Кто владеет информацией,
владеет миром

Украина показала, что эра «Газпрома», эра газовой империи и вообще газовая эра России закончена

Опубликовано 15.01.2009 в разделе комментариев 296

Украина показала, что эра «Газпрома», эра газовой империи и вообще газовая эра России закончена
Александр Андреевич Проханов - большой мастер художественного слова. И очень глубокий, аналитически мыслящий человек. Порой лучше чем он и не скажешь... Вот некоторые фрагменты из его вчерашнего выступления на радио «Эхо Москвы»:

И Европа и Россия оказались заложниками Украины. Украине наплевать на Европу, как это выяснилось, и наплевать на Россию. Украина показывает, что вообще газовая эра в России кончилась. ...
Россия, которая делала ставку на газовую монополию, на газовую экспансию, на газовую империю, на «Газпром», в конце концов, и является настоящей Россией, - все, что за пределами «Газпрома» - это не Россия, это какие-то жалкие предместья России, включая Урал и Дальний Восток. Вот Украина показала, что эра «Газпрома», эра газовой империи и вообще газовая эра России закончена. И ей, Украине, хоть мы и говорим, что там кризис власти, два процента поддержки у Ющенко, непрерывные клановые схватки, - Украина показала, что она не будет слушать ни объединенную Европу, этот Евросоюз, - Евросоюз ничто для Украины. Он вообще ничто, он распадается на глазах. И Россия, у которой нет никаких способов воздействия на Украину - она для Украины тоже ничто. У России нет инструментария воздействия на Украину. У России нет армии, которая на нее могла бы воздействовать, у России неосмысленной политики по отношению к Украине - там очень небольшое про-российское лобби. Российские бизнесмены, олигархи, которые присутствуют на Украине в бизнесе - они действуют врастопырку: одна часть поддерживает один клан, другая часть - другой клан. До сих пор Кремлю не удалось создать консолидированную политику России в отношении Украины. И поэтому все, что сейчас происходит - это трагическая ситуация. Миллер, Путин, Сечин, - они как шарики в этом круге казино мечутся вокруг. На них лица просто нет, на них смотреть жалко. Другое дело Ющенко - спокойный, слегка прыщавый, знает свое место в украинской политике, вальяжный, которому наплевать на все, которого нельзя отыскать по телефону в течение нескольких суток, который то на горных лыжах - это значит, они настолько чувствуют свою силу, свою уверенность, беспомощность России, что, по существу, они издеваются и глумятся и над Россией, и над «Газпромом» - вот это первое суждение. Второе суждение на этот счет - есть, конечно, конспиралогия - это же для дураков: какие-то наблюдатели, манометры, какой-то вентиль открыли, не открыли, Сунжа, кто-то приехал, допустили, - это для нас с вами, смертных. Существует огромная борьба в той же Германии, связанная с идеей энергетики германской. Есть лобби, которое отстаивает строительство атомных станций. Они считают, что газовая эта кончена. Хватит с газом, газ ненадежен, газа мало, газ кончится - надо строить атомные станции. И вот этот конфликт, который показывает, что газ в Европу может идти, а может и не идти, - из-за прихоти нескольких странных людей в украинской раде или в украинском правительстве, дает карт-бланш этой энергетической ядерной мафии, или лобби в Германии, которая отринет русский газ, выкинет Шредера и будет строить свои ядерные станции. ...

Конечно - провести северный газопровод. Я проехал по этому газопроводу и дошел до места, где труба должна уже окунуться в Балтику и идти в Германию. Во-первых, этот газопровод заблокирован, потому что труба проходит чуть ли не территориальным водам Эстонии и других стран - его очень трудно провести, должна быть гигантская политическая работа с этими странами, с прибалтами, которые ненавидят Россию. И потом, строить этот газопровод - это не вопрос одного дня, а вопрос нескольких лет. И за это время Европа сдохнет, за это время Европа, не получая газа, конечно, начнет развивать ядерную индустрию. ...
«Набукко»? - Европа рассматривает такие взгляды, возможно, рассматривает Ливию как источник очень близкого газа - там много всякой всячины. Но драма в том, что ставка России на «Газпром» как на кристаллическую имперскую организацию, которая вырабатывает идеологию, политику, практику, создает главные бюджетные накопления - ставка на газовую экспансию кончена, она бита. Это совпало знаете, еще с чем? - с тем, что в недавнее время западные спецслужбы развернули бешеную лихорадочную работу, связанную с наездом на наших газовых олигархов. Те, кто держит деньги где-нибудь в «Барклае» или в швейцарских банках, или в "Бэнк оф Нью-Йорк» - европейских приличных банках - они стали наезжать на эти неучтенные криминальные деньги, и поэтому наши газовые олигархи - их довольно много у нас, ив правительстве, в том числе, - они стали спешно переводить эти деньги в Китай - ну, не в Гонконг, а в китайские банки. И там эти деньги они просто-напросто теряют. Если в Европе за эти деньги можно бороться, потому что эти деньги имеют вкладчиков, эти деньги имеют банковские счета, эти деньги юридически оформлены, то там, в Китае, этим людям говорят - мы вас не видели, мы эти деньги не получили - идите к черту. ...
Сейчас идет гигантское разорение и банкротство этих вчерашних сильных газовых олигархов. Повторяю - банкротство газовой эры. ...
В конце концов, газ, наверное, пойдет. Но он пойдет уже после того, когда все просядет. Ведь нельзя, повторяю, великую страну, которой считается Россия, которая является великой, в течение всей этой недели так унижать. Такие жалкие лица у наших газовиков, какой несчастный Миллер - на нем лица нет, он не спит уже двенадцатую ночь, у него руки трясутся. И украинцы, которые являются враждебным правительство по отношению к России, они просто глумятся над нами, они глумятся над нами так, как будто они знают, что у нас нечем принудить их к транзиту, у нас нет хороших танков, у нас нет хороших самолетов, у нас нет хорошей политики. ...
В политике иногда выгодно говорить одним людям одни вещи, а другим другие, как это было недавно на Украине - Дубина говорил одно, а Ющенко другое, - это было выгодно, это запутывание, это тоже форма глума, это форма издевательства, издевки. ...
Да мы готовы им дать деньги, мы готовы их субсидировать, мы готовы дать им кредиты, в конце концов, мы будем умолять их пропустить русский газ бесплатно. Повторяю - кончена газовая эра. Не знаю, читали ли вы - только что появилась статья Лужкова в «Российской газете». ...
Лужков, которого вот уже снимают 10 лет подряд и никак не могут снять, он в правительственной газете, «Российской», официальной газете, которая, по-существу, является рупором президента, рупором премьера, он говорит, что политика этих 8 лет - она была бездарной, она была неправильной, она была гибельной для России, за это время монетаристский курс, который реализовывался самыми близкими к Путину и к Медведеву людьми, такими, как Кудрин, он привел нас к катастрофе, мы потеряли эти самые благоприятные в истории России 8 лет. Мы не создали новой экономики, ни нефтяной, ни газовой, у нас нет ВПК, у нас нет накоплений. Он кидает перчатку в лицо прямо Кремлю, через стену забрасывает - такую лужковскую мохнатую перчатку. И это свидетельство тоже этой драмы - он не боится Кремля, так же, как не боится Украина. ...
Нельзя пересмотреть прежние догматы, не пересмотрев носителей этих догм - так не бывает, что они носят эти догмы 8 лет, а потом мы их пересматриваем, а носители этих догматов остаются. Он обвиняет их в провале, в стратегическом провале российской политики. ...
Это свидетельство раздрая, начавшегося раздрая, это свидетельство отсутствия консолидации в недрах власти, это свидетельство того, что Лужков почувствовал силу, что он не боится судебных приставов, которые придут к нему, возьмут за руки и куда-то уведут. Он чувствует свою безопасность и безответственность. Это очень опасный симптом - когда Лужков в правительственной газете выступает против центральной власти. ...
Слово «кризис» стало как бы как и слово «смерть» - оно витает над каждой семьей, даже благополучной - многие спятили над этим. Я думаю, что больше всего на слове «кризис» спятила наша «аристократия». ... Это те, о ком писал «Коммерсант» в предпоследнем номере, которые во время бушующего в мире и в России кризиса, когда увольняют без пособия, когда стенают женщины, когда целые города останавливаются вокруг остывающих домен, они опять все, суки, съехались в Куршевель, - хотя им Путин приказывал - не езжайте, парни. ... Их предупреждал премьер - ну, остепенитесь хоть ненадолго, - наплевали, поехали. Губернаторы поехали, депутаты поехали, бизнес поехал, шоумены все туда поехали, танцевали на столах, кидались тысячными опять деньгами за эти бутылки - блестящий репортаж сделала там женщина, - это опять пир во время чумы. ... «Египетские ночи или Пир во время чумы» - это на пророке Данииле «текел, мене» - надпись на стене во время Валтазарова пира - вот эти люди - они спятили. Но я это объясняю тем, что они тоже чувствуют кризис, они чувствуют последние деньги, они чувствуют, как летят пули. И вот под свист пуль они танцуют на столах лезгинку. ...
Белоруссия, несмотря на льготную цену на газ, собирается строить атомную электростанцию? ... Существуют две концепции энергоснабжения стран - ядерная энергетика, от которой отказались мы в пору нашего газового бума, она в других странах не отменена. По-прежнему ядерная энергетика считается наиболее экономной, наиболее эффективной энергетикой и белорусы вправе искать кредиты для построения этой станции. Но здесь другое. Когда я встречался с Лукашенко несколько лет назад, он упрекал Россию в том, что Россия гонит свою трубу по дну Балтийского моря, а через Белоруссию продолжен уже газопровод «Ямал-Европа» - там только вторую трубу нужно класть по этим трассам - они там все имеются эти трассы и приспособления. Он готов был дать льготные условия России, чтобы эта труба прошла по Белоруссии, он готов был... мы не пошли. ... Мы не хотим, мы, видите ли, желаем свой альтернативный путь через балтийские воды провести. Повторяю - за эти 8 лет у нас нет ВПК - он разрушен, у нас нет хороших танков и самолетов, у нас ничего нет... Американцы спустили авианосец «Джордж Буш-старший». ... Они строят огромные авианосцы. А мы строим себе яхты Абрамовича. ...
Стоит ли ожидать России исков от зарубежных компаний, которые пострадали от недопоставок газа? ... Думаю, что да. Думаю, что у России будут массовые неприятности. ... Ничего нельзя сделать в этой ситуации. Нужно в корне изменить стратегию развития страны. Нужно вернуться к идее развития. Нужно перестать заниматься газовыми спекуляциями. Нужно сделать ситуацию в газовой сфере прозрачной, нужно понять, какое количество газа русского уходит налево, неучтенного. Нужно понять, какие суммы получают. ... Я, например, не знаю, сколько получают газпромовцы - это государственная тайна. Почему фирма государственная, «Газпром», не может открыть уровень зарплат своих служащих, своего высшего истэблишмента? Почему депутатов заявляют заполнять декларации, а я не знаю, сколько получают директора «Газпрома». ... Я не знаю, что такое «Газпром». Вы предлагаете мне решать проблему газовых отношений с Украиной, где, с одной стороны, участвует «Нафтогаз», а с другой «Газпром», но я не знаю, что такое «Газпром» и что такое «Нафтогаз», и не является ли это все лишь внешними аббревиатурами. И не существует ли под этими структурами какие-то другие, закрытые, конспиралогические структуры? Я не знаю этого.


Рейтинг:   4.24,  Голосов: 145
Поделиться
Всего комментариев к статье: 296
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
Вадим написал 16.01.2009 13:57
Молодец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(без названия)
Украинка написал 16.01.2009 13:48
Да, вам по телеку мозги промывают а ви верите.
Как можно транспортировать газ, когда он не поступает.
Просто ваше руководство хочет поставить Украину на колени, и забрать газотранспортную систему, как уже сделала с Белорусью.
Белорусь уже полностью зависит от Москвы.
А Украина Москве по перек горла.
Скажите это нормально, если в Германии газ по 250,а Украине предлагают по 460 доларов.
Что Украина переплыла океан и оказалась в Гренландии, или как?
УМНИКАМ ПРО ИМПЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ!
220208 написал 16.01.2009 13:19
УМНИКАМ ПРО ИМПЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - 220208 (2009.01.16 13:12)
Умники, котрые тут пишут про имеперское мышление наверное мечтаю пожить в прибалтике, когда за произнесенное слово на родно (не обязательно русском) языке можешь вылететь с работы. Все это сильно напоминает Башкирию сегодняшнюю. Во власти-одни аульные "болшие нащальники". Все телевидение, радио, милиция, администрации, ЖЭУ, и более-менее приличные места буквально оккупированы аульной "интеллегенцией". Детей насильно заставляют изучать мертвый язык 15% населения башкирии. Ну как тут не станешь человеком с имперским мышлением? А Проханову большое спасибо, он хотя бы озвучивает проблемы, а не как многин из нас шепчутся по углам, как тараканы.
правильно призадумался Проханов
южанин написал 16.01.2009 13:16
Ребята из россии , пока вы будете пыжиться на счет великости россии, которая давно а жопе, и ходить строем под барабан полковника, и вылизывать ему задницу - будете лапу сосать. Проханов дал вам призадуматься в планетарном масштабе, слушайте хотя-бы, что-то что не в струе той дури которую вам вдалбливает идеология "великого пу". Иллюзии быстро закончаться, наступит похмелье. в чужом глазе видно бревно в то время когда в своем не замечаете песчинки
УМНИКАМ ПРО ИМПЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
220208 написал 16.01.2009 13:12
Умники, котрые тут пишут про имеперское мышление наверное мечтаю пожить в прибалтике, когда за произнесенное слово на родно (не обязательно русском) языке можешь вылететь с работы. Все это сильно напоминает Башкирию сегодняшнюю. Во власти-одни аульные "болшие нащальники". Все телевидение, радио, милиция, администрации, ЖЭУ, и более-менее приличные места буквально оккупированы аульной "интеллегенцией". Детей насильно заставляют изучать мертвый язык 15% населения башкирии. Ну как тут не станешь человеком с имперским мышлением? А Проханову большое спасибо, он хотя бы озвучивает проблемы, а не как многин из нас шепчутся по углам, как тараканы.
Re: Re: Глупые люди
Вадим написал 16.01.2009 13:08
Это камень в мой огород????? Пытаюсь увидеть в тексте, безрезультатно. Может зрение подводит??????
Re: Глупые люди
петр написал 16.01.2009 13:07

Если вы друзья России-дожны понять. Надо знать время и место, когда и что говорить. Идет война и далеко не газовая. Вон Тимошенко и Ющенко-уж какие враги, а здесь-едины. Да что я учу старого искушенного человека? Либо сознательно вредит и перешел на сторону либералов, либо пора на покой.
Re: Глупые люди
Алек написал 16.01.2009 13:01
Мысли всегда есть! А считать себя умнее всех себя же обманывать!
м-да!.....
Алек написал 16.01.2009 12:59
Странно, но не надо преуменьшать роль российской армии! С Украиной тоже не все так просто!!! Нужно просто строить и улучшать наше государство, а не искать виноватых во внутренних проблемах когото из вне!
Глупые люди
Вадим написал 16.01.2009 12:55
В чем выражаются обвинения Проханова??????? В том, что он выразил свою собственную мысль, свои суждения по поводу газового конфликта??????? Так он на 80% прав и я его поддерживаю несмотря на то что имею собственные мысли по этому поводу. Если читатели обратят внимание на коменты то сразу обратят внимание на свою тупость........... Никто не обосновал свою мысль, когда лил словесное дерьмо, выражая несогласие с Александром Андреевичем. А знаете почему???????? Все из-за того, что мыслей нет!!!!!!!!!!!! Как стая попугаев вы "серая масса" услышали с экранов телевизоров крикливые заявы и тут же перенесли их в коменты!!!!!!!!! У кого не спрашиваю личного мнения, отвечают следующее: "А Путин, а Медведев, а Милер вчера по ящику говорил"
P.s. Не зная причину болезни, вылечить ее невозможно.
м-да!.....
Алек написал 16.01.2009 12:55
Странно, но не надо преуменьшать роль российской армии! С Украиной тоже не все так просто!!! Нужно просто строить и улучшать наше государство, а не искать виноватых во внутренних проблемах когото из вне!
Проханов потерял ориентиры
Петр написал 16.01.2009 12:01
Johnу. Сдохнет то Украина при такой политике.
Но возвратимся к Проханову. Это человек имеет несомненные заслуги в патриотическом движении России, но в последние годы творится в нем что то странное. Поездки к Березовскому, введение жесткой цензуры на блоге "завтра", шараханье от Путина к Путину и наконец-эта статья. Правильно был задан здесь вопрос девущкой:"А за что вы таак не любите Россию?" В этой статье есть правильные мысли, но в основном, отличает ее русофобия. Поэтому и такие дифирамбы от либералов в предисловии. А как радуются ненавистники России на Украине! Во время войны так патриоты не поступают Александр Андреевич. Советую, пока не натворили еще больших глупостей -уходите с политической сцены. Еще вчера ваш защитник в спорах.
Re: По поводу статьи Проханова
Талибан-10. написал 16.01.2009 11:11
В чем-то с Прохановым согласиться можно, в чем-то нет.
Факт, что Украина в лице своих временно захвативших власть руководителей ИЗДЕВАЕТСЯ над Россией, Европой, своим народом. Причина: в продолжении воровства газа отказали. А как им хочется.
Для меня удивительно одно. Почему Генеральная Прокуратура РФ до сих пор не возбудила уголовное дело по факту воровства окраинными чиновниками принадлежащего России газа. Лепрозоид Ющенко в свою прокуратуру бегает почти каждый день, дела возбуждает. Возбудить дело и арестовать их к чертовой матери.
(без названия)
John написал 16.01.2009 10:47
Как приятно читать истерически-отчаянное, бессильное в своей ненависти к Украине, визжание очередной кацапской свиньи-Проханова. Долго вы, твари, издевались над Украиной и Европой. Теперь - сдохните!
И откуда автор взял про эру газпрома?
Просто русский написал 16.01.2009 10:45
Выдумал, как многое тут выдумывают. А если эры не было, то следовательно и заканчиваться нечему. Факт!
"должна быть гигантская политическая работа с этими странами, с прибалтами, которые ненавидят Россию."
Отключение газа это и есть такая работа. Это пинок в зад евробюрократии, чтобы она обеспечила ускорение решения о прокладке трубы по дну балтики.
"И потом, строить этот газопровод - это не вопрос одного дня, а вопрос нескольких лет. И за это время Европа сдохнет"
и виновата в этом будет сама Европа, потому что до сих пор не желает посмотреть правде в глаза, и надавить на Украину всерьез, чтобы та прекратила воровать газ, а все говорит о равной ответственности Украины и Росии.
По поводу статьи Проханова
Вася написал 16.01.2009 09:57
Согласен, считаю, что в Газпроме не дальновидные менеджеры (сейчас они похожи на подбитых щенят - хвосты поджали и скулят), и действительно политики в отношении с Украиной нормальной нет, как и прочем с Белорусией
Ну и мудрец...
Не написал 16.01.2009 09:45
Господин Проханов, ваше умение удачно облекать мысли в художественную форму еще не означает наличия у Вас большого ума; это просто дар Божий.
Ваша известность как мастера художественного слова еще не дает Вам права учить людей чему-либо, чего Вы сами не понимаете либо понимаете неправильно. Выступая с подобными высказываниями, Вы полностью подпадаете под четкое определение Ленина:
интеллигенция - это говно...
Ну что?
Дикой написал 16.01.2009 09:38
И для Проханова наступило время линьки? А ведь какой верный путенец был.
Re: Re: - Лед тронулся - ЭМВЭ (2009.01.15 23:43)
Ветер написал 16.01.2009 09:24

***И других которых не читал заметь. А то так дуб дубом и останешъся.
Некоторые вещи подобны дерьму - их замечаешь только затем, что в не вляпаться.
Меняйтесь господа империалисты!
Володька написал 16.01.2009 07:00
Страшно становится когда понимаешь, что за 17 лет Россия так и не избавилась от своего прошлого имперского (шовинистического) мышления.Ей бы танков с броней потолще,да самолетов с бомбами побольше, да и аргументировать бы тогда "прыщавую" рожу Ющенко стоящую на лыжных палках в праздники было бы сподручнее.А то поди с этими "хохлами" еще и договаривться надо!Легче в рожу,а потом еще и пинком под зад ускорить выполнение кремлевских приказов.Издревле так водилось - помыкали убогими, а те и не мечтали ослушаться. Мабуть изменились то прежние часы.Впору то уж не дитовать, а договариваться. Смотри и задержалась бы с какое то времечко неженка Европа на твоей газовой голочке.
[В начало] << | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss