«Случайно ли, не случайно, но на Форуме появляется вторая подряд статья еще одного аналитика, но теперь уже с Украины. Верю и даже нисколько не сомневаюсь, что там все так и есть. Смущает лишь только одно: оказывается, и на Украине тоже "народ не тот", и никакой каши с ним не сваришь. Ну, не повезло этим светлым головам с народом, отсюда и остается только, что разводить руками, да писать подобные статьи. Вот, если бы им другого народу, да побольше, тогда бы да! Только рот раскрывай, да галушки глотай! . Не возьмут лишь никак в толк они, что тот самый народ их самих-то и одевает, и кормит, и на своем хребте содержит. Да и уголек с нефтью-газом добывает, причем по большей части не себе... Только не поймут они никак, что народ в целом и умнее и мудрее их самих. Просто он сегодня не верит никому и правильно делает. Сплошные болтовня и обещания, а в результате один только обман. Где те лидеры, у которых слово не расходится с делом? Кто из них личным примером показывает образцы служения народу и справедливости? Вот таких народ поддержит. За такими пойдут. Не сомневайтесь! . За людей надо бороться. Если желаешь своему народу общества справедливости и равноправия. Надо вытаскивать их из этой трясины лицемерия, лжи и цинизма. Но не такими статьями. Разговор должен идти на равных и без утаивания правды. Причем без этого менторства. А только с искренним желанием помочь людям разобраться в происходящем. Тогда и вам поверят. Будьте спокойны!»
Это справедливый комментарий к первой части статьи. Автор («Повторение - мать учения?» - Соглагольник12016 (12.07.2011 10:36)) точно предвосхищает дальнейший ход изложения. А другого и быть не может – слишком уж очевидны наша бестолковость и бессилие, слишком уж наглядно блуждание в поисках заветных дверей.
За людей надо бороться. Кто спорит - надо. А с чем идти к людям? Вы знаете? Хорошо, завтра поступим сугубо практически – дадим людям винтовки? – и что? Ладно, ограбим банк у буржуя и дадим людям денег. И что?
Ещё лучше: дадим людям оружие и деньги. И что? Произойдёт революционное самовозгорание сознательных масс? Тут же появится монолитная, пассионарная, жесткая в решениях, гибкая в методах, ощутимая, как самурайский клинок в пузе, и растворяющаяся в массах, как глюкоза, умная и циничная, добрая и злая, терапевт и хирург, диверсант и строитель, - такая вот нелинейная, нелогичная организация – вожак обиженных и угнетённых, современный высокотехнологичный аналог ленинской РСДРП? С неба упадёт стройная теория применения энергии масс на пользу масс - такая вот простенькая и удобоглотаемая системка из «уравнений Остроградского – Гамильтона»? Бери и на хлеб намазывай.
А гениальный тактик и стратег, великий мастер момента тут же из рукава выскочит? Дудки!
Появлению и оперению марксизма предшествовали горы писанины, гекатомбы разговоров, споров, драк, поножовщины, мелких газетных склок, явной бессмыслицы, писем «куда надо и не надо», разных болезненных фантазий, - и немногие скупые строчки, в которых была дельная мысль, - то же, как и у нас, здесь, то же, что тогда и сейчас казалось и кажется отвлечённым и бесполезным. Именно из непроходимых словесных завалов, начиная от Аристотеля и Платона, через Фому, Спинозу, Декарта, через гуманистов и утопистов - к Гегелю и Фейербаху, - так постепенно «намывалась» основа, та самая, ненавидимая многими «болтологическая» база новейшей классовой теории.
Да, Маркс, Энгельс, Ленин широчайше используют и осмысливают живой опыт, как относительно свежий, - опыт английской и нидерландской буржуазных революций, опыт Великой французской революции, якобинцев и Комитета общественного спасения, Директории, так и совсем недавний, ещё тёпленький, – опыт молниеносных войн наполеоновской Франции, политическое явление пролетариата в европейских революциях 1848 – 49 годов, непростительные - но такие необходимые - ошибки Парижской коммуны.
Ленинская практика классовой борьбы не могла бы состояться без незаметной умозрительной работы, без писем, без вороха никому не нужных статей неких В.Ильина, Мартова, Константинова, Трудова, Сапожникова, Москвина, Бесошвили и многих прочих, известных ещё менее. Исторический процесс становления нашей революции был именно бумажной наработкой, шараханием из стороны в сторону, долгим нащупыванием классовой структуры общества, а затем уже – её анализом и открытием внутренних законов. Это, повторяюсь, горы статей, миллионы написанных и сказанных в пустоту слов.
Пример: когда читаешь ранние статьи в «Рейнской газете» и письма Маркса из знаменитого сборника Госполитиздата 1956 г. – складывается впечатление, что парню явно нечем заняться, что начинающий экономист умничает сам с собой. «Экономическо-философские рукописи 1844 года" облеплены мириадами обвинений в оторванности от реалий, в бредовости, в графоманстве и интеллигентской зауми и даже в топорном прусском провокаторстве, - чего только не писали тогда. А что в итоге?
Поэтому те, кого искренне бесит наш писательский зуд, должны определиться: либо они действительно не понимают законов рождения и диалектического развития всякой теории, либо они считают медленную, хромую, иногда безграмотную, но всё же работу по рождению новой боевой теории – бессмысленной и не нужной. Либо – вредной и опасной.
Это не поиск врагов, это предложение занять свою позицию на шахматной доске. Если вы решили нас бить – бейте. Если решили помогать – помогайте. Но тогда не надо швырять в лицо друг другу: писака бесполезный! Это вроде того, как раньше - ишь ты, интеллигентишка, сидит, понимаешь, на шее народа и бумагу портит! А было бы лучше, если бы здесь бумагу не портили? Было бы лучше, если бы мы не писали? Ну не пишите, молчите в тряпочку. И потом, откуда это известно, что мы не говорим с людьми у себя, по месту, на работе, в транспорте? И откуда известно, что мы – тунеядцы?
Да, есть грех, иногда кажется, что всё – в пустоту, что хилые слова наши летят безадресно и безболезненно для «слона». Когда говоришь людям о том, что их вора – директора революция всё равно повесит, они справедливо машут рукой: а, когда это будет? Да и будет ли вообще?.. Мы говорим: будет обязательно, потому что количество всегда перерастает в качество. Потому что энергия и материя не могут вечно накапливаться в одном месте, и когда-нибудь это место лопнет, а наша задача проста: ускорить нужный момент, взять нож поострее и ловким приёмом проколоть нарыв. Стало быть, речь идёт о конкретной тактике низовой, «чёрной» работы в массах.
Здесь сразу возникает ряд вопросов:
1. Кто пойдёт к людям - убеждать и воспламенять? Откуда возьмутся серьёзные агитаторы, которых а) будут слушать, б) не смогут поймать на противоречиях в случае ссылок на классиков марксизма и при анализе исторических событий, в) которые не сбегут и не отступят перед напором толпы?
2. Какие серьёзные мотивы будут у убеждающих и воспламеняющих убеждать, зная, что можно вылететь за это с работы, получить по морде от неизвестных лиц, что могут спалить автомобиль, квартиру и т.д. и т.п. – включительно до тюрьмы и отрывания головы? То есть речь идёт о том, насколько сильным будет убеждение в правоте своего дела, - раз, и будет ли у нашего агитатора «тыл» - группа или организация, способная защитить, прикрыть, спрятать, помочь семье, - два.
3. Чем и как убеждать и воспламенять людей? Это ключевой вопрос нашей работы. Делится на два под-вопроса: чем? – с каким ещё не созданным или, точнее, до конца не оформленным и не применённым к современным условиям, учением мы пойдём «в люди»? И какова тактика нашей работы на сегодня, в условиях, когда ещё не оформилось в простых и ясных тезисах наше политико-экономическое и социальное лицо? То есть речь идёт о том, кто мы?
Далее я выскажу своё видение решения этих вопросов. Кто хочет – помогайте.
P.S. Да, спасибо комментаторам за «известного графомана». Не знал, что стал известным. А за «графомана» - спасибо искренне. Буду чаще вспоминать, что краткость и ясность речи – элемент нашей победы.
г. Донецк
|
|