Кто владеет информацией,
владеет миром

Сталин и творчество в экономике

Опубликовано 02.01.2011 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 161

Сталин и творчество в экономике

Думаю, что на новогодние каникулы уместна статья «про вообще».

На записи передачи к юбилею И.В. Сталина журналист «Русского обозревателя» Дмитрий Мочалин очень удачно ответил на вопли Ихлова о необходимости действий Правительства России по десталинизации в масштабах государства (по памяти): «Пусть эти люди в Правительстве достигнут хотя бы 10% того, что достиг Сталин, а потом говорят о десталинизации!»

Тот рывок, который СССР сделал в экономике под руководством Сталина, не возможен без вложения в экономику творчества. И Сталин его вложил. Что это было за творчество? Творчество докторов и академиков экономических наук? Не смешите! Ну, кому сегодня не видно, что от них толку, как от быка молока, а если вдуматься, то и еще меньше. Сталин влил в экономику творчество инженеров, руководителей и рабочих, и чтобы понять, как он это сделал, нужно присмотреться к этим работникам экономики.

Это люди, а люди, в отличие от животных, способны получать удовольствие не только от жратвы и секса, но и от творчества - от достижения результатов, которые раньше ими не были достигнуты. Причем, эта радость бывает настолько велика, что по сравнению с нею бледнеет и становится малозначительной радость от обладания деньгами и теми удовольствиями, которые деньги сулят.

Возьмем такой пример. В СССР, особенно сталинском, спортсмены зарабатывали не очень много, они, как правило, числились на каких-либо должностях и получали по этим должностям зарплату. Кроме этого их премировали, делали порой ценные подарки (квартиры, автомобили), но в целом их зарплата вряд ли превышала зарплату шахтера или рыбака. А если учесть, что век спортсмена недолог, то деньги у советских спортсменов были очень плохим стимулом для рекордов. Тем не менее, и спортивных рекордов, и достижений у СССР было огромное количество, и было невероятно, чтобы спортсмены СССР не победили на летних, или зимних олимпиадах. Более того, они побеждали даже в открытом противоборстве с профессионалами, скажем, наши хоккеисты побеждали канадо-американские сборные хоккейных звезд. Но если денег платили мало, то что двигало советскими спортсменами?

Конечно, в первую очередь, радость и удовольствие от того, что тебя уважает огромное количество советских людей (этим в СССР занимались и выдающихся спортсменов награждали орденами и прославляли). Но не меньшую радость и удовольствие давало им сознание того, что ты можешь достигнуть то, чего другие не могут, то есть, не меньшее удовольствие давала спортсменам радость творца.

Ведь люди - это общество творцов (теоретически, так людей создает Природа). Без творчества человек как скотина и даже хуже, поскольку даже скотине важно не быть самой последней в стае. И человеку свою творческую значимость важно осознавать, важно чувствовать, что он не просто член общества, но и сам по себе что-то значит.

Да, при Сталине именно таких людей прославляли. Это пряник. Но хороший хозяин всегда имеет не только пряник, но и кнут. Что было этим кнутом? (Про ГУЛАГ и про то, что при Сталине «заставляли работать», забудьте - это рассуждения для убогих умом). Что на самом деле подстегивало творчество работников экономики СССР при Сталине?

Производительный труд всегда является творческим, поскольку всегда требует ума уже для простого воспроизведения приемов, и, тем более, для самостоятельного поиска тех новых приемов, которые могут обеспечить наивысший результат. А как человек узнает, что он достиг высших, новых для себя результатов в своем труде и хозяйственной деятельности? По разнице между закупленными товарами для своего труда и ценою своего изделия. Чем больше эта разница, тем больше ты творец. (Вообще-то, экономика как наука очень проста: цена произведенного тобой товара должна быть больше, чем затраты на его производство. Все остальное в экономике - арифметика). Но цена и затраты ведь должны быть в чем-то выражены и если не в деньгах, то в чем?

И Сталин, наступив на горло марксисткой песне, продолжал использовать деньги.

Мало этого, испокон веков любой хозяин стремился поднять цену на свой товар, чтобы увеличить зазор между нею и затратами на производство - увеличить прибыль, и эту прибыль положить себе в карман. И лишь два экономиста - Форд и Сталин - направляли прибыль на развитие рынка своей промышленности: они упорно и планомерно снижали цены. Этим достигается гораздо большее увеличение спроса, нежели при его увеличении простым выбросом денег на рынок. При снижении цен деньги дорожают и, следовательно, на не потраченный сегодня рубль, завтра можно тех же товаров купить гораздо больше. И при Сталине, после того, как в 1947 г. были отменены карточки и стабилизированы рубль и цены, началось планомерное и ежегодное снижение цен на все товары. Рынок СССР становился все более емким и емким, промышленность и сельское хозяйство крутились на полную мощность и непрерывно наращивали производство, чтобы его заполнить. И все равно, сколько товара ни произведи, а он не , перепроизводства товара не будет - деньги на рынке СССР есть, значит, твой товар будет куплен.

В СССР через 5 лет после отмены карточек, хлеб, мясо, сливочное масло уже стоили в 2,5 раза дешевле, чем до отмены карточек, сахар в два раза дешевле. И за эти же пять лет в США цены на хлеб выросли на треть, в Англии - в два раза, во Франции - более чем вдвое, а цены на мясо в США увеличились на четверть, в Англии - на треть, во Франции - вдвое. Но это видимая в магазинах и понятная всем часть айсберга. А невидимая часть - это то, как миллионы работников промышленности и сельского хозяйства ежедневно ломали голову - что еще изобрести, что еще придумать, чтобы снизить затраты на производство и вместе с ними снизить цены на свои товары?

Но и этого мало, поскольку для того, чтобы в экономике любой работник был творцом, необходимо, чтобы он был хозяином, т.е. по своему усмотрению делал затраты на производство своего товара. И Сталин увеличивал число хозяев в СССР «разворотом товарооборота», то есть, всемерным увеличением количества хозяйствующих субъектов, поскольку длинные цепочки покупок-продаж товаров и услуг автоматически увеличивали число хозяев (экономистов), которые, борясь за снижение цены своих товаров и услуг, не давали производить ненужные вещи или товары в ненужном количестве.

Рассмотрим это на примере дискуссионной борьбы Сталина за сохранение машинно-тракторных станций (МТС), и за отказ Сталина продавать сельскохозяйственную технику прямо колхозам.

Дело в том, что колхозы и совхозы при Сталине не имели своей тяжелой техники: тракторов, комбайнов, жаток, автомобилей и т.д. Вся эта техника сосредотачивалась на машинно-тракторных станциях, которые обрабатывали землю и снимали урожай сразу нескольким десяткам колхозов. Давайте позагибаем пальцы очевидной хозяйственной выгоды от этого сталинского решения.

Во-первых. Сама сельхозтехника тем экономичнее, чем она мощнее. Предположим среднему колхозу достаточно одного мощного комбайна, чтобы успеть в уборку снять и обмолотить все зерновые. Но никакой председатель колхоза не рискнет ограничиться одним комбайном, поскольку в случае его поломки будет потерян урожай - результат работы за целый год. Поэтому, если передать технику из МТС колхозам, то такой колхоз купит для подстраховки 2 комбайна и это, что поделать, разумно. Если МТС обслуживала 20 таких колхозов, то после передачи им техники они реально будут иметь в сумме 40 комбайнов, в то время, как МТС могла с 10% резервом иметь их всего 22 и справляться с уборкой урожая во всех 20 колхозах. А ведь вся эта масса затрат на не эффективно работающую технику в колхозах ляжет на стоимость продовольствия и она возрастет.

Во-вторых. То, что после передачи в колхоз комбайн будет работать месяц в году, еще не значит, что и комбайнер этого колхоза будет работать месяц в году - в колхозе ему работу найдут. Поэтому этот комбайнер с комбайном выехать на уборку урожая в другие области просто не сможет, да там его и не ждут - ведь там в колхозах есть свои комбайнеры и комбайны. Техника будет лежать мертвым грузом в колхозах по всей стране. А МТС способны маневрировать техникой, т.е. перевезти ее сначала с северных районов в южные и там совместно с местными МТС убрать урожай, а затем вместе с ними подниматься на север, убирая там созревающие зерновые. А это значит, что если колхозам надо иметь 40 единиц техники, то МТС могут обойтись и 10. Когда продукты будут дешевле - с МТС или без МТС?

В-третьих, и это уже касается денег, а не организации производства. При введении в схему товарооборота «товар-деньги-товар» («производство тракторов - производство зерна») МТС, товарооборот увеличивается в полтора раза и появляется еще одна цена - цена обработки земли. Следовательно появляется еще одно хозрасчетное звено, а государство получает возможность ценами заставить это звено (МТС) творить - снижать затраты на обработку земли. Рост количества техники у МТС и неоправданный рост стоимости этой техники, прямо увеличивают затраты МТС на обработку земли и снижают их эффективность. Поэтому МТС были экономическим контролером заводов сельхозмашин: не давали тем производить неэффективную технику, а всей техники производить больше чем надо. С МТС экономика СССР и, следовательно, советский народ не несли затраты на изготовление плохо используемой техники.

А если отдать технику колхозам, то исчезает цена обработки земли - она становится в бухгалтерском отчете колхоза строчкой затрат на производство зерна и контролируется только самим колхозом, который вправе ее и увеличить, увеличив, допустим, урожайность за счет удобрений. Поэтому колхоз прямо заинтересован в противоположном - в том, чтобы у него на всякий случай всякой техники было побольше - хороший урожай все равно перекрывал затраты на ее приобретение, а плохой урожай не давал приобрести и минимум. С ликвидацией МТС производство сельхозмашин в СССР начинало бессмысленно увеличиваться, увеличивая стоимость продуктов питания.

Вот в таких решениях проявляется ум руководителя, а не в болтовне об инновациях и нанотехнологиях.

Нет, не десталинизация нам нужна, нам, народу, нужны умные и честные люди во главе государства. Но сами понимаете, умные и честные люди во главе государства не нужны тем, кто находится во главе государства. Ну, а находятся они во главе государства только потому, что их никак не наказывают за результаты их нахождения на этих должностях.

Кто читаете меня не  в первый раз, тот меня понял.




Рейтинг:   3.95,  Голосов: 88
Поделиться
Всего комментариев к статье: 161
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Умственно неполноценному травмированному еврею))
Кирилл написал 03.01.2011 21:09
Я тебе, олигофрену, ответил еще в 18-29, ладно, перепощу дауну)))
"ты понимаешь РАЗНИЦУ между РУССКИМ НАРОДОМ и америкакашечками?" - Кирилл (03.01.2011 18:29) +1
Понимаю, понимаю))))) А еще я понимаю разницу между пендосами и французами, канадцами и немцами, шведами и датчанами, швейцарцами и австралийцами, итальянцами и англичанами, голландцами и финнами и даже между неграми и евреями)))))) и т.д.))))))))) Но только живут они не в дерьме, несмотря на всю эту разницу)))))))))))))
были заданы КОНКРЕТНЫЕ вопросы в моем посте от 17:14
Кирилл написал 03.01.2011 21:05
Кирилл - Торричелли,,, (03.01.2011 17:14) 0
Судя по времени ты не успел далеко уйти.Ну так вот-ответь мне на один простенький,простенький вопросик-ты понимаешь РАЗНИЦУ между РУССКИМ НАРОДОМ и америкакашечками? А разницу между РУССКИМ КРЕСТЬЯНИНОМ и "арканзасским фермером" ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ? Или ее нет-этой разницы? Или для тебя нет ничего и никого-только ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ,которая имеет АБСОЛЮТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ? Та самая частная собственость,которая ТВОРИТ ИСТОРИЮ?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот этот маразм и есть то единственное, что ты сумел за полсуток родить?))))))) Неужели евреи настолько отупели в нашей стране?))))))))))) И еще, если твои предки были умственно неполноценными, то они, согласен, тебе очень мощную наследственность передали))))) Однако, каков вопрос-таков ответ, дурак))))
Re: Re: Re: Re:Я прочитал и именно поэтому позволил себе вступить в разговор-пархатый Керя
Торричелли,,, написал 03.01.2011 20:55
Тебе,Кирюха,были заданы КОНКРЕТНЫЕ вопросы в моем посте от 17:14.Так что от конкретного разговора бежишь ТЫ.Тебе РУССКИМ ЯЗЫКОМ сказали,что мои предки сами сдали скот в колхоз,на что ты предпочел болтовню,что то про дуло маузера.Так что говорить то с тобой,барыга,не о чем.
Re: Re: Re:Я прочитал и именно поэтому позволил себе вступить в разговор
Кирилл написал 03.01.2011 20:45
Замечательно. Если Вы это прочитали, то обратили внимание на те вопросы, которые я сформулировал, те утверждения, которые я вывел, и на те итоги, которые я обозначил. Замечу - ни один представитель местечковой элиты не смог (у них это естественное состояние) ответить мне ни на один тот вопрос, или опровергнуть изложенные факты. Можете проследить за нитью их рассуждений - все возрастающая злоба и дебильная ругань никчемных спившихся неадекватов. А "ахкакхорошобытьбогатымиздоровым, чем беднымибольным" -слабоватая интерпретация тех постов. Не годится. Если Вы готовы доказать, что конченный автомобиль Жигули в кол-ве не помню сколько - 5 штук на 1000 рыл что-ли, тотальный дефицит, убогое жилище (соотношение площадей вообще чудовищное), дикая одежда и уродующая ноги обувь, постоянная охота за едой с мордобоем в очередях и прочие-прочие прелести махрового совка - это есть вожделенный рай, то, думаю, Вам это будет достаточно сложно)))))) Давайте обсуждать простые насущные вещи - от этого красные пропагандисты бегут, как от огня, выставляя наружу свою серость или грубое мошенничество с фактами)))
Re: Пархатый Керя
Торричелли,,, написал 03.01.2011 20:44
Ну а отвечать разным там керям-кто я,перед говном оправдываться,для этого нет достаточной меры презрения.
Пархатый Керя
Торричелли,,, написал 03.01.2011 20:33
Моя семья никогда дел с жыдами не имела,жыденок и уже поэтому никак не могла пострадать от твоей жыдовской семейки,Керя.Так сказать по определению.Всегда нос воротила от абрамов.Так что ты тут напрасно размечтался,чесночный.Что касается того,что жыды сейчас смеются,то у русских есть пословица-"хорошо смеется тот кто смеется последний".Да и соревноваться с известными на весь мир клоунами,типа жванецких и прочих шифриных,нам не к лицу.Вы клоуны по крови и по жизни,а мы ОЦЕНИВАЕМ жыдовскую клоунскую работу.Как зрители над рыжими.Как люди над убогими.Ну а то,что такая шваль,как твоя поганенькая жыдовская семейка перебралась в Москву всем видно.Видно по тому,что жыда с Москвой делают.Так что ничего нового в том,что ты,жыд,для меня нет.Сам в этом расписался,по своей же собственной дурости.
Re: Иван ---Вы глубоко заблуждаетесь со своими 13 процентами
Кирилл написал 03.01.2011 20:29
Ваня, ты все по-пролетарски перепутал)))))))) Налог с дивидендов - 9 или 15 процентов, в зависимости от статуса плательщика - резидент или нет))))) Ваня, налог на прибыль - давно уже 20 % - с 010109,))))))Далее, у предпринимателей налогооблагаемая база уменьшается и за счет того, что ты называешь есн(он тоже отменен, теперь это - взносы))))))т.е. не только "зарплатные деньги")))))) Потом, Ваня, у работников из зарплаты не вычитается этот самый есн)))))))) он относится на затраты буржуина, т.е. предприятия))))) А дармоед, правильно, уплачивает ндфл - 13%)))))
Re: Re: Re: Re: ежели ты за капетолизм, т.е. за
Вундеркинд написал 03.01.2011 20:20
Дорогой дядя Кирилл!
Я учусь в школе на одни пятерки. Я очень старательный и трудолюбивый, совсем как Вы.
И мне тоже нравится капитализм, потому что при капитализме очень хорошо быть богатым.
Поэтому я хочу разбогатеть. Но я понимаю, что богатство дают только тем, кто обучился в Сорбонне. Поэтому я хочу поступить туда учиться. Вы не знаете, какой там конкурс?
А стипендию там дают? Мой папа инженер (7 тысяч рэ в месяц), мама учительница (3 тысячи).
Хватит ли мне их годовой зарплаты, чтобы доехать на поезде до Сорбонны?
Не могли бы Вы помочь мне материально, чтобы я доехал до Сорбонны и научился там считать деньги, и тоже стал таким богатым и еще сильнее полюбил капитализм?
Re: Re: - учащийся ПТУ (03.01.2011 19:37)
учащийся ПТУ написал 03.01.2011 20:17
Я прочитал и именно поэтому позволил себе вступить в разговор. Но в Ваших постах нет ничего, кроме: "ахкакхорошобытьбогатымиздоровым, чем беднымибольным". И почему то Вы первое соотносите исключительно с капитализмом "золотого миллиарда", живущим за счет всего остального мира, а второе синхронизируете с социализмом, существовавщим исключительно на самообеспечении.
"Этот идиот Кирюха думает, что такие же как он идиоты служат в ОМОНе"
Кирилл написал 03.01.2011 20:15
Вовсе нет - в ОМОНЕ, конечно же, служат только люди с тремя высшими образованиями и исключительно с совершенными четырьмя языками, вт.ч. с техническим переводом)))))))) Подобного дебила трудно отыскать))))) это хорошо, что противную сторону составляет подобный дегенеративный человеческий материалец с паршой)))))) Ну а насчет вожделенного трахания чужих жен - ты, импотент послевоенный, видать, полным неликвидом после горных бандитов стал?)))))))) Поотрывали вам там все, что болталось?)))))) Заметь - те люди за свою землю и за свои дома воевали, теперь представь, что будет, если русские защищать свои семьи начнут)))))) Ты ссышься в Грозном без бэтэра за водкой смотаться вдесятером, а тут похлеще будет, чем горстка чеченцев)))))))) так что дергай на Пэрис Хилтон и будь счастлив в своей казарме, сапог мечтательный)))))
Иван ---
reagan написал 03.01.2011 20:10
"должная политическая система" - это у вас, разумеется, такая, которая дает "бизнесменам" 13% налога и полный простор для издевательства над народом
------------------------------------------------------------------
Вы глубоко заблуждаетесь со своими 13 процентами . Спорите , не зная предмета . Хочу напомнить , какими налогами облагаются все , кто получает на руки деньги .
Вариантов в основном два .
1) Разница между выручкой и затратами облагается НДС ( 18 % ) . Затем оставшаяся часть за минусом зарплатных денег облагается налогом на прибыль ( 24 % ) . Затем облагается налогом на дивиденды ( 30 % ) . Это у предпринимателей .
2) Разница между выручкой и затратами облагается НДС ( 18 % ) . Затем зарплатные деньги облагаются ЕСН ( 26 % ) . И лишь затем облагаются подоходным налогом ( 13 % ) . Это у тех , кто получает зарплату .
Налоги в России не такие уж и маленькие .
"Я сорбонов не кончала. А от этого кирюхи поумнее буду в сто раз. "
Кирилл написал 03.01.2011 20:06
))))) Следовало бы сказать "Не оканчивала")))))) не так режет глаз)))) Ну покажите же Ваш ум, сударыня)))))))))) А то кроме Вас никому подобный блеск интеллекта не виден)))))) а это ведь обидно !!))))) Сбацайте ченить, чувиха)))))))))
Re: Re: Re: ежели ты за капетолизм, т.е. за
Кирилл написал 03.01.2011 19:58
""Эта срань думает, что я за него буду шкурой рисковать?"" -
Конечно, вэвэшный дебил))))) Насчет "Отсосать" - прими бромчику, родной - у вас в казарме им не обеспечивают?))))))))) И будешь, будешь своей дешевой шкурой рисковать - как в 91-м, как в 93-м, как в две чеченские, как при разгоне фашиков на Манежке)))) Тебе только вопль Вперед!! Положено исполнять)))) Ну а иначе с голодухи подохнешь)))) ВВ - расходный материал, чувак)))) услуги Альфы и Вымпела покупают для своих интересов, а уж о пушечном мяске и речи не идет)))))) все нормально, чувак!)))
Re: - учащийся ПТУ (03.01.2011 19:37)
Кирилл написал 03.01.2011 19:44
"Вы не конструктивны - это сплошные лозунги и демагогия. Приведите конкретные примеры преимущества капиталистического строя перед социалистическим, исключая перегибы систем обоих" -
Прочтите несколько моих постов, начиная со страницы 3, начиная от времени 04:50 - там компактно и объемно все изложено. Раз берете на себя смелость давать оценки - включитесь в дискуссию, потрудившись изучить ее небольшую историю.
Re: Re: ежели ты за капетолизм, т.е. за
А я из ВВ написал 03.01.2011 19:41
Эта срань думает, что я за него буду шкурой рисковать?
Ох, дорвусь я до тебя, кирюща... Сперва дам тебе отсосать.
Потом сделаю отбивную. А потом смою такой позор, как ты, с лица матушки России.
Re: Re: НЕ держала батраков .....И вышло так,что моя родня САМА привела холеный скот в колхоз-
Кирилл написал 03.01.2011 19:39
Нет, поганая красная сволота, не расчитывай - поубивали твоих вонючих предков-красных сволочей нафиг, а потом и в Москву перебрались)))) А вот теперь, передав мне по наследству умение работать, учиться, трудолюбие и некоторые наработки, я и возмещаюсь по-полной за обворованных родных - беру СВОЕ!, То, что было жыдовской маразотой украдено из наших домов и свезено в уродские бандитские общаки)))) А ты, совкове никчемное быдло, теперь - сраный нищеброд - ИСТОРИЯ свершила свой оборот, и сегодня ублюдки красной погани - неконкурентоспособны, никчемны и нищи, не способны трудиться - просят, чтобы им объедков побольше накидали под стол)))) Хрен тебе!))) Такая мразь как ты - дохнет со скоростью один миллион уродов в год!! Дохнет и дохнет, дохнет и дохнет!!)))) И ты сдохнешь, ибо тоже урод!)))) И твои поганые дети всегда будут обслуживать наших детей, и будут стирать им колготки и белье, как стираете сейчас вы, горбатые поганые ублюдки!)))) И будут дохнуть от наркоты и спиртяги,от Трояров и Айсбергов, от коктейлей и дерьмового пива))))) И никогда не получите качественного образования, и нормального семейного воспитания))))))) И ты, вонючий недоумок, всегда будешь с просящими свиными глазками клянчить свой плесневелый кусок прошлогоднего хлеба, и будешь дохнуть, дохнуть и дохнуть)))))) И хрен у тебя что-нибудь "встанет" на серьезный грабеж - дохлый ваш класс, класс дебилов, алкашей и выродков, не способных даже свои семьи защитить, какая там "экспроприация")))))))))))) Да ты мобильник обосрешься отобрать - их даги отбирают у таких свиней, как ты))))))) Ты - дегенерат, подыхающий представитель подыхающего сраного класса совков. 140 миллионов?))))))) Ну-ну)))))) А когда ты и твоя уродливая семейка подохнет - вот тут мы и развернемся на просторах 1/6 части мира)))) И заживем нормально))) Так что твои убогие возгласы смешат меня до колик)))) Давай, урод, сотрясай своей глупостью виртуальную среду)))) Это хороший репрезентатив - понаблюдать, каков уровень нынешних революционных дебилов)))))))
Re:
учащийся ПТУ написал 03.01.2011 19:37
Нет, закончил я Universit&#233; de Tirana (Fakulteti i Historis&#235; dhe i Filologjis&#235; Departamenti i Gjuh&#235;sis&#235;), если это о чем то Вам говорит.<Вот кто способнее, умнее, кто больше в себя вложил - тот и имеет преимущество> - Вы не конструктивны - это сплошные лозунги и демагогия. Приведите конкретные примеры преимущества капиталистического строя перед социалистическим, исключая перегибы систем обоих.
Re:
Баба базарная написал 03.01.2011 19:35
Я сорбонов не кончала. А от этого кирюхи поумнее буду в сто раз.
Re: ежели ты за капетолизм, т.е. за
Омоновец написал 03.01.2011 19:31
Этот идиот Кирюха думает, что такие же как он идиоты служат в ОМОНе. Наверное, он считает, что наши папы такие же жулики, как его, и они послылаи нас в сорбона...
Да таких как ты вшей мы раздавим первым делом, когда час пробьет. И твою курву жену оттрахаем у тебя на глазах.
Re: Кажись, я таки задел *****. - ВП (03.01.2011 18:57)
Кирилл написал 03.01.2011 19:26
""Как и положено говну, оно развонялось, аж запузырилось"" - во уровень красной убогой профессуры!!)))))))))))))))) Какой мощный язык!)))))))) Посмотреть бы конспекты несчастных студентов этого парашного профессоришки по научному коммунизму))))))) - "Они, сука, ввели гребанное кредитование с обеих концов, падла, производственной, мля, цепочки"))))))))))))) Просто, ес!))))))
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss