Кто владеет информацией,
владеет миром

Могильщиком капитализма будет прогресс

Опубликовано 27.09.2011 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 35

Могильщиком капитализма будет прогресс

Из книги Стейнбека «Гроздья гнева» о Великой Депрессии в Америке.

«Это преступление, которому нет имени. Это горе, которое не измерить никакими слезами. Это поражение, которое повергает в прах все наши успехи. Плодородная земля, прямые ряды деревьев, крепкие стволы и сочные фрукты. А дети, умирающие от пеллагры, должны умереть, потому что апельсины не приносят прибыли. И следователи должны выдавать справки: смерть в результате недоедания, потому что пища должна гнить, потому что ее гноят намеренно. Люди приходят с сетями, вылавливать картофель из реки, но охрана гонит их прочь; они приезжают в дребезжащих автомобилях за выброшенными апельсинами, но керосин уже сделал свое дело. И они стоят в оцепенении, и смотрят на проплывающий мимо картофель, слышат визг свиней, которых режут и засыпают известью в канавах, смотрят на апельсиновые горы, по которым съезжают вниз оползни зловонной жижи; и в глазах людей поражение; в глазах голодных. зреет гнев. В душах людей наливаются и зреют гроздья гнева»

В другом месте, возможно, этой же книги прочитал, как американские деятели культуры обсуждали проблему – кого будут убивать разгневанные шахтеры в первую очередь. И самый мудрый сказал – тех у кого нет на руках мозолей. И все посмотрели на свои руки. И многие покинули города и поселились в лесу, пережидать жуткое время.

Какой же дебил сотворил безобразия, о которых писал американский писатель. Честно и беспощадно, не в пример нашим сегодняшним. А сотворил безобразие самый обычный капитализм. Точнее рынок, которым так козыряют все лидеры сегодняшних «процветающих» государств. Еще точнее, виновата рыночная рука, которая по словам Чубайса все устаканит.

Но прошло меньше полвека и картофель больше в реках не топят и люди, не имеющие мозолей, спокойно спят по ночам. Так что же случилось? Капитализм стал добрым, как дед наш мороз? Как бы не так. Он убивает, как и раньше, но убивает чужих . В Ираке, в Египте, в Ливии, в Афганистане. А своих он кормит и очень даже неплохо. И помог ему в этом деле отказ от капитализма в сельском хозяйстве, точнее отказ от невидимой рыночной руки.

Государства теперь сами оплачивают часть расходов сельских производителей и планируют производство так, чтобы не было ни излишков, ни дефицита. Доля затрат государства в производстве еды колеблется от 30 до 90%. На дотации сельхозпроизводителям уходит более половины бюджета союза европейских стран.

Возникает вопрос - а чего же в тридцатых годах господа не сделали то же самое? Что им гроздья гнева были нужны?

Наши обыватели и наши политики представляют себе процесс раздачи дотаций, так, как это происходит в Кущевке. Добрый барин - губернатор выдает отличнице капиталистического труда и мамаше убийцы 60 миллионов, которые она и тратит по собственному усмотрению. Сколько она откатит дядям из Краснодара, знать не положено. Другие считают, что берет Баррозу большую лопату и насыпает всем фермерам дотации, сколько угодно. Но ошибаются и те и другие.

Процесс начисления дотаций – сложнейший информационный процесс, он невозможен без компьютеров и специальных программ. Без хранения громадного массива информации о ресурсном потенциале каждого сельхозпроизводителя. Короче, такая технология сельхозпроизводства немыслима без создания информационной инфраструктуры. Поэтому и только поэтому американским, да и европейским фермерам пришлось топить, сжигать и давить все то, чего не хватало голодным.

Когда перестройка дышала уже на ладан, группа ученых предложила проект оценки работы сельхозпредприятий с учетом ресурсного потенциала, что по сути дела было тем же самым, что делали и западные специалисты – аграрии. Но этот проект утонул в протухшем научном болоте. К тому времени была создана комиссия под водительством Аганбегяна, которая рассматривала проекты реанимации государства. И эта комиссия на первом же заседании постановила: внерыночные проекты развития не рассматривать. А то, что Запад, включая Японию, сыт за счет нерыночного проекта ученых вовсе не волновало.

Но представим себе, что свершилось чудо и наша наука совместно с властью решила использовать опыт кормления западных обывателей. Все равно ничего бы не вышло.

Дело в том, что создание информационной инфраструктуры, предложенное академиком Глушковым в начале шестидесятых и отвергнутое Косыгиным с подачи академиков-экономистов тогда же, оставило СССР без всякой надежды на развитие. В том числе и на развитие сельхозпроизводства.

До появления компьютера капиталистическое сельское хозяйство страдало от кризисов, так же как и все остальное общественное производство. Компьютер вырвал из капиталистической туши большой кусок - производство еды. Когда оставшееся протухнет, компьютер скушает и его. А признаки тотального протухания налицо.

До появления компьютеров капиталистическое сельское хозяйство страдало от кризисов перепроизводства, а наше от уравниловки. Не было мотивации к интенсивной трудовой деятельности, так как невозможно было подсчитать трудовые затраты. Использование опыта капиталистов, помогало решить эту проблему, однако власть и наука были не на высоте.

Сельское хозяйство на Западе фактически стало работать по принципу социализма: от каждого по способности, каждому по труду. Труд и только труд оплачивается государством через систему дотаций. Наше нынешнее руководство вместе с экономической наукой дорвавшееся до капитализма, как Дунька до Европы, оказалось еще тупее коммунистического руководства. Оно угробило свое сельское хозяйство и кормит народ импортом и сказками об инновациях. Но все успешные реформы всегда начинались с подъема сельхозпроизводства. Все, но не наши.

Обезьяна стала человеком, когда мозг ее увеличился в несколько раз. Но этого объема мало, чтобы человек перестал убивать и мог накормить всех, кому позволил родиться. Компьютер помог человечеству поумнеть, добавив практически безграничный объем искусственного мозга. Дело за тем, чтобы использовать его во благо.

Теперь осмелюсь поспорить и с классиками. Не пролетариат будет могильщиком капитализма. Могильщиком капитализма будет прогресс. Научно-технический. И на наших глазах он хоронит капитализм по частям. А человека? разумного по названию, превращает в человека разумного по поведению. Некоторые сторонники учения Маркса, защищают его, утверждая, что прогресс создает и оружие, и тех, кто будет им орудовать, уничтожая капитализм, - пролетариев. Но жизнь показала, что победившему пролетариату прогресс в начале двадцатого века не смог дать самого главного - инструмента для создания социалистического способа производства - информационной инфраструктуры и науки способной ею пользоваться при строительстве социализма. Теперь этот инструмент есть. А капитализм угробит себя сам, сделав жизнь человечества невыносимой. И хоронить его будут не только пролетарии, но и все, кому он станет противен.



Рейтинг:   3.38,  Голосов: 26
Поделиться
Всего комментариев к статье: 35
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
капитализм создает простор для прогресса.
трофимов написал 30.09.2011 23:16
Глупо спорить с таким утверждением. Но капитализм не может жить без кризисов и войн, которые возникают тогда, когда капитал перестает приносить прибыль. Без прибыли капитализм умирает, а чтобы не умереть, он предпочитает убивать других. После каждой бойни капитализм восстанавливал свое здоровье то есть снова получал прибыли.И если бы не эти врожденные болезни, то капитализм не стоило бы трогать. Работать он безусловно умеет. Но решить проблемы человечества ему не под силу. Человечеству, чтобы выжить придется научиться жить без конкуренции, потому что конкуренция это война. И это доказала история. И бесконечный прогресс вызываемый только погоней за прибылью, не есть абсолютное благо. Нужно решать проблему перенаселенности, а это возможно только на принципах равенства. Капитализм же сам источник неравенства. И много других проблем на шее капитализма тянут его на дно.
Re: Re: капитализм создает простор для прогресса
Sergo написал 30.09.2011 14:32
Ага. На Канарах капиталист неустанно "создает" ЖК-дисплеи и MP3-плееры. Или на яхте, в окружении полусотни модельных девочек...
Re: капитализм создает простор для прогресса
Виктор Ф написал 30.09.2011 11:33
"Все блага современного общества созданы трудом и разумом человека ВОПРЕКИ капитализму. Капитализм не интересует ничего кроме прибыли" - вы мыслите очень ограниченно. Может быть, капиталиста не интересует ничего кроме прибыли (хотя это не так, так как капиталист тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо). Но прибыли с неба не падают. Средством для получения прибыли является именно создание благ, нужных людям.
Карл Маркс и Фридрих Энгельс очень ярко описали прогрессивную роль капитализма. В "Мпнифесте коммунистической партии" в 1848 году они писали так:
"Буржуазия не может существовать, не вызывая постоянно переворотов в орудиях производства, не революционизируя, следовательно, производственных отношений, а стало быть, и всей совокупности общественных отношений. Напротив, первым условием существования всех прежних промышленных классов было сохранение старого способа производства в неизменном виде. ...
Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествовавшие поколения, вместе взятые. Покорение сил природы, машинное производство, применение химии в промышленности и земледелии, пароходство, железные дороги, электрический телеграф, освоение для земледелия целых частей света, приспособление рек для судоходства, целые, словно вызванные из-под земли, массы населения, - какое из прежних столетий могло подозревать, что такие производительные силы дремлют в недрах общественного труда!"
И сейчас почти все достижения научно-технического прогресса, которые окружают Вас - это достижения капитализма, которые капиталисты создали прежде всего в целях получения прибыли. Персональные компьютеры и Интернет, сотовая связь и спутниковое телевидение, ЖК-дисплеи и MP3-плееры, компакт-диски и DVD-диски, банковские карточки и банкоматы, тысячи новых лекарств, излечивающих ранее неизлечимые болезни, операции по пересадкам сердца и аортокоронарному шунтированию и стентированию - это все создано при капитализме благодаря стремлению капиталистов к получению прибыли.
Re: Re: капитализм создает простор для прогресса - Анатолию
Sergo написал 29.09.2011 08:06
Вы путаете. Все блага современного общества созданы трудом и разумом человека ВОПРЕКИ капитализму. Капитализм не интересует ничего кроме прибыли, а всякие мобильники и ЖК-дисплеи для него только досадная обуза...
Re: капитализм создает простор для прогресса - Анатолию
Виктор Ф написал 29.09.2011 03:28
"Где, в каком капитализме вы увидели прогресс?" - 50 лет назад не было ни персональных компьютеров, ни Интернета, ни сотовой связи, ни спутникового телевидения, не было ЖК-дисплеев, MP3-плееров, компакт-дисков, банкоматов, и тысяч других привычных нам вещей. Не было возможностей вылечить многие болезни, которые сейчас успешно лечатся. И все это появилось несмотря на монополии, а во многом и благодаря им.
Re: Re: Прогресс возможен только при капитализме - Анатолию
трофимов написал 28.09.2011 18:41
Молодец Светлана.
Re: Факты о поддержке с/х, развеивающие мечтания автора
трофимов написал 28.09.2011 18:33
1. Кто поддерживает сельхозпроизводство - государство или население не так важно. Государство берет деньги не на Марсе, а у населения и отдает сельхозпроизводителям. Главное в том, что рынку укоротили полномочия и он не может теперь устроить кризис и массовый голод. И произошло это после вмешательства компьютера. Так что победа над стихией рынка в сельском хозяйстве принадлежит компьютеру, а не капитализму.
2. Капитализм получил второе дыхание и перешел на интенсивный путь развития только после массового применения компьютеров в управлении производством. Экономическая наука убедила коммунистическую власть, не тратиться на создание информационной инфраструктуры, а принять проект убогой реформы 65-го года и социалистическое производство осталось безоружным и неконкурентоспособным. ("Как наши ученые вырастили нищету") Если бы проект Глушкова был бы принят, то поражения социализма не было бы. Учитывая бескризисное развитие социалистического производства, вооруженное информатикой наше общественное производство обскакало бы капитализм по всем статьям. Но гнилая наука и туповатая власть не сделали самого необходимого и опустили народ в дерьмо.
3. А капитализму есть чего бояться. Выгляните в окно. Что там бушует. Послушайте самих капиталистов. Если бы не врожденные болезни капитализма, то его бы и трогать не нужно было - работать хорошо он умеет. Но он болен и победит себя сам. А Социализму нужно учиться работать, для чего нужно выгнать всех научных шарлатанов, строивших социализм, а теперь так же коряво строящих капитализм.
(без названия)
татарин16 написал 28.09.2011 09:03
- Меня зовут Олег Петрович, я либерал. Дети, по очереди представляйтесь так же,
как и я...
- Меня зовут Маша, я либералка...
- Меня зовут Степа, я либерал...
- Меня зовут Вовочка, я сталинист.
- Вовочка, почему ты сталинист?!!
- Моя мама сталинистка, мой папа сталинист, мои друзья сталинисты и я тоже
сталинист.
- Вовочка, а если бы твоя мама была проституткой, твой папа - наркоманом, сестра
- шлюхой, а друзья - геями, кем бы ты был тогда?!
- Вот тогда бы я был либералом.
Факты о поддержке с/х, развеивающие мечтания автора
Виктор Ф написал 28.09.2011 08:46
Должен заметить, что суждения автора основаны не на фактах и реальных тенденциях, а на слухах и фантазиях. Ни в одной стране Запада доля затрат государства в производстве еды не составляет 30-90%. Автор перепутал госдотации с уровнем поддержки сельского хозяйства, исчисляемым OECD. Этот уровень включает не только госдотации, но все финансирование, хоть как-то связанные с сельским хозяйством. И основной источник финансирования - это не госорганы, а население. Например, если население предпочитает местные продукты более дешевым импортным, например, свежую охлажденную курятину ножкам Буша - то это с точки зрения OECD поддержка своего сельского хозяйства. Если государство вводит пошлины и ограничения на ввоз сахара, и в результате население платит за сахар дороже, то это тоже с точки зрения OECD поддержка сельского хозяйства. И этот уровень поддержки в России не меньше, чем в большинстве западных стран. По последним данным OECD, в России уровень поддержки сельского хозяйства (PSE) составляет 22%, т.е. 22% дохода сельхозпроизводителей получено за счет более высоких цен, государственных дотаций и прочих госрасходов, связанных с сельским хозяйством. А в Евросоюзе средний уровень 21%, в Канаде 16%, в США 9%, в Австралии 3%, в Новой Зеландии 0,5%. Есть страны, где уровень поддержки существенно больше, чем в России. Это пять стран: Южная Корея (47%), Исландия (48%), Япония (49%), Швейцария (56%) и Норвегия (60%). Но и там везде эта поддержка сельхозпроизводителей это в основном те дополнительные доходы, которые сельхозпроизводители получают из-за более высоких цен на сельхозпродукцию, а не госдотации.
То, что на сельское хозяйство и окружающую среду тратится около половины бюджета Евросоюза, это верно. Но этот бюджет совсем невелик, он составляет лишь около 1% ВВП Евросоюза, и эти деньги Евросоюза расходуются в основном не на дотации фермерам, а на структурные реформы, на сохранение окружающей среды и т.п.
Уровень поддержки сельского хозяйства в развитых странах постоянно снижается. Та статья, откуда я привел эти цифры (она доступна на главной странице OECD - oecd.org), называется "Agriculture: Support to agriculture at historic lows, OECD say", т.е "Поддержка сельского хозяйства находится на историческом минимуме, утверждает OECD".
А насчет "могильщиков" - автор перепутал производительные силы и производственные отношения. Научно-технический прогресс развивает производительные силы, а капитализм это производственные отношения. Как писал Ленин, в конечном счете победит тот строй, который обеспечит наивысшую производительность труда. Ни "развитой социализм" в бывшем СССР и бывших странах соцлагеря, ни "чучхе" в КНДР, ни кубинский социализм, не показали такой производительности труда и такого уровня жизни населения, которые достигнуты в развитых капиталистических странах. Поэтому "развитой социализм" уже давно на свалке истории, а КНДР и Куба еле прозябают. И пока не появилось такого общественного строя, таких производственных отношений, которые обеспечивали бы более высокую производительность труда, чем обеспечивает капитализм, капитализму бояться нечего.
Re: Прогресс возможен только при капитализме - Анатолию
Светлана написал 28.09.2011 01:06
Ну, нельзя же так, совершенно бездумно, повторять всю ТВ-пропаганду.
Социализм отрицает частную собственность на средства производства,
а капитализм ежедневно отрицает и частную собственность, и личную для большинства людей. Посмотрите, сколько предпринимателей разоряются ежегодно. А сколько людей за последние два года в нашей стране увеличили свои доходы и у скольких они уменьшились? И какой прогресс произошел у нас за двадцать лет? Если что-то в стране и производится, то только благодаря прежним советским достижениям, тому, что было построено при социализме. Именно тогда активно развивались наука,образование, медицина, оборона, а сейчас мы живем лишь благодаря прежним заделам.
А про фашизм Вы прямо по Чубайсу. Только вот реальный фашизм был побежден социалистическим Советским Союзом, а после разрушения СССР фашизм вновь быстро приобрел силу и стал по всему миру уничтожать народы натовскими бомбами.
В целом статья правильная
Иван написал 28.09.2011 00:44
В целом статья правильная, но и поучиться автору не мешало, потому что Маркс как раз и доказал, что именно прогресс (т.е. развитие средств производства) приводит к революции и краху капитализма. А то, что при этом класс капиталистов должен потерять власть, а взять ее должен пролетариат, это уже те следствия в общественной надстройке (государстве), к которым приводит прогресс в базисе, т.е. в экономическом производстве. Ведь политическое переустройство общества происходит из-за необходимости изменить производственные отношения, привести их в соответствие с уровнем развития производительных сил.
Конечно, то, что дотации эквивалентны оплате по труду, это, скажем так, не совсем верно. Ведь дотации выделяются не непосредственным работникам, а предпринимателям в сфере сельского хозяйства, т.е. капиталистам. Этими дотациями они могут, в частности, оплатить покупку рабочей силы (сельскохозяйственных рабочих). Эта рабочая сила создаст предпринимателю прибыль, а дотации помогут предпринимателю не только не разориться, но и получить достаточную норму прибыли на свой капитал, чтобы не искать для него другого применения, вне сельского хозяйства. Так что дотации - это не оплата по труду, а способ создать достаточную норму прибыли для предпринимателя с тем, чтобы он сохранял свое производство. Но это уже, конечно, и не свободный рынок.
А роль ЭВМ в планировании, намного повышающем эффективность производства, конечно, несомненна. И ЭВМ, и электронных средств связи, и прочих научных внедрений. Так что в основном автор прав: прогресс - могильщик капитализма.
(без названия)
вменяемый написал 27.09.2011 23:39
Сырая статья. Тебе парень учиться нужно. Книжки читать. На фуя с бодуна тексты составлять? Уебок.
Без всяких измов
Великоросс написал 27.09.2011 21:08
Солнце,воздух,вода,земля и все природные ресурсы это общенародная собственность и она не может никогда быть частной,а только сдаваться в аренду от лица государства на условиях ренты для всех.Все остальное может быть как частным так и государственным.СССР развалили и РФ развалят потому,что все чиновники и прочие руководители и собственники не имеют никакой ответственности за свое выполнение обязонностей с 1953года.Каждый человек на своем рабочем месте за любой вред и отсутствие развития должен нести ответ,а этого нет.Когда это будет то будет и расцвет всего.При этом в человеческом сообществе главной целью должно быть принудительно-добровольное развитие человека до 20лет,а после 20лет обязательное добровольное саморазвитие каждого человека до самой смерти в суперспециалиста выбранной им универсальной специализации-профессий.Сейчас кругом люди занимаются работой в которой они практически и теоретически тяп-ляп-по русски говоря: каждая КУРОЧКА И ПЕТУХ ЗНАЮТ СВОЙ ШЕСТОК,а вот люди в этом плане хуже животных и растений,забыли и не видят какой порядок в этом устроен в природе и лезут и хватают и расталкивают и отталкивают ,это когда нет порядка,а у нас такой порядок стал после 1953года,и сейчас во всем мире этот бардак процветает.
капитализм создает простор для прогресса - Анатолию
Петька написал 27.09.2011 17:11
Где, в каком капитализме вы увидели прогресс? Или смена дизайна автомобиля - и есть по-вашему прогресс? Всюду царят монополии, которые не допускают никаких серьезных новшеств. Яркий пример - ветроэнергетика: вы видеди как лениво поворачиваются лопасти гигантских вентиляторов?! Электроэнергию они выдают дорогущую. И вся их продукция оплачивается субвенциями, т.е. подарками государства. Есть четыре фирмы монополиста, которые блокируют любые другие схемы ветроколес. А таких схем в патентах - сотни!
Прогресс возможен только при капитализме
Анатолий написал 27.09.2011 15:50
Раскрыть комментарий
Читать теорию. Срочно...
Sergo написал 27.09.2011 13:56
"До появления компьютеров капиталистическое сельское хозяйство страдало от кризисов перепроизводства, а наше от уравниловки. Не было мотивации к интенсивной трудовой деятельности, так как невозможно было подсчитать трудовые затраты.
....
Сельское хозяйство на Западе фактически стало работать по принципу социализма: от каждого по способности, каждому по труду".
----------------
Автор начитался перестроечных "академиков" - экономических кретинов, которые именно в "уравниловке" видели корень всех бед советской экономики. ЗАБУДЬТЕ эту дурь! Выбросьте из головы горбачевские идиотизмы и "рыночные" песнопения. Не воспринимайте аргументацию воров всерьез. Никакой "уравниловки" в советском обществе НЕ БЫЛО. Это все одна большая ЛОЖЬ. Так же как и не существует в природе "принципа социализма" - оплаты "по труду", по простой причине - труд НЕ ИМЕЕТ стоимости. Это номенклатурные сочинительства с целью обоснования разницы в жизненном уровне партийной бюрократии и всех прочих смертных...
http://www.proza.ru/avtor/serg0
Все с точностью до наоборот
АВел написал 27.09.2011 12:55
Обезьянами стали те, кто не достоин быть человеком.
Ну а могильщиком капитализма, да и вообще всего зла на Земле
будет не просто человек мыслящий, но человек духовный.
Обезьяна стала человеком...
Дачник написал 27.09.2011 12:24
"Обезьяна стала человеком, когда мозг ее увеличился в несколько раз"
Редкостная дурь! Написать такое могла только "обезьяна с увеличенным в несколько раз мозгом", не иначе.
Что касаемо самой статьи, то не прогресс будет могильщиком капитализма (поскольку все развитие человечества, его движение от формации к формации есть постоянное служение прогресса делу все большего закабаливания человеков), а капитализм будет тем самым, что сведет все живое на земле в могилу.
Re: Re: Обезьяна стала человеком
трофимов написал 27.09.2011 11:51
Пасюк выдвинул более симпатичную версию.
Re: Обезьяна стала человеком
трофимов написал 27.09.2011 11:49
Насчет жопы Вы абсолютно правы. С огромным энтузиазмом поддерживаю Вашу весию
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss