Кто владеет информацией,
владеет миром

Важнейшая правда о сталинской экономике!

Опубликовано 02.12.2011 автором П.Краснов в разделе комментариев 153

Важнейшая правда о сталинской экономике!
Наверное, если бы я сам прочитал лет пять-шесть назад такой заголовок, то сразу решил бы, что речь идет о ликвидации предпринимателей, как класса, перевоспитании на Беломорканале, наказаниях в ГУЛАГе и прочем «кошмарении малого бизнеса». Ну, как же может быть иначе - Сталин, строительство социализма, НЭП давно прикрыт, плановое хозяйство - какое тут может быть частное предпринимательство? А оказалось - могло быть.

И очень даже мощно развивалось это предпринимательство при товарище Сталине, пока Хрущев в 1956 году не прикрыл и ликвидировал этот сектор народного хозяйства вместе с приусадебными участками (которые, кстати, при Сталине были до 1 гектара).

Я впервые заинтересовался темой предпринимательства в сталинские времена, когда просматривал многотомное издание документов НКВД периода Великой Отечественной войны. Там был представлен рапорт старшего майора (было такое звание) НКВД о состоянии дел на заводе, выпускающем артиллерийские снаряды. Рапорт чисто статистический, столько-то тысяч готовых снарядов на складах, столько-то тысяч - в процессе производства, материалов для производства снарядов - столько-то, на такой-то период работы. Все понятно, рутинно, но неожиданным было то, кому принадлежит производство - производственной артели! А ведь речь шла о выпуске десятков тысяч снарядов, мощном производстве!

Мое детство прошло в хрущевское время, поэтому отношение к артелям было, как обычно в те времена, пренебрежительное: «Подумаешь, ширпотреб, подумаешь, артель «Красная синька», чепуха какая!». Вот государственное предприятие - это серьезно! А после прочтения этого рапорта начал интересоваться и старался понять - а каким же оно было, советское, сталинское предпринимательство, артельное производство? Первым делом вспомнилось - по прочитанным мемуарам оружейников-конструкторов и производственников - что в осажденном Ленинграде, например, знаменитые автоматы Судаева делались в артелях. А это значит, что артели располагали машинным парком, станками и прессами, сварочным оборудованием, достаточно высокой технологией. Потом начал искать сведения об артелях - и узнал удивительные вещи. Оказалось, что при Сталине предпринимательство - в форме производственных и промысловых артелей - всячески и всемерно поддерживалось. Уже в первой пятилетке был запланирован рост численности членов артелей в 2,6 раза. В самом начале 1941 года Совнарком и ЦК ВКП(б) специальным постановлением «дали по рукам» ретивым начальникам, вмешивающимся в деятельность артелей, подчеркнули обязательную выборность руководства промкооперацией на всех уровнях, на два года предприятия освобождались от большинства налогов и госконтроля над розничным ценообразованием - единственным и обязательным условием было то, что розничные цены не должны были превышать государственные на аналогичную продукцию больше, чем на 10-13% (и это при том, что госпредприятия находились в более сложных условиях: льгот у них не было). А чтобы у чиновников соблазна «прижать» артельщиков не было, государство определило и цены, по которым для артелей предоставлялось сырье, оборудование, места на складах, транспорт, торговые объекты: коррупция была в принципе невозможна. И даже в годы войны для артелей была сохранена половина налоговых льгот, а после войны их было предоставлено больше, чем в 41-м году, особенно артелям инвалидов, которых много стало после войны... В трудные послевоенные годы развитие артелей считалось важнейшей государственной задачей. Я читал воспоминания своего ровесника об отце, руководителе крупной и успешной артели, коммунисте, фронтовике. Ему поручили организовать артель в небольшом поселке, где он жил. Он съездил в райцентр, за день решил все оргвопросы и вернулся домой с несколькими листками документов и печатью новорожденной артели. Вот так, без волокиты и проволочек решались при Сталине вопросы создания нового предприятия. Потом начал собирать друзей-знакомых, решать, что и как будут делать. Оказалось, что у одного есть телега с лошадью - он стал «начальником транспортного цеха». Другой раскопал под развалинами сатуратор - устройство для газирования воды - и собственноручно отремонтировал. Третий мог предоставить в распоряжение артели помещение у себя во дворе. Вот так, с миру по нитке, начинали производство лимонада. Обсудили, договорились о производстве, сбыте, распределении паев - в соответствии со вкладом в общее дело и квалификацией - и приступили к работе. И пошло дело. Через некоторое время леденцы начали делать, потом колбасу, потом консервы научились выпускать - артель росла и развивалась. А через несколько лет ее председатель и орденом за ударный труд был награжден, и на районной доске почета красовался - оказывается, при Сталине не делалась разница между теми, кто трудился на государственных и частных предприятиях, всякий труд был почетен, и в законодательстве о правах, о трудовом стаже и прочем обязательно была формулировка «...или член артели промысловой кооперации».

И какое же наследство оставил стране товарищ Сталин в виде предпринимательского сектора экономики? Было 114000 (сто четырнадцать тысяч!) мастерских и предприятий самых разных направлений - от пищепрома до металлообработки и от ювелирного дела до химической промышленности. На них работало около двух миллионов человек, которые производили почти 6% валовой продукции промышленности СССР, причем артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института. Более того, в рамках этого сектора действовала своя, негосударственная, пенсионная система! Не говоря уже о том, что артели предоставляли своим членам ссуды на приобретение скота, инструмента и оборудования, строительство жилья.

И артели производили не только простейшие, но такие необходимые в быту вещи - в послевоенные годы в российской глубинке до 40% всех предметов, находящихся в доме (посуда, обувь, мебель и т.д.) было сделано артельщиками. Первые советские ламповые приемники (1930 г.), первые в СССР радиолы (1935 г.), первые телевизоры с электронно-лучевой трубкой (1939 г.) выпускала ленинградская артель «Прогресс-Радио».

Вот как развивалось предпринимательство при Сталине. Предпринимательство настоящее, производительное, а не спекулятивное. Предпринимательство со светлой головой и трудовыми руками, которое открывало полный простор инициативе и творчеству, и которое делало экономику сильнее, шло на пользу стране и народу. Предпринимательство, которое находилось под опекой и защитой государства - о таких реалиях «демократии», как рэкет, «крышевание», коррупция, в сталинские времена и не слыхал никто. И в этих условиях предпринимательство росло и крепло. Ленинградская артель «Столяр-строитель», начав в 1923 году с саней, колес, хомутов и гробов, к 1955 году меняет название на «Радист» - у нее уже крупное производство мебели и радиооборудования. Якутская артель «Металлист», созданная в 1941 году, к середине 50-х располагала мощной заводской производственной базой. Вологодская артель «Красный партизан», начав производство смолы-живицы в 1934 году, к тому же времени производила ее три с половиной тысячи тонн, став крупным производством. Гатчинская артель «Юпитер», с 1924 года выпускавшая галантерейную мелочь, в 1944-м, сразу после освобождения Гатчины делала остро необходимые в разрушенном городе гвозди, замки, фонари, лопаты, к началу 50-х выпускала алюминиевую посуду, стиральные машины, сверлильные станки и прессы. И таких примеров успеха - десятки тысяч.

Сталин и его команда решительно выступали против попыток огосударствить предпринимательский сектор. Во всесоюзной экономической дискуссии в 1951 году Д.Т. Шепилов, А.Н. Косыгин отстаивали и приусадебное хозяйство колхозников, и свободу артельного предпринимательства. Об этом же писал Сталин в своей последней - 1952 года - работе «Экономические проблемы социализма в СССР».

Но Сталин умер, на высший государственный пост пролез хитрый прощелыга, «оттепельщик» Хрущев. Вылил потоки грязи на Сталина, злопамятно припомнил Шепилову его выступления против хрущевских идиотических идеек (старшее поколение помнит хрущевскую формулу «и примкнувший к ним Шепилов»). И за пять лет разорил, растоптал и уничтожил то, что десятками лет заботливо, мудро и последовательно выращивал Сталин. В 1956 году он постановил к 1960-му полностью передать государству все артельные предприятия - исключение составляли только мелкие артели бытового обслуживания, художественных промыслов, и артели инвалидов, причем им запрещалось осуществлять регулярную розничную торговлю своей продукцией. Разгром артельного предпринимательства был жестоким и несправедливым. Упомянутый выше «Радист» стал госзаводом. «Металлист» - Ремонтно-механическим заводом. «Красный партизан» - Канифольным заводом. «Юпитер» превратился в государственный завод «Буревестник». Артельная собственность отчуждалась безвозмездно. Пайщики теряли все взносы, кроме тех, что подлежали возврату по результатам 1956 года. Ссуды, выданные артелями своим членам, зачислялись в доход бюджета. Торговая сеть и предприятия общественного питания в городах отчуждались безвозмездно, в сельской местности за символическую плату.

Не вызывает сомнений справедливая национализация, проведенная после революции - все, что построено народом за века его ограбления и эксплуатации, при мерзкой и несправедливой системе распределения благ, безусловно должно было быть передано тому, кому все это принадлежит по праву - трудовому народу. Все, что нажито спекуляцией, ростовщичеством, обманом, аферами, финансовым или полицейским принуждением - должно быть возвращено народу и использоваться во благо всего народа.

Но собственность артелей, созданная и накопленная в советское время, в полном соответствии со справедливыми законами, собственность материальная, трудовая, не бумажные «ваучеры», «акции» и прочие бумажонки, являющиеся средствами и инструментами обмана и присвоения - собственность в виде станков, машин и помещений, которые зачастую собственноручно строились артельщиками - это собственность честная. Это собственность, которая служит не эксплуатации одного человека другим, а созиданию благ для всех - и ее отнимать, как отнял Хрущев, нельзя.

И сейчас, перед выборами, когда пропагандистская машина демиков беспощадно промывает мозги всем предпринимателям насчет того, что «придут злые сталинисты и все отберут», надо помнить, что именно Сталин сформировал и вырастил великолепно работающую систему предпринимательства - честного, производственного, не спекулятивно-ростовщического. И надежно защитил ее как от злоупотреблений и коррупции чиновников, так и от ростовщического, живущего на проценты, хищного капитала. Не смог только защитить от глупого и злобного Хрущева, горе-реформатора, предтечи нынешнего коррупционного режима, не отправил его вовремя в тот самый ГУЛАГ.

Рейтинг:   4.44,  Голосов: 117
Поделиться
Всего комментариев к статье: 153
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Не в количестве золота было дело
Пасюк написал 04.12.2011 17:31
//*
из-за дешевизны его добычи за океаном, производство золота там обходилось значительно дешевле.
//*
А почему за океаном производство золота обходилось дешевле? Не за счет ли грабежа!
*
Индейцев принуждали нести испанцам золото силой, а для этого брали в плен вождей и брали за них выкуп золотом. За одного вождя несколько комнат с золотом под потолок. Грабили храмы. И это ты называешь добычей?
\
Даша-Да написал 04.12.2011 17:27
И не ври что золото вредит тому, кто его добыл. Еще раз напишу, что золото, это такой же товар, как и все остальные. Чем больше прибыль, чем больше ты производишь нужного людям товара, тем для тебя выгоднее. В этом цель любого дела. И писать, что если много золота, много прибыли, то это плохо, могут только недоумки или провокаторы, обслуживающие воров. Путинойды тоже визжат, что плохо оттого, что нефть стоит дорого. Так они визжат, чтобы объяснить нашу нищету, и прикрыть свое ворорвство. От большого количества золота Испания только выигрывала. Проиграла она не по экономическим причинам, а потому, что она мало вкладывалась в равзвитие военного флота, и не вела подрывные действия по всему миру, как это делали жидо-саксы. Испанцы не нанимали пиратов и наемников, чтобы они в иностранных портах поджигали чужие корабли. Испанцы не травили ядами английскую элиту, не заражали чумой и холерой колодцы, на английских территориях и поэтому они проиграли. Войну можно выиграть если применять ВСЕ СРЕДСТВА ведения войны. Мораль на войне НЕДОПУСТИМА!!!
Re: Не в количестве золота было дело
Пасюк написал 04.12.2011 17:20
//*
Цена золота упала не из-за его количества (золото неограниченно оседало у народа в заначках, а в обращение шли менее ценные деньги), а из-за дешевизны его добычи за океаном, производство золота там обходилось значительно дешевле.
//*
В том-то и дело, что по этой причине золото и не годится в качестве меры стоимости и денежной единицы. Чтобы золото было денежным эталоном следует всем государствам договориться об эталонном способе производства золота. А этого технологического эталона не было, нет и никогда не будет. Ибо золото можно добывать разными способами. И не исключено, что вскоре золото будут добывать из свинца, алюминия или железа методом трансмутации. Только есть ли в этом смысл? Зачем переводить энергия и знания в золото, чтобы потом на это золото приобрести, например, хлеб, когда этот хлеб можно получить и без золота? А миллиграммы золота для процессора как-нибудь можно купить за тот же хлеб или нефть.
*
Поэтому вполне естественно к качестве меры стоимости и денежной единицы можно принять меру энергии. Энергия нужна как для выращивания и получения хлеба, так и для производства золота. Вот мера всех вещей.
Re: ===========
Пасюк написал 04.12.2011 17:11
Даша, насчет взаимовыгодной торговли испанцев с индейцами, ты это сильно загнула. Испанцы на Кубе и Гаити всех индейцев уничтожили, как напрямую загоняя в рудники, так и через эпидемии. Конечно, индейцы и сами друг друга на тот свет отправили, но, например, инков испанцы перевели, из 10 миллионов через несколько лет оставили меньше одного миллиона человек. Одновременно уничтожили всю систему производства, жизнеобеспечения и сельского хозяйства, например, развитую ирригацию, обрекая оставшихся индейцев на голод и прозябание.
*
Конечно, испанцы (католики) в целом были по отношению к индейцам более гуманными, чем англо-саксы (протестанты), но индейцев они, осваивая Америку, уничтожили немало.
Не в количестве золота было дело
Alex написал 04.12.2011 17:02
"что началось в Европе после поступления на рынок больших партий золота"
-------------------------------------------------
Цена золота упала не из-за его количества (золото неограниченно оседало у народа в заначках, а в обращение шли менее ценные деньги), а из-за дешевизны его добычи за океаном, производство золота там обходилось значительно дешевле.
(без названия)
Даша-Да написал 04.12.2011 16:54
Не пиши глупости. Испанцы не грабили индейцев. Индейцев грабили и убивали жидо-англичане. Испанцы на своих территориях не вырезали, и не спаивали индейцев, как жидо-англичане. Они вели с индейцами честную торговлю. Я тебе напишу, почему испанцы проиграли жидо-саксам. И приведу, чтобы ты понял, простой пример. В 1797 году жидо-саксонцы хотели порадовать жидов к жидовскому празднику, и в ночь на 22 июля внезапно напали на Санта-Крус-де-Тенерифе что на Канарских островах. Губернатор Санта-Круса Гутьеррес окружил и захватил в плен всех нападавших жидо-саксов. Он им не отрезал гениталии, как это делали жидо-саксы с испанцами, попавшими в плен. Он их накормил, починил их корабли, за счет Испании, и отпустил с оружием, и еще подарил два испанских корабля, чтобы они без проблем добрались до Лондона. В этом сражении пиддору Нельсону оторвало ядром правую руку. И теперь ты понимаешь почему испанцы проиграли жидо-саксам? Потому что они жидов не вырезали. В этом была их ошибка. Если клопов не давить, то они задавят тебя.
Re: ===========
Пасюк написал 04.12.2011 16:35
//*
И при чем тут золото? Золото такой же товар как и все остальные товары.
//*
Историю надо получше изучать. Почитай, что началось в Европе после поступления на рынок больших партий золота, которая Испания, грабя индейцев, "эшелонами" везла из своих колоний, надеясь таким образом стать богаче всех. А стала самой бедной, потому что лишнее золото, добытое не знамо как, вредит в первую очередь тому, кто его первым добыл.
*
Поэтому пока Испания возила золото и губила на этом свой народ и тратила на это ценные ресурсы, Англия приняла решение перехватить поток золота и послало в Карибское море своих пиратов. Испания делала основную работу, а Англия забирала все себе. Так и сформировалась одна из самых бандитских Империй мира - Британская. До сих пор пиратствуют.
(без названия)
Даша-Да написал 04.12.2011 16:19
Испания стала жертвой не золотой лихорадки, а того, что она слишком много вкладывала в развитие американских территорий, и отстала от Англии в развитии флота. Потеряв флот Испания оказалась разделенной на куски, которые по частям пожирались Англией. И при чем тут золото? Золото такой же товар как и все остальные товары.
Re: ===============
Пасюк написал 04.12.2011 15:38
Тех, кто мечтает быть богатым за счет увеличения золотодобычи, вынужден разочаровать. Ибо увеличение золота в обороте не делает нас богаче, а как раз наоборот.
*
Во-первых, результату труда уже будет противостоять большая масса золота, а это прямо ведет к инфляции, но уже золотых денег. Такое уже было в истории, когда после открытия Америки в Европу стало поступать золото, отобранное у индейцев. Цена на золото упала в несколько раз, некоторые государства были просто разорены. Та же Испания первой стала жертвой "золотой лихорадки".
*
Во-вторых, в самом золоте будет аккумулирован огромный труд миллионов людей. Сам не гам и другим не дам. И извлечь этот труд из золота невозможно никаким способом. Заниматься хранением золота ради того, чтобы быть богатым - бесполезное и крайне разорительное дело. Золото надо использовать в ювелирном деле, в электронике, как материал для "вечных" скульптур, как материал для покрытия крыш домов и прочих зданий, прежде всего храмов.
*
Будущее за безналичными деньгами. Сталин был одним из первых, кто заставил безналичные деньги работать на народ и социализм. И этот секрет до сих пор не понят академиками от экономики.
*
Безналичные деньги можно хранить прямо в созданном товаре, а в бухгалтерии отражать эти деньги в гроссбухе. Безналичные деньги легко перебросить из одной точки Вселенной в другую. Для хранения безналичных денег всего мира достаточно одного суперкомпьютера, безналичные деньги легко закрепить за каждым человеком.
*
Чтобы начать пользоваться безналичными деньгами в полной и законной мере - надо принять закон о наличных и безналичных деньгах. И тогда современному жулью придет конец. Это не гарантирует, что жулье не попытается взять реванш, но важнейший канал незаконного обогащения будет перекрыт.
(без названия)
Даша-Да написал 04.12.2011 13:50
Очень интересно врешь. Ты этих "частников, работавших по патентам" не на кладбище встречал? А скоро мы таких пиддоров жидов как ты, убивать начнем. Потому как вы, жидовские вруны, уже не отвращение, а ненависть вызываете.
А я призываю всех сходить сегодня и проголосовать за "Справедливую Росию". И я понимаю, что "Справедливая Россия" плохая партия, но она лучше других, и в ней, в процентном отношении, больше руских. И голосовать за ЛДПР это значит голосовать за жида Жириновского, а за него голосуют только совсем пристукнутые уепки. Голосовать за жидов медвепутов, это путь к гражданской войне. Не голосовать вообще, - это значит голос отойдет к медвепутам, и, значит, это тоже путь к войне.
Единоличники
Великоросс написал 04.12.2011 13:19
Помню,что до 1956 года в соседней деревне Калпеница на смоленщине Рославльский р/н был единоличник -слепой,у него было 17га,сын вовка 1938г.,Мишка 1932г, дочь Мария и только после смерти отца они вступили в колхоз и везде было много частников работавших по патентам.
Сталин неверно применяет терминологию Маркса
Alex написал 04.12.2011 11:58
ухмыляющийся : "Откуда Сталину ..."
-------------------------------------------------
Сталин пересказывает Маркса, у Маркса это 1-я фаза, т.е. Сталин неверно применяет терминологию Маркса.
А вот у меня появилась свободная минута....
Даша-Да написал 04.12.2011 11:42
А вот у меня появилась свободная минутка, а в ящике показывают пиддора жидда Задорного, который рекламирует пиддора Путина, и я не понимаю его жидовский юмор. Почему четыре миллиарда китайских подмышек должны вызывать у меня смех? Жиды хотят чтоб мы смеялись когда у соседей все хорошо, и у них рождаются дети. И я переключила канал, а там крутят жидовский фильм, про русскую женщину, у которой не может быть детей. И ей парихмахерша врет что мужчины рождены для любви, для секса и еще для чего-то, и не сказано что мужчина рожден для детей. А русские мужчины рождены для того, чтобы в России рождались русские дети. А если женщина не может иметь детей, то она и не женщина. И зачем жиды сняли про эту несчастную женщину фильм, для чего сделали ее героиней, для меня понятно. Жиды хотят чтобы в России рождалась только нерусь. Чтобы рождались только жиденыши, кавказцы и среднеазиаты.
А вот что хотят русские мужчины, мне непонятно. Вот жид Волобуев со своей пиддорской жидовской жвачкой, засирает все ветки. Жид под русской фамилией Краснов, в своей дрянной статье нахваливает жидовский фашизм, а почему русский мужчина ничего не напишет? Почему русские мужчины смирились с рабством и соглашаются что жиды жидовской ложью засирают мозги даже в интернете? Может, они тоже все кастрированные?
Появилась очередная нормальная статья о новых незолотопаритетных деньгах:
Волобуев написал 04.12.2011 10:21
http://pioneer-lj.livejournal.com/1144275.html
Ох, вы деньги, деньги, денюшки…
Читаю дискуссию о перспективах американского доллара и встречаю одно утверждение, которое повсеместно считается само собой разумеющимся:
«Деньги - кредитные обязательства государства»
Среди широкой публики и даже экономистов, от либералов до коммунистов, бытует расхожее заблуждение, что получаемая нами валюта должна быть обеспечена какими-то третьими ценностями. Дорогие сограждане, поймите простую мысль, деньги, которые вам платят, обеспечены вашим трудом (товаром etc).
...
Возможно, со временем вернусь к разработке основ научной (математической) теории финансов.
...
===================================================
Во времена Сталина шла жесточайшая борьба за способ передачи прибавочной стоимости трудящимся. И только теперь в общественное сознание все больше проходит понимание, что передавать прибавочную стоимость надо выпускаемыми деньгами. Именно здесь, оказывается, скрывался коммунизм.
Re: А вот это у Сталина не верно
ухмыляющийся написал 04.12.2011 07:57
Конечно, неверно! Откуда Сталину знать, как строить социализм? Великий Alex еще не написал своих трудов по социализму, пришлось Сталину самому выкручиваться. Какие все грамотные стали - верно, неверно... Каждый кулик на своем болоте велик.
А вот это у Сталина не верно
Alex написал 04.12.2011 06:26
марксист, цитируя Сталина : "На второй фазе коммунистического общества количество труда, затраченного на производство продуктов, будет измеряться не окольным путем, не через посредство стоимости и ее форм, как это бывает при товарном производстве, а прямо и непосредственно – количеством времени, количеством времени, количеством часов, израсходованным на производство продуктов."
А вот это у Сталина не верно, это все (с необходимой поправкой - надо учитывать и интенсивность труда) должно быть уже на 1-й фазе, социализме, которая в СССР отсутствовала, в СССР был недостроенный социализм - отсюда и товарное производство, никакого товарного производства при социализме нет.
(без названия)
York 18826 написал 04.12.2011 02:21
>Важнейшая правда о сталинской экономике!
.
http://www.youtube.com/watch?v=qA4yztAkPtQ
Да отменен золотой паритет денег и золото стало обычным товаром.
Волобуев написал 04.12.2011 01:49
Волобуев ты не прав! - Васюк (04.12.2011 01:35) 0
Волобуев ты наверно не знал что на територии США добывается основная часть золота? Что имея такие запасы, граждане США не ударив палец о палец, могут на колени весь мир поставить.
================================================
Вот, еще один, кто не знает, что золото теперь не играет особой роли. Наоборот, запасы золота обременительны. И Конгресс США давно принял решение о продаже золотого запаса США.
Золотовалютные резервы, это консервация части труда на всякий случай. Какие колени.
В чем я не прав? Что США имеет золото? Так это уже не в тему.
Речь идет о том, что деньги теперь стали незолотопаритетными, а мы не осваиваем новый вид денег, новый вид товарно-денежных отношений, новый способ производства, который решает все. А все пытаемся жить уже отошедшим в прошлое.
Волобуев ты не прав!
Васюк написал 04.12.2011 01:35
Волобуев ты наверно не знал что на територии США добывается основная часть золота? Что имея такие запасы, граждане США не ударив палец о палец, могут на колени весь мир поставить.
В США до сих пор планово - корпоративная экономика.
Чем отличается колхоз от артели написал 04.12.2011 01:24
В том что пишет автор ничего нет удивительного. США из Великой депрессии смогли выбраться лишь благодаря тому что переняли Советскую форму экономики. У них вместо рыночной экономики была образована государствено - корпоративная экономика. У всех ведущих командиров производств настольной книгой стала кмига Маркса "Капитал". Те хозяева предприятий, которые не захотели или не смогли играть по новым правилам были искуствено разорены. А те которые попали под контроль государства и смирились с этим, получали на свою продуцию госзаказ и всякие льготы.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss