Кто владеет информацией,
владеет миром

Политэкономия предательства

Опубликовано 24.01.2011 автором Метик Сергей в разделе комментариев 76

Политэкономия предательства

Статьи А. Фролова читаю с неизменным интересом. Не только из-за серьёзной аналитики автора, но и из-за надежды увидеть новые тренды, свежие веяния в жизни КПРФ. Я имею в виду не только назревшие кадровые решения, но и идейное обновление партии на строго научной, марксистско-ленинской платформе. Хватит изобретать «самобытные» пути к коммунизму, сочинять «законы социализма» в угоду номенклатурной шпане, паразитирующей на великом деле преобразования мира на началах равенства, свободы, разума.

Номенклатурные «теоретики» придумали целую «науку», «политэкономия социализма» называется. Их стараниями само слово «коммунизм» стало восприниматься как нечто весьма отдаленное, не имеющее отношение к современной действительности, в отличие от «реального социализма» - бюрократического «изобретения», почти полной противоположности того, что следует из марксистско-ленинской теории.

Обломки этих номенклатурных придумок благополучно всплыли после постигшей советское общество катастрофы, чтобы вновь бесстыже утвердиться в строках партийных документов и программ, в басистых речах партийных лидеров, «обогатившись» национальным колоритом, великорусской «духовностью», православными ценностями и, конечно же, исключительной народностью. И статья Фролова, думаю больше не столько повод озаботиться проблемами Юга Африки, сколько поразмышлять о путях в наше будущее, провести работу над ошибками, цена которых оказалась чрезвычайно высока.

Вот, к примеру, цитата из Программы КПРФ, размещенной на официальном сайте партии: «Однако задача создания производительных сил, соответствующих социалистическому способу производства, была решена далеко не полностью. Утвердившаяся в стране мобилизационная экономика обусловила предельно жёсткое огосударствление и централизацию многих сфер общественной жизни. Не был своевременно приведён в соответствие с потребностями производительных сил хозяйственный механизм. Рос бюрократизм, сдерживалась самоорганизация народа, снижались общественная энергия и инициатива трудящихся. Имели место серьёзные отступления от одного из ключевых принципов социализма “От каждого — по способностям, каждому — по его труду”. Достижения научно-технической революции не были в полной мере соединены с преимуществами социализма. Было допущено необоснованное забегание вперёд, что особенно проявилось в принятой в 1961 году третьей Программе КПСС».

Каких же производительных сил не хватало для полного торжества «социалистического способа производства»? Может быть, не хватало электростанций, заводских мощностей, транспортной инфраструктуры или средств автоматизации, которые позволили бы воплотить в жизнь извечную мечту всех лодырей и лоботрясов, превратив производительный труд в простое нажимание кнопок? А если кнопок на всех не хватает и кому-то приходится пользоваться рычагами, гаечным ключём или кувалдой, то о социализме не следует и мечтать? Как не следует и «необоснованно забегать вперед», вести речь о коммунизме, до тех пор, пока не будет достигнуто некое «изобилие» потребительских благ?

Как известно, способ производства представляет собой совокупность не только производительных сил, но и производственных отношений. Капиталистический способ производства исторически ограничен достижением своей заключительной, монополистической стадии, концентрацией капитала в руках мировой финансовой олигархии, после чего, израсходовав весь свой созидательный потенциал, становится тормозящим развитие человечества фактором. И выход не в мифической «демонополизации», а в обобществлении, в обращении монополий в общественную собственность, чтобы там не талдычили клинические либералы-«рыночники». Общественная собственность обозначает, что:

Во-первых, все производительные силы ориентированы непосредственно на удовлетворение общественных потребностей, а не опосредованно, через товарный обмен и «частный интерес».

Во-вторых, то, что все члены общества имеют к этой собственности равное отношение, никто не получает частных преимуществ от своего места в общественном разделении труда, все работают поровну и распределяют потребительские блага либо уже по потребности, либо поровну, в тех случаях, когда «желания не совпадают с возможностями».

Плановое народное хозяйство при социализме являет собой ЕДИНОЕ и НЕДЕЛИМОЕ ЦЕЛОЕ. Нет никаких «экономически самостоятельных» и «независимых товаропроизводителей», поскольку нет ни товара, ни самого товарного обмена. Нет никаких частных, локальных «интересов». Нет местечковых выгод и «коллективных» эгоизмов. Нет никаких подрядов, «встречных планов», премий, тарифов, налогов и прочих дуростей, насаждаемых горе-теоретиками в тщетной попытке у нас добиться эффективности производства «как у них».

Так что имеется ввиду авторами Программы под расплывчатой формулировкой о «своевременном приведение в соответствие с потребностями производительных сил хозяйственного механизма»? Ужесточение плановой дисциплины? Приведение зарплат всех работников к единому уровню? Или пресловутое сочетание плана и рынка? Увеличение роли товарно-денежных отношений? Активизация корыстного «интереса»?

Похоже контузия горбачевской «Перестройкой», «рыночными» реформами и «новым мышлением», несмотря на всю очевидность краха экономики, построенной на эгоизме и частном интересе, у партийных «теоретиков» не прошла до сих пор. Не дает покоя опыт китайских товарищей, у которых вроде бы всё получилось. И план и рынок, и партия, «наш рулевой» и мавзолей Мао на месте и Сталин в почете и темпы роста впечатляющие. Голубая мечта номенклатурщика, чтобы кабинет, телефон, власть, а людишки внизу сами бы ковырялись, что-то придумывали, изобретали, создавали на свой страх и риск.

Ведь чем плоха плановая экономика для «руководящих» работников? Тем, что не нуждается в них, как не нуждается, к примеру, завод по производству микросхем в гужевой тяге. Что будет распределять, кем командовать, кого карать, кого миловать номенклатурщик в плановой экономике, в которой все расписано по минутам и работает с точностью часового механизма? К тому же само создание эффективно функционирующего планового народного хозяйства – дело профессионалов, серьезных специалистов, технологов, программистов, ученых, но никак не скудоумной бюрократии, преуспевшей лишь в кадровых интригах. Потому и не было по-настоящему планирования в советском «реальном социализме», поскольку это тут же подорвало бы «руководящую и направляющую роль», поскольку шло вразрез с корпоративным интересом партийной «элиты».

Но может быть это хорошо, когда каждый работает «без приказа», проявляет инициативу, предприимчивость? Да, в 17 веке освобождение частного товаропроизводителя было большим шагом вперед. С тех пор прошло время. Производство монополизировано, носит общественный характер и в кооперативах по плетению лаптей явно не нуждается. Как себя может реализовать микробиолог, физик-ядерщик, врач-хирург, водитель электропоезда, станочник-фрезеровщик, учитель, ученый, военнослужащий? Открыть своё «дело»? Заняться бизнесом? Ворочать тюки с китайским ширпотребом? Или «грибы собирать», как предложила какая-то сумасшедшая либеральная дамочка? Одним – вершки, народная собственность, газовые нефтепроводы, железные дороги, нефтяные скважины, заводы и пароходы, а другим выживать, промышляя сбором ягод и ловлей рыбы? Теряя полученные в советское время знания, опыт, квалификацию?

Процитирую из Википедии статью о замечательной сатирической комедии «Про бизнесмена Фому»: «Сельский механизатор Фома Дракин (акт. Михаил Евдокимов) случайно повредил палец главе области. Местный председатель колхоза (акт. Михаил Светин) грозит ему тюрьмой. Фома едет в город с извинениями. После разговора с потерпевшим, Фома напивается спиртного и попадает в медвытрезвитель. Выйдя оттуда, он гуляет по городу. Самое сильное «городское» впечатление Фомы — платный туалет. Идея создать такое же заведение в деревне крепко засела в его голове. Туалет вышел роскошный, Фоме на радость, с попугаем. Однако местным коммунистам и рэкетирам эта капиталистическая затея совсем не понравилась…

Несмотря на то, что фильм малопопулярен (его очень редко показывают по ТВ), в нём очень точно и правдиво отражена жизнь постсоветской России. Спивающаяся от безнадёжности деревня, погрязшие во взятках чиновники, к которым невозможно попасть обычному человеку, рэкет, бандитизм и т. д. Особенно ярко выглядит диалог главного героя с товарищем Басурмановым (акт. Александр Леньков):

— Так, мужики говорят, есть два выхода...

— Ну-ну...

— Один реалистический, другой фантастический.

— Так-так...

— Реалистический — это дождаться, когда прилетят к нам «гуминоиды» и поднимут нас на ноги.

— А фантастический?

— А фантастический — это самим вставать на ноги, под вашим руководством!»

Это дурость про «платные туалеты», где будет чистота и порядок, потому что (не упадите со смеху) у чиновника «нет заинтересованности» (или, как вариант, у города нет денег на содержание) всерьез впарывалась через государственные СМИ советскому обывателю, когда предстоящий грабеж страны номенклатурными выродками следовало «теоретически» обосновать. Какое отношение вопрос собственности имеет к чистоте туалета? Какое отношение деньги имеют к отправлению естественной человеческой потребности, не обладая никакими достоинствами туалетной бумаги? У чиновника нет интереса? Он немедленно появится, если каждое пятнышко на кафеле он станет стирать своим носовым платком. Помните в «Беге», начальник станции, избежавший повешения, бежит и целует трогающийся паровоз. Дисциплина, ответственность никакого отношения не имеет к политэкономии в целом и к отношениям собственности в частности.

Констатация очевидного «роста бюрократизма», обходит молчанием вопрос, а почему рос бюрократизм? Кто его поливал, удобрял, подкармливал? С какой целью? Сам взял и рос, рос и рос, пока не заплодоносил ядовитыми плодами «рыночных реформ», что есть бюрократический эвфемизм, облагораживающий такие «неполиткорректные» откровенности, как контрреволюционный заговор, предательство интересов своего народа и государственную измену? А не потому ли «рос бюрократизм», что место партийного (других не было) бюрократа было статусно привлекательно, престижно, привилегированно, сопряжено с возможностями использования своего положения не только и не столько для получения материальных благ, сколько для самоутверждения в глазах окружающих, для удовлетворения честолюбивых амбиций, тщеславия, прочих бонапартистских комплексов? Что могло прорасти на таком поле, кроме сорняка?

Начав с «железных» наркомов, получавших партмаксимум и спящих по четыре часа в сутки на стульях в своих скромных кабинетах, «реальный социализм» закончил свой путь баями и удельными князьками, партийными феодалами и обслуживающими их сословный «интерес» «учеными» холуями, обосновывающими «теоретически» вопросы оплаты «по труду» и «материального стимулирования», т. е. кнута и пряника, не понимая даже, насколько оскорбителен и унизителен для рабочего человека, хозяина своей страны, подобный подход. И что же, может, в Программе осуждена подобная «наука»? Выявлены факторы, «сдерживавшие самоорганизацию народа, снижавшие общественную энергию и инициативу трудящихся»?

Ничуть не бывало. Те же грабли. Оказывается, не принцип «оплаты по труду» привел социализм к застою, вырождению и гибели, а «серьёзные отступления» от него!

Напомню азы марксизма – труд не имеет стоимости, поэтому «оплата по труду» есть полная бессмыслица. «Фактически на товарном рынке владельцу денег противостоит непосредственно не труд, а рабочий. То, что продает последний, есть его рабочая сила. Когда его труд действительно начинается, он перестает принадлежать ему и, следовательно, не может быть им продан. Труд есть субстанция и имманентная мера стоимостей, но сам он не имеет стоимости. В выражении «стоимость труда» понятие стоимости не только совершенно исчезает, но и превращается в свою противоположность. Это такое же мнимое выражение, как, например, стоимость земли. Но такие мнимые выражения возникают из самих производственных отношений. Это — категории для форм проявления существенных отношений. Что вещи в своем проявлении часто представляются в извращенном виде, признано как будто во всех науках, за исключением политической экономии». (К. Маркс, Капитал, том 1, отдел Шестой)

И вот из этого «мнимого выражения» был выведен, не больше, не меньше – «закон» социализма! Мало того, 70 лет он разрушал советское общество, так он еще и был реиндоктринирован в Программе КПРФ! Видно какие-то весьма влиятельные (или сиятельные?) лица весьма заинтересованы в неравенстве, как были заинтересованы в рабах рабовладельцы, в крепостных - помещики, в наёмных работниках - капиталисты.

В Программе КПРФ социализм определен как «как свободное от эксплуатации человека человеком общество, базирующееся на общественной собственности и распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда». Это, надо полагать, «творческое развитие» идеи «оплаты по труду». Интересно, как и кем будет сравниваться труд комбайнера, хирурга, учителя, ученого, артиста, рабочего? Какой мерой? Как отмечал Маркс, труд вообще работнику не принадлежит, он лишь владелец своей рабочей силы. Он продает капиталисту свою рабочую силу и своим трудом распоряжаться не вправе. Если работодатель принял на работу водителя автобуса, то ожидает от него вождения автобуса в точном соответствии с графиком и соблюдением безопасности движения, а не вышивания крестиком, пусть даже водителю это больше нравится. При социализме «работодателем» выступает всё общество. Поэтому нелепо оплачивать в зависимости от того «хорошо» или «плохо» работник делает свою работу. Либо хорошо, либо никак. Оплата по количеству – обычная сдельная оплата, чисто капиталистический подход, никакого «углубления» и «развития» марксизма здесь, конечно, нет.

В плановой экономике не нужно делать больше или меньше, нельзя делать лучше или хуже, каждое рабочее место организовано таким образом, чтобы не было ни простоев, ни чрезмерного напряжения, чтобы труд не был в тягость, не превращался в тягомотину. Это вопрос не политэкономии, а всего лишь научной организации труда. Труд распределяется примерно поровну между всеми трудоспособными членами общества, поэтому и блага распределяются при социализме по потребности или поровну.

Но, отвлечемся от строгой науки, от последовательной марксистско-ленинской теории. Посмотрим глазами рядового трудящегося на подобный принцип и проанализируем политэкономические условия, способствующие наиболее полному раскрытию всех его способностей и талантов на благо общества. Обеспечивающих максимально высокую комфортность его существования, имея в виду всю совокупность жизненных ценностей, как материальных, так и не менее важных нематериальных, определяющих качество жизни, создающих настроение, раскрывающих лучшие качества в людях, лишенных необходимости взаимной борьбы за существование. Что привносит душевный дискомфорт, провоцирует проявление таких чувств как зависть, тщеславие, беспокойство, страх и т. п? Что делает отношения людей нервозными, фальшивыми, заставляя мимикрировать, лгать, мелко выгадывать и даже идти на преступление? Неравенство. Ощущение того, что ты неудачник, лузер. Что другие добились больше тебя, имеют больше тебя, живут лучше тебя.

А с какой стати? Почему директор завода должен жить лучше слесаря, популярный певец лучше доярки, министр лучше врача? Ведь они не обладают ни собственностью, ни акциями, ни каким-либо наследством. Всё, что они могут дать обществу есть их труд, единственная мера которому время. Да, 8 часов работы академика равны 8 часам работы скотника и это абсолютно справедливо, поскольку жизнь каждого человека бесценна и неповторима, потому что жизнь каждому даётся только раз, и нет ничего ценнее у человека его жизни. А жизнь, как известно, протекает во времени.

При социализме, труд каждого человека равно уважаем и необходим. Это не просто моральное пожелание и плакатная банальность. При социализме отсутствует сама материальная основа неравенства, поскольку отсутствует собственность и деньги. Так что, иной рад был бы украсть, да нечего. Что красть, когда у каждого есть всё, что нужно для полноценной жизни, а чего нет – доступно всегда в общем пользовании? Когда основные жизненные блага распределяются бесплатно и по потребности, а «деньги» строго персонифицированы?

На языке диалектического материализма подобное изменение общественных отношений называется «снятием», т. е. сохранение общественного характера производства с устранением отживших, устаревших общественных отношений, приведение их в соответствие с современным уровнем развития производительных сил. Только в условиях равенства с человека снимается удушающее ярмо наёмного рабства, когда он вынужден продавать себя за еду, соперничая на рынке труда с такими же рабами, сбивая цену на себя до стоимости физического воспроизводства своей рабочей силы. Только в обществе равных человек перестает смотреть на других либо жадными, завистливыми глазами социального изгоя, либо спесивым взглядом «успешной» особи, крадущей у людей их жизни. Верхом подлости и цинизма, не говоря уж о научной состоятельности авторов, было изобретение подобных «законов» социализма, построение общества на разжигании частного интереса, корысти, эгоизма.

Равенство лишает любую должность материальной привлекательности, выбор места приложения своих сил человек делает исходя исключительно из призвания, способностей и желания, но не ради денег, привилегий, квартиры и т. п. Поэтому, где бы человек не жил, где бы не работал, он знает, что лучше него, во всей огромной стране не живет НИКТО. Ему не надо отвлекаться на какие-то суетные дела, «выбивать» квартиру, подличать ради карьеры, лгать, хитрить. Отношения между людьми приобретают свой ЕСТЕСТВЕННЫЙ характер доброжелательности, солидарности, взаимовыручки.

Соперничество? Только в спорте, в искусстве, в труде, но не в потреблении на бессмысленной «ярмарке тщеславия». В подобной атмосфере разрешаются все социальные проблемы, кажущиеся сейчас неодолимыми. Правда могут появиться новые – колоссальный рост производительности труда и небывалый демографический взрыв. Да еще неожиданный политический аспект в виде мирового лидерства и очереди из десятков стран, подающих заявки на присоединение к новому Советскому Союзу…



Рейтинг:   2.67,  Голосов: 48
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Чиво тута Дерьмократа париться непунятно...
wolodja написал 24.01.2011 21:19
чито он дерьмократа и буржуина вусема и така ясно... давано поняли... но Терьмократа вусенейметца... жидочек чивоса нивова зять...
Re:
Демократ написал 24.01.2011 20:50
Опять мошеннической бредятиной "из минус единицы" хотят прикрыть убогую серую совковую житуху. В свободном мире люди покупали дома, машины, еду и шмотки, ездили за границу, а нищие затравленные совки влачили убогое существование. Теперь эти вороватые никчемные людишки, видя, что трудолюбивые граждане производят блага для себя и не тащат в нагрузку кучу пьяного поганого сброда, не делятся с ленивой сволочью создаваемой ими стоимостью, начали сильно потеть и переживать за успешных сограждан. Есть такая штука: как потопаешь, так и полопаешь. А нищеброды всегда будут лузерами.
(без названия)
игорь написал 24.01.2011 20:02
в коментах непонимание того, что при социализме распределение материальных благ независимо от того доярка ты или академик , генерал или прапорщик...
в том то и дело, что это непреложный факт, следствие, которое вытекает из общественного характера труда, но к этому надо добавить, что при социализме и другое сознание, мораль, мотивация.. для многих ступор, что можно трудиться не за шкурный и сволочный интерес, а ради долга, ответственности.. выбирать профессию не ради престижа..
.. в физике , математике есть абстракции, которые сложно предствлять,например, квадрытный корень из минус единицы, мнимые величины, н-мерное пространство.. не говоря о бюзонах, кварках.. и т.д. .. в общественной теории объектом является человек, его потребности, во тут- то и возникает противоречие, непреодолимое для многих интеллектуалов
Впечатлен, другого слова нет,...
Соглагольник написал 24.01.2011 19:10
...уважаемый Фантомас. Ваши познания в математике не подвергаю сомнению, но, представьте себе, что и мне знакомы такие выражения, как "лимит к минус бесконечности" и т. п. Опустил я их лишь для упрощения восприятия собственной мысли и полагая, что у нас не математическая дискуссия, которая не уместна в точной науке, а обсуждение определенной точки зрения на видение справедливого мира. И целью моего комментария была не демонстрация давно уж мной забытых знаний. Сегодня я без определенной подготовки и не возьму производную и не вычислю интеграл. Возможно, мой пример Вас не убеждает, но и Вы в ответ не привели, извините, ничего путного. Может, по-Вашему, целью общества мы провозгласим "борьбу с бедностью" и постройку персональной яхты для каждого, вместо такого примитивного и давно всем набившего оскомину, причем такому неактуальному сегодня наивному воззрению коммунизма? Ветер Вам в паруса! И встретимся на баррикадах. По разные стороны.
(без названия)
Товарищ коммунист написал 24.01.2011 18:09
Вашей, фантомас, волосатой сущности.
(без названия)
Товарищ коммунист написал 24.01.2011 18:04
"Ну ясен пень, товарисч "коммунист" понимает свой труд как раздавать пинки буржуазным интеллигентикам. По идее такого дебила должны коммунисты и придушить, чтобы их не дискредитировал."
Оппортунисты вас в заднее место целовать, а коммунисты из обезьяньей сущности делать человека. Мертвого или живого.
Re: Молчун (24.01.2011 16:56)
Ирина Арзамасцева написал 24.01.2011 17:43
"Что такое максимальные способности каждого? В чем они выражаются и как измеряются? А ведь без последнего планирование, тем более научное не возможно".
Способности человека выражаются в конкретных результатах его труда за определенное время. Величина эта всегда переменная, т.к. способности находятся в постоянном развитии. Когда я говорю о максимуме, то говорю о способностях на момент распределения того или иного плана.
Например, в цехе несколько рабочих одного разряда, но с разной производительностью труда. План надо распределить не по средней производительности, как это делалось в СССР и делается сегодня, а по максимальной производительности каждого. А результаты выполнения плана распределять с учетом КТУ, который должен рассчитываться как отношение личного результата труда к среднему.
Re: От каждого по способности - каждому по потребности. (Сталин)
Влад написал 24.01.2011 17:39
Так и не понял вы были довольны жизнью при социализме или сбежали от прохиндеев в капитализм?
Re: Молчун (24.01.2011 16:38)
Ирина Арзамасцева написал 24.01.2011 17:30
"Рабочее время, точнее общественно необходимое рабочее время и есть мера стоимости, вносимой каждым работником в общественно произведенный продукт. Так почему же его "доля" в этой совместной, общественно созданной стоимости должна определяться чем-то иным? Люди вообще разные, но из разности труда не следует неравенство трудового вклада".
Начнем с того, что стоимость - это мера затрат живого и овеществленного труда, а не результат. Результатом труда является созданная потребительная стоимость. И это всегда результат конкретного труда, а не абстрактного общественно необходимого.
Разница трудового вклада зависит от качества полученных результатов, а не от специфики того или иного труда.
Не надо путать божий дар с яичницей: затраты с результатами и прошлый труд с живым.
Я ни в коем мере не считаю, что ученому требуется больше материальных благ для сохранения и продления своей жизни, чем няне. Им просто требуются РАЗНЫЕ блага. Какие именно - они должны решать сами.
Но дело в том, что социализм подразумевает совсем другое разделение труда, чем то, которое обсуждает Метик. Такое разделение труда, где не будет ни ученых, ни нянь, навеки прикованных к своим узко профессиональным "тачкам". Социализм - это общество универсалов, результаты труда которых различаются не только количеством но и качеством, которое и должно быть окончательной мерой при распределения произведенного продукта за равное для всех время труда.
Короче говоря, равным для всех может быть только гарантированный прожиточный минимум за равное время труда. А все, что выше такого минимума, будет зависеть от качества результатом конкретного труда и дополнительного времени труда. Лично мне вот так каатся.
От каждого по способности - каждому по потребности. (Сталин)
Виктор написал 24.01.2011 17:30
Я был студентом 6-го курса, и наладчиком станков с ЧПУ 4-го разряда.
По квалификации не уступал инженерам.
И превосходил наладчиков 6-го разряда, и делал больше их.
Платили мне по потребности.
Зачем тебе деньги ты же не пьешь.
На комсомольском собрании требовали, чтоб я работал с большей отдачей,
И зарабатывал меньше всех.
Я получил диплом, и тут же ушел от этих прохиндеев.
Хорошо работал, и соответственно зарабатывал.
Ирине Арзамачцевой
Молчун написал 24.01.2011 16:56
"Поэтому оптимальный план должен быть распределен не поровну, а с учетом максимальных способностей каждого. Именно в этом состоит научная организация труда. Но если план распределен с учетом максимальных способностей каждого, то почему результат общего труда должен быть распределен по потребности или поровну?"
Что такое максимальные способности каждого? В чем они выражаются и как измеряются? А ведь без последнего планирование, тем более научное не возможно.
Ирине Арзамасцевой
Молчун написал 24.01.2011 16:38
"Опять двадцать пять! Сергей, при социализме поровну должно распределяться только ВРЕМЯ труда, а сам труд должен распределяется по СПОСОБНОСТИ каждого. А способности у всех РАЗНЫЕ: за одно и то же время у каждого будет разный результат труда."
Замечание адресовано не мне, но позволю себе высказаться.
Рабочее время, точнее общественно необходимое рабочее время и есть мера стоимости, вносимой каждым работником в общественно произведенный продукт. Так почему же его «доля» в этой совместной, общественно созданной стоимости должна определяться чем-то иным? Люди вообще разные, но из разности труда не следует неравенство трудового вклада. Разность тружеников необходимое условие разделения труда , а значит самой общественности труда. А кто важнее ученый открывший термоядерный синтез или няня сохранившая и укрепившая интеллект, физическое и духовное здоровье этого ученого, когда он был ребенком?. Ну и еще. Как Вы выделите в открытии термоядерного синтеза результаты труда ученого и, упомянутой мной няни, Или, по-вашему, няня тут не причем?
Ирина Арзамасцева
chvv написал 24.01.2011 16:35
О теме плановой экономики не мешало бы отдельно поговорить. Но что-то спецов не видно кто бы мог более или менее серьезно на эту тему даже дискутировать, а просто рассказать что было и что намечалось. Тут больше вопросов об образовании чем о поиске нового. А спецы статьи не торопятся писать, а от любителей прока мало. Но без подобного разговора восстановление планирования задачей будет сложной.
Лично мне сейчас интересно вот что. Одно дело планировать структурные преобразования - новые производства и сопутствующие этому требуемые изменения и совсем другое планирование повседневной жизни и возможных ее совершенствований и срывов. Это жизнь, а потому в планах должны быть и подобные нюансы. Так же возникает опасность от чрезмерного планирования - влететь в матрицу жесткого компьютерного определения. Кто нить задумывался об этом?
Можно наверное еще и так, должен быть механизм разрушения строгости компьютерного определения (за исключением безалаберности конечно). Фактически частный сектор в малом и частично в средней сфере такую неопределенность создают. Т.е. в данном случае неопределенность выступает как средство генерации новых форм, позволяющей системе совершенствоваться.
(без названия)
игорь написал 24.01.2011 15:42
в том, что социализм сделал кирдык , говорит о том,что социализма не было, т.к. невозможен переход от капитализма к феодализму... к первообытному строю, исторические процессы необратимы, это факт номер один,
второй факт -это то, что после союза общество стремительно деградирует, т.е. более выское материальное потребление не есть движущая сила развития человека, общества...
ответы почему союза нет , надо искать в устройстве общества, во власти ,в управлении, а поскольку бытие определяет сознание, можно сказать, что задача воспитания нового человека, нового сознания не была поставлена и не была решена, иначе невозможно было бы седня видеть такую тотальную преступную власть..и безропотное подчинения народа
Re:
фантомас написал 24.01.2011 14:55
**Пинком трудиться и быть людьми!**
.
Ну ясен пень, товарисч "коммунист" понимает свой труд как раздавать пинки буржуазным интеллигентикам. По идее такого дебила должны коммунисты и придушить, чтобы их не дискредитировал.
(без названия)
Товарищ коммунист написал 24.01.2011 14:43
Опять запели буржуазные интеллигентики о семье и ее закрытости. Пинком трудиться и быть людьми!
Давайте откажемся от догм!
Товарищ коммунист написал 24.01.2011 14:40
Гость наступает на те же грабли.
Да, представьте себе, дворником можно работать не ради денежной выгоды, а ради удовольствия. Равно как и спортсменом. Сразу видно в нас буржуазное сознание.
Красивая, но глупая сказка
Гость написал 24.01.2011 14:38
"Почему директор завода должен жить лучше слесаря, популярный певец лучше доярки, министр лучше врача?" Хотя бы потому, что ответственность и общественная полезность труда у них значительно выше. На хрена директору завода дикий "напряг" и инфаркты, когда дворник имеет столько же, сколько и он. На фиг спортсмену травмы и рекорды, если можно мыть полы в подъездах. Что получится при применении этих принципов к реальной жизни прекрасно описано у Платонова. Читайте "Чевенгур". Там все написано. Иногда полезно довести идею до предельного варианта. Тем более, что в жизни этот предельный вариант бывает очень часто.
Re: Геронда
фантомас написал 24.01.2011 13:54
Хорошо написали. От меня +1.
(без названия)
Геронда написал 24.01.2011 13:43
Автор:
"...где бы человек не жил, где бы не работал, он знает, что лучше него, во всей огромной стране не живет НИКТО. Ему не надо отвлекаться на какие-то суетные дела, «выбивать» квартиру, подличать ради карьеры, лгать, хитрить. Отношения между людьми приобретают свой ЕСТЕСТВЕННЫЙ характер доброжелательности, солидарности, взаимовыручки".
===============
Отсутствие ненависти к себе подобному не по причине человеческого, богом данного понимания, что всякий близкий заслуживает любви и уважения, а лишь потому, что жизнь его ничуть "не лучше" твоей собственной, - это, извините, мораль стаи волков, а не людей. Человек тем и отличается от животного, что в состоянии объективно оценить себя и свое место среди других, чтобы не превращать свою жизнь и жизнь остальных в ад лишь потому, что ему меньше перепало от "несправедливого" перераспределения жизненных благ.
То, что мы сейчас переживаем, есть именно животный случай, свидетельствующий об оскотинивании людей. Но переход к состоянию всеобщего благоденствия лежит не через уравниловку потребления, а через духовное воспитание. Пример - обычная семья, где все друг друга любят и уважают независимо от того, кто кем кому приходиться.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss