Кто владеет информацией,
владеет миром

Политэкономия предательства

Опубликовано 24.01.2011 автором Метик Сергей в разделе комментариев 76

Политэкономия предательства

Статьи А. Фролова читаю с неизменным интересом. Не только из-за серьёзной аналитики автора, но и из-за надежды увидеть новые тренды, свежие веяния в жизни КПРФ. Я имею в виду не только назревшие кадровые решения, но и идейное обновление партии на строго научной, марксистско-ленинской платформе. Хватит изобретать «самобытные» пути к коммунизму, сочинять «законы социализма» в угоду номенклатурной шпане, паразитирующей на великом деле преобразования мира на началах равенства, свободы, разума.

Номенклатурные «теоретики» придумали целую «науку», «политэкономия социализма» называется. Их стараниями само слово «коммунизм» стало восприниматься как нечто весьма отдаленное, не имеющее отношение к современной действительности, в отличие от «реального социализма» - бюрократического «изобретения», почти полной противоположности того, что следует из марксистско-ленинской теории.

Обломки этих номенклатурных придумок благополучно всплыли после постигшей советское общество катастрофы, чтобы вновь бесстыже утвердиться в строках партийных документов и программ, в басистых речах партийных лидеров, «обогатившись» национальным колоритом, великорусской «духовностью», православными ценностями и, конечно же, исключительной народностью. И статья Фролова, думаю больше не столько повод озаботиться проблемами Юга Африки, сколько поразмышлять о путях в наше будущее, провести работу над ошибками, цена которых оказалась чрезвычайно высока.

Вот, к примеру, цитата из Программы КПРФ, размещенной на официальном сайте партии: «Однако задача создания производительных сил, соответствующих социалистическому способу производства, была решена далеко не полностью. Утвердившаяся в стране мобилизационная экономика обусловила предельно жёсткое огосударствление и централизацию многих сфер общественной жизни. Не был своевременно приведён в соответствие с потребностями производительных сил хозяйственный механизм. Рос бюрократизм, сдерживалась самоорганизация народа, снижались общественная энергия и инициатива трудящихся. Имели место серьёзные отступления от одного из ключевых принципов социализма “От каждого — по способностям, каждому — по его труду”. Достижения научно-технической революции не были в полной мере соединены с преимуществами социализма. Было допущено необоснованное забегание вперёд, что особенно проявилось в принятой в 1961 году третьей Программе КПСС».

Каких же производительных сил не хватало для полного торжества «социалистического способа производства»? Может быть, не хватало электростанций, заводских мощностей, транспортной инфраструктуры или средств автоматизации, которые позволили бы воплотить в жизнь извечную мечту всех лодырей и лоботрясов, превратив производительный труд в простое нажимание кнопок? А если кнопок на всех не хватает и кому-то приходится пользоваться рычагами, гаечным ключём или кувалдой, то о социализме не следует и мечтать? Как не следует и «необоснованно забегать вперед», вести речь о коммунизме, до тех пор, пока не будет достигнуто некое «изобилие» потребительских благ?

Как известно, способ производства представляет собой совокупность не только производительных сил, но и производственных отношений. Капиталистический способ производства исторически ограничен достижением своей заключительной, монополистической стадии, концентрацией капитала в руках мировой финансовой олигархии, после чего, израсходовав весь свой созидательный потенциал, становится тормозящим развитие человечества фактором. И выход не в мифической «демонополизации», а в обобществлении, в обращении монополий в общественную собственность, чтобы там не талдычили клинические либералы-«рыночники». Общественная собственность обозначает, что:

Во-первых, все производительные силы ориентированы непосредственно на удовлетворение общественных потребностей, а не опосредованно, через товарный обмен и «частный интерес».

Во-вторых, то, что все члены общества имеют к этой собственности равное отношение, никто не получает частных преимуществ от своего места в общественном разделении труда, все работают поровну и распределяют потребительские блага либо уже по потребности, либо поровну, в тех случаях, когда «желания не совпадают с возможностями».

Плановое народное хозяйство при социализме являет собой ЕДИНОЕ и НЕДЕЛИМОЕ ЦЕЛОЕ. Нет никаких «экономически самостоятельных» и «независимых товаропроизводителей», поскольку нет ни товара, ни самого товарного обмена. Нет никаких частных, локальных «интересов». Нет местечковых выгод и «коллективных» эгоизмов. Нет никаких подрядов, «встречных планов», премий, тарифов, налогов и прочих дуростей, насаждаемых горе-теоретиками в тщетной попытке у нас добиться эффективности производства «как у них».

Так что имеется ввиду авторами Программы под расплывчатой формулировкой о «своевременном приведение в соответствие с потребностями производительных сил хозяйственного механизма»? Ужесточение плановой дисциплины? Приведение зарплат всех работников к единому уровню? Или пресловутое сочетание плана и рынка? Увеличение роли товарно-денежных отношений? Активизация корыстного «интереса»?

Похоже контузия горбачевской «Перестройкой», «рыночными» реформами и «новым мышлением», несмотря на всю очевидность краха экономики, построенной на эгоизме и частном интересе, у партийных «теоретиков» не прошла до сих пор. Не дает покоя опыт китайских товарищей, у которых вроде бы всё получилось. И план и рынок, и партия, «наш рулевой» и мавзолей Мао на месте и Сталин в почете и темпы роста впечатляющие. Голубая мечта номенклатурщика, чтобы кабинет, телефон, власть, а людишки внизу сами бы ковырялись, что-то придумывали, изобретали, создавали на свой страх и риск.

Ведь чем плоха плановая экономика для «руководящих» работников? Тем, что не нуждается в них, как не нуждается, к примеру, завод по производству микросхем в гужевой тяге. Что будет распределять, кем командовать, кого карать, кого миловать номенклатурщик в плановой экономике, в которой все расписано по минутам и работает с точностью часового механизма? К тому же само создание эффективно функционирующего планового народного хозяйства – дело профессионалов, серьезных специалистов, технологов, программистов, ученых, но никак не скудоумной бюрократии, преуспевшей лишь в кадровых интригах. Потому и не было по-настоящему планирования в советском «реальном социализме», поскольку это тут же подорвало бы «руководящую и направляющую роль», поскольку шло вразрез с корпоративным интересом партийной «элиты».

Но может быть это хорошо, когда каждый работает «без приказа», проявляет инициативу, предприимчивость? Да, в 17 веке освобождение частного товаропроизводителя было большим шагом вперед. С тех пор прошло время. Производство монополизировано, носит общественный характер и в кооперативах по плетению лаптей явно не нуждается. Как себя может реализовать микробиолог, физик-ядерщик, врач-хирург, водитель электропоезда, станочник-фрезеровщик, учитель, ученый, военнослужащий? Открыть своё «дело»? Заняться бизнесом? Ворочать тюки с китайским ширпотребом? Или «грибы собирать», как предложила какая-то сумасшедшая либеральная дамочка? Одним – вершки, народная собственность, газовые нефтепроводы, железные дороги, нефтяные скважины, заводы и пароходы, а другим выживать, промышляя сбором ягод и ловлей рыбы? Теряя полученные в советское время знания, опыт, квалификацию?

Процитирую из Википедии статью о замечательной сатирической комедии «Про бизнесмена Фому»: «Сельский механизатор Фома Дракин (акт. Михаил Евдокимов) случайно повредил палец главе области. Местный председатель колхоза (акт. Михаил Светин) грозит ему тюрьмой. Фома едет в город с извинениями. После разговора с потерпевшим, Фома напивается спиртного и попадает в медвытрезвитель. Выйдя оттуда, он гуляет по городу. Самое сильное «городское» впечатление Фомы — платный туалет. Идея создать такое же заведение в деревне крепко засела в его голове. Туалет вышел роскошный, Фоме на радость, с попугаем. Однако местным коммунистам и рэкетирам эта капиталистическая затея совсем не понравилась…

Несмотря на то, что фильм малопопулярен (его очень редко показывают по ТВ), в нём очень точно и правдиво отражена жизнь постсоветской России. Спивающаяся от безнадёжности деревня, погрязшие во взятках чиновники, к которым невозможно попасть обычному человеку, рэкет, бандитизм и т. д. Особенно ярко выглядит диалог главного героя с товарищем Басурмановым (акт. Александр Леньков):

— Так, мужики говорят, есть два выхода...

— Ну-ну...

— Один реалистический, другой фантастический.

— Так-так...

— Реалистический — это дождаться, когда прилетят к нам «гуминоиды» и поднимут нас на ноги.

— А фантастический?

— А фантастический — это самим вставать на ноги, под вашим руководством!»

Это дурость про «платные туалеты», где будет чистота и порядок, потому что (не упадите со смеху) у чиновника «нет заинтересованности» (или, как вариант, у города нет денег на содержание) всерьез впарывалась через государственные СМИ советскому обывателю, когда предстоящий грабеж страны номенклатурными выродками следовало «теоретически» обосновать. Какое отношение вопрос собственности имеет к чистоте туалета? Какое отношение деньги имеют к отправлению естественной человеческой потребности, не обладая никакими достоинствами туалетной бумаги? У чиновника нет интереса? Он немедленно появится, если каждое пятнышко на кафеле он станет стирать своим носовым платком. Помните в «Беге», начальник станции, избежавший повешения, бежит и целует трогающийся паровоз. Дисциплина, ответственность никакого отношения не имеет к политэкономии в целом и к отношениям собственности в частности.

Констатация очевидного «роста бюрократизма», обходит молчанием вопрос, а почему рос бюрократизм? Кто его поливал, удобрял, подкармливал? С какой целью? Сам взял и рос, рос и рос, пока не заплодоносил ядовитыми плодами «рыночных реформ», что есть бюрократический эвфемизм, облагораживающий такие «неполиткорректные» откровенности, как контрреволюционный заговор, предательство интересов своего народа и государственную измену? А не потому ли «рос бюрократизм», что место партийного (других не было) бюрократа было статусно привлекательно, престижно, привилегированно, сопряжено с возможностями использования своего положения не только и не столько для получения материальных благ, сколько для самоутверждения в глазах окружающих, для удовлетворения честолюбивых амбиций, тщеславия, прочих бонапартистских комплексов? Что могло прорасти на таком поле, кроме сорняка?

Начав с «железных» наркомов, получавших партмаксимум и спящих по четыре часа в сутки на стульях в своих скромных кабинетах, «реальный социализм» закончил свой путь баями и удельными князьками, партийными феодалами и обслуживающими их сословный «интерес» «учеными» холуями, обосновывающими «теоретически» вопросы оплаты «по труду» и «материального стимулирования», т. е. кнута и пряника, не понимая даже, насколько оскорбителен и унизителен для рабочего человека, хозяина своей страны, подобный подход. И что же, может, в Программе осуждена подобная «наука»? Выявлены факторы, «сдерживавшие самоорганизацию народа, снижавшие общественную энергию и инициативу трудящихся»?

Ничуть не бывало. Те же грабли. Оказывается, не принцип «оплаты по труду» привел социализм к застою, вырождению и гибели, а «серьёзные отступления» от него!

Напомню азы марксизма – труд не имеет стоимости, поэтому «оплата по труду» есть полная бессмыслица. «Фактически на товарном рынке владельцу денег противостоит непосредственно не труд, а рабочий. То, что продает последний, есть его рабочая сила. Когда его труд действительно начинается, он перестает принадлежать ему и, следовательно, не может быть им продан. Труд есть субстанция и имманентная мера стоимостей, но сам он не имеет стоимости. В выражении «стоимость труда» понятие стоимости не только совершенно исчезает, но и превращается в свою противоположность. Это такое же мнимое выражение, как, например, стоимость земли. Но такие мнимые выражения возникают из самих производственных отношений. Это — категории для форм проявления существенных отношений. Что вещи в своем проявлении часто представляются в извращенном виде, признано как будто во всех науках, за исключением политической экономии». (К. Маркс, Капитал, том 1, отдел Шестой)

И вот из этого «мнимого выражения» был выведен, не больше, не меньше – «закон» социализма! Мало того, 70 лет он разрушал советское общество, так он еще и был реиндоктринирован в Программе КПРФ! Видно какие-то весьма влиятельные (или сиятельные?) лица весьма заинтересованы в неравенстве, как были заинтересованы в рабах рабовладельцы, в крепостных - помещики, в наёмных работниках - капиталисты.

В Программе КПРФ социализм определен как «как свободное от эксплуатации человека человеком общество, базирующееся на общественной собственности и распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда». Это, надо полагать, «творческое развитие» идеи «оплаты по труду». Интересно, как и кем будет сравниваться труд комбайнера, хирурга, учителя, ученого, артиста, рабочего? Какой мерой? Как отмечал Маркс, труд вообще работнику не принадлежит, он лишь владелец своей рабочей силы. Он продает капиталисту свою рабочую силу и своим трудом распоряжаться не вправе. Если работодатель принял на работу водителя автобуса, то ожидает от него вождения автобуса в точном соответствии с графиком и соблюдением безопасности движения, а не вышивания крестиком, пусть даже водителю это больше нравится. При социализме «работодателем» выступает всё общество. Поэтому нелепо оплачивать в зависимости от того «хорошо» или «плохо» работник делает свою работу. Либо хорошо, либо никак. Оплата по количеству – обычная сдельная оплата, чисто капиталистический подход, никакого «углубления» и «развития» марксизма здесь, конечно, нет.

В плановой экономике не нужно делать больше или меньше, нельзя делать лучше или хуже, каждое рабочее место организовано таким образом, чтобы не было ни простоев, ни чрезмерного напряжения, чтобы труд не был в тягость, не превращался в тягомотину. Это вопрос не политэкономии, а всего лишь научной организации труда. Труд распределяется примерно поровну между всеми трудоспособными членами общества, поэтому и блага распределяются при социализме по потребности или поровну.

Но, отвлечемся от строгой науки, от последовательной марксистско-ленинской теории. Посмотрим глазами рядового трудящегося на подобный принцип и проанализируем политэкономические условия, способствующие наиболее полному раскрытию всех его способностей и талантов на благо общества. Обеспечивающих максимально высокую комфортность его существования, имея в виду всю совокупность жизненных ценностей, как материальных, так и не менее важных нематериальных, определяющих качество жизни, создающих настроение, раскрывающих лучшие качества в людях, лишенных необходимости взаимной борьбы за существование. Что привносит душевный дискомфорт, провоцирует проявление таких чувств как зависть, тщеславие, беспокойство, страх и т. п? Что делает отношения людей нервозными, фальшивыми, заставляя мимикрировать, лгать, мелко выгадывать и даже идти на преступление? Неравенство. Ощущение того, что ты неудачник, лузер. Что другие добились больше тебя, имеют больше тебя, живут лучше тебя.

А с какой стати? Почему директор завода должен жить лучше слесаря, популярный певец лучше доярки, министр лучше врача? Ведь они не обладают ни собственностью, ни акциями, ни каким-либо наследством. Всё, что они могут дать обществу есть их труд, единственная мера которому время. Да, 8 часов работы академика равны 8 часам работы скотника и это абсолютно справедливо, поскольку жизнь каждого человека бесценна и неповторима, потому что жизнь каждому даётся только раз, и нет ничего ценнее у человека его жизни. А жизнь, как известно, протекает во времени.

При социализме, труд каждого человека равно уважаем и необходим. Это не просто моральное пожелание и плакатная банальность. При социализме отсутствует сама материальная основа неравенства, поскольку отсутствует собственность и деньги. Так что, иной рад был бы украсть, да нечего. Что красть, когда у каждого есть всё, что нужно для полноценной жизни, а чего нет – доступно всегда в общем пользовании? Когда основные жизненные блага распределяются бесплатно и по потребности, а «деньги» строго персонифицированы?

На языке диалектического материализма подобное изменение общественных отношений называется «снятием», т. е. сохранение общественного характера производства с устранением отживших, устаревших общественных отношений, приведение их в соответствие с современным уровнем развития производительных сил. Только в условиях равенства с человека снимается удушающее ярмо наёмного рабства, когда он вынужден продавать себя за еду, соперничая на рынке труда с такими же рабами, сбивая цену на себя до стоимости физического воспроизводства своей рабочей силы. Только в обществе равных человек перестает смотреть на других либо жадными, завистливыми глазами социального изгоя, либо спесивым взглядом «успешной» особи, крадущей у людей их жизни. Верхом подлости и цинизма, не говоря уж о научной состоятельности авторов, было изобретение подобных «законов» социализма, построение общества на разжигании частного интереса, корысти, эгоизма.

Равенство лишает любую должность материальной привлекательности, выбор места приложения своих сил человек делает исходя исключительно из призвания, способностей и желания, но не ради денег, привилегий, квартиры и т. п. Поэтому, где бы человек не жил, где бы не работал, он знает, что лучше него, во всей огромной стране не живет НИКТО. Ему не надо отвлекаться на какие-то суетные дела, «выбивать» квартиру, подличать ради карьеры, лгать, хитрить. Отношения между людьми приобретают свой ЕСТЕСТВЕННЫЙ характер доброжелательности, солидарности, взаимовыручки.

Соперничество? Только в спорте, в искусстве, в труде, но не в потреблении на бессмысленной «ярмарке тщеславия». В подобной атмосфере разрешаются все социальные проблемы, кажущиеся сейчас неодолимыми. Правда могут появиться новые – колоссальный рост производительности труда и небывалый демографический взрыв. Да еще неожиданный политический аспект в виде мирового лидерства и очереди из десятков стран, подающих заявки на присоединение к новому Советскому Союзу…



Рейтинг:   2.67,  Голосов: 48
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
И.В.Арзамасцевой
Почемукин написал 03.02.2011 12:43
Ирина Валентиновна, как Вы относитесь к не состоявшимся планам В.М.Глушкова?
http://www.situation.ru/app/j_art_781.htm
Невостребованная альтернатива рыночной реформы В.Д. Пихорович
Re: Re: Демократу
Молчун написал 27.01.2011 12:31
Добавлю и от себя.
Ленивый сброд, который глушит водку исчезнет вслед за своим родителем - капитализмом. А тем кто замешкается помогут ЛТП.
Фонограмма и нужна чтоб "заработать" побольше других.
А если б он Вашим сотрудникам сообщил, что они должны жить не хуже хозяина-нанимателя, кого бы они захотели отпиз-ить?
А ежели Вы брезоваете доярками, не потребляйте продукты их труда. И все.
Re: Демократу
Sergo написал 27.01.2011 12:10
потому, что директор завода отвечает за весь завод
------------
Он разве страховая компания, чтобы "отвечать"? Как он отвечает? Партийным взысканием? И за это усиленная зарплата полагается?
К тому же, никто не неволит. Не хочешь быть президентом, директором, певцом, ученым, артистом за плату рабочего? Иди работай кем хочешь, дворником, дояром, механизатором, слесарем. В обществе равных полная свобода выбора...
батурины - гниль России
Гипсокартонщик написал 27.01.2011 11:49
А с какой стати? Почему директор завода должен жить лучше слесаря, популярный певец лучше доярки, министр лучше врача?
Почему Воровка и мразь батурина должна жить лучше вдовы защитника отечества, почему детки ельциноидов должны купаться в изобилии на фоне общих человеческих проблем, почему за опаганивание Истории и за кровавые дела горбашлепалы и ельциноиды НЕ ОТВЕЧАЮТ?
Почему дэник пугачихи должен жить ОЧЕНЬ ХОРОШО, а другие дети России быть шлаком и отработанным материалом?
Почему Ваську на заводе называют пьянтосом и шлаком, а ельциноида и горбашлепалу за реки крови по всей России возводят в ранг святых?
Если Иуды должны жить очень хорошо, то и хороший простой человек должен жить не хуже!
Чем Лучше ксения собчак простой доярки - РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ? Одно успакаивает, Судьба накажет батурино-лужкоманов-собчаков-горбашлепал и их кланы!
(без названия)
Демократ написал 26.01.2011 19:59
""А с какой стати? Почему директор завода должен жить лучше слесаря, популярный певец лучше доярки, министр лучше врача?""
=====================================
Автор с катушек съехал)))))) потому, о сумасшедший С.Метик, потому, что директор завода отвечает за весь завод, уникальные высококвалифицированный специалист, вложивший в свое становление огромный труд, способный самостоятельно решать масштабные задачи, должен зарабатывать в тыщу раз больше ленивого сброда, который глушит водку и ни хрена не работает над собой. Или "Битлы", разошедшиеся сотнями миллионов копий по всему миру, так же должны зарабатывать и жить несоизмеримо лучше тупорылой фонограммы. Или, например, Знаменитая Опра Уинфри - она всегда будет грести в миллионы раз больше тебя, Метик, потому, что за такие статьи ты еще должен приплачивать читателям за шокинг. Интересно, если бы ты моим сотрудникам сообщил, что они должны жить не лучше доярки, долго ли бы они тебя пиз...ли или просто отвезли сразу в Сербского. Мужик, и тебя вылечат)))
Ирине Арзамасцевой
Молчун написал 26.01.2011 17:05
Ели в результате совместного труда создан ПРОДУКТ-автомобиль, то его стоимость равна ФАКТИЧЕСКИМ затратам КОНКРЕТНОГО труда и КОНКРЕТНЫХ материалов, затраченных на его производство.
То о чем Вы говорите, как я полагаю, есть трудозатраты конкретного изделия, а не его стоимость. Трудозатраты конкретного изделия есть и при капитализме, и то на сколько и в какую сторону трудозатраты капиталистического предприятия отличаются от стоимости (а значит и цены)очень важно для существования предприятия. Если некий умелец пять раз будет собирать и разбирать один автомобиль конкретные трудозатраты (и стоимость потребленной рабочей силы), увеличившись значительно, никак не повлияют на стоимость а значит и цену)автомобиля-ТОВАРА.
"Что касается туфель Вашей жены, которые ей не подошли, то эти туфли для нее лично не потребительная стоимость, а ненужный хлам."
Изделие туфли стали туфлями моей жены после их производства и значит они как потребительная стоимость не должна зависить от того, что их купила моя жена. Иначе получается, что производитель не знает что он делает: хлам или ...
Re: Молчун (26.01.2011 13:15)
Ирина Арзамасцева написал 26.01.2011 16:03
"Пусть в результате совместного труда ( иного теперь фактически нет) создан продукт - автомобиль. Какова его стоимость? Она равна числу часов общественно необходимого труда (СРЕДНЕГО труда в СРЕДНИХ наличных условиях)потребного для изготовления автомобиля, всех детелей и исползованых полностью или частично механизмов, оборудования, энергии и т.п. Это время и есть стоимость автомобиля. То что будет с этим автомобилем дальше, изменить это количество часов не может".
Ели в результате совместного труда создан ПРОДУКТ-автомобиль, то его стоимость равна ФАКТИЧЕСКИМ затратам КОНКРЕТНОГО труда и КОНКРЕТНЫХ материалов, затраченных на его производство.
Общественно необходимые затраты - это средне-статистические затраты для производства ТОВАРА-автомобиль.
Все эти стоимостные загогулины разжеваны в Главе 1 первого томе "Капитала".
Что касается туфель Вашей жены, которые ей не подошли, то эти туфли для нее лично не потребительная стоимость, а ненужный хлам.
Re: Re: Молчун (25.01.2011 16:57)
Молчун написал 26.01.2011 13:15
"стоимость - это количественная оценка результата труда"
Умеете же Вы зогогулины ваять.
Пусть в результате совместного труда ( иного теперь фактически нет) создан продукт - автомобиль. Какова его стоимость? Она равна числу часов общественно необходимого труда (СРЕДНЕГО труда в СРЕДНИХ наличных условиях)потребного для изготовления автомобиля, всех детелей и исползованых полностью или частично механизмов, оборудования, энергии и т.п. Это время и есть стоимость автомобиля. То что будет с этим автомобилем дальше, изменить это количество часов не может.
А то, что целью производства при коммунизме является создание потребительной стоимости или предмета потребления (что конечно же результат КОНКРЕТНОГО труда горняков, металургов, химиков, металообработчиков. хватит?), а не стоимости не значит что создание предмета потребления не требует затрат общественно-н рабочего и не имеет стоимости.
Ирине Арзамасцевой
Молчун написал 26.01.2011 12:39
Попробую понять, но как говорится в порядке поступления.
"Общественно необходимое рабочее время - это мера стоимости не любой потребительной стоимости, а только такой, которая является ТОВАРОМ."
Насколько я понимаю, стоимость образуется посредством труда в процессе производства, а не в процессе обмена. Или Вы иного мнения? И присуща продукту(он же потребителтьная стоимость) и до его появления на рынке, и стало быть вне зависимости от его появления на рынке. Таким образом стоимость продукта остаестя его стоимостью и когда продукт не становится товаром. Думаю достаточно.
"Мерой стоимости потребительной стоимости, которая является только продуктом, является не рабочее время, а время сохранения ее полезных свойств. Потребительная стоимость - это характеристика КАЧЕСТВА продута."
Без поллитры понять трудно, но попробую.
Опять же на мой взгляд потребительная стоимость это полезность продукта при потреблении, эфективность в удовлетворении потребности и является объектом исследования не столько политэкономии сколько товароведения.
А о времени сохранения полезных свойств. Купила моя жена туфли, очень понравились. Но жмут. Уже года два лежат в прекрасном состоянии в коробке ничуть не теряя своих полезных свойств. А другие туфли купленые в тоже время давно сносились. И у которых туфель потребительная стоимость выше. По-Вашему у первых, они врядли вообще потеряют полученные при изготовлении полезные свойства. По-моему первые туфли остались не потребленными и их потребительная стоимость оказалась "нулевой", в отличие от меновой.
"Гарантированный прожиточный минимум - это для воспроизводства СРЕДНЕЙ рабочей силы, а все, что выше или ниже - для воспроизводства конкретной рабочей силы."
Рабочая сила хоть СРЕДНЯЯ хоть не средняя все равно рабочая сила -товар стоимостью в заработную плату. А в чем смысл выделения слова СРЕДНЯЯ?
Re: Молчун (25.01.2011 16:57)
Ирина Арзамасцева написал 26.01.2011 09:32
"Подробнее отвечу завтра".
Прежде чем отвечать, попробуйте понять, что стоимость - это количественная оценка результата труда. Она показывает то количество затрат, которое необходимо для производства той или иной потребительной стоимости. Если целью труда является потребительная стоимость для самого себя (продукт), то это будет количественная оценка затрат КОНКРЕТНОГО труда в единицах рабочего времени .
Если же целью труда является потребительная стоимость для других (товар), то количественная оценка этого труда будет в общественно-необходимых затратаз абстрактного труда в стоимостном измерении.
Потребительная стоимость - это КАЧЕСТВО продукта или товара. Качество может быть только у КОНКРЕТНОГО результата КОНКРЕТНОГО труда и измеряется ВРЕМЕНЕМ сохранения своих полезных свойств. Качество - это субъективная оценка результата труда.
Re: Re: Совку
месс55 написал 26.01.2011 01:36
Маркс, шмаркс... Ну написал Маркс Капитал. собственно и что? Иисус Христос тоже что то там говорил. Но писали Библию, строили церковь совсем другие люди. Мне кажется что Маркс просто теоретик. Он описал движение сферического общества в вакууме. Но мы то не в вакууме!!!! И мы не сферические!!! Тут все уже по другому! Да в СССР все было совсем не по Марксу! Потому как строили общество не в вакууме, а в рельности, открывали, создавали новые законы и принципы. Творили!
(без названия)
Демократ написал 25.01.2011 21:09
"Когда пролетарий займется чисткой сараев - прямым своим делом - разруха исчезнет сама собой. В Большом будут петь, я - оперировать, и, замечательно, и никакой разрухи". (с) Профессор Ф.Ф. Преображенский, М.А Булгаков.
Re: Миму
месс55 написал 25.01.2011 18:01
В 1981 году в СССР провели опрос. Тайный. Смысл опроса был узнать счастливы ли люди СССР работая на своем месте. Итог - 17 % счастливых. Ну естественно в руководстве партии возмутились как так!!! Должно быть 100 процентов. И об этом забыли. А в это же время в США такой же опрос замутили. Их итог - 1 процент! всего один.
Re: Re: о статье Зухову
месс55 написал 25.01.2011 17:58
а кто это цвет нации? может еврей Троцкий? или все те товарищи кто мечтал о мировой революции? Вот вы знаете, что из членов последнего Временного правительства, было репресировано только 2 человека. остальные жили в СССР и работали себе... один из дорогу жизни в Ленинград строил кстати. Запад создал... Да он наворовал.
Средний класс
месс55 написал 25.01.2011 17:53
ой какие совки плохие... кто бы говорил... типа средний класс на западе такой работящий... знаете, что если на ссср работало бы 3 милиарда рабов, то мы бы тоже имели 2-3 машины и 200кв.м. дома... но ссср работла сам на себя... все зают выражение золотой милиард? ВОТ!!! а остальные работают на этот милиард. Вот вы знаете что в США фермерское хозяйство дотационное. на 200 процентов. иначе никак. а у нас колхозы ухитрялись еще и прибыль давать!!!
Re: Совку
Совок написал 25.01.2011 17:33
А чем "честность" отличается от "престижа", "ответственности" и прочей морализаторской чепухи?
Re: Совку
Совок написал 25.01.2011 17:29
Однако, «Равное здесь по принципу все еще является правом буржуазным, хотя принцип и практика здесь уже не противоречат друг к другу, тогда как при товарообмене обмен эквивалентами существует лишь в среднем, а не в каждом отдельном случае. Несмотря на этот прогресс, это равное право в одном отношении все еще ограничено буржуазными рамками. Право производителей пропорционально доставляемому ими труду; равенство состоит здесь в том, что измерение производится равной мерой – трудом», К. Маркс, Критика Готской программы.
Так вот, практическая стадия социализма эпохи Сталина есть блестящее подтверждение этого гениального теоретического положения Маркса. Все остальное есть вздор, провокация.
Короче, цель статьи Метика - насолить КПРФ и лично Зюганову. Однако...
Ирине Арзамасцевой.
Молчун написал 25.01.2011 16:57
Незнайка помнится тоже сокрушался, что человечки не доросли до его музыки. Подробнее отвечу завтра.
Re: Молчун (25.01.2011 09:07)
Ирина Арзамасцева написал 25.01.2011 16:51
"Общественно необходимое рабочее время вот мера стоимости любой потребительной стоимости".
Общественно необходимое рабочее время - это мера стоимости не любой потребительной стоимости, а только такой, которая является ТОВАРОМ. Мерой стоимости потребительной стоимости, которая является только продуктом, является не рабочее время, а время сохранения ее полезных свойств. Потребительная стоимость - это характеристика КАЧЕСТВА продута.
"Необходимый минимум для воспроизводства рабочей силы, а выше, кто сколько выцарапает."
Гарантированный прожиточный минимум - это для воспроизводства СРЕДНЕЙ рабочей силы, а все, что выше или ниже - для воспроизводства конкретной рабочей силы.
Все остальное не комментирую, т.к. у Вас отсутствует четкое научное понимание разницы между потребительной стоимостью и стоимостью.
Совку
Молчун написал 25.01.2011 16:44
С оценкой статьи как провокаторской не согласен. Метик и говорит об оплате по труду. По честно вложенному в общее дело труду, а не по иным основаниям типа "важность", "престижность", "ответственность" и т.п. Думаю, Вы не вполне внимательно прочли статью. Метик несколько горяч, но это не худшее свойство человека.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss