Кто владеет информацией,
владеет миром

Украина показала, что эра «Газпрома», эра газовой империи и вообще газовая эра России закончена

Опубликовано 15.01.2009 в разделе комментариев 296

Украина показала, что эра «Газпрома», эра газовой империи и вообще газовая эра России закончена
Александр Андреевич Проханов - большой мастер художественного слова. И очень глубокий, аналитически мыслящий человек. Порой лучше чем он и не скажешь... Вот некоторые фрагменты из его вчерашнего выступления на радио «Эхо Москвы»:

И Европа и Россия оказались заложниками Украины. Украине наплевать на Европу, как это выяснилось, и наплевать на Россию. Украина показывает, что вообще газовая эра в России кончилась. ...
Россия, которая делала ставку на газовую монополию, на газовую экспансию, на газовую империю, на «Газпром», в конце концов, и является настоящей Россией, - все, что за пределами «Газпрома» - это не Россия, это какие-то жалкие предместья России, включая Урал и Дальний Восток. Вот Украина показала, что эра «Газпрома», эра газовой империи и вообще газовая эра России закончена. И ей, Украине, хоть мы и говорим, что там кризис власти, два процента поддержки у Ющенко, непрерывные клановые схватки, - Украина показала, что она не будет слушать ни объединенную Европу, этот Евросоюз, - Евросоюз ничто для Украины. Он вообще ничто, он распадается на глазах. И Россия, у которой нет никаких способов воздействия на Украину - она для Украины тоже ничто. У России нет инструментария воздействия на Украину. У России нет армии, которая на нее могла бы воздействовать, у России неосмысленной политики по отношению к Украине - там очень небольшое про-российское лобби. Российские бизнесмены, олигархи, которые присутствуют на Украине в бизнесе - они действуют врастопырку: одна часть поддерживает один клан, другая часть - другой клан. До сих пор Кремлю не удалось создать консолидированную политику России в отношении Украины. И поэтому все, что сейчас происходит - это трагическая ситуация. Миллер, Путин, Сечин, - они как шарики в этом круге казино мечутся вокруг. На них лица просто нет, на них смотреть жалко. Другое дело Ющенко - спокойный, слегка прыщавый, знает свое место в украинской политике, вальяжный, которому наплевать на все, которого нельзя отыскать по телефону в течение нескольких суток, который то на горных лыжах - это значит, они настолько чувствуют свою силу, свою уверенность, беспомощность России, что, по существу, они издеваются и глумятся и над Россией, и над «Газпромом» - вот это первое суждение. Второе суждение на этот счет - есть, конечно, конспиралогия - это же для дураков: какие-то наблюдатели, манометры, какой-то вентиль открыли, не открыли, Сунжа, кто-то приехал, допустили, - это для нас с вами, смертных. Существует огромная борьба в той же Германии, связанная с идеей энергетики германской. Есть лобби, которое отстаивает строительство атомных станций. Они считают, что газовая эта кончена. Хватит с газом, газ ненадежен, газа мало, газ кончится - надо строить атомные станции. И вот этот конфликт, который показывает, что газ в Европу может идти, а может и не идти, - из-за прихоти нескольких странных людей в украинской раде или в украинском правительстве, дает карт-бланш этой энергетической ядерной мафии, или лобби в Германии, которая отринет русский газ, выкинет Шредера и будет строить свои ядерные станции. ...

Конечно - провести северный газопровод. Я проехал по этому газопроводу и дошел до места, где труба должна уже окунуться в Балтику и идти в Германию. Во-первых, этот газопровод заблокирован, потому что труба проходит чуть ли не территориальным водам Эстонии и других стран - его очень трудно провести, должна быть гигантская политическая работа с этими странами, с прибалтами, которые ненавидят Россию. И потом, строить этот газопровод - это не вопрос одного дня, а вопрос нескольких лет. И за это время Европа сдохнет, за это время Европа, не получая газа, конечно, начнет развивать ядерную индустрию. ...
«Набукко»? - Европа рассматривает такие взгляды, возможно, рассматривает Ливию как источник очень близкого газа - там много всякой всячины. Но драма в том, что ставка России на «Газпром» как на кристаллическую имперскую организацию, которая вырабатывает идеологию, политику, практику, создает главные бюджетные накопления - ставка на газовую экспансию кончена, она бита. Это совпало знаете, еще с чем? - с тем, что в недавнее время западные спецслужбы развернули бешеную лихорадочную работу, связанную с наездом на наших газовых олигархов. Те, кто держит деньги где-нибудь в «Барклае» или в швейцарских банках, или в "Бэнк оф Нью-Йорк» - европейских приличных банках - они стали наезжать на эти неучтенные криминальные деньги, и поэтому наши газовые олигархи - их довольно много у нас, ив правительстве, в том числе, - они стали спешно переводить эти деньги в Китай - ну, не в Гонконг, а в китайские банки. И там эти деньги они просто-напросто теряют. Если в Европе за эти деньги можно бороться, потому что эти деньги имеют вкладчиков, эти деньги имеют банковские счета, эти деньги юридически оформлены, то там, в Китае, этим людям говорят - мы вас не видели, мы эти деньги не получили - идите к черту. ...
Сейчас идет гигантское разорение и банкротство этих вчерашних сильных газовых олигархов. Повторяю - банкротство газовой эры. ...
В конце концов, газ, наверное, пойдет. Но он пойдет уже после того, когда все просядет. Ведь нельзя, повторяю, великую страну, которой считается Россия, которая является великой, в течение всей этой недели так унижать. Такие жалкие лица у наших газовиков, какой несчастный Миллер - на нем лица нет, он не спит уже двенадцатую ночь, у него руки трясутся. И украинцы, которые являются враждебным правительство по отношению к России, они просто глумятся над нами, они глумятся над нами так, как будто они знают, что у нас нечем принудить их к транзиту, у нас нет хороших танков, у нас нет хороших самолетов, у нас нет хорошей политики. ...
В политике иногда выгодно говорить одним людям одни вещи, а другим другие, как это было недавно на Украине - Дубина говорил одно, а Ющенко другое, - это было выгодно, это запутывание, это тоже форма глума, это форма издевательства, издевки. ...
Да мы готовы им дать деньги, мы готовы их субсидировать, мы готовы дать им кредиты, в конце концов, мы будем умолять их пропустить русский газ бесплатно. Повторяю - кончена газовая эра. Не знаю, читали ли вы - только что появилась статья Лужкова в «Российской газете». ...
Лужков, которого вот уже снимают 10 лет подряд и никак не могут снять, он в правительственной газете, «Российской», официальной газете, которая, по-существу, является рупором президента, рупором премьера, он говорит, что политика этих 8 лет - она была бездарной, она была неправильной, она была гибельной для России, за это время монетаристский курс, который реализовывался самыми близкими к Путину и к Медведеву людьми, такими, как Кудрин, он привел нас к катастрофе, мы потеряли эти самые благоприятные в истории России 8 лет. Мы не создали новой экономики, ни нефтяной, ни газовой, у нас нет ВПК, у нас нет накоплений. Он кидает перчатку в лицо прямо Кремлю, через стену забрасывает - такую лужковскую мохнатую перчатку. И это свидетельство тоже этой драмы - он не боится Кремля, так же, как не боится Украина. ...
Нельзя пересмотреть прежние догматы, не пересмотрев носителей этих догм - так не бывает, что они носят эти догмы 8 лет, а потом мы их пересматриваем, а носители этих догматов остаются. Он обвиняет их в провале, в стратегическом провале российской политики. ...
Это свидетельство раздрая, начавшегося раздрая, это свидетельство отсутствия консолидации в недрах власти, это свидетельство того, что Лужков почувствовал силу, что он не боится судебных приставов, которые придут к нему, возьмут за руки и куда-то уведут. Он чувствует свою безопасность и безответственность. Это очень опасный симптом - когда Лужков в правительственной газете выступает против центральной власти. ...
Слово «кризис» стало как бы как и слово «смерть» - оно витает над каждой семьей, даже благополучной - многие спятили над этим. Я думаю, что больше всего на слове «кризис» спятила наша «аристократия». ... Это те, о ком писал «Коммерсант» в предпоследнем номере, которые во время бушующего в мире и в России кризиса, когда увольняют без пособия, когда стенают женщины, когда целые города останавливаются вокруг остывающих домен, они опять все, суки, съехались в Куршевель, - хотя им Путин приказывал - не езжайте, парни. ... Их предупреждал премьер - ну, остепенитесь хоть ненадолго, - наплевали, поехали. Губернаторы поехали, депутаты поехали, бизнес поехал, шоумены все туда поехали, танцевали на столах, кидались тысячными опять деньгами за эти бутылки - блестящий репортаж сделала там женщина, - это опять пир во время чумы. ... «Египетские ночи или Пир во время чумы» - это на пророке Данииле «текел, мене» - надпись на стене во время Валтазарова пира - вот эти люди - они спятили. Но я это объясняю тем, что они тоже чувствуют кризис, они чувствуют последние деньги, они чувствуют, как летят пули. И вот под свист пуль они танцуют на столах лезгинку. ...
Белоруссия, несмотря на льготную цену на газ, собирается строить атомную электростанцию? ... Существуют две концепции энергоснабжения стран - ядерная энергетика, от которой отказались мы в пору нашего газового бума, она в других странах не отменена. По-прежнему ядерная энергетика считается наиболее экономной, наиболее эффективной энергетикой и белорусы вправе искать кредиты для построения этой станции. Но здесь другое. Когда я встречался с Лукашенко несколько лет назад, он упрекал Россию в том, что Россия гонит свою трубу по дну Балтийского моря, а через Белоруссию продолжен уже газопровод «Ямал-Европа» - там только вторую трубу нужно класть по этим трассам - они там все имеются эти трассы и приспособления. Он готов был дать льготные условия России, чтобы эта труба прошла по Белоруссии, он готов был... мы не пошли. ... Мы не хотим, мы, видите ли, желаем свой альтернативный путь через балтийские воды провести. Повторяю - за эти 8 лет у нас нет ВПК - он разрушен, у нас нет хороших танков и самолетов, у нас ничего нет... Американцы спустили авианосец «Джордж Буш-старший». ... Они строят огромные авианосцы. А мы строим себе яхты Абрамовича. ...
Стоит ли ожидать России исков от зарубежных компаний, которые пострадали от недопоставок газа? ... Думаю, что да. Думаю, что у России будут массовые неприятности. ... Ничего нельзя сделать в этой ситуации. Нужно в корне изменить стратегию развития страны. Нужно вернуться к идее развития. Нужно перестать заниматься газовыми спекуляциями. Нужно сделать ситуацию в газовой сфере прозрачной, нужно понять, какое количество газа русского уходит налево, неучтенного. Нужно понять, какие суммы получают. ... Я, например, не знаю, сколько получают газпромовцы - это государственная тайна. Почему фирма государственная, «Газпром», не может открыть уровень зарплат своих служащих, своего высшего истэблишмента? Почему депутатов заявляют заполнять декларации, а я не знаю, сколько получают директора «Газпрома». ... Я не знаю, что такое «Газпром». Вы предлагаете мне решать проблему газовых отношений с Украиной, где, с одной стороны, участвует «Нафтогаз», а с другой «Газпром», но я не знаю, что такое «Газпром» и что такое «Нафтогаз», и не является ли это все лишь внешними аббревиатурами. И не существует ли под этими структурами какие-то другие, закрытые, конспиралогические структуры? Я не знаю этого.


Рейтинг:   4.24,  Голосов: 145
Поделиться
Всего комментариев к статье: 296
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: - Garik (2009.01.17 12:20)
Талибан-10. написал 17.01.2009 12:53
Сученок бандеровско-голодоморский, опять портянки спи...л?
Re: Re: на тему ГАЗА
Garik написал 17.01.2009 12:20
Прапорщик талибанов! Вы тушенку получили за прошлый месяц? Да,и мыло не забудьте! А вот с портянками - лажа вышла,нет пока...
(без названия)
d14 написал 17.01.2009 11:50
пора европе переходить на электричество!!! сколько можно Российские земленые ресурсы сжигать ;)
Любите Духа - Источник Жизни!
Валерий Труфанов написал 16.01.2009 21:59
Кто не любит Антенну Бессмертия - любит смерть
комент
Юрий написал 16.01.2009 21:14
Не все коту творог, иногда и мордой об порог
Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы
Валерий Труфанов написал 16.01.2009 21:09
Бог столкнул вчера два ИЛ-76, и я должен сказать вам словами Псалма 76, адаптировать вам Псалом Асафа. Описать Армагеддон.
И сказать вам: "вот мое горе - изменение десницы Всевышнего". Это Программа Бога, и я переключаю ее на вас:
Видели Тебя, Боже, ВОДЫ, видели Тебя Воды, и убоялись, и вострепетали Бездны.
Путь Твой в Море, и стезя Твоя в Водах Великих, и следы Твои неведомы.
Глас грома Твоего в круге небесном; Молнии осветят Вселенную; Земля увидит и содрогнется.
Облака изольют воды, тучи издадут Гром, и Молнии сожгут неверных.
Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Кристалл наш!
И скажу я: "вот мое горе - изменение Констант Всевышнего!"
Это называется расширение понятийной базы.
Измерительная Антенна Всевышнего - одновременно также Антенна победы над Смертью, друзья,
Антенна Бога - Сокровище Бессмертия.
Это еще большее расширение понятийной базы.
Крайне полезное.
http://www.geocities.com/valerijtrufanov/
На страже Бога
Re:
воуллш написал 16.01.2009 21:03
Ха!!! Да это просто чмо!!!??
Re: на тему ГАЗА
Талибан-10. написал 16.01.2009 20:18
Бандеровцам-голодоморцам сильно не хочется включения напрямую в их делишки европейских компаний. Ющенко наверное не совсем дурак, раз понимает, что сваливать свой бред на Газпром и Россию это одно, а противостоять консорциуму европейских газовых компаний другое. Свалить банальное воровство на непорядочность кого-либо из них не удастся. При этом он понимает, что в своей чудо-стране Окраине он перед выборами, с легкой руки так им и всеми другими либерастами нелюбимого В.В.Путина, а также при помощи своей вороватой подельницы Юльки, остается в ДУРАКАХ. Европа сплачивается с Россией в противостоянии с Окраиной, а заокеанские дружки-подстрекатели в данную свару напрямую вряд-ли полезут. Оставят его один на один с Россией и Европой. И что в итоге...?
Вопли А.Проханова на тему что надо, а что не надо, так и останутся воплями. Народонаселение Земли возрастает с каждым днем и на первое место выходят энергетические потребности. На каких автомашинах мы будем ездить и в какие унитазы гадить уже не важно. Было бы что поесть и чем обогреть свой дом. Если мы будем торговать тем же газом, с нами будут работать. Если мы замкнемся, будут думать как этот газ у нас отнять. В период голода и в одиночку свой амбар не защитишь от толпы голодных. Надо делиться.
(без названия)
congo написал 16.01.2009 19:45
Проханов - Вы старый,выживший из ума маразматик---коммуняка
(без названия)
прост написал 16.01.2009 19:41
А почему собственно плохо когда унижают россию. для остального мира это хорошо
"Может должны наконец появиться в России идеи"...
Валерий Труфанов написал 16.01.2009 17:32
Re: Восточноевропейцу и другим ребятам.
Проханов - талантливый раб Божий, через которого Бог формулирует глобальные идеи и приближает понятие РАЯ. Ибо Рай есть образ будущего. Я тоже увлечен талантом Проханова.
После анализа, сделанного Прохановым, до Бога остается - один шаг. Казалось бы, вот Он, Бог - источник событий: "Я помыслил - и явилось".
Как явилось движение РФ в Пропасть, - движение, предшествующее Армагеддону.
Но Проханов слишком мудр, и не может пойти дальше талантливого рассказа про унижение России.
Газовая непроходимость: - "это тоже форма глума, это форма издевательства, издевки". - ДА!!!
Тяжело Проханову дописать слово: БОГА. - Сказать:
"форма издевательства Бога".
"Думаю, что у России будут массовые неприятности. ... Ничего нельзя сделать в этой ситуации. Нужно в корне изменить стратегию развития страны. Нужно вернуться к идее развития", - хорошо сказано. Нужно вернуться, но ничего нельзя сделать. Полный фатализм.
Скажем так: нельзя ВЕРНУТЬСЯ к идее развития, которое происходит сейчас в ЭРЭФИИ.
ЕГО НУЖНО ОСОЗНАТЬ. Поставить Бога на первом месте.
М... - да! Век живи - век учись. Кто таков, как Бог - Учитель?
Сможет ли Проханов повысить квалификацию, - это проблема и наша с вами.
Сможет ли расширить понятийную базу?
Это касается и вас.
"Может ли Россия предложить Украине и другим соседям что-то объединяющее, а не отталкивающее?" -
Может и предлагает через посла Бога: Проект АНТЕННЫ Бога Всевышнего.
Нынешние власти Ее игнорируют, за то и имеют свое унижение, по предвидению Бога.
То ли еще будет? - О-е-ей!!!
Бог сделает так, что с нами будет выгодно сотрудничать и правительству Путина, и правительству Обамы...
АРМАГЕДДОН!
Что может быть убедительней?
Сердечно ваш Валерий Труфанов
http://valerijtrufanov.livejournal.com
На страже Бога
Проханову рукоплещут враги
Петр написал 16.01.2009 16:25

Ну что, Александр Андреевич, нравится? Эх ты... и это Проханов 90х годов! Куда докатился!
Re: Re: Re: Вадим
Петр написал 16.01.2009 16:22

Да, да в твой огород,но больше тем, кто друг России. С тобой же бесполезно спорить, наверное
Re: Re: По поводу статьи Проханова
Симон написал 16.01.2009 15:49
Потому и нету дела , что пи...ит ваш пукин. Факт воровства надо доказывать, причем в Стокгольме, а не в Солнцево!А арестовать Ющенко...приедь и арестуй!
проханов-ты прав!!
бешбаш написал 16.01.2009 15:10
проханов- вы правы!!....
Время сдирает ложную позолоту с наших лидеров... они не смогли договорится с украинцами... в один день по ТВ говорят,что 1000 кубов газа будет стоит 250 долларов США, а в следующий день цена вырастает до 470 долларов... Разве это серьезно, разве это умно ??
интересно
Борс написал 16.01.2009 14:51
куда делось величие наших вождей? Стали в одночасье мальчиками в коротких штанишках. Суетется, даже с ющем не могут ничего решить. А так хорошо смотрелись- и походка, и катание с горки, и рублевая зона, прессконференции... Мдаа.
Re: Хочу дружить с Россией, но не получается.
Восточноевропеец написал 16.01.2009 14:49
Кстати, когда я подписался Украинец, появилось сообщение - "Вы забанены администрацией сайта". Пришлось стать Восточноевропейцем. Наводит на размышления, однако.
Хочу дружить с Россией, но не получается.
Восточноевропеец написал 16.01.2009 14:46
Может ли Россия предложить Украине и другим соседям что-то объединяющее, а не отталкивающее? Я понимаю, что это давняя русская традиция - чем больше врагов, тем больше народ сплачивается вокруг власти. Но, на мой взгляд, в этом и есть основная проблема России - уверенность в том, что к дружбе (миру, сотрудничеству) нужно принуждать. Может пришло время осознать, что этот путь ведет в никуда. Ведь в Евросоюз и НАТО никто страны восточной Европы не принуждал, они туда рвались изо всех сил, и заметьте, никто не просится обратно. Может должны наконец появиться в России идеи, как сделать так, чтобы с ней было выгодно (взаимовыгодно) сотрудничать во всех сферах - экономической, культурной и, в конце концов, военной.
Re:
Гена написал 16.01.2009 14:26
А Русские, что на панели в Москве не стоят????????? Ты, урод б....я, из-за таких как ты у России кроме врагов никого не останется
Re: - Украинка (2009.01.16 13:48)
Талибан-10. написал 16.01.2009 14:03
Дура, ты видно объяснения вашей ДУБИНЫ не смотрела? Он на весь мир рассказывал, что краны русским не откроют, пока им газ задаром давать не будут. А ты, дура, газ не идет.
А на колени вас ставить не надо. Вы раком давно стоите на Московских улицах.
Ты свое послание лепрозоидному Ющу посылай, а мы уж как-нибудь сами разберемся.
[В начало] << | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss