Кто владеет информацией,
владеет миром

Когда пробьют часы новой экономической эпохи?

Опубликовано 01.03.2009 автором Сергей Румянцев в разделе комментариев 53

Когда пробьют часы новой экономической эпохи?

По словам главы ФРС США Бена Бернанке "рецессия может завершиться в 2009 году, а восстановление начнется в 2010-м, но только в том случае, если принятые правительством меры по повышению деловой активности принесут свои плоды". Но ведь могут и не принести. Многие аналитики считают что Бернанке, по сути, не сказал ничего нового. И его выступление было скорее направленно на оптимизм фондовых рынков.

Начальник аналитического отдела ИК "Файненшл Бридж", Алексей Серов: «По сути, Бен Бернанке не сказал ничего нового. Слова о стабилизации - это просто пиар мировой экономики. Все понимают, что фондовые рынки живут ожиданием и остро реагируют на оптимистические заявления. Поэтому Бернанке лишь выполнил свою работу - осветил ситуацию и дал надежду рынкам».

Что собственно и произошло: первыми отреагировали американские индексы, затем эстафету перехватили европейские, азиатские и российские рынки. Международный валютный фонд прогнозирует самый низкий, за последние 70 лет, рост ВВП в 2009 году, не более чем на 0,5%. Что касаемо России, то рейтинговое агентство «Standard & Poor’s» указало на первое снижение российской экономики за последние 10 лет. Причины все те же: обвал цен на энергоресурсы, внешние долги российских компаний, отток капитала.

Последний вызван низким уровнем ликвидности нашей эконимики, благодаря первой причине, от которой росийская экономика так и остается зависимой. Если не начать инвестиционную активность и минимизацию зависимости страны от цен на энергоресурсы, то мы так и останемся экономикой сырьевой направленности, а иностранный капитал будет решать приводить или уводить свои средства, ориентируясь на мировые цены энергоресурсов и внутреннюю обстановку в России, исключительно из цен на «черное» золото.

Основные источники финансирования проектов наши компании черпали из иностранных кредитов. Почти 50% от общего объема кредитов российской экономики - это иностранные средства: 36% зарубежные займы корпораций и 13% - кредиты банков. Тот же «Газпром» и прочий костяк крупного бизнеса России кредитовался у Запада.

Данные, за сентябрь 2008 года, некоторых компаний по набранным кредитам уже отражает всю серьезность вопроса: долг «Газпрома» составляет $45 млрд., у «Роснефти» $30 млрд., ВТБ – $21 млрд. Только за 2005 год российские компании набрали кредитов на сумму $75 млрд. сведя на нет усилия Правительства по разводу с Парижским клубом. Статистика кредитования по годам: на начало 2005 года корпоративный внешний долг составлял чуть более $100 млрд, в середине 2006 года уже свыше $200 млрд, середина 2007-го пополнила долг до отметки в $350 млрд, к 2009 году общие кредитные обязательства зашкалили за $500 млрд.

Первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев, считает что долги государства и долги отечественных корпораций не стоит складывать в одну корзину. Поэтому статистика долговых обязательств существенно разница: с учетом и без долгов компаний. Рыночная конъюнктура энергоресурсов позволяет с легкостью набирать долги, с надеждой на не менее легкий возврат. Но при росте мировых цен на энергоресурсы кредитующиеся не задумываются о том, что рано или поздно будет снижение цен, а долги останутся. Поэтому Улюкаев выступает за ограничение возможности бездумно набирать кредиты даже компаниям с участием государства, тем более что и рычаги такого влияния имеются: "Государство через своих представителей в советах директоров может решать все вопросы и без специальных законодательных актов".

Но эти шаги с двумя разворотами: да, у компаний с госучастием будут минимизироваться долги, что позволит Правительству не брать на себя дополнительный обязательства по внешним выплатам, но с другой стороны может пострадать и средний и мелкий бизнес, так же с участием государства, и не всегда ориентированные на рынок энергоресурсов. Кредитование госкомпаний подставляют под раздачу валютные резервы и Резервный фонд, больше рассчитывать на покрытие кредитов, кроме как на государство, компаниям не на кого.

Пока зарубежные кредиты брались при укрепляющемся рубле, проблем было не так много, но при наступившей девальвации рубля компании и банки, с ярмом из иностранных кредитов, столкнулись с определенными проблемами. Повышение инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов, зачастую зависит от наших энергоресурсов. Если такая «привлекательность» будет и дальше сохраняться, то ни о какой диверсификации экономики и уж тем более отвыкание от нефтяной иглы, говорить не приходится.

Создать новую эпоху отечественной экономики России позволит ставка на авиационное, космическое производство, использование и развитие информационных технологий. Которые, в свою очередь, будут подтягивать за собой остальные отрасли отечественной промышленности, без которых ни авиация, ни энергетика, ни сфера высоких технологий обойтись не смогут, они взаимосвязаны между собой. Песня о том, что экономика России является «островом стабильности», была не только преждевременно спета, но и с использованием иллюзий, нежели исходя из реалий. Но вот только когда пробьют часы новой эпохи?

Говорят, что мы долго запрягаем, но быстро ездим. Тему развития экономики России «запрягали» почти 10 лет, а когда с места-то тронемся? При учете, что слова пока еще не являются топливом.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 53
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: надоело напоминать...
xxl написал 01.03.2009 22:26
" ... не производства, а распределения... побольше карлу марлу читайте... будете как Ирина ..."
Путаница у вас, ибо капиталистический способ производства основанный на ЧАСТНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ. Вы же ОТРЫВАЕТЕ ПРОИЗВОДТВО от РАСПРЕДЕЛЕНИЯ. Распределения
ОПРЕДЕЛЯТСЯ ТЕМИ КТО ВЛАДЕЕТ СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВОДСТВА. В противном случае
ОБЬЯСНИТЕ, КАК вы сможете СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ распределять НЕ ВЛАДЕЯ средствами
производства? Общественное бытие определяет в конечном счете ВАШЕ сознание.
Учите диалектику.
надоело напоминать...
wolodja написал 01.03.2009 21:57
"Причины есть капиталистический способ производства"...
++++++
... не производства, а распределения... побольше карлу марлу читайте... будете как Ирина...
.
И это, Ирина, ты считаешь ссылкой?:
wolodja написал 01.03.2009 21:54
http://cometogetherinfo.ning.com/profile/economist
__________
"Информация о cometogetherinfo
Социальная сеть мыслящих людей, которые хотят изменить жизнь к лучшему на принципах кооперативности. Наш символ - КРУГ, внутри которого пересекаются два вектора: ПОТРЕБИТЕЛЯ и ПРОИЗВОДИТЕЛЯ"....
________
... вот так, видать, было и ранее...
Re: Ирине
Пасюк написал 01.03.2009 21:52
/**Уважаемая Ирина, респект Вам за вполне обоснованный коммент, однако если бы все так просто было в реальности... А реальность такова например, что страна не обеспечивает себя продовольствием и на 50%. И в этих условиях деньги из инструмента права превращаются в средство жизнеобеспечения. Например без них в стране просто будет голод. С этим то как быть ?**/
Никакие деньги не заменят натуральный продукт. Деньги = это лишь информационный носитель, и средством жизнеобеспечения они никогда не станут. Запасайся пока не поздно спичками, солью, мукой, крупой. И оружием, как лучшим средством жизнеобеспечения.
(без названия)
xxl написал 01.03.2009 21:52

" По словам главы ФРС США Бена Бернанке "рецессия может завершиться в 2009 году, а восстановление начнется в 2010-м, но только в том случае, если принятые правительством меры по повышению деловой активности принесут свои плоды" ..."
Блажен кто верует. Нельзя делать прогноза и лечить болезнь не незвав ПРИЧИНЫ.
Причины есть капиталистический способ производства. Ожидать однако от "экономистов" и "ученых" типа Бена Бернанке и им подобных, что они хоть осторожно назовут причины СИСТЕМНОГО , а не финансового кризиса могут только очень наивные люди. Вот например, что говорит российский ГУРУ-ЭКОНОМИСТ Е.Гайдар по
по воду - добавлю от себя - системного кризиса капитализма -
В интервью газете "Известия"
" ...вопрос -
- Какова вероятность, что в нынешней экономической обстановке власти США откажутся от доллара или сильно его девальвируют? Говоря по-другому: когда рухнет доллар?
отве
- Не рухнет ни при каких условиях. Будет колебаться по отношению к другим валютам, расти, снижаться, но США никогда от доллара не откажутся, и никакого его "крушения" не будет.
За долларом стоит долгая история финансовой стабильности. Именно это позволяет ему быть мировой резервной валютой. Отказываться от доллара никто не будет. Тем более что и государственный долг США по мировым меркам вовсе не запредельный. Крупный - согласен, но не чересчур. Вспомните, как в начале 2000-х годов активно обсуждалось, что рынок государственных ценных бумаг США вот-вот исчезнет. По этому поводу были написаны сотни интересных статей. Но надо помнить, что изменение экономической конъюнктуры - вещь регулярная, что за периодом слабого роста мировой экономики и низких цен на сырье начнется обратный процесс. Раньше или позже мировая экономика вступит в новую полосу роста. И главным мотором станет ускорение американской, европейской и китайской экономик. ..."
Итак корреспондент спрашивает, рухнет ли доллар,
Е.Гайдар отвечает НЕТ НЕ РУХНЕТ. Рассмотрим подробнее аргументы доктора экономических наук, бывшего заведующего экономическим отделом в центральном
теоретическом журнале КПСС "Коммунист", бывшего первого вице-премьера и теперь
директора Института переходного периода (куда переходят?)
1) Итак арумент первый - " ... но США никогда от доллара не откажутся, и никакого его
"крушения" не будет. "
Т.е. вы понимаете ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ АРГУМЕНТ - ДОЛЛАР НЕ РУХНЕТ, ПОТОМУ,
ЧТО США ОТ НЕГО НЕ ОТКАЖЕТСЯ. Вы поняли, ЧТО хотел сказать д.э. Г.Гайдар?
2) Аргумент второй - " ... За долларом стоит долгая история финансовой
стабильности..."
Вы понимаете - ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ - но вопрос идет
о сегодня. Хороший аргумент
3) Далее идет ВОДА - пустопорожняя болтовня, которую нет смысла комментировать.
Это есть НАУЧНЫЙ УРОВЕНЬ экономистов, которые судя по всему консультирут
Президента и Правительство РФ. Абсолютно верно то, что писал о буржуазных экономистах Карл Маркс - с утверждением капитализма как общественно-политической
системы пробил СМЕРТНЫЙ ЧАС буржуазной политической экономии. Что и еще
раз потверждается, читая "ученых", а точнее шарлатанов типа Е.Гайдара или слушаая
бодрые заверения господина Бена Бернанке.
Смотри сайт -
" http://www.finiz.ru/economic/article1253357 "
Ирине
Не важно написал 01.03.2009 21:08
Уважаемая Ирина, респект Вам за вполне обоснованный коммент, однако если бы все так просто было в реальности... А реальность такова например, что страна не обеспечивает себя продовольствием и на 50%. И в этих условиях деньги из инструмента права превращаются в средство жизнеобеспечения. Например без них в стране просто будет голод. С этим то как быть ?
Re: Re: Автору -Дмитрий
Ирина Арзамасцева написал 01.03.2009 19:14
Дмитрий! Газета "ЭФГ" регулярно публикует статистику в натуральном выражении.
2008/1990:сравнение некоторых натуральных показателейhttp://www.eifg.narod.ru/20081990.htm
Почему я так уверенно педалирую внимание на отсутствии эффективной системы управления российской экономикой, а не на отсутствии необходимого финансирования?
Потому что я, действительно экономист, то есть человек, чья профессиональная обязанность состоит в управлении хозяйством, а не в подсчете денег.
О том, какой должна быть система управления российской экономикой в современных геополитических условиях, я познакомила всех, от кого зависело то или иное государственное решение, еще в 1998 году незадолго до дефолта. Отмахнулись, как от назойливой мухи.
Недавно я опять, уже вторично, напомнила В.В Путину о том, какой должна быть антикризисная правительственная программа. Ответа пока не получила.
Познакомиться с моим предложением можно по адресу http://cometogetherinfo.ning.com/profile/economist
Re: Автору
Дмитрий написал 01.03.2009 17:01
Ирина! Вы правы. Вопрос не в инвестициях. Если есть желание- сравните производство товаров в натуральном выражении в РФ по годам.
Хотя бы 90-2008. Вы четко увидите, что производство товаров падает. Это налаженное производство, оставшееся от СССР. Идет целенаправленная работа по замещению отечественного производства импортным. как Вы его назовете- не важно. Это и лоббирование интересов корпораций, и лоббирование интересов монополий и еще бог его знает какое. Просто Русский товар целенаправленно вымывается.
Под предлогом отсутствия инвестиций останавливаются производства.
Какое производство может выжить имея такую финансовую систему, как в РФ?? Кредиты под 25 % ?? Вам не кажется, что это целенаправленная политика правительства??
Re: Автору
Виктор написал 01.03.2009 16:18
Однозначно в стране здравомыслящими остались только женщины. Браво Арзамасцева!!!
слишком умеренная статья
Алексей К написал 01.03.2009 15:26
Трудно не согласиться с автором, но он всего лишь повторил риторические вопросы. Гораздо интересней читать тех, кто старается хоть чуть-чуть заглянуть вперед.
кто был ничем тот станет всем
никто и звать никак написал 01.03.2009 12:15
Толкните лозунг обогащайтесь и создайте равные для всех условия, чтоб не было тех кто равнее всех! Чиновников и силовиков на пулеметный выстрел не подпускать к бизнесу.
Нечего велосипед изобретать! Хотите жить как Финляндии принимайте финскую модель государства.Нравится Норвегия - смотрите как там .Хотите жить как в Зимбабве - продолжайте в том духе.Хотите Американского Величия - 50 примеров только в США. Затрахали политиканы Россию со своим Особым Путем.
Re: Автору
катет написал 01.03.2009 07:51
Эт точно, задрали мантрой "деньги должны работать", ни разу не видел чтобы возле станка встал рубль, ну или доллар. Без человека все мертво.
Автору
Ирина Арзамасцева написал 01.03.2009 03:11
Проблема российской экономики в отсутствии эффективной системы УПРАВЛЕНИЯ производством в целом, а не в техническом отставании тех или иных ее отраслей. Эффективно управлять производством с помощью денег невозможно в принципе, потому что деньги - это инструмент ПРАВА, а не средство управления материальными объектами. Читать бред о каких-то инвестициях уже просто нет сил. ЛЮБАЯ инвестиция - это всего лишь ПРЕДОПЛАТА будущего товара , предназначенного для перепродажи с целью получения прибыли инвестором. Финансовый кризис - это кризис СБЫТА, а не производства. Кто будет что-то инвестировать, если нет гарантии сбыта результата инвестиции с прибылью?
Я понимаю, когда многочисленные высокопоставленные юристы пускают слюни при слове "инвестиция", не соображая , что это слово означает.
Но когда об этом говорят так называемые экономисты, оторопь берет. Ребята, Вы с какого дуба свалились? Поднимать экономику страны надо ЖИВОЙ рабочей силой российских граждан, а не бумажками с цифрами, и производить то, что требуется для поддержания нормальной жизни ВСЕХ людей с стране, а не для удовлетворения потребности тех или иных "инвесторов" в прибыли на вложенный капитал.
Какая разница что вывозить из страны за инвестиционные деньги: сырье или готовую продукцию? Ведь все равно вывозятся НАТУРАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ресурсы в обмен на виртуальные.
Сколько же развелось в стране высоко образованных дебилов с мозгами, отмороженными деньгами!
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss