Кто владеет информацией,
владеет миром

Нечто вроде дацзыбао от Безумного Макса

Опубликовано 30.03.2009 автором в разделе комментариев 56

Нечто вроде дацзыбао от Безумного Макса

АПРЕЛЬСКИЕ ГЛОБОПОСИДЕЛКИ

С чем Москва идет к саммиту «Большой двадцатки» в Лондоне? Со старыми либеральными иллюзиями. Нечто вроде дацзыбао от Безумного Макса.

2 апреля в Лондоне начнет работу долгожданный антикризисный съезд G20. Сейчас нет отбоя от предложений его участникам. Свои тезисы выдвинула и Москва.

Но смогут ли они устранить не симптомы Глобокризиса, а его коренные причины? И почему Москва норовит таскать каштаны из огня для других?

ГЛОБАЛЬНЫЙ СЕЙМ

Запад чего-то цельного и внятного предложить пока не в силах. Показательна в этом смысле позиция Колина Брэдфорда, одного из руководителей Института Брукингса и Центра международных инноваций в государственном управлении (THE CENTRE FOR INTERNATIONAL GOVERNANCE INNOVATION, WATERLOO, CANADA). Именно Брэдфорд накануне Лондонского съезда устраивал совещания британских чиновных иерархов с экономическими экспертами из стран G20.

По сути дела, Брэдфорд предлагает просто расширить прежнюю «Большую семерку» до «Двадцатки». Дескать, надо покончить с засильем США и ЕС в международных финансовых делах, когда президент США назначал главу МВФ, а Европа (в лице Франции) - руководителя Мирового банка. Необходимо учитывать мнение Китая, Индии, Индонезии и Южной Кореи. А также - Турции, Австралии, Саудовской Аравии, Бразилии, РФ, ЮАР и Мексики.

Американо-английский «мозговик» предлагает всем участникам «двадцатки» тесно координировать экономический курс. И особенно - следовать примерам КНР и США, принявшим крайне дорогие планы стимулирования экономики. Затем идут дежурные предложения о создании международных механизмов контроля за финансовыми рынками и их игроками. Принципы «невидимой руки рынка» и laissez faire более неприемлемы.

В этом смысле предлагается создать что-то вроде международного клуба (или сейма, если хотите) чиновников, обменивающихся опытом регулирования экономики и финансов. МВФ и Мировой банк должны быть реформированы за счет привлечения к управлению им «меритократов» из остальных стран G20.

В то же время, страны «двадцатки» должны привлечь к делу выработки решений и страны с более слабыми экономиками, организуя регионалные встречи по образцу слетов «двадцатки». Дескать, ЮАР может взять на себя Африку, Бразилия, Мексики и Аргентина - составить Южноамериканскую группу и т.д.

ГЛАВНОЕ ОСТАЛОСЬ «ЗА КАДРОМ»

В общем, пока это все, что может предложить Запад. То есть - создание громоздкой, полной противоречий, медлительной структуры, все же не посягающей на неолиберальные экономические принципы. Снова кризис подается как чисто финансовый. Ни слова - о том, что природа его намного глубже. То есть, в самой натуре «постиндустриального неолиберализма»: когда в одних странах - реальное производство, а на Западе - потребление и «печатный станок». Когда одни живут не по средствам, творя долги и новую денежную массу, исключительно потребляя - а остальные тяжко вкалывают.

Ничего не говорится о том, как будет «связываться» дикая масса горячих, спекулятивных денег, требующих постоянных высокоприбыльных операций. Ни слова - о том, как надо решать проблему запредельного государственного долга США, грозящего взорвать мир, а также - проблему чудовищной государственно-частной задолженности Великобритании. Уже очевидно, что главный «мотор» прежнего глобально-экономического роста - сверхпотребление на Западе - больше не будет работать. Но каким образом будет поднято потребление азиатских работников, тамошнего населения? Молчок.

Здесь бы сказать свое слово Москве. Но, к сожалению, и ее предложения не выбиваются из общего строя, обходя действительно острые углы...

СПЗ/СДР: ИДЕЯ-ТО - ЕЩЕ СОРОСА

РФ накануне предложила ввести наднациональную мировую валюту, опирающуюся на МВФ. После нее то же самое предложение выдвинул и Китай. Но с 2002 г. о новой глобально-интернациональной валюте, не принадлежащей ни одной стране, говорил небезызвестный Джордж Сорос. Он предложил сделать новой мировой валютой так называемые специальные права заимствования (СПЗ) МВФ. Или, в английском сокращении - SDR. Предложения президента РФ Д.Медведева - это идеи Сороса. Дословно они звучат так:

«Создание наднациональной резервной валюты, эмиссия которой будет осуществляться международными финансовыми институтами. Представляется целесообразным рассмотреть роль МВФ в этом процессе, а также определить возможность и необходимость принятия мер, которые позволят СДР (СПЗ - прим.ред.) стать признанной всем мировым сообществом «суперрезервной» валютой.

Стоит также предусмотреть обязательность диверсификации валютной структуры резервов и операций национальных банков и международных финансовых организаций.

Полагаем целесообразным результаты исследования вынести на обсуждение министров финансов и председателей центральных банков стран «Группы 20» с целью оптимизации дальнейших шагов по согласованию проводимой странами валютной политики и осуществления эффективной реформы МВФ...»

СПЗ/СДР были введены МВФ еще в 1969 году. Это - крайне сложный инструмент, используемый в отношениях только между государствами. Или же на международном уровне. СДР\СПЗ представляют из себя коллективно образованные международные кредитные резервные и платежные средства, предназначенные для пополнения официальных валютных резервов, урегулирования сальдо платежных балансов, расчетов с МВФ и соизмерения стоимости национальных валют стран, участвующих в реализации этого механизма. В момент создания СПЗ рассчитывались, исходя из стоимости пяти главнейших на тот момент твердых валют - американского доллара, британского фунта, марки ФРГ, японской йены и французского франка.

Участниками системы СПЗ выступают только страны-члены МВФ, которые пользуются правом получать выделяемые им средства в СДР/СПЗ и использовать их в своих сделках и операциях. СДР функционируют только на официальном уровне в межгосударственных расчетах через центральные банки и международные организации. Остатки по счетам в СДР приносят проценты, могут использоваться для регулирования платежных балансов, покупки собственной валюты.

Таким образом, СДР/СПЗ создавались как эталон стоимости других валют. Ввели оную систему в 1969-м - когда у развитых стран мира накопились громадные запасы долларов, которые не могли быть конвертированы в золото: президент Никсон уже тогда ввел временный мораторий на такую конвертацию (с 1971 г. конвертируемость в золото вообще отменили). В 1974 г. отменена зависимость СПЗ от золота в виду отмены фиксированных паритетов, в виду отмены привязки доллара к золоту и введения плавающих курсов основных валют. СДР/СПЗ - это прежде всего основной резервный авуар и средство международных расчетов.

МВФ обладает полномочием создавать безусловные средства международной ликвидности путем выпуска СДР. Заключение о долговременном всеобщем недостатке международных средств ликвидности принимает Исполнительный совет МВФ. Он определяет размер эмиссии СДР. Эмиссия СДР/СПЗ производится путем кредитовых записей на специальных счетах в МВФ. СДР распределяются пропорционально квотам между странами-членами. СДР/СПЗ не обладают реальным обеспечением, так как их выпуск не сопровождается созданием какого-либо залогового или иного фонда. Их функционирование обусловлено межгосударственной договоренностью. Всего состоялось шесть выпусков СДР. Последний раз выпуск был в 1981 г., когда число стран-членов МВФ составляло 141.

Кроме стран-членов, правом получать, держать и использовать СДР/СПЗ пользуется ряд стран, не являющихся членами МВФ, и международные организации, обладающие официальным статусом. Они относятся к уполномоченным держателям СДР/СПЗ.

СПЗ сейчас - едва живой инструмент, развитие коего заглушила астрономическая эмиссия долларов в 1970-е - 2000-е годы. Его делали как альтернативу доллару, боясь обрушения курса «зеленого» из-за чудовищного дефицита американского платежного баланса. К 2002 г. СПЗ в незолотых резервах стран-членов МВФ занимали ничтожную долю в 1,25%.

В 2002-2003 годах Джордж Сорос, а также экономисты Ричард Дункан и Йозеф Штиглиц предложили реанимировать этот инструмент. Так, чтобы МВФ предоставлял СПЗ для поддержки экономического роста во всем мире (они уже тогда говорили об опасности разрушения долларовой системы). СПЗ предагали как альтернативу долларовой зависимости. При лопании «американского пузыря», как писал Дункан, СПЗ могут быть распределены для предотвращения дефляции после лопания «пузырей» на американском рынке.

Сорос и Штиглиц пошли дальше. Они заявили, что СПЗ, превращенную в «мировые гринбэки» (новую валюту) нельзя давать центральным банкам национальных государств. Лучше распределять их через МВФ и международные трастовые фонды - на цели развития. Так, чтобы больше рост экономики мира не зависел бы только от уровня потребления в США и Европе, а бедные страны могли бы стать более крупными потребителями.

Мировые гринбэки должны идти на программы развития бедных стран, на защиту окружающей среды, здравоохранение, гуманитарную помощь. Сорос заявлял, что запуск механизма СПЗ требует одобрения 72 процентами голосов в Конгрессе США (основного акционера МВФ), после чего нужно учредить глобальной трастовый фонд, куда сделают взносы все богатые страны. А сей траст будет работать на блпаго общества в планетарном масштабе.

«У системы дотаций СПЗ есть только один недостаток: она сложна, а потому трудна для понимания. Она сочетает в себе два вида помощи.

Во-первых, развивающиеся страны получают дополнение к их иностранным валютным резервам. Это - самый близкий вариант бесплатного «обеда», который можно заполучить и каковой и останется бесплатным, пока к нему не притронешься.

Во-вторых, развитые страны жертвуют средства на обеспечение общественных благ (здравоохранение, образование, правовая система) в мировом масштабе. Что может быть лучше такой комбинации? МВФ утверждает на эмиссию СПЗ в случае мировой необходимости в ликвидности. У развивающихся стран такая необходимость есть, и она становится все острее, так как сохраняется обратный поток капитала с возникающих рынков (emerging markets). Развитым же странам дополнительные валютные резервы не нужны, ибо они могут взять в долг у финансовых рынков. Но им весьма нужно увеличить свой вклад в мировое благосостояние. И ту, и другую необходимость можно удовлетворить через дотации СПЗ...» - завил Д.Сорос еще в феврале 2002 года.

ИНТЕРЕСЫ ЯСНЫ

Интересы Сороса ясны: здесь речь идет о создании де-факто мирового правительства (или, вернее, теневого управляющего комитета) из финансовой аристократии. Именно она здесь становится во главе МВФ и распределения СПЗ.

Понятно, почему Китай поддержал этот план: он в таком случае получает возможность сохранить свою значимость в роли глобальной промышленной зоны, при этом в него (как в развивающуюся страну) вкачивается огромное число СПЗ на развитие бедной глубинки, а элита КНР - входит в мировой управляющий комитет как влиятельнейшая группировка. Каковая в случае успеха даже потеснит американцев.

Но непонятно: что побудило РФ поддержать этот план? Страна, превращенная в нефтегазовый/сырьевой придаток не только Запада, но и КНР, ослабленная научно-технологически и слабеющая в военном плане по определению не сможет играть в мировом правительстве больших ролей. Она обрекает себя на пассивную, «объектную» роль. В данном случае она была готова таскать каштаны из огня не для себя - а для других.

Сейчас план введения наднациональной СПЗ-валюты отвергнут. Прежде всего, Соединенными Штатами. Вопреки разговорам сумасшедших «конспирологов» о том, что Америка захвачена международными финансистами-иудеомасонами, в данном случае американцы не захотели отказываться от преимуществ, что дает им долларовая монополия. Не захотели терять ни в имперскости, ни в национальном суверенитете, ни в возможности финансировать свою антикризисную программу за счет эмиссии долларов. Американцы не желают подобру расставиться с источником своего могущества.

И еще: если сколлапсирует долларовая система - то не помогут никакие СПЗ. Рухнет вся система.

СБОРНИК ИЛЛЮЗИЙ

Вообще, читая российские предложения к саммиту 2 апреля, испытываешь досаду. Их явно стряпали келейно, в узком кругу неолиберальных экономистов-монетаристов. По сути дела, это - лишь повторение тезисов не только Сороса, но и октябрьских речей помощника президента, Аркадия Дворковича. Представителей других экономических течений к составлению предложений РФ не допустили, несмотря на то, что монетарный неолиберализм полностью обанкротился в 2007-2008 гг.

Пропозиции сии сводятся к сохранению незыблемых фритредерских/неолиберальных принципов - просто при большей роли государственного и наднационального регулирования финансовых рынков. Предлагается разработать и принять международное соглашение, определяющее глобальные стандарты регулирования и надзора в финансовом секторе - Standard Universal Regulatory Framework (SURF).

Звучат пустые слова о прозрачности, большей демократичности, совместных решениях и т.д. О формировании многополярности в мировой экономике - как будто США вот так возьмут и поступятся своей монополией.

Во всем этом нет решения главного вопроса: а как быть с громадной массой долларов, евро и фунтов, напечатанных для спекуляций, давно не покрытых реальными активами? Ведь вся эта масса давит на рынок и (по канонам капиталистической экономики ссудного процента) требует вложение во что-то, что принесет прибыль. Никакие общие стандарты экономической и бюджетной политик, никакие надзорные органы этой проблемы не решают. Не решают они проблемы и выхода из тупика, в который Запад загнал весь мир. Невозможно только потреблять и печатать деньги (генерировать долги) на Западе, а производство - держать на бедном Востоке. Необходима реиндустриализация Запада на новых принципах «устойчивого развития» и прорывных технологий, и одновременно - повышение зарплат в Третьем мире (чтобы он мог потреблять собственную продукцию). Но об этом никто не говорит.

Конечно, легко говорить: «Из-за отсутствия инструментов по предотвращению и минимизации последствий кризисных явлений и рычагов влияния на стратегии участников рынка, мир столкнулся с серьёзными экономическими потрясениями и - как результат - с ростом глобальной социальной нестабильности.

Для значительной части человечества ещё сложнее становится обеспечить комфортное жилье, образование, качественное медицинское обслуживание и даже продовольствие. Из-за кризиса мировой подъём последних лет практически не сказался на улучшении ситуации для наименее обеспеченных слоев населения»

Но только РФ во время своего экономического бума в 2000-2008 гг. полностью воплотила все эти недостатки. В ней жилье недоступно для 90% населения, при этом государство и пальцем о палец не ударило, чтобы внедрить в производство новейшие технологии быстрого и дешевого домостроения, которому не нужен цемент и бетон. РФ сама себя продолжила деиндустриализовать. В ней шло и идет ускоренное имущественное расслоение.

Вот почему мы говорим: предложены-то были неолиберальные благоглупости, наполовину - бесполезные в нынешних условиях, наполовину - просто вредные для русских. Да разве будет работать громоздкая система СПЗ, которую хотели надстроить над системами основных валют? Ведь получилось бы, как в анекдоте: «А теперь поглядим, как эта дура семипалубная взлетать будет!»

ПРЕЖДЕ ВСЕГО - НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ!

Давайте не врать самим себе: никаких проблем G20 решить не сможет. Слишком разнородны входящие в нее страны и силы. Спасти неолиберальную глобализацию не удастся. Равно как и старую финансовую систему. Все это рухнет. Никакие СПЗ/СДР здесь уже не помогут. США, закусив удила, пускают печатный станок, чтобы спасти прежде всего свою экономику. А значит, новый катастрофический виток кризиса неминуем. Ведь громадная долларовая эмиссия в сочетании с колоссальным ростом американского долга и сохраняющихся дефицитом платежного баланса США ведут к экономической «глобохиросиме века». Рванет мировая экономика, как чернобыльский реактор - и никуда мы от этого не денемся.

Понимают ли это мальчики президента Медведева, которые писали дикую ахинею как предложения Эрэфии к саммиту «Двадцатки»?

В этих условиях необходимо проводить вторую индустриализацию России и выстраивать рублевую зону. Умело запускать нелиберальные (отработанные в 1930-е годы в Германии) эмиссионные и при этом НЕИНФЛЯЦИОННЫЕ механизмы стимулирования производства. Принимать План развития: гамму локомотивных проектов - урбанизации, аэрокосмических новаций, развития связи и нового транспорта, строительства транспортных коридоров, строительства импортозамещающих производств, развития образования, народосбережения и т.д. Нужно начинать новый 1937 год, уничтожая «постсоветскую элиту» и конфискуя у нее богатства, безжалостно карая за всякую коррупцию и «пилеж»! Это то, что предлагали мы в «Русской доктрине». Об этом Калашников писал и в «Русском мобплане». Это - и есть настоящая антикризисная программа, которая в РФ пока еще и не начиналась.

Пора попрощаться с неолиберальным дурманом - и начинать работать по-настоящему.



Рейтинг:   4.00,  Голосов: 21
Поделиться
Всего комментариев к статье: 56
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re-Чебуран
Пессимист написал 30.03.2009 21:53
1.Сейчас жертв нет, а идет стандартное капиталистическое ВЫМИРАНИЕ в среднем по млн. человек в год ИЗ за резкого снижения рождаеемости и увеличения смертности. ВСЕ причины этого ТОЛЬКО в природе капитализма.
2 Неужели ты ВСЕРЬЕЗ считаешь, что нынешнее зажравшееся, понабравшее кредитов на иномарки и еботеки и не прошедшее трехлетнюю мировую войну общество способно совершить социалистическую революцию подобную 1917г, а затем еще НАДО пройти гражданскую войну и построить днепрогэсы.
Нет дорогой то общество создавалось не с 1929г., а с 1914! ВЕСЬМА ЗАКАЛЕННЫМИ людьми, которых нынче НЕТ в принципе.
Re-Калашникову
Пессимист написал 30.03.2009 21:29
Ваш ответ верен и принимается, НО вы противоречите сами себе
пишите с одной стороны великолепный тезис о том, что Сталин бы сам этого не одобрил ибо он умел изобретать и предлагаете как рецепт выхода квачковскую хунту с нациским уклоном.
Это даже хуже чем как хохлы с грузинами просятся в НАТО, ЕС, сдались с потрохами ВТО, хотя на мой взгляд надо стремиться к объединению с Китаем в одно экономикополитическое пространство и чем быстрей тем лучше. Кстати И.В.Сталин именно объединение с Китаем в одно экономикополитическое пространство и считал ГЛАВНЫМ шагом к победе в противостоянии с капитализмом и вообще с западом. Жаль, что последующие властные уроды похерили эту ВЕЛИКУЮ идею, при этом максимально ее обосрав (уверен что счас повылезут разномастные последователи тех засранцев).
Re: Re- Владимир, профессор
Чебуран Пессимисту написал 30.03.2009 21:05
2. "создание ТАКОГО государства потребует во первых десятимиллионных жертв". Если не создадим государство, отличное от существующего, жертв будет намного больше: 142 миллиона, поправь, если ошибаюсь.
3. Не согласен с утверждением на счет многих поколений: Сталин (1929-1936) и Гитлер (1933-1939) свои империи создали менее, чем за две пятилетки.
Re: Re- Владимир, профессор
Чебуран Пессимисту написал 30.03.2009 20:55
1. Организованное "по Сталински" государство - это палка о двух концах. Не вопрос, с одной стороны оно "способно преодолеть ЛЮБОЙ кризис". Но когда кризис уже преодолен и широкие слои населения это почувствуют, диктаторский режим начнет их "напрягать" и рождать протестные настроения. Разумеется брожения начнутся поначалу в головах "элиты", тк постоянно жить в напряженном состоянии не захочется никому. А ослабить "ежовые рукавицы" диктатор уровня Сталина не способен по определению; так же как и передать власть пусть и более компетентному, но менее жесткому правителю (диктаторы на компромиссы не идут). Результат: либо переворот, либо естественная смерть с последующим приходом "мягкотелого", тупорылого, но угодного всем. И как следствие очередное ослабление страны. Вывод: если в точности воспроизвести "диктаторские модели", существовавшие в прошлом (как предлагает профессор), то и закончатся они с тем же исходом. (определение сумасшедшего - человек, который делает одни и те же действия, надеясь получить разные результаты.)
О навивных владимир-врофессорах
Максим Калашников написал 30.03.2009 20:40
1. Законченной системы «сталинский социализм» никогда не существовало. Сталинская практика до и после войны – большие разницы.
2. Сам Сталин в конце 1940-х понимал, что его система далека от идеала и искал пути ее реформирования, ибо страна перестала быть полукрестьянской. Он и «Экономические проблемы социализма» для этого писал, наш славный Красный Император.
3. Сталинская система оказалась крайне неустойчивой, удерживаемой в порядке только волей одного сверхгениального волевого правителя (как фантомы в «Солярисе» Лема). Сталинская система (незавершенная!) стала разрушаься сразу же после гибели Иосифа Великого. С одной стороны – курвилась и превращалась в безответственную касту номенклатура, чьи детки становились прозападными ублюдками. С друнгой – на культурно-попсовом фронте, где система безбожно проигрывала стиляжеству, рок-н-роллу, джазу, американской НФ, западной моде и т.д. Это плохо. Система должна быть более динамичной, изобретательной и независимой от воли одного человека.
4. Сталин не завершил своей программы: отстранения КПСС от прямой власти (от дублирования госаппарата и Советов) – и сосредоточения партии на кадровой, идеологической и стратегическо-плановой работе.
Посему рассматривать сталинскую систему как нечто завершенное, идеальное и непрогрешимое – верх идиотизма и догматизма. А еще больший признак идиотизма – попытка скопировать ее сегодня, в совершенно иных условиях и с иным качеством человеческого капитала. Сталин бы сам этого не одобрил: он умел изобретать.
Ответы на наезды пикейных жилетов
Максим Калашников написал 30.03.2009 20:29
Отвечаю на некоторые наезды.
1. О том, что США грядут к новому тоталитаризму, и я, и Андрей Фурсов говорили неоднократно. В каждой статье повторять все выводы я не буду – получится книга. Книга «Глобальный смутокризис» выйдет в мае.
2. Выкуп государством США «ядовитых долгов» за напечатанные ФРС доллары не решит проблемы: все равно эмитированные доллары выплеснутся на мировой рынок, где есть и без того чрезмерная масса «зеленых». И все они по законам капиталистическо-ссудной экономики требуют роста. А расти больше некуда. И эта бомба (вкупе с колоссальным госдолгом США) неминуемо рванет. Вопрос – лишь в дате взрыва.
3. Скорее всего, можно ожидать сочетания: нового тоталитаризма в США + «балканизации Евразии» + новой масштабной войны. Иного спасения капитализм не знает.
4. У меня нет аллергии к Германии 30-х годов. Я не коммунист, а национальный социалист (или национал-сталинист, если хотите). При этом очень уважаю СССР, хотя и указываю на роковые ошибки в его практике. Считаю, что политика русского НС сейчас оптимальна для РФ. А разница в применении механизма векселей МЕФО у Гитлера и у нас – изложена в «Русском мобплане». Повторять для тупых не буду. Кроме того, собственность сегодня – ничто, несущественно. Главное – власть и регуляция. Ибо госсобственность может быть стократ хуже формально частной собственности. Другого пути, кроме задействования эмиссионных механизмов в сочетании с плановым развитием (гаммой локомотивных проектов) не вижу.
Re- Владимир, профессор
Пессимист написал 30.03.2009 18:52
Владимир, конечно я с Вами согласен, что организованное по Сталински государство способно преодолеть ЛЮБОЙ кризис и осуществить ЛЮБОЙ технологический прорыв в будущее. НО само собой такие государства НЕ РОЖДАЮТСЯ они УНИКАЛЬНЫ и СОЗДАТСЯ кропотливы трудом м кровью поколений и бешеным энтузиазмом и верой в своей правоте мобилизованных масс ОБЪЕДИНЕННОГО интернационализмом народа. В наше время создание ТАКОГО государства потребует во первых десятимиллионных жертв русских народов, а во вторых НИКТО не даст нам десятилетий на СОЗДАНИЕ такого государства, а учитывая мощь современных вооружений и находящиеся в полной боевой готовности войска буржуев по всему периметру страны у нас не будет не то что лет даже месяцев.
Самый РЕАЛЬНЫЙ вариант, который просчитывает Калашников ну и пр. типа офицерского собрания Клачков с Ко это ВОЕННАЯ очевидно буржуазная ХУНТА, э ля Чили или Греция.
Для народа это хрен редьки не слаще. И неизвестно еще ЧТО ХУЖЕ!
В реальности же наша страна сегодня для планетарного прогресса не намногим к сожелению больше чем та же Чили или Греция и развитие на планете будет ВСЕ РАВНО идти в сторону глобального планетарного государства в перспективе похожего (или нечто среднее) на Китай или Евросоюз. В итоге с эдаким планетарным Сталинским госпланом на глобально прорывные технологии и отрасли и с НЭПом на всех остальных уровнях. Правда до этих коммунистических времен у нас в росиянии будут еще и хунты и войны, как и по всему арабско латино африканскому миру.
смотрилкину
Владимир, профессор написал 30.03.2009 16:33
Сталинские принципы и сталинские методы - вот о чем я говорю. Чтобы их реализовать, совсем не обязательно нужно отдать всю власть гению уровня Сталина. Таковые, действительно, не просматриваются. Ведь чтобы применять уравнения Максвелла, совсем не нужен новый Максвелл. Это умеют делать и грамотные инженеры. Сталинское государство показало исключительную прочность и эффективность как в деле прогресса науки и техники, так и производства, а самое главное - в деле развития человеческого потенциала. Эти методы нужно анализировать и внедрять, чтобы новый социализм не кончил так же плохо, как прежний. Вместо этого калашниковы и К уводят нас от этого, запудривая мозги "нейромиром", "прорывными технологиями" и т.п.
Так-то оно так... НО! - Студенту
Lyusi написал 30.03.2009 15:51
Важно не с кем живешь, а без кого не можешь жить.
(без названия)
Скоро! написал 30.03.2009 15:28
Кризис активно протирает глаза даже самым отпетым "ЛИБЕРАЛАМ". Становиться очевидным даже для них - страну ПРОС..ЛИ!!! Дорога задница - валите!
Кризис делает то, что невозможно было ни одной левой оппозиции. Последний шанс проснуться перед тем как заколотят крышку гороба!
Безтопливная энергетика, энергорубль, остановка развала ВС, осознание, осознание и еще раз ОСОЗНАНИЕ обществом происходящего!
Внимание, народ!!!!
Реалист написал 30.03.2009 14:59
Только что прочел информацию о предстоящей встрече в Лондоне:
"Согласно проекту, главы 20 наиболее экономически значимых государств мира пообещают реформировать мировые финансовые институты, ужесточить систему финансового регулирования, обеспечить рост глобальной экономики к концу 2010 года, а также завершить длящийся уже 8 лет Дохийский раунд переговоров о либерализации мировой торговли в рамках Всемирной торговой организации (ВТО)."
Короче говоря, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! Завершить (как предполагается, успешно для авторов) Дохийские переговоры о ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ!!! То есть, несмотря на созданный этой системой глубокий кризис, будут продолжать тот же курс, да еще похлеще, поставив под контроль и банки! Уже и ежу ясно, что неолиберальная схема ведет только к краху, но ее авторы таким образом хотят дать "контрольный выстрел в затылок". Хотят продлить агонию за счет бедных, вытащить еще сколько возможно и рассовать по собственным карманам - а там видно будет. Сила!!!
Re: Re: Беллому
k написал 30.03.2009 14:04
"Чтобы этот механизм Вам был понятен, попробуйте ответить на вопрос:
могут ли капиталисты получать прибыль, продавая продукцию собственным работникам?"
конечно могут, олух.
Потому, что кроме работников есть другие источники прибыли - энергия, ресурсы
и войны за них. И они первичны.
А кроме того есть источник суперприбыли и супервласти - спекулятивный капитал.
Re: Профессору---
смотрилкин написал 30.03.2009 13:24
"Но почему тебя, Максим, вдохновляет образец гитлеровского рейха, а не сталинского СССР?"
ВЫ задали автору вопрос, но можно вам спросить?
Для того чтобы ваша модель Сталинского социализма работала эфективна, необходим нормальный лидер, а не еще один придурок. Необходима поддержка масс, чтобы они его вывели, такое как раз и сделал Гитлер, и пришел к власти гораздо быстрее СТАЛИНА.
Мы все разрознены, разные взгляды -- одно общее желание жить хорошо, Откуда сейчас взяться лидеру? Думаете появится такой человек в этих условиях? Из какой партии хотя бы?
верная примета
раз написал 30.03.2009 13:16
калашниковы вновь заверещали о девальвации доллара (хотя на деле происходит его циклическое укрепление), стало быть прав Bank of America
и коридор по рублю будет скорее всего расширен
http://www.forexpf.ru/_newses_/newsid.php?news=331599
Re: ТОЛЬКО СОЦИАЛИЗМ!
b-w написал 30.03.2009 12:39
РФ может сносно, без деградации, существовать только в условиях закрытой экономики. Для открытой тут сильно громоздкое государство, слишком большие расстояния и холодный климат.
Однако москвичи не попустят никакого социализма. Потому что им в последние годы в любом случае неплохо жилось.
рекомендую
Молчун написал 30.03.2009 12:21
http://kprf.ru/party_live/65000.html
Re: Владимиру Беллу----ну почему же?!
смотрилкин написал 30.03.2009 12:19
"""Ничего страшее и опаснее для людей и их будущего, чем капиталистическая система, напрямую питаемая государством - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!"""
----Ну почему же, система контролируемая правительством другого государства.
ТОЛЬКО СОЦИАЛИЗМ!
STARIK написал 30.03.2009 12:10
Весь мир смотрит на Россию и ждет, когда наша страна станет на социалистические рельсы. Просто капитализм себя исчерпал и не может больше служить эталоном процветания наций. Нам первым нужно показать новую модель развития государства. Сейчас нужно разработать модель такого государства, учитывая весь накопленный положительный опыт. Основным незыблемым принципом должен быть принцип "ЭКОНОМИКА ДЛЯ НАРОДА, А НЕ НАРОД ДЛЯ ЭКОНОМИКИ".
Re: Беллому
Владимир Белл написал 30.03.2009 12:05
к:
"Дядя, ты путаешь вирус гриппа с его симптомаи и проявлениями.
В общем пишешь много, да не то.
Незачот."
В. Белл:
Я пишу именно о вирусе и механизме болезни, а не о ее симптомах.
Чтобы этот механизм Вам был понятен, попробуйте ответить на вопрос:
могут ли капиталисты получать прибыль, продавая продукцию собственным работникам?
Как найдете на него ответ, так Вам понятен станет и механизм нынешнего кризиса в США.
Владимир Белл
Попробуйте ответить на вопрсос
Re: Re: Если бы Соедниенные Штаты не играли никакой реальной роли
смотрилкин написал 30.03.2009 11:59

b-w
мы думали ты дурак, а ты вообще умственно отсталый!
Для наглядности, твой пост переведу на простой язык. Охотники загнали медведя в яму и сидят ждут когда он от туда выйдет чтбы пристрелить его. а выходить или не выходить -- это дело для медведя добровольное!!!
С трудом веришь?! так слащавые америкосы пенсионного возраста сами уже книги пишут, как они были ЭКАМИ, экономическими килерами!
В одном ты прав! какой же весь мир долбоебы, что не закидали вас бомбами!!!
А теперь у себя порядок навести не можем!!!
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss