Кто владеет информацией,
владеет миром

Частная собственность: друг или враг?

Опубликовано 26.04.2011 автором Василий Шадрин в разделе комментариев 156

Частная собственность: друг или враг?

Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми.

Макиавелли

Что неверно в формально-экономическом смысле, может быть верно во всемирно-историческом смысле.

Ф. Энгельс

Когда пытаешься понять и проанализировать нелегкую судьбу нашей Родины, впасть в отчаяние можно элементарно. Но, к счастью, не сподобил меня Господь обладать столь тонкой душевной организацией - уныние мне чуждо и я, как Иван Сергеевич, в одном только русском языке надежду и опору искать не буду. И рука моя, повинуясь революционному инстинкту, нет-нет, да и ощутит вместо гладкой компьютерной мышки шершавую рукоять маузера…

Хлоп! – и нет больше предателей и госворов, бабах! – и конец эксплуатации и наемному рабству.

Кто следующий? Частная собственность? К стенке её!

А вот здесь – стоп. Вот разрушать институт частной собственности я бы как раз и не стал. Я вообще не хочу ничего разрушать. Хватит. Наразрушались, мы исчерпали исторический лимит на разрушения. «Вам нужны великие потрясения, а мне нужна великая Россия» - так, кажется, сказал один известный исторический персонаж. Верно сказал, надо признать, хотя и плохо кончил, поскольку видеть Россию великой хочется далеко не всем.

Его апологетом я никак не являюсь, но горячие головы здесь нам точно не помощники. Пора переходить к тем блюдам, которые едят холодными. И наша сверхзадача – не разрушая имеющуюся надстройку, произвести, тем не менее, смену формации не революционным путем, но путем конвергенции двух систем, взяв все лучшее из советского и постсоветского прошлого. Мы являемся уникальными носителями этого знания и грош нам цена в базарный день, если мы свой собственный бесценный опыт, во многом положительный, не сможем систематизировать, превратить в научный метод, свободный от всякой идеологии, и на основе этой рефлексии создать образ нашего будущего общества. Этот образ и должен, в свою очередь, подсказать пути его достижения.

Но сперва обязательно нужно видеть цель, поскольку если не знаешь куда идти, то придешь, скорее всего, куда-нибудь не туда. Предвижу суровые взгляды упертых марксистов, для них – частная собственность, есть корень всех зол и их теорию, по словам самого Маркса, можно «…выразить одним положением: уничтожение частной собственности.»

Я сейчас меньше всего хочу критиковать Маркса, он ни в чем не виноват и давно уже не нуждается в критике, он просто придумал теорию такую. А в конце добавил: «Социальная революция ХIХ века может черпать свою позицию только из будущего, а не из прошлого. Она не может начать осуществлять свою собственную задачу прежде, чем она не покончит со всяким суеверным почитанием старины. Прежние революции нуждались в воспоминаниях о всемирно-исторических событиях прошлого, чтобы обмануть себя насчет своего собственного содержания. Революция ХIХ века должна предоставить мертвецам хоронить своих мертвецов, чтобы уяснить себе свое собственное содержание. Там фраза была выше содержания, здесь содержание выше фразы.»

Это было сказано о революциях позапрошлого века, что же говорить о подобном мероприятии сегодня?

А раз так, то как тут не вспомнить человека, весьма творчески преломившего марксизм и добившегося на этом поприще довольно неплохих результатов: «Марксизм не признает неизменных выводов и формул, обязательных для всех эпох и периодов. Марксизм является врагом всякого догматизма.» (Сталин).

Думаю, что Маркс немало бы подивился, увидев в образе СССР периода 30-50-х годов столь креативную практическую интерпретацию своего учения: так вот ты какой, марксизм! Уверен, старик остался бы доволен своим последователем. Но, чтобы как-то сгладить неудобство перед марксистами, все же братья по оружию, предлагаю такую метафору: частная собственность – это яд. Все согласны? Яд в больших количествах смертелен для организма, а в малых дозах – вполне полезное вещество, лекарство от смертельных болезней.

Диалектика, брат… наука, а против науки не попрешь. Так и частная собственность. Когда она превалирует, является основой общественно-экономической формации, тогда она убивает свободный труд и является постоянным генератором противоречий капитализма, в ограниченном же виде, будучи подконтрольна обществу – стимулирует экономическое развитие, поддерживая соревнование товаропроизводителей, лечит от застойных экономических явлений. Весь вопрос в деталях, где дьявол-то собственно и кроется. А детали эти следующие.

Во-первых: нужна оптимальная и научно обоснованная доля частной собственности в общем спектре видов собственности, формирующих социально-экономические отношения; во-вторых: должны быть на законодательном уровне установлены те сферы деятельности, где не допустимо наличие частного капитала; в-третьих: необходима четкая и эффективная система общественного и государственного контроля «… над мерой труда и мерой потребления…» (Ленин) и, в–четвертых: вовлеченность капитала в выполнение общегосударственных задач и ограниченность его маневра этими задачами. Если будут выполняться все эти основные условия, то частная собственность превратится из врага трудового народа - в союзника и самим своим существованием не даст произойти «заболачиванию» экономических отношений.

Может как раз этого и не хватило социалистическому народному хозяйству в его минуты роковые? Побоялись наши, отцы-командиры потерять чуток идеологической невинности – в итоге потеряли все, превратив страну и народ в уличную девку бандитского капитала.

У человека всегда должен быть выбор. И у экономики то же. Хочешь быть чиновником – хорошо, бизнесменом – пожалуйста. Хочешь – иди работать на казенный завод, не хочешь – на частную фабрику. Но выбор должен быть всегда. Наличие выбора порождает состязательность, состязательность - есть враг всякого застоя. Отсутствие застоя – это залог динамичного развития народного хозяйства и формирования богатого человеческого капитала. Не важно, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей. Точно также не важно, какие формы собственности формирует производственные отношения, важно какую задачу эти производственные отношения выполняют.

Форму собственности нужно рассматривать исключительно как инструмент для достижения конкретной цели. Частная собственность – не фетиш. И поступать с ней надо так, как в подобных случаях учил Владимир Ильич: «…брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение…» и пусть работает на благо трудового народа. И, если цель – не увеличение прибыли капитала, а удовлетворение потребностей общества и каждого его члена, тогда вполне оправдано использовать для этой цели и частную собственность тоже.



Рейтинг:   1.74,  Голосов: 98
Поделиться
Всего комментариев к статье: 156
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: А М.Чартаев этот этап осмысления давно перешагнул
Пионэр написал 26.04.2011 17:25
Вы правы, товарисчь. Скажем наше пролетарское "нет" какой бы то ни было частной собственности. На территории страны должна быть только государственная собственность на фсе, что стоит, лежит и шевелится и управлять ею должны только доверенные государственные мужи и жены.
(без названия)
Северянин написал 26.04.2011 17:24
Дочитал до "мы исчерпали исторический лимит" и бросил, ибо все предельно ясно.
Ликвидация последствий Большого Хапка есть не разрушение, коего лимит у Васи Шадрина исчерпан, а созидание, улучшение, вооюще приведение в порядок всего и вся. И институт частной собственности на этом пути - не помеха
Частная собственность - основа справедливого общества
Валентина написал 26.04.2011 17:07
Частная собственность это такая собственность, владелец которой имеет возможность распоряжаться ей по своему усмотрению. Возможность распоряжаться своей собственностью всегда регламентируется государственными законами.
Ликвидацией частной собственности, освободить страну от эксплуатации и празитизма не возможно. Социально справедливое государство обязано помогать человеку приобретать частную собственность, которая делает человека счастливым. Одновременно, социально справедливое государство не позволяет владеть частной собственностью, которая: а) приобретается криминально; б) используется для эксплуатации людей; в) владение частной собственностью оказывает вредное воздействие на других людей и на самого собственника.
Социально справедливым государством может быть только государство противоэксплуататорского социализма. Противоэксплуататрский социализм это такое общественное устройство страны, в котором силовые структуры и СМИ страны подчинены решениям утвержденным большинством членов коммунистической партии, но не решениям высших партийных руководителей. Поэтому государство противоэксплуататорского социализма устанавливает законы, и своей властью заставляет население исполнять эти законы. Исполнение законов противоэксплуататорского государства создает оптимальные условия для развития производительных сил страны, обеспечивающих материально и духовное благополучие ВСЕГО населения страны. 04
Re: Re: Re: Re: А М.Чартаев этот этап осмысления давно перешагнул
Торричелли,,,, написал 26.04.2011 16:57
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re: А М.Чартаев этот этап осмысления давно перешагнул
Циник-романтик написал 26.04.2011 16:53
Вы абсолютно правы, уважаемый Серго, в том что ...заключили слово "собственность" в кавычки. Не может быть среда обитания человека быть собственностью этого человека.
НО! Мой интеллект, мои знания, мои трудовые навыки и умения, мой опыт, моя физическая сила и красота (или наоборот, уродство) моего тела, мой талант певца, танцора, художника и т.п., включая мою спирохету - это моя АБСОЛЮТНАЯ собственность, да еще немаловажно, но это отдельная тема - мои связи (коммуникации) с другими людьми, ибо живем мы в обществе.
Вот, пожалуй ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень того, что можно называть СОБСТВЕННОСТЬЮ. Все остальное, Вы правы СОБСТВЕННОСТЬЮ не является, как бы кто не тужился и не напрягал свои позорные мозги и прямую кишку. Рано или поздно, человечество допрет до этого, иначе ХАНА человечеству. Ибо предметов "собственности" НИКОГДА на всех не хватит.
Re: Re: Re: А М.Чартаев этот этап осмысления давно перешагнул
Торричелли,,,, написал 26.04.2011 16:42
Раскрыть комментарий
Re: Re: А М.Чартаев этот этап осмысления давно перешагнул
Торричелли,,,, написал 26.04.2011 16:39
СОбственность-это категория ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ,а не приобретенная по праву рождения,потому что само право рождения-категория ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ.Понял меня,Циник-романтик? Все проектируется на общество,а точнее на людей одной крови-НАРОД.Точно также и спирохета-не является собственностью,да еще и абсолютной Н.Морозовой,так НЕ приобрела законодательные права.Эту собственность в любой момент могут отнять и никто,включая Н.Морозову,за нее держаться не будет и не будет отстаивать ее ЗАКОНОДАТЕЛЬНО.Человек-животное общественное,уважаемый,а не какое то там животное,обладающее правами по факту рождения.
Re: - Юный натуралист (26.04.2011 16:22)
Циник-романтик написал 26.04.2011 16:30
Хороший вопрос задает юное поколение натуралов. Задам встречный, интересно, что ответит юное поколение: как Вы думаете, муравейник это чья собственность, а берлога, а мед в пчелиных сотах и сами соты, пока их не реквизирует человек?
Re: Re: А М.Чартаев этот этап осмысления давно перешагнул
Sergo написал 26.04.2011 16:28
Получаю полное удовольствие от Ваших постов. Респект.
Двадцать лет разрухи и позора, вызванного попыткой "скрестить" разные типы "собственностей" должны были бы поставить жирный крест на всех экономических "авторитетах" - певцах рыночного "саморегулирования" и эффективности "частного собственника". Все это не более чем воровской развод для лохов.
В единой и неделимой "собственности" всего народа должна быть вся страна, все земли, моря, горы, реки, дороги, вся недвижимость, все природные ресурсы и т. д. В силу своей всеобъемлимости, такая "собственность" перестает быть собственностью в политэкономическом смысле и становится просто материальной средой обитания человека, наряду с воздухом, солнцем, луной и всеми остальными небесными светилами. Делить эту жизненно необходимую среду на какие-то локальные куски, "принадлежащие" каким-то мошенникам, потрясающими некими бумажками о своих "правах" - верх глупости. Все принадлежит всем, а недовольным можно в "собственности" оставить не только спирохет, но и предметы личной гигиены, одежду, штиблеты и семейные фотоальбомы. То, что никак нельзя будет использовать как инструмент грабежа и паразитирования на труде других...
(без названия)
Юный натуралист написал 26.04.2011 16:22
Если человек - попросту говоря "животное", поскольку не "растение", то интересно: где в природе (среди каких особей) встречается еще частная или общественная собственность? Или только люди довыпендривались?
(без названия)
Александр Загонов написал 26.04.2011 16:08
Я так понял - автор предлагает новое блюдо - жареный лед
Re: А М.Чартаев этот этап осмысления давно перешагнул
Циник-романтик написал 26.04.2011 15:55
Деда, то, куда вступил твой Чартаев, "перешагнумши", называется ПОЛНОЕ ГOВHO, а по научному - ЦИВИЛИЗМ, почти что СИФИЛИЗМ.
По одной простой причине: обладая ДОЛЕЙ (от рождения, от крещения, от момента утраты девственности и т.п.) в чем бы то ни было, человек должен иметь возможность и право этой долей распорядиться так, как ему вздумается, продать, подарить, уничтожить, испортить, улучшить и т.д., иначе это НИКАКАЯ НЕ СОБСТВЕННОСТЬ. Любые ограничения (обременения) собственности есть НОНСЕНС.
Теперь представьте, что Н. Морозова в момент, к примеру, утраты девственности автоматически приобрела спирохету бледную. С этого момента спирохета бледная стала ничем иным, как СОБСТВЕННОСТЬЮ Н.Морозовой, причем собственностью АБСОЛЮТНОЙ. Этой спирохетой она может и вправе распорядиться как угодно: продать, подарить, заложить в банк, уничтожить или наоборот, размножить для общественного, так сказать, блага.
Эфемерная "общенародная", "государственная", "кооперативная" и т.п. собственность, равно как собственность на какую-то там "долю", акцию - не более чем бред онаниста от юриспруденции и экономики в их благостном соитии, этакая уристо-эконаника.
А ты, деда вместе со своим Чартаевым и Н.Морозовой заодно - банальные ЭКОНАНИСТЫ-УРИСТЫ.
Получайте удовольствие!
Re: Re: Когда поумнеем, у нас появится
ответил написал 26.04.2011 15:52
спасибо
откуда взял онта
Re: А М.Чартаев этот этап осмысления давно перешагнул
Пасюк написал 26.04.2011 15:38
Когла люди не знают, как распоряжаться и управлять собой формируется рабовладение.
*
Когда люди умеют распоряжаться собой, но не умеют собой управлять, то формируется феодализм.
*
Когда люди умеют распоряжаться собой, умеют управлять собой, но не умеют распоряжаться результатом своего труда, то формируется капитализм.
*
Кода юди умеют распоряжаться и управлять собой, а на основании этого умеют распоряжаться результатом своего труда, то создается система Чартаева, как наиболее устойчивый вариант коммунизма, который остается только научиться защищать от разного рода инопланетян, типа Путина, Медведева и Ромы Абрамовича.
А М.Чартаев этот этап осмысления давно перешагнул
Дед Иваныч написал 26.04.2011 15:18
Сожалею глубоко, что и автор, (о конвергенции американцы болтали еще в 50-х годах) и комментирующие читатели прошли мимо социального изобретения М.Чартаева.http://chartaev.narod.ru/M_Chartaev.htm
Для ленивых вот кусочек из его доклада:
...С тех пор мы и живем все вместе по принципам, которые мы сформулировали так:
- каждый гражданин является собственником результата своего труда;
- все граждане являются совладельцами природных ресурсов по праву рождения;
- каждый гражданин является собственником своей доли в общественном капитале.
Иногда спрашивают: “Это социализм или капитализм? С одной стороны - вроде рыночная экономика, с другой - что-то коммунистическое про результат труда. А уж общественный капитал совсем странное понятие, что-то вроде гибрида ежа и ужа.”
Я думаю, что найдутся люди которые придумают название тому, что у нас получилось. Знаю только, что частная собственность и государственная собственность - лишь два разных способа отбирать у человека результат его труда и ясно, что этот тип отношений в обществе себя изжил. Вопрос только в том, сможем ли мы принять в обществе другие принципы общественных отношений, либо изжившие себя принципы изживут и нас.
Так же как кибернетика оказалась вовсе не “продажной девкой империализма”, так и рыночная экономика может существовать в любом обществе. Проблема лишь в том, кто и что продает.
Продаются люди - получаем рабство, продается рабочая сила - получаем полурабство (в виде капитализма или социализма - не важно). Мы решили продавать результат своего труда. Продавец, естественно, тот, кто продукт создал. В результате получили принципиально иную систему общественных отношений.
А форму собственности в нашем союзе назвали индивидуально-общественной. Отсюда и название - союз собственников-совладельцев, когда каждый член союза является собственником результата своего труда, доли в общественном капитале и совладельцем природных ресурсов и общественного богатства...
= = = = =
Почитайте, теоретики, получите огромное удовольствие от разочарования в себе.
Re: Когда поумнеем, у нас появится
дыр написал 26.04.2011 14:53
витя-ресурсы у кнр-трудохыя-дороже нявтя-самыя самыя-нпобедимыя.так-что умней ресурсами-а не головой.привет те.не все сказал, что хотел.но главное-есть.
(без названия)
дыр написал 26.04.2011 14:44
врах
Алаверды славянофобам.
"олег" написал 26.04.2011 14:16
Ирина, о чЁм Вы Говорите? Какой рынок..?
.
Обсуждается - Целесообразность йЭтого..."рынка", сцуко...
По существу!
STARIK написал 26.04.2011 13:58
Взглянем с другой стороны на слово "Частная", и разобьем его вот таким образом, "Част-на-я". Что получаем? "Часть" общественной собственности отдаем на "Я", то есть частному лицу. Может ли такое лицо быть в дальнейшем частью общества? А тем более, если это лицо украло часть общественной собственности. Вывод, по-моему, очевиден.
..И не друг , и не враг...а ......так пел В.С.Высоцкий
2012 написал 26.04.2011 13:40
Для того чтобы разобраться с т.н. частной, без анаЛо-литических
цитаток и тысяч "единственно верных" определений, проще вначале определиться с самим семантическим значением "собственность".
Которая определяется вовсе не купи-продай, по определению либерастов,
но более ранним историческим смыслом - по "рабоче крестьянски": что хочу то с объектом и делаю. И тогда, как и мат.анализе, предельное значение хотения - ликвидировать, уничтожить - логически расставит все на свои места.И сразу же ясно станет все относительно первородных природных объектов: иначе - все что "от бога" - в принципе не может быть никакой ни личной не частной - в ГОСУДАРСТВЕ. Известный Беляевский роман "Продавец Воздуха" - наглядно все иллюстрирует.
Также как актуальная нефть - не может. А вот произведенный из нее на заводе бензин - Да. Пропустив через возможность "ликвидационного фильтра" все объекты т.н. "частной собственности"
С "землей" тот же старый исторический лохотрон. Неудовлетворенность вполне разумной арендой, у либер-дебилов землевладельцев, легко могла быть удовлетворена гос.предложением безусловного "вечного владения", но при условии оплаты арендной платы вперед за нее, за т.н. "вечность". Астрономы предсказывают ее "конец" после угасания Солнца - что то через 200 000 000 лет (с дебилами надо - только на их языке)
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss