Кто владеет информацией,
владеет миром

Политэкономия предательства

Опубликовано 24.01.2011 автором Метик Сергей в разделе комментариев 76

Политэкономия предательства

Статьи А. Фролова читаю с неизменным интересом. Не только из-за серьёзной аналитики автора, но и из-за надежды увидеть новые тренды, свежие веяния в жизни КПРФ. Я имею в виду не только назревшие кадровые решения, но и идейное обновление партии на строго научной, марксистско-ленинской платформе. Хватит изобретать «самобытные» пути к коммунизму, сочинять «законы социализма» в угоду номенклатурной шпане, паразитирующей на великом деле преобразования мира на началах равенства, свободы, разума.

Номенклатурные «теоретики» придумали целую «науку», «политэкономия социализма» называется. Их стараниями само слово «коммунизм» стало восприниматься как нечто весьма отдаленное, не имеющее отношение к современной действительности, в отличие от «реального социализма» - бюрократического «изобретения», почти полной противоположности того, что следует из марксистско-ленинской теории.

Обломки этих номенклатурных придумок благополучно всплыли после постигшей советское общество катастрофы, чтобы вновь бесстыже утвердиться в строках партийных документов и программ, в басистых речах партийных лидеров, «обогатившись» национальным колоритом, великорусской «духовностью», православными ценностями и, конечно же, исключительной народностью. И статья Фролова, думаю больше не столько повод озаботиться проблемами Юга Африки, сколько поразмышлять о путях в наше будущее, провести работу над ошибками, цена которых оказалась чрезвычайно высока.

Вот, к примеру, цитата из Программы КПРФ, размещенной на официальном сайте партии: «Однако задача создания производительных сил, соответствующих социалистическому способу производства, была решена далеко не полностью. Утвердившаяся в стране мобилизационная экономика обусловила предельно жёсткое огосударствление и централизацию многих сфер общественной жизни. Не был своевременно приведён в соответствие с потребностями производительных сил хозяйственный механизм. Рос бюрократизм, сдерживалась самоорганизация народа, снижались общественная энергия и инициатива трудящихся. Имели место серьёзные отступления от одного из ключевых принципов социализма “От каждого — по способностям, каждому — по его труду”. Достижения научно-технической революции не были в полной мере соединены с преимуществами социализма. Было допущено необоснованное забегание вперёд, что особенно проявилось в принятой в 1961 году третьей Программе КПСС».

Каких же производительных сил не хватало для полного торжества «социалистического способа производства»? Может быть, не хватало электростанций, заводских мощностей, транспортной инфраструктуры или средств автоматизации, которые позволили бы воплотить в жизнь извечную мечту всех лодырей и лоботрясов, превратив производительный труд в простое нажимание кнопок? А если кнопок на всех не хватает и кому-то приходится пользоваться рычагами, гаечным ключём или кувалдой, то о социализме не следует и мечтать? Как не следует и «необоснованно забегать вперед», вести речь о коммунизме, до тех пор, пока не будет достигнуто некое «изобилие» потребительских благ?

Как известно, способ производства представляет собой совокупность не только производительных сил, но и производственных отношений. Капиталистический способ производства исторически ограничен достижением своей заключительной, монополистической стадии, концентрацией капитала в руках мировой финансовой олигархии, после чего, израсходовав весь свой созидательный потенциал, становится тормозящим развитие человечества фактором. И выход не в мифической «демонополизации», а в обобществлении, в обращении монополий в общественную собственность, чтобы там не талдычили клинические либералы-«рыночники». Общественная собственность обозначает, что:

Во-первых, все производительные силы ориентированы непосредственно на удовлетворение общественных потребностей, а не опосредованно, через товарный обмен и «частный интерес».

Во-вторых, то, что все члены общества имеют к этой собственности равное отношение, никто не получает частных преимуществ от своего места в общественном разделении труда, все работают поровну и распределяют потребительские блага либо уже по потребности, либо поровну, в тех случаях, когда «желания не совпадают с возможностями».

Плановое народное хозяйство при социализме являет собой ЕДИНОЕ и НЕДЕЛИМОЕ ЦЕЛОЕ. Нет никаких «экономически самостоятельных» и «независимых товаропроизводителей», поскольку нет ни товара, ни самого товарного обмена. Нет никаких частных, локальных «интересов». Нет местечковых выгод и «коллективных» эгоизмов. Нет никаких подрядов, «встречных планов», премий, тарифов, налогов и прочих дуростей, насаждаемых горе-теоретиками в тщетной попытке у нас добиться эффективности производства «как у них».

Так что имеется ввиду авторами Программы под расплывчатой формулировкой о «своевременном приведение в соответствие с потребностями производительных сил хозяйственного механизма»? Ужесточение плановой дисциплины? Приведение зарплат всех работников к единому уровню? Или пресловутое сочетание плана и рынка? Увеличение роли товарно-денежных отношений? Активизация корыстного «интереса»?

Похоже контузия горбачевской «Перестройкой», «рыночными» реформами и «новым мышлением», несмотря на всю очевидность краха экономики, построенной на эгоизме и частном интересе, у партийных «теоретиков» не прошла до сих пор. Не дает покоя опыт китайских товарищей, у которых вроде бы всё получилось. И план и рынок, и партия, «наш рулевой» и мавзолей Мао на месте и Сталин в почете и темпы роста впечатляющие. Голубая мечта номенклатурщика, чтобы кабинет, телефон, власть, а людишки внизу сами бы ковырялись, что-то придумывали, изобретали, создавали на свой страх и риск.

Ведь чем плоха плановая экономика для «руководящих» работников? Тем, что не нуждается в них, как не нуждается, к примеру, завод по производству микросхем в гужевой тяге. Что будет распределять, кем командовать, кого карать, кого миловать номенклатурщик в плановой экономике, в которой все расписано по минутам и работает с точностью часового механизма? К тому же само создание эффективно функционирующего планового народного хозяйства – дело профессионалов, серьезных специалистов, технологов, программистов, ученых, но никак не скудоумной бюрократии, преуспевшей лишь в кадровых интригах. Потому и не было по-настоящему планирования в советском «реальном социализме», поскольку это тут же подорвало бы «руководящую и направляющую роль», поскольку шло вразрез с корпоративным интересом партийной «элиты».

Но может быть это хорошо, когда каждый работает «без приказа», проявляет инициативу, предприимчивость? Да, в 17 веке освобождение частного товаропроизводителя было большим шагом вперед. С тех пор прошло время. Производство монополизировано, носит общественный характер и в кооперативах по плетению лаптей явно не нуждается. Как себя может реализовать микробиолог, физик-ядерщик, врач-хирург, водитель электропоезда, станочник-фрезеровщик, учитель, ученый, военнослужащий? Открыть своё «дело»? Заняться бизнесом? Ворочать тюки с китайским ширпотребом? Или «грибы собирать», как предложила какая-то сумасшедшая либеральная дамочка? Одним – вершки, народная собственность, газовые нефтепроводы, железные дороги, нефтяные скважины, заводы и пароходы, а другим выживать, промышляя сбором ягод и ловлей рыбы? Теряя полученные в советское время знания, опыт, квалификацию?

Процитирую из Википедии статью о замечательной сатирической комедии «Про бизнесмена Фому»: «Сельский механизатор Фома Дракин (акт. Михаил Евдокимов) случайно повредил палец главе области. Местный председатель колхоза (акт. Михаил Светин) грозит ему тюрьмой. Фома едет в город с извинениями. После разговора с потерпевшим, Фома напивается спиртного и попадает в медвытрезвитель. Выйдя оттуда, он гуляет по городу. Самое сильное «городское» впечатление Фомы — платный туалет. Идея создать такое же заведение в деревне крепко засела в его голове. Туалет вышел роскошный, Фоме на радость, с попугаем. Однако местным коммунистам и рэкетирам эта капиталистическая затея совсем не понравилась…

Несмотря на то, что фильм малопопулярен (его очень редко показывают по ТВ), в нём очень точно и правдиво отражена жизнь постсоветской России. Спивающаяся от безнадёжности деревня, погрязшие во взятках чиновники, к которым невозможно попасть обычному человеку, рэкет, бандитизм и т. д. Особенно ярко выглядит диалог главного героя с товарищем Басурмановым (акт. Александр Леньков):

— Так, мужики говорят, есть два выхода...

— Ну-ну...

— Один реалистический, другой фантастический.

— Так-так...

— Реалистический — это дождаться, когда прилетят к нам «гуминоиды» и поднимут нас на ноги.

— А фантастический?

— А фантастический — это самим вставать на ноги, под вашим руководством!»

Это дурость про «платные туалеты», где будет чистота и порядок, потому что (не упадите со смеху) у чиновника «нет заинтересованности» (или, как вариант, у города нет денег на содержание) всерьез впарывалась через государственные СМИ советскому обывателю, когда предстоящий грабеж страны номенклатурными выродками следовало «теоретически» обосновать. Какое отношение вопрос собственности имеет к чистоте туалета? Какое отношение деньги имеют к отправлению естественной человеческой потребности, не обладая никакими достоинствами туалетной бумаги? У чиновника нет интереса? Он немедленно появится, если каждое пятнышко на кафеле он станет стирать своим носовым платком. Помните в «Беге», начальник станции, избежавший повешения, бежит и целует трогающийся паровоз. Дисциплина, ответственность никакого отношения не имеет к политэкономии в целом и к отношениям собственности в частности.

Констатация очевидного «роста бюрократизма», обходит молчанием вопрос, а почему рос бюрократизм? Кто его поливал, удобрял, подкармливал? С какой целью? Сам взял и рос, рос и рос, пока не заплодоносил ядовитыми плодами «рыночных реформ», что есть бюрократический эвфемизм, облагораживающий такие «неполиткорректные» откровенности, как контрреволюционный заговор, предательство интересов своего народа и государственную измену? А не потому ли «рос бюрократизм», что место партийного (других не было) бюрократа было статусно привлекательно, престижно, привилегированно, сопряжено с возможностями использования своего положения не только и не столько для получения материальных благ, сколько для самоутверждения в глазах окружающих, для удовлетворения честолюбивых амбиций, тщеславия, прочих бонапартистских комплексов? Что могло прорасти на таком поле, кроме сорняка?

Начав с «железных» наркомов, получавших партмаксимум и спящих по четыре часа в сутки на стульях в своих скромных кабинетах, «реальный социализм» закончил свой путь баями и удельными князьками, партийными феодалами и обслуживающими их сословный «интерес» «учеными» холуями, обосновывающими «теоретически» вопросы оплаты «по труду» и «материального стимулирования», т. е. кнута и пряника, не понимая даже, насколько оскорбителен и унизителен для рабочего человека, хозяина своей страны, подобный подход. И что же, может, в Программе осуждена подобная «наука»? Выявлены факторы, «сдерживавшие самоорганизацию народа, снижавшие общественную энергию и инициативу трудящихся»?

Ничуть не бывало. Те же грабли. Оказывается, не принцип «оплаты по труду» привел социализм к застою, вырождению и гибели, а «серьёзные отступления» от него!

Напомню азы марксизма – труд не имеет стоимости, поэтому «оплата по труду» есть полная бессмыслица. «Фактически на товарном рынке владельцу денег противостоит непосредственно не труд, а рабочий. То, что продает последний, есть его рабочая сила. Когда его труд действительно начинается, он перестает принадлежать ему и, следовательно, не может быть им продан. Труд есть субстанция и имманентная мера стоимостей, но сам он не имеет стоимости. В выражении «стоимость труда» понятие стоимости не только совершенно исчезает, но и превращается в свою противоположность. Это такое же мнимое выражение, как, например, стоимость земли. Но такие мнимые выражения возникают из самих производственных отношений. Это — категории для форм проявления существенных отношений. Что вещи в своем проявлении часто представляются в извращенном виде, признано как будто во всех науках, за исключением политической экономии». (К. Маркс, Капитал, том 1, отдел Шестой)

И вот из этого «мнимого выражения» был выведен, не больше, не меньше – «закон» социализма! Мало того, 70 лет он разрушал советское общество, так он еще и был реиндоктринирован в Программе КПРФ! Видно какие-то весьма влиятельные (или сиятельные?) лица весьма заинтересованы в неравенстве, как были заинтересованы в рабах рабовладельцы, в крепостных - помещики, в наёмных работниках - капиталисты.

В Программе КПРФ социализм определен как «как свободное от эксплуатации человека человеком общество, базирующееся на общественной собственности и распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда». Это, надо полагать, «творческое развитие» идеи «оплаты по труду». Интересно, как и кем будет сравниваться труд комбайнера, хирурга, учителя, ученого, артиста, рабочего? Какой мерой? Как отмечал Маркс, труд вообще работнику не принадлежит, он лишь владелец своей рабочей силы. Он продает капиталисту свою рабочую силу и своим трудом распоряжаться не вправе. Если работодатель принял на работу водителя автобуса, то ожидает от него вождения автобуса в точном соответствии с графиком и соблюдением безопасности движения, а не вышивания крестиком, пусть даже водителю это больше нравится. При социализме «работодателем» выступает всё общество. Поэтому нелепо оплачивать в зависимости от того «хорошо» или «плохо» работник делает свою работу. Либо хорошо, либо никак. Оплата по количеству – обычная сдельная оплата, чисто капиталистический подход, никакого «углубления» и «развития» марксизма здесь, конечно, нет.

В плановой экономике не нужно делать больше или меньше, нельзя делать лучше или хуже, каждое рабочее место организовано таким образом, чтобы не было ни простоев, ни чрезмерного напряжения, чтобы труд не был в тягость, не превращался в тягомотину. Это вопрос не политэкономии, а всего лишь научной организации труда. Труд распределяется примерно поровну между всеми трудоспособными членами общества, поэтому и блага распределяются при социализме по потребности или поровну.

Но, отвлечемся от строгой науки, от последовательной марксистско-ленинской теории. Посмотрим глазами рядового трудящегося на подобный принцип и проанализируем политэкономические условия, способствующие наиболее полному раскрытию всех его способностей и талантов на благо общества. Обеспечивающих максимально высокую комфортность его существования, имея в виду всю совокупность жизненных ценностей, как материальных, так и не менее важных нематериальных, определяющих качество жизни, создающих настроение, раскрывающих лучшие качества в людях, лишенных необходимости взаимной борьбы за существование. Что привносит душевный дискомфорт, провоцирует проявление таких чувств как зависть, тщеславие, беспокойство, страх и т. п? Что делает отношения людей нервозными, фальшивыми, заставляя мимикрировать, лгать, мелко выгадывать и даже идти на преступление? Неравенство. Ощущение того, что ты неудачник, лузер. Что другие добились больше тебя, имеют больше тебя, живут лучше тебя.

А с какой стати? Почему директор завода должен жить лучше слесаря, популярный певец лучше доярки, министр лучше врача? Ведь они не обладают ни собственностью, ни акциями, ни каким-либо наследством. Всё, что они могут дать обществу есть их труд, единственная мера которому время. Да, 8 часов работы академика равны 8 часам работы скотника и это абсолютно справедливо, поскольку жизнь каждого человека бесценна и неповторима, потому что жизнь каждому даётся только раз, и нет ничего ценнее у человека его жизни. А жизнь, как известно, протекает во времени.

При социализме, труд каждого человека равно уважаем и необходим. Это не просто моральное пожелание и плакатная банальность. При социализме отсутствует сама материальная основа неравенства, поскольку отсутствует собственность и деньги. Так что, иной рад был бы украсть, да нечего. Что красть, когда у каждого есть всё, что нужно для полноценной жизни, а чего нет – доступно всегда в общем пользовании? Когда основные жизненные блага распределяются бесплатно и по потребности, а «деньги» строго персонифицированы?

На языке диалектического материализма подобное изменение общественных отношений называется «снятием», т. е. сохранение общественного характера производства с устранением отживших, устаревших общественных отношений, приведение их в соответствие с современным уровнем развития производительных сил. Только в условиях равенства с человека снимается удушающее ярмо наёмного рабства, когда он вынужден продавать себя за еду, соперничая на рынке труда с такими же рабами, сбивая цену на себя до стоимости физического воспроизводства своей рабочей силы. Только в обществе равных человек перестает смотреть на других либо жадными, завистливыми глазами социального изгоя, либо спесивым взглядом «успешной» особи, крадущей у людей их жизни. Верхом подлости и цинизма, не говоря уж о научной состоятельности авторов, было изобретение подобных «законов» социализма, построение общества на разжигании частного интереса, корысти, эгоизма.

Равенство лишает любую должность материальной привлекательности, выбор места приложения своих сил человек делает исходя исключительно из призвания, способностей и желания, но не ради денег, привилегий, квартиры и т. п. Поэтому, где бы человек не жил, где бы не работал, он знает, что лучше него, во всей огромной стране не живет НИКТО. Ему не надо отвлекаться на какие-то суетные дела, «выбивать» квартиру, подличать ради карьеры, лгать, хитрить. Отношения между людьми приобретают свой ЕСТЕСТВЕННЫЙ характер доброжелательности, солидарности, взаимовыручки.

Соперничество? Только в спорте, в искусстве, в труде, но не в потреблении на бессмысленной «ярмарке тщеславия». В подобной атмосфере разрешаются все социальные проблемы, кажущиеся сейчас неодолимыми. Правда могут появиться новые – колоссальный рост производительности труда и небывалый демографический взрыв. Да еще неожиданный политический аспект в виде мирового лидерства и очереди из десятков стран, подающих заявки на присоединение к новому Советскому Союзу…



Рейтинг:   2.67,  Голосов: 48
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Молчун (24.01.2011 16:56)
Совок написал 25.01.2011 16:29
Провокаторский характер статьи "марксиста" Метика обнаруживается срузу же по прочтении Критики Готской программы Маркса: при социализме еще долгое время господствует принцип: от каждого по способностям - каждому по труду, а не по потребгостям. Что же касается того, что это "вопрос не политэкономии, а научной организации труда, - то эту Богдановскую пошлятину высмеял еще Сталин в Экономических проблемах социализма.
Re: Молчун
Совок написал 25.01.2011 16:19
Браво Молчун! Что и требовалось доказать!
Молчун
Совку написал 25.01.2011 10:40
Паниковский с Баклановым выясняли не кто главный, А кто ты такой? Способности Энштейна и хлебороба разные, а не разноценные. Хотя безусловно для того, чтобы изучать природу, создавать физические и общественные теории, писать литературные шедевры и словоблудить надо пить, есть, укрываться от неблагоприятностей. И естественно труд хлебороба жизненно важнее, но вместе с энштейнами он значительно эффективнее.
Re: Ирине Арзамасцевой
Совок написал 25.01.2011 10:08
Вопрос не в максимальных способностях, а в разумных потребностях. Если ставить вопрос так, как ставит Молчун, ты мы получим сцену Паниковского с Балагановым:кто тут главный. Однако Энштейн или Дарвин не проживет без средних способностей хлебороба, хлебороб проживет без них. Короче, вопрос в первичности, а не просто в спосбностях. Так что, Молчун, иди к демократу!
Re: Re: Re: Молчун (24.01.2011 16:56)
Молчун написал 25.01.2011 10:05
При системе наемного некоммунистического неравноценного труда и не следует требовать выполнения закономерностей коммунистического труда. Что же касется взглядов Метика. Он, по-моему, верно пишет о сформировавшемся коммунистическом общественном укладе. А проблема, как мне кажется, в реально осуществимом перестоении общества. Вот где собака порылась.
Ирине Арзамасцевой
Молчун написал 25.01.2011 09:47
"Способности человека выражаются в конкретных результатах его труда за определенное время."
Конкретным результатом труда человека является продукт, благо, потребительная стоимость. Один человек вместе с другими конкретно вырастил и собрал зерно, другой, тоже не в одиночестве, конкретно вылечил человека или научил детей писать и читать. У кого из них продукт конкретно качественно лучше и на сколько?
"Например, в цехе несколько рабочих одного разряда, но с разной производительностью труда. План надо распределить не по средней производительности, как это делалось в СССР и делается сегодня, а по максимальной производительности каждого. А результаты выполнения плана распределять с учетом КТУ, который должен рассчитываться как отношение личного результата труда к среднему."
Извините , а что такое по-вашему общественно необходимое рабочее время? Разве это не время необходимое для производства данной конкретной потребительной стоимости при средней интенсивности, средней энерго и науко вооруженности, средней умелости при состоянии данном общественного производства. В цехе вполне возможно есть и очень умелые и не очень умелые рабочие, но вот сто разных рабочих вместе за месяц работы изготовят практически одинаковый продукт. Разумеется это не значит, что не надо замечать кто более умел, а кто менее, но для того чтоб увеличить умелость последнее посредством обучения или переобучения.
И все-таки, как измерить и в чем выразить максимальные способности?
Re: Re:
Совок написал 25.01.2011 09:45
Это Абрамович, Прохоров, Потанин и прочие есть трудолюбивые люди?
Демократ, шут гороховый, ты думаешь, что хитрее всех?
Ирине Арзамасцевой
Молчун написал 25.01.2011 09:07
"Начнем с того, что стоимость - это мера затрат живого и овеществленного труда, а не результат. Результатом труда является созданная потребительная стоимость. И это всегда результат конкретного труда, а не абстрактного общественно необходимого.»
И для чего нужна эта сентенция, чем это отличается от «Рабочее время, точнее общественно необходимое рабочее время и есть мера стоимости, вносимой каждым работником в общественно произведенный продукт»? Наукообразием?
«Разница трудового вклада зависит от качества полученных результатов, а не от специфики того или иного труда.
Не надо путать божий дар с яичницей: затраты с результатами и прошлый труд с живым.»
А вот это по-моему тавтология чистой воды. «Разница трудового вклада». Видимо количественная разница, если говорится о трудовом вкладе, зависит «от качества полученных результатов». Один участвовал в выращивании зерна, другой в проектировании трактора. Как количественное различие их труда определяет количественное различие их трудового вклада? А прошлый и живой труд в стоимостном аспекте равноправны. И при чем здесь яичница?
«Я ни в коем мере не считаю, что ученому требуется больше материальных благ для сохранения и продления своей жизни, чем няне. Им просто требуются РАЗНЫЕ блага. Какие именно - они должны решать сами.»
А где у Метика Вы нашли требование одинаковости потребностей. Есть требование равной оценки равного общественно необходимого труда любого работника - участника общественного коммунистического производства.
«Такое разделение труда, где не будет ни ученых, ни нянь, навеки прикованных к своим узко профессиональным "тачкам".
Разделения труда где не будет ни ученых ни нянь невозможно, это просто не будет разделением труда. Вы правда хитро добавляете «навеки прикованных к своим узко профессиональным "тачкам", так вот именно стоимостное равноправие общественно необходимого рабочего времени вне зависимости от «престижночти» труда и может освободить человека от «цепей профессионального выбора».
«Социализм - это общество универсалов, результаты труда которых различаются не только количеством но и качеством, которое и должно быть окончательной мерой при распределения произведенного продукта за равное для всех время труда.»
Прости те, но это опять наукообразная муть. Общественно необходимое рабочее время вот мера стоимости любой потребительной стоимости. Любой.
"Короче говоря, равным для всех может быть только гарантированный прожиточный минимум за равное время труда. А все, что выше такого минимума, будет зависеть от качества результатом конкретного труда и дополнительного времени труда."
То о чем Вы здесь говорите есть хитрая, затуманеная формулировка стоимости рабочей силы. Необходимый минимум для воспроизводства рабочей силы, а выше, кто сколько выцарапает. И опять какое-то потустороннее «качество результатов конкретного труда». Так ведь и труд капиталиста по покупке рабочей силы имеет отличное качество результата конкретного труда - прибавочную стоимость.
Отделить же в результате труда няня от труда ученого Вы не смогли. И неудивительно.
Re: Re: о статье Зухову
Нелли- Демократу написал 25.01.2011 02:14
Ну и не расстраивайтесь, езжайте себе на запад.
Re: Re: о статье Зухову
Нелли написал 25.01.2011 02:08
А у нас, что только на западе капитализм, а кругом социализм с коммунизмом? Зачем в одном только направлении смотреть, головой повертите вокруг, увидите больше.
Re: Re: о статье Зухову - демократу
Андрей написал 25.01.2011 01:50
"В свободном мире люди покупали дома, машины, еду и шмотки, ездили за границу, а нищие затравленные совки влачили убогое существование." - ну Вам наверно трудно представить, что существуют и ДРУГИЕ ценности в жизни, помимо перечисленных Вами. Наверно Вам никогда не было знакомо чувство ГОРДОСТИ за великую страну, гражданами которой мы являлись. Да, я сейчас многое имею из того, чего тогда не мог позволить, но мне ТОГДА это было просто не нужно. У нас были совсем иные цели в жизни, чем набить карманы и брюхо побольше да потолще.... И профессию себе я выбирал по призванию, а не по выгоде. А таких как Вы в то время называли рвачами и все искренне презирали.
Re: о статье Зухову
Демократ написал 25.01.2011 00:38
А на Западе, пардон, все безграмотные и в картонных коробках живут? Пока этот усатый выродок истреблял цвет нации, Запад создал могучую цивилизацию, где целые поколения прожили счастливые жизни в достатке и свободе. Не неграмотный негр строил Майкрософт и Эппл, создавал процессоры Интел и АМД, компьтеры Делл и Компак, концерны НР и Басф, Боинг и Эйрбас. А уж об автопроме и говорить не станем. Не гарлемский наркоман обставил совок в лунной гонке и побывал на Луне 6 раз, не бездомные бродяги из коробок построили десятки авианосцев и саму мощную армию в мире. Не бомжи построили немыслимую сеть дорог хай-веев, фри-веев и прочее. Не надо шельмовать, коммуняки!! Просрали бездарно десяткет, продули пендосам - имейте немного мужества признать, что обосрались, а не моенничать, как жуликоватые наперсточники на Казанском вокзале. Стыдно.
Миму
Демократ написал 25.01.2011 00:29
СССР не был идеальным в этом смысле
=====================================
Еще бы! Беспросветная зона с колючей проволокой, откуда бежали без оглядки граждане, строя мини-субмарины, дельтапланы, роя подземные ходы или под выстрелы пограничников. Сволочная страна, где нельзя было заработать, открыть свое дело, реализовать себя. Вонючая уродина с бараками, коммуналками, хрущебами и панельками, с нищим обобраным народом, с прорвой дармоедов и никчемных личностей, от которых невозможно избавиться и стряхнуть этих паразитов. Тотальный дефицит и километровые очередюги. Страшное шмотье и уродующая ноги обувь, презрение к маленькому человеку без блата и связей, колючая проволока и следовая полоса вместо возможности выехать на отдых за рубеж, убогая тошнотворная пропаганда и политическая репрессивная машина. Много еще чего можно про тот отвратный совок вспомнить. Так что да, правильно, "не идеальная" тюряга была, но, слава Богу, гниль рухнула в 3 дня, и со всех ног порабощенные страны дунули во все стороны, вернее, на Запад, куда с трудом (работать-то могли по-совковому!) но встроились или встраиваются сейчас.
о статье
Зухов написал 25.01.2011 00:25
То, что социализм был построен и царская империя превратилась в великий и могучий СССР, сейчас похоже на фантастику. Ведь социализм строят люди. Причем для социализма нужны более разумные, более образованные,более сознательные, более ответственные, и более культурные люди. Поэтому-то Советская власть первым делом занялась образованием и воспитанием, поголовно всего населения, впервые в мировой государственной практике. То есть, дело шло не об очередной рекламной компании, а о ТОТАЛЬНОЙ,реальной БОРЬБЕ с неграмотностью, бескультурьем, со всеми вековыми буржуазными пороками. Сегодня,люди забыли это, а молодежь и понятия не имеет, как реально строился социализм в СССР. Вся страна ожила, жизнь забурлила, народ проснулся от вековой буржуазной спячки. Все хотели учиться, строить, дерзать. Страна, как на крыльях ворвалась в будущее, которое еще вчера казалась фантастикой и просто невозможной реальностью. Однако люди под руководством гениального Сталина совершили невозможное. Создали великую страну, великую культуру,которой последующие поколения до сих пор гордятся,до сих пор народ поет советские песни, смотрит советские фильмы. Кто никогда ничего не создавал на голом месте, думает, что это можно сделать без упорного труда, без жертв, как в сказке. Нет,к сожалению,в реальной жизни так не бывает и не может быть в принципе. Это только благие пожелания либерастов и гнилой интеллигенции, которые как известно ведут только в ад. И эту мою мысль реальная жизнь ежеминутно подтверждает и сегодня.
Re: Миму
Демократ написал 25.01.2011 00:17
Я не сторонник утверждения "жизнь в СССР была - не перепрыгнешь", но "выражовывайтесь" все же точнее: домА, машинЫ (во мн. числе) покупали и покупают отнюдь не все "люди свободного мира", а, в основном, люди-БУРЖУИ, люди, которые так или иначе ЭКСПЛУАТИРУЮТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
=====================================================
У нормальных людей машин - 2-3 шт в семье, дом - 150-250 кв м. Это средний класс. В цивилизованном обществе к данному сословию принадлежит подавляющая часть населения страны. Фольксваггены, Рено, Пежо, Ниссаны, Шевроле, Джи-Эм, Тойты, Опели, Хонды, Вольво, Мицубиси, Фиаты, Хьюндаи, Форды покупают десятками миллионов исключительно Лорды Мальборо и Рокфеллеры с Варбургами? или "люди свободного мира"? Американская школьная училка на Шевроле Вас так сильно раздражает? Меня - нет. Я не пойму - Вы, действительно, настолько серый, что не имеете точного представления об уровне жизни нормальных людей ТАМ, или юмор у Вас такой простовато-замысловатый?
Re: Re: Метику Сергею
О! написал 24.01.2011 23:16
"Вы смогли вы построить социализм в ОТДЕЛЬНО взятой стране в 16 веке например?"
============
Метик бы построил. Ведь какая разница, когда делить всем поровну - в 21 или в 16 веке... Тем более что в более бедном 16 веке и делить проще...
Re: Метику Сергею
xxl написал 24.01.2011 23:07
" ... В СССР не могло быть никакого социализма, прежде всего, из-за отсутствия необходимой информационной инфраструктуры, позволяющей объединить советскую экономику в единое целое. ..."
Так это или нет не могу сказать. Но если примем это как гипотезу, то ЧТО отсюда будет следовать?
А то что УРОВЕНЬ НАУКИ и ТЕХНИКИ не позволил создать ту самую "необходимую информационную инфраструктуру".
Т.е. следуя К.Марксу - более ВЫСОКАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ может возникнуть и
РЕАЛИЗОВАТЬСЯ на ОПРЕДЕЛЕННОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ.
Вы смогли вы построить социализм в ОТДЕЛЬНО взятой стране в 16 веке например?
Re: Re: Молчун (24.01.2011 16:56)
добавим написал 24.01.2011 22:45
"Например, в цехе несколько рабочих одного разряда, но с разной производительностью труда. План надо распределить не по средней производительности, как это делалось в СССР и делается сегодня, а по максимальной производительности каждого"
=======================
Дело осложнялось и осложняется тем, что - при системе НАЕМНОГО, НЕКОММУНИСТИЧЕСКОГО труда - работники, как правило, сознательно скрывают свои МАКСИМАЛЬНЫЕ способности, чтобы не подтверждать поговорку "кто везет, на того и грузят". В СССР пытались преодолеть этот момент через идеологию так наз. ВСТРЕЧНОГО плана, давя на сознательность. Но идеология, она и есть только идеология. "Энтуазизьм" у работников быстро угасает, когда они видят, что производительость труда постоянно растет, а доля в совместно созданном продукте (в СССР доля ложно ассоциировалась с з/платой) не растет. Следует отметить в связи со сказанным, что параллельно встречному планированию шли и ЦЕЛИКОМ ВОЛЮНТАРИСТСКИЕ, никакими расчетами не обоснуемые сталинские снижения цен. Так создавался ХОТЯ БЫ ВИД, что рост производительности к чему-то ведет.
демократам-либералам всех мастей
злющий написал 24.01.2011 22:36
Моральных уродов-демолибералов ,хавающих чужой труд и залезающих в карман к трудящемуся- к стенке!!!
Как в старые добрые времена революции вешали толстопузых раскуренных жидогнид и паразитов спекулянтов т.н. "предпринимателей".
А уж теперешних скурвившихся "письнесьменов" в первую очередь за то , что они сделали с нашими детьми и Родиной!!!
"Демократу"
мимо написал 24.01.2011 22:24
"В свободном мире люди покупали дома, машины..."
=====================
Я не сторонник утверждения "жизнь в СССР была - не перепрыгнешь", но "выражовывайтесь" все же точнее: домА, машинЫ (во мн. числе) покупали и покупают отнюдь не все "люди свободного мира", а, в основном, люди-БУРЖУИ, люди, которые так или иначе ЭКСПЛУАТИРУЮТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
СССР не был идеальным в этом смысле. Но в нем не было НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ эксплуатации человека человеком (осуществляется через найм труда), жизни одних людей за счет НАГЛОГО присвоения труда других людей в ЛИЧНУЮ пользу эксплуататоров. При Сталине за этим следили сексоты НКВД, далее - ОБХСС.
В СССР эксплуатацией труда пролетариев занималось государство в лице олигархата правящей партии. При этом в СССР была лишь ОПОСРЕДОВАННАЯ эксплуатация человека человеком - да и то после Сталина, - осуществляемая через ПРИВИЛЕГИРОВАННОЕ урывание, разумеется, для себя любимого из отторгаемого государством у рабочих прибавочного труда, превращенного в социалистическую прибыль.
Разрушение СССР поддерживали - не как некий отвлеченный союз, но как именно союз социалистический - в основном те как раз, кто желал покупать машины и дома за счет восставновления НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ эксплуатации человека человеком (отсюда лозунг перестройки "государственное, значит, ничье"). Левые же (которых в перестройку тогдашние буржуи усиленно именовали "правыми") хотели лишь устранить из жизни СССР феодальные привилегии партийного олигархата. Кто - по-сталинистски, отправляя за малейшее на лесоповал, кто - вообще устранив госкапиталистические признаки хозяйствования в СССР ("левые" коммунисты, госкаповцы и т.д.) Метик же все желает вернуть всех в 18 век, к идеям Великого Уравнителя Бабефа.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss