Мой православный товарищ Николай Барабанов (благодаря которому уже родилась серия антирелигиозных статей, но ему всё по барабану) не унимается - чем даёт возможность не только мне, но и вам, дорогие читатели, получать уже подзабытое удовольствие от достаточно по сути древнего, но весьма актуального для современного политикума, спора. Я снова выношу на публику реплики моего оппонента в данном случае даже с некоторой гордостью за проделанную работу - ведь затронута важная тема, и в ней сказано с позиции раба божьего как раз то, что я хотел давно услышать.
Если помните, прежде он много рассуждал о «мече Христовом» и даже о «христианской революции» - однако же, как только речь заходит о революции без метафизики, о смене формации - вот тут-то, как сказал киногерой Савва Игнатьевич, он и потёк. Хотя, вопрос мой был предельно прост:
«...то есть, по-твоему, классовая ненависть - суть зависть к честно, праведно заработанной собственности другого? я правильно понял, не плакатно?»
И какое же великолепное облако без штанов явилось в качестве ответа, я специально не прерываю речь оппонента, дабы не быть затем обвиненным в тенденциозности:
Понял не плакатно, - это хорошо, но неправильно - это плохо.. К сказанному выше про эмоции, которыми ты руководствуешься при определении истины, вот, значит, какие прибавлю теперь ещё пояснения.. Если бы, допустим, даже не беря в расчёт историческую действительность, шла бы речь о каком-нибудь «классовом сознании», «классовом единении», я бы не придавал изначально негативный оттенок этим понятиям.. Но так как речь идёт именно о «ненависти», то с сутью и происхождением этих «светлых» эмоций сразу становится всё ясно. Разумный человек, осознавая несправедливость, в качестве мотива своих действий будет исходить из своих обоснованных умозаключений, а не будет указывать на своё нездоровое психическое состояние. Низменные эмоции порождают друг друга, и в моём понимании, безусловно, твоя «классовая ненависть» произрастает из зависти (осознанно или бессознательно), - и общая предметная ценность это подтверждает (много раз на это указывал).
Но, далее, почему же сразу: «классовая ненависть - зависть К ЧЕСТНО заработанной собственности», - вполне а то и более вероятно, что и к НЕЧЕСТНО заработанной собственности. Я уже выше говорил про неандертальцев: «воруй у вора», «грабь награбленное». Уже на уровне понятий становится ясно, что субъект не отделяет себя от объекта своей ненависти, а, значит, действительной перемены в справедливости не происходит, - гадюка кусает себя за хвост. Последствия такой «справедливости», конечно, предсказуемы. Как в средневековой истории начинаешь путаться: сын убил отца за трон, а его убил брат, которого в, свою очередь убил сын. Хочется зацепиться за кого-то, найти хоть какого-то положительного героя, как в кино, а его нет, - все одинаковые. Вот тебе и «революция без революции»..
Поэтому, несмотря на то, что ты меня пытаешься переврать постоянно, я не утверждаю, что революция, как «попытка установить справедливость», - это от лукавого (чьё имя почему-то ты, в отличие от Бога, пишешь с большой буквы. От лукавого твой метод определения врага и свой бездеятельный метод своей героической самоидентификации.
Конец цитаты.
Попробую выдоить смысл из этого облака без штанов. Ключевые словосочетания: «даже не беря в расчёт историческую действительность», «разумный человек, осознавая несправедливость, в качестве мотива своих действий будет исходить из своих обоснованных умозаключений». Причём, второе противоречит первому. Так добавим историческую действительность в вечно стремящееся к идеальному поле сознания идеалиста.
1917-й год, холодный ноябрь. Именно с острейшей классовой ненавистью (не осеняя себя крестными знаменьями), с ненавистью к правительству министров-капиталистов идут на штурм Зимнего революционные матросы, солдаты, рабочие, крестьяне. Идут завоёвывать нашим будущим поколениям социализм, направленные большевиками. Наследник этой самой, которую они вскоре свершат, революции Николай Барабанов, однако, тут же является им из будущего, за которое они готовы отдать жизни - эдаким воскресшим Гапоном, и останавливает революционные массы, по-христиански раскинув руки:
- Братие! Одумайтесь, неправедными эмоциями ведомы вы! Возвращайтесь по домам и в смирении христианском раздайте награбленное вами по наущению большевистскому - хозяевам вашим прежним! Кто вилочку или ложечку из усадьбы барина своего взял - верните по описи, строго, а то в царствие небесное не пропустят!
Бедняга Николай, правда, куда образованней большей части тех революционных масс - причём, благодаря им и образован бесплатным социалистическим образованием. Однако того, что они понимали - понимать категорически не хочет. Религия сводит ум такой судорогой, что простейшие события - видятся уже настолько криво, что лучше б их и вовсе в истории не было.
Хочу уже спросить не Николая, а вас, дорогие читатели - неужели революционный класс в 1917-м не руководился «обоснованными умозаключениями»? Революция, как и классовая ненависть (откуда бы термин взялся?) была прочно обоснована Марксом и Лениным. Потому и свершилась. Посему тут облако без штанов проливает моросью мимо сути: и моя героическая самоидентификация, и программа той революции, которая таки не от Лукаваго имеют один источник. Но мы идем дальше за мыслью православною.
Последствия такой справедливости, оказывается, предсказуемы? Причём тут средневековье (чья бы корова мычала!)? Или там тоже классовая ненависть рулила царскими отпрысками? Или уже «божье возмездье» как главный движитель истории - стало «обоснованным умозаключением» для оппонента настолько, что он, как гадалка, готов предсказать судьбу любого «богопротивного» социализма?
Похожие мыслишки часто можно услыхать в электричках, где блаженные бабушки раздают свои брошюрки о пути к высшей справедливости. Да вот беда (или, надеюсь, добро) - не все ещё блаженны в стране. И уж тем более не были блаженны те, кто шёл, не уповая ни на каких богов, завоевывать своею собственной рукой не абстрактную, а конкретную социальную справедливость в 1917-м. Таки революция с революцией. Почти на век - чем-то подобным может похвастаться идеалистская духовная революция? Тут, правда, возомнив себя мудрее тех революционных рабочих, нынешний православный и говорит про гадюку, кусающую себя за хвост: мол, распределение собственности-то изменилось, но ценности остались. Не возвысились примитивные атеисты над материальными ценностями - чем сильно себе навредили в будущем. Видимо, совершив революцию, большевики должны были тотчас сбегать к поповству за благословением и тотчас составить «Декрет о духе» наряду с первыми шагами национализации.
Короче, уж если регрессировать с мракобесёнком - то вместе. Я потому пытаюсь ставить на пути отката сознания моего товарища «башмаки» из прошлого - что настоящее не помогает. Так, например, олигарх Прохоров и его классовые собратья были объявлены Николаем... пролетариями по сути. Пролетарии, предавшие братьев своих пролетариев... Видимо и в «классовой ненависти» он по-христиански настолько выделяет второе слово, режущее слух, что первое не имеет значения - то что общество находится в состоянии классовой борьбы всегда, ему не важно. Важно «остановить смертоубийство», ибо это грех...
Так, собственно, вот с такого - с малого, и оправдывается (точнее - не осознаётся в адекватных категориях) нынешний реванш капитализма. Что ж, не боясь банальности, буду и дальше проводить разъяснительную работу.
Нет и не может быть при капитализме «честно заработанной собственности» буржуазией. В каждом предмете и даже услуге, которую нельзя пощупать - печать прибавочной стоимости. От этого - и классовая ненависть, не как некое маргинальное состояние сознания, а как пульс, как жизненная необходимость - есть в каждом, кто осознает или не осознает свою классовую клеточку, занимаемую им в обществе. А вот благоглупые верующие - нередко пролетарии, - могут быть самыми низкооплачиваемыми разнорабочими, при этом уповая на высшую, божью справедливость, и сами за интересы своего класса не борясь. Таких, увы, много - и чуждая рабочему классу православная и любая прочая религиозная мораль успокаивает его, как пивко, расслабляет. Мол, это не в нашей власти, это уж там, наверху распорядятся. Вот религиозный корень нынешнего прозябания России, который Вторая социалистическая революция выкорчует если не первым, то вторым делом.
Ибо воровство и верования всегда идут рука об руку - и вовсе не случайно в ходе строительства социализма велась борьба с церковью. Это не издержки, это закономерность, жизненная необходимость - где коммунистический материализм завоёвывает и обустраивает реальность, нет места вымыслам и сказочкам про богов. К тому же такая вера закономерно переходит в саботаж и вредительство. Можно - без классовой борьбы и борьбы с религией. Можно иначе, но когда иначе, то настроения в обществе - следующие, нынешние.
Воруйте, товарищи олигархи - ибо у нас нет способа объединиться против вас! Мы не пролетарии, не наёмные работники - мы с вами все рабы одного господа, а потому заранее равны. Была нефть наша, социалистическая - стала ваша, капиталистическая. Были заводы наши - стали ваши, «честно заработанная частная собственность». Это, правда, осознают не все, а только, как Чёрный, «обезумевшие» в классовой ненависти - но и это не надолго. Божий промысел и нефтяной - шагают вместе!
В целом, под действием религиозного опиума и во власти «вечных» надклассовых ценностей, и рождаются при помощи всё той же субъективно-идеалистской логики вот такие, например, выводы:
«А утверждение о «нетленности» религиозных ценностей вне зависимости от того, какая власть, - «всегда слава Богу», - мне, разумеется, нравится.. Оно абсолютно верно, - легко и радостно в этом признаюсь. Глядишь, ты уже и понимать начинаешь...»
Я-то давно понял, что с тобой, товарищ. Жаль, ты не поймёшь - некритично, легко и радостно наблюдая нелёгкую современность регрессивного бытия...
Материалы по теме:
Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм
Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.2)
Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.3)
Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.4)
Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.5)
Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.6)
Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.7)
Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.8)
Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.9)
|
|