Кто владеет информацией,
владеет миром

Новая Великая депрессия поставит под вопрос выживание постсоветских стран и может повлечь создание нового объединения на месте Советского Союза

Опубликовано 10.07.2008 автором в разделе комментариев 111

Новая Великая депрессия поставит под вопрос выживание постсоветских стран и может повлечь создание нового объединения на месте Советского Союза

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ АПОКАЛИПСИСА: ВРЕМЯ СССР-2?

Итак, новая Великая депрессия, вызванная крахом долларовой системы и тяжелым социально-экономическим кризисом во всем мире, практически неизбежна. Она окажется невероятным бедствием для постсоветских стран. Снова, как и в 1922 году, перед ними встанет вопрос о физическом выживании и объединении сил.

 

ВЫЗОВ ДЛЯ РФ

Глобальный кризис для РФ - как жестокий шторм для обветшавшего корабля с неисправными машинами. Бюджет государства лишится нефтяных доходов, мировой спад приведет к исчезновению финансовых резервов. Часть сожрет инфляция, часть - необходимость экстренных импортных закупок, часть - может пропасть вместе с разорившимися западными банками, где ЦБ РФ и государство держит изрядную долю денежных запасов.

Бюджет зазияет дырами. Мы окажемся лицом к лицу со многими внутренними кризисами: нехватки электроэнергии, износа мощностей в энергетике, промышленности и на транспорте. Мы столкнемся, быть может, с дефицитом газа. С необходимостью тяжелых затрат денег и труда на освоение новых месторождений углеводородов в Восточной Сибири. С кризисом ЖКХ и обветшавшего жилищного фонда. С атаками террористов - и одновременно с неописуемой нехваткой молодых людей из-за демографического провала 1990-х. Налицо кризисы (они есть уже сейчас) продовольственного снабжения, нехватки квалифицированных кадров на производстве и массового ухода на покой советских научно-инженерных кадров (замены коим не подготовлено).

То есть, Росфедерация превратится в зону гигантского кризиса недоинвестирования, в зону нерешенных проблем, накопившихся за последние двадцать лет.

Есть угроза кризиса банковской системы РФ (не хватает ликвидности и организованности), угроза пробуксовки инновационной модели развития, угроза схлопывания (еще до краха доллара) платежного баланса федерации. То есть, уже в 2009 г. РФ будет больше тратить на импорт, чем зарабатывать на своем экспорте, оказавшись перед дилеммой: либо проедать свои финансовые резервы и залезать в долги (а дадут ли взаймы сейчас - сомнительно), либо - девальвировать рубль.

В таких условиях от граждан РФ и ее истеблишмента потребуются титанические усилия по сохранению страны от катастрофы. Но положение и других постсоветских стран окажется ничуть не лучше. Скорее, даже хуже!

 

ПЯТНАДЦАТЬ «СУВЕРЕННЫХ ТУПИКОВ»

По сути дела, вопрос о выживании встанет перед каждой из республик «первого СССР».

Возьмем вторую по численности населения, развитости и площади республику: Украину. Что ждет ее? Острый энергетический кризис. Нехватка нефти и газа. Все те же «прелести» физического износа техносферы и исчерпания человеческого капитала, что и РФ, только в более острой форме. А плюс к сему - явная угроза появления исламского фундаменталистского государства татарских сепаратистов в Крыму с неизбежной войной. Рухнувшие надежды на интеграцию в ЕС и на щедрую экономическую помощь европейцев (тем будет не до Украины - самим бы спастись). Точно так же грозят рухнуть планы вступления в НАТО: кто все это будет финансировать в условиях новой Великой депрессии? Кто будет вкладывать колоссальные суммы в строительство системы трубопроводов в обход РФ - и чтобы они при этом шли через Украину? Европе не нужна транзитная зависимость от нестабильной, нищей «страны», особенно в условиях глобального кризиса. Граждане Украины обнаружат себя в стареющей и вымирающей республике с ничтожным бюджетом, с деградирующими промышленностью и социальной сферой, со стагнирующими строительством и сельским хозяйством. С утраченным торговым флотом. С ветшающими железными дорогами. С опасным расколом республики на украинствующий Запад и Центр - и на русский Юго-Запад, противящийся насильственной украинизации. С вечным политическим балаганом и чередой сменяющих друг друга правительств. И с полным отсутствием перспектив нормальной жизни...

Перед разбитым корытом окажется Белоруссия: нет ни денег, ни углеводородов, промышленная база - устаревшая, демографический кризис - вот он. Попасть в Европу шансов нет.

Казахстан увидит, что энергетическое сырье уже не обеспечивает прежних доходов. Что технологически он - отсталая республика, крайне слабая в военном отношении, очень богатая при этом полезными ископаемыми. И именно поэтому на Казахстан вожделенно глядит Китай: тому нужно куда-то направить энергию сотен миллионов безработных молодых мужчин, из-за демографической политики властей оставшихся к тому ж без женщин. Китаю нужно новое жизненное пространство. Казахстан для КНР - идеальное поле для завоевания.

Истеблишмент бывших советских республик Средней Азии с ужасом осознает, что он - в тупике. Перспектив помощи Запада нет никаких, зато налицо неконтролируемый рост населения республик. Все больше его нищета, все больше - приверженность исламско-фундаменталистским идеям, все больше готовность обездоленных масс вырезать прежнюю правящую верхушку. Властители Узбекистана, Таджикистана и Туркмении поймут, что их территориям остро не хватает пресной воды, что Сырьдарья и Амударья уже вычерпаны. И что этой воды им ни за какие деньги не обеспечат ни Китай, ни Европа, ни США, ни Саудовская Аравия, ни Турция. И что вода есть только у русских в Сибири с ее великими реками.

Тут же выяснится, что Китай спит и видит, как заполучить Сибирь, как параллельно завоевать Среднюю Азию с ее плодороднейшими лессовыми почвами - а затем развернуть в нее сибирские реки, оросив пустыни. Так, чтобы в бывшей советской Средней Азии расселить пару сотен миллионов душ, что устроят здесь новую житницу Поднебесной пополам с ее нефтегазовым «резервуаром». Станет понятно, что китайцы тянутся к гидроэнергоресурсам Таджикистана и к его копилке редчайших полезных ископаемых, к урану Узбекистана, к газу Туркмении. А защитить от такой экспансии местных «суверенов» и некому...

Грузия окажется перед своим кошмаром. Оказывается, ее никто не берет в Европу. Оказывается, она - разделенная территория с нищим (и вымирающим) населением и неконкурентоспособной экономикой. Что ее вина и курорты, в общем, никому не нужны. Что не предвидится никаких золотых дождей от появления в Грузии баз НАТО.

Азербайджан в холодном поту рассудит, что превратился в яблоко раздора между Ираном и Турцией. Что его армия не в силах отвоевать даже 20% республики, захваченных карабахскими армянами. Куда уж противостоять сильным регулярным частям турок и персов?

И так далее. Каждая «суверенность» поймет, что в условиях глубокого мирового кризиса обречена. И тогда...

 

ВРЕМЯ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ

В этот момент Москве и стоит обратиться к окружающим республикам со стратегическим предложением. Ведь понятно, что никто извне на помощь не придет. А это значит, что борьба с системным кризисом, что поразил весь мир и все постсоветское пространство, потребует крайней мобилизации сил. И здесь понадобится весь русский (а если шире - советский) научный, промышленный, кадровый и вузовский потенциал, все еще остающийся в распоряжении РФ, Украины, Белоруссии, Казахстана и т.д.

В таком сценарии будущего нужны грандиозные совместные проекты развития во всех сферах: от космоса и транспортных коридоров до жилищного строительства. Всем станет ясно, что придется совместно разрабатывать углеводороды Восточной Сибири, дабы поддерживать жизнеобеспечение всех. Создавать мощную житницу в Средней Азии о формуле «Мы вам - воду, вы нам - часть продовольствия, полезные ископаемые, стопроцентную лояльность». Что необходимо совместно бороться с эпидемиями, с терроризмом, а то и с угрозой внешних вторжений. Вместе разрабатывать ЖКХ и энергетику нового типа. Вместе создавать мощные металлургические и машиностроительные альянсы, способные выходить на мировой рынок и развиваться.

И вот тогда, возможно, на постсоветском пространстве возникнет нечто вроде СССР-2. Более совершенный и гибкий Союз, лишенный недостатков первого СССР. Не столь централизованный, как прежний, с гораздо большей самостоятельностью республик, но однозначно - с сильными совместными системами обороны, энергетики, транспорта, науки, образования. Без высасывания сил из русского народа, без огульной перекачки ресурсов из РФ в другие республики, с большей опорой на местные силы. Но зато - Союз инновационный, с применением многих прорывных технологий, позволяющих решать главные задачи с гораздо меньшими затратами ресурсов, энергии, труда и денег. Например, с помощью технологии прокладки вечных дорог из базальтового материала, не требующих ремонта десятки лет.

Готовиться к такому повороту событий Москве необходимо уже сегодня. Времени, увы, мало, многие возможности за 90-е и «нулевые» годы оказались бездарно утраченными. Тем важнее не терять времени сейчас. Ибо приближающаяся буря поставит вопрос о жизни и смерти не только РФ, но и всех прочих постсоветских «суверенностей»...


Начало:

Что делать русским после краха доллара и в разгул новой Великой депрессии?



Рейтинг:   4.15,  Голосов: 41
Поделиться
Всего комментариев к статье: 111
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
монгол написал 10.07.2008 12:42

Ну, не мечтается русскому об объединении с узбеком, а тем более с грузином. Их и так на каждом шагу. Белоруссы, украинцы - пожалуйста.
Да и Сев.Кавказу надо начинать свой хлубушек кушать.
СССР-2 видится только, как объединене Израэля с Азебайджаном и примкнувшей к ним Грузии.
инвестируйте в целлюлозу
АлександpК написал 10.07.2008 12:39
Цены на древесину в этом случае взлетят, и это будет так же страшно, как с с/х и нефтью. Т.к. из за нехватки с/х может погибнуть голодной смертью очень большое количество населения земли. А из за нехватки леса может нарушиться экосистема земли, что опять же не очень радует. Если скажем цены растут на драгметаллы, акции или недвижимость, это не так страшно. Но другое дело нефть, с/х, леса, экология. Это продукты первой необходимости и аспекты скорее экологические и этические, нежели инвестиционные...
Когда я говорю внедриться в экономику, то я предпологаю среднесрочный вклад, а не краткосрочный, ибо в малом промежутке наиболее правильно покупать зерно и все такое, потому что в перспективе на год оно будет расти, но если вы хотите более менее средние сроки ,ну например 5 лет, то лучшие шансы это целлюлоза,бумага и дерево...
Итак обьясняю почему именно они,дело в том ,что сегодняшний рост продовольствия связан на 80-90 процентов от ЭТАНОЛОМАНИИ ,потому что зерно и его :друзья: являются сырьем для биотоплива,но через 2-3 года произойдет резкий поворот в сторону целлюлозы(сейчас такая технология уже есть и через 2-3 года начнут строить заводы по перегонке целлюлозы),такая тенденция безальтернативна по крайней мере в ближайщие 10-15 лет,так как нецелесообразность получения этанола от зерна и сахарного тростника политики понимают однозначно,это не путь по которой можно ринуться,но целлюлоза практически хорошая замена продовольствию,с учетом этого можно предположит ,что через 2-3 года в связи увеличением спроса на целлюлозу произойдет то же самое ,что происходит сейчас с продовольствием(растут цены),даже если при мировом спаде произойдет обвал нефтяьных цен,то все равно свертывать производства этанола никто не будет,а спрос ,даже при экономическом спаде, на этанол будет расти так как очевидно ,что все больше людей пересадят на авто с этаноловым моторчиком,конечно у этанола есть конкурент-это электромобилы,но они очень дорогие по сравнению с этаноловыми машинами,то есть очевидно ,что в конкуренции в ближайшие 5 -10 лет этанол выигрывает у электромобила,вообщем по моему нужно покупать именно целлюлозу,а она точно непереоценена сегодня как ,например, нефть или медь
Разумеется Вы правы, если потребление лесов будет идти быстрее, то они просто не будут успевать вырастать, будем надеяться, что их хотя бы не будут забывать высаживать вновь...
С инвестиционной точки зрения, древесина/целлюлоза (обычная) не деньго-емкая и стоимость ее хранения затратная. Т.е. я например не вижу способа ее сейчас накапливать. А Вы что думаете? Может кроме дерева, есть еще идеи?
(без названия)
Южный! написал 10.07.2008 12:32
не будет срани-2 - Андрей (2008.07.10 12:26)
ссэра-2 не будет. Южная публика - не обучаема, гавнит, прыгает как обезьяны.
Дебелизм и крысятничество власти видит весь мир. Их только поглаживают и говорят жрите родину быстрее.
А так картина верная. Работать некому, есть только проекты проедать
чурками богатства россии. вовочка и его срань кгб/фсб навсегда войдет в историю как гондоны обезьян.
------
Ты сначала сам поучи, сначала узнай в действительности обучит южную публику...
Ты, гавно ванючый неговори направляя во вес народу.
Товарищу Калашникову.
Волков написал 10.07.2008 12:31
Объединятся с бывшими республиками СССР-полная ахинея. Нужно Россию разукрупнить.Управлять такой страной почти невозможно-огромные пространства. Грядет мировой финансово-экономический кризис, а Америка и Европа не чешется. Странно. Не так-ли? Вывод. Мы умные им подсказываем, а они дураки не понимают. Чтож мы умные так плохо живем?Мировой кризис это то же самое что конец света. Его все время предрекают, а он все никак не наступает. Лучше подумайте кому эти басни выгодны. Это все к тому чтобы мы Путибандитов поддерживали.А остальное толькострашилки для лохов. Пока у власти эти питерские чекисты-юристы мы будем слушать басни про кризис Запада и жить в дерьме. Вот Вы Москвичи все такие умные, продвинутые-интеликтуальная элита.Так придумайте как избавится от путинистов и желательно побыстрее. Тогда Вам благодарная Россия памятник поставит. А остальное оставте фантастам.
(без названия)
Bez написал 10.07.2008 12:29
После кризиса останется только Украина, Узбекистан и Туркмения, а Россия, Казахстан и кыргизия изчезнет навсегда..
Для Россию надо сначала сохранить надо своя целостность.
Вот уже в Монголии революция, а кто дасть гарантия что в Россию непроизойдет революция.
Там США готовит много сюрпризов..
не будет срани-2
Андрей написал 10.07.2008 12:26
ссэра-2 не будет. Южная публика - не обучаема, гавнит, прыгает как обезьяны.
Дебелизм и крысятничество власти видит весь мир. Их только поглаживают и говорят жрите родину быстрее.
А так картина верная. Работать некому, есть только проекты проедать
чурками богатства россии. вовочка и его срань кгб/фсб навсегда войдет в историю как гондоны обезьян.
(без названия)
Mece написал 10.07.2008 12:25
ТУФТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Заказная статья!!!!!!!
Набор пессимизма
Экономист написал 10.07.2008 12:24
Автор собрал в кучу все пессимистические прогнозы не думая. Например: если цена на нефть и газ резко падает, то это тяжелый сценарий для России и Казахстана, но хороший для Украины и Беларуссии, а если цена на нефть и газ растет или не падает, то - это хороший сценарий для России и Казахстана, но тяжелый для Украины и Беларуссии..... Автор умудрился составить сценарий : цена на нефть и газ падает и растет одновременно!!! Гениально - родился новый Эйнштейн в экономике.
Re: Re: Об чем Вы?
АлександpК написал 10.07.2008 12:14
Чушь полная и дибилизм!!! Одни маргиналы и пидарасы на сайте!
Re: Об чем Вы?
КрокОдил написал 10.07.2008 12:07
А Вы о чем? Белый лебедь - в песне "Лесоповала", для справочки... Саша тут ни при чем-с.
Об чем Вы?
Вова написал 10.07.2008 11:52
Сознание человеков зависит от инстинктов!
От еды употребляемой!
Культуры окружения его в сексе!и просто.
Школу и образование надо вспомнить(у меня нет)
Да и все продается,да и все покупается!
Куда бедному не.....,податься?:)
Саша Новиков говорит в песне своей на озеро,где белый лебедь на пруду...
для из зала
Гы написал 10.07.2008 11:28
А что вы знаете сейчас о положении в Грузии? Потому что все, кто там побывал последние год-два говорят о прям-таки впечатляющих переменах - чуть ли не новые Эмираты появляются на глазах.
Автор - как токующий глухарь - ничего не слышит
Кит написал 10.07.2008 11:24
Каждый абзац - это полное перевирание действительности. С какого перепою автор взял, что в 2009 году РФ ожидает финансовый кризис? С чего автор также взял, что Украина - "нищая" никому не интересное государство? Которая имеет на данный момент валютных запасов под 40 млрд и развивается побыстрее, чем Россия? И где он увидел "исламский фундаментализм" на Украине? В своих сладких мечтаниях?
Если наступит мировой кризис и обвал цен на сырье, то зачем тогда Китаю завоевывать Казахстан? Типа впрок?
И раз в Средней Азии демографический взрыв - то не может ли это сдержать экспансии китайцев, где рост населения контролируется?
И, кстати говоря, вожделаемый автором СССР-2 - в силу этих причин - будет иметь, по-видимому, среднеазиатскую основу? Типа Обь и Енисей - великие казахские реки? А мнения русских по этому поводу не в счет?
Ну и так далее...
Автор - на редкость бессовестный манипулятор неокрепшими умами подвыпивших пива футбольных патриотов. Ибо пенсионеров я уже не беру в расчет - они ж мечтают вернуть СССР-2 времен своей молодости, но нельзя дважды войти в одну и ту же реку.
(без названия)
ЕС написал 10.07.2008 11:17
Бред. Но главная мысль этого бреда - когда все цивилизованные страны начнут спасать себя, Россия кинется спасать соседей, соседей, ныне гавкающих, поливающих дерьмом саму Россию...
А зачем нищие соседи России? Их можно и нужно просто использовать, как правильно кем-то написано "не затаскивая под одеяло".
И еще. СССР-2. Не знаю случая когда объединившись несколько нищих становятся богатыми....
Всем
Гоша написал 10.07.2008 10:55
Не китайцы, а оллигархическое российское еврейство и выбранные ими проходимцые губят Россию в настоящий момент. У них нет здесь родины. Все делается сознательно по принципу разделяй и властвуй. Нужны очень решительные и бесстрашные люди.
все будет вот так!
АлександpК написал 10.07.2008 10:38
Вы думаете почему все не обвалится рынок акций? А потому что при падении Финрезерв скупает все акцульки на биржах всего мира, взамен вбрасывая огоромное количество долларов. Далее доллары бегут на сырьевые рынки. Пирамида МММ. При коллапсе финкап получает контроль над предприятиями всего мира, а у народа остаются на руках только фантики. Мой прогноз: последний пузырь, который ввергнет мир в пучину будет "золотой", т.е многократный рост этого металла. Пока же сознание лохов заливают "бумажным золотом".
Re: Так оно все так, но
КрокОдил написал 10.07.2008 10:13
Друг мой, не надо утешать себя и себе подобных! сам подумай - вот растет цена на нефть. Так? Какой-то там , не важно, производитель чего-то ее покупает, заплатив 140 баксов за бочку. Теперь он должен что-то сделать с этой нефтью, не важно, - он должен чего-то произвести. А потом это все продать, получив прибыль. Это все в общих чертах, чтоб понятней было. Но кто-то должен все это купить, не так ли? То есть дать за все это им произведенное БОЛЬШЕ денег, чем накануне. А вот это "БОЛЬШЕ" откуда возьмется? Если из типографии - то нам больше не о чем дискутировать. А если из карманов обывателей - то эти карманы - увы! не бездонные. Значит, обыватель начнет себя в чем-то ограничивать, не так ли? ( а обывателей на земле гораздо больше, чем олигархов, которым "похеру").
Вопрос; что будет постепенно делаться с производством? Правильно - оно будет сокращаться. А дальше что?
по теме
из зала написал 10.07.2008 10:11
Даже нет аргументов возразить Калашникову, поэтому согласен с ним во всех его прогнозах. Делать нужно все очень оперативно и начинать нужно уже сейчас. Если бывшие советские республики увидят активную деятельную позицию России, я уверен они присоединятся к новой, особо подчеркну, именно новой России. Тут пригодится и опыт Лукашенко, работающего в отличие от других правителей России и Украины, а также Грузии, на благо своей страны. В заключении скажу, что необходимо не мешкая, в самое ближайшее время, организовать и провести действительно демократические выборы по мажоритарному принципу.
Они как обычно реализуют самый худший сценарий...
Тимофеич написал 10.07.2008 10:05
Новый СССР может возникнуть только в одном случае - когда благосостояние граждан России будет намного выше, чем у наших постсоветских соседей. Это значит, что восстановление СССР зависит в большей степени не от внешней политики, а от внутренней.
Россия в результате мирового кризиса может либо развалиться окончательно, либо послужить центром объединения. У России больше шансов выжить в наступающем кризисе, так как это достаточно крупное, самодостаточное государство. Но все может испортить правящая верхушка. Наши правители со времен Сталина не отличались умом и здравым смыслом, я уж не говорю про мудрость. Они как обычно реализуют самый худший сценарий развития, это точно.
Так оно все так, но
b-w написал 10.07.2008 10:01
1) не будет краха "долларовой системы", напротив тренд развоварчивается в сторону роста доллара, после (не первого в истории) падения к остальным валютам. 2) не будет никакой "Великой Депрессии", будет небольшой спад или замедление роста экономик. 3) Не будет никакого СССР-2, потому что все былы связи нарушены, а сама Россия уже неспособна выполнять роль "предводителя" соседей, ибо сама ничего из себя (с точки зрения эффективности государственного устройства) не представляет. В ближайшие лет 10 тон будет задавать Украина, как наиболее прогрессивная в экономическом и политическом смысле страна.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss