Кто владеет информацией,
владеет миром

Суповой феникс

Опубликовано 22.10.2011 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 75

Суповой феникс

Пока домашняя курица исправно несет яйца, ее с уважением называют несушкой, но статус ее тотчас же меняется, когда яйценоскость стремится к нулю. Теперь она называется суповой курицей и ей отрубают голову. Стоит такая курица намного дешевле, а варить ее нужно значительно дольше по сравнению с более молодыми, специально выращенными для варки и жарки.

Возникает законный вопрос: а не грозят ли мифической птице точно такие же неприятности. Легко догадаться, что речь идет не о пернатом сказочном персонаже. Речь идет о самом обыкновенном капитализме, который при каждом очередном кризисе принято сравнивать с несгораемой птахой.

Сторонники и защитники капитализма утверждают, что он обладает невероятной жизненной силой и легко перенесет любые невзгоды, выходя из них все более мощным и симпатичным. Как выходила из огня легендарная птица феникс. История стоит на стороне оптимистов: ни одно из пророчеств, предрекающих гибель капитализма, до сих пор не сбылось. Хочешь не хочешь, а придется признать, что до сих пор сторонники капитализма были правы. Но вот правы ли они сегодня?

На этот архиважный вопрос мировому экспертному сообществу пора готовить ответ. Тем более, что фактического материала для подготовки ответа более чем достаточно.

Капитализм стал долгожителем только потому, что заменить его было попросту нечем: альтернативы невидимой руке рынка до сих пор не было, как не было ее и конной тяге вплоть до начала двадцатого века. Лошади в начале двадцатого века были ничем не хуже лошадей средних веков и даже древнего мира. Можно смело утверждать, что они были значительно лучше. Лошади исправно перевозили грузы, пахали землю и безропотно отдавали свои лошадиные жизни, помогая людям уничтожать друг друга. Почему же их почти что не стало?

Ответ очень прост: у конной тяги появилась полноценная альтернатива. Появился двигатель внутреннего сгорания, который быстрее перевозит грузы и пассажиров, глубже и быстрее пашет землю и намного эффективнее помогает людям уничтожать друг друга. Технический прогресс сыграл роковую роль в жизни симпатичных помощников человека. Есть все основания полагать, что такую же роль технический прогресс сыграет и в жизни капитализма. Невидимая рука рынка - главная деталь механизма капиталистического производства. С ее помощью человечество достигло того уровня цивилизации, которым заслуженно может гордиться. Невидимая рука рынка служила мощным стимулом для развития производства, науки и даже искусств. И эту свою прогрессивную роль невидимая рука играла до самого последнего времени.

Но все теперь изменилось. Невидимая рука рынка стала оказывать негативное воздействие на мировой производственный процесс. Первыми это явление обнаружили организаторы крупномасштабного промышленного производства. Они обратили внимание на то, что создание технически сложной продукции в котором участвуют сотни предприятий самой разной отраслевой принадлежности, осложняет невидимая рука рынка, заставляющая предприятия, участвующие в процессе производства продавать друг другу свои изделия по непредсказуемым ценам, что исключает какое бы то ни было планирование, без которого, в свою очередь, любое современное крупномасштабное производство просто немыслимо.

И что же сделали промышленники - капиталисты? Они просто-напросто ампутировали волшебную руку: они отменили рыночные отношения между множеством участвующих в производственном процессе заводов и фабрик, они объединили их в одно предприятие и применили строжайшее стратегическое и оперативное планирование - главный принцип социализма. Они создали многоотраслевой концерн - главную производственную единицу современного капиталистического производства.

Достаточно подробно рассказал об этих концернах Руслан Аврамченко в Независимой газете 25. 12. 92г. "Мировой экономический опыт, пройдя через стадию трестовского, то есть отраслевого структурирования, освоил и уже десятилетия демонстрирует высочайшую эффективность гигантской - вплоть до транснационального масштаба - концентрации акционерного капитала в многоотраслевых концернах. Проникновение единоуправляемого капитала в различные отрасли - диверсификация - позволяет хозяйственным гигантам владеть огромным объемом информации о состоянии источников сырья, капитала, рабочей силы, технических и научных достижений. Рынков сбыта. Основываясь на этой информации, они получают возможность определять оптимальную стратегию в области производства, капиталовложений, НИОКР, подготовки кадров. Ими ведется средне-, а часто и долгосрочное планирование производственной деятельности, перелива своих ресурсов между регионами и отраслями, в частности в наукоемкие и перспективные отрасли. Производя и одновременно потребляя большую номенклатуру собственной продукции, концерны вынуждены регулировать внутреннее ценообразование при свободном внешнем. Обладая огромными инвестиционными возможностями, они способны в кратчайшие сроки наладить любое по масштабам и отраслевой принадлежности производство и широким фронтом выйти на оперативные рыночные просторы."

Как же удалось хитрющим капиталистам объединить тысячи самых различных заводов и фабрик, на которых работают сотни тысяч рабочих в одно хорошо управляемое предприятие? Ведь еще в середине двадцатого века они утверждали: всегда что-нибудь идет не так, как надо, когда под одной крышей собирается более тысячи человек. Ответ очень прост: заработала альтернатива невидимой руке рынка. Этой альтернативой стало новое оружие управления - компьютер. И соответствующее программное обеспечение.

Компьютер позволяет эффективно управлять производственными системами любого размера и любой сложности и он же намного эффективнее невидимой руки рынка при ценовом регулировании. Вот эти - то его уникальные качества и позволяют ему стать полноценной альтернативой рыночному регулятору - невидимой руке рынка или руке провидения, как называл ее Адам Смит. Есть еще одно пикантное обстоятельство, компрометирующее руку божественного провидения и прямо ставящее вопрос о ее отставке.

Невидимая рука рынка к концу второго тысячелетия стала легкодоступным орудием для бесчисленного числа мошенников, с которыми не справляется ни одна судебная система ни в одном самом демократическом и правовом государстве. Эта обожествленная верхняя конечность позволяет жуликам делать из воздуха миллиарды долларов, она позволяет изымать из карманов обеспеченных и не очень обеспеченных обывателей, честно заработанные ими средства, она же устраивает кризисы и плодит безработицу. Чего стоят, например, откровения ведущих экспертов - экономистов, которые по нашему родному телевидению утверждают, что могут поименно назвать тех аферистов, которые устанавливают цену на нефть. Вопреки всем незыблемым законам рынка и в своих, естественно, корыстных интересах.

Но что особенно интересно: эти эксперты - разоблачители остаются ярыми приверженцами рыночной экономики. В чем же секрет такой бескорыстной преданности. Здесь нет ни секрета ни бескорыстия. Маркс пишет в предисловии к первому изданию КАПИТАЛА: "Своеобразный характер материала, с которым имеет дело политическая экономия, вызывает на арену борьбы против свободного научного исследования самые яростные, самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души - фурий частного интереса."

Ничего не изменилось со времен Карла Маркса: частный интерес элиты всех стран, в том числе и криминальной элиты, служит главным и даже единственным препятствием для перехода к экономике здравого смысла. Да что там наши, перелицованные из марксистов, экономические эксперты - рыночную стихию защищают звезды мировой науки, которых никак нельзя заподозрить в невежестве. Первый среди них - любимец и вдохновитель мадам Тэтчер - ныне покойный господин Хайек, спрос на которого после распада СССР резко возрос. Всю свою долгую жизнь этот господин отдал науке, чтобы доказать с ее помощью, что человечество не в состоянии в рамках первоначального плана сознательно направлять собственную эволюцию.

Я абсолютно согласен с господином Хайеком, что человечество не научилось строить реальные планы, но что же делать, когда реальная жизнь опровергает и Хайека, и Тэтчер. И легион их поклонников и сторонников. В той части, что человечество навсегда обречено жить во власти невежественной руки, создающей для него массу негативных явлений, которые не хочется даже перечислять. Что делать, когда статистика утверждает: вся технически сложная наукоемкая продукция, определяющая уровень цивилизации человечества, производится транснациональными многоотраслевыми концернами без участия невидимой руки рынка.

Может быть, отменить технический прогресс, игнорирующий эту самую руку, может быть перейти на конную тягу или может быть помогать все - таки техническому прогрессу разрушать теоретические пирамиды, понастроенные экономической наукой во славу капитализма и его волшебной руки?

Сегодня ни один ученый, дорожащий своей репутацией, не станет проектировать вечный двигатель или лечить капитализм от врожденной болезни под названием кризис циклический, сегодня вы не найдете ни одного пророка, который назвал бы дату окончания текущего кризиса, сегодня не стоит строить графики поведения рыночной экономики в ближайшем будущем. Сегодня достаточно помнить, что (по статистике от Д. Валового) гниение рабовладельческого строя продолжалось 500 лет, феодализм уложился в 250. Остальное - тема для тотализатора



Рейтинг:   4.75,  Голосов: 32
Поделиться
Всего комментариев к статье: 75
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Феникс - не суповая птица!
Петр написал 23.10.2011 13:02
Согласен с автором только-лишь в том - что он описывает происходящщие соббытия! Но эти соббытия отнюдь не являются КАПИТАЛИЗМОМ! Чем они являются!? А я Вам отвечу - то что сейчас происходит - ЭТО ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ТОГО ЧТО НАХОДИТСЯ В ГОЛО... (РУКА НЕ ПОДЫМАЕТСЯ НАЗВАТЬ ГОЛОВОЙ) ТО - что находится у Путина на шее! И еще у многих его окружающих прихвостней - которые на самом то деле первыми его сожрут при первом удобном случае! При таком управлении - МЫ НЕКОГДА ПОХЕРИЛИ СОЦИАЛИЗМ ВОТ ТЕПЕРЬ И КАК БЫ КАПИТАЛИЗМ! На самом деле И СОЦИАЛИЗМ БЫЛ - КАК-БЫ!!! Выводы такие В РОССИИ НЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!! Выход простой - сдать страну в аренду под пожизненную ренту каждому гражданину с правом наследования! ВСЁ!!!
Анекдот №37А.
Волобуев написал 23.10.2011 12:38
2012-й год. Президент РФ В. В. Путин, преодолев ожесточенное сопротивление олигархов и их «правозащитников», в первую очередь, фракции КПРФ в Думе, ввел в стране новую финансовую систему. Все деньги теперь выпускаются только государством и полно, до копейки, открыто и законно, через бюджеты всех уровней, направляются населению страны. Этому весьма способствовало распоряжение губернаторам, данное еще в прошлое президенство В. В. Путиным, о подсчете ВВП, производимого в регионах. Ведь деньги теперь выпускаются государством и запускаются, в том числе и в регионы, на производимый ВВП. Это сразу покончило с нищетой, эксплуатацией, разрушило фундамент коррупции, воровства, бандитизма, межнациональных противоречий и прочих негативных сторон нашей прошлой жизни. Народ перестал деградировать и вымирать, ожил, зажил и сплотился вокруг общих целей. Основой этого сплочения явились общие деньги, выпускаемые государством по результатам общего труда населения страны, как единственный источник роста наших доходов, обеспечивающий наше выживание и развитие. Предприниматели, директора государственных предприятий, просто экономически самостоятельные граждане подают обоснованные заявки на необходимый государственный капитал на их производственную деятельность, которые немедленно удовлетворяются. Потому что, в результате их деятельности, государством выпускаются деньги, которые, кроме увеличения доходов предприятий и населения, идут и на государственные программы. У каждого гражданина ежеминутно прирастают деньги на его счету в государственном банке. Олигархи и их «правозащитники» шьют рукавицы под Читой, возмещая ущерб, нанесенный обществу. В Московском суде, по исковому заявлению КПРФ, рассматривается вопрос о передаче Г. А. Зюганова Гаагскому трибуналу, за геноцид нашего народа.
Зюганов вопит.
- Так я же не нарочно. Я просто не знал законов общественного развития. Я не знал вообще, что существуют законы общечеловеческого развития. Я считал, что немцы должны развиваться по своим собственным законам развития, китайцы - по своим, китайским, русские - по своим, общинным. Я же не понимал, что деградация и вымирание нашего народа исходят из неучета этих законов.
Судья ему отвечает.
- Незнание или непонимание законов не освобождает от ответственности.
Re: Уважаеиый автор,
дмитрий трофимов. написал 23.10.2011 10:14
Скрижали рядом, пошел за зубилом. Спасибо.
"Голый" Феникс
Сергей 58 написал 23.10.2011 08:19
Капитализм строй при котором цель бабло, а человек средство имеет два варианта развития:
1. Цель бабло - робот средство, тогда человечество обречено.
2. Цель человек - робот средство, тогда капитализм обречен.
-
Вот так - "зри в корень" общипанной курицы.
Уважаеиый автор,
Семен Сладков написал 23.10.2011 07:55
запишите меня в свои единомышленники!
Мир переходит к коммунистической революции.
Волобуев написал 23.10.2011 01:52
Теперь мы сразу начнем строить коммунзма.Волобуев - Рус 5364 (23.10.2011 01:42) 0
Ну если целиком и полностью... Но " борьба за установление справедливой финансовой системы" так далеко не зайдет, этим кстати я и подтверждаю свое заявление. Подчистят , модернизируют, что то уберут из финансовой системы и на этом справедливость и ограничется. А как может быть по другому? Человеческое сознание к другому не готово. Правильных людей с правильным сознанием всегда не мало. Но Но в банках сидят не они. И никогда туда не попадут.
========================================
Тут главное начать. А начало пошло, что в Африке, что на Уолл-Стрите.
Мне импонирует Ваша приверженность к человечности. Но не сможем мы ни стать человечными, ни заняться человеком, пока не справимся с эксплуатацией человека человеком.
Ворье на нары, прибавочную стоимость (выпускаемые деньги) трудящимся - и вот он, вход в коммунизм.
Волобуев написал 23.10.2011 01:48
Теперь мы сразу начнем строить коммунзма.Волобуев - Рус 5364 (23.10.2011 01:35)
Но это как то не по Марксу.. Эксплуатация исчезнет. Рынок то останется, а это уже не коммунизм.Надо уничтожать рынок.. Но тогда куда мы войдем ? Сомневаюсь что в коммунизм.
=========================================
Да все сходится. Все, что требовал уничтожить Маркс, уничтожено. В том числе и эксплуататорский рынок (товарно-денежные эксплуататорские отношения). Эксплуатация сейчас сосредоточена в руках ворья, незаконно и преступно разворовывающего наши новые общие (коммунистические) деньги. Ворье на нары, прибавочную стоимость (выпускаемые деньги) трудящимся - и вот он, вход в коммунизм.
И все по Марксу, если внимательно посмотреть на его анализ появления формаций из цивилизационных открытий. Здесь толчком для формационного изменения, построения коммунизма, служит величайшее цивилизационное постижение человечества - отмена золотого паритета денег.
Re: Re: Теперь мы сразу начнем строить коммунзма.Волобуев
Рус 5364 написал 23.10.2011 01:42
Ну если целиком и полностью... Но " борьба за установление справедливой финансовой системы" так далеко не зайдет, этим кстати я и подтверждаю свое заявление. Подчистят , модернизируют, что то уберут из финансовой системы и на этом справедливость и ограничется. А как может быть по другому? Человеческое сознание к другому не готово. Правильных людей с правильным сознанием всегда не мало. Но Но в банках сидят не они. И никогда туда не попадут.
Re: Теперь мы сразу начнем строить коммунзма.Волобуев
Рус 5364 написал 23.10.2011 01:35
Но это как то не по Марксу.. Эксплуатация исчезнет. Рынок то останется, а это уже не коммунизм.Надо уничтожать рынок.. Но тогда куда мы войдем ? Сомневаюсь что в коммунизм.
Освобождение от эксплуатации целиком и полностью завязано на финансовую систему.
Волобуев написал 23.10.2011 01:28
(без названия) - GVGZ31 (23.10.2011 01:07)
" А " борьба за установление справедливой финансовой системы" никакого отношения к "коммунизму" не имеет.
========================================
Надо же хоть как-то подтверждать свои заявления.
Имеет финансовая система самое прямое отношение как к эксплуатации, так и к освобождению от нее. Эксплуатация, как известно, совершается деньгами. Справедливая финансовая система, это система, где выпускаемые деньги полно, открыто и законно (бюджетно) направляются народу. То есть освобождение от эксплуатации целиком и полностью завязано на финансовую систему.
Теперь мы сразу начнем строить коммунизм, минуя фазу социализма.
Волобуев написал 23.10.2011 01:22
Re: Re: Re: Re - Рус 5364 (23.10.2011 01:04) 0
Этот спор бесконечен ,как бесконечна вселенная. Волобуев, если капитализм исчез то о чем мы тут спорим?Что там осталось? С банками разобраться. ну и хорошо..один шаг остался до коммунизбма. И как это я не заметил?
==========================================
Осталось передать прибавочную стоимость народу. Передать выпускаемыми деньгами, в которые превращается прибавочная стоимость. Эксплуатация исчезнет и мы войдем в коммунизм. Сразу, без социализмов.
Re: GVGZ31
Рус 5364 написал 23.10.2011 01:19
В общем и целом с тобой можно легко согласиться.Но ведь это не противоречит тому что я пишу. Прежде должен изменится человек, другим должно быть его сознание. Иначе капитализм будет постоянно модернизироваться, но никуда не уйдет. Но человек практически не меняется. Конечно он информированность и грамотность не сравнить с стем что было 200 , 500 лет назад. А человеческая личность все та же.
Чего Вы, Зухов, здесь не можете понять?
Волобуев написал 23.10.2011 01:16
о статье - Зухов (23.10.2011 00:53)
Кто это сказал, что товарно-денежные отношения перестали быть эксплуататорскими? Это, что же, если черного кабеля покрасили в белый цвет, так он уже и не кабель что ли ? Да эксплуатация человека человеком никак не может исчезнуть в принципе, пока осуществляется производство продуктов для продажи, то есть товаров. Чтобы уничтожить эксплуатацию человеческого труда, как таковую, необходимо уничтожить частную собственность на средства производства и далее вообще систему купли-продажи как принцип потребления, то есть товарное производство по сути. Это видимо произойдет не завтра, но это произойдет раньше или позже.
========================================
Ну что Вы, Зухов, плетете? Это раньше, при золотопаритетных деньгах, прибавочная стоимость снималась автоматически постоянным капиталом (собственностью) и прочим капиталом на производстве и в ходе товарно-денежных отношений. Снималась деньгами, выпускаемыми на золото (и серебро), производимыми тоже на производстве.
"Следовательно, вопрос состоит не в том, откуда происходит прибавочная стоимость, а в том, откуда берутся деньги, в которые превращается прибавочная стоимость" (К. Маркс Капитал, том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 370); "Добавочные товары, которые должны превратиться в деньги, находят необходимую для такого превращения сумму денег уже в наличии, потому что, с другой стороны, не посредством обмена, а самим производством выбрасывается золото (и серебро), которое должно превратиться в товары" (К. Маркс Капитал, том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 387).
Теперь же прибавочная стоимость не присваивается через производимое золото (и серебро) и выпускаемые на это золото деньги. Теперь прибавочная стоимость присваивается прямым выпуском денег в банках, вдали от производств, товара, товарно-денежных отношений.
То есть капиталистическая схема присвоения прибавочной стоимости исчезла, то есть капитализм исчез. То есть товарно-денежные отношения стали неэксплуататорскими. А выпускаемые деньги так вообще давно стали коммунистическими, потому что стали общими, выпускаемыми на общий (коммунистический!) труд населения страны.
Попробуйте, Зухов, хоть раз подумать своей головой, а не твердить бездумно, как попугай, устаревшие положения.
Re: Re: Re:ииСтарк - Рус 5364 (23.10.2011 00:48)
Зухов написал 23.10.2011 01:15
Вы не совсем правы... Потому, что, что же такое есть природа человека известно только господу Богу. Капитализм да, появился, как естественный процесс на определенном этапе развития человечества, также как и рабовладельческий и феодальный этапы, о которых по вашей логике тоже можно было сказать, что они появились согласно природе человека. Однако они прошли, а природа человека видимо не изменилась, раз она природа. Мне думается дело тут не в природе человека, а в уровне развития его сознания, которое развивается очень и очень медленно и обывателю кажется, что оно вообще стоит на месте. Но оно все же развивается и изменяется сложным образом. И если уж подходить реально, то в СССР у значительного числа людей сознание и культура были выше чем в кап.странах. Но в то же время и была значительная масса людей сознание которых отставало, в том числе и в руководстве партии и государства. Вот эта часть людей и способствовала развалу СССР. Люди развиваются неравномерно, то есть каждый человек развивается индивидуально ив какие-то моменты в нашем мире количество людей с высоким развитием сознания, то убывает, то возрастает. Это сложный процесс тут многое стоит еще вне знаний, которыми обладает человечество.
Re:Старк
Рус 5364 написал 23.10.2011 01:09
Только жлоб мог так написать, про весовые категории. Почему бы тебе не поехать в Сев. Корею. Там упорно строят коммунизм. Помог бы им. Немцы тебя прогонят. Они хорошо живут , потому что не доросли до твоих высот. А как дорастут, тут им и конец. Короче все идиоты , один ты Д"ртаньян, с чем и поздравляю...
(без названия)
GVGZ31 написал 23.10.2011 01:07
" А " борьба за установление справедливой финансовой системы" никакого отношения к "коммунизму" не имеет. Это будет все происходить в рамках рыночной экономики..капитализма." - верно, борьба будет происходить за установление истинной стоимости человеческой жизни. Вот Китай рванул вперед а девеча девочку там две машины переехали на глазах у 20 свидетелей и никто к ней даже не подошел. Политэкономия современного капитализма построена на подведении баланса стоимости толпы экономически невыгодных безработных и цены азиатского рабочего. Пока не сменится порода безволосых обезьян или не произойдет революция мышлЕния хождения по кругам... эхм... экономически зацикленного сознания по меньшей мере не интересно. Пока есть много людей оценивающих свою жизнь куском более менее сложно обработнного металла ничего не изменится потому что прогресс цивилизации это не только и не столько степень утонченности обработки материалов сколько обработка человеческой личности идеями.
Re: Re: Re: Re
Рус 5364 написал 23.10.2011 01:04
Этот спор бесконечен ,как бесконечна вселенная. Волобуев, если капитализм исчез то о чем мы тут спорим?Что там осталось? С банками разобраться. ну и хорошо..один шаг остался до коммунизбма. И как это я не заметил?
Рус 5364 (23.10.2011 00:48)
STARIK написал 23.10.2011 01:00
Похоже на то, что капиталистическая пропаганда засрала тебе мозги капитально- по капиталистически. Спорь с Волобуевым, вы найдете общий язык, а мы с тобою слишком разной весовой категории.
о статье
Зухов написал 23.10.2011 00:53
Кто это сказал, что товарно-денежные отношения перестали быть эксплуататорскими? Это, что же, если черного кабеля покрасили в белый цвет, так он уже и не кабель что ли ? Да эксплуатация человека человеком никак не может исчезнуть в принципе, пока осуществляется производство продуктов для продажи, то есть товаров. Чтобы уничтожить эксплуатацию человеческого труда, как таковую, необходимо уничтожить частную собственность на средства производства и далее вообще систему купли-продажи как принцип потребления, то есть товарное производство по сути. Это видимо произойдет не завтра, но это произойдет раньше или позже.
Re: Re: Re:ииСтарк
Рус 5364 написал 23.10.2011 00:48
Не люблю Жлобов. Ты по теме ничего не сказал. такие как ты всегда ведут людей в болото. Или ты 40 лет назад не прочитал,что "благими намерениями дорога в Ад вымощена" ? Я про реальность говорю, а ты про"бузину в огороде". Между нами пропасть. Я духовность предпочитаю в другом месте искать, где марксом и не пахнет! Ты пишешь "крысы" погубили СССР ? Ай..яяй, откуда же появились крысы, кто их воспитал? Марксисты - ленинисты и воспитали. Бывшие комсорги куда алчнее , немецких или французких капиталистов. Я же ги пишу ,что это природа человеческая родила капитализм. уничтожить капитализм , означает уничтожить человека такого какой он есть. Поэтому коммунизма не было и не будет. Поэтому бывшие коммунисты на много хуже капиталистов. Духовное развитие человека не должно отставать от теории. Вот когда человек станет идеальным., тогда Маркс тем более не нужен будет.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss