Кто владеет информацией,
владеет миром

Они повели РФ к революции

Опубликовано 18.07.2011 автором в разделе комментариев 99

Они повели РФ к революции

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ ДЛЯ «ПУТИНА и КО»

Власть - в руках полных монетарных зомби. С кризисом и задачей развития им никогда не справиться

 

Есть, знаете ли, психиатрические оговорки «по Фрейду». Есть они и у наших экономических властей. Некоторые из них М.К. сделал бы наглядным пособием для студентов.

Попробуем разобраться, что сидит в голове Путина на примере обсуждения пресловутой «Стратегии-2020» с участием академиков-экономистов. Тогда мы поймем, чего будут стоить все эти модернизации, «нарлодные фронты» и стратегии. Из головы путиных лезет такое, что, извините, блевать хочется. Очевидно, что власть оказалась в руках  зомбированных недоумков. Незабвенный Чубайс оказался глубоко прав, еще несколько лет назад охарактеризовав Путина так: «Он - наш, он - либерал». Мы имеем дело с верным продолжателем дела Гайдара и Чубайса.

Оговорюсь сразу: Медведева альтернативой не считаю. Он еще хуже.

 

ГЛАЗЬЕВ МЕЧЕТ БИСЕР...

Читаем отчет Андрея Колесникова в газете «Коммерсант».  Сергей Глазьев пытается в одном кратком выступлении донести до премьера простую мысль: для развития страны нужно использовать умелую и умную эмиссию рублей. Глазьев спешит, глаголя скороговоркой: ибо высокий начальник всегда занят (ему нужно каждый день по полтора часа качаться в спортзале, а потом еще по километру проплывать в личном бассейне), а потому он больше двух страниц не читает - и долго слушать каких-то академиков не может. Итак...

 «...- Ситуация сложилась таким образом,- объяснил господин Глазьев,- что у нас эмиссия все последние годы шла на покупку валюты.- Эта модель впервые была опробована в колониальных странах... Возникает чрезмерная зависимость от иностранной валюты... А главным получателем валюты является российский ТЭК...

Владимир Путин зевнул.

После этого из слов Сергея Глазьева выяснилось, что Министерство финансов занимается не своим делом, что кредитовать платежеспособные предприятия должен Центробанк через коммерческие банки. Деньги, по его мнению, должны печататься не под валюту, а под векселя успешных предприятий. Кредитовать эти предприятия следует под очень маленькие проценты.

- Так делали в свое время в Германии. Так,- добавил он,- была восстановлена послевоенная Европа!

То есть Сергей Глазьев предлагает российской экономике модель 60-летней давности. Впрочем, господин Путин обратил внимание на то, что она и так используется:

- В Белоруссии в строительном секторе давали кредиты под 2%. Надули пузырь. Да и в США кризис с этого начался, тоже со строительной отрасли. Хулиганили просто, банки давали необеспеченные кредиты, потом затрясло их, потом известные фонды - и все как домино стало рушиться...»

Вам достаточно, читатель? А теперь разберем сей психиатрическо-неолиберальный случай по полочкам. Увидим, с кем мы имеем дело. Перед кем Глазьев пытался бисер метать...

 

НЕИЗЛЕЧИМЫЕ

Особенно смешон аргумент «Нам предлагают рецепт 60-летней давности». Н-да, господин Колесников, а в технике мы используем технологии и решения и столетней, и даже  многотысячелетней давности. Никому из конструкторов и в голову не придет отказываться от колеса, рычага или блока, хотя время их изобретения теряется в доисторической глуби. То же самое - и в экономике, где за последние 30 лет произошел неоспоримый регресс (на Западе!) и где политика западных экономистов середины ХХ века выглядит как авангард. Кстати, Запад использовал эмиссию национальных валют как мощное средство развития и индустриализации в свои самые лучшие годы, когда не уводил промышленность в Китай, а все делал сам, и когда у него не раздувались безобразные пузыри государственных долгов. Запад и сейчас использует эмиссию денег (и Глазьев, в общем, точно описал сей механизм) для поддержки индустрии в условиях кризиса. Увы, качество «Коммерсанта» как делового издания пало ниже некуда, коль газета печатает такую напыщенную чушь. Да и премьер наш - полный «некопенгаген». 

Уважаемый Юрий Мухин здорово назвал московскую интеллигенцию дегенератами с дипломами о высшем образовании. Придурками, не умеющими применить заученные знания на практике, но несущими идиотские потоки слов с апломбом и спесью. Лишний раз убеждаюсь, насколько прав Юрий Игнатьевич. Нами правят неизлечимые болваны.

Эмиссия в нормальных странах (особенно в их лучшие времена) вовсю используется для поддержки своего производителя. Печатный станок нынче пускают в ход. Мы подробно изложили наше видение ситуации здесь:    http://m-kalashnikov.livejournal.com/931306.html.

Например, в Канаде существует Агентство развития экспорта (Export Development Canada), куда местный машиностроитель, заключив договор о поставке своей техники с иностранным заказчиком, может придти с контрактом. Канадское государственное агентство (взяв от него 0,8% от суммы контракта), гарантирует родному машиностроителю: если покупатель не сможет оплатить тебе заказ - оплачу его я. (Естественно, для этого государство эмитирует канадские доллары). Зато под такую гарантию любой банк даст машиностроителю Канады кредиты под низкие проценты. А. поскольку срывы сделок происходят редко, много пускать печатный станок не приходится. Зато промышленность работает, развивается, обеспечивает рабочие места и заказы науке.

В США «Северсталь»  подала просьбу на получение у американского правительства семисотмиллионного долларового кредита, на свой завод в Штатах, под 2,5 процента годовых. Не в банке, а у правительства Соединенных Штатов. Под суперльготный процент, который даже ниже процента инфляции. Почему? Потому что там речь идет о металлургической технологии для автомобильной промышленности, а в Штатах есть закон о поддержке таких революционных технологий в автопроме.  Как вы понимаете, это делается за счет печатного станка (эмиссии). И если вы хотите узнать подробнее, какую финансовую поддержку получает иностранная промышленность от своих государств, то прочтите вот это: "Либеральный кретинизм".

На Западе давным-давно придуман механизм использования эмиссии для поддержки локомотивных проектов в промышленности и инфраструктурном строительстве. Причем с предохранителями от попадания на потребительский и валютный рынок напечатанных денег до того, как они будут превращены в заданные объекты и товары. Глазьев обрисовал один из них. Он был опробован Ялмаром Шахтом еще в 1930-е годы. А сегодня по сути те же (но другие по форме) механизмы с успехом использует развивающийся Китай.

Но наш пациент страдает глубоким либерально-монетарным кретинизмом. Он путает механизмы целевой эмиссии (промышленных денег) с примитивной (неплановой и непроектной) накачкой рынка американскими «сабпрайм» (необеспеченными ничем) кредитами под непроизводитеьную недвижимость. Он почему-то приплетает сюда белорусский случай, хотя он резко отличается от практики «промышленных денег», а сама белорусская экономическая катастрофа произошла не из-за дешевых кредитов под строительство жилья, а из-за чудовищного торгового дисбаланса: цены на энергоносители из РФ для Белой Руси с 2005 года поднялись в пять раз, а стоимость экспорта из Беларуси в РФ - всего лишь на 22%. Для Путина использование эмиссии для обеспечения качественного промышленного роста - «хулигантство». В его мозг, как в мозги сектанта, намертво впечатано: не смей пользоваться эмиссией!  

И очень не зря Путин все эти годы держит на посту глав Минфина и Центробанка сектантов-монетаристов, первостатейных душителей национального промышленного капитала: Кудрина с Игнатьевым. Не зря и Путин ведет ту же монетарно-неолиберальную политику, что и Гайдар с Чубайсом.

Наш вывод: Путин - зомби. С промытыми мозгами. Крайне зашоренный и невежественный, заставший в суждениях в начале 90-х. Весь отрицательный опыт неолиберализма прошел мимо него: он ничего не читал по экономике и не знает о том, что монетаризм с позором провалился на самом Западе. РФ выступает в роли «неолибераольной Северной Кореи», где «единственно верное учение» неолиберализма-монетаризма доведено до абсурда. Никакой суверенности у путинской вертикали нет и в помине: она - колония западных кукловодов. Так что зря Н.Стариков у своей «Н ационализации рубля» уповает на ВВП: это - тщетная надежда.

 

ЗОМБИ

Для меня не составляет никакой тайны экономическая психология Путина. Будучи ограниченным советским обывателем в погонах по свроему происхождению, Пу воспринял бредовые монетарные постулаты Гайдара и Чубайса (сварганенные Западом чисто на экспорт, для подавления всяких незападных лохов) как священные догмы. Как божественное откровение. Доллары, под приток коих в экономику РФ и печатаются нынче рубли, для этих зомби - не пустые бумажки, летящие из-под станка ФРС, а что-то свято-неизменное, как слитки золота. Таким образом, колониальная, рабская зависимость РФ от Запада буквально зашита в мозги наших «вождей», начиная с Ельцина. И Путин в данном случае - верный ельцинец. С Кудриным-смотрящим (новым Сусловым от монетаризма) в своем ближнем круге.

Гайдарочубайсоиды учили: всякая эмиссия - зло, ибо разгоняет инфляцию. В итоге вообще лучше всех без денег оставить, и тогда не будет инфляции. Жизнь несколько раз опровергла сей гайдарочубайсов бред. В 90-е годы рублевая масса в РФ сжималась подчас до 20% от ВВП (при норме - в 100%). Были времена, когда рублей не хватало физически, и руководители компаний/предприятий должны были решать дилемму: либо заплатить жалованье работникам и рассчитаться с поставщиками, либо - платить налоги и закрыть счета за электричество, но не платить рабочим и смежникам. (Описываю ситуацию в момент, когда Чубайса в 1997 г. назначили главой ВЧК - чрезвычайной комиссии по сбору налогов). Но при этом один черт инфляция бушевала. Тарифы повышались, нарастали неплатежи.  Даже сейчас рублевая масса в РФ - всего чуть более 40% от ВВП.  

Сам бог велел нам сегодня использовать эмиссию для развития - предварительно составив план развития производительных сил. Но Путин открещивается от эмиссии всеми конечностями. Это он с таким подходом собрался первую постсоветскую пятилетку делать? Под эгидой «Едроссии» группу Федорова-чувашского собрал? Не смешите меня. Он - зомби с гайдарочубайсоидными штампами в башке. В нем сама мысль об эмиссионных механизмах (а это - реальная независимость страны) словно электрошоком выжжена. А это значит - стоять Росфедерации, извините за выражение, раком. С накатывающей следующей волной мирового кризиса (крах госдолгов западных стран, гонка девальваций доллара, евро, юаня и йены) правительство РФ не справится по определению. Центробанк как был холопом ФРС США - так им и останется.

Таков мой диагноз. Он говорит о том, что впереди у РФ - неминуемый  жесточайший собственный кризис. С возможной революцией. Или путины со своими монетаристскими подручными завалят постсоветскую экономику. 

 

ВЫВОДЫ ДЛЯ РУССКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КАПИТАЛА

Сделаем неприятные выводы - неприятные для отечественного реального сектора. Для национального производительного капитала.

Дело в том, что нельзя справиться с задачами так называемой «модернизации» (обеспечения и ускорения развития страны), с задачами инновационного развития без использования эмиссионных механизмов, столь обычных для Запада, но табу - для расейских «вождей». Особенно в условиях острого демографического кризиса плюс неконтролируемый рост цен на электричество и  топливо. Здесь нужна активная промышленная политика: но ее нет с 1994 года. И вообще, тот, кто обеспечивает инновационное развитие страны и активную промполитику, просто обязан отходить от «святых монетарных догм», быть «хулиганом». Таким, как Рузвельт-Второй, как Шахт, Сталин, как Дж. Ф. Кеннеди. Инновации, как и промполитика с использованием эмиссионных средств - тесно сцепленные вещи. Тот, кто не может использовать эмиссию и нарушить либеральные табу, не может обеспечить и инновационный курс. Иначе нельзя начать грандиозные прорывы в науке и технике, иначе не развернуть громажные инфраструктурные проекты.  

Потому все потуги властей РФ обеспечить «модернизацию» с «инновациями» провальны с самого начала. Ни хрена у них не выйдет, как у импотентов в постели.

Для отечественного производства это означает одно:  его будут душить. Монетарно. Неолиберально. Русский производственник и аграрий при этой власти не увидят и десятой доли той поддержки, что обычна для промышленников на Западе, в Китае или в Индонезии.  Вы оказались на корабле, ведомом дураками, дорогие отечественные производители. Вас заставят захлебываться в трюме. Вместо новых заводов, транспортных коммуникаций и академгородков/технохабов дураки будут воздвигать футбольные стадионы. А вы будете харкать кровью от непосильных налогов, от тяжелых процентов по кредитам и от убийственных тарифов на топливо и энергию.  Правительства неолиберальных зомби ничего не смогут поделать со страшным фактом: с нарастанием числа пенсионеров при падающем числе молодых и работоспособных. Они только будут наваливать на реальный бизнес все большие и большие поборы. При этом продолжая разворовывать казну и тратить ее на бесполезные «мегапроекты» типа Сочи или футбольного шабаша.

Вступление РФ под водительством таких кретинов в полосу промышленного краха с последующей революцией - практически неизбежно. Зомби-правители (к коим отношу и Медведева) окажутся полностью беспомощными в момент следующего удара глобокризиса, когда некогда «твердые валюты» начнут обесцениваться и понадобится проводить собственную, рублевую политику. К сожалению, крах РФ (как и Украины) выглядит неотвратимым. Ибо опасно вручать штурвал корабля невежественным зомби. Как видите из приведенного отрывка, они уверенно повели судно на рифы.

Так что, господа отечественные промышленники, вам стоит готовиться к катастрофе. И уже нынче приглядывать тех политиков, что после  крушения  станут стаскивать страну с камней, на которые посадят ее нынешние «национальные лидеры».  Делать это все равно придется. Ищите потенциальных лидеров уже сегодня. И не забывайте объяснять свои работникам: кто и как довел РФ до ручки, и к чему им нужно привыкать заранее. Настоятельно вам советую! И поменьше читайте бред в «Коммерсанте».

Будущая Россия неминуемо станет страной с экономикой здравого смысла: смешанной регулируемой экономикой с нормальным индикативным планированием, немонетарной финансовой политикой и пятилетками...




Рейтинг:   1.77,  Голосов: 464
Поделиться
Всего комментариев к статье: 99
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
York 29071 написал 19.07.2011 20:57
Раскрыть комментарий
Re:
фглонист написал 19.07.2011 20:49
Раскрыть комментарий
Революция? А ,кто ее будет делать?
диоген написал 19.07.2011 19:58
Раскрыть комментарий
(без названия)
York 01554 написал 19.07.2011 17:30
Раскрыть комментарий
ерунда это все
xcz написал 19.07.2011 16:50
кому нужны предприятия которые не производят конкурентноспособную продукцию? Ведь как в таковой в самой продукции нужды нет -- ее можно купить на мировом рынке задешево. Сейчас международное разделение труда удешевляет издержки. А строить завод в России чтобы потом ставить его на госсодержание - это дурацкая форма благотворительности. В условиях когда разваливаются уже функционирующие - рядом строить новые это идиотство до которого может додуматься только кучеренко калашников и еще кучка псевдоэкономистов дегенератов Проще так всем раздать деньги без заводов. Или выдать деньги на обучение граждан английскому языку и основам аутсорсинга бизнес процессов.
Re:
фглонист написал 19.07.2011 15:28
Раскрыть комментарий
(без названия)
York 01347 написал 19.07.2011 15:15
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re: Re:
фглонист написал 19.07.2011 12:45
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re:
фглонист написал 19.07.2011 12:41
Раскрыть комментарий
Re: Re:
фглонист написал 19.07.2011 12:34
Раскрыть комментарий
Re:
фглонист написал 19.07.2011 12:21
Раскрыть комментарий
Re:
Даша написал 19.07.2011 12:11
Раскрыть комментарий
(без названия)
York 90522 написал 19.07.2011 12:06
Раскрыть комментарий
(без названия)
Даша написал 19.07.2011 11:59
Раскрыть комментарий
Re: Согласен насчет "перераспределения доходов"
фглонист написал 19.07.2011 11:16
Раскрыть комментарий
(без названия)
Даша написал 19.07.2011 10:54
Раскрыть комментарий
Согласен насчет "перераспределения доходов"
Питон написал 19.07.2011 10:00
Раскрыть комментарий
Калашников молодец, что хоть что-то предлагает
Питон написал 19.07.2011 09:42
Раскрыть комментарий
(без названия)
Даша написал 19.07.2011 06:41
Раскрыть комментарий
Re: Re: Я еще на советской политэкономии выучил, что остановить инфляцию нельзя.
-=Анонимус=- написал 18.07.2011 21:49
Раскрыть комментарий
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss