализм в очередной раз порождает своего могильщика? Даже своим нынешним существованием, как справедливо заметил Хазин, средний класс Западного общества обязан СОВЕТСКОМУСОЦИАЛИЗМУ! Капиталистический средний класс – функция реального социализма. Это мы их породили! Так выходит, что главной движущей силой – по своей численности, по своему отчаянному положению, в котором они окажутся в ближайшее время – смертельному положению – является средний класс? Революционный средний класс?! И задача левых – сформулировать им эту перспективу и просто дождаться и показать выход из тупика, который не видит или не хочет видеть Фукуяма?

Сколько у нас времени – два? Три года? Это если смотреть на мир с позиций двойственного характера товара в «Капитале» Маркса и этой же двойственности при возникновения человеческого сознания в работах Эвальда Ильенкова. Вкратце – где-то так. Тезисно.

Да, про фею левой идеологии. Золушка, она же мечтала о бале, мечтала о чуде. Ей так хотелось всего и сразу и все начиналось замечательно – карета, лошади, кучер.. Но ровно в двенадцать часов, как и предупреждали…



Рейтинг:   4.51,  Голосов: 108
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Максим Калашников подхватил идею
Борис Викторов (Полковник) написал 14.03.2012 10:55
Ну вот, не прошло и двух недель, как официальный футуролог современной России подхватил и озвучил в собственной интерпретации очевидную банальность - после выхода 1 тома Капитала - высвобождение человека из сферы материального производства. Странно, что он раньше на эту тему не задумывался)))) Впрочем, мне-то что обижаться? - на Макрса он тоже не ссылается.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Некоторые уточнения
Петр, анархист написал 02.03.2012 22:11
PS
Ссылок на бога и Писания всякие разные тоже не надо, ибо тоже нaxep (дважды). Исключительно Ваше, полковничье, пардон, почти что ефрейторское.
С уважением (еще пока).
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Некоторые уточнения
Петр, анархист написал 02.03.2012 22:00
Б-б-б-б!!! Борис Викторов (Полковник)! Hиxyя Вы не проходили, товарищ полковник! И даже не пробегали! И даже не проползали! И Вы - не полковник, а почти что ефрейтор (Шикльгрубер), но Вам не дано дорасти до настоящего ефрейтора (Шикльгрубера), как бы Вам этого ни хотелось, увы, не судьба.
Вы желаете в рамках отдельно взятой страны (КАКОЙ?!) построить ГУМАНИЗМ?
Флаг Вам в руки (флакшток - в жoпу)!
Не потрудитесь при этом иметь в виду одну простую (до элементарности) истину:
ВСЁ (АБСОЛЮТНО!), чем сегодня располагает Человечество, оно ОБЯЗАНО ЭКСПЛУАТАЦИИ человека человеком и РЫНКУ!
Не согласны?!
Доказывайте иное! Ссылки на "великих" просьба не приводить, ибо нaxep!
Ждем-с.
Re: Re: Re: Re: Re: Некоторые уточнения
Борис Викторов (Полковник) написал 02.03.2012 16:22
А-а-а-111 Петр, анархист! Вы не Петр, вы Чубайс!!!))) Ну мы же это проходили!!! Вам мало СССР? Вы хотите во всемирном масштабе попробовать?Поделить на всех и будем нам счастье? И будет у нас правильный рынок?
Re: Re: Re: Re: Некоторые уточнения
Петр, анархист написал 02.03.2012 13:29
Ув. тов. Б.Викторов.
Сделайте ВСЕХ живущих сегодня людей - СОБСТВЕННИКАМИ (СОВЛАДЕЛЬЦАМИ) И машинного производства, И интеллектуальной "собственности" (знаний), И произведений искусства, И..., И НЕ СТАНЕТ, глядишь, лишних людей. И РЫНОК, глядишь, из товарно-денежного перейдет (плавно) в ГУММАНИСТИЧЕСКИЙ.
Я тоже ЗА ГУММАНИЗМ (анархический).
Re: Re: Re: Некоторые уточнения
Борис Викторов (Полковник) написал 02.03.2012 13:05
Рынок зародился как естественное, правильное и справедливое следствие цивилизации индивидуального производителя. Не важно где - на земле, в мастерской, в шахте, охоте, рыбалке, собирательстве и так далее. Основа рынка, как такового - его смысл и оправдание существования - это ВОЗМОЖНОСТЬ индивидуальным производителям товара использовать себе на благо и на благо всего общества результаты разделения труда, повышения производительности труда. Машинное производство, машинная цивилизация - основа капитализма. Заменяя человека в акте производства или точнее, сводя его участие в этом акте к возможному минимуму - машинное производство дает возможность ОСВОБОДИТЬ большую часть человечества от необходимости выступать в качестве товаропроизводителя. Более того, машинная цивилизация лишает большинство людей самой ВОЗМОЖНОСТИ быть субъектами рынка. Но при этом в силе остается механизм, рожденный и рассчитанный на условия , когда ВСЕ были товаропроизводителями. Т.е. капитализм ограничен только одним - доставшийся ему в наследство реликтовый механизм товарно-денежных отношений рассчитан на участие в товарном производстве максимально большого количества людей, желательно поголовного и тогда все гармонично и уравновешенно и бескризисно, а машинная цивилизация, порождение капитализма - с точностью наоборот, выводит человека из товарного производства во все возрастающих масштабах. Капиталистическое производство стремится уменьшить количество работающих на нем людей, но при этом жизненно нуждается, что бы во вне его таких людей - потребителей его продукции - было как можно больше. Но если на той стороне - тоже все к этому стремятся и уже везде капитализм и везде машины? Тогда смысловой тупик - точно такой же, в который нас заводит попытка вывести возрастание общественного блага или прибавочной стоимости, в терминах марксизма, из <<предпринимательского искусства>>. Т.е. на лицо противоречие - взаимоисключающее - по условиям и возможностям производства людей должно быть как можно меньше, а по правилам обмена - их должно быть как можно больше. Тогда что? Тогда этот перекос должен прийти в равновесие, рано или поздно. И угадайте, как это возможно? Двумя способами - остановкой производства - классика. И это,.., ну вы понимаете... Людей должно стать меньше. Их должно остаться ровно столько, сколько участвует в материальном производстве. Но оно же по определению - ИЗБЫТОЧНО. Оно так устроено, оно на это нацелено, что ВСЕГДА будет производить больше, чем сможет потребить на тех, старых условиях. Когда на рынок ты должен выходить выходишь как товаропроизводитель. Реальный товаропроизводитель Потому что деньги - это не услуги. Это ТОВАР. Реальный товар. И не получится подменить деньги реальные - деньгами из экономики услуг и информационной эры. И только тогда будет гармония, равновесие и бескризисное, равномерное развитие.
Но есть же и третий путь! Ну и что, что на заводе не работаешь! Машина же сделает и без тебя - на, пользуйся, раз уж ты родился, не выбрасывать же! Но за это - науку двигай, фильмы снимай, в космос летай и прочие полезные вещи делай - на благо себе и своим детям и человечеству в целом. А деньги и рынок тогда не причем. Прямое потребление называется. Социализм, коммунизм, гуманизм. Я думаю, нашу новую идеологию надо назвать - ГУМАНИЗМ.
Подведем итог - капитализм ограничен в своем развитии существованием двух взаимно исключающих, антагонистических тенденций - фактическим освобождением человека из сферы товарного производства и правилами обмена, не допускающими такого освобождения человека от функции непосредственного товаропроизводителя. Мертвые держат за ноги живых.
Re: Re: Некоторые уточнения
Борис Викторов (Полковник) написал 02.03.2012 13:00
Уточняем дальше - я вообще не выделяю более подробно - сознательно, кто из этих "лишних людей" относится к той или иной категории. Я даже больше того скажу. На самом деле - в этой логике все равны - и пролетарии фрнацузские, - которые то же лишние, и менеджер управленец, и Греки - почти целиком и Испанцы-безработные и даже, о ужас!!! - американские негры))) На самом деле, грядущий кризис охватит целые континенты, вы же это понимаете.И чем дальше человек отстоит от материальной сферы - тем отчаяннее будет его положение. Рабочий класс у Маркса, в тех условиях - условиях революции 1948 года - именно он был в самом отчаянном положении. Но вообще-то это длинный разговор, он должен продолжаться и дальше. В этой статье - для меня самого неожиданной и прорывной - я на подсознании наговорил такого, чего и сам еще до конца не понимаю не понимаю. Но именно в этом направлении - ГУМАНИСТИЧЕСКОМ, можно найти выход из тупика.Кризис завтрашнего дня подводит огромную часть человечества к краю безжалостной пропасти - заглянув в которую они осознают - мы лишние!!! У нас нет будущего! Совсем!!!
Проблема в холодном земном климате и в охранниках дворцов
Бездомный и голодный написал 02.03.2012 12:34
Хорошо известно, что религиозный в молодости Маркс, писал рефераты на Библию, Тору и на
Евангелия, на 2 и 4 гл. книги Деяния Апостолов и т.д., откуда взял учение клонированого Христа и
Его практику из Центральной (ЦГ) Галактики: "Все принадлежит Б-гу, а потому все общее".
Однако со временем атеизм развратного Мопасана и холодный земной климат, уничтожили эту
хорошую практику, (это вам не райские планеты и теплые дворцы доброго Б-га Отца и Сына
из ЦГ), а нас с вами никто в свои земные теплые дворцы никогда жить не пустит, не только
летом, весной и осенью, но даже зимой не пустят - в самые сильные холода и морозы.
Практика Христа - "Все общее" - осталась только в монастырях у которых отняли землю
на грядки, а потому монахам и самим есть нечего.
Re: Некоторые уточнения
Петр, анархист написал 02.03.2012 10:46
Ув. тов. Б.Викторов.
"Явление лишних людей" Вы взялись объяснять при помощи в том числе "классовой" терминологии ("среднего класса"). В этом состоит, думаю, Ваша ошибка. Ибо именно люди-управленцы (Homo manager), а именно их я в первую очередь отношу к т.н. "среднему классу" (этот термин терпеть ненавижу), - это люди будущего и, кстати, УЖЕ настоящего. Именно они начали ЭТУ РЕВОЛЮЦИЮ (РЕВОЛЮЦИЮ ГЛОБАЛЬНУЮ И ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННУЮ). Именно они ДОВЕДУТ ДО КОНЦА ЭТУ РЕВОЛЮЦИЮ!
Не сочтите за рекламу, но очень в тему и очень рекомендую: А.Неклесса "Цивилизация смерти"; А.Неклесса "Люди воздуха". Очень небесспорно (дискуссионно), но думаю на значительную часть Ваших вопросов там есть ответы.
В Интернете имеется.
С уважением.
Некоторые уточнения
Борис Викторов (Полковник) написал 02.03.2012 08:02
Как и следовало ожидать, многие в штыки восприняли это термин - "средний класс". Но они не поняли главного - так же как Фукуяма. так и этот "средний класс" - мне совершенно не интересен - как игра слов, дефиниция, предмет обсуждения. Мне нужно объяснить явление лишних людей. И стран. Уже целых народов, как вы могли заметить.
Идеалисты движители прогресса
Velmi написал 02.03.2012 04:07
В реальности, конечно, все происходит с очень большими искажениями. Единственная опора для осуществления этих философских идеалов-желание и стремление большинства людей завтра жить лучше, чем живут сегодня, как для себя, так и для своих детей и потомков. Только это вызывает их гнев, протесты и выступления (даже с оружием в руках), если они чувствуют, что кто-то попирает их будущее. Поэтому невозможно после развитого социализма построить капитализм-люди не дадут этого, пресекая попытки превращения их в молчаливых рабов после того, как они были хозяевами страны (пусть даже с какими-то икажениями).
мы дадим вам-парабелум
Насредин написал 02.03.2012 00:31
Каждой дуре-по дураку,каждому народу-по его правителям,каждому возмущаемуся по его возмущениям...
И каждому лохоТрону по его лоХам.
Re: Кстати, тот же Хазин говорил, что в Советском Союзе почти все были средним классом.
и? написал 01.03.2012 23:37
Послали ссср на йух. За сникерсы...
Ваш "сре.кл." - просто оборзевшие мещаны,пушмясо любых революций.
Жыды кипишуют.
3 Даша Да написал 01.03.2012 16:15
А вот я смотрела сейчас пятый канал, и показывали про московский театр "Табакерка". И "Табакерка" находится под контролем жыда Табакова- Гольдштерна. И меня заинтересовало почему снова вспомнили про этого жыда Гольдштерна, и оказывается он включился в реламную компанию на стороне жыдов путинойдов.
http://www.youtube.com/watch?v=77SrTBTQjOk
И в своих роликах Гольдштерн врет. Он голосует за путинойдов едросов только потому что он жыд, и только потому, что русские люди не знают что он жыд.
Здесь были Киса и Ося
товарищ Бендер написал 01.03.2012 13:41
Совпадение интересов государства и народа,совпадение интересов паразитов и доноров...
К вопросу о "двойственности" государства.
Петр, анархист написал 01.03.2012 11:21
Тов. Чукча, никакой "двойственности" у государства НЕТ и быть не может ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ (государства)!!!
Консенсус, да, но этот консенсус - ВРЕМЕННЫЙ, ибо НИКОГДА цели народа и власти НАД НАРОДОМ не будут совпадать ВСЕГДА.
ЛЮБОЕ государство - ВРАГ любого НАРОДА.
И мой, и Ваш ЛИЧНЫЙ ВРАГ!
ВРАГ, подлежащий если не уничтожению (пока!), то по крайней мере бойкоту, саботажу и презрению.
Точно таким же бойкоту, саботажу и презрению подлежит ЛЮБОЙ представитель государства, начиная от главы государства и заканчивая уборщицей в муниципалитете Мухосранска.
Нельзя ли адресочек этого Фукуямы, да поподробнее?
Чукча написал 01.03.2012 10:10
Текст действительно чудный, но грешащий излишним радикализмом и категоричностью.
Сохранятся, непременно сохранятся потомки нынешних мародеров. Через свое бабло забьются в самые дремучие щели планеты. Но уже в качестве мишеней и глоток для мусульманских кинжалов. Как сказано в Писании, до седьмого колена.
Природа гуманна и освобождает нас от необходимости дожить до времени,
когда китайцы столкнутся в смертельной схватке с исламом. Нидерланды- только
первые звоночки.
Касательно двойственности государства: История демонстрирует, что
даже миллиардное государство может развиваться, имея консенсус
народа и власти. Просто от власти требуется небольшая мелочь.
Надо быть СЫНОМ СВОЕЙ РОДИНЫ. И надо не забывать "КЛЯТВЫ, КОТОРУЮ
В ЮНОСТИ ТЫ ЕЙ В СВОЁМ СЕРДЦЕ ПРИНЁС"!
Re:
GenM написал 29.02.2012 22:42
Чудный текст, браво!
Государство и народ
Вл. СПб написал 29.02.2012 22:23
Тут имеют мето быть два в одном. Заблуждение плюс парадокс. Даже два парадокса.
Заблуждение - это когда народ совместно с правителем решают обоюдополезную задачу и при этом народ пребывает в святом неведении о том что правитель их добрый и заботиться именно об них сирых и убогих. А на самом деле просто цели совпали.
Нл так не могло тянуться до бесконечности. Задачи становились все масштабнее, сроки инвестирований в решение этих задач увеличивались, уже увидеть светлое будущее не у всех стало получаться в пределах одного поколения, задачи стали наползать друг на друга одна инвестиция плавно начинала перетекать в следующую и тут мы сталкиваемся с двумями парадоксами.
Первый из них - чрезмерная добросовестность "северных" правителей. Низкий приплод народишка и высокие показатели падежа на фоне затратного содержания из поколения в поколение правителей делало их уж слишком заботливыми и они вместо обогащения личного зачем-то предавались заботам об людишках, хотя ясно было, что людишки всегда останутся скотами неблагодарными. В отличие от северных южные правители ни в чем себе не отказывали и слыли тиранами и деспотами. Так они таковыми и были, а северные их коллеги таковыми только слыли.
И второй пародокс, когда северные правители начали подворовывать под шумок невозможности облагодетельствовать всех и каждого народец, вместо того что бы увидеть в этих поступках собственную черную неблагодарность проявляемую к тем, кто их голодранцев поит и кормит, начали менять их этих своих правителей демократически и не очень. А результат прежний - подворовывают. Пытались менять строй - подворовывают. Стало быть причина не в строе и не в личности, а в мозгах скотов неблагодарных, не желающих примириться с их окружающей действительностью.
Выводы:
1. Поголовная наркоманизация общества - единственный способ примирения скота с жизнью.
2. Отказ от наркоманизации - государственное преступление.
3. Государстенным преступникам принудительная лоботомия - акт гуманизма и человеколюбия.
Афтар, ты шта, меня в Ленине с Марксам абвиняиш??
ГВФ Гегель написал 29.02.2012 22:13
А деялехтеку вашу ваще Хироклид предумол.
Автор, пидарас, ты любого философа будешь обвинять в том, что у него корявые уроды-"последователи"?
Коммуняра тупорылый! Уебище завистливое!! Пизда!!!
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss