Кто владеет информацией,
владеет миром

Голодная смерть "штуки баксов"

Опубликовано 04.01.2006 автором в разделе комментариев 44

Голодная смерть "штуки баксов"

За газовыми баталиями между «Газпромом» и «Нафтогазом», которые разными СМИ упорно выдаются за государственный интерес, никто как-будто не замечает действительно важной для каждого вещи – роста тарифов. Вот не интересно нам, сколько мы будем платить за тот же газ, свет и воду из своего кармана. Нас волнует исключительно, сколько Газпромбанк вместе с Раффайзенбанком положат в «президентский общак». Вот это важно, а тарифы – пустяки.

Тем не менее, ожидая хоть и робкого, но недовольства граждан, кабинет Фрадкова озаботился ограничением максимального тарифа, установив на 2006 год федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по РФ в 41,6 рублей. В частности, в Москве и Московской области стоимость услуг ЖКХ в 2006 году составляет соответственно 40,8 рублей и 42,8 рублей на 1 кв. м. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области - 34,8 руб. и 41,2 руб.

Намерение благое, да и вообще кабинет Фрадкова, если вычесть из него Кудрина, Грефа и двух новых вице-премьеров, отличается известным здравомыслием, которое, к сожалению, с лихвой компенсируется деятельностью президента и его администрации. Например, федеральный стандарт тарифов ЖКХ посчитан на 1 кв. метр. Вы помните, сколько вы платите за метр? Нет? И я не помню, поэтому цифра в сорок с небольшим рублей выглядит вполне социально.

Однако я не поленился и умножил 41 на метраж собственной квартиры, и обнаружил, что «забота» кабинета министров позволяет поднять стоимость услуг ЖКХ в отношении моего жилья в 2 раза. Как говорится, спасибо партии и правительству...

Теперь я припомнил, что осенью 1998 года, уже после дефолта, стоимость услуг ЖКХ для меня была ровно в 5 раз ниже, чем она же осенью прошедшего, 2005 года. Причем считаю я в долларовом эквиваленте. Как так?

Все прошедшие годы подорожания услуг ЖКХ обосновывались необходимостью перехода на 100% оплаты услуг. Мол, бюджет страны бедный и вовсе не обязан дотировать жилье гражданам. Это выглядело странно, поскольку в Конституции РФ четко прописано, что государство у нас социальное, а не рыночное. Это важное отличие, поскольку социальное государство должно в первую очередь заботиться, чтобы у граждан была крыша над головой, а рыночное – чтобы за эту крышу содрать с них побольше.

Но бюджет у нас был маленький, и поэтому подорожание услуг ЖКХ, повторю, в 5 раз за 6 лет выглядело мало-мальски обоснованно. В конце концов, примерно полтора года назад мне торжественно объявили, что больше я ничего государству не обязан в плане ЖКХ, и плачу я как собственник жилья, никакими льготами не пользующийся, сполна все 100 процентов. Денег было немного жалко, но зато переполняла гордость за то, что никаким местом, ни спиной, ни пяткой я больше не нахлебничаю на федеральном и местном бюджетах.

Потом почему-то выяснилось, что бюджет у нашей страны уже совсем не бедный. Больше того, финансовое министерство просто не знает, что делать с «лишними» деньгами и поэтому придумало «стерилизовать» деньги, складывая их в Стабилизационный фонд под проценты, заведомо более низкие, чем инфляция.

Лишних денег все равно оказалось так много, что каждый уважающий себя бизнесмен уже обзавелся приличным жильем в Лондоне. Например, Роман Абрамович приобрел дворец, раньше принадлежавший королю Георгу и расположенный аккурат между особняками Маргарет Тэтчер и Эндрю Ллойда Веббера. Это же понятно, что деньги Абрамовича достались ему от государства, а когда их стало не хватать, из того самого бедного бюджета ему была под покупку «Сибнефти» оказана матпомощ в объеме 13 миллиардов долларов. Я тут поделил их на федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг – получилось, что 46 миллионов граждан могли бы на эти деньги пользоваться максимальной социальной нормой жилья (18 квадратных метров) совершенно бесплатно.

И вот на таком фоне государство решает поднять тарифы на ЖКХ еще в 2 раза. С какого перепою? Уже никто больше не говорит о переходе на 100 процентов оплаты. Уже просят 200. То есть не просят, а требуют – вынь да положь!

И на вопрос «почему?» отвечают – потому!

Ну ладно, получается, что в среднем коммунальные платежи будут съедать у российской семьи долларов 100-150. То есть если доход семьи меньше 500 долларов, то это уже откровенный призрак нищеты. Но ведь и у более состоятельных граждан рост тарифов вызовет очень чувствительные проблемы.

Скажем, теперь надо оплачивать и капитальный ремонт  - средняя стоимость капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья установлена в размере 3,2 рубля, но это ведь вместе с площадью подъезда. Добавим сюда оплату консъержек, домофонов и прочее. Извините, набегает. В ряде московских подъездов уже можно видеть пустые помещения для дежурных – не представляется возможным, на фоне общей бедности, собрать нужную сумму с подъезда. Полагаю, с Нового года эта картина может стать повсеместной.

Ну и не надо забывать про налоги. Похоже, с этого года будет предпринята попытка рассчитывать налог не с оценки БТИ, а с рыночной стоимости. И прибавим к этому, помимо федерального налога еще и тот, который имеют теперь право взимать муниципальные советы. По закону они могут устанавливать его до 1% от стоимости. Конечно, в этом году до предельной ставки не дойдет, но ведь и зарплата муниципальных депутатов создается из налоговых поступлений, так что они объективно заинтересованы в максимально большом налоге. Каковы их аппетиты, мы узнаем лишь к концу года, на есть ощущение, что как в прошлом году, несколькими сотнями рублей мы от налогов на недвижимость уже не отделаемся.

Выросли тарифы на транспорт, в среднем на 2 рубля. Пустячок, но пяток долларов из семейного бюджета надо выкинуть.

Выросло ОСАГО для дешевых машин. Платить раз в год, но для многих это весьма чувствительно, особенно если вспомнить, что цена на бензин тоже вырастет.

Кстати, в США бензин стоит примерно 60 центов за литр, хотя зарплаты среднего американца в несколько раз выше, чем у среднего россиянина, который платит за горючее те же 60 центов и даже больше, если бензин А-95. Если в среднем расходуется бак в неделю, то долларов 120 в месяц вынь да положь за бензин. А кто-то расходует в неделю и два бака... Естественно, следом за топливом подтягиваются и цены на все, связанное с автомобилем: масла, расходные материалы, работа автосервиса. И, опять таки, налог на транспортное средство, пока 5 рублей за лошадиную силу.

Есть еще у граждан телефон, цена которого в Москве уже 200 рублей в месяц, а ведь совсем недавно было всего 50.

Имеется и еще пара расходных статей, уже не «обязательных», но очень желательных, если хочешь чувствовать себя цивилизованным человеком – это мобильный телефон (20-30 долларов в месяц) и интернет (не меньше 20 долларов).

К чему я это все?

Да к тому, что для простого поддержания своего существования в большом городе, не считая еды, одежды – просто расходы на твое присутствие в городской инфраструктуре никак не могут быть меньше 300-400 долларов в месяц и все время стремятся к 500-600.

А ведь существуют еще некоторые необходимые вещи, чтобы у тебя был, как говорят теперь, «товарный вид» - надо посещать парикмахерскую, а женщинам еще кучу всяких процедур. Нужно не просто прикрывать наготу из развалов на стоках (в таком виде рассчитывать заработать больше 300 долларов никак невозможно), а одевать на себя что-то мало-мальски приличное, соответствующее сезону (которых в Москве четыре).

Можно, конечно, питаться одними макаронами, вписывая себя в прокрустово ложе официальной потребительской корзины. 1723 рубля, то есть где-то 60 долларов – это сколько может потратить на жратву 1 москвич, чтобы не сдохнуть при этом с голоду. Реально надо эту цифру умножать на 2, и  все равно не обожрешься. К тому же – это без питания в городе, без права выпить даже чашечку кофе (1 доллар) в кафе. Конечно, работающие люди хотя бы раз в день едят бизнес-ланч – 200-250 рублей, помноженные на 20 рабочих дней (150 долларов), по пятницам пьют с коллегами пиво, ходят с детьми по выходным хоть в МакДональдс и т.п. Так что просто нормально прокормить работающего человека в Москве – это 300-400 долларов минимум. А ведь еще кто-то курит, кому-то необходимо ежедневно кофе и сладости, иначе мозги не работают. Да мало ли что. Презервативы хотя бы.

Я к тому, что еще вчера зарплата в 500-600 долларов считалась вполне приличной, а тысяча долларов вызывала уважение – «штука баксов» не шутка! Сегодня москвич, получающий на руки тысячу долларов, едва сводит концы с концами. Необходимые расходы сокращать нельзя, иначе тысяча очень быстро ополовинится. Кушать тоже хочется. И вот уже на случайный штраф за превышение скорости, на неплановую платную парковку, на лишнюю пачку сигарет взамен промокшей просто нет денег. А смена резины с наступлением зимы, покупка нового пальто или аренда дачи на лето становится нокаутирующим ударом по семейному бюджету.

Какой ты нахрен «средний класс» со «штукой баксов»?

О платной школе для детей, фитнес-клубе или поездке в Стамбул на 4 дня вообще только мечтать.

Собственно, о чем я так долго и нудно? Зачем я перечисляю все эти бытовые и приземленные вещи?

А вот в том дело, что никаких оснований ожидать роста доходов большой группы трудоспособного (возможно, единственно трудоспособного) населения, которое описывается термином «штука баксов», не предвидится. А вот расходы медленно, но верно приближаются к таковым для средних европейцев, чей статус описывается суммой 5 тысяч долларов и выше. А тысячу долларов получают те, кто сидит на социальном пособии.

Но у них, где государства вроде бы тоже социальные, с этих, сидящих на пособии, никто не пытается вытрясти лишнего за квартплату или транспорт – они сидят на льготах, причем в натуральном выражении, что почему-то никак нельзя допустить в нашем «социальном» государстве. Или рыночном?

Но рост расходов для работающих граждан не сопровождается никакой потребностью в их труде. Наоборот, производство не растет, растет только нефте- и газодобыча. Малый и средний бизнес тоже давно схлопнулся, еще в 1998 году, и с тех пор не составляет никакой существенной доли в ВВП. Он есть, конечно, но роста в нем нет, значит, нет и роста доходов для трудящихся.

Так к чему подталкивает, к чему стимулирует нас наше социально-рыночное государство?

Если бы его интересовало, чтобы мы больше и продуктивней работали, оно бы стимулировало хоть какие-то точки роста в экономике. Но оно складывает деньги в кубышку Стабфонда. Видимо, это его, государства, гробовые.

Чего оно от нас хочет? Чтобы мы перед смертью помучились?

Обычно когда наиболее дееспособная часть населения оказывается в таких, очевидно, безвыходных условиях, это толкает ее на какие-то решительные действия. Революции 1905 и 1917 года делали не обитатели ночлежек, а вполне здравые и сознательные рабочие, интеллигенты, которых поддержала не деревенская голытьба, а крепкие, уважаемые на селе мужики.

Массовые выступления, начавшиеся с 9 января прошлого года, начали пенсионеры, льготники. Трудоспособное население, включая сюда и рабочий класс, поддержало стариков лишь морально, по телевизору. Все жалели стариков. Никто не вышел на улицу вместе с ними.

Власть поняла, что можно и начала хапать дальше – иррационально, рефлекторно – власти не нужны деньги, она не знает, что делать с теми, что у нее есть уже сейчас. Но она по самой своей природе не может остановиться. Она будет жрать, пока не лопнет, пока не исчерпается премьер-лига в Англии, пока не кончится лондонская недвижимость, а яхты Абрамовича перестанут помещаться в Средиземном море.

Ну а мы-то чего будем делать? Смотреть на нее и испытывать национальную гордость: «Гляди, гляди, наш-то как жрёт! Как жрё-ё-ёт!»



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 44
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
...ну а мы чего будем делать...
ссср написал 04.01.2006 21:57
Братцы завтра сказали приходить всем на площадь - вешать будут! Так я не понял веревку свою приносить или будут выдавать? Судя по всему выдавать не будут - будут продавать.
не надо повторять одно и то же
админ написал 04.01.2006 21:49
все. кому надо, и так прочтут.
россиян меняя на баян...
Абрамовичeв написал 04.01.2006 21:38
Пу-тин, презерватив put-in!
Re: Price
А.Б. написал 04.01.2006 21:35
Ну я же сказал примерно. Выходит, что у нас уже дороже, если 95-й, который я заливаю. Аналог вашего супера, видимо, 98-й? Кстати, в Европе, я обратил внимание, бензин всех марок на одной колонке в одну цену. Но у них давно за 1 евро.
Суть же не в деталях, конечно, а в процессе пауперизации (как сказал бы Ленин) той части трудящихся, которая уже как бы видела себя мидл-классом. Тут как бы хрен во все рыло.
Зато элита богатеет фантастически.
Вы знаете, видел как-то усадьбу гектар на 20, дом в виде замка с пятью лифтами. Но больше всего меня поразили вековые сосны, аккуратно подстриженные под пальмы.
Я полагаю, это должно раздражать публику. Меня раздражает.
На то она и элита, чтобы богатеть,
Dr. Vogel написал 04.01.2006 23:27
на то оно и быдло, чтобы молчать и голосовать за власть.
Re: Re: Price
Nika написал 04.01.2006 23:16
Да, вы совершенно правы, у вас получается или так же или дороже ( наш super -это 93-й, но качество исключительно высокое, у нас выше не бывает), что конечно жe несраведливо. Судя по всему ваши " нефтяники" страшно завышают цены для своих граждан и обьяснений для это, кроме как безмерная жадность и бесстыдство, я найти не могу. Вы наверное знаете, что в связи с "Катриной" у нас тоже цена на бензин пошла круто вверх, но власти это остановили решительно. Буш обвинил эти компании в "гаучинге" и строго предупредил, чтобы не зарывались, а в нашем штате генеральный прокурор направил испекторов проверять бензоколонки. И все быстренько опомнились.
Жизнь на 30 долларов в месяц.
Виктория написал 04.01.2006 22:48
Вы говорили о сахаре и макаронах. Я много лет жила на 30 долларов в месяц. Закупала на неделю пачек 8 макарон, яйца. Запивала чаем с лимоном (стоит гроши). Пачки макарон хватало на день, но бывало по-разному.Конфеты, печенье (я называю это закуской) по срвнению с нормальной едой стоят очень дешево и (что важно) это не надо готовить. У меня была квартира с электроплитой. Мороженое содержит молоко и сахар и его тоже не надо готовить. Стоит тоже гроши. Молоко и сахар по отдельности стоят очень дорого.
Квартира свое отслужила и перестала меня интересовать. Зачем мне было ее приватизировать? В доме 180 квартир. Почему я должна была жить именно в шестой? А в другую не переедешь--это же купля-продажа, а где я возьму деньги! И вообще --что это за собственность, к-рую можно отобрать! В итоге я сейчас вообще не в квартире (правда, по другой причине). Зато мне не надо платить за кубометры, киловатты и т.д.Все совершенно бесплатно!
Сейчас я живу на 100 долларов в месяц (с хвостиком).
Все это является следствием того,что вы во время перестройки жалели тех, кто не имеет с нами ничего общего. Ну, сидел С. когда-то, ну и что? Не я ж сидела! Он издает свою писанину на деньги ЦРУ! И вы лучше меня знаете, что он ходит с П. в обнимку! Дожалелись!
товарищy
Nika написал 05.01.2006 03:47
Значит не нужен. Мой "Мерседес" не чихает, а прежде до переезда Жигуль от 95-го порой не заводился. Все проверяется практикой.
Re: Re: Re: Price
товарищ написал 05.01.2006 03:09
"Вы наверное знаете, что в связи с "Катриной" у нас тоже цена на бензин пошла круто вверх, но власти это остановили решительно..." -
это к вопросу о "свободном рынке" в США. Ха-ха-ха...
"наш super -это 93-й, но качество исключительно высокое, у нас выше не бывает" - 93-ий это 93-ий по определению. В США просто лучше делать не умеют... Ну пока не разбавляют, это верно...
А молодец автор.
stranger написал 05.01.2006 11:33
А молодец автор. И ведь ничего нового, в основном всем известные факты.
Вот где проблемы России. Мужик как кормил двух генералов, так и продолжает кормить....А чтобы не убег от них - везде страшилок понаставили вроде нато, империализма, америки,бибиси...
Умный делает выводы, а дурак доказывает как им там всем плахо и какая Россия одуренная страна. И шо, еще работает ???
комментарий
безмолвная овечка написал 04.01.2006 21:36
На 1000% согласен с автором статьи. Не понимаю, почему безмовлствует страна? Как в песне у Высоцкого:"настоящих буйных мало, вот и нету вожаков?" Возглавил бы какой-нибудь акт протеста, но возраст уже не позволяет! В Европе несколько лет назад повысили топливо на 12 центов, так все автомобилисты перекрыли все трассы!. А у нас- несколько лет назад подняли цены в 3,5 раза!!!.. и все мы схавали.
Молодые, энергичные, умные, вы-то что молчите?!Боитесь что-ли? Ведь вам жить, а вас держут за баранов. Не противно?
Сам я петербуржец проработал 25 лет на Севере, накопил на постройку квартиры, построил ее,а теперь не могу оплатить постоянно повышающиеся расценки ЖКХ, которые уже выросли в "разы" и мне предлагают поменять на меньшую, хотя уже и так оплачен каждый кирпич и т.д Возмущению нет предела!!!
Может быть эта умная статья послужит катализатором для прозрения многих. Не молчите!На наших долбаных депутатов надежды нет- они думают только о себе и своих родственниках!
Может быть, вы и правы
А.Б. написал 05.01.2006 10:27
Но для молодого поколения система в РФ уже "старая", они другой не помнят, для них СССР уже история - причем привлекательная история, лишенная недостатков, которые мы с вами помним на своем личном опыте.
Так что работа по подготовке революции вполне обоснованна. И не случайно самые умные левые адресуются к молодежи.
Меня заинтересовал вот этот момент:
Эмигрант написал 05.01.2006 06:13
"Вот не интересно нам, сколько мы будем платить за тот же газ, свет и воду из своего кармана. Нас волнует исключительно, сколько Газпромбанк вместе с Раффайзенбанком положат в «президентский общак». Вот это важно, а тарифы – пустяки."
Может определение: "верхи не могут, а низы не хотят" - не правильное?
Американские индейцы очень не хотели, плакали, спивались, шли на массовые самоубийства - а революцию не устроили.
Правда эта фраза заканчивается словами: "жить по старому"
Т.е. для возможности революции предполагается некий фон, где все очень долго в государстве живут и теперь по старому жить не могут. (А другие не хочут)
РФ - это качественно новая система для России.
И исполнители этой системы так же новы и непонятны для населения бывшего СССР, как для индейцев "первооткрыватели" Америки.
Так же как и индейцы, население России, насильно изолировано от собственной страны и поэтому никогда не поднимется на борьбу с властью, потому что находится в перманентном шоке от разрушения всех своих основ.
Только "дворцовый" переворот может изменить ход событий.
Этот переворот может остановить предателей исполнять задачу западных хозяев по уничтожению России.
Такой переворот не возможен без стечения обстоятельств во всем мире.
(Так что шарлатаны КПРФ и дурковатые нацболы - для пользы России должны стушеваться)
А народ не надо винить: народа в РФ по сути то и нет. Потому что РФ - это не государство. Это карантин "Колумба"
.
Price
Nika написал 04.01.2006 20:37
"Кстати, в США бензин стоит примерно 60 центов за литр, хотя зарплаты среднего американца в несколько раз выше, чем у среднего россиянина, который платит за горючее те же 60 центов и даже больше, если бензин А-95. "
Анатолий, 0.6 за литр, это если заливать super, т.е самый дорогой. А если экономить на моторе, то будет и того дешвле. И это в нашем достаточно дорогом штате. Средняя цена по регионам здесь
http://www.eia.doe.gov/oil_gas/petroleum/data_publications/wrgp/mogas_home_page.html
товарищy
Nika написал 05.01.2006 19:53
понятно, на американских не ездил, " но от кумы она слыхала". Читай Крылова , товарисч
P.S.
о том как у вас в Росии я ни единым словом не обмолвилась, потому что не знаю.
товарищy
Nika написал 05.01.2006 18:56
Не тебе недоумок обсуждать мой партиотизм и качество амeриканских машин. Ты на них небось никогда не ездил. А по логике, если моя машина может ездить на 93-м, то зачем мне переплачивать за 95-й.
Так это византийское наследство -
А.Б. написал 05.01.2006 16:28
"борьба с ничем, постоянно меняющим даже основу своей сущности" я имею в виду. Ускользающая сущность - в этом вся Россия. Тут уж ничего не поделаешь, хочешь жить в Риме - люби римлян.
"работа по подготовке революции вполне обоснованна"
Эмигрант написал 05.01.2006 16:17
Сущьность исполнителя "западного заказа" власти РФ уже настолько никем даже не оспаривается, что и революция может быть или "цветной", т.е. разыгранной "западным хозяином" РФ, или иметь характер не революции, а восстания народа против иностранной окуппации.
Намечающееся переползание власти из "прозападных" в "пронародные" - лишь очередная мимикрия.
Борьба с ничем, постоянно меняющим даже основу своей сущности (что и есть вся власть РФ), ничем и закончится.
Re: товарищy
товарищ написал 05.01.2006 20:34
Как это неправда?
А кто на мерседесе ездит?
Или у вас склонность к мазохизму -
т.е. из принципа на дерьмовом мерседесе,
а не на чем нибудь замечательно американском!?
Re: товарищy
товарищ написал 05.01.2006 17:52
"Мой "Мерседес" не чихает..." - так я ж говорю
не разбавляют(пока).
А, кстати, чей-то американская патриотка на "Мерседесе" то
ездит? Ну да, совсем забыл, американцы ж не только бензин,
но и машины делать не умеют... По этой же логике: не делают (хороших машин), значит не нужны... Ха-ха-ха.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss