Кто владеет информацией,
владеет миром

Политэкономия предательства

Опубликовано 24.01.2011 автором Метик Сергей в разделе комментариев 76

Политэкономия предательства

Статьи А. Фролова читаю с неизменным интересом. Не только из-за серьёзной аналитики автора, но и из-за надежды увидеть новые тренды, свежие веяния в жизни КПРФ. Я имею в виду не только назревшие кадровые решения, но и идейное обновление партии на строго научной, марксистско-ленинской платформе. Хватит изобретать «самобытные» пути к коммунизму, сочинять «законы социализма» в угоду номенклатурной шпане, паразитирующей на великом деле преобразования мира на началах равенства, свободы, разума.

Номенклатурные «теоретики» придумали целую «науку», «политэкономия социализма» называется. Их стараниями само слово «коммунизм» стало восприниматься как нечто весьма отдаленное, не имеющее отношение к современной действительности, в отличие от «реального социализма» - бюрократического «изобретения», почти полной противоположности того, что следует из марксистско-ленинской теории.

Обломки этих номенклатурных придумок благополучно всплыли после постигшей советское общество катастрофы, чтобы вновь бесстыже утвердиться в строках партийных документов и программ, в басистых речах партийных лидеров, «обогатившись» национальным колоритом, великорусской «духовностью», православными ценностями и, конечно же, исключительной народностью. И статья Фролова, думаю больше не столько повод озаботиться проблемами Юга Африки, сколько поразмышлять о путях в наше будущее, провести работу над ошибками, цена которых оказалась чрезвычайно высока.

Вот, к примеру, цитата из Программы КПРФ, размещенной на официальном сайте партии: «Однако задача создания производительных сил, соответствующих социалистическому способу производства, была решена далеко не полностью. Утвердившаяся в стране мобилизационная экономика обусловила предельно жёсткое огосударствление и централизацию многих сфер общественной жизни. Не был своевременно приведён в соответствие с потребностями производительных сил хозяйственный механизм. Рос бюрократизм, сдерживалась самоорганизация народа, снижались общественная энергия и инициатива трудящихся. Имели место серьёзные отступления от одного из ключевых принципов социализма “От каждого — по способностям, каждому — по его труду”. Достижения научно-технической революции не были в полной мере соединены с преимуществами социализма. Было допущено необоснованное забегание вперёд, что особенно проявилось в принятой в 1961 году третьей Программе КПСС».

Каких же производительных сил не хватало для полного торжества «социалистического способа производства»? Может быть, не хватало электростанций, заводских мощностей, транспортной инфраструктуры или средств автоматизации, которые позволили бы воплотить в жизнь извечную мечту всех лодырей и лоботрясов, превратив производительный труд в простое нажимание кнопок? А если кнопок на всех не хватает и кому-то приходится пользоваться рычагами, гаечным ключём или кувалдой, то о социализме не следует и мечтать? Как не следует и «необоснованно забегать вперед», вести речь о коммунизме, до тех пор, пока не будет достигнуто некое «изобилие» потребительских благ?

Как известно, способ производства представляет собой совокупность не только производительных сил, но и производственных отношений. Капиталистический способ производства исторически ограничен достижением своей заключительной, монополистической стадии, концентрацией капитала в руках мировой финансовой олигархии, после чего, израсходовав весь свой созидательный потенциал, становится тормозящим развитие человечества фактором. И выход не в мифической «демонополизации», а в обобществлении, в обращении монополий в общественную собственность, чтобы там не талдычили клинические либералы-«рыночники». Общественная собственность обозначает, что:

Во-первых, все производительные силы ориентированы непосредственно на удовлетворение общественных потребностей, а не опосредованно, через товарный обмен и «частный интерес».

Во-вторых, то, что все члены общества имеют к этой собственности равное отношение, никто не получает частных преимуществ от своего места в общественном разделении труда, все работают поровну и распределяют потребительские блага либо уже по потребности, либо поровну, в тех случаях, когда «желания не совпадают с возможностями».

Плановое народное хозяйство при социализме являет собой ЕДИНОЕ и НЕДЕЛИМОЕ ЦЕЛОЕ. Нет никаких «экономически самостоятельных» и «независимых товаропроизводителей», поскольку нет ни товара, ни самого товарного обмена. Нет никаких частных, локальных «интересов». Нет местечковых выгод и «коллективных» эгоизмов. Нет никаких подрядов, «встречных планов», премий, тарифов, налогов и прочих дуростей, насаждаемых горе-теоретиками в тщетной попытке у нас добиться эффективности производства «как у них».

Так что имеется ввиду авторами Программы под расплывчатой формулировкой о «своевременном приведение в соответствие с потребностями производительных сил хозяйственного механизма»? Ужесточение плановой дисциплины? Приведение зарплат всех работников к единому уровню? Или пресловутое сочетание плана и рынка? Увеличение роли товарно-денежных отношений? Активизация корыстного «интереса»?

Похоже контузия горбачевской «Перестройкой», «рыночными» реформами и «новым мышлением», несмотря на всю очевидность краха экономики, построенной на эгоизме и частном интересе, у партийных «теоретиков» не прошла до сих пор. Не дает покоя опыт китайских товарищей, у которых вроде бы всё получилось. И план и рынок, и партия, «наш рулевой» и мавзолей Мао на месте и Сталин в почете и темпы роста впечатляющие. Голубая мечта номенклатурщика, чтобы кабинет, телефон, власть, а людишки внизу сами бы ковырялись, что-то придумывали, изобретали, создавали на свой страх и риск.

Ведь чем плоха плановая экономика для «руководящих» работников? Тем, что не нуждается в них, как не нуждается, к примеру, завод по производству микросхем в гужевой тяге. Что будет распределять, кем командовать, кого карать, кого миловать номенклатурщик в плановой экономике, в которой все расписано по минутам и работает с точностью часового механизма? К тому же само создание эффективно функционирующего планового народного хозяйства – дело профессионалов, серьезных специалистов, технологов, программистов, ученых, но никак не скудоумной бюрократии, преуспевшей лишь в кадровых интригах. Потому и не было по-настоящему планирования в советском «реальном социализме», поскольку это тут же подорвало бы «руководящую и направляющую роль», поскольку шло вразрез с корпоративным интересом партийной «элиты».

Но может быть это хорошо, когда каждый работает «без приказа», проявляет инициативу, предприимчивость? Да, в 17 веке освобождение частного товаропроизводителя было большим шагом вперед. С тех пор прошло время. Производство монополизировано, носит общественный характер и в кооперативах по плетению лаптей явно не нуждается. Как себя может реализовать микробиолог, физик-ядерщик, врач-хирург, водитель электропоезда, станочник-фрезеровщик, учитель, ученый, военнослужащий? Открыть своё «дело»? Заняться бизнесом? Ворочать тюки с китайским ширпотребом? Или «грибы собирать», как предложила какая-то сумасшедшая либеральная дамочка? Одним – вершки, народная собственность, газовые нефтепроводы, железные дороги, нефтяные скважины, заводы и пароходы, а другим выживать, промышляя сбором ягод и ловлей рыбы? Теряя полученные в советское время знания, опыт, квалификацию?

Процитирую из Википедии статью о замечательной сатирической комедии «Про бизнесмена Фому»: «Сельский механизатор Фома Дракин (акт. Михаил Евдокимов) случайно повредил палец главе области. Местный председатель колхоза (акт. Михаил Светин) грозит ему тюрьмой. Фома едет в город с извинениями. После разговора с потерпевшим, Фома напивается спиртного и попадает в медвытрезвитель. Выйдя оттуда, он гуляет по городу. Самое сильное «городское» впечатление Фомы — платный туалет. Идея создать такое же заведение в деревне крепко засела в его голове. Туалет вышел роскошный, Фоме на радость, с попугаем. Однако местным коммунистам и рэкетирам эта капиталистическая затея совсем не понравилась…

Несмотря на то, что фильм малопопулярен (его очень редко показывают по ТВ), в нём очень точно и правдиво отражена жизнь постсоветской России. Спивающаяся от безнадёжности деревня, погрязшие во взятках чиновники, к которым невозможно попасть обычному человеку, рэкет, бандитизм и т. д. Особенно ярко выглядит диалог главного героя с товарищем Басурмановым (акт. Александр Леньков):

— Так, мужики говорят, есть два выхода...

— Ну-ну...

— Один реалистический, другой фантастический.

— Так-так...

— Реалистический — это дождаться, когда прилетят к нам «гуминоиды» и поднимут нас на ноги.

— А фантастический?

— А фантастический — это самим вставать на ноги, под вашим руководством!»

Это дурость про «платные туалеты», где будет чистота и порядок, потому что (не упадите со смеху) у чиновника «нет заинтересованности» (или, как вариант, у города нет денег на содержание) всерьез впарывалась через государственные СМИ советскому обывателю, когда предстоящий грабеж страны номенклатурными выродками следовало «теоретически» обосновать. Какое отношение вопрос собственности имеет к чистоте туалета? Какое отношение деньги имеют к отправлению естественной человеческой потребности, не обладая никакими достоинствами туалетной бумаги? У чиновника нет интереса? Он немедленно появится, если каждое пятнышко на кафеле он станет стирать своим носовым платком. Помните в «Беге», начальник станции, избежавший повешения, бежит и целует трогающийся паровоз. Дисциплина, ответственность никакого отношения не имеет к политэкономии в целом и к отношениям собственности в частности.

Констатация очевидного «роста бюрократизма», обходит молчанием вопрос, а почему рос бюрократизм? Кто его поливал, удобрял, подкармливал? С какой целью? Сам взял и рос, рос и рос, пока не заплодоносил ядовитыми плодами «рыночных реформ», что есть бюрократический эвфемизм, облагораживающий такие «неполиткорректные» откровенности, как контрреволюционный заговор, предательство интересов своего народа и государственную измену? А не потому ли «рос бюрократизм», что место партийного (других не было) бюрократа было статусно привлекательно, престижно, привилегированно, сопряжено с возможностями использования своего положения не только и не столько для получения материальных благ, сколько для самоутверждения в глазах окружающих, для удовлетворения честолюбивых амбиций, тщеславия, прочих бонапартистских комплексов? Что могло прорасти на таком поле, кроме сорняка?

Начав с «железных» наркомов, получавших партмаксимум и спящих по четыре часа в сутки на стульях в своих скромных кабинетах, «реальный социализм» закончил свой путь баями и удельными князьками, партийными феодалами и обслуживающими их сословный «интерес» «учеными» холуями, обосновывающими «теоретически» вопросы оплаты «по труду» и «материального стимулирования», т. е. кнута и пряника, не понимая даже, насколько оскорбителен и унизителен для рабочего человека, хозяина своей страны, подобный подход. И что же, может, в Программе осуждена подобная «наука»? Выявлены факторы, «сдерживавшие самоорганизацию народа, снижавшие общественную энергию и инициативу трудящихся»?

Ничуть не бывало. Те же грабли. Оказывается, не принцип «оплаты по труду» привел социализм к застою, вырождению и гибели, а «серьёзные отступления» от него!

Напомню азы марксизма – труд не имеет стоимости, поэтому «оплата по труду» есть полная бессмыслица. «Фактически на товарном рынке владельцу денег противостоит непосредственно не труд, а рабочий. То, что продает последний, есть его рабочая сила. Когда его труд действительно начинается, он перестает принадлежать ему и, следовательно, не может быть им продан. Труд есть субстанция и имманентная мера стоимостей, но сам он не имеет стоимости. В выражении «стоимость труда» понятие стоимости не только совершенно исчезает, но и превращается в свою противоположность. Это такое же мнимое выражение, как, например, стоимость земли. Но такие мнимые выражения возникают из самих производственных отношений. Это — категории для форм проявления существенных отношений. Что вещи в своем проявлении часто представляются в извращенном виде, признано как будто во всех науках, за исключением политической экономии». (К. Маркс, Капитал, том 1, отдел Шестой)

И вот из этого «мнимого выражения» был выведен, не больше, не меньше – «закон» социализма! Мало того, 70 лет он разрушал советское общество, так он еще и был реиндоктринирован в Программе КПРФ! Видно какие-то весьма влиятельные (или сиятельные?) лица весьма заинтересованы в неравенстве, как были заинтересованы в рабах рабовладельцы, в крепостных - помещики, в наёмных работниках - капиталисты.

В Программе КПРФ социализм определен как «как свободное от эксплуатации человека человеком общество, базирующееся на общественной собственности и распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда». Это, надо полагать, «творческое развитие» идеи «оплаты по труду». Интересно, как и кем будет сравниваться труд комбайнера, хирурга, учителя, ученого, артиста, рабочего? Какой мерой? Как отмечал Маркс, труд вообще работнику не принадлежит, он лишь владелец своей рабочей силы. Он продает капиталисту свою рабочую силу и своим трудом распоряжаться не вправе. Если работодатель принял на работу водителя автобуса, то ожидает от него вождения автобуса в точном соответствии с графиком и соблюдением безопасности движения, а не вышивания крестиком, пусть даже водителю это больше нравится. При социализме «работодателем» выступает всё общество. Поэтому нелепо оплачивать в зависимости от того «хорошо» или «плохо» работник делает свою работу. Либо хорошо, либо никак. Оплата по количеству – обычная сдельная оплата, чисто капиталистический подход, никакого «углубления» и «развития» марксизма здесь, конечно, нет.

В плановой экономике не нужно делать больше или меньше, нельзя делать лучше или хуже, каждое рабочее место организовано таким образом, чтобы не было ни простоев, ни чрезмерного напряжения, чтобы труд не был в тягость, не превращался в тягомотину. Это вопрос не политэкономии, а всего лишь научной организации труда. Труд распределяется примерно поровну между всеми трудоспособными членами общества, поэтому и блага распределяются при социализме по потребности или поровну.

Но, отвлечемся от строгой науки, от последовательной марксистско-ленинской теории. Посмотрим глазами рядового трудящегося на подобный принцип и проанализируем политэкономические условия, способствующие наиболее полному раскрытию всех его способностей и талантов на благо общества. Обеспечивающих максимально высокую комфортность его существования, имея в виду всю совокупность жизненных ценностей, как материальных, так и не менее важных нематериальных, определяющих качество жизни, создающих настроение, раскрывающих лучшие качества в людях, лишенных необходимости взаимной борьбы за существование. Что привносит душевный дискомфорт, провоцирует проявление таких чувств как зависть, тщеславие, беспокойство, страх и т. п? Что делает отношения людей нервозными, фальшивыми, заставляя мимикрировать, лгать, мелко выгадывать и даже идти на преступление? Неравенство. Ощущение того, что ты неудачник, лузер. Что другие добились больше тебя, имеют больше тебя, живут лучше тебя.

А с какой стати? Почему директор завода должен жить лучше слесаря, популярный певец лучше доярки, министр лучше врача? Ведь они не обладают ни собственностью, ни акциями, ни каким-либо наследством. Всё, что они могут дать обществу есть их труд, единственная мера которому время. Да, 8 часов работы академика равны 8 часам работы скотника и это абсолютно справедливо, поскольку жизнь каждого человека бесценна и неповторима, потому что жизнь каждому даётся только раз, и нет ничего ценнее у человека его жизни. А жизнь, как известно, протекает во времени.

При социализме, труд каждого человека равно уважаем и необходим. Это не просто моральное пожелание и плакатная банальность. При социализме отсутствует сама материальная основа неравенства, поскольку отсутствует собственность и деньги. Так что, иной рад был бы украсть, да нечего. Что красть, когда у каждого есть всё, что нужно для полноценной жизни, а чего нет – доступно всегда в общем пользовании? Когда основные жизненные блага распределяются бесплатно и по потребности, а «деньги» строго персонифицированы?

На языке диалектического материализма подобное изменение общественных отношений называется «снятием», т. е. сохранение общественного характера производства с устранением отживших, устаревших общественных отношений, приведение их в соответствие с современным уровнем развития производительных сил. Только в условиях равенства с человека снимается удушающее ярмо наёмного рабства, когда он вынужден продавать себя за еду, соперничая на рынке труда с такими же рабами, сбивая цену на себя до стоимости физического воспроизводства своей рабочей силы. Только в обществе равных человек перестает смотреть на других либо жадными, завистливыми глазами социального изгоя, либо спесивым взглядом «успешной» особи, крадущей у людей их жизни. Верхом подлости и цинизма, не говоря уж о научной состоятельности авторов, было изобретение подобных «законов» социализма, построение общества на разжигании частного интереса, корысти, эгоизма.

Равенство лишает любую должность материальной привлекательности, выбор места приложения своих сил человек делает исходя исключительно из призвания, способностей и желания, но не ради денег, привилегий, квартиры и т. п. Поэтому, где бы человек не жил, где бы не работал, он знает, что лучше него, во всей огромной стране не живет НИКТО. Ему не надо отвлекаться на какие-то суетные дела, «выбивать» квартиру, подличать ради карьеры, лгать, хитрить. Отношения между людьми приобретают свой ЕСТЕСТВЕННЫЙ характер доброжелательности, солидарности, взаимовыручки.

Соперничество? Только в спорте, в искусстве, в труде, но не в потреблении на бессмысленной «ярмарке тщеславия». В подобной атмосфере разрешаются все социальные проблемы, кажущиеся сейчас неодолимыми. Правда могут появиться новые – колоссальный рост производительности труда и небывалый демографический взрыв. Да еще неожиданный политический аспект в виде мирового лидерства и очереди из десятков стран, подающих заявки на присоединение к новому Советскому Союзу…



Рейтинг:   2.67,  Голосов: 48
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Поддержу автора, и без оговорок
wolodja написал 24.01.2011 12:36
Tynj vtkrj,eh;efpysq kjpeyr dfczrb[ [fheotds[? p.ufyjbljd b ghjxb[ ;blrjd^ (Енто мелакапуражувазный лозунк вусяких хурущевых, зюганоидов и порчей жидковатой шалупони):
"Лозунг коммунизма "От каждого по способности - каждому по потребности" является мечтой человечества о справедливом мироустройстве.."
У И.В.Сталина четко сказано:"От каждого по способности - каждому по потребности В ТРУДЕ... и ТРУД есть первая и единственная потребность человека..." является мечтой человечества о справедливом мироустройстве"
ечелива терминах мраксизму роговить....
wolodja написал 24.01.2011 12:07
то не сапособ производсчтва:
"Как известно, способ производства представляет собой совокупность не только производительных сил, но и производственных отношений. Капиталистический способ производства исторически ограничен достижением своей заключительной, монополистической стадии, концентрацией капитала в руках мировой финансовой олигархии, после чего, израсходовав весь свой созидательный потенциал, становится тормозящим развитие человечества фактором"...
а сапособ распределения... (какалисчический сапособ расапределения) акогадга енто паймешь, то фикню пара заводы и порчие пороть непудешь... варемя тартить... ипо сапособа расперделения мало сависит ота развития саредаств паризводства и провисаводительных сил...
Re:chvv
ты дурак? или русский? написал 24.01.2011 11:59
Из твоих "естесственных" рассуждений следует прямо: ежели у тебя "стоит", все - на_хуй?! А из моих - тебе надо просто раза хрен отрезать, и - нах_уй...
Re: Поддержу автора, и без оговорок
Поперечник написал 24.01.2011 11:50
Дело в том, что сам Ментик так жить не захочет. Он видишь ли т э о р э т и к, а жить "как дворник"? Видно, Сироженька предполагает - в его "коммунизме" у "теоретиков" будут особый "стол" и "кров". И совсем не "бюрократические" - Священные!
Re: Поддержу автора, и без оговорок
фантомас написал 24.01.2011 11:45
Основанием дифференциального и интегрального исчисления является исчисление бесконечно малых (исчезающе малых), а не "плюс-минус бесконечность". Это во-первых. Во-вторых, я вижу вы ориентир знаете, более того, утверждаете, что мы уже туда шли. Так что же нового вы почерпнули из этой статьи? Обыкновенный, длиннющий, уже осточертевший набор банальностей. Мои извинения автору - Серго.
Метику Сергею
Ирина Арзамасцева написал 24.01.2011 11:42
"В плановой экономике не нужно делать больше или меньше, нельзя делать лучше или хуже, каждое рабочее место организовано таким образом, чтобы не было ни простоев, ни чрезмерного напряжения, чтобы труд не был в тягость, не превращался в тягомотину. Это вопрос не политэкономии, а всего лишь научной организации труда. Труд распределяется примерно поровну между всеми трудоспособными членами общества, поэтому и блага распределяются при социализме по потребности или поровну".
Опять двадцать пять! Сергей, при социализме поровну должно распределяться только ВРЕМЯ труда, а сам труд должен распределяется по СПОСОБНОСТИ каждого. А способности у всех РАЗНЫЕ: за одно и то же время у каждого будет разный результат труда.
Поэтому оптимальный план должен быть распределен не поровну, а с учетом максимальных способностей каждого. Именно в этом состоит научная организация труда. Но если план распределен с учетом максимальных способностей каждого, то почему результат общего труда должен быть распределен по потребности или поровну?
Только потому что Вам так хочется лично? Хотеть не вредно. Я тоже опять хочу в Париж. Вы думаете потому, что я там уже была? Нет, только потому, что я уже однажды этого хотела.
Вы приводите пример организации соперничества в соревновании. Ну, и где Вы видели такие соревнования, чтобы медали выдавали за участие в соревновании, а не за достигнутый результат?
Мало оптимально разделить план между всеми. Надо еще, чтобы и факт совпал с намеченным планом. А вот этого практически никогда не бывает, потому что в экономике есть такое ненадежное звено как человек. Его ненадежность в том, что он наделен способностью самостоятельного мышления и не может использоваться как безмозглый винтик той или иной экономической системы.
Все Ваши мечты о равенстве и братстве могут быть реализованы только в обществе безмозглых людей-винтиков, управляемых такими же безмозглыми людьми-гаечными ключами. И при проверке Ваших идей о равенстве потребления на научный зуб оказывается, что все они давно известны как идеи экономического насилия одних людей на другими.
Социализм исключает возможность такого насилия, потому что социализм - это "ассоциация, в которой свободное развития каждого является условинм свободного развития всех" (К.Маркс).
Свободного развития способности к труду не может быть без свободного развития к потреблению. У Вас просто очень примитивное представление о потреблении. Полеты в космос - это тоже удовлетворение потребности некоторых людей в освоении околоземного пространства.
Проблема вся в том, что в с условиях наемного туда, который Вы упорно хотите сохранить и при социализме, никакого свободного развития ни у кого не может быть по определению, кто бы не выступал в роли работодателя: частное лицо или все общество.
Все Ваши рассуждения о социализме не имеют никакого отношения к его научному пониманию.
В СССР не могло быть никакого социализма, прежде всего, из-за отсутствия необходимой информационной инфраструктуры, позволяющей объединить советскую экономику в единое целое. Она вся была раздроблена отраслевыми и административно-территориальными барьерами на отдельные независимые "княжества", управляемые местными князьками.
Вы не там видите причину развала СССР, а потому и выдаете совершенно безграмотные рекомендации по наведению общественного порядка.
(без названия)
chvv написал 24.01.2011 11:36
Было время преподавал на комп.курсах. Пришел как-то пожилой человек и рассказал историю одного своего знакомого. Попал тот во вторую Мировую в плен, пришли союзники, попугали и невернулся человек. Устроился работать токарем и дали ему работу. Посмотрел он на нее и видит что предлагаемая технология "несовершенная" и быстренько что было намечено на сутки выполнил в несколько часов. Пришел мастер, узнал как и уволил. Нарушения технологии.
Другая проблема. За руб ежом провели исследования и оказалось что мужчины больше работают если есть соперничество, а вот женщины при любом возрасте относятся к своей деятельности одинаково.
Человеку нужна самореализация, а не просто проживание и прокорм. Мало того, по потребностям сразу не получается и следовательно требуется механизм распределения. Деньги и их количество - один из таких механизмов.
Есть теория и есть реалии поэтому сразу не получается достигнуть предельного, а в случае не достижения возникают угрозы которые надо разрешать.
Бюрократия лишь следствие общественного разделения труда и направлена на более эффективное выполнение общественно значимых действий. Все!
Однако есть люди и есть их желания, есть и общественные взаимотношения которые сдерживают желания, а есть подталкивающие (например - деньги). Т.е. человеческое общество конгламерат противоречивых требования и связей, которые разрешить в рамках достаточно простых теорий сложно, а потому всегда есть опасность выбросов в не нужную сторону. Вопросы можно разрешать лишь комплексно, рычаг отношений к средствам производства лишь один из другого большого количества.
Система рухнула именно по тому, что слишком мало влияния уделялось пониманию именно человеческой природы и очень много талмудическому зачитывания теории взаимодействий классов. Все держится на психологии и понимание законов человеческиз законов также опирается на человеческую природу, в том числе и экономика. Здесь точки управлений, но есть и свои ограничители. Например, всем известный закон что существует максимум в налгооблажении. В чем причина максимума? Да в том что есть условно говоря два противоречивых движения:1)стремление быть честным и соблюдать законы,2)выживание и амбиции подталкивающие к нарушениям законов. Поэтому максимум естественен. Однако вот величина максимума и его место положение через социальные рычаги может быть управляемо.
Поддержу автора, и без оговорок
Соглагольник написал 24.01.2011 10:03
В матанализе существуют такие понятия, как "плюс бесконечность" и "минус бесконечность". Ни в философском, ни в физическом смысле даже без всяких плюсов или минусов человеку не дано познать суть бесконечности. А для обывателя - это и вовсе полнейший абсурд. Закавыка лишь в том, что без этих понятий не существовало бы дифференциального и интегрального исчисления.
Лозунг коммунизма "От каждого по способности - каждому по потребности" является мечтой человечества о справедливом мироустройстве. Это ориентир и цель, к которой надо двигаться. В абсолюте, видимо, это будет недостижимо, но это ведь еще не означает, что к этому надо стремиться. А то, что мы шли по этому пути доказывает весь наш советский период.
На редкость осмысленная статья и с верно расставленными акцентами. А тем, кому она глядится как примитивизм, видимо самим есть что терять, и есть за что держаться в современной до бесконечности "демократической" России.
(без названия)
фантомас написал 24.01.2011 08:37
Что-то похожее я кажется уже встречал у Гоголя в "Мертвых душах".
.
<<В подобной атмосфере разрешаются все социальные проблемы, кажущиеся сейчас неодолимыми. Правда могут появиться новые &#8211; колоссальный рост производительности труда и небывалый демографический взрыв. Да еще неожиданный политический аспект в виде мирового лидерства и очереди из десятков стран, подающих заявки на присоединение к новому Советскому Союзу&#8230;>>
.
Ой, нет, это же наш Серго.
(без названия)
Гы написал 24.01.2011 08:06
Оч плохо, когда строят теории, исходя не из природы человека (а ведь грешен человек), а из
неких фантастических представлений, что он станет святым, если декретом ввести новые правила жизни. Проходили это, тов. Метик. Когда от политики военного коммунизма с кучей бюрократов и учетчиков перешли к НЭПу. Ленин понял, что скачком ничего нельзя достичь. А вы опять в эти же сани садитесь. Все устроено так, что как только обрываются обратные связи в системе она
разрушается. По вашей системе, тов. Метик, все мы будем ходить в одинаковых синих трусах, так как все тонкости жизни не может учесть ни одна автоматизированная система производства и
распределения. Капитализм плох, но то, что вы рисуете будет еще хуже. Будущее за коммунизмом, но идти к нему надо не теряя головы.
Этот умник хоть сарай своими руками
ВП написал 24.01.2011 07:54
построил? Или в стройотрядах при СССР работал?
Он понятия не имеет о реальном трудовом процессе.
Какие-то идеальные схемы рисует.
(без названия)
Вова написал 24.01.2011 06:46
Сергей Минетик, кухонный теоретик
(без названия)
проходил мимо написал 24.01.2011 05:58
Если фамилию автора статьи заменить на Н. Сванидзе, то ничего не изменится. Голый антисоветизм и у того и у другого.
Объявился новый Бабеф
марксист Иван написал 24.01.2011 05:17
Уже в 19 веке УМНЫЕ люди поняли, что идеология Бабефа, всеобщее МАТЕРИАЛЬНОЕ (не социальное!) равенство никуда - ни к каким разукрашенным Метиком вершинам - не ведет.
"...Учение... Бабефа, писал русский социалист-утопист 19 века Н.В.Шелгунов, - проникло к рабочим и имело огромное влияние на последующие движения пролетария. [...] ...Бабеф, восставая против всего существующего, доводит общественное равенство до последних крайностей коммунизма. ...
Дело Бабефа в том виде, как он его устроивал, ПРОИГРАНО, и самому Бабефу не пришлось пережить его; но сущность не в этом и даже не в том, насколько лепо или нелепо учение Бабефа для нашего времени. ...
... Бабеф имел все-таки громадное влияние на последующие движения французского экономического движения. Влияние это заключалось не в том, чтобы пролетарии желали поселиться в казармах, по способу Бабефа, и превратиться в автоматов, а в том, что они находили правильную мысль о равномерном обеспечении каждого члена общества" (цит. по: Утопический социализм в России. Хрестоматия. М., Политиздат, 1985, с.320. Статья Шелгунова называется "Рабочие ассоциации"; выделено в тексте мной).
Это поняли еще в 19 веке. А Метик, не читавший, видимо, не только Бабефа, но и о нем и о прочих утопистах, выбирающий из Маркса и Ленина лишь то, что подходит под навязчивую идею Метика, пропускающий "мимо ушей" критику Марксом ПРИМИТИВНОГО уравнительного социализма, рьяно возрождает и возраждает идеологию всеобщей УРАВНИЛОВКИ.
Вы, Метик, покорили лишь ПРОМЕЖУТОЧНУЮ вершину в горной цепи под названием общественное устройство. Пик НАУЧНОГО коммунизма, дорогой, у Вас впереди, и он гораздо выше, путь к нему гораздо труднее. Возможно, Вы покорите и его. Если, конечно, не сойдете с дистанции.
Долой КПРФ! Да здравствует ум , честь и совесть!
Сталинград написал 24.01.2011 05:00
КПРФ это проект спецслужб. КПРФ выступает как коллективный провокатор и агент прикрытия проклятой военной хунты и антинародного режима. В июле 2010 депутаты от КПРФ дружно проголосовали за проект "Сколково". Но проект " Сколково" это не распил бюджета, проект "Сколково" это единый международный проект по распилу России. Своим малодушием и коллективной подлостью, под прикрытием имен Ленина и Сталина, коммунисты КПСС (хрущевско -андроповский период)-КПРФ воспитывают поколение за поколением политических торгашей, бессовестных проходимцев и изощренных подлецов.
Руководители КПРФ используют политическую организацию КПРФ для "Единой России" как мальчика для битья. Именно КПРФ в паре с Путинской "Единой Россией" отрабатывает методики и практики подавления национального сознания и уничтожение нравственных основ национально-освободительной борьбы. КПРФ сознательно, своей безнравственной позицией, окончательно превратившей марксизм в спекулятивное, сектантски-деструктивное явление в общественной жизни, наносит катастрофический ущерб мировому коммунистическому движению, русскому национальному самосознанию и многовековой Российской государственности.
Народный суд над КПРФ уже идет. Долой КПРФ! Да здравствует ум , честь и совесть!
(без названия)
... написал 24.01.2011 02:52
"Да еще неожиданный политический аспект в виде мирового лидерства и очереди из десятков стран, подающих заявки на присоединение к новому Советскому Союзу&#8230;"
-
Осталось все в прошлом?
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss