Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Чтобы победить коррупцию, ее надо считать злом, а не основой государственного строя

Опубликовано 23.11.2011 в разделе комментариев 31

Михаил Делягин: Чтобы победить коррупцию, ее надо считать злом, а не основой государственного строя

Источник: Мир новостей
- Михаил Геннадьевич, что в России на самом деле происходит с коррупцией - мы боремся с ней или только на словах?

- Кто такие «мы»? Один мой знакомый попытался создать движение по борьбе с коррупцией, - так ему в Минюсте запретили название: мол, в РФ с коррупцией имеют право бороться только специально созданные для этого органы. А граждане с коррупцией бороться не смеют - коррупция, она же во власти в основном, так можно и до борьбы за свои права дойти, некошерно... Разрешили зарегистрировать только движение «содействия в борьбе с коррупцией», - по первым буквам «собака»...

Власти же борются не столько с коррупцией как явлением, - это грозит подрывом благосостояния правящего класса, - сколько с отдельными коррупционерами. Их даже сажают, и даже сроки не условные, - но порождающие их писаные и неписаные правила сохраняются прежними, просто вместо «неправильного» приходит представитель «правильного» клана. И далеко не всегда берет меньше, скажем деликатно.

 

- Почему власть только болтает и на практике ничего не делает?

- Ну зачем же так грубо? Только в 2010 году возбуждено более 40 тысяч уголовных дел по коррупции, - правда против «стрелочников», насколько можно понять. Но руководители, как жена Цезаря, - вне подозрений. Правда, есть категория руководителей, среди которых попала «под каток» борьбы со злоупотреблениями - 90% мэров городов, посмевших и сумевших выиграть выборы у ставленников «Е..ной России», в президентство либерала Медведева посажены в тюрьму или отсранены от должности по надуманным предлогам. Цена такой «борьбе» понятна, как и ставшее почти официальным название этой партии - «партия жуликов и воров».

В целом бороться с коррупцией - значит бороться с правящей тусовкой, а то и подрывать основы созданного государственного строя. Это невозможно для бюрократии. А вот борьба за передел коррупционных финансовых потоков, на поверхности часто выглядящая борьбой с коррупционерами, - милое дело.

 

- Чего ждать на этом фронте после возвращения в Кремль Владимира Путина?

- Ничего. А разве что-то зависит от адреса, по которому сидит руководитель страны - на Краснопресненской набережной или в Кремле? Мне всегда казалось, что дело не в адресе, а в человеке и том, что он считает правильным, а что - вредным. В разряд последних, насколько можно понимать политику государства, попадают все недовольные коррупцией россияне.

В конце концов, как публично заявила одна представительница социологической «науки»: «Я два года назад вступила в партию «Е..ная Россия» и не понимаю, как можно говорить о тотальном характере коррупции в то время, когда лишь 27% россиян признались в ходе социологических опросов в непосредственной вовлеченности в коррупционные действия». Это очень характерная для нынешней правящей тусовки позиция.

 

- Что надо было бы сделать, чтобы продвинуться в борьбе с коррупцией?

- Необходимо всего лишь три меры.

Первое - освобождение от ответственности взяткодателя, сотрудничающего со следствием. Ведь именно чиновник, создавая «правила игры», вынуждает бизнесмена давать взятку. В нашей стране в начале 2000-х честному бизнесу вполне серьезно предлагали покончить жизнь социальным самоубийством: мол, кто не хочет давать - пусть уходит из бизнеса, претензий к ним не будет. Реализация этой меры разрывает круговую поруку между организатором коррупции и ее жертвой. Это опыт Италии.

Второй шаг - конфискация всех, в том числе добросовестно приобретенных активов у семьи члена организованной преступности (а коррупция во власти без нее невозможна), не сотрудничающего со следствием. Семье оставляют лишь достаточное для очень скромной жизни, - разрушая тем самым экономическую базу мафии, так как общака на всех не хватит. Это опыт США.

Наконец, третье - пожизненный запрет осужденным за коррупцию не только занимать государственные и избираться на выборные должности, но и вести любую руководящую, юридическую или преподавательскую работу.

Желательно также создать систему электронного принятия решений, позволяющую контролировать всю деятельность чиновника незаметно для него самого, а также по примере Белоруссии, Молдавии и Грузии под страхом тюрьмы выслать из страны всех «воров в законе». Но это вспомогательная мера; наиболее важны первые три шага.

Они позволяют провести очищение страны даже в условиях криминальности значительной части «правоох.ительных структур» и частой неадекватности - вплоть до прямой невменяемости - судов.

Но главное, что нужно - это желание.

Чтобы победить коррупцию, ее надо считать злом, а не основой государственного строя.

 

- Вообще - реально ли в России победить коррупцию? Или это идея фикс или идеальная мечта? Если так, то что можно хотя бы делать для уменьшения размеров коррупции?.. Или мы так и будем вечно бороться с этими уже не двумя, а тремя бедами России?

- Коррупция будет побеждена в течение года после оздоровления российского государства - для этого достаточно простого желания его руководителей.

Мы поможем им ощутить это желание, увидим искоренение коррупции своими глазами и, надеюсь, примем нем самое непосредственное участие.




Рейтинг:   4.51,  Голосов: 43
Поделиться
Всего комментариев к статье: 31
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Прохожий написал 07.12.2011 11:07
Коррупция - закон существования бюрократии при любом режиме. Ее уничтожить не возможно, но можно существенно ограничить.Одна жестокость не поможет( еще Петр1 обжегся). На Западе давно придуман механизм разделения властей по вертикали и горизонтали(т. е. определенная автономия законодательной, исполнительная, судебная, местное самоуправление+Механизм сдержек и противовесов между ними, т.е то, каккаждая может долбануть другую) + сравнительная свободаСМИ,+ болеенормальные выборы-перевыборы власти = обратная связь с народом.На Западе тоже воруют, но беспредела нет! В России же - вертикаль власти, она сама себя проверяет, общественного и прочего контроля нет(есть театр из своих людей), внизу-нищета у 60%. Поэтому при нынешней власти - борьба с коррупцией является мифом как и выборы! К стати комм-ты тоже любят вертикаль!
Re: Из не открытого комментария на блоге Медведева.
"олег" написал 24.11.2011 22:11
Забыли, с*уко, конец прошлого века..?
Когда - обращались - к ОПГ - как к спасению,
как к наиболее организованной структуре..?!
Забыли...
Вы думаете, ситуация - изменилась?
(Скоро - опять будут резать - дурные бошки.
И куда вы ломанЁтесь интересно, "борцы с
коррупцией", опять..;)?..
Re: Из не открытого комментария на блоге Медведева.
мч написал 24.11.2011 17:19
согласен, что глубокого анализа в словах президента не видно, но вот про общество и конкретные меры по его лечению не понял. что делать то?
со всем согласен, но добавил бы
мч написал 24.11.2011 17:14
потому, что трех указанных мер недостаточно.
4.нужно бороться с фирмами однодневками, чтобы пилить бюджет было не так просто. есть у тебя фирма, или ты руководитель, отвечай за ее действия, перед бюджетом, перед партнерами, перед сотрудниками... цена однодневки, как минимум, вырастет.
5.ограничить хождение наличных, чтоб взяткодателю изголяться приходилось, щенками борзыми давать. тоже палево.
6.кроме того, надо контролировать соотношение доходов и расходов граждан. если даже чиновник свой бентли на бомжа оформит, то уж как минимум, начнется расследование, откуда у бомжа деньги на бентли... незаведение такой проверки в отношении подозрительных лиц должно письменно обосновываться ответственным сотрудником антикоррупционной структуры (или нынешних служб).
7. и никаких условных сроков, либо виновен и сидит, либо не виновен и работает.
(без названия)
lol написал 24.11.2011 16:10
ПУТИН, МЕДВЕДЕВ, ЧАЙКА, БАСТРЫКИН, ГРЫЗЛОВ, ЗЮГАНОВ - ОСНОВА И РАССАДНИК КОРРУПЦИИ! ПРОКЛЯТЫЕ УРОДЫ!!!!
Чтобы победить коррупцию,
Dbrnjh29 написал 24.11.2011 11:54
нужны люди с характером и правильным поведением
Но где их взять?
Все хотят менять, но никто не хочет меняться.
Ждем-с людей, которые за нас все сделают.
www.roanc.narod.ru
Из не открытого комментария на блоге Медведева.
Фред. написал 24.11.2011 01:10
fred1950 2011-01-20 20:09 (UTC)
Коррупция - это диагноз.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Прочитал всю стенограмму, где Вы говорите: ..."Во-первых, все понимают, что коррупция - это глобальное зло, а не чисто российская болячка, в которой мы традиционно себя упрекаем и говорим, что она лечится очень тяжело, если вообще излечима".
Ваше сомнение в возможности излечения этой болезни, пожалуй, самое существенное в Вашем выступлении.
Вся стенограмма посвящена борьбе, именно борьбе с коррупцией, но нигде я не увидел анализ, диагностику этой болезни в российском обществе, в частности. Профессиональный врач пытается понять причину заболевания, а затем ищет средства лечения. Вся стенограмма - это как сегодня давить коррупционеров, но ничего и не у кого не сказано во всех выступлениях о причинах, порождающих коррупцию. Коррупция - это один из элементов, составляющих всю совокупность сегодняшних общественных отношений. "Если звезды зажигают, то это кому-то нужно". Если коррупция приобретает такие огромные масштабы, это значит, что самому обществу присущи такие свойства, такие характеристики, которые и порождает это явление. Если коррупция, как способ существования имеет место, значит, она востребована в самом обществе, она выгодна в тех или иных взаимоотношениях. Такие масштабы коррупции говорят о болезни самого общества. Пытаясь выкорчевывать тех или иных коррупционеров, Вы не решаете проблемы, т.к. методы выкорчевывания имеют предел, а способы таких коррупционных взаиморасчетов - бесконечны. Ну, хотя бы тогда, когда коррупционный акт скрывается под покровом той или иной, вполне законной сделки. Если в обществе вынуждены использовать такие формы взаиморасчетов, то в таком обществе что-то не так, что-то, где-то не стыкуется, что-то в этом обществе такое, что противоречит здравому смыслу. Коррупция - есть одна из характеристик данного общества, это своего рода лакмусовая бумажка, в целом, больного общества.
Вылечите общество, исчезнет и болезнь, т.к. в обществе появится иммунитет против такой болезни.
Всего доброго!
Фред.
система порождает коррупцию
Виктор написал 23.11.2011 23:05
Наша коррупция основа системы Пу. Только уход со сцены Пу и демонтаж его системы позволит начать борьбу с коррупцией. А как бороться, это давно известно. Здесь нет тайн. Нужно вводить декларацию расходов, контроль за участием чиновников в бизнесе, конфискация всего имущества независимо от доли в нем украденного. При тотальном воровстве на вершине власти и в ФСБ- о борьбе говорить смешно.
В России воровали всегда, и все...
СВАБАР написал 23.11.2011 22:48
В России воровали всегда, и все - с самого верха, до самого низа. Были периоды, когда воровство уменьшалось (Сталинское время), были периоды с малозаметным воровством, а сегодня пик воровства за все время сушествования России (заслуга Путина, а говорили, что чекисты честные).
Воровство - это один из основных преступных инстинктов человека. Победить воровство - это значит уничтожить человечество. Чем власть глупей и антинародней - тем больше воровства в стране.
Пересажать всех воров невозможно, но стремиться к этому надо.
Re: вот что знал бланк и о чем молчат реформаторы либералы коммунисты - все кто в жиру
ВИКЕНТИЙ написал 23.11.2011 20:39
иными словами - ГОСУДАРСТВО ЭТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЛЮДЕЙ!
=
СЕГОДНЯ БОГАТЫЕ ВЕДУТ ВОЙНУ ПРОТИВ БЕДНЫХ!
=
КАЖДЫЙ ВСТРЕЧЕННЫЙ ВАМИ НА УЛИЦЕ АЗИАТ(МИГРАНТ) - ЭТО УБИТЫЙ РУССКИЙ!
=
ИДЁТ ВОЙНА НА ПОЛНОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ РУССКИХ (БЕЛЫХ) ЛЮДЕЙ!
=
БУДУЩЕЕ - СМЕРТЬ ИЛИ ВОЙНА, третьего не дано.
вот что знал бланк и о чем молчат реформаторы либералы коммунисты - все кто в жиру
БаронУман написал 23.11.2011 20:35
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы  тех   или   иных   классов .
В.И. Ленин .Три источника и три составных части марксизма.
=
...По Марксу, государство есть орган классового господства, орган угнетения одного  класса  другим, есть создание "порядка", который узаконяет и упрочивает это угнетение, умаляя столкновение  классов .
...Демократическая республика есть наилучшая возможная политическая оболочка капитализма, и потому капитал, овладев... этой наилучшей оболочкой, обосновывает свою власть настолько надежно, настолько верно, что никакая смена ни лиц, ни учреждений, ни партий в буржуазно-демократической республике не колеблет этой власти.
...Всякое государство есть "особая сила для подавления" угнетенного  класса . Поэтому всякое государство несвободно и ненародно.
В.И. Ленин . Государство и революция.
...Капиталлистическое общество было и всегда является ужасом без конца.
В.И.Ленин. Военная программа пролетарской революции.
Счетоводу Вотрубе.
Краснодонец написал 23.11.2011 20:04
"Необходим ТОТАЛЬНЫЙ контроль за ЛЮБЫМ движением денежных средств от покупки презерватива до приобретения дворца-замка в Швейцарских Альпах. И независимо от того, чиновник ты, олигарх или бомж. Современные суперкомпьютеры позволяют это сделать ..."---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ну и будет контроль одних коррупционеров за другими. Ворон ворону глаз то не выклюнет. Вся эта кодла спаяна одной цепью тотапьной круговой поруки. А тотальный электроный контроль -это розовая мечта либероидов. Мир к сожалению уже идет к этому. А контролеров у нас уже больше чем работающих.При нынешней питерско-эфесбешной Хунте страна будет иметь только рост коррупции и нравственное разложение всего госаппарата и бизнеса. Не сменив политическую власть и систему решить вопрос о коррупции невозможно.
Идеология коррупции - либерализм.
Иннокентьевич написал 23.11.2011 18:46
Я вас умоляю, но ведь суть либерализма основа его - интересы личности важнее интересов государства, общества.
Таким образом, это основа развития коррупции.
Заседание Госдумы. Присутствует Медведев. Вдруг он громко чихает. На табло появляется надпись:
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, Дмитрий Анатольевич!
ЗА – 301, против 25, воздержалось 124.
Суть созданного общества – Свобода слова от дела, свобода дела от совести и свобода совести от угрызений.
Слабые рецепты, однако
В.Н.Е. написал 23.11.2011 17:24
Типа: чтобы победить коррупцию, надо побеждать коррупцию. Причем можно добавить еще сотню-другую подобных незамысловатых "мер" - зъисть то наш воображаемый антикоррупционер зъист, да хто ж ему дасть?
Специалисту.
"олег" написал 23.11.2011 16:13
Твое мнение?
.
"олег" написал 23.11.2011 15:22
Его проблемы.
(Жаль, конешно:
впечатление хорошее производит...
Может, боится?Так его - прикрываем...
Автор - экономист или эконанист?
Счетовод Вотруба написал 23.11.2011 14:46
Слышал, что автор слывет суперэкономистом...
Необходим ТОТАЛЬНЫЙ контроль за ЛЮБЫМ движением денежных средств от покупки презерватива до приобретения дворца-замка в Швейцарских Альпах. И независимо от того, чиновник ты, олигарх или бомж. Современные суперкомпьютеры позволяют это сделать БЕЗ участия человека и в масштабах страны. На какое-то время (пока не привыкнут и пока всех "особо буйных" не "рассадят") должен быть обеспечен абсолютно СВОБОДНЫЙ доступ к этим данным для ЛЮБОГО желающего.
Марусе.
"олег" написал 23.11.2011 14:17
ЧЁ то достали сЕдне бестолочью.
.
"олег" написал 23.11.2011 13:13
я тоже смотрю телевизор...
(без названия)
Да написал 23.11.2011 12:40
Коррупция - зеркало общественного устройства. Все уже поняли, что в этом обществе лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Соответственно и психология чиновника (и не только чиновника) такая: пусть меня за это посадят, зато мои дети не будут знать нужды, а если я буду честен, не дай бог что случится - детям никто не поможет. И это действительно так. Если во время Великой Отечественной войны смело шли в бой, зная, что государство точно позаботится о детях в случае смерти родителей, то сейчас знают - если дети останутся сиротами, то их продадут на органы или, в лучшем случае, они станут добычей педофилов. Поэтому каждый пытается обеспечить будущее своих детей: если государство предоставляет для этого единственно эффективный инструмент - коррупцию, то тем хуже для этого государства.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss