Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему наша продукция "неконкурентоспособна"

Опубликовано 13.05.2011 автором Станислав Михайлюк в разделе комментариев 85

Почему наша продукция "неконкурентоспособна"

Наверняка, многие россияне и не раз, удивлялись - как же так, при более низкой заработной плате и существовании собственных ресурсов, отечественная продукция, зачастую сравнима или превышает стоимость, даже у ее более качественных иностранных аналогов? Неужели виноваты сибирские морозы?

А может ее себестоимость, раздувает пресловутая коррупционная составляющая, уплачиваемая нами и делимая в определенных пропорциях между отечественными и зарубежными паразитами?

Как же может продукция, произведенная на комбинатах в шаговой доступности к залежам полезных ископаемых и более того, с помощью энергоресурсов, имеющих местное происхождение - оказываться дороже той же продукции, произведенной из того же сырья за границей? А ведь первичное сырье, транспортируемое за рубеж, находится в более объемном размере, чем готовая продукция и соответственно, не менее чем в два раза должна увеличивать транспортные расходы в себестоимости (туда сырье, а к нам готовая продукция).

То же, можно сказать и о местных энергоресурсах, не возрастающих в цене за счет потерь при "трансляции/ретрансляции" на тысячи километров. Да и доля заработной платы основного рабочего персонала в себестоимости конечного продукта, скорее всего, окажется сопоставимой даже с китайским уровнем, если ее очистить от беспредельной составляющей доходов топ-менеджмента и их кураторов во власти (то есть, коррупции).

И все эти издержки, якобы не встают в сравнение с энергозатратами по поддержанию теплого климата в рабочих помещениях, хотя обратное - поддержание холодного климата в жарких помещениях, даже более энергоемко.

Создается впечатление, что заинтересованные силы пытаются сохранить общепринятый "статус-кво" (миф), и в первую очередь для россиян - засвидетельствовав, якобы судьбоносную предопределенность (объективность) ситуации с промышленной отсталостью холодной и протяженной России. Хотя большие расстояния транспортировки первичного сырья на экспорт и последующий импорт готовой продукции все равно не мешают иностранным производителям гасить ценами отечественную продукцию. Никакой экономики, кроме политики. И для того, нам предлагается огранять алмазы каменными топорами, и за неимением других орудий приходится это делать. А затем, "не наживы ради, а дискредитации для" - возят "доброжелатели"-конкуренты подобные экспонаты по выставкам, как артефакты периода зари человеческой цивилизации. Какой уж тут авторитет к нашему "хламопрому" и в целом, экономике?!

Вряд ли, кто-то из них отважится экономически увязнуть на территории, не защищенной государством. Ведь, неразумно интегрировать цивилизованные формы отношений в условия диких "джунглей". При нынешнем уровне коррупции, мы просто обречены, быть зоной браконьерской охоты со стороны развитых государств - закономерно являющихся главными интересантами сохранения подобного положения дел. Сегодня время работает против нас, и к коррупционной составляющей в себестоимости продукции добавляются новые факторы, динамично снижающие производительность отечественного труда, в виде стареющего населения, износа (не восполнения) социальной, промышленной инфраструктуры и все это, на фоне постоянного усовершенствования ее в развитых странах.

Получается замкнутый круг, когда мы не можем производить дешевую продукцию, из-за технологической отсталости, а последнюю не можем победить вследствие "неконвертируемости" товара. И в результате, влачим временное благополучное существование сырьевой экономики, при недоразвитом производстве и развитой коррупции, когда простые антидемпинговые мероприятия смогут улучшить ситуацию, не более как инъекция "боржоми" для отвалившихся почек.

Сталинская экономика, вплоть до брежневской, в полной мере развеяла миф о неэффективности хозяйственной деятельности в странах с холодным климатом, имеющих развитую инфраструктуру и тем более - собственные энергоресурсы. К тому же, достаточно взглянуть на географию нашей страны, где промышленно-развитыми донорскими регионами служат умеренно-северные территории, а дотационными реципиентами - южные края. Или советские экономисты плохо умели считать, распределяя объекты промышленности подобным образом и имея, достаточную возможность застолбить заводами юг СССР? Да за подобные просчеты - тогда, нечета нынешнему времени, в раз слетели бы головы этих счетоводов.

А ведь СССР кормил половину мира с помощью своей "неэффективной" экономики. И даже сегодня, отголоском из прошлого, российская военная техника, заложенная в советский период, оказывается немало дешевле своих иностранных аналогов, не уступая им (или превосходя) по основным боевым показателям.

Подобный миф о неконкурентоспособности предназначен для наших предпринимателей, чтобы отбить интерес к инвестированию средств в свое Отечество и оправдать вывод капиталов в страны с более теплым климатом и "соответственно", более эффективной экономикой. Хотя главной причиной хозяйственной отсталости служит не объективный фактор климата, а субъективная коррупция - "позолотившая ручку" глобальным финансистам, связывающим за счет коррупционной составляющей завышенный объем долларовых ресурсов в нашей экономике.

А вот в странах "золотого миллиарда", ее доля значительно ниже и потому, основные потребительские товары дешевле, и соответственно - доллар, фактически является более "дорогим" (платежеспособным). Как следствие такого положения вещей - биржевая стоимостная связка котировок: доллар-евро-золото, не соответствует фактической котировке на "черных" рынках разных стран. А если там искусственно поддерживать стоимостные полюса, то можно спровоцировать локальный финансовый кризис, как в одной стране, так и по цепочке экспортно-импортных контрагентов, оперирующих едиными товарами и валютами.

Именно, коррупция создает предпосылки к неподъемному перевесу финансового сектора в экономике, за счет "бесконтрольного" высвобождения биржевых (игровых) финансов, заливающих реальный сектор нереальной "макулатурой" (в т.ч, кредитами), раздувающей мыльный пузырь отечественной стоимости, который легко лопает китайский импорт, да и не только он.

Единственной цивилизованной возможностью снижения издержек производства может служить усовершенствование его материальной базы, а наше вступление в ВТО окончательно похоронит даже надежды на возможный интерес к этому у инвесторов, ведь высокотехнологичное производственное оборудование, уже налажено по периметру, за пограничными столбами России. И лишь - оградительные квоты, акцизы, режим наименьшего благоприятствования и подобное "антиВТО", могли бы мотивировать иностранные капиталы, вживаться в Сибирь телом, а не хоботом.

Конечно, и такой выход не оптимален, но при выборе между плохим и ужасным... все равно хочется лучшего: патриотичной власти и товаров с отечественного оборудования.



Рейтинг:   2.44,  Голосов: 75
Поделиться
Всего комментариев к статье: 85
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 13.05.2011 08:12
Дело в том что нужно государство. От А до Я.
Выборы -- полная туфта и городского сумасшедшего никогда не выбрали бы даже деканом.
Место для решения споров, то есть суд, отсутствует напрочь. А значит не решаются естественным путем споры, которые необходимы всем(людям , экономике ).
То есть рашка, после того как ея подняли с колен ( то есть поставили рачкомс ), стоит в этой неудобной позе и каждый день гниет.
Регресс и деградация, под сортирные шуточки НацлидЭра.
И растительно-животное существование древнемудрого
народа с загадочной душой.
коррупция создает предпосылки к неподъемному перевесу финансового сектора в экономике
Сергей написал 13.05.2011 08:08
Коррупция сама по себе ничего не создает. А вот коррупцию "создают" и тянут на "дно" замечательнейшие наши руководители: "национальный лидер" В.В. Путин, президент РФ Д.А. Медведев и вся "властная вертикаль", воплощенная в партии "Единая Россия", а теперь в "Народном фронте". Ребрендинг,однако...
О чем тут базар?
ВП написал 13.05.2011 08:01
Опыт - наш собственный, не чужой! - доказал: в России эффективна экономика социалистическая (то есть плановая и безкоррупционная) и неэффективна капиталистическая (то есть хаотическая и коррупционная)
(без названия)
жЫдоведоФФ#ДальССкий написал 13.05.2011 07:25
Какая может быть продукция ?
Кто и где ее производит ?
Вы чЁ там?
ПрихУели обсуждать - ЭТО
Re: о статье
м написал 13.05.2011 06:51
Мне слова конкуренция, конкурентоспособность не нравятся, на дух их не переношу. Во-первых, потому, что эти слова не русские.Во-вторых эти слова не преследуют цель к которой стремится здравомыслящий человек.От них смердит волчьим законом. То есть он предполагает жестокую борьбу, вражду, войну человека с человеком.
А люди должны помогать друг другу при созидании.
У Сталина не болела голова о конкуренции и конкурентоспособности и социалистическая экономика начала развиваться почти с нуля невиданными гигантскими, фантастическими темпами, не превзойденными ни одним государством мира до сих пор.Созидание без всякой конкуренции шло гигантскими шагами.Почему? Потому, что великий Сталин был здравомыслящим человеком, думающем не о конкуренции, а о пользе для человека, для народа. Польза для человека, человечества вот основной, конечный и главный критерий политики и экономики, который должен быть у руководителя государства. Тогда и дело пойдет как надо.После смерти Сталина пришел Хрущев -конкурентщик. Начал кричать догоним и перегоним Америку. Зачем? От этой идиотской конкурентной гонки навязанной нам Западом и пошли многие беды. Хрущев купился как пацан, также как в последствии Горбачев, Ельцин и далее по списку на дешевую наживку - конкуренцию. Чем обернулась для СССР эта идиотская не свойственная и чуждая социалистической экономике конкуренция рассказывать не надо. Сегодня плоды ее советский народ хлебает до сыта- Зухов (13.05.2011 01:12)
=================================================
Я вот видел уникальный документ у коллекционеров.
Это был "авиационный заем" Сталинской эпохи.
В том числе,приложение к нему, в котором предлагалось участнику заема подумать и сделать= КАК ПОСТРОИТЬ ДЕШЕВЛЕ,БЫСТРЕЕ И С МЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ ЗДАНИЕ.
Т.е. уже тогда государство было очень заинтересовано в техническом прогрессе.
==================================================
Итог=если здание было построено быстро,дешево,то государство=выплачивало подписчику "авиационного заема" приличные %.
Вот так строилась авиационная индустрия СССР,а граждане СССР-строившие ее,получали дивиденды от тех. прогресса и экономии.
===================================================
Сегодня например,строители не заинтересованы в чистой прибыли.Почему?Потому что не выгодно.Чем больше прибыли,тем больше государство в виде налогов ее
заберет себе.Поэтому они разрабатывают всякие схемы,чтобы быть бесприбыльными.
Например,перевод предприятия в иностранные оффшоры,
чтобы не платить налоги.
===================================================
Вот вам разные подходы к экономике.
===================================================
Причем,если бы не нефть,газ,-то РФ с такими "схемами"=сегодня ПРОСТО РАСПАЛОСЬ БЫ КАК ГОСУДАРСТВО-БАНКРОТ.
(без названия)
м написал 13.05.2011 06:35
Давайте не будем врать? Любому не сведущему человеку
понятно,что предприятию по выпуску продукции приходится очень тяжело работать-если стоимость электроэнергии все время растет.Если регулярное повышение цен на сырье,-например,из-за регулярного роста топлива-авто и другие перевозки.Если налоги повышаются.Если руководству приходится давать взятки.И так далее.
====================================================
Единственно кто более-менее нормально себя чувствует-сырьевики или прекрасно живет-разного рода монополии.
Вообще,в нашей бандитской экономике-что-то производить очень и очень трудно.Можно сегодня производить без проблем либо что-то дефицитное,да-да и сегодня дефицитного очень много,либо услуги в расчете на богатых.
Большинство населения в РФ=настоящие бедняки,которые многого себе не могут позволить годами.
==================================================
Re: о статье-- Зухов У Сталина не болела голова о конкуренции
итр написал 13.05.2011 05:22
Не стоит также примитизировать И.В.С. Прекрасно понимавшего гегелевское
"Борьба противоположностей =Суть Развития". Как и все иное качественное "развитие" - только "из под палки" ГлавДирекции Фирмы "Единый в стране ЗАВОД". Пусть и не самого тупорылого, но - с ограниченными творческими способностями.
Усатый, когда "вот позарез нужно было"..и , когда для этого находил ресурсы+деньги - тем не менее, использовал "проклятую ку-ку-ренцию" на всю катушку. В предвоенной авиации ВВС, конкуренция Главнюков (читайте их "муары") будь здоров - сожрали бы друг-дружку и не подавились.Но! зато вместо монопольных в 20-х и 30-х Поликарпа с Туполем, к началу войны в НКАП появилась целая шобла конкурентов - догнавших и перегнавших
в ходе войны "мессершмитов с юнкерсами".
Re:
Шариков написал 13.05.2011 04:55
Правильно. Надо построить такие дома и поделить их поровну.
(без названия)
Loewe написал 13.05.2011 04:53
Инженеры - идиоты. Я сам инженер по диплому, и знаю о чем говорю.
Поверь мне, неизвестный друг, но каркасно-панельный дом (где стены и правда из двух фанерок, сткеловаты и фольги) очень теплый, и очень дешевый. Стекловата почти не проводит тепло, в отличии от кирпича или бетона. И легче раз в сорок, вместе с силовым каркасом.
Понимаешь, что значит легче? Это значит, что можно поставить четыре этажа, где из кирпича можно только один. И землетрясения выдержит любое из земных.
Новые малоэтажки за рубежом так и строят. Я каждый день вижу эти стройки, двухэтажные дома собираются за пять-шесть дней. Фанерки, стекловата Урса с фольгой, стальной каркас на болтах. Дом готов. Теплый, уютный.
Re: Re: Шариков (13.05.2011 03:22)
Шариков написал 13.05.2011 04:47
Есть некая теория "вершков и корешков", как я понимаю, тебе не доступная.
-----------------
Это в какой книге написанная? В зеленой, как купорос?
Re: Шариков (13.05.2011 03:22)
Волобуев написал 13.05.2011 04:45
Есть некая теория "вершков и корешков", как я понимаю, тебе не доступная.
-----------------
Это в какой книге написанная? В зеленой, как купорос?
Эх, Михайлюк...
Ха-ха написал 13.05.2011 04:05
Тебе в голову не приходило, что наши заводы на Севере были построены потому, что капиталистом-предпринимателем у нас было государство. Государство вкладывало инвестиции в постройку этих заводов, а так же в разработку добычи полезных ископаемых на Севере. Потому что только один капиталист мог делать это - государство. А отдельным предпринимателям такое не под силу, потому что им это невыгодно, отдача после таких вложений приходит только через годы. Собственно, об этом и книга Паршева. Во всяком случае, может где-то отдельные предприниматели и построили бы что-то на Севере, но в том-то и дело, что "что-то".
Loewe, вот это твое "Правда, аффтар специально забыл, что стена, где меж двух фанерок зажато 10 см. стекловаты будет намного теплее и дешевле любой кирпичной." - ты бы думал немного... Наши строители, инженеры такие идиоты? И сколько топлива будет жрать такое здание с фанерками, не задумывался?
Шариков (13.05.2011 03:22)
ХУП написал 13.05.2011 03:46

Да не согласен я, с обоими. Надо взять все, да и поделить поровну.
-------------------------------------------------------------------------
Так и все согласны.
Однако.
Есть некая теория "вершков и корешков", как я понимаю, тебе не доступная.
.
.
.
(без названия)
Шариков написал 13.05.2011 03:22
Да не согласен я, с обоими. Надо взять все, да и поделить поровну.
Один из примеров "эффективности" сталинской экономики (не для слабонервных).
Дм. Воробьевский написал 13.05.2011 02:50
"...Сталинская экономика, вплоть до брежневской, в полной мере развеяла миф о неэффективности хозяйственной деятельности в странах с холодным климатом..."
Здравствуйте!
Прилагаю одно свое старое стихотворение (написанное по рассказам многих людей, включая моих родственников), где показан наглядный пример "эффективности хозяйственной деятельности" в СССР, точнее -- на Украине и Кубани, где климат, кстати, -- отнюдь не слишком холодный. Для лучшего понимания этой "эффективности" можно упомянуть, что ничего хотя бы более-менее близкого к тому, что описано в данном стихотворении, не было в западной части Украины, находившейся тогда под властью "капиталистов" Польши, а также Румынии и, кажется, Чехословакии...
Всем всего хорошего!
Дм.В., редактор самиздатской газеты "Крамола" (ее интернет-версия: http://krrramola.narod.ru/ ), г.Воронеж.
1933 ГОД
Солнышко светит. Грачи прилетели.
Тают снега на равнинах безбрежных.
Вот и прошли холода и метели,
Вот и минули три месяца снежных.
Белые хаты стоят над оврагом.
Птицы над ними кругами летают.
Будто каким-то охвачены страхом,
Будто чего-то недопонимают...
Может быть, запах грачей удивляет,
Иль тишина не понравилась птицам?..
Бог его знает, чего их пугает,
Что им мешает на землю садиться...
Может быть, сверху они увидали,
Как копошится в навозе старуха,
Или чуть слышные чьи-то рыданья,
Может, достигли их птичьего слуха...
Нынче никто уж могил не копает.
Нынче никто не кричит, причитая...
Полумертвец на крыльцо выползает...
Господу молится полуживая...
Трупы лежат во дворах и в канавах,
Трупы в домах и в грязи придорожной.
Многие – в полузасыпанных ямах,
Полуистлевшие с осени прошлой...
Смрадом, замешанным с мартовским паром,
Хаты полны и проулки кривые.
Двое детей за колхозным амбаром –
То ли уж мертвые, то ли живые...
А за амбарными теми дверями
Нету ни зернышка вот уж полгода...
Был урожай, и довольно немалый,
Да увезли его «слуги народа».
Гнил он на станциях в кучах огромных,
Денно и нощно его охраняли.
А на днепровских равнинах просторных
Тысячи сел до конца вымирали.
С Буга, с Ингула, с Днепра и с Кубани
Беженцев толпы брели спотыкаясь.
Близких своих зарывая руками,
Женщины выли в снегу, надрываясь...
Те, кто добрались до города все же,
Или до Киева, иль до Полтавы, –
Полуживые, и мертвые тоже, –
Все на подводах свозились в канавы...
Дмитрий Воробьевский (1987г.)
Станислав Михайлюк : Почему наша продукция "неконкурентоспособна"
ХУП написал 13.05.2011 02:46

Дурачок, Стасик.
Все проблемы с "неконкурентноспособностью" российской продукции были решены А.Н.Паршевым еще в далеком 1999 году.
.
Понятно, что ты дебил и книжек не читаешь.
Понятно, что и главный редактор Баранов дебил.
.
Но Юра-то Мухин должен был их оповестить.
В свое время Паршев и Мухин были балшими друзьями.
.
.
S.A. (13.05.2011 01:51)
ХУП написал 13.05.2011 02:37

Одного экономического академика спросили, мол, почему мы в России не можем жить также хорошо, как в Швеции. А потому, ответил академик, что у нас слишком мало шведов. В Финляндии, например, совсем не теплее, чем в России и начали они в один день и с одного старта с Россией.
---------------------------------------------------------------------------------------
(1) А потому, ответил академик, что у нас ослов меньше, чем думает СА.
Тк СА злоупотребил таксистами, а таксисты злоупотребили им.
И заплакал тут академик...
(2) Меня всегда интересовали двуногохоящие. . .
(3) В 1999 году А.Паршев сфомулировал теорему, блестяще ее доказав: "России нет места в современном международном разделении труда".
(;) Были при это доказательстве ослы?
Конечно были.
СА подтвердит!
.
.
.
Вв 2010 Финляндия была признана лучшей страной мира.
---------------------------------------------------------
А главным ослом Финляндии бал признан СА.
И что!?
И что из этого!?
.
.
Re: to Loewe
Гольфстрим написал 13.05.2011 02:19
--Кстати, в Финляндии намного теплее. Гольфстрим.
Вот и наглядное потверждение, из-за таких "образованных" отечествення продукция не может быть конкурентной((
(без названия)
Loewe написал 13.05.2011 01:53
Ну вот и русофобы набижали.
Кстати, в Финляндии намного теплее. Гольфстрим.
Loewe
S.A. написал 13.05.2011 01:51
Россия не Америка не потому, что холодно. А потому, что оккупирована всякими русофобами уже тысячу лет.
=================================================
Да не поэтому вовсе. Одного экономического академика спросили, мол, почему мы в России не можем жить также хорошо, как в Швеции. А потому, ответил академик, что у нас слишком мало шведов. В Финляндии, например, совсем не теплее, чем в России и начали они в один день и с одного старта с Россией. И в 2010 Финляндия была признана лучшей страной мира. А почему у нас хуже? А потому, что у нас слишком мало финнов... И японцев недостаточно, и немцев, и корейцев...
.
.
.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss