Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: "Новое большинство" хочет получить страну обратно

Опубликовано 14.09.2011 автором Анна Иванова в разделе комментариев 118

Михаил Делягин: "Новое большинство" хочет получить страну обратно

- Михаил Геннадьевич, недавно прочла в одной из газет ваше мнение насчет современного постсоветского общества как "предбаннике общества потребления". Вы и правда видите происходящее в темных тонах?

- Советские физики шутили: «Перестав видеть за деревьями лес, ученые решают проблему переходом к изучению отдельных листьев». Увы, русский бог лукав, как русский священник, и шутки сбываются. Современные «твиттереныши» и «айфончики», оскопленные привычкой к комикс-информации, на глазах утрачивают способность различать главное и второстепенное, а главное - улавливать в постоянно обновляющихся россыпях фактов и событий формирование ключевых тенденций развития. Для обладателей клипового сознания мир сводится к калейдоскопу сияющих деталей, улавливать связь между которыми просто не нужно.

- Стареете? Сетуете на молодежь?

- Увы, это относится вовсе не к «молодежи», в обвинении которой во всех недостатках мира (а заодно и в собственных пороках и ошибках) принято искать успокоения со времен Древнего Египта. Примитивизация сознания обусловлена используемыми технологиями и потому охватывает всех. Будь по-иному - наш разговор состоялся бы не меньше полутора лет назад, когда данные Левада-Центра впервые засвидетельствовали формирование в России нового социального большинства.

В начале 90-х годов его составляли испытывающие нехватку денег на еду, в начале 2000-х - на одежду. За нулевые годы крошки со стола сырьевых монополий и взявшей их под контроль бюрократии повысили благосостояние «дорогих россиян»: в январе 2010 года 50% опрошенных отметили, что им хватает денег на покупку еды и одежды и не хватает лишь на покупку товаров длительного пользования (то есть бытовую технику и мебель).

- Ну а что в этом плохого? 

- Это принципиальный перелом. С учетом людей с уровнем потребления среднего класса, даже с учетом сезонных колебаний и недоступности для социологов самых бедных и самых богатых, вне «парадигмы выживания» вот уже не менее полутора лет живут почти две трети россиян. Появилось новое социальное большинство, пусть даже и молчаливое, и не осознающее себя, но оно обладает подавляющей массой. Его ценности, настроения и предпочтения сами по себе являются ультиматумом власти. Его реакция на управленческие импульсы часто оказывается важнее их самих.

Мы знаем по себе: когда нечего есть, когда нечего надеть, все усилия и помыслы направлены лишь на выживание. Выход из парадигмы выживания дал людям время и силы задуматься о своем будущем и о судьбе детей, начать искать причины несправедливости и способы ее устранения.

- Вы намерены исправить мир, что ли?..

- Мир несправедлив всегда - это особенность человеческого сознания. Искусство власти среди прочего заключается в создании для людей возможности самостоятельно исправлять имеющуюся несправедливость. Если такая возможность есть, абсолютное большинство с жаром хватается за работу: человек хочет сам быть хозяином своей судьбы. И лишь когда власть - по подлости или неразумию - закрывает эти возможности, общество вспоминает о ее существовании.

Новому социальному большинству России уже есть что терять. Ему есть чего хотеть, и оно болезненно воспринимает свою уязвимость, в том числе и материальную. Ведь эти люди, даже считающие себя средним классом, на самом деле бедны. Они зубами и когтями вырвались из парадигмы выживания, но их искусственно удерживают в предбаннике общества потребления, потому что «пряников сладких всегда не хватает для всех», и уверенность в будущем тысяч семей можно купить лишь отказом очередного коррупционера от очередного замка в «Рублевско-Куршевельском федеральном округе».

- Ну так давайте бороться с коррупцией, забудем Маркса и вперед за Чайкой и Нургалиевым.

- Никак невозможно, ограничение коррупции не на словах, а на деле производит впечатление подрыва основ государственного строя - преступления, сопоставимого по тяжести лишь с изменой Родине. Сложившийся коррупционный, феодальный по своим ценностям государственный строй закрыл небо нового социального большинства России непробиваемым социальным потолком. Повсеместные кастовость и клановость, тотальный произвол монополий всех мастей не позволяют ему надеяться на значимый рост благосостояния и обретение уверенности в завтрашнем дне.

- И много ли в России таких "новых средних"?

- Таких людей в нашей стране - почти две трети. Это новая социальная доминанта, новое, пока молчаливое, большинство, которое, как и весь народ, не имеет своего политического представительства, не имеет возможности не то что реализовать свои насущные интересы, но даже просто услышать их официальное признание. Все больше представителей этого большинства тошнит от повсеместной лжи, многие уже негодуют от агрессивного хамства власти, кое-кому уже легче признаться в нетрадиционной сексуальной ориентации, чем в принадлежности к партии «ликующей гопоты».

- Но это ведь большинство обывательское, не стремится ли оно к "диктатуре мелких лавочников"?

- Отнюдь, новое социальное большинство России созидательно, и две трети населения просто не могут быть лавочниками. Это большинство хочет вернуться от бесконечных реформ, которые давно уже стали синонимом разрушения, уничтожения, лжи и воровства, к нормальной человеческой жизни, к производительному труду в том числе. Это готовая социальная база новой власти. Те, кто научится выражать ее чувства публичным языком и политическими действиями, овладеют ею и станут - даже не входя в соприкосновение с современным государством - реальной властью, которая сможет поступить с нынешней совокупностью начальников с их секретаршами по своему усмотрению.




Рейтинг:   4.34,  Голосов: 64
Поделиться
Всего комментариев к статье: 118
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
- ну-ну (15.09.2011 01:36)
фу-фу-фу написал 15.09.2011 10:08
Ты, дурень, съезди в Штаты и поговори с учеными, военными, врачами. Узнаешь, кто там средний класс. И посмотри на наших учителей, подрабатывающих уборщицами в отелях, например. Тошно читать такую глупость и тратить время на ответ такому дубарю
Долбоебке Вивенде
@*@ написал 15.09.2011 09:55
Мой батя,проработав 9 лет в шахте получил 3-х комнатную квартиру. Так что не 3.14зди!
Re: Рус Правдодурке Вивенди
гр-н СССР написал 15.09.2011 09:01
Поскольку по утверждению демократов в СССР не было секса у меня есть основания полагать,что тебя делали пальцем.Из твоих коментов,очевидно,что у тебя отсутствует образование.Твой словарный запас не больше чем у Элочки из 12 стульев.Я не исключаю возможности твоего тесного общения с Новодворской.Иначе откуда такое убожество в палемике?Дамой назвать тебя нельзя,скорей всего ты какой нибудь ТРАНВЕСТИТ.Для справки сообщаю,что Запад никогда не был цивилизованным обществом.
Re: Рус Правдодурке Вивенди
гр-н СССР написал 15.09.2011 07:36
Шалава, прежде чем кого либо быдлом называть посмотри на себя.Твой Васька рабочим не платит,трудовой кодекс не признает,технику безопасности не соблюдает,лес ворует,ментам судьям и прокурору сует взятки,что бы его за задницу не взяли,а качество его доски не отвечает установленным стандартам.Если точнее сказать добро на гавно переводит,а ты,говоришь бизнес.Тебя и твоего Ваську надо в Сталинский ГУЛАГ.Там бы Вас научили,что уважать надо общество в котором Вы живете.А Вы у пенсионера или инвалида рубль украдете и претендуете на интелектуалов с голубой кровью.Воровство грабеж и обман возвели в ранг достоинства.И кто тебе сказал,что Западная Европа эталон для подражания им чужды честь и достоинсто,широта русской мысли и воля к победе.Украсть продать оболгать предать-вот главные приоритеты Запада.Если весь Запад завтра пойдет топиться и вешаться ты тоже собираешься последовать их примеру?
(без названия)
Слава России! написал 15.09.2011 04:20
Жидовская морда подгребла из жидляндии. Жыд, скоро вам там всем голова резать будут, пархатая перхоть
(без названия)
беня лазавр написал 15.09.2011 03:07
Пещерно-тепличная слизь либерально-дегенеративно- инфекционного происхождения бормочет о своей чрезвычайной общественной значимости, реально являясь дешовой по сути разменной картой в противостоянии значимых социальных слоев.
Рус
Правдорубка Вивенди2 написал 15.09.2011 02:55
Вот, например, типичная ситуация: быдло с собачьими мозгами спрашивает: - Петь, а где Васька-то? Давно его не видел!
Петя: а Васька, прикинь, бизнесом занялся!
Быдло с собачьими мозгами: Биииизнесоом?! Иш ты! Ворует, штоли??
Вот менталитет этой советской свиньи. А Васька открыл лесопилку и гонит вагонку и обрезную доску!!! Вот чем он занялся! А советское быдло с собачьими мозгами это все называет "воровать".
И куда эту собаку в общество Западной Европы??? Советской собаке там не место! Ну нельзя там так!
И чо с этим делать??? Тяжко млин.
Рус
Правдорубка Вивенди2 написал 15.09.2011 02:48
Прикольно. Согласна почти со всем в обоих постах. Оказывается, ты - не проклятый коммунист.)))
Что Зубаревич врет - совсем не уверена.
Еще не нравится слово "социализм" относительно нормальных стран. Это нехорошее слово, очень сильно коррелирует с вонючим советским союзом. Оно (слово) измазано и девальвировано дерьмом ссср. Там нормальный капитализм. Средства производства - частные, труд - свободный, государство через налоги перераспределяет доходы и финансирует необходимые программы. Это - капитализм.
Про остальное согласна на 100%.
А вот вывод другой: неофашисты-коммунисты играют в наперстки как раз в этом месте: "Люди скулят не потому ,что в СССР хорошо было, а потому что сейчас еще хуже. А они выбирают где лучше." Вот где основная проблема!! Это важнейший момент! И это не "люди выбирают", а быдло! Именно быдло хочет назад в совок, а не вперед, в Финляндию,(применительно к сегодняшней беседе) я бы сказала!
Собаки-коммунисты называют "капитализмом" сегодняшнюю Россию, и говорят: Ну что, нахлебались капитализма? Как вам? Еще хотите капитализма? Тогда давайте назад, в совдепию! И быдло говорит: Тооочно! Давай назаааад!! Даешь совоооок!! Не хотим капитализмааа!
Так нет здесь капитализма! Его не то, что нахлебались, его глотка за 20 лет не выпили!
Здесь компрадорский чиновничий феодальный олигархат, например, но не капитализм! А быдло как раз этого момента не понимает и не слышит! И мошенники - коммунисты вот так беспардонно мухлюют.
Тот, кто не может решить эту простейшую задачку-подменку, именно быдло. И здесь решающая ситуация: или сброд потянет всю страну назад в совдепию, либо мы идем вперед и учимся работать по-западному, и строим цивилизованную процветающую державу, только сброд должен так работать, как там, а с этим проблема ничуть не меньшая, чем с собачьими мозгами "Хорош капитализмаааа"!
Re:Вивенди
Рус 5364 написал 15.09.2011 02:29
Зубаревич врет, однозначно. Люди скулят не потому ,что в СССР хорошо было, а потому что сейчас еще хуже. А они выбирают где лучше. Но причина как я сказал, не в капитализме. Капитализм, это единственное что работает как экономическая система, ничего другого нет. Вот только столько же работая , сколько и в Германии , здесь человек получит в 10 раз меньше. И что он купит на эти деньги? Квартиры ему не видать как своих ушей. Но повторяю дело не в капитализме. А в в системе отношений между работодателем и нанимаемым, отсутствие профсоюзов, неисполнение законов, коррупция и воровствои т.д. Отсюда малые зарплаты и недовольство.
Re: Вивенди
Рус 5364 написал 15.09.2011 02:18
Ты не поймешь. Когда я пишу про воровство, то это меньше всего касается малого бизнеса. Что там воровать .Речь идет о чиновниках и крупных монополиях.Коррупция по всем теориям и практикам способно даже уничтожить государство. Ведь чиновник по большому счету не столько зарплату получает за исполнеие работы, сколько пилит бюджет и берет взятки.Сократи раз в 10 чиновников, и сразу уровень жизни бы поднялся. Ты статистику не знаешь сколько они воруют. Я не понимаю зачем подымать тему "советского" , это прошлое. Россия от коммунизма получила только убытки. А Европа и США благодаря опыту СССР .гибко меняли свою внутреннюю политику, и в той же Швеции социализм построен, но не комунистический. отсталый, а нормальный капиталистический. Такие страны как Германия и Франция больше социализма имеют чем в СССР.
Рус
Правдорубка Вивенди2 написал 15.09.2011 02:13
Ведь до сих пор это собачье советское стадо скулит о "бесплатном жилье в ссср".
Что за жилье? Хрущевки для советских бомжей, в которых жили одновременно по три поколения?
Или 9-12 этажные страхолюдные "панельки"?? И если советский сброд превышал эти миллиметры на совкорыло, то хрен тебе дадут другую квартиру! И сам ты никогда не заработаешь на собственное жилье в той проклятой стране!
По данным профессора МГУ Натальи Васильевны Зубаревич, социолога, очередь в совдепии на собачьи конуры в среднем составляла... 18 лет!!!
А на Западе на человека приходится метраж в разы превышающий советские бомжачьи метры!
А какое жилье на Западе! Сравни не только количество, но и качество домов! Я жила в американской семье 2,5 недели, я была в гостях у друзей этой моей подруги, в их домах, внимательно изучала их быт, историю семьи, как они жили раньше, мне все было интересно. На меня такая советская грязная брехня не подействует, у меня прививка! А ведь люди покупаются!! Вот в чем беда.
А возможность по ипотеке 23 летнему сопляку вселиться в свой дом???? Этого советские свиньи не говорят, они по-геббельсовски талдычат лишь про халяву! Все халявы этому скоту вонючему не хватает! Сволочи..
Рус
Правдорубка Вивенди2 написал 15.09.2011 02:04
Ну, положим, то, что ты называешь "воровать" - этим (настоящим, махровым воровством), занимается крайне ограниченный круг людей.
Почему нужно выбирать исключительно между вожделенной должностью в комиссии по организации конкурсов на госзаказы и "валить из рашки" мне не понятно.
Можно еще и работать. У нас малых и средних предприятий (несмотря на жесткие условия) гораздо больше, чем настоящих госворов.
Проблема в том, что хорошо оплачиваемые рабочие места в них очень ограничены. Если бы было наоборот, то огромное число людей работали бы на хороших условиях, могли бы обеспечивать и растить много детей, помогать родителям, достигать высокого качества жизни. Т.е. жить не по-собачьи (советски) а по-европейски.
Re: Вивенди
5364 написал 15.09.2011 01:49
Куда переехал SA могут у него самого выяснить только психиаторы. У нас с ним давно "разговор" идет, еще дольше другие с ним базлались.Так вот : сегодня пишет что он в США живет, завтра Что в России, послезавтра В ПРибалтике. Он неадекватный. Любит гадить где попало, и без всякого повода. Я то как раз считаю что большинство вынужденно было уехать, так как работать могут, а воровать нет. Сменись сейчас политика, на возрождение производств, а не просто насос поставил и качай нефть., они бы вернулись. Но даже находясь там срать на страну в которой родились не станут. Таких людей нигде не уважают . Можно говорить по существу и критиковать, но не блевать на свою страну.
Рус
Правдорубка Вивенди2 написал 15.09.2011 01:43
На МСК много не горлопанов, а грязных коммунистов, в задрипанной своей жизни не создавших ни одного рабочего места для русских, но открывающих свои беззубые пасти в адрес людей, создавших их десятки, (или как я - 104 уже.)
Профсоюзы - это детали, это вообще не тот масшат обсуждения. И они не работают в сфере малого и среднего бизнеса. Да и нафиг они там не нужны.
А во Франции доля ввп, созданная малым бизнесом - 50%, а в Германии - вообще 60!! Во где благополучие и самозанятость находится! А у нас этот сектор, потенциально громадный и доходный, оказывается в загоне.
А что касается С А - то если у него есть критические высказывания, то я не считаю нужным пытаться заткнуть ему рот. Потому, что здесь попахивает вонючим советским союзом и его цензурой. А почему надо заткнуть его, а не собачьих коммунистов?? т.е. не наоборот??
Я против цензурирования, и ограничения высказываний, имеющих разные точки зрения.
И еще важнейшая деталь: грязные совки называют их врагами. На цивилизованном Западе их называют оппонентами, или людьми, имеющими иную точку зрения. Понимаешь, разницу в культуре и недосягаемой высоте Западного общества относительно советской помойки?
Re: - вменяемый (14.09.2011 20:44)
ну-ну написал 15.09.2011 01:36
Критерий отнесения человека к среднему классу должен быть простым ясным: если ты имеешь высшее образование и работаешь по специальности, ты должен относиться к среднему классу по определению. Это значит: зарплата, соцпакет, квартира,автомашина, дача, льготы и др.
_____________
Живо напомнил "савейскую нтелегэнцию": защо сопромат учили, дайте!
А р ы н о к - это для холопьев и быдла, пусть поборются "за кусок", "неучи".
Рус
Правдорубка Вивенди2 написал 15.09.2011 01:35
Про канадца как раз убедительно. Канадец переехал, и С А переехал. Почему нужно говорить про С А что он "продался", "ищет хозяина", или там еще что-нибудь про лизание сапог?? Ну замени канадца на шведа.
В мире огромная ротация специалистов. (не беру сейчас переехавших негров и мусликов).
Спецы переезжают, и вообще сейчас глобализация. Белые спецы могут жить в зачуханной Индии в соответствующем квартале в представительстве своей транснациональной корпорации лучше чем в Монако. И Чо?
Рус
Правдорубка Вивенди2 написал 15.09.2011 01:32
А ты опустившаяся советская спившаяся свинья. Проститут, типично советский собачий сын, так разговаривающий с дамой. За это раньше стрелялись, ну а сейчас банально бьют поганую собачью морду. Жестоко бьют, долго.
Там не только в Силиконовой долине наши работают. Ну уж несколько сотен тысяч человек, годных для Запада Россия уродить еще может, несмотря ни на каких ублюдков-коммунистов и искусственный отбор русского народа, его геноцид за эти десятилетия.
Только эти люди - не грязный советский сброд, а высокие специалисты, вложившие в себя громадный труд, выучившие в совершенстве язык, и вытравившие в себе шариковские жидовские шанцы-манцы. А самое главное - способные работать по-настоящему, по-западному, а не как советские уроды-юмористы про "они делают вид, что платят, а мы - что работаем".
В моей интернет-компании работает, например, начальник АЙ-Ти, который учился в самой "Циско" в том числе. И он ни коем образом не является грязной советской собакой с гнилой шариковской идеологией.
На Западе существует высочайшая культура производства, которой никогда не было в вонючей советской гражданской промышленности, ну а совесткий сервис для быдлосброда упоминать и не будем (глума над совдепией и так достаточно).
Беда в том, что нынешняя вороватая власть не обеспечивает нужное количество надлежащих рабочих мест, где могут трудиться такие спецы.
Поэтому нужно либо строить нормальный капитализм, либо забирать все и валить в цивилизованную страну, если здесь возникнет критическая масса быдлосброда с шариковскими мозгами и советскими собачьими мордами.
Не знаю, что еще можно сделать с такой страной.
Re: Вивенди
Рус 5364 написал 15.09.2011 01:30
Про канадца, не убедительно будет. Где твоя логика? Если канадец переехал в США, то это не означает,что он будет поносить Канаду. Да у у него и мыслей таких не будет.Экономику люди настоящие делают, а не те кто кроме как сопли по роже размазывать, и на свою страну вякать больше ничего не могут. Если у нас что то не так, а у нас не так. Виноваты все. Очень простое правило. Надо уметь защищать свои права. Всегда. Где профсоюзы? Нет их. За то на МСК так много горлопанов, которые по жизни ничего не делают, что бы хоть что то изменить.
Re: Благосостояние России зиждется на убийстве ее граждан
а ведь таконоиесть написал 15.09.2011 01:24
И ето воистину по-русски!! беспезды
(без названия)
Правдорубка Вивенди2 написал 15.09.2011 01:21
* дубль-2 хотела сказать )))))))) хотя я бы его, картавую гниду, и 21 раз бы пришила ))))))
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss