Кто владеет информацией,
владеет миром

Что стало с призраком коммунизма?

Опубликовано 02.04.2011 автором Старик 31 в разделе комментариев 206

Что стало с призраком коммунизма?

Прошло более 160 лет с того времени, когда тридцатилетний Карл Маркс и двадцативосмилетний Фридрих Энгельс создали свой научный шедевр – МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, положив тем самым начало коммунистическому движению во всем мире. Совершенно оригинальный, по тем временам, метод изучения истории позволил им дать научный прогноз развития человеческого общества. И если их научные потомки не смогли сориентироваться в новых условиях сто лет спустя, то это никак не вина авторов манифеста.

Почти двадцать лет празднуют победу над социализмом его противники. И папа польского происхождения, и саудовский монарх, и американские президенты, и нобелевский комитет - внесли посильную лепту в дискредитацию социализма. Но больше всех напакостили ему его же научные адепты – ученые, получавшие зарплату и научные титулы за развитие и совершенствование науки о социалистическом производстве. И в рукотворном море лжи, в котором едва не утонул призрак коммунизма, более половины объема, наполнено ложью, произведенной официальной социалистической наукой. И если мы хотим понять причины поражения социализма на данном этапе и приступить к борьбе за его победу, мы должны очистить учение о социализме и от капиталистической, и от социалистической лжи.

Ложь № 1. Утверждение о том, что Россия была готова к строительству социализма. Но к этой лжи не нужно приклеивать ни имя Ленина, ни имя Плеханова, ни имя кого бы то ни было из живших в начале века. То, что ни Россия, ни любая другая страна не были готовы тогда к созданию социалистического способа производства, стало понятным только во второй половине двадцатого века, когда условия для создания такого способа наконец родились.

Первую схему социалистического способа производства в общих чертах нарисовал Ленин в своей работе «Государство и революция». «Все граждане становятся служащими и рабочими одного всенародного государственного «синдиката». И «Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы».

Утверждение Ленина, безусловно, справедливо, но как управлять этой конторой и этой фабрикой никто не знал. Да и технической возможности для управления всем производством страны, как одним целым, в то время просто не существовало. Ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин не занимались проблемой трудоемкости управленческого процесса , да ее при капиталистическом способе производства на той стадии развития просто не существовало.

Но главное преимущество социалистического способа производства состоит именно в единоуправлении, когда по единому плану работают все заводы и фабрики, подчиняясь командам из одного центра. А такая технология управления требует затрат управленческого труда в бесконечно большем объеме. И, вообще, она невозможна без повышения производительности управленческого труда с помощью информационных средств, появившихся только во второй половине двадцатого века.

Россия, «которую мы потеряли», в начале двадцатого века – страна только что выползшая из позорного рабства с населением в большинстве своем не умеющим ни читать, ни писать и с правителями, считавшими народное образование угрозой для власти (указ о кухаркиных детях). И это на фоне тех стран, где всеобщая грамотность была уже в порядке вещей. Такая Россия была непригодна не только к социализму, но и к обычной по тем временам демократии для буржуев. Что и показала февральская революция, от которой империя развалилась как карточный домик. И единственной формой власти, пригодной тогда для России, была диктатура. На этот раз диктатура низов, диктатура пролетариата.

Революция 17-го года первая в истории удачная попытка установить диктатуру угнетенных масс. Только этим и объясняется взрыв ненависти у правящих богатеев всех стран. До тех пор ни Спартаку в Риме, ни Пугачеву в России такая попытка не удавалась. Восстания топились в крови. На этот раз топить в «голубой» крови пришлось восстание угнетателей – контрреволюцию.

Революция доказала, что угнетенные массы могут взять и удерживать власть, что они могут отменить частную собственность на средства производства, но вот смогут ли они управлять государственными делами и обобществленной собственностью, доказать им еще предстояло. Все прежние успешные революции приводили к власти и управлению состоятельные слои, имеющие опыт, квалификацию и частную собственность, которую ни одна революция до этого не отменяла.

Отсталая технология управления сменялась на более передовую, но у власти оставались имущие квалифицированные люди, воспроизводящие таких же имущих квалифицированных наследников. Богатство и власть были органически сплетены друг с другом. И вот к управлению пришли люди, которых управлять не учили, и единственным способом удержать власть было ускоренное обучение. Отсюда и лозунг – «Учиться, учиться и учиться». Большевики справились с этой задачей и не только удержали власть, но и добились превращения России в могущественную державу. Но социалистический способ производства они не создали по причине отсутствия для этого необходимых условий, которые еще не успели родиться.

Ложь №2. Утверждение о том, что производство, основанное на общественной собственности нежизнеспособно. Это с пеной у рта утверждали все богатеи Запада и Востока целых 70 лет, а к концу этого срока к ним подключились «ученые», отвечавшие в СССР за развитие и совершенствование этого самого производства, но не справившиеся с порученным делом.

Вот что написал академик-экономист Олег Богомолов лицо, приближенное к высшим партийным и хозяйственным руководителям, один из отцов советской экономической науки, бывший страстный борец за победу социализма и коммунизма в статье «Не могу снять с себя вины» (Огонек №35) .

«Осенью 1917 года был сознательно сделан выбор, который, как мы сегодня видим, несмотря на все принесенные жертвы и героические усилия, завел в тупик».

И в конце исповеди: «пора перестать присягать догматам марксистской веры, а обратиться к здравому смыслу, общечеловеческому опыту, извечным моральным заповедям, которые никогда еще людей не подводили. Не в них ли спасение и выход из тупика?»

Оставим в стороне оценку морального облика здравствующего и действующего академика, примем к сведению только признание в том, что его «наука» оказалась бессильной в создании эффективного социалистического производства и что узнал он об этом только через двадцать четыре года пребывания в степени доктора экономических наук и десяти лет – в мантии академика. Что можно сказать о такой науке, в которой командуют такие заторможенные академики. Я все сказал о ней в статье «Научная проституция».

До второй половины двадцатого века, до изобретения компьютера, капиталистическое и социалистическое общественные производства развивались экстенсивным способом. Социалистическое плановое производство при этом имело гигантское преимущество, наглядно продемонстрированное в период великой депрессии. А все остальное было очень похожим: основу производства составляли автономные заводы и фабрики, самостоятельно предлагавшие рынку свою продукцию.

Капиталистический рынок был стихийным, а социалистический – регулируемым. Производственники утверждали: «Всегда что-нибудь идет не так, как надо, когда под одной крышей собирается больше тысячи человек», поэтому большинство предприятий были ограниченного размера. Во второй половине двадцатого века промышленное производство усложнилось настолько, что связи между предприятиями (кооперацию) невозможно стало осуществлять с помощью прежних примитивных способов и капиталисты применили только что изобретенный компьютер. Они создали на его основе автоматические системы управления, что позволило решить проблему трудоемкости управленческого процесса.

Более того, решение этой проблемы, позволило создать принципиально новые производственные системы – многоотраслевые концерны. Вместо того, чтобы налаживать кооперацию между тысячами заводов и фабрик, участвующих в создании, к примеру, самолетов «Боинг», они объединили все эти заводы и фабрики в один концерн, что невозможно было сделать при прежнем, «ручном» управлении. Сегодня вся технически сложная продукция в капиталистическом мире производится такими концернами. Введение автоматических систем управления позволило капитализму перейти на рельсы интенсивного развития и далеко опередить социализм, оставшийся на «ручном» управлении.

Документально установлено, что ввести такие же точно системы в СССР помешала экономическая наука, и в частности академик Олег Богомолов, отговоривший Косыгина принять проект автоматической системы управления, предложенный ученым Глушковым. У меня на эту тему статья «Как наши ученые вырастили нищету». А основана она на воспоминаниях Глушкова «Как погас ОГАС».

Похороны проекта Глушкова, обозначали похороны социалистического способа производства, поскольку без интенсификации ни социализм, ни его способ просто неконкурентоспособны. Прав оказался Маркс, утверждавший, что новый способ производства, вызревает внутри старой формации. Капиталисты практически создали у себя социалистический способ производства в масштабе концерна и нам оставалось только скопировать его и применить в масштабе нашей страны и всего нашего лагеря.

Помешавшие это сделать, громче всех трубят сегодня о нежизнеспособности социализма. Но 70 лет существования СССР во вражеском окружении и с мощной научной пятой колонной внутри есть блестящее опровержение этого тезиса. Кроме того, нужно вспомнить что и нынешний капитализм в начале пути и даже совсем недавно совсем не был похож на теперешнего «защитника всех мыслимых и немыслимых прав обывателя».

Почему же социализму отказано в праве развиваться и совершенствоваться? А потому только, что все привилегированные слои на Западе и Востоке, владеющие всеми средствами пропаганды и оболванивания не желают социализма ни в каком виде и готовы на все, чтобы сохранить существующее положение. Но компьютер и автоматические системы управления не помогли капитализму излечиться от своих врожденных болезней. Как и двести лет назад он регулярно погружается в кризис, и регулярно пытается выходить из него с помощью милитаризации и кровопролития, поэтому проблему перехода к более разумному и бескровному способу производства человечеству придется решать.

Ложь №3. Утверждение о том, что социализм совместим с рынком. То есть, что может быть рыночный социализм. Эта идея родилась у советских ученых-экономистов после множества безуспешных попыток добиться эффективности производства с помощью бюрократических модернизаций в сфере отчетности предприятий.

В 87 году ученый – экономист Николай Шмелев опубликовал в «Новом Мире» памфлет, которым зачитывались все – от членов политбюро до сельских учителей. «А все-таки он прав!» заявило правящее невежество в лице тогдашнего генерального секретаря. В чем же был смысл памфлета, так сильно поразившего политбюро и сельскую интеллигенцию?

Дело в том, что Шмелев выдумал и вложил в уста Ленина утверждение о том, что капитализм уже создал для социализма все необходимые экономические формы. Нужно только наполнить их новым социалистическим содержанием.

К наполнению рыночных форм социалистическим содержанием тут же подключились другие научные корифеи – академики Аганбегян и Шаталин. В интервью корреспонденту АИФ Желноровой они в подробностях изложили, как это нужно делать на практике. А практика показала, что любая попытка совместить рынок и социализм приводит к капитализму. К высокопроизводительному китайскому, у которого есть и большие резервы экстенсивного роста, и патриоты во власти. И к криминальному российскому, у которого нет ни резервов ни патриотизма. У истоков которого стояли такие грязные личности, как Ельцин, Чубайс и группа уголовных подельников, захвативших все сырьевые ресурсы. Которые теперь практически правят Россией.

Так что жизнь полностью отмела возможность строительства рыночного социализма и предупредила потомков, чтобы они больше этой глупостью не занимались. Чем же заниматься потомкам, желающим жить в справедливом процветающем обществе? Учиться, учиться и учиться отличать правду от лжи. Учиться противостоять лживой пропаганде и оболваниванию на каждом шагу и в любом месте. Сегодня споры о социализме напоминают средневековую дискуссию о наличии господа бога, причем отрицающие таковое, сразу объявляются еретиками. Бог в данном случае приравнивается к капитализму, могущество и вечность которого,якобы, доказательств не требует.

Но вот что пишет в «Русском журнале» ученый Александр Юсуповский, не состоящий в КПРФ. «Призрак бродит по глобализированному миру, охваченному очередным кризисом, призрак нового социалистического выбора. Однако, все делают вид, что не замечают этого. Но делая это, они интуитивно стараются перестраховаться, публично, на международном уровне отождествляют нацизм и сталинизм, в испуге запрещают советскую символику и атрибутику. Эти элиты символически изгоняют из жизни все, что напоминает им о собственной политической несостоятельности и экономическом паразитизме, о тупиковости пути, по которому пытаются вести свои народы. Попытки политических экзорцистов изгнать из жизни этот призрак бессмысленны, как попытки изгнать противоречия, движущие силы и логику развития истории. Невидимый крот истории продолжает рыть, усмехаясь в усы».

Социализм отличается от капитализма так же, как самолет от автомобиля. И мы построили свой самолет: фюзеляж, крылья, двигатели, шасси, даже взлетную полосу забетонировали. Оставалось оснастить его автоматикой, взлететь и обогнать капиталистический автомобиль. Но к власти пришли рыночные дикари и, в полном соответствии со своим интеллектом, они обломали крылья, отрубили хвост и ездят на том, что осталось, по рыночному бездорожью, вызывая смех у обывателей со всех континентов.

P.S. Большинство обывателей и ученые-экономисты принимают за социалистический способ производства - производство на фабриках и заводах принадлежащих государству. Это глубочайшее заблуждение, потому что принадлежности фабрик и заводов государству совершенно недостаточно, для характеристики этого способа.

Социалистический способ производства это, прежде всего, эффективное непрерывное управление всеми предприятиями, как одним целым, когда предприятия работают с колес без складов, когда не производится ничего ненужного, когда нет дефицита и не срываются сроки поставок. И так далее и тому подобное. Такой способ создан в многоотраслевых концернах на Западе, но его не было в СССР, потому что он невозможен без автоматических систем управления.

Социалистический способ производства по определению должен быть более прогрессивным, чем капиталистический, а получилось наоборот. Где зарыта собака - нужно знать, чтобы не повторять ошибок.



Рейтинг:   3.02,  Голосов: 307
Поделиться
Всего комментариев к статье: 206
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Заткнуть ложь!!!
-=Парашенька написал 04.04.2011 19:54
Раскрыть комментарий
Re: Заткнуть ложь!!!
-=Парашенька написал 04.04.2011 19:51
Раскрыть комментарий
Re: Заткнуть ложь!!!
бондарь написал 04.04.2011 19:36
Вот и заткнули!
Затычкой-Парашенькой.
Заткнуть ложь!!!
-=Парашенька написал 04.04.2011 19:15
Раскрыть комментарий
Re: все будет совсем не так!
Ледоруб Иосифович Дротский написал 04.04.2011 16:15
Не разделяю никоим образом Ваш пессимизм, хотя соглашусь с тем, что пора бы уже человечеству задуматься, а для СКОЛЬКИХ ЧЕЛОВЕКОВ Планета Земля может быть комфортным жилищем и местом работы.
От того, что каждый из 7 млрд. землян станет СОВЛАДЕЛЬЦЕМ (акционером) ОАО "Земля", даже в абсолютно равных долях участия, количество воды, воздуха, нефти, газа, автомобилей, яхт, колбасы и хлеба никак НЕ ПРИБАВИТСЯ.
Второе. У каждого человека на этой планете УЖЕ есть "капитал" - это его знания, умения, навыки, опыт, интеллект, физическая сила, красота, талант и т.п. И этим "капиталом" человек может управлять абсолютно свободно, увеличивая его, совершенствуя, модернизируя или просто продавая. Человека, который в состоянии это делать, но не умеет, надо научить делать это максимально эффективно для СЕБЯ, любимого в первую очередь. Человека, который в силу своего здоровья, не в состоянии это делать, придется содержать всему остальному обществу. Человека, который в состоянии распорядиться своим "капиталом", но НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ этого делать, следует изолировать от остального общества, а может даже безболезненно эвтаназировать.
И ТАК БУДЕТ! Иначе, НЕ БУДЕТ НИЧЕГО!
все будет совсем не так!
нот, Рига написал 04.04.2011 15:18
Re: о глобализме - Ледоруб Иосифович Дротский (04.04.2011 11:44) +2
Хорошую тему завернул Старик!
И очень хорошо ее завернул - без излишних и никому уже не нужных идеологизмов.
Замечание по поводу глобализма и глобализации очень уместно и очень важно в попытке найти ответ на возможность или невозможность БЕСКРИЗИСНОЙ современной экономики....
=====================
Это все было бы так, если бы мир сохранялся таким, какой есть - т.е. 7 миллиардов человек искали искали и нашли наконец правильный путь к вечности...
Однако, и у автора об этом ни слова, у глобализации совсем другие планы. На будущее свое, и будущее этих 7 миллиардов человек. Не дадут им найти истины, описанной автором.
Но для пущей понятности того, что я хочу сказать, сначала несколько слов о глобализации, как таковой
По данным ООН, 10 % богатого населения принадлежит 90% мировых богатств. Если повысить планку того, кого считать богатым, с полумиллиона баксов на гораздо выше, то 0.1% принадлежит ок. 50% планеты. Пока опустим этническое происхождение этих 0,1%.
Глобализация - это когда заводы, фабрики, отрасли путем сложных схем приватизации и вхождения в концерны начинают принадлежать эти 0,1%, еще и еще увеличивая их долю в половине богатств, и, параллельно, уменьшая число крупных дольщиков, например с 0,1 до 0, 09%
Рабочие таких фабрик продолжают ходить на работу, строить, лить чугун и никель с алюминием, только никто уже им не говорит, кто истинный властелин их работы. Да и сам властелин зачастую не только не бывал на данной фабрике, но даже в данной стране ее нахождения. Глобализация - это когда без Гитлеров, армий, пушек и лагерей хозяевами жизни чужих стран и народов становятся владельцы и клана 0,1%.
мы могли воочию наблюдать этот процесс при по-чубайсовски "вольной" раздаче сотен крупных заводов и целых отраслей всяким дерипаскам, абрамовичам, прохерово-потаниным и прочим единоплеменникам "семьи" Наины Иосифовны. Видеть на примере внедрения разных Фрайшутеров в оборонное и стратегическое подбрюшье. Да и хоть бы на примере Гондураса, половиной экономики которого владеют всего 2 (!) еврея!
Так вот, в планах этого глобального кагала НИКАК не прописано допустить 7 миллиардов населния Земли к поиску и нахождению социализма с компьютером.
Наоборот. Как яствует из статьи Делягина, с которой я в целом согласен, кроме мелочей, глобализаторам УЖЕ не нужен не только "золотой миллиард" (ЕС, США, Канада и пр.) Им достаточно золотого (бриллиантового) Миллиона (- те самые 0,9% "своих"), которые будут согласно Торе править миром, а мир будет пустой и безлюдный, кроме достаточного для обслуживания инфраструктуры туземного населения, бесправного и бессловесного, как и определено Торой - качать нефть для суперяхт Абрамовичей, ухаживать за пляжам пустых греческих островов и пляжей, растить вино, сеять хлеба, пасти кошерных овечек. Пары десятков миллионов рабов хватит.
И где тут место социализму?
(без названия)
игорь написал 04.04.2011 15:10
во -первых, не надо сводить все достижения научной мысли нового устройства общества только к марксу и ленину, во -вторых, главный критерий теории - практика, а она показывает , что демократия рыночного капитализма деградирует общество, напрочь отрицается не только научный подход, но и здравый смысл, когда авиаударами разрушая страну, уничтожая людей, провозглашается высокий гумманизм и человеческие ценности!!!
.... пора не писать комменты, а выходить на улицу и наводить порядок в собственном доме, глаза боятся, а руки делают!!!!
Re: Re: Re: о глобализме
Ледоруб Иосифович Дротский написал 04.04.2011 14:59
Благодарю, Старик за добрые слова! Здесь их редко можно услышать.
Ваши труды обязательно прочту (уже начал).
Не сочтите за анекдот: знаете, как увеличить ВВП России в 10(к примеру) раз? Очень просто. Надо надобывать туеву хучу песка или гравия, благо есть откуда...
Дети предателей и сучар не лучше своих наследников Иуд!
Да написал 04.04.2011 12:50
Имя Иуды Искариота, за 30 сребреников предавшего Спасителя Христа, стало страшным и позорным именем на языке человечества. Его презирают, проклинают и ненавидят.
Есть люди, имена которых в истории навеки покрыты несмываемым позором предательства, вероломства, клятвопреступления и измены.
Если сравнить Иуду и горбачева, то величина и уровень предательства горбачева затмевают белый свет на столетия… Предавая интересы нации и государства, горбачев "гражданин мира" предал свой народ, родную землю, веру предков, надежных друзей и верных союзников. Он так часто менял свою позицию, что она потеряла для него всякое значение. Он сдавал города и крепости, государственные и военные тайны, сознательно и целенаправленно разрушал армию и оборону государства изнутри. Предавал защитников и патриотов страны, отцовские победы и "дедовские честные гробы". Лишал будущего целые поколения соотечественников, разрушил оградительные бастионы истории и культуры, нравственности и традиций. Незаметно сея рознь, он, пакостник и мразь, развязал на просторах великой страны нескончаемые гражданские войны, сталкивая целые поколения отцов и детей, дедов и внуков. В истории после Мазепы, вторым выродком рода человеческого был горбачев (горбашлепало).Щюпальцы поганных мозгов горбашлепалы сотворили свое дело - об этом вы, бумагомаратели и пискадралите!!!
Re: Re: о глобализме
старик31 написал 04.04.2011 12:16
Навозну кучу разгребая, старик нашел жемчужное зерно. Считайте, что эта статья написана для Вас и для не очень большого числа других разумных людей. И простота и отсутствие идеологизмов именно для того, чтобы простые люди поняли главное - социальный прогресс неотделим от прогресса технического, а всякие заумные теоретические измышления и молитвы марксистскому господу богу не прибавят ни хлеба ни колбасы. И разговоры о справедливом распределении, при отсутствии эффективного производства - рукоблудство. У меня на эту тему много написано на моей странице. Сайт проза старик31 "Научная проституция" и Как наши ученые вырастили нищету" . Спасибо за квалифицированную оценку.
Re: о глобализме
Ледоруб Иосифович Дротский написал 04.04.2011 11:44
Хорошую тему завернул Старик!
И очень хорошо ее завернул - без излишних и никому уже не нужных идеологизмов.
Замечание по поводу глобализма и глобализации очень уместно и очень важно в попытке найти ответ на возможность или невозможность БЕСКРИЗИСНОЙ современной экономики. Соответственно,- на возможность или невозможность современного бескризисного глобального социума, ибо, как ни крути, экономика - это базис.
А современная экономика и производство уже не может быть НЕ ГЛОБАЛЬНОЙ. Глобальная экономика - базис глобального социума. Однако глобализация производственной и финансовой сферы ушли слишком быстро и слишком далеко вперед по сравнению со сферой социальной, отсюда, верно заметил романтический Циник (или циничный Романтик) и все современные конфликты. Кстати, Северная Африка - самый нагляднейший пример в подтверждение этого тезиса, а Ливия - особенно.
Очень верно на мой взгляд сформулированно Циником "основное противоречие современной эпохи", но я бы его дополнил вышесказанным о противоречии в темпах глобализации экономики и глобализации социальной сферы.
Удивляет некоторая вялость в обсуждении темы, по сравнению хотя бы с обсуждением Волобуевского бреда.
Спасибо, Старик!
о глобализме
chvv написал 04.04.2011 11:04
Что касается глобального объединения то так вопрос пока рано ставить. Не экономика, а социум главный. Если идеальные экономические решения разрушают социум, то они не идеальны и нужно время для адаптации социума (пример тех же заводов автоматов).
Re: Re: Re: chvv (03.04.2011 22:00)
chvv написал 04.04.2011 10:51
Теоретически адаптация рыночных элементов эту систему возможно, особенно на уровне информационного объединения. Да и с точки зрения налогового учета, тогда отчетность почти исчезает, также как и сопутствующее этому процессу явления. Но это не может быть навязываемым. Да и есть в юбой неплохой мысли и свой армагедон - конкретные люди.
На стадии информационного объединения гос.предприятий - это не принципиально. Однако в дальнейшем возможны проблемы. Представьте себе-приходите Вы в ПФР и даете свой "паспорт". Паспорт подключается к базам и заполняет необходимые данные. Заманчиво? Только христианам это не нужно (к коим себя и отношу). Т.е. есть границы за которые не стоит переходить. С точки зрения налогового учета частные данные берутся из конкретных баз и какие-то дополнительные номера становятся не нужны. Конечно, с точки зрения информационной целостности это упущение, но думаю без этого можно прожить. По крайней мере ближайшие 50 лет, всеравно главным будет являться производство. Полноценные заводы автоматы пока область фантазий. Да и если система заработает, что мешает те же трусы заказывать человеку самостоятельно. Обратите внимание главный тормоз - проблемы полной автоматизации и изменения социального состава общества, т.к. основная масса становятся инженерно-техническими работниками, учеными и т.д.
Re: Re: chvv (03.04.2011 22:00)
Циник-романтик написал 04.04.2011 09:11
Уважаемый!
Если, к примеру, окажется, что шить трусы ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ вдруг, на основании самых совершенных экономических, логистических и т.п. расчетов, ВЫГОДНЕЕ, опять же, к примеру, в Антарктиде, то ЗАЧЕМ их шить в Мухосранске. А все, что Вы изложили, безусловно необходимо, но УЖЕ - в масштабах Планеты, причем по ЕДИНОМУ и обязательному для всех стран стандарту и алгоритму. Можно (и нужно!) это начинать с Мухосранска, но система должна быть мобильной и готовой в любой момент расширить свои границы и возможности и адаптироваться к системе более высокого уровня. Думаю, что специалистам это под силу.
Re: chvv (03.04.2011 22:00)
chvv написал 04.04.2011 08:58
Условно говоря задачку можно разбить на две стадии. На первой стадии осуществляется информационное объединение единого хозяйства. Инвентаризация, склад, да почти вся бухгалтерия короче. Примерно о том же говорил примерно год назад на apn.ru по поводу информационных баз. Дело в том, что в базах ПФР, да и не только у них, накопилось огромное число ошибок. Ошибки все результат человеческих слабостей и не верных управленческих решений. Тут как угодно закручивай гайки, а эти ошибки будут лезть. Решается задачка через централизованные базы данных. Архитектура следующая. Главные базы держаться на местах (в городах и районных админнистрациях), таким образом решается задача обеспечения кадрами и оперативность обновления баз. Т.е. по мере появления новых улиц, домов и квартир, а также переездов людей вносятся изменения. На мой взгляд даже для Москвы тут потребуется всего один-два человека. Далее информация периодические запрашивается из центральной и таким образом создается главная база по всей стране. Достоинство данной архитектуры, в резервируемости также. Т.е. если валится главна база, то после восстановления она просто считывает информацию с мест. Если летит база на местах, то информация из центральной базы существенно облегчит восстановление. Подключение к базе осуществляется через кэширующие базы (для обеспечения безопасности и для снижения объемов трафика необходимо разорвать прямые контакты). Пишу это просто чтобы был еще кто-то помнил о такой возможности и когда придет время этот проект можно будет реализовать. Программа здесь несложная. От силы год нужно на ее написание.
Аналогичным образом решаются и вопросы создания баз для планирования и центрального учета. Однако есть вопросы безопасности данных и тут не так все просто.
Вопросы рентабельности это уже скорее ко второй части, когда общая информационная база будет создана. Современные отечественные бух системы автоматизации (1С, инфо, инфин, турбо и т.д.) в базовом плане позволяют после коррекций проводить подобный анализ. Вообще экономисты практики, которые не умеют читать данные бух учета должны уйти в небытие. Вопрос лишь в создании алгоритмов, а далее набивка кода уже дело техники. Когда контактировал с одной женщиной аудитором, так та быстро освоила основы программирования в системе инфо-бухгалтерии и начала адаптировать под свои нужды.
Тут все упирается в людях во власти способных ставить задачи и решать их.
Т.е. ничего экстроординарного как видите, тут особо воду толочь в ступе нечего. Конечно создание системы на государственном уровне столь многосвязанной требует некоторого навыка и времени, но нет принципиально не решаемых задач.
Re: Про плановость
Циник-романтик написал 04.04.2011 08:30
P.S.
Можно пойти и дальше, но это уже за рамками заявленной ув. Стариком темы. Основное противоречие современной эпохи, говоря привычным для многих здесь языком, - все нарастающий антагонизм между глобализирующимся производством и интересами отдельно взятых государств. Современные войны и международные конфликты - СЛЕДСТВИЕ этого противоречия.
Про плановость
Циник-романтик написал 04.04.2011 08:17
Господа-товарищи хорошие, не пойму, зачем вы талдычите про плановость. Она очень давно внедрена во ВСЕ без исключения производства. Чья в этом заслуга, "планового" СССР, конкретных умов или просто жизнь заставила, - вопрос десятый.
НО! Уважаемый Старик задается очень правильным, архизлободневнейшим вопросом: можно ли избавить существующий СЕГОДНЯ способ производства (язык не поворачивается назвать его "капиталистическим") от кризисов и КАК это сделать.
Избавляет ли "плановость" от кризисов?
Позволю себе выдвинуть некое предположение.
СЕГОДНЯ - не может!
Почему?
1. ФИНАНСЫ! Финансовое планирование должно быть ЖЕСТОЧАЙШЕ увязано с планированием ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ, причем не на уровне отдельно взятого производства, а гораздо шире, быть может даже шире, чем рамки одного отдельновзятого государства. А этого, согласитесь, нема и в ближайшее время вряд ли будет. И не будет этого до тех пор, пока в мире(!) работает куча печатных станков и станочков, а "интересы государства - превыше всего". Иными словами. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ финансовогй сферы и финансового планирования - первое и ГЛАВНОЕ условие бескризисной ГЛОБАЛЬНОЙ же экономики. Финансовая сфера тоже глобализуется, но по каким-то своим, неведомым никому, масонско-мафиозным законам и понятиям. Причем глобализуется никак не медленне сферы производства.
2. Отсутствие ЕДИНОЙ методики (стандарта) УПРАВЛЕНИЯ, причем опять же УЖЕ глобального.
3. Как всегда - СУБЪЕКТИВНЫЙ фактор. Должна быть ЕДИНАЯ для всего МИРА методология (если хотите - тоже стандарт) подготовки, переподготовки УПРАВЛЕНЦЕВ.
Подчеркну еще раз - ВСЕ это должно делаться УЖЕ в ГЛОБАЛЬНОМ МАСШТАБЕ, иначе - пиздeц!
СССР развалили именно в тот момент, когда преимущества социалистического способа были налицо
Упмат Солитонов написал 04.04.2011 07:07
СССР развалили именно в тот момент, когда преимущества социалистического способа были налицо и, более того, грозили сломить равновесие двух систем в пользу плановой экономики. Дело в том, что именно плановая система в соединениии с компьютерными системами искусственного интеллекта и систем АСУ, успешно разрабатываемыми в СССР, позволяя сделать новый колссальный рывок во всех отраслях - подобно тому прорыву, что было сделано в энергетике с помощью Единой Энергосистемы. Кстати, Запад только сейчас начинает разрабытвать аналогичную. Этот прорыв угрожал окончательной победой социализма, хотя бы за счет оптимизации управлением экономикой без перерпроизводства, без армии посредников -спекулянтов, дармоедов-юристов, хапуг-менеджеров-продавцов. Колоссальный потенциал высвободился бы только для действительно творческого созидагия и реальной модернизации. Одновременно решалась проблема эффективных обратных связей и коррупции. Мало кто знает. что Глушков произвел успешный эксперимент по функционированию такой системы в рамках небольшого района - без денег вообще - только с электронными платежами, отслеживаемых машинами. Но успех эксперимента поверг в ужас про-рыночных экономистов - при ней невозможно воровать!!!
(без названия)
Хася написал 04.04.2011 00:53
Раскрыть комментарий
Re: Кадры решают все.
старик31 написал 04.04.2011 00:32
Согласен с Вами во многом. На эту тему у меня есть статья "Научная проституция" ПРОЗА СТАРИК31
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss