Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: "Бежать от рубля, как от ОМОНа"

Опубликовано 21.01.2009 в разделе комментариев 140

Михаил Делягин: "Бежать от рубля, как от ОМОНа"

В. - Михаил Геннадьевич, как Вы охарактеризуете последние действия Центробанка по валютному регулированию?

О. - Последние действия очень правильны. Вызвать «на ковер» банкиров и задать им перцу, чтобы они не смели спекулировать - это по-нашему, они этот разговор понимают. И короткое время, - может, даже до конца января, - это поможет поддержать рубль. Но регулировать экономику истериками не удавалось еще никому, даже Гитлеру: хоть он и грыз ковры, а для регулирования экономики понадобились толковые профессионалы вроде Тодта, Шпеера и некоторых других, известных в более поздние времена.

В целом же действия Банка России неадекватны. Выдавая необходимую помощь экономике, он не контролирует ее использование, - в результате чего эта помощь в значительной степени попадает на валютный рынок и размывает международные резервы. Так было в 1992-1994, когда государства практически не было, так было в 1998 году, когда либеральные реформаторы, насколько можно судить, были чудовищно коррумпированы... Несмотря на кристальную честность нашей «вертикали власти», неутомимо стоящей на всю Россию, так продолжается и сегодня.

Банк России обесценивает рубль, надеясь ослабить спекулятивную атаку. Это работает против любого спекулянта с ограниченными ресурсами, - но Банк России не понимает, что рубль атакует не какой-нибудь Сорос, а сам Банк России и все государство в целом, и в силу отсутствия должного финансового контроля атака эта ведется неограниченными ресурсами.В этих условиях политика Банка России, скопированная с преддефолтного времени, - расширение колебаний валютного курса (за первые восемь рабочих дней 2009 года это расширение провели семь раз!) в сочетании с ослаблением рубля провоцирует даже не связанных с государством спекулянтов на самые грубые и циничные действия, - примерно на те же, на которые провоцирует глупая блондинка, надевшая мини-юбку по самое «не могу», чтобы прогуляться в окрестностях какого-нибудь глухого аула.
С рублем «в ловких и натруженных руках» руководителей Банка России будет то же, что с этой блондинкой.

- Некоторые руководители ЦБ и, в частности, г-н Улюкаев, заявляют, что никакой девальвации не происходит, а имеет место лишь «расширение коридора колебания курса» рубля. Как Вы расцениваете эти заявления?

- Как тяжелый бюрократический бред.Данные заявления не имеют отношения к реальности и отражают не ее, а либо вопиющую безграмотность г-на Улюкаева, либо его столь же вопиющую аморальность. Девальвацией, как известно, называется ослабление одной валюты по отношению к другой, то есть снижение ее курса. Это относится к любому, ослаблению, сколь угодно плавному и незначительному. Если г-н Улюкаев не знает этого - значит, он обладает потрясающей даже на фоне руководства России безграмотностью. Если знает - значит, он либо не владеет русским языком и не понимает смысла произносимых им слов, либо сознательно лжет гражданам России.
Последнее может быть вызвано как опасениями социальных последствий (хотя от признания или не признания реальности мало что зависит - кризис, как известно, развивается, не обращая внимания на высочайший запрет называть его кризисом), так и просто желанием «поприкалываться над быдлом».

- Кудрин заявил, что в среднесрочной перспективе (2-3 года) рубль значительно укрепится по отношению к основным мировым валютам. Что скажете?

- В апреле прошлого года г-н Кудрин в передаче Познера «Времена» в ответ на указание академика Гринбурга на высокую вероятность того, что доллар будет стоить к Новому году, категорически заявил, что такой чудовищной девальвации правительство не допустит. Цена слов г-на Кудрина понятна даже из этого примера, хотя есть много других подобных.В принципе укрепление рубля возможно - но для этого, как минимум, необходимо увольнение с работы г-д Кудрина и Игнатьева, так как в сложных экономических условиях достичь успеха при столь вопиющей некомпетентности и безответственности руководителей ключевых ведомств нельзя.

- Понятно, что падение рубля ведет к росту цен на импортные тоавры. Означает ли это, что возрастет роль отечественного производства?

- Возрастет в тех случаях, когда отечественные производители еще способны что-либо производить. Например, три четверти потребляемых Россией лекарств закупаются по импорту, а основная часть оставшейся четверти делается из импортных субстратов, так как российская фармацевтическая промышленность практически уничтожена либеральными экономическими реформами. Падение рубля, увы, не воссоздаст ее на практически пустом месте.Кроме того, если предприятие имеет внешние долги, девальвация рубля раздавит его так же, как средний класс, набравший валютных кредитов, - и производить будет просто некому.

- Ладно, а населению-то что делать?

- Бежать от рубля, как от ОМОНа. По официальному прогнозу правительства Путина, среднегодовой курс на 2009 год составит 35,1 руб/долл.. Поскольку курс на 31 декабря был 29,6 руб/долл., понятно, что, по официальному прогнозу правительства, который оно публично объявляет, к концу года за доллар будут давать хотя и не «в морду», как писал классик, но более 40 рублей. То есть «плавное обесценение», даже без перехода в девальвацию, составит - нам обещает это правительство Путина - более одной трети.Это достаточно внятный повод спасаться из рублевых активов, как из горящего дома. Вкладываться надо либо в импортные средства производства, которые Вам все равно надо покупать в ближайший год (для кого-то это компьютер, для кого-то автомобиль, для кого-то хороший инструмент), либо в валюту - сейчас, когда доллар окреп на фоне ожиданий некоего чуда от Обамы, лучше в евро - причем только в госбанк. Интересен также английский фунт. Многие говорят о металлических золотых счетах (ибо на слитке Вы сразу теряете НДС - 18%).Если Вы живете в небольшом населенном пункте, зависящем от одного-двух-трех дышащих на ладан заводиков, купите хороший учебник по выживанию и инвестируйте в продукты питания, мыло и спички.



Рейтинг:   4.24,  Голосов: 97
Поделиться
Всего комментариев к статье: 140
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
... написал 21.01.2009 21:28
Мож кто ответит? А эмиссионный станок пренадлежит нам всем или...?
Жить по средствам
Gennady написал 21.01.2009 20:35
Дело не в содержании статьи, прав или неправ Делягин, суть не меняется.
Мнение большинства: до кризиса мы жили плохо, а сейчас будем жить очень плохо. Считаю, что наша жизнь не так уж и плоха, если учесть, что в культурном развитии Россия отстает от современной Европы на пару сотен лет. Надеяться на то, что мы сумеем преодолеть этот временной рубеж за несколько десятков лет просто бессмысленно. Отсюда: некомпетентность, коррупция переходящая в примитивное воровство,зависть к богатому Западу, поиски врагов и т.д.
Могут сказать, что есть примеры стран, которые вырвались вперед в качестве жизни за несколько десятков лет. Да нет, у всех этих стран, тысячелетняя культура, людям при строительстве было на что опираться.
Нам просто надо жить по средствам, и тем, кто зарабатывает много, и тем, кто зарабатывает мало. Конечно, от голодной и холодной смерти надо по возможности спасать.
Иначе, снова Стенька Разин или Пугачев.
Re: Re: КАЖДЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАС ПЫТАЮТСЯ РАЗДЕТЬ
трейдер-брокер написал 21.01.2009 19:49
Непременно разденут, и непременно донага. Сейчас всех в бакс ничем необеспеченный загонят ,все излишки соберут из под подушки .А завтра Обама откажется от него в пользу Амеро.Нефть ,газ за рубли торговать начнут ,какое-никакое обеспечение. Саудиты нефть за свою валюту торговать начнут,они давно говорят об этом. И Чавес давно за баксы торговать не хочет и Ахманедижат. Люди будьте бдительны.
(без названия)
пенсионер написал 21.01.2009 19:23
путин ограбил всех пенсионеров.восемь лет купался в нефтедоларах и создал свой банк
(без названия)
пенсионер написал 21.01.2009 19:22
путин ограбил всех пенсионеров.восемь лет купался в нефтедоларах и создал свой банк
(без названия)
Скоро! написал 21.01.2009 19:14
Меняю функцию на структуру с доплатой! Продам функцию, недорого!
(без названия)
Скоро! написал 21.01.2009 19:08
Меняем функцию на структуру... Ну-ну!
(без названия)
ник46 написал 21.01.2009 19:03
b-w, я тебя засек, товарищ младший лейтенант ГБ. Голосовали за Ельцина (Путина, Медведева) - получите, нагадили не только себе, но и мне.
Теперь в тему: речь идет о "свободе" внешней торговли и "свободе" передвижения (поездках за границу), "свободе" бизнеса, в т.ч. и спекулятивного, "свободе" от госконтроля и от умных профессионалов. Хотели свободу - получайте!
Делягин, ты кто?
Игорь написал 21.01.2009 18:50
Странно, что Делягин умолчал о возможной замене доллара на амеро. Посмотрите Интернет. Весьма странно, что правительство впервые явно заявило о высокой цене на доллар в будущем. Тут же и Делягин с аргументацией простой, как паровоз. К чему бы это? Ведь, если доллар булькнет, его держателям придется судиться с Обамой (а туда дорога дорогая), а правительство и банки сильно нагреют руки в условиях надвигающегося кризиса, и отсутствия именно рублей для решения проблем населения, чтобы оно не вышло на улицы. Эти проблемы опять хотят решать за счет населения, а не абрамовичей. Так что сдавайте рубли, хапайте доллары по Делягтну. Делягин, кто ты, на чьем поле играешь?
Re: КАЖДЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАС ПЫТАЮТСЯ РАЗДЕТЬ
Юлия написал 21.01.2009 18:49
ЧТОБЫ НЕ РАЗДЕЛИ НАС ПРОКЛЯТЫЕ БУРЖУИ ДЕНЕГ ЗАРАБОТАЕМ СВОИМ МОГУЧИМ ... интеллектом :)Шутка шутками, а работа серьезная, пишите julia1893@mail.ru
(без названия)
Батяня написал 21.01.2009 17:32
Че-та у меня сильная уверенность , что бензин в РФ вот-вот подорожает.
А седня, вопреки автору, рубль сильно укрепился.
Re: Кремль вместе с парламентом на север
володя написал 21.01.2009 16:22
Если ты так сильно не навидешь так называемых "московских" дармоедов, набери в рот говна и плюнь им в их наглые,завистливые,тупые рожи - можешь при этом брать левее или правее, выше или чуть ниже, ты знаешь после попадания ты сильно удивишься потому что хари эти будут провинциальными,так что Москва вместе со всей Россией ждет от тебя этого праздника,нужно всего лишь встать перед зералом и не жалеть одекалона на свое говно которое воняет так же сильно как и чужое
Re: Ув. (?) М.Делягин, а в чем конкретно прокол "некомпетентного" Кудрина?
Ы написал 21.01.2009 16:05
Вот тут я с вами соглашусь. как говорит старушка-соседка "Пиз@деть - не мешки ворочать"
Re: ВНИМАНИЕ! ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ АТАКУЮТ!
Александр написал 21.01.2009 15:52
Уебак
Частное мнение
from xSS написал 21.01.2009 15:46
Власть в РФ - это симбиоз низкоквалифицированного еврейства и интернациональных выродков, для которых основным источником дохода являются "откаты".
В Европе уровень откатов - менее 10% от ВПП. В России этот уровень - не менее 1/3 ВПП: последний пример - Кировская область, отданная подвижникам Чубайса. Хотя бы поэтому экономика Европы будет более стабильна и предсказуема, чем в РФ.
Путин не пойдет на сокращение госаппарата на 10%-20%, на что пошли некоторые страны.
А значит ЦБ РФ и Игнатьев лично из скорлупы приготовить яичницу не в состоянии.
Вывод об уходе из рублевой зоны неоригинален: это стандарт для каждого, кто приходит на рынок сырьевого государства временно. Обычно такая практика касается иностранцев и интернационалистов. Для РФ в качестве таковых выступают как раз евреи и их думское интернациональное большинство.
Re: Ув М.Делягин, а в чем конкретно прокол "некомпетентного" Кудрина?
prohogy написал 21.01.2009 15:34
Уважаемый простой инженер,Делягин уже пару лет как звонит во все колокола, что кризис впереди. Это во-первых. А во-вторых, как вы считаете, что лучше иметь во время кризиса - запас денег, который тает на глазах и вообще рискует превратиться в груду мусора, или развитую промышленность и сельское хозяйство? Вы сами для своей семьи что предпочтете, зная, что впереди несколько тяжелых лет - мешок денег или собственное производство ликвидной продукции (мыла, продуктов питания, деталей автомобиля например. что умеете) с современным оборудованием?
(без названия)
Александр написал 21.01.2009 14:22
Следующей рекомендацией профессора, видимо, будет: "Бежать из страны, как от ОМОНа".
Re: на тему "бежать от рубля как от ОМОНа"
Илья написал 21.01.2009 14:15
Зухов, вы тяжело больны, по видимому?!
Нет, если вам угодно, ереходите на ваш родной рубль, только не агитируйте других на эту чушь! я лично разложил все по небольшим кучкам в евро, надеясь конечно, что смирительных рубашек для столь радикальных личнойстей как вы, у государства все таки хватит
Зухову
STARIK написал 21.01.2009 14:00
Со всем согласен, кроме одного, нельзя уничтожать доллар. Эта акция будет в пользу США. А вот закупать на американском рынке за их грязно-зеленые, все что можно, это дело. Пусть захлебнутся в своих фантиках.
Ув. (?) М.Делягин, а в чем конкретно прокол "некомпетентного" Кудрина?
Простой инженер написал 21.01.2009 13:50
-Вы-то, лично предвидели, что наступит кризис? Что перепроизводство достигает критической величины, что рынки насытятся (автомобили,быттехника и проч.), что промышленное производство придется останавливать, что спрос на нефть и газ упадут, а следовательно, обвалится и их цена и в результате обесценится (обеспеченный нефтью и газлм) рубль? Где вы предсказывали такой ход событий? Я думаю Кудрин молодец - он не знал конкретно, когда кризис навалится (я думаю расчитанный америкацами), но все же откладывал деньги, чтобы пережить этот кризис.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss