Кто владеет информацией,
владеет миром

Частная собственность: друг или враг?

Опубликовано 26.04.2011 автором Василий Шадрин в разделе комментариев 156

Частная собственность: друг или враг?

Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми.

Макиавелли

Что неверно в формально-экономическом смысле, может быть верно во всемирно-историческом смысле.

Ф. Энгельс

Когда пытаешься понять и проанализировать нелегкую судьбу нашей Родины, впасть в отчаяние можно элементарно. Но, к счастью, не сподобил меня Господь обладать столь тонкой душевной организацией - уныние мне чуждо и я, как Иван Сергеевич, в одном только русском языке надежду и опору искать не буду. И рука моя, повинуясь революционному инстинкту, нет-нет, да и ощутит вместо гладкой компьютерной мышки шершавую рукоять маузера…

Хлоп! – и нет больше предателей и госворов, бабах! – и конец эксплуатации и наемному рабству.

Кто следующий? Частная собственность? К стенке её!

А вот здесь – стоп. Вот разрушать институт частной собственности я бы как раз и не стал. Я вообще не хочу ничего разрушать. Хватит. Наразрушались, мы исчерпали исторический лимит на разрушения. «Вам нужны великие потрясения, а мне нужна великая Россия» - так, кажется, сказал один известный исторический персонаж. Верно сказал, надо признать, хотя и плохо кончил, поскольку видеть Россию великой хочется далеко не всем.

Его апологетом я никак не являюсь, но горячие головы здесь нам точно не помощники. Пора переходить к тем блюдам, которые едят холодными. И наша сверхзадача – не разрушая имеющуюся надстройку, произвести, тем не менее, смену формации не революционным путем, но путем конвергенции двух систем, взяв все лучшее из советского и постсоветского прошлого. Мы являемся уникальными носителями этого знания и грош нам цена в базарный день, если мы свой собственный бесценный опыт, во многом положительный, не сможем систематизировать, превратить в научный метод, свободный от всякой идеологии, и на основе этой рефлексии создать образ нашего будущего общества. Этот образ и должен, в свою очередь, подсказать пути его достижения.

Но сперва обязательно нужно видеть цель, поскольку если не знаешь куда идти, то придешь, скорее всего, куда-нибудь не туда. Предвижу суровые взгляды упертых марксистов, для них – частная собственность, есть корень всех зол и их теорию, по словам самого Маркса, можно «…выразить одним положением: уничтожение частной собственности.»

Я сейчас меньше всего хочу критиковать Маркса, он ни в чем не виноват и давно уже не нуждается в критике, он просто придумал теорию такую. А в конце добавил: «Социальная революция ХIХ века может черпать свою позицию только из будущего, а не из прошлого. Она не может начать осуществлять свою собственную задачу прежде, чем она не покончит со всяким суеверным почитанием старины. Прежние революции нуждались в воспоминаниях о всемирно-исторических событиях прошлого, чтобы обмануть себя насчет своего собственного содержания. Революция ХIХ века должна предоставить мертвецам хоронить своих мертвецов, чтобы уяснить себе свое собственное содержание. Там фраза была выше содержания, здесь содержание выше фразы.»

Это было сказано о революциях позапрошлого века, что же говорить о подобном мероприятии сегодня?

А раз так, то как тут не вспомнить человека, весьма творчески преломившего марксизм и добившегося на этом поприще довольно неплохих результатов: «Марксизм не признает неизменных выводов и формул, обязательных для всех эпох и периодов. Марксизм является врагом всякого догматизма.» (Сталин).

Думаю, что Маркс немало бы подивился, увидев в образе СССР периода 30-50-х годов столь креативную практическую интерпретацию своего учения: так вот ты какой, марксизм! Уверен, старик остался бы доволен своим последователем. Но, чтобы как-то сгладить неудобство перед марксистами, все же братья по оружию, предлагаю такую метафору: частная собственность – это яд. Все согласны? Яд в больших количествах смертелен для организма, а в малых дозах – вполне полезное вещество, лекарство от смертельных болезней.

Диалектика, брат… наука, а против науки не попрешь. Так и частная собственность. Когда она превалирует, является основой общественно-экономической формации, тогда она убивает свободный труд и является постоянным генератором противоречий капитализма, в ограниченном же виде, будучи подконтрольна обществу – стимулирует экономическое развитие, поддерживая соревнование товаропроизводителей, лечит от застойных экономических явлений. Весь вопрос в деталях, где дьявол-то собственно и кроется. А детали эти следующие.

Во-первых: нужна оптимальная и научно обоснованная доля частной собственности в общем спектре видов собственности, формирующих социально-экономические отношения; во-вторых: должны быть на законодательном уровне установлены те сферы деятельности, где не допустимо наличие частного капитала; в-третьих: необходима четкая и эффективная система общественного и государственного контроля «… над мерой труда и мерой потребления…» (Ленин) и, в–четвертых: вовлеченность капитала в выполнение общегосударственных задач и ограниченность его маневра этими задачами. Если будут выполняться все эти основные условия, то частная собственность превратится из врага трудового народа - в союзника и самим своим существованием не даст произойти «заболачиванию» экономических отношений.

Может как раз этого и не хватило социалистическому народному хозяйству в его минуты роковые? Побоялись наши, отцы-командиры потерять чуток идеологической невинности – в итоге потеряли все, превратив страну и народ в уличную девку бандитского капитала.

У человека всегда должен быть выбор. И у экономики то же. Хочешь быть чиновником – хорошо, бизнесменом – пожалуйста. Хочешь – иди работать на казенный завод, не хочешь – на частную фабрику. Но выбор должен быть всегда. Наличие выбора порождает состязательность, состязательность - есть враг всякого застоя. Отсутствие застоя – это залог динамичного развития народного хозяйства и формирования богатого человеческого капитала. Не важно, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей. Точно также не важно, какие формы собственности формирует производственные отношения, важно какую задачу эти производственные отношения выполняют.

Форму собственности нужно рассматривать исключительно как инструмент для достижения конкретной цели. Частная собственность – не фетиш. И поступать с ней надо так, как в подобных случаях учил Владимир Ильич: «…брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение…» и пусть работает на благо трудового народа. И, если цель – не увеличение прибыли капитала, а удовлетворение потребностей общества и каждого его члена, тогда вполне оправдано использовать для этой цели и частную собственность тоже.



Рейтинг:   1.74,  Голосов: 98
Поделиться
Всего комментариев к статье: 156
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: дешевка
Ирина Арзамасцева написал 26.04.2011 13:04
"Короче, дешевая статья, рассчитанная на спецов из института М. Делягина".
Полностью согласна. Маркс достаточно убедительно показал и доказал, что уничтожение частной собственности начинается самим капиталистическим способом производства.
См. К.Маркс "Капитал", т.1 стр. 774-775:
"Частная собственность, добытая трудом собственника, основанная, так сказать, на срастании отдельного независимого работника с его орудиями и средствами труда, вытесняется капиталистической частной собственностью, которая покоится на эксплуатации чужой, но формально свободной рабочей силы .
Когда этот процесс превращения достаточно разложил старое общество вглубь и вширь, когда работники уже превращены в пролетариев, а условия их труда - в капитал, когда капиталистический способ производства становится на собственные ноги, тогда дальнейшее обобществление труда, дальнейшее превращение земли и других средств производства в общественно эксплуатируемые и, следовательно, общие средства производства и связанная с этим дальнейшая экспроприация частных собственников приобретает новую форму. Теперь экспроприации подлежит уже не работник, сам ведущий самостоятельное хозяйство, а капиталист, эксплуатирующий многих рабочих.
Эта экспроприация совершается игрой имманентных законов самого капиталистического производства, путем централизации капиталов. Один капиталист побивает многих капиталистов. Рука об руку с этой централизацией, или экспроприацией многих капиталистов немногими, развивается кооперативная форма процесса труда в постоянно растущих размерах, развивается сознательное техническое применение науки, планомерная эксплуатация земли, превращение средств труда в такие средства труда, которые допускают лишь коллективное употребление, экономия всех средств производства путем применения их как средств производства комбинированного общественного труда, втягивание всех народов в сеть мирового рынка, а вместе с тем интернациональный характер капиталистического режима".
Сегодняшняя государственная собственность - это ЧАСТНАЯ собственность народа России. Самая ценная ее составляющая - это ЗЕМЛЯ, 92,8% которой находится в государственной собственности.
Настырное втягивание России в международный рынок - это проверенное веками средство захвата частной собственности российского народа акулами ТНК.
Для надежной защиты этой собственности от таких акул речь надо вести только об ОБЩЕСТВЕННОЙ и ИНДИВИДУАЛЬНОЙ собственности на территории России и НАВСЕГДА забыть о ВНУТРЕННЕМ рынке на этой территории.
Re: Недоверие власти
chvv написал 26.04.2011 13:02
Для объединения следующие пути:
1)Партия действий. Вы находите порядок действий и имеете возможности чтобы их развивать и поддерживать В этом случае к вам потянутся люди ориентированные на конкретные действия.
2)Вы убеждаете всех вокруг что вы знаете что делать и как делать. Ваши слова убеждают и тогда люди начинают присоединяться.
3)Есть еще вариант когда ситуация просто в невмоготу и тогда люди присоединяются просто чтобы убрать источник этих "невмоготу".
Во всех остальных верх берет у нас индивидуализм и разумный скептицизм.
Алаверды славянофобам:
"олег" написал 26.04.2011 12:56
если СЛАВЯНЕ уйдут в автаркию -
Вы попередохнете!
(без названия)
Ратмир написал 26.04.2011 12:11
Бедный китайский народ!
(без названия)
Молчун написал 26.04.2011 12:04
"Я сейчас меньше всего хочу критиковать Маркса, он ни в чем не виноват и давно уже не нуждается в критике, он просто придумал теорию такую"
Придумывают подобные статьи, закономерности общественного развития открывают. Ну а увидеть открытое каждый может только сам.
"Думаю, что Маркс немало бы подивился, увидев в образе СССР периода 30-50-х годов столь креативную практическую интерпретацию своего учения" Разумеется, Маркс не предполагал, что пролетарская революция в переферийной, отсталой, разваливающейся Росии будет способна не только себя защитить, но и развиваться во вражеском окружении. Думаю он был бы в восхищении.
Когда поумнеем, у нас появится
Виктор29 написал 26.04.2011 12:02
В бедной естественными ресурсами Японии традиционно культивируется принцип:
наше богатство — человеческие ресурсы,
В. РФ ОПГ контролируют 75% промышленных предприятий, 85% банков.
На российских черноземах НИЧЕГО не растет (эта земля принадлежит банкам).
Забейте в поисковик: мафиозное государство.
наше богатство – это природные ресурсы,
а человеческие ресурсы – это расходный материал.
Согласно конституции, РФ СОЦИАЛЬНОЕ государство,
По жизнеспособности россияне на пятом месте снизу.
Однако люди – это дети Бога.
Ненавидит Бог всякое угнетение и несправедливость.
За что нам такие беды?
Мы живем в стране Водолея, в эру Водолея, совершаем Великий Переход в 6-ую расу. На это у нас в запасе 1 или 2 жизни.РФ – это полигон, где в экстремальной ситуации выявляется кто слабак, а кто боец, кто герой, а кто подлец
К сожалению, учиться и воспитываться без принуждения могут только зрелые люди, да и то если они попадут в тупик (деваться-то некуда! )
Для организации этого тупика делались, перестройка, ускорение и реформы.
Нас будут прессовать, пока не поумнеем.
Когда поумнеем, у нас появится позитивное, конструктивное отношение к нашей миссии.
www.roanc.narod.ru
Китай forever !
Сунь-Хуйфчай написал 26.04.2011 11:34
Китай писю полажил на ленинский НЭП и на ленина такую же писю тоже полажил.
Оттому что Китай скора первая будет китайце много нету. Ато бы китайца ездила в вашу какашную Рашу и в какашную Америкашу за денгой.
(без названия)
тамерлан написал 26.04.2011 11:30
Бред, бульдога с носорогом можно скрестить только теоретически.
А на практике получится еще страшней чем нынешнее либерастское обчество.
Частник никогда не будет "пахать" на общество, как и нормальное общество никогда не будет водить дружбу с частником.
Несовместимы они, разные основы у них, как сказал бы маляр.
МихаилуRe:
умник написал 26.04.2011 10:56
Что верно - то верно: по эксплуатации труда и нищете китайцы действительно на первом месте.
(без названия)
Михаил написал 26.04.2011 10:42
Пока умники ту балабонят о частной собственности и марксизме, китайцы стремительно развиваются и уже на втором месте по экономике, а скоро будут первыми в мире. И тогда спорить уже не придется, тогда надо будет работать на Великий Китай или плести лапти. История сама все расставила на места. Китай пошел по пути ленинского НЭПа и все уже всем доказал.
дешевка
упертый марксист написал 26.04.2011 10:22
По словам самого Маркса, можно «выразить одним положением: уничтожение частной собственности», – говоришь?
Однако! «Вы приходите в ужас от того, что мы хотим уничтожить частную собственность. Но в вашем нынешнем обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов; она существует именно благодаря тому, что не существует для девяти десятых. Вы упрекаете нас, следовательно, в том, что мы хотим уничтожить собственность, предполагающую в качестве необходимого условия отсутствие собственности у огромного большинства общества.
Одним словом, вы упрекаете нас в том, что мы хотим уничтожить вашу собственность. Да, мы действительно хотим это сделать». Маркс и Энгельс, Манифест Коммунистической партии.
Короче, дешевая статья, рассчитанная на спецов из института М. Делягина.
Re: Автор Василий Шадрин
Торричелли,,,, написал 26.04.2011 10:11
Откат нормальный.
Автор Василий Шадрин
Торричелли,,,, написал 26.04.2011 10:06
Не,а что? Вполне разумное предложение-я за руками и ногами.Надо НЕМЕДЛЕННО поднять широкую волну по узаконению сращивания государственой собственности и "фурий частного интереса".НЕМЕДЛЕННО.Но естественно,при этом,что все комндные высоты по владению общими,точнее государственными средствами производства,должны быть в руках государства,как то ЗЕМЛЯ,например,при полной национализации сохранившихся с советских времен крупных заводов и фабрик,а также при создании НОВЫХ мегапредприятий.Возможно,что понадобится идеологическое обеспечение такого рода экономики,весьма близкой по духу к временам НЭПа в СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ России-а что для подойдет лучше,чем партия социалистическая,а еще лучше большевистская? Не,нормальный ход,уважаемый автор.Ну а что из этого получится-будем посмотреть.Устроим буржуинам перестройку наоборот и поглядим.Устроим и поглядим.Поглядим.
Re: выводы наивные
Циник-романтик написал 26.04.2011 10:01
"Все это можно и нужно было делать под контролем советского государства и в научно-обоснованных пропорциях"...
Еще один клоун для женских гениталий нарисовался.
Уважаемый Борис Иванов, а было ли то государство СОВЕТСКИМ, и КАКОЙ НАУКОЙ должны были быть ОБОСНОВАНЫ так любимые вами "пропорции"?
Вы гораздо наивнее автора!
Недоверие власти
Ольга написал 26.04.2011 09:51
Власть разворовывает или способствует воровству! Так не может продолжаться! Людям необходимо объединиться вокруг честного и достойного лидера. Такой человек есть- Светлана Михайловна Пеунова -лидер народной партии "Воля". Сейчас партия проводит народный референдум по недоверию правительства и досрочной отставки президента и правительства. Поддержите эту акцию , если солидарны с нами!
выводы наивные
Борис Иванов написал 26.04.2011 09:37
Автор отчасти прав. Не могло государство контролировать все и вся. Мелкие лавочки вполне можно было передать в руки частников: кафе, прачечные и др. Это помогло бы в наведении порядка, в бытовом плане и поддержало бы людей. Очень понравилось сравнение с ядом, который в малых дозах лекарство.
Но выводы автора неверные, наивные. Все это можно и нужно было делать под контролем советского государства и в научно-обоснованных пропорциях (как и подчеркивает автор).
Но сейчас никакая конвергенция, батенька, у вас уже не получится. Нас то что убеждать? Вы давайте идите к олигархам и им расскажите про прелести конвергенции! Может они и рады будут Вам помочь? У коммунистов-идеалистов в свое время не получилось, так может сейчас капиталисты осовременились? Наивно все это.
Автор, случаем, не заблудился?
Соглагольник написал 26.04.2011 09:29
Обидно, что уж там, обидно получать столь нелестные отклики под такой основательно изложенной и продуманной статьей. Автор смело и с творческим подходом диалектически соединяет казалось бы такие несовместимые (на взгляд упертых то ли марксистов, то ли сталинистов) вещи, как личную и частую собственность, свободный и наемный труд. Оказывается, это все легко сочетаемо, и из так называемого искусственно придуманного сгустка противоречий ( ну понятно кем, не буду повторяться) можно при творческом подходе и стремлении к единой цели построить общество всеобщей гармонии и трогательного братства, причем без всяких там измов и прочей политической шелухи.
Что-то это все мне так мучительно напоминает... Ах, да, вспомнил: физики всего мира до сих пор безуспешно пытаются создать Теорию Всего, призванную связать в единое целое квантовую механику и ОТО. В этом плане автора можно только поздравить: ему, похоже, создать нечто подобное все же удалось. Осталось только найти соратников и исполнителей. Хотя, что тут искать? Ведь все изложенное в статье полностью соответствует курсу и программным установкам КПРФ. Вот туда бы эту статейку! Там уж, не сомневаюсь, и по головке бы погладили, и пряничком бы угостили...
(без названия)
D.D. написал 26.04.2011 09:12
Автор, впредь следите за словесной шелухой. Она у вас, может, и хлесткая, но пустая - никчемная. Это когда не противоречивая. А то, местами, прям так ступор накидываеццо("научный метод, свободный от всякой идеологии" - ййезз! "Но сперва обязательно нужно видеть цель, поскольку если не знаешь куда идти, то придешь, скорее всего, куда-нибудь не туда", - опппана... Дык, эта, - нужна нам идеология, или вовсе даже нет?)
По теме. Кормчий схитрил, мы его подправим: "Не важно, какого цвета кошка, главное, чтобы она не стала тигром". Суть всех и всяческих "конвергенций" - в создании определенного человеческого материала, - материала Системы Управления. Частная собственность - предельно высокоагрессивная среда, прич., среда перманентно мутирующая. И она способна разъесть/разложить любой механизм ее социального регулирования, "подстраивая" его под свою частнособственническую природу.
Автор, вы знаете, как сотворить тех, кто будет создавать стрАжей стражЕй? (Без всякой идеологии?)
Re: Re: Re: Re: Глупая статейка
Циник-романтик написал 26.04.2011 09:08
Уважаемый Пасюк, мне вот глубоко насрать и на Рому, и на Вову и на Диму, и на весь барак с Обамами, если честно, то и на Вас тоже, не обижайтесь.
НО! Я точно знаю, на кого мне не насрать. И точно знаю, что этим людям не насрать на МЕНЯ. И мне этого АБСОЛЮТНО достаточно для полнокровной и счастливой жизни в полном достатке и радости. В полном соответствии и гармонии с моими желаниями, потребностями и запросами. Захочу больше, - нет для меня НИКАКИХ преград, я просто расширю КРУГ людей, которые мне нужны и которым буду нужен я. Самое важное, - абсолютно не обладая НИКАКОЙ "узаконенной" вашим сраным "правом" "собственностью", окромя той РЕАЛЬНОЙ, каковой располагаю и о которой сказал выше.
(без названия)
Дмитрий написал 26.04.2011 08:53
Полностью согласен с автором.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss