Кто владеет информацией,
владеет миром

Либерализм не работает

Опубликовано 11.10.2011 автором в разделе комментариев 65

Либерализм не работает

Попытки вырваться из кризиса прямо связаны с отказом от фундаментальных либеральных догм

Выход из структурных кризисов происходит, как правило, за счет резкой смены политики - вместе с ее носителями. Это естественно: ведь именно она обычно доводит дело до кризиса. Как выразился Александр Лебедь: «Это коней на переправе не меняют, а ослов можно и нужно!»

В 20-е годы прошлого века пунктуальное следование либеральным экономическим догмам довело мир до Великой депрессии; нынешний глобальный экономический кризис также во многом вызван последовательным и повсеместным проведением либеральной экономической политики, наиболее концентрированно выраженной в пресловутом Вашингтонском консенсусе. Квинтэссенция современного либерализма в экономике заключается в обязывании государства служить нуждам не своих народов, а глобальных рынков (точнее, монополизирующих их глобальных корпораций).

Естественно, что попытки вырваться из кризиса прямо связаны с отказом от фундаментальных либеральных догм. Всерьез обсуждается необходимость налогообложения спекулятивных капиталов, ограничения корпоративных вознаграждений, налогов на сверхпотребление, качественного усиления государственного регулирования. Еврокомиссия призвала ввести налог на финансовые трансакции, который должен принести более 50 млрд. евро в год. И уже не только Стиглиц, но и печальной для России памяти недавно ультралиберальный Джеффри Сакс в книге «Цена цивилизации» прямо пишет: «В течение 30 лет США шли в неверном направлении, сокращая роль правительства в отечественной экономике», возмущается политикой «угождения богатым» и ставит в пример страны Скандинавии с их высокими налогами, социальной справедливостью и экологической устойчивостью.

Отказ от либерализма не ограничивается лишь экономической сферой. В политике мы видим явный кризис традиционной демократии - от Патриотического акта и создания департамента безопасности в США до использования прав человека, с одной стороны, как предлога для разрушения целых социумов, а с другой - как инструмента защиты террористов и этнической оргпреступности от Израиля до России.

Общая тенденция ухода от либерализма в полной мере отражается и на России: новая волна приватизации откладывается, государственные корпорации цветут пышным цветом, представители правящей партии все чаще признают 90-е временем национального предательства, а невозможность развития без массированных прямых государственных инвестиций даже не обсуждается.

Экономическое руководство России в основном состоит из либералов - но им некуда деваться: либеральные догмы беспомощны в условиях высокой коррупции и монополизма, из-за которых резкий рост цен на нефть сопровождается падением уровня жизни, увеличением на 2 млн. (третий город страны!) числа нищих и сетованием на нехватку денег. Любой шаг даже не к пресловутой модернизации, а к простому здравому смыслу ведет прочь от либеральных догм.

Как водится, отказ от идеологии носит общий, масштабный характер и касается не только вредных, но и полезных ее сторон - таких как соблюдение минимальной (хотя бы среди своих) демократичности и свободы слова.

Пример подает не кто-нибудь, а казавшийся главным либералом России президент Медведев. Еще недавно он либерализовывал Уголовный кодекс (вплоть до наказания за «нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшее по неосторожности смерть пострадавшего» до двух месяцев лишения свободы), с одобрением относился к новому, в духе подрабинеков, взгляду на историю и подписывал сверхлиберальный Закон «О бюджетных организациях», грозящий деградацией социальной сферы.

Однако надвинулись тучи, обстановка - и экономическая, и политическая - перестала располагать к либерализму, и президент нахмурил брови. Первый же рискнувший высказать отличное от его мнение - Прохоров остался хотя и со штанами, но без партии и далеко вне политики. Второй же - Кудрин и вовсе был уволен в стиле Бориса Ельцина (разве что соответствующий документ, возможно, подписывался «на броне» не танка, а президентского «Мерседеса Пульман»). Между тем либерализм - это как минимум уважение чужих точек зрения (чем многократно пользовался автор этих строк в полемике именно с либералами), а не рефлекторные удары по принципу «Кто не с нами, тот против нас».

Преображение Медведева - не смена стиля одним человеком и даже не правящей группой. Это символический и довольно быстрый процесс, знаменующий собой закат привычных либеральных идеалов.

Это признак кризиса, причем глобальный экономический и возможный внутренний политический оказываются лишь проявлениями глобального, идеологического кризиса либерализма.

Человечество отказывается от него, уходя к неведомым берегам, как когда-то мореплаватели покидали обжитые и уютные берега ради неведомых - и часто бесплодных - земель.

В конце концов, сама демократия - порождение индустриальных технологий, и их вытеснение постиндустриальными обрекает и ее саму.

Хотя нам, над которыми с пугающей быстротой встает черное солнце Средневековья, объективность того процесса вряд ли может служить утешением.

 



Рейтинг:   3.68,  Голосов: 44
Поделиться
Всего комментариев к статье: 65
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Да...
"олег" написал 11.10.2011 23:56
А возьмите эту... Главу
МинЗдравСоцРазвития..?
(Трезвым то не выговорить...А она -
тянет!..
.
"олег" написал 11.10.2011 23:50
=Из выступления зам. председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И.Кашина=
.
Не выносимые нагрузки тянут люди......
Титаны, можно сказать...
Re: Жить будем мало, но плохо...
S.A. написал 11.10.2011 23:29
"...В состоянии перманентного коллапса находится жилищно-коммунальное хозяйство страны. Основные фонды ЖКХ изношены более чем на 70%. За последние 10 лет количество нарушений и аварий в работе коммунальных объектов выросло в 5 раз. Около 50 % объектов и инженерных сетей требуют замены, не менее 15 % находятся в аварийном состоянии. На каждые 100 км тепловых сетей ежегодно регистрируется в среднем 200 повреждений, на водопроводах - до 70. Потери в тепловых сооружениях и сетях достигают 40%, водопроводах – до 20%, электроэнергии – до 15%.
...В плачевном состоянии продолжает оставаться жилищный фонд страны и обеспечением жильем граждан. С 1990 года ветхий фонд вырос в 3 раза, аварийный - в 6 раз. Более 5 млн. человек проживают на этой площади. Благоустроенный фонд составляет 1,96 млрд. кв. м или 61,2%. Остальное жилье - неблагоустроенное. В неблагоустроенном фонде проживает 43 млн. человек. В стране катастрофически не хватает жилья. В очереди на получение квартиры сегодня насчитывается 4,4 млн. семей. Еще около 1,5 млн. семей ждут получения жилья в порядке исполнения государством своих обязательств. Проблемы с жильем у 61% граждан России. Более 10% нуждающихся в жилье не могут решить эту проблему самостоятельно из-за низких доходов, и им необходимо предоставить социальное жилье. Общая потребность в жилье составляет 1,6 млрд. кв. м. Т.е. надо увеличить жилищный фонд на 46%. По действующим сегодня расценкам для решения этой проблемы необходимы огромные деньги - около 100 трлн. рублей. Но даже те незначительные суммы, которые выделяются на решение проблем ЖКХ, разворовываются. Буквально на днях Счетная палата РФ снова обнаружила «пропажу» 33 млрд. рублей федеральных средств."
Из выступления зам. председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И.Кашина
Жить будем мало, но плохо...
S.A. написал 11.10.2011 22:10
Американский демограф Эберстадт объясняет африканскую сверхсмертность в России и неудовлетворенность жизнью некой «русской болезнью». Скорее всего, в ее основе лежит глубокая депрессия в обществе. А еще одни американские ученые выдвинули гипотезу, что ощущение несчастья – заразительно.
Известный американский демограф Николас Эберстадт в журнале «Сноб» за июнь 2009 года взялся проанализировать причины сверхсмертности в России. Предоставим слово Николасу Эберстадту.
«Сегодняшний уровень смертности в России невероятно, неоправданно высок. И с каждым годом увеличивается. Это касается прежде всего мужского населения. Вот пример: сегодня ожидаемая продолжительность жизни 15-летнего мальчика в России меньше, чем в Сомали. Или еще пример: ожидаемая продолжительность жизни москвича ниже, чем жителя Калькутты.
leon
S.A. написал 11.10.2011 20:21
Перестаньте всех русских алкашами называть, есть пьющие и есть непьющие русские тоже ( я например).
=============================================
Так и я практически не пью... И нельзя называть всех русских пьяницами и ворами. Согласен, что всех нельзя. Но нет критической количества честных людей и поэтому как ни называй, а НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ побороть коррупцию Ну нет и все тут. Кого ни поставь на место выгнанных за воровство, те обязательно начнуь воровать и брать взятки... А не начнут, так будут уничтожены, выгнаны, посажены... И это означает экономический абзац. И пьют только 30% населения, это далеко не все, но, увы, эти 30%, в основном мужики, не годятся в семьи, да их и так на 10% меньше, чем женщин... А отсюда следует, что красивые русские девушки вынуждены искать свое счастье с другими этносами и сами понимаете каково наше будущее... А так вы правы, не все русские пьяницы, не все, мы с вами, например, не пьем.... Но абзац неминуем...
Демографический и экономический. Абсолютно неменуем... На Западе большие трудности, а у нас абзац...
.
.
.
Re: Уже ж судили
Чтец написал 11.10.2011 20:12
Все, что вы описываете, никакого отношения к суду не имеет. Это конъюнктура, что было ясно уже современникам событий. Можно бесконечно устраивать "дворцовые перевороты", террористические акты и т.п. Только это не имеет никакого отношения к ответственности правителя перед народом.
(без названия)
leon написал 11.10.2011 20:07
Перестаньте всех русских алкашами называть, есть пьющие и есть непьющие русские тоже ( я например). с Каким Конго вы сравниваете Россию -тот который в 1971-1997 назывался Заиром или с другим, в котором Сассу Нгессу? В "Заире" дейсвительно в 1996-1997 году было свержение Мобуто, правившего 30 лет , затем-неспокойсия в восточных районах страны, сейчас вроде ничего не слышно Что общего с Россией-то -ничего. В нынешней России много чего ужасного но вот общего с Конго (бывшим Заиром насколько я понимаю) абсолютно ничего общего нет. приводите более корректные примеры, чему являются уже осташиеся прошлом проамериканские "латиноамериканские диктатуры", но никак не Северная корея Куба и нынешняя Венесуэла. Или диктатура Иди Амина в Уганде с другой стороны - даже войну США объявлял, людей просто так убивали на улицах просто за подозрение в преступлениях. НА Кубе в СЕверной Корее все-таки коммунистический способ производства, чего о нынешней России никак нельзя сказать...
пустозвоним, ребята
марксист написал 11.10.2011 19:58
Уже один факт, что Делягин начинает свою статью с грубого искажения исторических фактов, именно: выход из стуктурного кризиса происходит, как правило, за счет резкой смены политики - вместе с ее носителями, - уже одного этого грубого искажения достаточно, чтобы, дальше не читая этой статьи, охарактеризовать ее одним словом: пустозвонство.
В начале 20-го века из стуктурных кризисов в большевисиской России выходили за счет смены политики без смены ее носителей: от военного коммунизма к НЕПу (Ленин), и от НЕПа к коллективизации (Сталин).
(без названия)
York 01493 написал 11.10.2011 19:49
У меня такое впечатление что в голове у Сруля Абрамовича вместо мозгов "органчик" (как выражался Салтыков Щедрин). Периодически эот органчик заводится механическим ключом, и из него доносятся одни и те же, всем опостылевшие стоны, скрипы и завывания.
Чтец
S.A. написал 11.10.2011 19:47
А тут других взять негде. Надо тех, кто "опыты" ставит убирать. Желательно под суд. Если правители будут думать, что придется отвечать за свои эксперименты, тогда все и наладится.
==================================================
Не наладится. Уже ж судили Николая 2-го, расстреляли, а ничего хорошего, потом судили Зиновьева, Каменева, Бухарина, Косиора и многие миллионы других, но не помогло. Потом осудили Сталина, а нет успехов, потом расстреляли Берия, как английского шпиона, а опять не получилось. Потом сняли Хрущева, потом осудили Брежнева за застой, нет толка. Распустили СССР и начали строить капитализм, а сами видите что.... Так бывает. Например, в Очень Демократической республике Конго богатств на душу населения уйма, революции регулярно, а народ живет как поинтересутесь. Точно так же дела объстаят в С. Корее, Кубе, Венесуэлле и много еще где. И так сядут и этак, а все не получается, а Россия ярчайший пример неуспешности. И, запомните, никаких шансов на успех у России нет. Что будет предсказать не берусь, не могу сказать и когда, но то что будет несомненно... Ой, такая предстоит кровавая каша... Помните, довольно благополучный 1913 год, а потом, бац, и 1919 - расстрелы, заложники, голод, гражданская война, бегство умного и образованного....
.
.
.
S.A (Народ нужен новый)
Чтец написал 11.10.2011 19:26
Это когда мышки дохнут, опыт считается неудачным. Ученый берет других. А тут других взять негде. Надо тех, кто "опыты" ставит убирать. Желательно под суд. Если правители будут думать, что придется отвечать за свои эксперименты, тогда все и наладится.
Молчун
S.A. написал 11.10.2011 19:05
Либерализм не работает
==================================
В этой стране капитализм не работал, социализм кончился крахом, новый капитализм снова не работает. Ну ничего не помогало, ни новые конституции (их было пять), ни новые революции (пять), ни новые гимны (семь), ни денежные реформы (семь).... Непрерывно менялись формы хозяйствования: министерства-совнаркомы-наркоматы-министерства-совнархозы-министерства. Постоянно менялись надзирающие структуры: чк-огпу-нквд-кгб-фсб. Все без толку. И никогда толка не будет, пока не поменяется народ. Народ нужен новый, этот не тянет ни на прогресс, ни на нормальную жизнь, а только годен украсть, выпить, закусить и опохмелиться... Да, еще просто решать проблемы всемирно-исторического масштаба: расстрелять, расстрелять публично, повесить на Красной площади.... Народ, годящийся только ненавидить и выжимать из строны все умное и порядочное, все талантливое и успешное... Но всему имеется предел и сегодня нужно ожидать жутких, кровавых разборок всех со всеми, по национальным, религиозным и даже региональным признакам.... Ой, что будет, мне интересно то как...
.
.
.
Старик
S.A. написал 11.10.2011 18:40
Сравнивать нашу страну с карликовыми государствами- это действительно верх глупости. Что такое- либерализм? Это- похуизм! Будем живы, пока не помрем!
=================================================
Конечно, нельзя... Нельзя сравнивать страну в том дерьме, в котором она сидит по уши, с маленькими и фантастически процветающими государствами. Уууууууууууууууу.... Россия и Монако, Россия и Сан Марино, Россия и Андорра, Россия и Лихтенштейн, Россия и Сингапур... А вот в чем вы несомненно правы, так в вашей глубокой и философской тезе: "Будем живы, пока не помрем" Осталось только выяснить жизнь ли это или, как писал Фридрих Энгельс, существование белковых тел....
(без названия)
S.A. написал 11.10.2011 18:35
Кроме либерализма не работает также камунизм,божественные власти-кровавых.демакратия...Как вообще может работать безмозглое попугайство?Думать можно что угодно и о себе и и о своих думках и о светлом будущем-в реальности будет только то что есть на самом деле
==========================================================
А на самом деле у России нет будущего в данных географических и этнических реалиях. Ну что ни делай, так сядь, этак, меняй гимны, флаги, конституции, а жизни уже толком то нет, а будущее выглядет чем то специальным. Ну не знаю когда и как, но жуткой кровавой резни с бунтами там и сям, гододом, разрухой и прочим не избежать. Так же как в 1913 невозможно было себе представить 1919, нельзя было оценить когда и как, даже вообразить в страшном сне никто не мог, так и сегодня.
Re: из пустого в порожнее
"олег" написал 11.10.2011 18:27
Брат, пока мы имеем ангажированные
Ротшильдом СМИ -
ни о каком политическом устройстве социума
в чистом виде - не может быть речи.
из пустого в порожнее
Брат написал 11.10.2011 18:16
Неужель Миша Делягин не знает, что есть либерализм? Сдается что знает очень хорошо, но просто морочит всем голову. Суть либерализма - освобождениые собственности (обычный либерализм), + возможности занятия делом (экономический либерализм = капитализм), + распоряжение результатом труда (социальный либерализм = социализм), + принятия решения (гуманный либерилизм = гуманизм) от воли людей! Все это вопросы должны решеться неким меньшиством от имени закона. И любая попытка человеком заявить о своих требованиях на свободное владение, распоряжение собвственостью, занятие любимым делом, полное распоряжение результатами своего труда или же на самостоятельное принятие решений - обзывается "экстремизмом". Все что мы видим под "сломом либерализма" - всего лишь его дальнейшее укрепление!
Это ДАМ либерал?
chvv написал 11.10.2011 17:02
Да при нем разгул полицейщины против невиновных и эшисты распоясались. Либерал...ничего себе либерал(((
ПО ПОВОДУ...
STARIK написал 11.10.2011 16:59
Похвалю тебя. Сравнивать нашу страну с карликовыми государствами- это действительно верх глупости. Что такое- либерализм? Это- похуизм! Будем живы, пока не помрем!
Re:Александр Грэй-Биркин.Кризис - штука хорошая и очистительная
Социалист написал 11.10.2011 16:48
ДЕЛО В ТОМ,ЧТО В КОНЦЕ КАЖДОГО КРИЗИСА БУРЖУИ ДОЛЖНЫ РАЗОБРАТЬСЯ,КТО ИЗ НИХ ОСТАНЕТСЯ С ДЕНЬГАМИ,А КТО С ПУСТЫМИ БУМАЖКАМИ ТИПА ГОСОБЛИГАЦИЙ.
ПОСЛЕ КАЖДОГО КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЦИКЛА ОНИ В РАЗБОРКАХ ИСПОЛЬЗУЮТ ВСЕ БОЛЕЕ СОКРУШИТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ,И РАНО ИЛИ ПОЗДНО УНИЧТОЖАТ И СЕБЯ И ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
ПОЭТОМУ ИЛИ КАПИТАЛИЗМ УНИЧТОЖИТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО,ИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО УНИЧТОЖИТ КАПИТАЛИЗМ.
Правды Хочу
dolboYork 26970 написал 11.10.2011 16:42

сельцо Рашка Па - Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й (11.10.2011 16:07) 0
РУССКИЕ ФЕДЕРАСТЫ РАВНЕНИЕ НА
"
Адольф Гитлер, теоретик и практик нацизма
А ГИТЛЕР ОН С ЗАПАДА УКРАИНЫ?
Западенец а как точно выражает наши исконно русские мысли!!!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss