Кто владеет информацией,
владеет миром

Коллапс путиномики - и крах режима

Опубликовано 09.11.2008 автором в разделе комментариев 68

Коллапс путиномики - и крах режима

Лекция, прочитанная 7 ноября 2020 года Максимом Калашниковым для слушателей Ленинградского университета национал-коммунизма.

Часть первая

Увы, коррупция правящей верхушки не только инновации губит. Она несет еще одно страшное последствие: управленческую катастрофу в государственной власти. Ведущую к экономическому коллапсу.

 

Коррупция и управленческий дефолт

В здоровом обществе управленцы-чиновники отбираются по вполне разумным критериям. Например, по возможности сделать порученное дело в срок, качественно - и с наименьшими затратами. Или эффективно решить проблему. Если за такую работу управленцев щедро награждают, то страна процветает. Более того, ее государственный аппарат и элита в целом жадно ищут и применяют прорывные инновации.

А вот в больном обществе, коррумпировнном сверху донизу, идет настоящий антиотбор. Государственную власть формируют "специалисты", умеющие угождать начальству и делиться с ним награбленным. Власть формируется по типу банды уголовников: главное - чтобы подчиненные были преданы пахану и не переходили границу своей сферы влияния. И не забывали делиться с паханом. Выполняешь эти условия - и ты в «элите». И тебе прощается даже самая вопиющая управленческая некомпетентность. Хотя - это некомпетентность с нашей точки зрения. А по мнению пахана, человек вполне компетентен, если сумел уворовать миллиард. Дескать, а для чего же еще власть существует? Ну, а то, что подчиненный при этом завод не сумел построить или у него там какое-нибудь ЖКХ рассыпалось - так это несущественные мелочи. Ведь банда живет не ради развития страны и не для ее нации. Она прежде всего ворует, глядя на ту же Российскую Федерацию как на добычу, как на настоящую мясную тушу для разделки. Разумеется, в такой системе «элита» плевать хотела на какие-то там инновации. А зачем? И так деньги льются в карман рекою.

Есть ли в мире страны, свободные от коррупции? Наверное, примеры европейских и особенно скандинавских стран уже оскомину набили. Я бы хотел привести пример страны, для нас несколько экзотической, азиатской. А именно - пример Сингапура, населенного в основном китайцами, и при этом - совершенно некоррупционного.

В 1990-е годы мир был поражен успехами, которые показывали сингапурские школьники в области математики и естественных наук. Это показывали и исследования, и итоги участия юных сингапурцев в международных олимпиадах по математике, физике, химии.

Но мало кто знал, что с 1982 по начало 1990-х годов в городе-государстве Сингапуре, каковым в 1959-1990 гг. правил премьер-диктатор Ли Куан Ю, проводился опыт позитивной евгеники. Об этом не любят вспоминать в нынешнем политкорректном мире, но в Сингапуре в те годы людей с врожденными заболеваниями, преступными наклонностями и просто с низкой квалификацией соблазняли: хотите получить от государства жилье и хорошее пособие? Пройдите операцию по стерилизации. В то же время, поощрялись браки квалифицированных мужчин с женщинами-дипломированными специалистами. Для них устраивались круизы на «теплоходах любви», мужья получали от государства солидное вознаграждение при рождении детей. В то же время, государство штрафовало недипломированных женщин, если они заводили себе второго ребенка.

И вот сингапурские школьники стали показывать чудеса знаний и сообразительности. А Сингапур стал очень богатым городом-государством, по уровню жизни уступающим лишь Японии.

Сингапур - вообще своеобразное общество. Ли Куан Ю удалось полностью искоренить коррупцию. Именно ему принадлежит мудрость: сделай кристально честными сто первых людей в государстве, обеспечь их всем необходимым - и они будут думать только об интересах страны. Сингапур смотрится как воплощенная утопия совершенного общества. Какая-то помесь капитализма с социализмом. Легендарному премьеру принадлежит и сравнение Сингапура с большим компьютером, а сингапурцев - с его аккуратными микросхемами-чипами.

«...Ли Куан Ю хочет того, чтобы среди его маленьких электронных чипов царил порядок. Он устраивает в одной стороне туристический город, в другой - город экономический, затем создает город-дортуар. Три города четко отделены друг от друга границей, безупречным газоном шириной в пять километров. Он издает очень строгие законы: запрещено плевать на землю (штраф 1500 франков), курить в общественных местах (штраф 1500 франков), бросать использованную бумагу (штраф 1500 франков), поливая цветы, оставлять воду в блюдцах под горшками (это привлекает комаров, штраф 1500 франков), парковать машины в центре города. Государство благоухает мылом. Если собака лает по ночам, ей обрезают голосовые связки. Мужчины должны всегда носить брюки, даже в очень теплую погоду. Женщины должны всегда носить чулки, даже в отчаянную жару. Все машины снабжены сиренами, оглушающими вас, как только вы превышаете скорость в 80 км/ч. С шести часов вечера запрещено ездить в своем автомобиле в одиночестве, Вы должны подвозить коллег по работе или попутчиков, это уменьшает возможность возникновения пробок и загазованность (иначе штраф 1500 франков). Полиция обязала сингапурцев поместить датчики под днище машин для того, чтобы каждый знал маршруты сограждан. На большом световом табло можно проследить за передвижениями всех жителей. Входя в дом, нужно сообщить свою фамилию охраннику, постоянно дежурящему у дверей.

Весь город наводнен видеокамерами. Сингапур - государство демократическое, но для того чтобы граждане не голосовали как попало, на избирательном бюллетене пишется номер карточки избирателя. Воровство, насилие, наркотики, коррупция наказываются смертной казнью в виде повешения. До сих пор существуют наказания кнутом. Ли Куан Ю считает себя отцом своих сограждан. Он заимствует идеи и у коммунистов, и у капиталистов, лишь бы они были эффективны. Государство поощряет личное обогащение (сингапурцы на втором месте по уровню жизни в Азии, сразу за Японией, и вовсю играют на бирже), но общежития студентам предоставляются бесплатно. Разрешены все культы, но пресса подцензурна: ни одна газета не пишет ни о сексе, ни о политике.

...Ли Куан Ю строит школы для одаренных детей, для высокообразованных людей организуются бесплатные круизы.

Он понимает, что дать хорошее образование детям можно лишь тогда, когда их в семье не больше двух. По вечерам из полиции звонят в семьи, уже имеющие двоих детей, и напоминают о необходимости принять противозачаточную таблетку или использовать презерватив.

Ли Куан Ю удалось превратить свое экспериментальное государство в «азиатскую Швейцарию». Но и полиция не всемогуща, когда дело касается игры. «Китайца можно заставить делать все, но принудить его не играть в маджонг не под силу никому» , - признал Ли Куан Ю в одной из речей...» (Б. Вербер, Энциклопедия относительного и абсолютного знания, М., «Гелеос», «РИПОЛ классик», 2007 г. с. 71-72.)

Конечно, пример своеобразный. Многим он не понравится. Но ... Сингапур действительно процветает. И по моему разумению, читатель, кое-что их сингапурской практики не мешало бы перенять и русским.

Там, где коррупции нет или она ничтожна, развитие действительно идет быстрыми темпами. Именно там рождаются смелые инновации. Туда бегут самые талантливые ученые и инженеры - это неоспоримый факт.

Однако приведем и обратный пример: общества безусловно больного.

 

Российский «кейс»

Как там сейчас называют учебные примеры в школах бизнес-управления? Если не ошибаюсь - «кейсами». Что ж, приведем пример страны, которая из-за коррумпированности своей «элиты» не сумела использовать благоприятнейшую экономическую конъюнктуру и потерпела настоящую управленческую катастрофу. Это - Российская Федерация в 2000-2008 годах.

В самом деле, возьмем сей период «царствования» В.В.Путина уже как чисто исторический пример. Сей муж, оказавшись у власти, построил ее по классическому лекалу той самой бандой. Итак, во власти - исключительно свои, чужие - не допускаются. Будь они хоть семи пядей во лбу и трижды суперменеджерами. РФ в эти годы окончательно тонет в дичайшей, разнузданной коррупции. Даже само государство приватизировано и служит интересам обогащения тех или иных «припрезидентских» кланов. Причем интересам подчас самым низменным, шкурным, животным.

В то же самое время в РФ вливается немыслимое количество денег. На мировом рынке невиданно дорожают все статьи ее экспорта: нефть, газ, металлы, лес, минеральные удобрения, продукция химической промышленности. От пяти до шести триллионов долларов составляет общая выручка за эти годы. Финансовые резервы раздуваются до 0,6 триллиона долларов. Бюджет РФ с 1999 года возрастает в 14 крат!

Но несмотря на все это, РФ в сентябре 2008 г. вместе со всем миром влетает в жестокий кризис. Она практически лишается накопленных резервов, ее терзают инфляция, промышленный спад и нищета. Схлопывается ее торговый баланс. Рубль девальвируется. Капитализация расеянских компаний уменьшается в разы, акции теряют в стоимости почти триллион долларов. Оказывается, что к концу правления Путина задолженность самой РФ, ее банков и корпораций дорастает до полутриллиона долларов. И почти все, с таким трудом накопленное за «тучные нефтяные годы» утекает западным заимодавцам. Да, еще - РФ по-прежнему остается отсталой страной. За 2000-2008 гг. ее технологическая отсталость от Запада и Китая только увеличилась. Фактически, триколорная страна потерпела страшную катастрофу из-за некомпетентного, бездарного управления государством.

 

Откровение от Гуровой

Чтобы нас не обвинили в коммуно-фашистской предвзятости, откроем вполне либеральный и право-путинский журнал «Эксперт». 3 ноября 2008 г. он публикует разгромную статью Татьяны Гуровой «Удар силой в полтора триллиона долларов. Наши собственные ошибки форсировали экспансию мирового кризиса в Россию...» Фактически, было опубликовано обвинение путинского режима в полной экономической некомпетентности. Вкратце рассмотрим пункты статьи.

Преступление первое: в 2000-е годы власть втянула крупные государственные банки и корпорации РФ в «ловушку больших внешних займов» при гигантском положительном сальдо внешней торговли. То есть, вместо того, чтобы давать кредиты своим банкам и компаниям из гигантских сверхдоходов государства, власть эти самые сверхдоходы стала либо омертвлять в так называемых финансовых резервах, либо откачивать из за рубеж, покупая американские ценные бумаги. Возникла совершенно ослиная «экономика»: путинцы огромными деньгами кредитовали экономику США (покупая облигации их казначейства) - в то время, как собственно российские компании не могли взять в РФ больших и долгих кредитов. Им приходилось брать займы за рубежом. И получалось, что западные банки дают ссуды компаниям РФ из тех денег ... которые сама РФ откачала на Запад.

При этом путинский министр финансов Кудрин заявлял, что нефтяные сверхдоходы - это «неправильные», «плохие» деньги, которые надо «стерилизовать», вывести из экономики РФ. Ибо они, мол, могут разогнать инфляцию. К сожалению, никто не стерилизовал самого Кудрина, потому что тот морозил очевидную чушь. Ведь эти деньги все равно попадали в РФ, только через посредничество западных банков! Что толку от того, что Кудрин «стерилизовал» полтриллиона долларов во всяких резервах, коли из-за рубежа все равно притекли те же полтриллиона? Так уж лучше было давать займы отечественным компаниям самостоятельно, без участия Запада.

«Мы много раз слышали, что такое поведение было единственно возможным. Мы выводим из обращения избыточные деньги, полученные за счет экспорта, и переводим накопления в высоконадежные бумаги других стран. При этом в условиях крайне дешевого мирового денежного рынка рыночные игроки на рыночных условиях (а это для нас якобы важно) занимают столько, сколько, по их мнению, нужно для развития. Риски при этом оценивают высококвалифицированные и хорошо отрейтингованные западные банки. Такая логика подсказывала, что если бы те деньги, что мы выводили за рубеж в качестве накопления на черный день, мы инвестировали бы в свою экономику, то перегрев был бы еще больше, так как брали бы и внутренние деньги, и внешние. Кроме того, сегодня, когда приходится думать о расплате по долгам, мы не имели бы денег для погашения внешних долгов стратегически важных заемщиков.

Но эта логика неизбежной зависимости от Запада имеет множество сбоев.

Первое, что бросается в глаза: на деньги, занятые за границей, в последние пять лет мало что построено. Приведем вопиющий факт: в Московской области не построено ни одной дороги, а земля при этом вся раскуплена, дороги-то уже и строить негде. Странно, но факт: весь этот поток внешних денег ушел в спекулятивное разогревание всех имеющихся в наличии активов....» - пишет Гурова.

Браво! Госпожа Гурова лишь повторила то, что красные и патриотические аналитики твердили с 2001 года, стараясь вразумить стадо путинских ослов-управленцев, что волокло РФ к нынешней катастрофе. Вместо того, чтобы на огромные деньги, притекавшие из-за рубежа, создавать новые активы (дороги, мосты и прочую инфраструктуру, а также новую промышленность на передовых технологиях), путинская шайка раздувала стоимость старых земель, сырьевых промыслов, надувала стоимость старых, изношенных основных фондов (основного капитала), оставшихся от СССР. То есть - по сути дела надувала спекулятивно-фондовый пузырь, почти аналогичный тому, что американцы надували на рынке своей недвижимости. А надо было делать совершенно другое!

Здесь надо пояснить современному россиянскому читателю, уже не имеющему советского образования: капитал - это не деньги, а прежде всего основные фонды (заводы, инфраструктура, оборудование, технологии, подготовленные кадры), которые могут давать прибыль. Деньги сами по себе - еще не капитал. Они становятся таковым, лишь превратившись в производственный аппарат. Вот что надо было создавать на нефтедоллары в 2000-2008 гг., а не спекулятивно разгонять цены на старые активы. Вместо того, например, чтобы осваивать новые газовые промыслы и строить заводы по производству сжиженного газа, путинские управленцы-идиоты просто увеличивали стоимость акций «Газпрома».

И Гурова пишет:

«Почему государство не могло противопоставить этому потоку внешних займов выделение целевых кредитных лимитов на те активы, которые, на его взгляд, необходимо было создавать? Просто противопоставить, ничего не навязывая. Если бы у нас сегодня, например, были бы новые нефтеперерабатывающие заводы, не надо было бы ФАС давить на нефтяников и, главное, была бы выше стоимость реального капитала, потому что это был бы новый, неамортизированный капитал. Это само по себе уменьшило бы глубину падения, так как у нового капитала в любом случае выше ожидаемый денежный поток.

Почему государство само разогревало свои активы, не пытаясь создавать новый капитал? Ведь кратное увеличение стоимости того же «Газпрома» без создания новых мощностей могло взывать только тревогу. Государство действовало лишь в логике «чем больше мы стоим, тем больше нам дадут, тем больше мы будем стоить дальше». Есть ли примеры в истории, когда такая солидная держава целиком впадала в спекулятивный раж?»

И снова ответ ясен. Путинская камарилья состояла из коррумпированных и некомпетентных «руководителей», которые ничего реального делать не хотели, да и не умели. Ведь одно дело - «пилить», а другое - что-то реально строить, напрягать мозги тело, за что-то отвечать. Коррупция и некомпетентность толкали путинство на описанный Гуровой путь: чисто спекулятивный, сугубо «пиарный» и очковтирательский. Ни хрена нового не строим - зато создаем иллюзию невиданного удорожания старого основного капитала. Берем большие кредиты на Западе, а чтобы их выплатить - берем еще западные кредиты, а потом еще и еще - вот суть первого преступления путинского режима. В основе их - лень «элиты», ее коррупция. Вот вам яркое свидетельство того, чего на самом деле стоят, как управленцы, все эти путины, кудрины, чубайсы и т.д.

Путинские государственные компании в 2007 году, когда объемы выплат по внешним долгам компаний и государства уже приблизились к положительному сальдо торгового баланса РФ, так и не прекратили внешние заимствования. Государство же в 2007 году должно было рявкнуть тревожной сиреной и замигать красной лампой: «Кредитов больше не брать!» Но оно этого не сделало, продолжая все глубже загонять Эрэфию в долговую кабалу.

«По-видимому, главным препятствием к осознанию проблемы была ставка на быстрое вписывание страны в глобальную, читай, внешнюю по отношению к России экономику. Идея переплетения активов доминировала над идеей развития реального капитала в стране...» - считает Гурова.

Но мы назовем истинную причину произошедшего. Бело-сине-красным подонкам в 2000-2008 годаз было наплевать на интересы русского развития. Для них главным было вписать экономику РФ в западную систему, причем любой ценой. Зачем? Чтобы их, триколорных начальников, западная элита приняла в свой круг. Мол, теперь РФ - часть глобальной экономики! Для триколорных Россия - все таки «эта страна», а жить им хочется на Западе. Ради этого они загнали РФ в долговую ловушку и остановили ее реальное развитие, что имело самые катастрофические последствия после осени 2008 года.

Вот только американо-европейская высшая элита бело-сине-красных уголовников в свой круг все равно не приняла...

Именно шкурными, коррупционными и предательскими интересами путинства («Мы хотим жить на Западе!») объясняется весь описанный экономический идиотизм. Гурова недоумевает: какого черта нельзя было использовать нефтяные сверхдоходы на выдачу целевых кредитов? Потому, что хотели избежать инфляции? Но «так и внешние деньги все равно вбрасывались. И инфляцию мы импортировали. И какая, к черту, разница - своя инфляция или чужая. Но, действуя так, мы загоняли себя, как видно сейчас, в зону по-настоящему высокого риска...»

(продолжение следует)



Рейтинг:   4.85,  Голосов: 40
Поделиться
Всего комментариев к статье: 68
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: -Влад
alex написал 12.11.2008 01:21
Настойчивые до неприличия вторичные "поздравления" указывают не только на
обычное надувание щек для придания своей значительности в борьбе с мировым финансовым кризисом.Кремлевское руководство, я думаю, сейчас более всего озабочено не кризисом, а будущей,отложенной до вступления в должность Обамы, практической реакцией США на "победу" над Грузией.Неопределенность пугает,это ведь не организация выборов в России.Для зондажа настроений Обамы даже "лучший друг" Берлускони подключен.
Американцы при желании,могут разместить военную базу с крупными силами ВВС в Грузии без всякого НАТО,на двухсторонней договорной основе и вооружить новую грузинскую армию не хуже израильской.Прикрытие хотя бы половиной 6-го флота США - серьезная угроза. 10 000 крылатых ракет даже без ядерных головок грохнут
все,что на гусеницах и колесах,включая генеральские лимузины.
Честно говоря,9-го августа у меня не было сомнений в правомерности защиты Ю.Осетии,но когда я услышал о танках в Гори,в Поти и т.д. я подумал: во дают!!! И америка по хрен! Неужели все бабки в Китай успели перекинуть,для гарантии отдав кусок территории? Хотя вряд ли это поможет.В случае нажима США, Пекин предпочтет Вашингтон Москве и "сдаст всех" и счета с чистой совестью. А территорию не вернуть.НУ, а если говорить серьезно, то мы ничего об этом не узнаем; конечно,все переговоры под секретом,и Путин не может вслух сказать,что именно Россия получила взамен: аналог секретного приложения советско-германского договора 1939 года,или аналог твердого ответа Джо-Энь-лая Никсону уже после конфликта на Даманском,что "...в случае войны СССР с США,мы будем защищать Советский союз..." А может и шиш с маслом,с нестираемой улыбочкой на лицах и неопределенными обещаниями.А что как придется сваливать с Ю.Осетии? А может и .... с Москвы?
Re: ну - кто был прав?
Максим Калашиников написал 11.11.2008 14:44
Девальвация будет
Девальвация рубля неизбежна, признал Центробанк. Единственное, что пока обещают его представители: она не будет «очень резкой». Поддерживать стабильность курса валюты просто невозможно в условиях усилившегося оттока капитала и необходимости тратить резервы на подпитку ключевых банков и компаний. «Я не исключаю повышения гибкости валютного курса рубля, может быть, в нынешних условиях с некоторой тенденцией к ослаблению рубля по отношению к иностранным валютам», – заявил председатель Центробанка Сергей Игнатьев на брифинге в правительстве. Это означает, что Центробанк может перестать удерживать стоимость бивалютной корзины, на 55% состоящей из американских долларов и на 45% из евро, на уровне не ниже 30,4 рублей. Однако, по его словам, и ЦБ, и правительство крайне не заинтересованы в том, чтобы произошла резкая девальвация рубля. Он добавил, что у государства есть возможность этого не допустить, гарантом являются большие золотовалютные резервы.
(без названия)
STARIK написал 10.11.2008 20:17
Очень интересные факты о Сингапуре. Я очень удивлен тем обстоятельством, что стало возможным создать такую модель государства, пусть даже это государство и состоит из одного города. У меня возникли ассоциации с событиями, описанными в романе Брэдбери, 451 градус по ФАРЕНГЕЙТУ. И становится страшновато, от перспективы жить в таком государстве. Хотя все зависит от менталитета того, или иного народа. И хорошо, что Мир многополярен, и пусть он всегда остается таким.
А что касается анализа экономической модели России, то я полностью согласен с выводами, сделанными в данной статье. За все правление Путина, я порадовался всего один раз. Это тогда, когда российское правительство погасило все государственные долги.
Тогда подумалось: - "Теперь Россия расцветет"! Похоже, рано я списал со счетов – "прозападников". Сумели таки развалить могучую финансовою структуру России.
Келерве
Игорь написал 10.11.2008 11:38
Я вообще категорически против размещения стабфонда на фондовых рынках, как России, так и США. Надо было вкладывать в реальный сектор экономики, а не в фондовый рынок.
Ваши расчеты поверхностны. Во первых рынок США упал больше чем на 15-20%, во вторых вы не учитываете проценты которые идут на займы. В третьих если бы наши финансы были размещены на нашем же рынке, он бы так не упал (можно сказать это один из главных аргументов). Так же зарубежные займы были даны банкам с оговоркой, что даются под потребительское кредитование, а наши деньги можно было давать именно на развитие производства. В общем, если разбираться, прав как раз Максим.
Келерва оказывается мужик. :)
Re: Re: о США и не только
Кот написал 10.11.2008 02:10
Продлят и тебя неумытого и не спросят. Так и будешь быдлом до конца своих дней.
Буряченко Нина Михайловна
------------------ написал 10.11.2008 00:11
Здесь надо пояснить современному россиянскому читателю, уже не имеющему советского образования: капитал - это не деньги, а прежде всего основные фонды (заводы, инфраструктура, оборудование, технологии, подготовленные кадры), которые могут давать прибыль.
--------------------
Но тогда ЧЕЛОВЕК - это ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ.
ЧЕЙ? Ну, наверное в такой МОДЕЛИ или Бога или главного компьтера. Или тех, кто решил поиграть в богов живыми людьми и счел, что может это.
А "советское образование" такому не учило.
Вообще-то за распространение таких челоеконенавистнических идей в нормальном обществе ЛЮДЕЙ таких особей изолируют от общества.
Но у нас нормально. У нас просто уже некому понять ЧТО эти особи говорят. А те кто понимает, тот либо скурвился, либо надежно изолирован.
Поэтому у нас и президент говорит в том же стиле и то же самое. И ниче.
Кризис
Неопытный написал 10.11.2008 00:06
Ну вот сразу в боксерскую стойку. Имел не имел. Мне просто интересно видеть как из Америки делают дьявола с рогами , а из России ангела с крылышками. А что собственно америкосы тебе лично плохого сделали? Может это они Союз развалили ? Или они насильно
свои кредиты в Россию впихивали? Или они свои обязательства по госсударственным краткосрочным облигациям отказались выполнять? Или это они всю общенародную нефть и газ в частные руки забрали? Так может не они дьявол с рогами а местные наши "друзья". Что ты думаешь что местные " предприниматели " ставят патриотический долг выше своей прибыли.Они свой выбор уже сделали поэтому и живем классно.
Re: Кризис- Неопытный (2008.11.09 22:26)
Талибан написал 09.11.2008 23:41
Видно ты, НЕОПЫТНЫЙ, размещал все в Америке и что-то сильно поимел. Я прав? В России ты не имел и считаешь всех здесь кинутыми.
Однако хорошо, что ты в Америке не СПИД поимел, а бабки. Гордись своей прозорливостью.
Кризис
Неопытный написал 09.11.2008 22:26
Странно получается . Когда дефолт был т - Россия кинула тех кто разместил свой стабфонд у нее в карманах. А америкосы медленно но верно из кризиса вылезают а никого не кинули ?
(без названия)
Kelevra написал 09.11.2008 22:05
В наших с вами (да и всего остального мира) карманах. И если понадобится, то вытащит их быстро и безжалостно. Единственный способ не дать это сделать - отказаться от расчетов между государствами в долларах и не хранить резервы в этой валюте. Вот тогда мыльный пузырь США лопнет. Единственное - не надо это делать РЕЗКО! Иначе теперешний кризис будет казаться маленьким спадом экономики! Это как пирамида. Если убытки разделить равномерно и потихоньку, без паники, то конечно потери ожидают практически всех, кто в ней участвовал, но это произойдет плавно, потери распределятся равномерно и на период времени около 2-3 лет, что не будет так болезненно для мира.
Re: о США и не только
КВ написал 09.11.2008 21:56
Американский народ проснулся. Пора проснуться и русскому народу!
Так, что господинчик медведев свое предлжение о продлении срока правления засунте себе в задницу!!!
Стабфонд
Неопытный написал 09.11.2008 21:51
А где же сами США размещают свой стабфонд ?
Re: Отецу Звездоний.(из НАТО и ЕС) (2008.11.09 18:20)
Зенит написал 09.11.2008 21:49
Согласен! Только поправка! За эту банду часть задуренного народа голосовала только в начале воровского хопка. В дальнейшем голоса за банду стали просто приписывать. Это хорошо было видно как падала посещаемость избирательных участков. Особенно при голосовании за
медвежонка!
(без названия)
Kelevra написал 09.11.2008 21:42
Игорек! Ты ставишь в претензию правительству России размещение стабфонда в США! От части согласен что это было не совсем правильное решение. Но вот вопрос!! Как не крути, но Российский рынок ВТОРИЧЕН!! И если в США кризис, то он в первую очередь бьет ИМЕННО по вторичным рынкам, как российский. И если бы деньги стабфонда были бы размещены на местном рынке, то потери от кризиса составили бы около 40%, когда рынки США потеряли только 15-20%. Соответственно потери стали в 2 раза меньше. Теперь, когда сам обвал в России окончился (ниже не мог упасть рынок) можно переводить постепенно активы в Россию, что будет укреплять НАШ рынок и ослаблять далее рынки США. При таком раскладе можно не только потерять но и поучить прибыль на этом кризисе. Тем более Россия собирается отказываться от сделок по нефти за доллары и переходить на рубли. Соответственно это не прибавит оптимизма США.
Re: для xxl (2008.11.09 19:56)
Меч написал 09.11.2008 21:37
Ответ медвежонку: "Государственная собственность -неприкосновенна. Все , кто посягает на госсобственность или способствет посягательству является преступником и подлежит наказанию в соответсвии с уголовным кодексом"
Re: Максим
ник написал 09.11.2008 21:22
надо подписываться: сотрудник Фсб Максим, и разъяснить служебное задание - оплевать любую критику режима
Re: Re:
Данила написал 09.11.2008 21:00
Уж да уж, В МФТИ по блату))) Лучше на галеры гребцом устроиться - дешевле, говорят. Престиж-то не сам вырос, народ по 10-11 часов в день мозги ломал. В кайф, конечно, когда есть, что ломать.
А вот престиж истфаков другой природы - последующая удачная карьера. Видимо, этот случай имелся в виду, когда про "блат с исключениями" говорят - сия правда, кстати.
Re: - xxl (2008.11.09 20:09)
Талибан написал 09.11.2008 20:55
Насчет МФТИ и мехмата МГУ ты прав. Блатным там не с руки было. Голова должна была еще иметься.
ВУЗа МИМО я не слышал. Был блатной МГИМО ( Московский государственный институт международных отношений), так он и сейчас жив и здоров и также блатной.Даже в большей степени чем при СССР.
Ты видно учился в каком-то блатном ВУЗе. Твои суждения об российской экономике и действиях президента и председателя правительства сильно дилетантские.
Максим
Прохожий написал 09.11.2008 20:12
Знаете, что отличает гроссмейстера от любителя - его невозможно просчитать! А вы, обладая весьма скудной и поверхностной информацией, пытаетесь делать прогнозы.
Это только снижает вашу репутацию, как обозревателя.
Re:
xxl написал 09.11.2008 20:09
" .. Стимулы к рывку были утрачены уже при Брежневе, когда вся страна жила за счет воровства, а в престижный ВУЗ можно было поступить только по блату (за редкими исключениями). ..."
Что такое престижный вуз в советское врямя?
Насколько я знаю в МФТИ или мехмат МГУ скорее были исключения по блату, как пример. Ибо попавший туда по блату дурак уходил сам.
Так что не надо снова высказываний - А ЭТО ВСЕ ЗНАЮТ.
Другое дело такие факультеты как истфак, юрфак да тот же МИМО - это правда.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss