Кто владеет информацией,
владеет миром

О двухуровневом планировании

Опубликовано 29.11.2010 автором Волобуев Евгений в разделе комментариев 467

О двухуровневом планировании

Общепризнано, что планирование в СССР было и остается лучшим пока образцом государственного планирования, достигнутым в ходе развития человечества. Но то планирование имело один существенный недостаток: невозможность собственного, независимого от государственного планирования, планирования своего развития на местах, как в регионах и на предприятиях, так и каждым гражданином.

Конечно, Госплан СССР рассылал, для предварительного согласования, планы на места. И вносить существенные изменения в эти планы или выдвигать встречные планы на местах было можно. Но бесполезно. Те изменения, которые тогда пытались вносить, были сродни сегодняшним изменениям, которые пытаются вносить сегодня депутаты в бюджет. Они не были обеспечены деньгами, как на производство чего-либо, так, главное, на реализацию планируемого к производству, и всегда отклонялись. И, конечно, сегодня мы пока можем лишь мечтать о возвращении в нашу жизнь государственного планирования и прогнозирования.

Сегодня наша страна неудержимо катится в пропасть и из-за отсутствия государственного планирования. И первое, что мы должны будем сделать, если не погибнем окончательно и к власти придет разумное управление страной, это восстановить нормальное планирование, в том числе и свободное от недостатков советского планирования. Более того, это должна быть абсолютно новая система планирования.

Прежде всего, эта система должна быть двухуровневой. Должен существовать государственный уровень планирования, направленный на развитие всей страны и на развитие каждого человека в стране. Должно существовать и планирование с мест, независимое от государственного планирования, вплоть до планирования своей деятельности каждым человеком, буде его не устроит участие в деятельности по линии государственного планирования. И это планирование должно быть увязано с теми двумя экономическими этапами, которые нас ожидают в будущем и которые рассмотрены в статье: "Экономика станет человечной? "

Первый этап придется на общество, в котором экономика начнет работать по формуле: государственный КАПИТАЛ - НОВЫЙ ТОВАР - НОВЫЕ ДЕНЬГИ, выпускаемые государством по результатам нашего нового общего труда и запускаемые открыто, полно и законно (бюджетно) на государственные программы и в карманы и на счета трудящихся. Здесь планирование на любом уровне будет нацелено на получение максимальной возможности выпуска неинфляционных новых денег.

Понятно, что ограничениями этого планирования, на любом уровне, будут: возможности финансирования и условие получения новых денег будущими поколениями. Но те заявки на финансирование, которые дают немедленный эффект для выпуска неинфляционных денег и не угрожают развитию, должны будут выполняться немедленно. Итогом планирования здесь должно быть: 1) получение вновь выпускаемых денег, как на государственном уровне, так и на местах; 2) направление мощнейшего государственного капитала на проведение планируемых мероприятий, как на государственном уровне, так и на местах.

Получение денег на местах, здесь не означает, что деньги будут выпускаться "на местах", как это происходит сегодня, когда деньги выпускаются частными банками. Деньги будут выпускаться только на государственном уровне и распределяться как на этом государственном уровне, так и на местах. С постепенным переходом (примерно, в течение одного года, потому что дело здесь только в организации, а количественно денег для такого перехода уже хватает) производителей к свободному доступу к государственному капиталу и с переходом экономики на работу по схеме ТРУД - НОВЫЙ ТОВАР - НОВЫЕ ДЕНЬГИ, изменится и планирование.

Та часть планирования, которая была связана с получением на результат труда выпускаемых денег, останется прежней, а та часть, которая была связана с направлением финансирования на осуществление труда, исчезнет, потому что допуск производителей к государственному капиталу станет свободным.

Здесь появится направленность на развитие труда и творчества, направленность на развитие человека, связанная с тем, опять же, что это даст возможность увеличения выпуска неинфляционных денег. Ведь нам нужно не только освобождение от эксплуатации, но и нужна свобода для развития каждого, нужна свобода для реализации трудового и творческого приложения развивающегося потенциала каждого человека.

Человек должен иметь свободу не только участвовать в коллективном труде по выполнению государственных программ, но и иметь возможность сам, в личном или частном порядке (но не эксплуататорском!), спланировать и осуществлять свою общественно полезную деятельность. И это личное, частное, местное, региональное планирование должно иметь соответствующее обеспечение ресурсами, соответствующие приоритеты перед государственным планированием, как и наоборот.

В новых условиях чрезвычайно важное значение приобретет прогнозирование экономического и прочего нашего развития. Ведь новый способ производства, в котором неограниченно увеличивающийся поток товаров стимулируется неограниченно увеличивающимся потоком выпускаемых неинфляционных денег, может привести к мгновенному исчерпанию невозобновляемых природных ресурсов или к экологическим катастрофам.

Сегодня и то и другое влечет нас в пропасть устрашающими темпами. Например, данные, что мы можем иметь и использовать некоторые важнейшие невозобновляемые природные ресурсы еще десятки лет, могут сократиться до года-двух. И поэтому, наряду с управлением страной и двухуровневым планированием, нам надо будет сразу же наладить достоверное прогнозирование нашего экономического и прочего развития, чтобы мы стали спокойны за судьбу будущих наших поколений.



Рейтинг:   3.45,  Голосов: 609
Поделиться
Всего комментариев к статье: 467
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Народ попал в очередное рабство Снова Волобуеву
Снайпер написал 02.12.2010 00:17
Про деньги получается как-то упрощенно. Пока на доллар можно купить в мире любой товар от авторучки до ядерного реактора. Лишь бы они были. Другой вопрос в интересах кого и чего используется этот "фантик" (как говорят многие). Вот здесь можно остановиться поподробнее. На баксы можно покупать яхты и "яица Фаберже", а можно стоить жилье, дороги, заводы и фабрики, детсады и санатории, и много чего другого. Согласны? А теперь ответьте, почему этого не делается? Потому, что этого даже и не "планировалось". Зачем. Дал пенсионеру 5-7 т.руб, рабочему 10-20, пусть теперь сами выкручиваются: жилье строят и оплачивают, детей в детсады устраивают, лечатся и т.д. А мы будем на каждом этом жизненном этапе ДЕНЬГИ ДЕЛАТЬ (то есть отбирать вполне законно). Дальше что? Скажешь РАЗВИТИЕ? Нет, батенька, выживание. Даже если тебе удастся однажды порадовать жену Анталией или Хургадой. Ты видишь перспективу для себя лично?
Если скажешь, да! НЕ ВЕРЮ!
Подскажите, пожалуйста, где это Вы писали?
Волобуев написал 02.12.2010 00:17
Это Вы сомнительными предложениями оттягиваете передачу УЖЕ выпускаемых денег народу. - Анатолий Б. (02.12.2010 00:12)
Дело в том что в экономике любая инициатива сомнительна. Это вообще не наука. Полно известных экономистов в том числе с нобелевскими премиями которые советуют делать абсолютно противоположные вещи. Поэтому тут один критерий - эксперимент. Как я уже писал успешные примеры есть. На счет союза РФ с Белорусью вы не правы. Не нужен он нафик тем кто договаривается и все дела. Да и рискованно, оно(РФ) развалится того гляди а вы союз говорите.
=====================================
Прав я по Белоруссии. Все дело в проблеме эмиссионности. Это общеизвестно.
Не заметил успешных примеров у Вас по применению множества валют в одном государстве. Подскажите, пожалуйста, где это Вы писали?
Re: Это Вы сомнительными предложениями оттягиваете передачу УЖЕ выпускаемых денег народу.
Анатолий Б. написал 02.12.2010 00:12
Дело в том что в экономике любая инициатива сомнительна. Это вообще не наука. Полно известных экономистов в том числе с нобелевскими премиями которые советуют делать абсолютно противоположные вещи. Поэтому тут один критерий - эксперимент. Как я уже писал успешные примеры есть. На счет союза РФ с Белорусью вы не правы. Не нужен он нафик тем кто договаривается и все дела. Да и рискованно, оно(РФ) развалится того гляди а вы союз говорите.
Народ попал в очередное рабство
Волобуев написал 02.12.2010 00:00
Где Вы видели в нормальной стране много валют? - Анатолий Б. (01.12.2010 23:41) 0
Вы уважаемый бредятину разводите, этакое крепостное право. Если я и некий Вася решим обмениваться товарами используя фантики или доллары или швейцарские франки вместо рублей то это ни вас ни дяди путена не касается. Примеры нормальных стран я привел и эксперименты не провалились. Опять же свободно-конвертируемые валюты в онлайн-играх. Слышал некоторые люди собирали более 100k в долларах. Естественно свободные люди не нравятся чиновникам не только у нас. Поэтому игровых валют несколько больше чем локальных. К счастью еще остались свободные страны.
===========================================
Сегодня деньги выпускаются не просто так, взял и выпустил. Деньги выпускаются на ВВП. То, что кто-то где-то выпускает деньги, так он этим присваивает ВВП.
Понятно, что этим выпускающим деньги нравится это. Но это грабеж. Народ попал в очередное рабство, он работает, а на его труд выпускаются деньги и этими деньгами присваивается труд народный, в том числе и мой труд и Ваш труд. А Вы это новое рабство еще здесь и оправдываете.
Волобуеву, при всем к нему уважении
+++ написал 01.12.2010 23:58
Цитата от Волобуева: "Появился новый способ производства. Он сейчас находится в процессе становления. И он возьмет свое, в любом случае."
Да, возьмет. Но времени на это потребуется сколько? Капитализму потребовалось 400, чтобы встать нормально на ноги. СССР потребовалось меньше 30! При этом, пройдя через чудовищную войну! Волобуев, тебе еще нужны аргументы?
Китаю потребовалось 25 лет, чтобы стать тем чем они стали. Белоруссия, несмотря на сильнейшее противодействие российского олигархата и руководства, за 12 лет превратилась во вполне приличное государство. Ну скажите, что это ТОЛЬКО производительность труда!
Новому способу никто не противоречит. Только вот эволюционно мы просто НЕ ВЫТЯНИМ. Не буду дальше "растекаться по древу", для думающего человека и так все понятно должно быть.
Re: GGW
Парашенька написал 01.12.2010 23:57
Ой, ой, ой! Обогащения. Что так обтекаемо. Прямо напиши воровства и вымогательства с народа денег. Потому как обогащаются только сейчас воры что недра украли, и воры что власть и должности украли, и границу украли, и армию, и даже детей детдомовских украли, и на всем деньги воруют. А народ обогащается что-ль?
(без названия)
GGW написал 01.12.2010 23:45
Беспланированная экономическая политика напоминает один анекдот перестроечного времени "На завод приезжает комиссия для проверки, члены комиссии вышли посмотреть как работают рабочие, смотрят рабочие бегом с пустыми тачками, туда-сюда. Проверяющий спрашивает одного рабочего, отчего они гоняют пустые тачки? Рабочий отвечает: "Слушай, такой темп взяли, что загрузить некогда".Так и в России сейчас, такой темп взяли по раскручиванию бизнеса кучкой любителей до чужого добра, что о народе просто забыли, некогда о нем думать, нефтетрубы налево-направо, золото куда-то, алмазы где-то куда-то, стройка для кого-то, только не о народе.Темпы обогащаться взяты такие, что народ только руками разводит, потому что про него-то забыли...
Re: Re: Re: То есть Вам нравится идея развала РФ?
Мечтатель написал 01.12.2010 23:43
Геморой для практологов и умных людей самая твердая валюта.
Re: Где Вы видели в нормальной стране много валют?
Анатолий Б. написал 01.12.2010 23:41
Вы уважаемый бредятину разводите, этакое крепостное право. Если я и некий Вася решим обмениваться товарами используя фантики или доллары или швейцарские франки вместо рублей то это ни вас ни дяди путена не касается. Примеры нормальных стран я привел и эксперименты не провалились. Опять же свободно-конвертируемые валюты в онлайн-играх. Слышал некоторые люди собирали более 100k в долларах. Естественно свободные люди не нравятся чиновникам не только у нас. Поэтому игровых валют несколько больше чем локальных. К счастью еще остались свободные страны.
Это Вы сомнительными предложениями оттягиваете передачу УЖЕ выпускаемых денег народу.
Волобуев написал 01.12.2010 23:40
То есть Вам нравится идея развала РФ? - Анатолий Б. (01.12.2010 23:27)
Вообще не вводите в заблуждение своими упрощениями. Любую ценную вещь можно использовать как валюту, хочешь золотые монетки, хочешь акции надежной компании. Еще если доверие к валюте велико то ее начинают покупать и за границей, тогда соответственно ее можно и поболее напечатать.
==========================================
Извините. Это Вы всякими сомнительными, по крайней мере, предложениями оттягиваете передачу УЖЕ выпускаемых денег народу. Пусть олигархи куршавелят на народные деньги, пусть народ вымирает на безденежье, а мы будем заниматься выдумками Анатолия Б.
Союз с Белоруссией не может состояться из-за споров, кто будет выпускать общие рубли. И никто даже и не предлагает выпуск двух валют в одном Союзе. Потому что понятно, что это чушь.
Re: Re: То есть Вам нравится идея развала РФ?
Парашенька написал 01.12.2010 23:39
Какие наши акции валюта, если при продаже налог с прибыли платить нужно. А какая прибыль, а если убыль, или инфляция, кто это определят? И выходит что наших компаний акции не валюта, а геморрой. А геморрой разве может быть валютой?
Re: То есть Вам нравится идея развала РФ?
Анатолий Б. написал 01.12.2010 23:27
Вообще не вводите в заблуждение своими упрощениями. Любую ценную вещь можно использовать как валюту, хочешь золотые монетки, хочешь акции надежной компании. Еще если доверие к валюте велико то ее начинают покупать и за границей, тогда соответственно ее можно и поболее напечатать.
Где Вы видели в нормальной стране много валют?
Волобуев написал 01.12.2010 23:21
То есть Вам нравится идея развала РФ? - Анатолий Б. (01.12.2010 23:08)
Развал РФ это ваши личные домыслы. Общая валюта может быть как у группы стран, так и много валют может быть внутри страны. К примеру в онлайн-играх существуют свои конвертируемые волюты и ничего. Кроме того в США долгое время не существовало общего доллара и ничего. И сегодня в США,Дании, Англии и в Австралии есть городки где печатают свои деньги.
========================================
Где Вы видели в нормальной стране много валют?
Бывали местами повсеместно какие-то местные деньги. Но все эти опыты провалилсь. Кроме того, что это вредит экономике, это и преступление, фальшивомонетчиство. Более того, это эксплуатация. Ведь прибавочная стоимость, нарабатываемая в стране, полностью превращается в выпускаемые деньги.
Ведь не зря объединение Европы идет через деньги, через одну валюту.
Re: То есть Вам нравится идея развала РФ?
Анатолий Б. написал 01.12.2010 23:08
Развал РФ это ваши личные домыслы. Общая валюта может быть как у группы стран, так и много валют может быть внутри страны. К примеру в онлайн-играх существуют свои конвертируемые волюты и ничего. Кроме того в США долгое время не существовало общего доллара и ничего. И сегодня в США,Дании, Англии и в Австралии есть городки где печатают свои деньги.
Re: Re: Re: Re: Re: Горбунову
Горбунов написал 01.12.2010 22:58
С.В.Девятов (01.12.2010 22:31)
Тогда ЦБ просто обязан подчиняться государству, т.е. д.б. национализирован. Иначе ЦБ будет проводить негосударственную политику.
Горбунов
Его политика - считать и зарабатывать деньги.
Пусть он зарабатывает их так, как это выгодно общественному собственнику.
Re: Re: Re: Re: Горбунову
С.В.Девятов написал 01.12.2010 22:31
Тогда ЦБ просто обязан подчиняться государству, т.е. д.б. национализирован. Иначе ЦБ будет проводить негосударственную политику.
Re: Re: Re: Горбунову
Горбунов написал 01.12.2010 22:27
Какова же в таком случае будет основная функция ЦБ ?
У ЦБ останутся все его функци по денежной системе.
То есть Вам нравится идея развала РФ?
Волобуев написал 01.12.2010 22:23
Re: Волобуев - Анатолий Б. (01.12.2010 19:07)
>деньги должны выпускаться только государством
-
А мне вот еще нравится идея региональных валют. Это развивает местное производство и делает местную экономику более стабильной. Выгод много короче.
==========================================
Тогда государства распадется. Невозможно выпускать деньги в регионах государства, потому что деньги выпускаются на общий труд населения.
То есть Вам нравится идея развала РФ?
Re: Re: Горбунову
С.В.Девятов написал 01.12.2010 21:20
Какова же в таком случае будет основная функция ЦБ ?
Re: Горбунову
Горбунов написал 01.12.2010 21:18
С.В.Девятов (01.12.2010 20:36)
Или национализировать наконец ЦБ
Горбунов
Это лишит финансовую систему динамичности.
Национализировать надо только выпускаемые деньги.
[В начало] << | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss