Кто владеет информацией,
владеет миром

Что стало с призраком коммунизма?

Опубликовано 02.04.2011 автором Старик 31 в разделе комментариев 206

Что стало с призраком коммунизма?

Прошло более 160 лет с того времени, когда тридцатилетний Карл Маркс и двадцативосмилетний Фридрих Энгельс создали свой научный шедевр – МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, положив тем самым начало коммунистическому движению во всем мире. Совершенно оригинальный, по тем временам, метод изучения истории позволил им дать научный прогноз развития человеческого общества. И если их научные потомки не смогли сориентироваться в новых условиях сто лет спустя, то это никак не вина авторов манифеста.

Почти двадцать лет празднуют победу над социализмом его противники. И папа польского происхождения, и саудовский монарх, и американские президенты, и нобелевский комитет - внесли посильную лепту в дискредитацию социализма. Но больше всех напакостили ему его же научные адепты – ученые, получавшие зарплату и научные титулы за развитие и совершенствование науки о социалистическом производстве. И в рукотворном море лжи, в котором едва не утонул призрак коммунизма, более половины объема, наполнено ложью, произведенной официальной социалистической наукой. И если мы хотим понять причины поражения социализма на данном этапе и приступить к борьбе за его победу, мы должны очистить учение о социализме и от капиталистической, и от социалистической лжи.

Ложь № 1. Утверждение о том, что Россия была готова к строительству социализма. Но к этой лжи не нужно приклеивать ни имя Ленина, ни имя Плеханова, ни имя кого бы то ни было из живших в начале века. То, что ни Россия, ни любая другая страна не были готовы тогда к созданию социалистического способа производства, стало понятным только во второй половине двадцатого века, когда условия для создания такого способа наконец родились.

Первую схему социалистического способа производства в общих чертах нарисовал Ленин в своей работе «Государство и революция». «Все граждане становятся служащими и рабочими одного всенародного государственного «синдиката». И «Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы».

Утверждение Ленина, безусловно, справедливо, но как управлять этой конторой и этой фабрикой никто не знал. Да и технической возможности для управления всем производством страны, как одним целым, в то время просто не существовало. Ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин не занимались проблемой трудоемкости управленческого процесса , да ее при капиталистическом способе производства на той стадии развития просто не существовало.

Но главное преимущество социалистического способа производства состоит именно в единоуправлении, когда по единому плану работают все заводы и фабрики, подчиняясь командам из одного центра. А такая технология управления требует затрат управленческого труда в бесконечно большем объеме. И, вообще, она невозможна без повышения производительности управленческого труда с помощью информационных средств, появившихся только во второй половине двадцатого века.

Россия, «которую мы потеряли», в начале двадцатого века – страна только что выползшая из позорного рабства с населением в большинстве своем не умеющим ни читать, ни писать и с правителями, считавшими народное образование угрозой для власти (указ о кухаркиных детях). И это на фоне тех стран, где всеобщая грамотность была уже в порядке вещей. Такая Россия была непригодна не только к социализму, но и к обычной по тем временам демократии для буржуев. Что и показала февральская революция, от которой империя развалилась как карточный домик. И единственной формой власти, пригодной тогда для России, была диктатура. На этот раз диктатура низов, диктатура пролетариата.

Революция 17-го года первая в истории удачная попытка установить диктатуру угнетенных масс. Только этим и объясняется взрыв ненависти у правящих богатеев всех стран. До тех пор ни Спартаку в Риме, ни Пугачеву в России такая попытка не удавалась. Восстания топились в крови. На этот раз топить в «голубой» крови пришлось восстание угнетателей – контрреволюцию.

Революция доказала, что угнетенные массы могут взять и удерживать власть, что они могут отменить частную собственность на средства производства, но вот смогут ли они управлять государственными делами и обобществленной собственностью, доказать им еще предстояло. Все прежние успешные революции приводили к власти и управлению состоятельные слои, имеющие опыт, квалификацию и частную собственность, которую ни одна революция до этого не отменяла.

Отсталая технология управления сменялась на более передовую, но у власти оставались имущие квалифицированные люди, воспроизводящие таких же имущих квалифицированных наследников. Богатство и власть были органически сплетены друг с другом. И вот к управлению пришли люди, которых управлять не учили, и единственным способом удержать власть было ускоренное обучение. Отсюда и лозунг – «Учиться, учиться и учиться». Большевики справились с этой задачей и не только удержали власть, но и добились превращения России в могущественную державу. Но социалистический способ производства они не создали по причине отсутствия для этого необходимых условий, которые еще не успели родиться.

Ложь №2. Утверждение о том, что производство, основанное на общественной собственности нежизнеспособно. Это с пеной у рта утверждали все богатеи Запада и Востока целых 70 лет, а к концу этого срока к ним подключились «ученые», отвечавшие в СССР за развитие и совершенствование этого самого производства, но не справившиеся с порученным делом.

Вот что написал академик-экономист Олег Богомолов лицо, приближенное к высшим партийным и хозяйственным руководителям, один из отцов советской экономической науки, бывший страстный борец за победу социализма и коммунизма в статье «Не могу снять с себя вины» (Огонек №35) .

«Осенью 1917 года был сознательно сделан выбор, который, как мы сегодня видим, несмотря на все принесенные жертвы и героические усилия, завел в тупик».

И в конце исповеди: «пора перестать присягать догматам марксистской веры, а обратиться к здравому смыслу, общечеловеческому опыту, извечным моральным заповедям, которые никогда еще людей не подводили. Не в них ли спасение и выход из тупика?»

Оставим в стороне оценку морального облика здравствующего и действующего академика, примем к сведению только признание в том, что его «наука» оказалась бессильной в создании эффективного социалистического производства и что узнал он об этом только через двадцать четыре года пребывания в степени доктора экономических наук и десяти лет – в мантии академика. Что можно сказать о такой науке, в которой командуют такие заторможенные академики. Я все сказал о ней в статье «Научная проституция».

До второй половины двадцатого века, до изобретения компьютера, капиталистическое и социалистическое общественные производства развивались экстенсивным способом. Социалистическое плановое производство при этом имело гигантское преимущество, наглядно продемонстрированное в период великой депрессии. А все остальное было очень похожим: основу производства составляли автономные заводы и фабрики, самостоятельно предлагавшие рынку свою продукцию.

Капиталистический рынок был стихийным, а социалистический – регулируемым. Производственники утверждали: «Всегда что-нибудь идет не так, как надо, когда под одной крышей собирается больше тысячи человек», поэтому большинство предприятий были ограниченного размера. Во второй половине двадцатого века промышленное производство усложнилось настолько, что связи между предприятиями (кооперацию) невозможно стало осуществлять с помощью прежних примитивных способов и капиталисты применили только что изобретенный компьютер. Они создали на его основе автоматические системы управления, что позволило решить проблему трудоемкости управленческого процесса.

Более того, решение этой проблемы, позволило создать принципиально новые производственные системы – многоотраслевые концерны. Вместо того, чтобы налаживать кооперацию между тысячами заводов и фабрик, участвующих в создании, к примеру, самолетов «Боинг», они объединили все эти заводы и фабрики в один концерн, что невозможно было сделать при прежнем, «ручном» управлении. Сегодня вся технически сложная продукция в капиталистическом мире производится такими концернами. Введение автоматических систем управления позволило капитализму перейти на рельсы интенсивного развития и далеко опередить социализм, оставшийся на «ручном» управлении.

Документально установлено, что ввести такие же точно системы в СССР помешала экономическая наука, и в частности академик Олег Богомолов, отговоривший Косыгина принять проект автоматической системы управления, предложенный ученым Глушковым. У меня на эту тему статья «Как наши ученые вырастили нищету». А основана она на воспоминаниях Глушкова «Как погас ОГАС».

Похороны проекта Глушкова, обозначали похороны социалистического способа производства, поскольку без интенсификации ни социализм, ни его способ просто неконкурентоспособны. Прав оказался Маркс, утверждавший, что новый способ производства, вызревает внутри старой формации. Капиталисты практически создали у себя социалистический способ производства в масштабе концерна и нам оставалось только скопировать его и применить в масштабе нашей страны и всего нашего лагеря.

Помешавшие это сделать, громче всех трубят сегодня о нежизнеспособности социализма. Но 70 лет существования СССР во вражеском окружении и с мощной научной пятой колонной внутри есть блестящее опровержение этого тезиса. Кроме того, нужно вспомнить что и нынешний капитализм в начале пути и даже совсем недавно совсем не был похож на теперешнего «защитника всех мыслимых и немыслимых прав обывателя».

Почему же социализму отказано в праве развиваться и совершенствоваться? А потому только, что все привилегированные слои на Западе и Востоке, владеющие всеми средствами пропаганды и оболванивания не желают социализма ни в каком виде и готовы на все, чтобы сохранить существующее положение. Но компьютер и автоматические системы управления не помогли капитализму излечиться от своих врожденных болезней. Как и двести лет назад он регулярно погружается в кризис, и регулярно пытается выходить из него с помощью милитаризации и кровопролития, поэтому проблему перехода к более разумному и бескровному способу производства человечеству придется решать.

Ложь №3. Утверждение о том, что социализм совместим с рынком. То есть, что может быть рыночный социализм. Эта идея родилась у советских ученых-экономистов после множества безуспешных попыток добиться эффективности производства с помощью бюрократических модернизаций в сфере отчетности предприятий.

В 87 году ученый – экономист Николай Шмелев опубликовал в «Новом Мире» памфлет, которым зачитывались все – от членов политбюро до сельских учителей. «А все-таки он прав!» заявило правящее невежество в лице тогдашнего генерального секретаря. В чем же был смысл памфлета, так сильно поразившего политбюро и сельскую интеллигенцию?

Дело в том, что Шмелев выдумал и вложил в уста Ленина утверждение о том, что капитализм уже создал для социализма все необходимые экономические формы. Нужно только наполнить их новым социалистическим содержанием.

К наполнению рыночных форм социалистическим содержанием тут же подключились другие научные корифеи – академики Аганбегян и Шаталин. В интервью корреспонденту АИФ Желноровой они в подробностях изложили, как это нужно делать на практике. А практика показала, что любая попытка совместить рынок и социализм приводит к капитализму. К высокопроизводительному китайскому, у которого есть и большие резервы экстенсивного роста, и патриоты во власти. И к криминальному российскому, у которого нет ни резервов ни патриотизма. У истоков которого стояли такие грязные личности, как Ельцин, Чубайс и группа уголовных подельников, захвативших все сырьевые ресурсы. Которые теперь практически правят Россией.

Так что жизнь полностью отмела возможность строительства рыночного социализма и предупредила потомков, чтобы они больше этой глупостью не занимались. Чем же заниматься потомкам, желающим жить в справедливом процветающем обществе? Учиться, учиться и учиться отличать правду от лжи. Учиться противостоять лживой пропаганде и оболваниванию на каждом шагу и в любом месте. Сегодня споры о социализме напоминают средневековую дискуссию о наличии господа бога, причем отрицающие таковое, сразу объявляются еретиками. Бог в данном случае приравнивается к капитализму, могущество и вечность которого,якобы, доказательств не требует.

Но вот что пишет в «Русском журнале» ученый Александр Юсуповский, не состоящий в КПРФ. «Призрак бродит по глобализированному миру, охваченному очередным кризисом, призрак нового социалистического выбора. Однако, все делают вид, что не замечают этого. Но делая это, они интуитивно стараются перестраховаться, публично, на международном уровне отождествляют нацизм и сталинизм, в испуге запрещают советскую символику и атрибутику. Эти элиты символически изгоняют из жизни все, что напоминает им о собственной политической несостоятельности и экономическом паразитизме, о тупиковости пути, по которому пытаются вести свои народы. Попытки политических экзорцистов изгнать из жизни этот призрак бессмысленны, как попытки изгнать противоречия, движущие силы и логику развития истории. Невидимый крот истории продолжает рыть, усмехаясь в усы».

Социализм отличается от капитализма так же, как самолет от автомобиля. И мы построили свой самолет: фюзеляж, крылья, двигатели, шасси, даже взлетную полосу забетонировали. Оставалось оснастить его автоматикой, взлететь и обогнать капиталистический автомобиль. Но к власти пришли рыночные дикари и, в полном соответствии со своим интеллектом, они обломали крылья, отрубили хвост и ездят на том, что осталось, по рыночному бездорожью, вызывая смех у обывателей со всех континентов.

P.S. Большинство обывателей и ученые-экономисты принимают за социалистический способ производства - производство на фабриках и заводах принадлежащих государству. Это глубочайшее заблуждение, потому что принадлежности фабрик и заводов государству совершенно недостаточно, для характеристики этого способа.

Социалистический способ производства это, прежде всего, эффективное непрерывное управление всеми предприятиями, как одним целым, когда предприятия работают с колес без складов, когда не производится ничего ненужного, когда нет дефицита и не срываются сроки поставок. И так далее и тому подобное. Такой способ создан в многоотраслевых концернах на Западе, но его не было в СССР, потому что он невозможен без автоматических систем управления.

Социалистический способ производства по определению должен быть более прогрессивным, чем капиталистический, а получилось наоборот. Где зарыта собака - нужно знать, чтобы не повторять ошибок.



Рейтинг:   3.02,  Голосов: 307
Поделиться
Всего комментариев к статье: 206
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Управление это всего лишь упрпавление.
старик31 написал 03.04.2011 13:02
Рад продолжить с Вами дискуссию, но только прошу прежде прочитать у меня прежде "Суповой Феникс" ПРОЗА старик31. Всех благ.
Re:
старик31 написал 03.04.2011 12:54
Автор статьи -инженер производственник и статья посвящена производству, которое и в Африке производство. Зацикливание на справедливости или несправедливости распределения приводит к запутыванию вопроса. Повышение эффективности производства приводит к повышению уровня жизни при всех формациях. Социалистический способ производства имеет неоспоримые преимущества перед остальными способами, только создать его невероятно трудно. России эта задача оказалась не по плечу. Почему? Об этом и написано в статье. Искать в ней что- то другое - напрасный труд
Re:
Василий.. написал 03.04.2011 12:36
Одно уточнение: не либерального фашизма – это антагонизмы, а просто фашизма, когда, так называемые "либералы" фашистскими методами будут проводить свои идеи. Фашизм ведь может прятаться под любым соусом. Уж если фашизм, например, в Германии маскировался под "социализм" и с правящей "рабочей" партией, то почему не сможет маскироваться под либерализм?
.
Да и вообще фашизм - это на все 100% порождение иудаизм, а мы ведь знаем их способность к мимикрии. Вот об этом и не стоит забывать.
Re: О поиске жизни на Марсе (по Марксу)
старик31 написал 03.04.2011 12:24
Дорогой романтик. Я, прежде всего,инженер производственник со стажем почти 50 лет и 9 лет директором завода, поэтому все формации рассматриваю с точки зрения производственной эффективности и не зацикливаюсь на измах. Поэтому моя статья полностью лишена всяческих рассуждений о преимуществах тех или иных измов для обывателя. Как инженер, я прекрасно понимаю те огромные преимущества, который имеет полноценный социалистический способ производства перед остальными и понимаю почему у нас он не был достигнут. И тут моя позиция неколебима. По поводу прочей лирики я могу соглашаться или не соглашаться - это не столь важно.
Капитализм, который адепты официального социализма проклинали на всех перекрестках, есть вполне закономерная и необходимая формация. Он чрезвычайно производителен и только благодаря ему человечество достигло того уровня цивилизации, которым справедливо может гордиться. Благодаря ему довольно большая , но не вся, часть человечества живет в сытости и безопасности, пользуясь множеством прав и так называемых общечеловеческих ценностей. Счастливая жизнь этой части человечества, преподносится остальной части, как успех капиталистического устройства, какового не может достичь ни одна другая формация. И пока это так и есть. И трубят на всех перекрестках, что это не успех капиталистического производства, а успех демократии, которая давно уже в пропагандистских целях заменяет непопулярное слово капитализм. (У меня на эту тему "Гайки и демократия". Ну какого хрена человечеству еще надо - сытость есть, права соблюдаются, все на шикарных машина и зрелищ полно. Добивайся всеобщей демократии и катайся как сыр в масле. Но есть одно НО. Этот самый благословенный капитализм вместе с его благословенной демократией вот уже 200 лет регулярно погружается в кризис и выходит из него только с помощью войн. Не нашел он пока что другого способа и только атомная бомба предохраняет мир сегодня от очередного побоища. Если бы не было у капитализма этого дефекта, не было бы первой мировой войны, не было бы революции, не было бы никакой коммунистической партии вместе с ее номенклатурой.
Но война случилась, а революции (доказано) случаются по вине правящих элит. И революция случилась, и власть взяли в руки угнетенные, малограмотные массы. И все у них пошло поначалу наперекосяк. И не могло быть по другому. Потом методом проб и ошибок, набираясь опыта не ходу, слепили так называемую административно командную систему,которая при всех ее недостатках, спасла страну от великой депрессии, позволила создать могучую индустрию и спасти хваленые западные демократии от фашизма. Но после войны все недостатки Административно командной системы поперли наружу. Тем более, что капитализм, воспользовавшись только что изобретенным компьютером перешел на рельсы интенсивного развития. Почему же появилась административно - командная система, а не что либо более интеллектуальное? А потому только, что не была Россия как и весь остальной мир к социалистическому способу производства. И не случись по вине капитализма мировая война (а она не могла не случиться, как и вторая) мир потихоньку созревал бы для социализма. То есть приходил бы к сегодняшнему состоянию при котором возможен сытый демократический социализм без диктатуры и номенклатуры. Об этом у меня много написано. И о том что только научное невежество и невежество номенклатуры не позволили воспользоваться тем, что созревшие производительные силы позволяли уже достроить социализм до тех кондиций, которых никогда не достигнет капитализм. Если Вас серьезно интересует эта тема, то она освещается мной на странице ПРОЗА СТАРИК31. Спасибо за корректный отзыв. Всех благ.
Гра
Волобуев написал 03.04.2011 10:06
Раскрыть комментарий
(без названия)
chvv написал 03.04.2011 09:42
Согласен, что социализм не только в огосударствлении предприятий, но и план. Однако в первую очередь социализм - это социальные подходы в экономике и политики. Социальные же подходы вступают в противоречия с различными "диктатурами". Диктатура в первую очередь в общественном контроле за властью. На заре становления больше рабочих и крестьян, на более поздних поздних форма это численное преимущество начинает исчезать.
Возможен ли рынок при плане? То что сделал Горби - нет (как показал опыт). Объяснение оказалось банальным. Партноменклатура участвовавшая в управлении предприятиями стали обеспечивать себе привилегии или попросту, стало растаскивать гос.средства предприятий на свои нужды под видом небольших фирм. И это в самом начале перестройки, когда казалось в силу господствовавших идеологических подходов это не должно было принимать массового характера. Так значит бытие соц.действительности не сильно изменило сознание даже самой партноменклатуры? Но так ли все трагично? Да, на уровне гос.предприятий - рынок развращает, но на уровне частной собственности он естественен.
Крупные гос.предприятия должны обеспечить становой хребет экономике и поступательность научного развития. А вот в мелких какой смысл? Основная проблема здесь в сшивке этих казалось бы не связываемых подходах. При наличии влияния гос.сектора в области средних предприятий (в том числе торговли), думаю возможно получить вменяемую связку. Мелкий же сектор всецело зависит от среднего и крупного и выполняет сугубо вспомогательные функции, поэтому и не должен существенно отрицательно сказываться.
(без названия)
лох написал 03.04.2011 09:08
Социализм обязательно победит,но возможно мир пройдет через фазу либерального фашизма,которая уже и началась.Вреда планете эта разновидность фашистов принесет как тысячи Фокусим.
О поиске жизни на Марсе (по Марксу)
Циник-романтик написал 03.04.2011 07:45
"Продолжение схоластических споров о сущности социализма, так же полезна, как и поиски жизни на Марсе."
Глубокоуважаемый Старик31, с Вами согласен во многом, если не во всем, за очень малым исключением. Главное исключение - "социализма", "коммунизма", "капитализма" и т.д. в абсолюте, даже с точки зрения имеющихся в русском языке определений этих "терминов", не было, нет и быть не может, как не может быть НИЧЕГО ДИСКРЕТНОГО в этом мире. Некоторые умные люди (ученые) считают, что пространственных измерений вовсе не три, а число это гораздо большее, причем оно к тому же еще и ДРОБНОЕ с бесконечным числом знаков после запятой (наподобие числа "пи")... Если Вы возьмете любую страну, внимательно и вынимательно на нее посмотрите, то Вы обнаружитетам ВСЕ "формации", которые прошло Человечество за всю свою историю, начиная от первобытно-общинной изаканчивая т.н. "коммунизмом". Если Вы возьмете ЛЮБОГО человека (даже себя самое), то обнаружите в нем ВСЕ, начиная от неандертальца и заканчивая "членом(!) коммунистического общества". Любые споры о сущности любого "изма" есть схоластика, если не психическое расстройство.
Во-вторых, Вы, к величайшему моему сожалению, не учли в своей статье такой важнейший процесс, как глобализация (производства, науки, культуры и даже общественной жизни). Оценивать этот процесс категориями "плохо-хорошо" точно так же, как "хорошо" или "плохо" окажется, если все же на Марсе найдут жизнь или ее остатки. Этот процесс ИДЕТ, и чем дальше, тем интенсивнее. Не учитывать его УЖЕ никак не получится. Кстати, при Марксе его тоже не было в сегодняшних формах.
Маркс не мог себе представить, что в начале 21 века глобальный социум будет УПРАВЛЯТЬСЯ при помощи того, что мы слишком смело называем ДЕНЬГАМИ. А ведь это уже давно не "марксовы" деньги, и даже уже "рядом не лежало". О каком "капитализме" может идти речь, исходя хотя бы только из этого?!
"Рыночный коммунизм"?! А пошто НЕТ? Ведь был же "военный коммунизм" ("казарменный социализм", по-аналогии: "незаконченный оргазм", "беременность наполовину" и т.п....).
Спасибо Вам за статью и просто за то, что Вы ЕСТЬ! Если Вы 1931 года рождения, то Вы - ровесник моему отцу...
Здоровья Вам и дальнейшего успешного Творчества!
Арзамасцевой
гра написал 03.04.2011 02:22
С логикой проблемы у Вас, а не у меня. У Вас очень примитивное представление о конвейере. Если каждый будет участвовать в общественном производстве с помощью компьютера и открытой базы данных, то не будет никакой проблемы с организацией всероссийского конвейера, настроенного на удовлетворение конкретных потребностей каждого============================================================================ Тепрь я понял Вы вместе со Стариком сей опус написали. А вы видели конвейер в реале? А сидели или стояли хотя бы за ним? Ну, хоть часок? Это так для общего развития. Вот любите Вы фантазировать . Впрочем мечты идиотов в принципе сбываются и даже внедряются в жисть. Вот такая единая карта для начала со всей инормацией на Вас и электорат. Нигде не внедрили. Зато у нас инновация. Да это бог с ним. До Вас доходит , то о чем я написал еще днем только к ночи. Очевидно с восходом Луны. Вы хоть понимаете какой объем информации Вам придется содержать? Для того, чтобы учитывать потребности разных людей, душечка? Согласитесь нам нужны разные трусы и не только потому что мы разных полов, а еще и потому , что вы любите в яблочках, а я в горошек. И к тому же Вам нужно с рюшечками, а мне наоброт с ремешком и лейблом на ширинке. Но даже это пол-беды. Вы представляет каким мобильным должно быть производство? Для того, чтобы своевременно удовлетворять такие потребности с колес? Или Вы хотите, как в старой поговорке: Утром в газете- вечером в куплете? К тому же я не люблю тяжелый рок. Я предпочитаю "Кармен", а Вы Демисоса Русоса. Я живьем имею ввиду, а не на диске. Как такие потребности удовлетворять собираетесь? Тоже конвеерным методом? Посему я написал Старику: Механизм нарисуйте. Тогда и будет повод для серьезных размышлений. И опять- таки даже, если вы мне его нарисуете, в чем я глубоко сомневаюсь, что он у Вас есть. Для его реализации нужны объективные предпосылки: А- развитые производственные силы. Б. Свергипермобильное производство. Ну и наконец В.- Это , то о чем вы упомянули - база потребностей. Из этих трех составляющих в настоящий момент реализуем только пунут В. Это Вы верно написали. Он возможен. Но только и всего. Но этого, моя рыбка, имхо не достаточно. А в остальном ,прекрасная маркиза, все хорошо. Вопрос времени. Вот только жить в эту пору прекрасную знать не придется ни мне, ни тебе.
Крах социализма в СССР.
Grisha написал 03.04.2011 01:52
Действительно перая попытка построения коммунизма провалилась. Жаль - цена попытки очень высока. Но, почему-то, все забывают, что и капитализм установился не сразу (вспомним, хотя-бы, реставрацию монархии во Франции). Необходимо разобраться, когда и в чем была ошибка. Может, быть, в конце 20-х, начале 30-х, когда были споры о возможности построения социализма в отдельно взятой стране? А, может, неверно оценили возможности Англии, Франции и других организовать военное давление на СССР, что заставило укоренными, варварскими темпами произвести промышленную модернизацию? Отсюда и раскулачивание, и ГУЛАГ. А ведь нападение Гитлера на эти страны показало, что они (Англия, Франция и др.) ни морально, ни в военном отношении не готовы даже защитить себя. И, не важно, Сталин, Троцкий, или Бухарин, но развитие тяжелой промышленности такими темпами не могло не привести к перекосам в развитии легкой промышленности и сельского хозяйства, а, потому, и к обнищанию народа.
(без названия)
Глюг написал 03.04.2011 01:42
Раскрыть комментарий
Re: Сталинизм как форма импотенции
Grisha написал 03.04.2011 01:09
Раскрыть комментарий
Re: "Социализм отличается от капитализма так же, как самолет от автомобиля"
Grisha написал 03.04.2011 01:00
Раскрыть комментарий
гра (02.04.2011 22:13)
Ирина Арзамасцева написал 03.04.2011 00:46
Раскрыть комментарий
Re:
старик31 написал 03.04.2011 00:23
Привычка искать у Маркса ответы на те вопросы, которых при Марксе не существовало глубоко укоренилась с советских времен. У нас сегодня есть тот опыт, которого не было и не могло быть у Маркса и нам нужно самим искать ответы на сегодняшние вопросы. Я попытался сделать это в своей статье.
Re: Старику 31(почему тридцать один)
старик31 написал 03.04.2011 00:15
Могу предложить Вам прочитать "Суповой феникс" проза старик 31. А как управляются тысячи предприятий входящие в концерн на Западе спросите на западе. Наш ученый Глушков знал это и предлагал сделать так же точно, однако ему сделать это не дали горе-ученые и горе-политики.
Re: Автору
старик31 написал 03.04.2011 00:03
Арзамасцевой. Попытка построить социалистическое производство по абстрактным схемам потерпела оглушительный крах в первые годы советской власти. Первая попытка построить рыночный социализм (НЭП)провалилась по причине угрозы с его стороны для диктатуры пролетариата. В дальнейшем общественное производство создавали, копируя организацию производства на Западе. А когда Запад ушел вперед, применив новую технологию управления, мы построили рыночный социализм, который оказался ублюдочным капитализмом. Продолжение схоластических споров о сущности социализма, так же полезна, как и поиски жизни на Марсе.
Re: Не надо строить иллюзий
старик31 написал 02.04.2011 23:44
Прежде чем распределять, нужно научиться производить много и дешево. Проблема распределения вторична и достаточно просто решается. Высокий уровень жизни на Западе обеспечивается высокой производительностью труда в сельском хозяйстве (3% населения кормит остальных), высокой квалификацией рабочих, что делает западные товары выгодными при продаже в отсталых странах (неэквивалентный обмен). Мы много говорили но мало делали, чтобы производить дешево и качественно и виновата в этом была экономическая наука и малограмотные вожди в послесталинское время. Читайте проза старик31. Там много про это. Сегодня Россия превратилась в страну охранников и разнорабочих, а при таких кадрах по определению не может быть высокого уровня жизни.
Re: Старику
старик31 написал 02.04.2011 23:28
Проза старик31 "любовь голуби и комбайн"
Акимову
Волобуев написал 02.04.2011 22:59
Раскрыть комментарий
[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss