Кто владеет информацией,
владеет миром

Особое мнение: «украинский вопрос» придется решать и без Путина с Медведевым

Опубликовано 16.01.2009 автором в разделе комментариев 111

Особое мнение: «украинский вопрос» придется решать и без Путина с Медведевым
Нынешний газовый конфликт угрожает потерей украинской государственности: Европа все больше склоняется на сторону России, и может повториться ситуация 1918-20 годов, когда Германия и Франция отказались признавать государственность УНР. Об этом, как сообщает «Новый регион», заявил экс-министр иностранных дел Украины Геннадий Удовенко.

«Когда говорят, что возникла угроза украинской государственности, - это может нас ожидать... Никто практически не встает на защиту Украины», - сказал он.


ПРОБЛЕМА - ВСЕ-ТАКИ В УКРАИНЕ

Обострение газовой войны ставит перед нами острые проблемы. Давайте не сворачивать все на тему кремлевской клептократии. Если ее сбросить и привести к власти новых людей, все равно решать «украинский вопрос» придется. Хватит прятать голову в песок! Поговорим на сию тему откровенно. Газ - наше оружие. Газ и нефть никогда не будут чистым бизнесом, а всегда - еще и политикой. Всегда и везде. Нам придется давить на Киев и Европу, причем безжалостно. Вопрос лишь в том: делать ли это, как Путин (бездарно), или искусно. К черту фарисейство! Есть русские национальные интересы.

 

НЕОБХОДИМЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Автор статьи считает кремлевскую клику преступной, а менеджмент «Газпрома» - такой же частью бело-сине-красного «воровластия». Этот менеджмент невероятно неэффективен, туп и клептократичен. На эту тему можно писать очень многое. Моя заветная мечта - увидеть всех этих людей на нарах, лишенных всего наворованного, подвергнутых открытому трибуналу - как в 1930-е. Автор - не расеянин и не украинянин, я - русско-советский человек.
Но представим себе, что режим опрокинут, «Газпром» перешел в руки честных профессионалов. В РФ - подлинно русская власть. Технократическая. Инновационная. И что же? Мы продолжаем газовую войну! Ибо украинская проблема существует - и ее надо решать. Равно как надо навсегда покончить с подлостью Европы, давно ставшей выжившей из ума, лицемерной старухой.


УКРАИНСКИЙ ВОПРОС

Налицо кризис укронационализма: никакой реальной перспективы наладить нормальную жизнь и экономический подъем на Украине он предложить не в силах. Он не может решить ни одной проблемы, что угрожают будущему малороссов и ведут к их ускоренному вымиранию. Обещания скорой интеграции в Европу и НАТО все больше напоминают морковку на удочке перед носом оседланного ослика. Особенно в свете втягивания самого Запада в тяжелейший системный кризис. Зато несостоятельность «нацьонально-свидомой» экономики становится все более и более очевидной - так же, как и научно-промышленная деградация Украины. Рассыпались в прах социал-демократические грезы Юлии Тимошенко, отлитые в обещания немедленного счастья (программа «Украинский прорыв»).
Надо признать честно: Украина не может платить за газ - ни по 200 долларов за тысячу кубов, ни по четыреста. Сама криминально-квазибуржуазно-националистическая «украинская государственность» носит воровской, паразитарный характер. Воровать газ - и не платить за него.
Победители СССР в холодной войне возложили на великороссов своеобразную повинность: поставляйте газ в Европу - и одновременно содержите за счет газа по льготным ценам совершенно русофобский режим в Киеве. Миритесь с его неплатежами, сами с ним разбирайтесь. Покорно принимайте кампанию по уничтожению великорусского языка и «голодоморную истерию». Миритесь с продвижением НАТО на эти земли. То есть, еще и содержите за свой счет тех, кто вам откровенно пакостит.
При этом Евросоюз занял подленькую позицию. Вы, великороссы, поставляйте нам газ - и бойтесь потерять статус «надежного поставщика». Киев может вам любые пакости делать - вы с нами с ним разбирайтесь. А я, Европа, вмешиваться не стану, оставаясь белой и пушистой. Мне главное - газ стабильно получать, ибо контракты подписаны с «Газпромом», а не с Украиной. Но как только начинается давление Москвы на укронационалистов, Европа взрывается благородным гневом и требует прекратить «имперские замашки». Мол, мягше, мягше, вот без этого. В общем, хочет Европа и на х... сесть, и рыбку съесть.
Довольно! Надо вас безжалостно давить. Вместе с укронационалистами. За вашу подлость и садизм. И никуда вы не денетесь. Альтернативы газу Ямала нет. Или вы хотите зависеть по поставкам газа от Туркмении и Ирана? О-о, они вам «спасибо» скажут - и тоже не будут кормить и содержать Украину. Они тоже потребуют высоких цен, оторванных от нефтяных. Так что не только РФ зависит от европейских покупателей - Европа попала в не меньшую зависимость от Ямала. И даже свергнув Пу и Ме, нормальная русская власть продолжит вас давить. Пока вы ручки вверх не поднимете и не примете наши условия.
Евросоюзу давно пора перестать прятать голову в песок и признать очевидные вещи. Первое - то, что так называемая «независимая Украина», оторвавшись от СССР, превратилась в «стабильно нестабильную» бедную страну, причем нестабильность эта носит и экономический, и политический характер. В нынешнем своем виде Украина есть недееспособное «государство-неудачник», которое не сможет сохранить унаследованную советскую техносферу. Вопрос развала газотранспортной системы Украины из-за износа - вопрос лишь времени.
При этом Евросоюз не сможет взять Украину на иждивение: у него нет на это средств.  Чтобы Киев мог оплачивать газ для своих нужд, придется давать ежегодные кредиты. Но они начнут ухать, как в прорву. А лишних денег сейчас нет ни у Америки, ни у ЕС. Кризис! Обустраивать Украину энергосберегающими технологиями, переделывать все ее ЖКХ, модернизировать дома советской постройки? Такое делалось в 10-миллионой ГДР в 90-е годы, что потребовало сотен миллиардов марок вложений и подорвало экономику Германии. А тут затраты выйдут раз в пять больше. У США же сил и средств на такое не хватит: самим бы с кризисом справиться, с депрессией сладить.

ИЗНОС НАРАСТАЕТ
Факты таковы: на Украине после гибели Советского Союза остались 14 тысяч километров транзитных «ниток» большого диаметра (а общая потяженность всех газопроводов в УССР была 36 тыс. км). Они крайне изношены, некоторые эксперты говорят об опасном состоянии уже 20% трубопроводов. По другим оценкам, у опасной черты - уже 50% транзитных «ниток». Максимум, что компании «Нафтогаз Украины» и «Укртнсгаз» могут ассигновать на ремонт и подновление всей системы - это 200 миллионов долларов в год  (1,2-1,3 млрд. гривен). Больше никак не получается: правительство бедной, деиндустриализованной страны изымает у компании львиную долю прибыли, пытаясь за счет нее залатать прорехи в безнадежно дефицитном бюджете, поддержать хоть какие-то социальные программы. В то же время, до 2012 г. минимальная потребность инвестиций в трубопроводный транспорт - 2,5 миллиарда евро. То есть, минимум в шесть-семь раз больше того, что вкладывается ныне. (Для справки: общий доход Украины от транзита газа в Европу - всего 2,16 млрд. долларов в 2008 г.) Все это, вкупе с неплатежеспосбностью украинской экономики (постоянное нарастание долгов за газовые поставки) предопределяет распад трубопроводной газотранспортной системы (ГТС) в течение ближайших пятнадцати лет.
Опасения внушает состояние именно труб с их многочисленными сварными швами. Сегодня в «постсоветиях» трудно найти таких же квалифицированных сварщиков, что были у СССР в 1980-е. По заведенному с советских времен порядку за разрыв недоброкачественного шва отвечает лично тот, кто его варил. Потому люди неохотно идут на такую работу, предпочитая заниматься более спокойным и прибыльным делом: сваркой могильных памятников и кладбищенских оградок. Благо, смертность в «постсоветиях», вверженных в ультралиберальные «реформы», огромна. Наконец, сегодня опытных сварщиков просто не хватает.
Потому собственно трубы диаметром в 1020-1420 миллиметров - самое уязвимое и подверженное износу, самое слабое место ГТС на Украине. С 79 газоперекачивающими станциями легче: их можно сравнительно легко заменять.
Европе было выгодно поддерживать укронационализм и антирусскость Киева, противопоставлять его «авторитарной Москве», приветствовать «украинскую демократию» с ее стремлением в «евроатлантический мир». Все это должна была оплачивать Москва, поставляя газ на Украину по ценам ниже рыночных, мирясь с русофобской политикой Киева.
Отныне - баста! Европе предстоит выбрать: либо гарантированное газоснабжение, либо - поддержка «евроатлантического выбора» Киева и его антирусскости, прием Украины в НАТО. Если выбирается первое, то ЕС должен совместно с Москвой взять под управление ГТС Украины, изъяв ее из рук безответственных киевских правителей.  И тогда возможны совместные русско-европейские инвестиции в трубопроводы. Для этого Европа должна забыть об интеграции Украины в НАТО и понять одну простую вещь: русские никогда не смирятся с расколом своего народа, произошедшим в 1991 г. Так называемая «независимость Украины», оторвавшая от русских огромные области с единоязычным и единокровным населением - все равно, что отделение от современной Франции, скажем, Эьзаса и Лотарингии. Или, например, Лангедока. Европа должна смириться с тем, что Украина неизбежно будет «переформатирована». А общее управление ГТС Москвой и Брюсселем даст при этом гарантию надежности газоснабжения в том случае, например, если Западная Украина станет отельным независимым государством. Прецеденты с внешним управлением важными инфраструктурными системами имеется. Так, в пролом западные державы брали во внешнее управление железные дороги и в императорском Китае, и в османской Турции.
Вариант второй: Украина не согласится на передачу своей ГТС под внешнее управление.  Тогда Европе следует всеми силами поддержать строительство русскими трубопроводов в обход Украины (проекты двух потоков «Северного» и «Южного», а также проект «Ямал-Европа-2»). Для этого надо сломить саботаж Польши и ряда балтийских стран в случае с «Северным потоком». Все вкупе эти проекты сократят транзит газа через Украину с нынешних 110 миллиардов кубометров в год до шестидесяти миллиардов. А дальше можно будет подумать и над полным «обтеканием» Украины.
Ставить свою энергетическую безопасность в зависимость от нестабильной страны, балансирующей на грани раскола, весьма неразумно.


ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Таким образом, объективно и Киев, и Брюссель - в ловушке. Либо вы принимаете русские условия - либо вам придется очень плохо.
Другое дело, что тупой путемедведевский режим не может разыграть газовый козырь нормально. Эти дегенераты чересчур туполобы. Что ж, попробуем набросать сценарий действий нормальной русской власти в Москве.
Итак, в мире нет места всяким «переговорам», они воспринимаются как слабость. И европейцы, и Киев понимают только силу. Но - в сочетании со второй частью этой силы: нашей возможностью предложить Украине альтернативную и привлекательную модель новой жизни. На несырьевой основе. Без путинского идиотизма, коррупции и полицейщины.
Итак, если Европа не может вместе с нами ввести внешнее управление ГТС бывшей УССР, мы выдвигаем проект демонтажа Украины. Юго-Восток б.УССР (Крым, Причерноморье, левобережье Днепра) образуют три независимые республики, которые не входят в состав РФ, а создают альянс с Москвой. Эти области - доноры остальной Украины, они смогут платить за газ, ибо им больше не придется содержать на своем горбу ни Киев, ни свихнувшиеся на укронационализме, но нищие Галицию с центральной Украиной. Отделившись, они юго-восточные земли б. УССР резко повысят уровень и качество своей жизни. Снимается проблема Севастополя, мы получаем там право держать базу ЧФ на 999 лет, сепаратизм крымских татар давится полностью и окончательно: добровольцев на это находится полно и в РФ, и в новых республиках. Остальная националистическая Украина пусть тонет в дерьме и нищете.
Решение проблемы газоснабжения Европы может быть двояким: либо введением войск РФ и ЕС на территорию «остаточной Украины» для взятия под контроль ГТС, либо - строительством «ниток» в обход укронационалистического «обломка». Мы же вместе с новыми республиками, Приднестровьем и Белоруссией создаем Русский союз или СССР-2. И строим новый - технократиеский, инновационный, гуманистический - порядок.
Но это - крайний вариант. «Кнут». Перед этим нужно попробовать мягкий. «Пряник».

ПОПЫТКА ВОЗЗВАТЬ К УМУ
К президентским выборам в конце 2009 г. Украина подойдет в состоянии крайнего смятения. Обнищание масс, острейший кризис системообразующих (и главных экспортных) отраслей экономики - угольной и металлургической. И если не допустить настоящей войны между РФ и бывшей УССР, то народ на Украине смертельно устанет от бесконечных «оранжевых» говорильни  и политической чехарды. От полного тупика укронационализма.
Выиграет тот, кто сможет предложить ее народу реальную и убедительную альтернативу нынешнему прозябанию. На мой взгляд, такое предложение должна сделать Москва в союзе с вменяемыми общественными силами юго-запада экс-УССР. Надо искать союзников не только в Крыму, но и в Одессе, в Херсоне, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Донецке и Харькове.
Необходимо предложить Украине план реинтеграции на основе совместной с РФ и Белоруссией борьбы с глобальным кризисом и создания инновационной экономики, экономики роста качества жизни и сбережения народа.
Здесь все очевидно: и РФ, и Украина (и Белоруссия) поодиночке с кризисом не справятся. Наши республики понесли слишком тяжелые потери в ходе распада СССР и дальнейших националистических и ультралиберально-монетаристских экспериментов с народным хозяйством. Научно-промышленная деградация везде очевидна. Все мы столкнемся в ближайшие годы с острейшим дефицитом грамотных исследователей, инженеров, техников и квалифицированных рабочих. Всем нам придется экономить топливо и энергию. Что-то делать с разрушенной и изношенной инфраструктурой. Все необходимо бороться с тяжелым демографическим кризисом.
В данном случае объединение усилий - огромное благо. Можно маневрировать уцелевшими кадрами - и сообща готовить новых специалистов экстра-класса. Можно восстановить порванные кооперационные цепочки в машино-, авиа-, моторо- и судостроении. В атомной промышленности и электроэнергетике. Вместе спасать электронную индустрию. Вместе разворачивать проекты развития. Вместе - и с полной отдачей - использовать возможности опытно-конструкторских и научных заведений, полигоны и опытные производства. Да - в рамках нового Союза славянских государств.
Можно предложить составление общего топливно-энергетического баланса РФ, Украины и Белоруссии. Особо горящая нужда: программа газозамещения на тепловых электростанциях. А дальше - разработать совместные программы инновационного развития. Какие?
Например, программу развития энергосбережения и альтернативных видов топлива (газа не хватает уже самой РФ). Здесь возможны совместные работы по производству газа и жидкого горючего из углей.
К такой программе тесно примыкает проект по развитию децентрализованной энергетики. Огромен потенциал сотрудничества с Запорожьем в деле создания, например, мини-газотурбинных станций на основе двигателей для крылатых ракет Х-55.
Вне всякого сомнения, нужен совместный проект создания полноценной ядерной энергетики с замкнутым топливным циклом - а также «малых форм» АЭС.
«Локомотивной» программой может стать проект «Новое сельское хозяйство» с задействованием всего черноземного пояса СССР. С применением передовых «закрывающих», сврхпроизводительных технологий Коломрейцева и Шугурова, с биотехнологическими агрополисами (проекты Общества биотехнологов РФ и корпорации «Зеленый мир»), с биопереработкой всех отходов аграрного производства - и с новой энергетикой на биогазе.
С этим может быть связана программа «1000 новых городов» - полисная урбанизация Юрия Крупнова, со строительством городов усадебного типа, с применением прорывных технологий быстрого и дешевого строительства, с новыми системами экономичного ЖКХ.  Эта программа - неотъемлемая часть разрешения и демографического кризиса.
Совместная деятельность с наибольшим использованием сохранившегося научно-технического и индустриального потенциалов необходима в развитии железных дорог, трубопроводов и вообще транспортных систем. В создании Инновационной системы. В образовании. В банковской деятельности. А какой потенциал кроется в раширении программы строительства суперкомпьютеров типа СКИФ! Отдельная статья - совместный проект по созданию целой линии гражданских самолетов (линия МС-21). Из той же «оперы» - совместная работа над созданием передовых спутниковых систем и передовой транспортно-космической многоразовой системы с использованием потенциала ракеты «Зенит». А судостроение? А общее машиностроение для электроэнергетики?
Нам стоит подумать над совместными проектами развития Дальнего Востока и Восточной Сибири.
От всего этого - дорога к обще-восточнославянским военно-промышленным проектам, к общей охране неба (ПВО-ВКО), к защите Черного моря.
Нужно разработать проект подобной реинтеграции и выбросить его в массы накануне выборов-2009 на Украине. Связав сей проект с новыми, вменяемыми и интегристскими политическими силами в республике. Придать всему этому популярный и красочный вид - дело техники. Равно как и поддержка такого плана всей мощью СМИ РФ - вплоть до радио- и Интернет-вещания на Украину.  Вот это и может стать основой игры на внутриукраинском политическом поле.
Программу восточнославянской реинтеграции нужно создавать сегодня и сейчас, перехватывая инициативу. Вот - реальный шанс выхватить власть на Украине из рук свихнувшихся на русофобии националистов.
Если же этот план не будет принят - нужно переходить к сценарию с демонтажом Украины.
Стоит ли опасаться войны? Пугаться НАТО? Нет. Это глупые страхи. Если мы не будем страдать кретинизмом и сам не кинемся в войну (как может сделать путинщина), то никакой войны не будет.

ВОЗМОЖНА ЛИ ГОРЯЧАЯ ВОЙНА?

Украина никогда не сможет вторгнуться в РФ и захватить как трассы трубопроводов, так и полуостров Ямал - главную базу газодобычи. Невозможно и взятие Москвы со сменой режима в нем на проукраинский. К бредовым видениям отнесем и агрессию НАТО против РФ: тут слишком велика вероятность ядерной войны с гибелью Запада.
Столь же нереален и сюжет с попыткой РФ устроить интервенцию на Украину со взятием под полный контроль всех транзитных «ниток», компрессоров и подземных хранилищ газа. Для этого придется оккупировать практически всю Украину. Для такой операции у нынешней Москвы нет ни денег, ни сухопутных войск, ни желания идти на конфронтацию со всем миром. Вариант в приходом к власти в Киеве союзного Москве правительства и создание нового союзного государства? Такой вариант РФ не разрабатывала - и не сможет разработать быстро. Для этого сначала нужно сменить коептократический режим в Москве на наш, русский (см. предыдущий сценарий демонтажа Украины).
Предположим еще один сценарий. Силы НАТО под водительством США вводят войска на Украину и берут под полный контроль всю газотранспортную систему (ГТС). Украина превращается в подобие Китая начала ХХ века, где существовали громадные зоны, выведенные из-под власти центрального правительства - и отданные в руки западного капитала. Только в этом случае ГТС охраняется силами польских, венгерских, болгарских, чешских войск - «младшими братьями». Ну, и еще частными военными компаниями. Воровство газа полностью прекращается.
Итак, плюсы. Особенно - для США. Гарантируя Европе полную безопасность газоснабжения, американцы получают над ней полную «энергетическую» власть.  ВМС США обосновываются в Крыму, на Украине оборудуется район ПРО, американцы получают возможность полного военного контроля над еврочастью РФ.
Но есть и огромные минусы. Кто будет кормить и содержать население Украины, чтобы оно не подалось в партизаны? Как мы знаем, ни у ЕС, ни у США такой возможности нет: им сами нужно спасать своих граждан от ударов глобального кризиса, пришедшего на долгие годы.
Ничего не решает и переключение газоснабжения ЕС с РФ на другие страны. Хотите зависеть от Ирана и Туркмении, их питать своими миллиардами? Вряд ли.
Европейцы будут полными идиотами, если решатся на ввод контингентов НАТО на Украину. В этом случае они вытащат каштаны из огня для дяди Сэма. Который, к тому же, взвалит бремя содержания Украины на и без того шатающуюся под грузом проблем экономику ЕС. А проще говоря - на плечи Германии.
Как ни крути, а самым выгодным экономически вариантом для Европы становится строительство газопроводов из РФ в обход Украины. В любом случае, это гораздо дешевле, чем оккупация Украины и содержание ее населения.
Не так выгоден - но все же куда лучше, чем вмешательство НАТО - русско-европейский консорциум по управлению ГТС Украины.
Наконец, есть и враждебный для Москвы вариант: пользуясь трудностями кризиса, учинить в РФ прозападную революцию - и вернуть все к 90-м годам. К покорному спонсированию Украины и к беспрекословному снабжению газом Европы. В этом варианте «Газпром» должен перейти в западную собственность.
Таковы возможные варианты разрешения газового кризиса. Ни один из них не является «горячей войной».  
                              ***

Так или иначе, но великороссам, даже после сброса  с нашей шеи ярма дегенеративной путинщины, придется решать украинский вопрос и кончать с европейской подлостью. Как? Некие наброски такой стратегии мы предлагаем уже сегодня.

 


От редакции: Безусловно, вопрос внешнеторговых отношений - это всегда не только торговля, но и политика. Когда речь идет о фактически монопольных поставках газа из России в Европу, это, конечно, большая политика. И ясно, что с приходом в результате революции прогрессивных сил внешняя политика России не прекратится, а, наоборот, станет более целенаправленной, осмысленной и свободной от коррупции.

Однако в деле восстановления содержательного единства бывшего советского прсотранства (именно содержательного, поскольку формы этого единства могут быть весьма разнообразны, а в новых условиях навряд ли будут повторять средневековые или имперские стереотипы) угроза братскому народу Украины отключить газ среди зимы - не самая лучшая идея. В том смысле, что добровольному присоединению и братским чувствам не способствует.

Вопрос же революционной войны, чрезвычайно похожий на вопрос экспорта революции, известен из истории, как мировой, так и нашей собственной. Например, успешная революционная война товарища Кромвеля в 17-м веке присоединившего братскую Ирландию, до сих пор с благодарностью вспоминается как в Ирландии, так и в Ольстере бойцами ИРА.

И революционный поход на братскую Польшу товарища Тухачевского тоже закончился не воссоединением, а во-первых, поражением революционной армии, враз превратившейся в захватническую, а во вторых до самой Второй мировой войны это аукалось на советско-польской границе. Однако после войны, как оказалось, Польше и другим странам соцлагеря была предложена совершенно иная модель интеграции, которая в течение почти полувека вполне эффективно работала, в том числе и на территориях, вообще ранее не входивших в орбиту исторической России.

Но ХХ век закончился, и новое столетие предложит иные способы интегрировать территории, входящие в зону влияния нашей страны. Полагаю, это будут более свободные формы отношений - в конце концов, если "револоюция Здравого смысла" не приведет людей к большей свободе, то что это за революция и нафиг она тогда нужна?

Отсюда такая форма отношений с братскими народами как диктат "большого брата" должна уступить место иным методам формулирования запроса центра по отношению к периферии - и наоборот. Восстанавливать времена ЦК КПСС мы все вряд ли стремимся, тем более, что это и навряд ли возможно.

Далее, по вопросу выборов президента Украины в 2009-м году - навряд ли, даже если революция Здравого смысла случится в ближайший понедельник, к концу этого года новая российская власть сможет эффективно формировать власть в соседней стране - думаю, внутренних вопросов будет выше крыши.

Один из вопросов, кстати, - это наследство "путинщины", то есть сырьевая экспортноориентированная экономика, монопольно замкнутая на одного-единственного потребителя, на Европу. В таких условиях "газовый шантаж" напоминает украинскую поговорку "выколю себе глаз, нехай у тещи зять кривой будет".

Нам есть куда девать "лишний" газ, которого мы лишим Европу и Украину в частности? Мы можем его употребить на внутренние нужды? И то, и другое - нет.

Более того, после победы революции Здравого смысла еще достаточно длительное время придется проводить восстановление разрушенного народного хозяйства, в первую очередь обрабатывающую промышленность, наращивать внутреннее производство. А для этого нужны инвестиции - те самые деньги, что страна получает от экспорта нефти, газа и вообще сырья. Только деньги эти надо не разворовывать, а рационально расходовать на благо страны. Но газ придется продавать - и продавать его через украинскую газотранспортную сеть - просто потому что другой в наследство от эпохи "путинщины" мы не получим. И новой в короткий срок не построим. 

И захватывать такой уязвимый объект, как ГТС Украины, даже если бы революция Здравого смысла и ставила перед собой такую странную задачу, не имеет никакого смысла - взорвут его, те самые партизаны, "бандеровцы" или как еще не назови. А взорвут. Каждый день будут взрывать, уж больно уязвимый объект. Потому что инфраструктура 21-го века не берется под контроль методами времен Венецианской республики или корсаров королевы Виктории.

Но вот степень дружественности политики вполне может регулироваться газовым вентилем - не до полного перекрытия, а пропорционально.

И не следует забывать, что это не украинцы воруют газ у русских, и даже не Государство Украина у Российской Федерации. Это т.н. госкомпания "Газпром", крышуемая непосредственно первыми лицами государства, нагло и бессовестно приватизирует общенародный газ и продает его непрозрачным образом - куда? Украине? Европе? Нет, ничуть не бывало, она продает его таким же непрозрачным компаниям. В частности, украинское ворье вместе с российским создали "компанию-общак", куда деньги поступают, а там "распиливаются" - как? Нам говорят, что не наше это дело.

Заметили, что "газовые войны" возникают в конце года? Почему?

А потому что кто-то крысит из этого международного "общака", а кому-то кажется, что его обобрали. Вот и весь мотив "газовых войн". Какое это имеет отношение к интересам народов России и Украины? Да никакого, кроме того, что и тех, и других нагло обворовывают. Причем граждане еще и платят тем, кто их обворовывает, по завышенным ценам за украденный у них газ.

Разумеется, революция положит этому конец. Как и всем остальным криминальным схемам в международных отношениях. И Россия будет ссылаться в своих действиях на прямые интересы граждан Украины, апеллировать непосредственно к гражданам Украины. Когда схема продажи газа прозрачна, доказывать свою правоту людям очень просто. И тогда пусть украинцы сами решают вопросы со своим правительством. И решат, не нужно сомневаться в людях. Люди не быдло, и метод кнута и пряника немного устарел.

Анатолий Баранов




Рейтинг:   3.79,  Голосов: 57
Поделиться
Всего комментариев к статье: 111
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
я тоже выйду на Красную площадь и буду кричать долой Трумэна и мне тоже нечего не будет..
правидец написал 29.01.2009 05:28
у вас есть цензура поэтому большая часть СЛОВЯН живет в рабстве...
прозрачные отношения между СЛОВЯНАМИ
правидец написал 29.01.2009 05:22
-Президент Украины пытается построить общий , добрый дом для наших украинских славян , что бы в нем было уютно, что бы была одна вера, одна идея и не было разницы на каком языке говоришь ,и чтобы украинсские славяне не чувствовали что они живут только в квартире называемой государством ,но мы еще не созрели и плохо это понимаем. А посему нужно чтобы президент водил нашу шоблу по кругу аж до 2017 года , пока не созреют, как в свое время водил евреев Моисей . Правидец.
Великая Россия станет еще более Великой и прозрачной , когда на ее територии ее колониальные народы встанут с колен и создадут республики в составе федирации как Татарстан. Вы же поймите при этом укрепляется териториальная целостность , этоже их дом, земля, вера, культура и бюджет легче формировать. Будут построены меж республиками внутри России хорошие дороги , благодаря китайскому брату. Учитывая что на територии России уже проживают много китайского брата, то целесообразно на границе с Китаем создать ПриКитайскую республику с православной верой . Китайский народ уже назад не выгонишь , будет находиться ПриКитайская республика в составе Российской федирации.Вы посмотрите у себя на улице как везде грязно ,накиданы бумаги, от плохой работы комунальных служб и Мэра города а из-за того что у нас нет единства нации как это есть в Прибалтийских странах У нас отношение к нашей земле такое открыл дверь в многоэтажке в своей квартире вывалил ведро мусора в подъезд плюнул на площадку дверь закрыл спокойно вздохнул у своей чистой квартире а может быть и в грязной квартире и такой тон задает наша соседка Россия у которой россиянин живущий на необьятной територии не чувствует границ своей бескрайней земли вот почему еше для этого нужно создавато республики на территории России. Правидец.
Написал статью что славянский народ живет на своей земле, но не чувствует своего собственого дома , а только квартиру и статью не пропускают
братские отношения СЛОВЯНСКИХ народов
правидец написал 29.01.2009 05:18
-Президент Украины пытается построить общий , добрый дом для наших украинских славян , что бы в нем было уютно, что бы была одна вера, одна идея и не было разницы на каком языке говоришь ,и чтобы украинсские славяне не чувствовали что они живут только в квартире называемой государством ,но мы еще не созрели и плохо это понимаем. А посему нужно чтобы президент водил нашу шоблу по кругу аж до 2017 года , пока не созреют, как в свое время водил евреев Моисей . Правидец.
Великая Россия станет еще более Великой и прозрачной , когда на ее територии ее колониальные народы встанут с колен и создадут республики в составе федирации как Татарстан. Вы же поймите при этом укрепляется териториальная целостность , этоже их дом, земля, вера, культура и бюджет легче формировать. Будут построены меж республиками внутри России хорошие дороги , благодаря китайскому брату. Учитывая что на територии России уже проживают много китайского брата, то целесообразно на границе с Китаем создать ПриКитайскую республику с православной верой . Китайский народ уже назад не выгонишь , будет находиться ПриКитайская республика в составе Российской федирации.Вы посмотрите у себя на улице как везде грязно ,накиданы бумаги, от плохой работы комунальных служб и Мэра города а из-за того что у нас нет единства нации как это есть в Прибалтийских странах У нас отношение к нашей земле такое открыл дверь в многоэтажке в своей квартире вывалил ведро мусора в подъезд плюнул на площадку дверь закрыл спокойно вздохнул у своей чистой квартире а может быть и в грязной квартире и такой тон задает наша соседка Россия у которой россиянин живущий на необьятной територии не чувствует границ своей бескрайней земли вот почему еше для этого нужно создавато республики на территории России. Правидец.
Написал статью что славянский народ живет на своей земле, но не чувствует своего собственого дома , а только квартиру и статью не пропускают
Братские отношения СЛОВЯНСКИХ народов
ПРАВИДЕЦ написал 29.01.2009 05:14
-Президент Украины пытается построить общий , добрый дом для наших украинских славян , что бы в нем было уютно, что бы была одна вера, одна идея и не было разницы на каком языке говоришь ,и чтобы украинсские славяне не чувствовали что они живут только в квартире называемой государством ,но мы еще не созрели и плохо это понимаем. А посему нужно чтобы президент водил нашу шоблу по кругу аж до 2017 года , пока не созреют, как в свое время водил евреев Моисей . Правидец.
Великая Россия станет еще более Великой и прозрачной , когда на ее територии ее колониальные народы встанут с колен и создадут республики в составе федирации как Татарстан. Вы же поймите при этом укрепляется териториальная целостность , этоже их дом, земля, вера, культура и бюджет легче формировать. Будут построены меж республиками внутри России хорошие дороги , благодаря китайскому брату. Учитывая что на територии России уже проживают много китайского брата, то целесообразно на границе с Китаем создать ПриКитайскую республику с православной верой . Китайский народ уже назад не выгонишь , будет находиться ПриКитайская республика в составе Российской федирации.Вы посмотрите у себя на улице как везде грязно ,накиданы бумаги, от плохой работы комунальных служб и Мэра города а из-за того что у нас нет единства нации как это есть в Прибалтийских странах У нас отношение к нашей земле такое открыл дверь в многоэтажке в своей квартире вывалил ведро мусора в подъезд плюнул на площадку дверь закрыл спокойно вздохнул у своей чистой квартире а может быть и в грязной квартире и такой тон задает наша соседка Россия у которой россиянин живущий на необьятной територии не чувствует границ своей бескрайней земли вот почему еше для этого нужно создавато республики на территории России. Правидец.
Написал статью что славянский народ живет на своей земле, но не чувствует своего собственого дома , а только квартиру и статью не пропускают
Re: Газ? Это не козырь)))
Алекс написал 24.01.2009 19:19
И чего мы в России голову ломаем. Украине газ-то не нужен. Мы согласны, включайте плитки и плавьте сталь на сковородках. А газ мы в Европу продадим, по нормальной цене. Да и спорить ни с кем не придется по ценообразованию.
Газ? Это не козырь)))
Shooter написал 24.01.2009 13:20
Автор статьи говорит об вымирании этих малороссов и т.д. в том же духе...
Братишка тебе что нужно-то? Чтобы хохлы все вымерли? Или земля тебе нужна? или что? Приезжай - накормим! Борщом конечно (а ты о чем подумал?)
Как Вы заколебали со всей этой имперской чушью. Чуачки - опомнитесь!
Не хотите газ давать своему самому крупному покупателю Украине - так мы электроплитки включим, у нас и сейчас электруху некуда девать - из-за кризиса электрогенерирующие предприятия работают на 30-50%... Да и газ свой тоже есть. Половина действующих скважин закрыто, а их можно и отрыть... а их и откроют.
Кстати, русская власть уже прекрасно поняла, что получилось некрасиво и обломно, но не хочет электорату российскому, то бишь Вам, честно признаться.
Ребята, Вас кормят брехней, ха-ха...
тоже русскому
Лирику написал 24.01.2009 02:00
Так и должно случиться, газ-это козырная карта России, как упоминалось в статье выше, так разве российским олигархам дадут так сделать? Коль бы так, то уже бы и Украина с Белоруссией с Россией воссоединились, и не нужны для этого столь веские основания,(они всегда найдутся при желании...при желании настоящих патриотов, которые знают, что не будут жить вечно, но дела и поступки их оценят предки и будут уважать и преклоняться))но не складывается даже предпосылок для появления таких личностей на горизонте власти в нашем отечестве.
Вот чем заниматься надо а не болтовней.
Тоже русский написал 22.01.2009 22:33
В Окружном административном суде АРК в Симферополе судья Антон Цыкуренко начал рассматривать иск координатора Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия» Валерия Подъячего об отмене Постановления Верховной Рады АРК от 21 октября 1998 года, которым была принята Конституция АвтономнойРеспублики Крым, закрепившая полуостров в составе Украины.
«Крымчане не давали полномочий своим избранникам принимать Конституцию АРК 1998 года, и ни один из депутатов Верховного Совета Крыма в период своей избирательной кампании не ставил народ в известность, что он будет голосовать за принятие Конституции Крыма, закрепляющей статус полуострова как неотъемлемой составной части Украины. При таких обстоятельствах имеются все основания утверждать, что постановление ВР АРК от 21 октября 1998 года о принятии Конституции Крыма является противоправным, так как жители полуострова не уполномочивали своих избранников (депутатов Верховного Совета Крыма) принимать Конституцию, противоречащую результатам общекрымского референдума 20 января 1991 года о воссоздании Крымской АССР как субъекта Союза», - поясняет Подъячий.
Он считает, что «Украина силовым путем в одностороннем порядке воспрепятствовала реализации результатов референдума на полуострове. Верховная Рада Украины не имела никаких юридических оснований для того, чтобы отменить в марте 1995 года Конституцию Республики Крым от 6 мая 1992 года. Действиями по отмене крымской Конституции была нарушена ч.2 ст.15 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. - «Никто не может быть необоснованно лишен гражданства или права изменить свое гражданство». А ведь согласно Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года жители полуострова являлись гражданами Республики Крым, и никто не мог лишить их права на гражданство».
«Мы считаем этот судебный процесс весьма своевременным в контексте сложившегося экономического кризиса на Украине. Поскольку нынешняя цена на российский газ является неподъемной для украинских потребителей и промышленных предприятий, а денег покупать газ по 450$ у Украины попросту нет, то в счет долга за газ Россия могла бы потребовать от Украины Крым. Для Украины появляется шанс - это заплатить долг натурой, а конкретно территориями - Крымом и Севастополем! И задача суда - содействовать правовому решению данного вопроса, которое может быть выгодно в том числе и украинскому государству», - уверен он.
Суд обязал ответчиков представить материалы дела по подготовке постановления ВР АРК от 21 октября 1998 года, которым была принята Конституция АР Крым, стенограмму заседания и само обжалуемое постановление.
(без названия)
Анатолию от Лирика написал 22.01.2009 10:12
какую же чушь можно увидеть в этом обсуждении,ну этого выпада уже нельзя пропустить. Вам,молодой человек,нужно молчать и слушать,молчать и слушать,читать и впитывать в себя как губка все что пишет и издает автор этой статьи,что бы потом не было мучительно....
саймону 2009.01.18 00:04
Тоже русский написал 20.01.2009 19:27
...считаю,что в интересах русского народа,
не путать с хунтой ВЧК-ГПУ-ФСБ-МВД примакова,путина,медведева - это замена скомпромертирующей себя власти,на нечто принципиально новое...
---------------------------------------------------
Вот только русскому народу плевать на то что ты считаешь.ЦРУшник, все не простишь Примакову, что он самолет развернул в свое время.Вот только не понимаешь, что чем болше вы кого то ругаете, тем выше у него рейтинг.Ну не любят американцев в России.И есть за что.Поэтому ты уж лучше помолчи.А то мешаешь коммунистам подрывать устои Путина-Медведева.
Россия-Украина
vova написал 20.01.2009 06:46
Катерина Василю не давала киселю.www.sibfreedom.ru
Re: Re: Re: Украина за верховенство права- Справедливость
хо-хо написал 18.01.2009 21:50
Женщина, не нервничайте. Не берите в голову, а берите - в рот!
Re: Re: Украина за верховенство права
Справедливость написал 18.01.2009 21:12
Алекс, лично я не напрашивалась ни на что. Если б не ядерное оружие, х.. бы вас кто слушал в ЕС
Россия - стадо!
Нигилист написал 18.01.2009 21:07
тимошенко - это самая крупная ошибка народа. и ее "договоры" не означают, что с ними согласна Украина. она себе бабло рубит. и это еще не окончание газового спора. Россия уже себя скомпрометировала перед Европой. чем здесь попусту разглагольствовать, делом бы занялись! вам-то, россияне, что с этого перепадет. периферия России - нищета похлеще Украины. и такой и останется - пашут на своих идолов (ВВ и др.) быкота одна. а за укр.народ обидно. взувает их правительство в очередной раз
Re: Украина за верховенство права- Справедливость и Разум
хо-хо написал 18.01.2009 17:11
Женщина - хватит пердеть языком. Геть на кухню - свиные шкварки подгорают.
нужна ли кому Украина
nklsdv написал 18.01.2009 15:38
УССР была не донором в СССР. Нынешний скандал тоже из-за его финансовой несостоятельности. Так кому она нужна, со своей нищетой и гнилыми князьками (наши хоть Крушавельские, либо банные концерты устраивают). Сказки про желании РФ приватизировать их ГТС смешны.Зачем на себя вешать лишнее дерьмо Европе, либо России?
Все одно какие бы пограничники не стояли, это проходной публичный дом, кто хитрей, давно на госслужбе в России, а девки в основном на Тверской.
Re: Украина за верховенство права
Алекс написал 18.01.2009 15:38
Как оказалось, цена 450 долларов вовсе не больная фантазия, а реалии, которые Украина отказывалась признавать. Причем отказывалась признавать нечистоплотными методами. А что касается того, что Вы насмеялись на год вперед, то Вы ошибаетесь. Смеяться придется еще очень много и долго, только не Украине, а над Украиной. Вот так, уважаемая. Вы сами напросились на это.
Украина за верховенство права
Справедливость и Разум написал 18.01.2009 04:16
кое у кого (почти у всех!) здесь мозги завернулись и просят о помощи специалистов в белых халатах!!! попробую Вам объяснить. давайте думать логически. цель России видна и невооруженным взглядом - приватизировать ГТС Украины (что уже произошло с Молдовой и Беларуссией). Ясное дело, Украине это невыгодно, как и украинской власти. Вы в России - как зомби. Все ваши каналы трещат одно и то же под дудку правительства: ЕС - подлые, США - глупые и агрессивные, Украина вообще - враг №1!!!! На себя посмотрите повнимательнее. Считаться с чужими интересами тоже надо! Вы что - особенные? Сверхнация? Есть рынок (и больная фантазия в 450$ - это не рынок). Условия должны быть взамовыгодными. И если Россия думает прокачивать газ за счет средств Украины, то глубоко ошибается. Я уже молчу о том, что тут писалось об утрате Украиной независимости. С какого ... взято убеждение, что Украина - это часть России???!!! Это два отдельных государства, которые должны уважать друг друга. Ведь если взывать к истории, то давайте Украина вспомнит времена Киевской Руси (не было бы Москвы без Киева) и начнет утверждать, что нет русского народа, а жители России - это потомки Киевской Руси с единой и могучей столицей Киев!!! И давайте строить инновационное государство для украинцев как источника интеллекта всего славянского народа. Как Вам? Не нравится? Представьте, как утопично и смешно до тошноты звучат Ваши фразы. Может, надо забыть времена, попахивающие нафталином (утопию СССР), и реально взглянуть на вещи, почитать международные законы, послушать другие страны, посмотреть на календарь (в каком мы веке живем), посмотреть, что в мире творится, сняв розовые очки под названием "Россия - это все!" В такой тугости ума и глупом нацизме Вас переплюнул только Гитлер. А что с ним случилось? Агрессия и такая истерия на границе с глупостью ни к чему хорошему не приводит. Право и закон, уваженеие и понимание противоположной стороны - выход.
P.S. Спасибо авторам тех безумных идей из области фэнтэзи. Насмеялась на год вперед))) Думайте тем местом, которое у Вас для этого предназначено (если оно способно адекватно мыслить), прежде чем открыть рот или нажать на клавиши.
888888
саймон написал 18.01.2009 00:04
интерес российского государства никогда не совпадал с интересом русского и российских народов. РФ умирает экономически,политически и демографически (на 1 мл в год),ничего кроме
почты не функционирует даже на тройку (3),и потому ,считаю,что в интересах русского народа,
не путать с хунтой ВЧК-ГПУ-ФСБ-МВД примакова,путина,медведева - это замена скомпромертирующей себя власти,на нечто принципиально новое,а именно, полный и искренный зазворот в сторону западной цивилизации ЛИЦОМ,а не сидячим местом, восстановление дружественных отношений с америкой ,нато ,ЕС,украиной,грузией, ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРОЙ,не следует придумывать свою особую "Русскою" таблицу умножения,не будем забывать чем закончилась история с "Немецкой" физикой,напоминаю для "патриотов", - УНИЧТОЖЕНИЕМ ГЕРМАНИИ,а ведь сегодняшняя РФ в глазах мира уверенно заняла место нациской Германии.
Новому правительству РФ следует немедленно выйти из "оси зла" с прекращением поддержки (и контактов)с ираном,сирией,сев.кореей,хамасом,хазбалой,никорагуа,венесуелой, т.е. перестать
дестабилизировать НАШУ ОБЩУЮ цивилизацию !
(без названия)
Непримиримый сталинист Фу-бу-псж (21.12.1879) написал 17.01.2009 18:50
"Люди всегда были и будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в
политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными,
политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями
разыскивать интересы тех или иных классов". (Ленин)
Так что никакого "украинского вопроса" НЕТ! А есть следующая
иерархия. ЕС (= Соединенные Штаты Европы) - это один из колонизаторов
нововласовской Росфедер и бандеровской Незалежной (точнее, ЕС -
крупный совокупный капиталист, Росфедер - мелкобуржуазный совокупный
капиталист, а Незалежная - мельчайшебуржуазный совокупный
капиталист). При этом, сладкая парочка марионеток в Росфедер - два
царька-воренка, а также и украинское трио бандуристов-воренков (ЮТЯ)
- воображают себя крупным совокупным капиталистом, будто бы наравных
- партнеров ЕС.
Интерес людоеда-ЕС - пить кровь и пот русских рабочих (в любой из
форм источников сырья) до последнего русского - безусловен. Так что,
лозунг: "Русскому пролетарию терять нечего, кроме своих цепей..." -
снова правилен!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss